Глава VI. Обманчивость богатства

Дорогая сестра М., Господь представил мне твою жизнь, и мне было показано то далекое прошлое, когда ты уверовала в скорое пришествие Христа. Ты возлюбила Его явление и ожидала его.

Твой муж был от природы добродушным и благородным человеком, но полагался на свои силы, которые есть не что иное, как слабость. Он не чувствовал потребности в том, чтобы сделать Бога своей опорой. Алкогольные напитки притупляли его мышление и в конце концов парализовали высшие силы его ума. Его богоподобное достоинство мужа и отца было принесено в жертву привязанности к крепким напиткам.

Ты страдала от противодействия и злословия, однако Бог был твоим источником силы. До тех пор, пока ты уповала на Него, Он поддерживал тебя. Он не позволил, чтобы испытания окончательно выбили тебя из колеи. Как часто небесные ангелы укрепляли тебя в момент отчаяния, напоминая те места из Священного Писания, где говорится о непреходящей Божьей любви и приводятся доказательства того, что Его любовь и милосердие не изменяются! Твоя душа уповала на Бога.

[269]

Твоей пищей и питием было творить волю своего Небесного Отца. Временами ты твердо доверялась обетованиям Бога, а затем снова твоя вера подвергалась суровым испытаниям. Божье Провидение казалось тебе непонятным и таинственным, однако большую часть времени ты имела свидетельство, что Он смотрит на твою скорбь и не допустит, чтобы твое бремя было больше того, что ты можешь вынести.

Господь видел, что ты нуждаешься в приготовлении к Его Небесному Царству. Он не оставил тебя в горниле страданий и не допустил, чтобы их огонь полностью поглотил тебя. Как плавильщик, очищающий серебро. Он следил за тобой, за процессом твоего очищения, ожидая, когда Он увидит в тебе Свое отражение. Хотя ты часто чувствовала, как вспыхивает вокруг тебя огонь скорбей, и тебе казалось, что он вот-вот поглотит тебя, тем не менее любовь и милость Бога к тебе в это время были не менее сильными, чем когда ты чувствовала духовную свободу и торжествовала в Нем. Горнило страданий должно было очистить и облагородить тебя, но не уничтожить и не поглотить.

Я видела, как ты боролась с бедностью, пытаясь прокормить себя и своих детей. Много раз ты не знала, что делать, будущее казалось мрачным и неопределенным. В смятении духа ты взывала к Господу, и Он утешал и помогал тебе, и в тот миг вокруг тебя сияли лучи света и надежды. Каким драгоценным был для тебя Бог в такое время! Какой сладостной казалась Его утешающая любовь! Ты чувствовала, что на Небе тебя ждет бесценное сокровище. Когда ты думала о награде страждущим детям Божьим, каким утешением для тебя было сознавать, что ты имеешь право называть Его своим Отцом!

Твое положение было хуже, чем у вдовы. Сердце твое болело за мужа, который прямым путем шел к своей погибели. Но его гонения, угрозы и насилие не заставили тебя уповать на свою мудрость и забыть о Боге. Скорее наоборот: ты отчетливо ощущала свою слабость, понимала, что не можешь одна

[270]

нести свою ношу, и, сознавая свои немощи, чувствовала облегчение, когда приносила свое тяжкое бремя к Иисусу, великому Носителю бремен. Как ты дорожила тогда каждым лучом света от лица Его и какой сильной ты часто ощущала себя в Его присутствии! Когда на тебя неожиданно обрушилась буря гонений и жестокости. Господь не допустил, чтобы она поглотила тебя, но в это суровое время ты испытывала силу, спокойствие и мир, изумлявшие тебя.

Когда на тебя обрушивались обвинения, насмешки и ругань, более жестокие, чем копья и стрелы, влияние Духа Божьего на твое сердце помогало тебе говорить спокойно и бесстрастно. Это было не свойственно твоей природе, это был плод Духа Божьего. Только благодать Божья укрепляла тебя в вере среди всех рухнувших надежд и сердечной боли. Благодать укрепила тебя мужественно перенести тяготы и борьбу и сделала тебя победительницей. Благодать научила тебя молиться, любить и доверять, несмотря на самые неблагоприятные условия жизни. Когда ты вновь и вновь понимала, что на твои молитвы дан особый ответ, то не считала это следствием своих заслуг, но все объясняла своей острой нуждой. Твои стесненные обстоятельства дали возможность Богу действовать. Девизом твоей жизни в те трудные дни оставалось упование на Бога. И когда Он избавлял тебя особым образом в самых трудных и узких местах, это было подобно освежающему оазису для странствующего по пустыне, утомленного и изнемогшего путника.

Господь не оставил тебя погибать. Он часто приводил к тебе на помощь друзей, когда ты меньше всего этого ожидала. Ангелы Божьи служили тебе, шаг за шагом они вели тебя по тернистому пути. Бедность одолевала тебя, но это была наименьшая из всех трудностей, выпавших на твою долю. Когда Н. использовал свое положение, чтобы злословить тебя и вредить тебе, ты почувствовала, что чаша, которую тебе предстоит выпить, в самом деле горька; и когда он деградировал до такой степени, что стал творить дела беззаконные, оскорблять и насиловать тебя в твоем же доме, это привело к образованию такой пропасти между тобой и им, через которую уже

[271]

нельзя было перекинуть мост. Но посреди этого ужасного несчастья и страданий Господь воздвиг тебе друзей и не оставил тебя сражаться в одиночку. Ты почувствовала Его силу и могла сказать: «Господь мне помощник».

На протяжении всех твоих испытаний, о коих окружающие не имеют полного представления, у тебя всегда был Друг, Который никогда не подводит и Который сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Когда Он жил на земле, Его всегда трогало человеческое горе. Хотя теперь Он вознесся к Своему Отцу и обитает у Его престола, окруженный любящими ангелами, охотно исполняющими любые Его повеления, Его сердце, преисполненное любовью, сочувствием и состраданием, не знает изменения и даже тени перемены. В нем по-прежнему живет нежность и милость. Тот самый Иисус знал о всех твоих переживаниях. Он не оставлял тебя в одиночестве бороться со всеми твоими искушениями и сражаться со злом; Он не допускал, чтобы бремя забот и печали окончательно раздавило тебя. Через Своих ангелов Он шептал тебе: «Не бойся их; ибо Я с тобою» (Иер. 1:8), «И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр. 1:18). Я знаю твои скорби, ибо Сам переносил их; мне знакома твоя борьба, ибо и Я испытывал ее. Я знаю твои искушения, ибо и Я встречался с ними. Я видел твои слезы, но и Я тоже рыдал. Твои земные надежды рухнули, но подними взор веры и проникни за завесу, и там ты сможешь снова бросить якорь надежды. Ты всегда будешь иметь уверенность в том, что у тебя есть Друг, который тебе ближе, чем брат».

О, моя дорогая сестра, если бы ты только могла видеть, как это видела я, что пути и дела Божьи проявлялись во всех неурядицах и переживаниях прошедшего этапа твоей духовной жизни. Когда тебя одолевала бедность, ты никогда не забывала Его, напротив, твоя любовь возрастала, и ты все время ревновала о Его славе.

Необычные скорби и переживания подорвали твое здоровье. У дела Божьего было мало друзей, в большинстве — бедные

[272]

люди, и тебе почти не на что было надеяться ни справа, ни слева. Ты смотрела на своих детей и на свое отчаянное, беспомощное положение, и сердце твое болело. В это время, через влияние адвентистов, объединившихся с шекерами, которым ты доверяла, поскольку они были твоими верными друзьями в бедственное время, ты попала на некоторое время в эту секту. Но ангелы Божьи не оставляли тебя. Они служили тебе и были для тебя как огненная стена, окружающая тебя со всех сторон. Святые ангелы в первую очередь защищали тебя от обмана, которому поддались эти люди. Шекеры рассчитывали, что ты соединишь с ними свои интересы, и надеялись, что, если им удастся уговорить тебя присоединиться к их организации, ты сможешь оказать большую помощь их делу, ибо ты могла бы стать пламенным членом их общества. Они бы поставили тебя на ответственный пост. Некоторые из шекеров получили откровения от духов, что Бог якобы избрал тебя быть видным членом их общества, но ты принадлежишь к тому типу людей, на которых нельзя оказывать давление, и во взаимоотношениях с тобой добротой можно добиться того, чего нельзя добиться силой и принуждением.

В их среде могущественным образом использовался гипноз. Они льстили себе, что благодаря этой силе ты будешь рассматривать вещи в том же свете, в каком их видят они. Ты и не подозревала о всех их ухищрениях и замыслах, которые они использовали для осуществления своих намерений в отношении тебя. Господь сохранил тебя. Казалось, что вокруг тебя обитает какой-то световой ореол, исходящий от служащих тебе ангелов, и этот ореол не давал тьме, окружавшей тебя со всех сторон, поглотить тебя. Господь открыл для тебя путь, чтобы ты оставила обманутое сообщество, и ты ушла от них, не потерпев ни малейшего вреда и сохранив те же принципы веры, которые у тебя были и до того, как ты попала к шекерам.

Больная рука причиняла тебе большие страдания. Ты обращалась за помощью направо и налево. Ты согласилась,

[273]

чтобы одна женщина испытала на тебе свой хваленый дар. Эта женщина была особым орудием сатаны. Из-за ее экспериментов ты чуть было не лишилась жизни. Яд, введенный в твой организм, мог запросто убить самого здорового человека. И снова Бог вмешался милостивым образом — иначе твоя жизнь была бы принесена в жертву.

Любые средства, к которым ты прибегала в надежде поправить свое здоровье, не приносили тебе никакой пользы. Не только рука, но и весь твой организм был серьезно болен. Были повреждены твои легкие, и ты быстро приближалась к смерти. В это время ты поняла, что только Бог может избавить тебя. Тебе оставалось последнее средство: последовать совету апостола Иакова, которым он дает в пятой главе своего послания. Тогда же ты вступила в завет с Богом, заверив Его, что если Он пощадит твою жизнь и даст тебе возможность еще немного послужить нуждам твоих детей, то ты всегда будешь служить Господу и только Ему, посвятишь свою жизнь прославлению Его имени, будешь использовать свои силы для продвижения Его дела на земле и для добрых дел. Ангелы записали обещание, которое ты дала тогда Богу.

Мы пришли к тебе, когда ты находилась в великой скорби, и умоляли Господа исполнить Свое обетование тебе во благо. Мы не осмеливались взглянуть на то, что в действительности имеется, ибо если бы мы это сделали, то уподобились бы Петру, которому Господь велел идти к Нему по воде. Ему нужно было все время смотреть вверх, на Иисуса, но он посмотрел вниз на бушующие волны, и его вера поколебалась. Мы спокойно и твердо ухватились исключительно за Божьи обетования, не обращая внимания на то, что происходит на самом деле, и верою приняли Божье благословение. Мне было особо показано, что Бог совершил чудо и твоя жизнь сохранилась благодаря чуду Его милости, чтобы ты стала живым памятником Его целительной силы и свидетельствовала о Его дивных делах для сынов человеческих.

В то время, когда ты почувствовала в себе решительную перемену, твой плен был возвращен, и радость и веселье заняли в твоем сердце место сомнений и скорби. Славословие Богу

[274]

было в сердце твоем и на твоих устах. «О, какое славное дело сотворил Господь!» — пела твоя душа. Господь услышал молитвы рабов Своих и поднял тебя со смертного одра, чтобы ты продолжала жить и переносить испытания, бодрствовать и ожидать Его явления и прославлять Его имя. Бедность и нужда тяжким гнетом давили на тебя. Когда временами тебя окружали темные тучи, ты не могла не воскликнуть в изумлении: «О Боже, неужели Ты оставил меня?» Но ты не была оставлена, хотя и не видела никакого выхода из создавшегося положения. Господь хотел, чтобы ты уповала на Его любовь и милость не только когда ярко светит солнце, но и среди мрачных туч и кромешной тьмы. Иногда облака расступались и тебя озаряли лучи света, чтобы укрепить твое отчаявшееся сердце и твою поколебавшуюся уверенность, и ты снова сосредоточивала свою пошатнувшуюся веру на верных обетованиях своего Небесного Отца. Ты непроизвольно восклицала: «О Боже, я буду верить, я буду уповать на Тебя. Ты до сих пор помогал мне, и я знаю, что Ты и теперь не оставишь меня».

Когда ты одержала победу и свет снова озарил твой путь, ты не могла найти слов, чтобы выразить свою искреннюю благодарность Небесному Отцу, и тебе казалось, что ты уже никогда больше не усомнишься в Его любви и заботе. Ты не стремилась к легкой жизни и не считала упорный труд тяжким бременем, если таким образом ты могла заботиться о своих детях и ограждать их от нечестия, господствующего в этом веке. Больше всего ты переживала о том, чтобы они обратились к Господу. Ты с воплем и слезами молила Бога о своих детях. Ты так сильно желала их обращения. Иногда сердце твое охватывало уныние и ты приходила в отчаяние, боясь, что на твои молитвы не будет ответа; тогда ты заново посвящала своих детей Богу и с щемящим сердцем снова возлагала их на алтарь.

Когда сыновья ушли в армию, ты сопровождала их

[275]

своими молитвами, и они были чудесно избавлены от всякого вреда. Они называли это доброй удачей, но сохранению их жизни в значительной степени способствовали горячие молитвы их матери, которые она возносила из глубины своей скорбящей души, чувствуя, что детям угрожает опасность и они могут погибнуть в расцвете юных сил, так и не отдав Богу свои сердца. Сколько молитв вознеслось на Небо о том, чтобы твои сыновья были сохранены, чтобы они встали на путь послушания Богу и начали прославлять Его святое имя! Беспокоясь за детей, ты умоляла Бога вернуть их тебе, чтобы еще более ревностно попытаться привести их на путь святости. Ты надеялась, что будешь трудиться еще добросовестнее, чем когда-либо до этого.

Господь допустил, чтобы ты прошла суровую школу лишений и скорбей и приобрела ценный опыт ради себя самой и ради ближних. Во дни бедности и переживаний ты любила Господа и дорожила своими религиозными преимуществами. Скорое пришествие Христа было для тебя утешением. В тебе жила надежда на то, что вскоре ты обретешь покой от трудов и наступит конец всем твоим переживаниям; и тогда ты узнаешь, что не слишком много трудилась и страдала, ибо апостол Павел сказал по этому поводу: «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4:17).

Встреча с народом Божьим стала для тебя равносильна пребыванию в раю. Препятствия не удерживали тебя. Ты готова была страдать от переутомления и недоедания, но не желала лишать себя духовной пищи. Ты ревностно искала благодать Божью и не напрасно. Общение с народом Божьим стало для тебя величайшим наслаждением и благословением.

Твоя христианская душа испытывала отвращение к тщеславию, гордости и показному великолепию. Когда ты видела, какие огромные деньги тратят так называемые христиане, чтобы всех удивить и потешить свою гордыню, твое сердце и уста, казалось, говорили: «О если бы только у меня были такие

[276]

средства, какие имеют эти неверные управители, я бы считала своим величайшим преимуществом помогать нуждающимся и способствовать распространению дела Божьего!»

Ты часто ощущала присутствие Бога, когда стремилась смиренно просвещать ближних в отношении истины для наших последних дней. Ты испытала истину на себе. Ты знала: то, что ты видела, слышала, испытала на личном опыте и о чем свидетельствовала, не является выдумкой. Тебе было очень приятно рассказывать в частных беседах о том чудном пути, которым Бог ведет Свой народ. Ты говорила о Его делах с такой уверенностью, что убеждала многих из слушавших тебя. Ты высказывалась как человек, убежденный в том, о чем он говорит. Когда ты беседовала с другими об истине для настоящего времени, то жаждала обрести большие возможности и большую сферу влияния, чтобы как можно больше находящихся во тьме обратили внимание на свет, озаривший твой путь. Иногда ты думала о своей бедности, ограниченном влиянии и своих отчаянных усилиях, которые часто представлялись в ложном свете теми, кто называет себя друзьями истины для нашего времени, и почти падала духом.

Находясь порой в неуравновешенном состоянии, ты ошибалась в суждениях, и находились люди, которые, вместо того чтобы проявить любовь, а она не мыслит зла, следили за тобой, подозревали тебя в недобрых намерениях и раздували мнимые ошибки, тобою, по их мнению, совершенные. Но Иисус не лишал тебя Своей любви и нежного сострадания; и это было твоей опорой во дни испытаний и гонений. Царство Небесное и праведность Христа стояли у тебя на первом месте. В твоей жизни случались просчеты, ибо она не всегда была совершенна, поскольку людям свойственно ошибаться, но из того, что Господу было угодно показать мне о неблагоприятных моментах твоей жизни, когда тебя одолевала бедность и всевозможные испытания, я сделала вывод, что не знаю никого, кто был бы, оказываясь в подобном положении, более

[277]

свободен от ошибок, чем ты. Люди, избавленные от суровых испытаний, постигающих их ближних, всегда смотрят на несчастных свысока, им легко сомневаться, подозревать кого-то в недобрых намерениях и по любому поводу придираться. Некоторые всегда готовы критиковать собратьев за неверное поведение, но не желают взять на себя ответственность и сказать, что же, по их мнению, следовало в таком случае сделать, или подсказать самый правильный выход из создавшегося положения.

Ты пришла в замешательство и не знала, кому доверять, ибо в N. и его окрестностях было очень мало соблюдающих субботу, которые могли бы оказать благотворное влияние. Некоторые из исповедовавших истину не прославляли своим поведением дело истины для настоящего времени. Они не собирали со Христом, но расточали. Они могли много и долго говорить, но сердца их не были преданы делу. Они не были освящены истиной, которую исповедовали, и, не имея в себе корня, оставили веру. Если бы они ушли еще раньше, дело Божье только бы выиграло. Вследствие всего этого сатана взял над тобой верх и приготовил путь для твоего отступничества.

Мое внимание привлекла твоя жажда копить деньги. Ты говорила в сердце своем: «Если бы только у меня были средства, я бы не стала транжирить их, но подавала бы пример скупым и алчным! Я бы продемонстрировала им, какое благословение можно получить, делая добро». Ты всей душой ненавидела любостяжание. Ты наблюдала, как имеющие обилие земных благ закрывают свои сердца, слыша вопли нуждающихся, и говорят: «Бог посетит их и воздаст им по делам их». Видя богатых, закореневших в гордыне, черствые сердца которых были скованы эгоизмом, как железными обручами, ты понимала, что, несмотря на всю свою бедность, нужду и страдания, ты гораздо богаче их. Когда ты видела этих надменных людей, купивших за деньги власть и гордящихся своим толстым кошельком, ты не чувствовала ничего, кроме жалости к ним, и ни в коем случае не желала поменяться с ними

[278]

местами. Тем не менее ты хотела обрести средства и использовать их для обличения алчных.

Господь сказал Своему ангелу, который до того времени служил тебе: «Я испытал ее в бедности и страдании, и она не отошла от Меня и не восстала против Меня. Теперь Я испытаю ее благополучием. Я открою ей страницу человеческого сердца, с которой она еще не знакома. Я покажу ей, что деньги — самый опасный враг, который когда-либо встречался на ее пути. Я открою ей обманчивость богатства, дабы она поняла, что это сеть даже для тех, кто считает, будто им не угрожает корыстолюбие, самопревозношение, расточительство, гордость и любовь к лести».

Затем мне было показано, как для тебя открылся путь улучшить свое материальное положение и в конце концов приобрести средства, которые ты намеривалась расходовать мудро, во славу Божью. С каким нетерпением служащий тебе ангел ожидал, как ты справишься с новым испытанием и как выдержишь еще одну проверку. Когда в твоих руках оказались деньги, я увидела, что ты постепенно и почти незаметно начала удаляться от Бога. Доверенные тебе средства ты стала тратить на создание личных удобств, начала окружать себя благами этой жизни. Я видела, что ангелы смотрят на тебя с щемящей тоской и печалью; не желая оставлять тебя, они только наполовину отвернулись, лишь бы не видеть твоего позора. Однако ты не осознаешь их присутствия и ведешь себя так, будто вокруг тебя нет ангельской стражи.

Бизнес и новые заботы стали занимать твое время и внимание, и ты уже не думала о своем долге перед Богом. Иисус искупил тебя Своей кровью, и ты не принадлежишь себе. Твое время, силы и деньги, которыми ты распоряжаешься, — все принадлежит твоему Искупителю. Он оставался твоим постоянным Другом, твоей силой и опорой, когда все остальные друзья оказывались надломленным тростником. Но ты отплатила за любовь и щедрость Бога неблагодарностью и забывчивостью.

[279]

Единственная твоя безопасность заключалась в том, чтобы безраздельно доверять Христу, своему Спасителю. Вдали от креста ты не можешь чувствовать себя в безопасности. Какой слабой кажется человеческая сила в этом случае! О, насколько очевидно, что у человека нет никакой реальной силы, кроме той, которую Бог дает уповающим на Него! В одной просьбе, вознесенной к Богу с верой, больше силы, чем в самом утонченном человеческом уме.

Благоденствуя, ты не выполнила обязательств, принятых в бедственное время. Обманчивое богатство сыграло с тобой злую шутку и заставило забыть о первоначальных намерениях. У тебя прибавилось забот, ты стала пользоваться большим влиянием. Когда ты облегчала участь страдальцев, они воздавали тебе хвалу, и тебе начала нравиться похвала из уст бедных смертных. Ты переехала в престижный район города и решила, что для успеха бизнеса и ради сохранения влияния тебе необходимо, чтобы окружающая обстановка соответствовала роду твоих занятий. Но ты явно перегнула палку, ибо на тебя оказывали слишком большое влияние мнения и советы других людей. Ты без особой необходимости потратила большие деньги только на то, чтобы удовлетворить похоть очей и гордость житейскую. Ты забыла, что имеешь дело с Божьими деньгами. Когда ты тратила их на роскошь и тем самым лишь разжигала в себе тщеславие, ты не думала, что ангел делает такие записи в небесной книге, увидев которые ты густо покраснеешь. Ангел, указывая на тебя, сказал: «Ты славилась и роскошествовала, но не воздала славу Богу». Ты даже гордилась наличием у тебя достаточных средств, чтобы купить все, что пожелаешь.

Большая сумма денег была потрачена на ненужные вещи, отвечавшие разве что твоей потребности в показном великолепии и способные лишь укрепить тщеславие и гордость, которые в будущем вызовут у тебя стыд и угрызения совести. Если бы ты помнила о том, какие права имеет на тебя Небо, и правильно распорядилась доверенными тебе средствами, помогая нуждающимся и продвигая вперед дело истины для настоящего времени, то собирала бы себе сокровище на небесах и богатела бы в Бога. Подумай, сколько денег ты пожертвовала,

[280]

дабы принести реальную пользу: кормить голодных или одевать нагих и помочь людям осознать свое заблуждение, дабы они обратились ко Христу и жили.

Ты вложила большие суммы денег в непонятные предприятия. Сатана ослепил тебя, чтобы ты не понимала очевидного: эти начинания не принесут тебе никакой прибыли. Но мысль о приобретении вечной жизни уже не вызывала у тебя интереса. А между тем на это благое предприятие ты могла потратить большие деньги, ничем не рискуя, не испытывая ни малейшего разочарования, а в конце пути получить огромную прибыль. Ты могла бы вложить деньги в небесный банк, который никогда не обанкротится. Ему ты могла бы доверить свои сокровища и чувствовать себя в полной безопасности, ибо воры там не подкапывают и ржавчина не истребляет. Это предприятие вечное, и оно настолько же благороднее любых земных предприятий, насколько Небо выше земли.

Твои дети не были учениками Христа. Они дружили с миром и желали во всем подражать мирским сверстникам. Они находились во власти похоти очей и гордости житейской, в какой-то степени оказавших влияние и на тебя. Ты больше стремилась угодить своим детям и сделать им приятное, нежели угождать Богу и прославлять Его. Ты забыла о том, какие права имеет на тебя Бог, забыла о нуждах Его дела. Эгоизм побудил тебя тратить деньги на украшения, чтобы доставить удовольствие себе и своим детям. Ты не думала о том, что эти деньги не твои, что тебе их дали взаймы, чтобы испытать и проверить тебя и посмотреть, будешь ли ты избегать тех пороков, которые прежде были тебе так отвратительны в ближних. Бог сделал тебя Своей управляющей, и когда Он придет и начнет производить расчет со Своими рабами, какой отчет ты сможешь дать Ему в своем управлении?

Твоя вера и простое искреннее доверие Богу стали таять, когда деньги устремились к тебе рекой. Ты не сразу отошла от Бога, твое отступничество происходило постепенно. Ты перестала приносить Богу утреннюю и вечернюю жертву, потому

[281]

что это не всегда было для тебя удобно. Жена твоего сына доставляла тебе особенные неприятности, из-за чего ты, собственно говоря, и прекратила все семейные богослужения. Твое жилище стало домом без молитв. Свой бизнес ты поставила на первое место, тогда как Господь и Его истина отошли на второй план. Оглянись назад на свой духовный опыт в прошлом — разве прежние испытания могли заставить тебя забросить семейную молитву?

Перестав молиться вслух, ты лишилась того влияния в доме, которое могла бы сохранить. Твой долг состоял в том, чтобы независимо от обстоятельств признать Бога в своей семье. Тебе нужно было утром и вечером возносить свои просьбы перед Богом. Тебе следовало быть священником в доме и исповедовать свои грехи и грехи своих детей. Если бы ты была верна Богу, то Он, Который всегда вел тебя по жизни, не оставил бы тебя и на сей раз сражаться одной твоей мудростью.

Ты бессмысленно потратила деньги только ради того, чтобы блеснуть перед людьми. Как тебя раньше огорчал этот грех в других! Используя таким образом доверенные тебе средства, ты обкрадываешь Бога. Тогда Господь сказал: «Я рассею. На какое-то время Я оставлю ее ходить теми путями, которые она сама для себя выбрала. Я отниму у нее мудрость и здравое суждение. Я покажу ей, что ее сила — это слабость, а ее мудрость — безумие. Я смирю ее и открою ей глаза, чтобы она поняла, как далеко отошла от Меня. Если она и тогда не обратится ко Мне всем сердцем и не признает Меня во всех путях своих, рука Моя рассеет, и гордость матери и детей будет унижена, и их уделом снова станет бедность. Мое имя будет возвеличено, а величие человеческое поникнет и человеческая гордыня будет унижена».

Это видение было дано мне 25 декабря 1865 года в городе Рочестер, штат Нью-Йорк. В июне прошлого года мне было показано, что Господь обращается к тебе с любовью, что Он сию минуту приглашает тебя обратиться к Нему, чтобы жить. Мне было показано следующее: ты многие годы чувствовала, что находишься в отступническом состоянии; если бы ты была

[282]

предана Богу, то могла бы совершить много великого и доброго и позволить свету своему освещать ближних. Каждому Своему слуге Господь поручает какое-то дело. Каждому Своему слуге Он доверяет особые дары или таланты. «Одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе» (Мф. 25:15). Каждому слуге что-то доверено, и каждый слуга несет за это ответственность, прямо пропорциональную нашим способностям и талантам. Распределяя дары, Бог действует нелицеприятно. Он распределяет таланты в соответствии с известными способностями Своих слуг и ожидает соответствующей отдачи.

В начале твоего пути Господь наделил тебя талантом влияния и личного примера, но не дал тебе материальных средств, а потому и не ожидал, что ты в своей бедности будешь жертвовать Ему то, чего у тебя нет. Подобно бедной вдове, ты давала, что могла, хотя, если принять во внимание твое тогдашнее положение, ты могла быть оправдана, если бы и ничего не давала. В болезни твоей Господь не требовал от тебя активной деятельности и энергии, ибо ее лишила тебя болезнь. Хотя ты была ограничена в средствах и в возможностях своего влияния, Господь принимал твои усилия делать добро и продвигать вперед Его дело теми средствами, которые тебе были доступны, а не теми, которых у тебя не было. Господь принимает даже самое скромное пожертвование, принесенное с желанием и искренностью.

У тебя горячий темперамент. Рвение в хорошем деле достойно всяческой похвалы. В своих прежних неурядицах и переживаниях ты приобретала ценный опыт, который должен был пригодиться другим. Ты проявляла ревность в служении Богу. Тебе нравилось предоставлять доказательства, обосновывая нашу точку зрения перед теми, кто не верил в истину для настоящего времени. Ты говорила уверенно, так как все сказанное было для тебя реальностью. Истина всегда оставалась частью твоего естества, и те, кто слушал твои искренние призывы, не только ничуть не сомневались в твоей искренности,

[283]

но были убеждены, что все действительно так.

По Божьему промыслу сфера твоего влияния расширилась; кроме того, Бог счел нужным испытать тебя, дав тебе денежные таланты. Таким образом, на тебя возложена двойная ответственность. Когда твое материальное положение стало улучшаться, ты сказала: «Как только я куплю себе дом, я сразу же начну жертвовать на дело Божье». Но когда у тебя появился дом, ты увидела, что многое в нем нужно переделать, усовершенствовать, создать максимум удобств и приобрести хорошую обстановку; и ты тут же забыла о Господе и о том, что Он имеет на тебя полное право; более того, ты стала менее склонна помогать делу Божьему, чем в дни бедности и страданий.

Ты искала дружбы с миром и все дальше удалялась от Бога. Ты забыла увещание Христа: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21:34). «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).

В жизни христианина есть три главных принципа, которым необходимо следовать, если мы не хотим, чтобы сатана похитил нашу награду. Эти принципы выражаются в трех словах: бодрствуй, молись, трудись. Молиться и бодрствовать необходимо для духовного роста. В твоей жизни не было более важного времени, чем нынешнее. Единственная твоя безопасность состоит в том, чтобы быть подобной стражу. Всегда бодрствуй и молись. О, какая это отличная профилактика против искушений и ловушек этого мира! Как ревностно тебе следовало трудиться в последние несколько лет, когда расширилась сфера твоего влияния!

Дорогая сестра, человеческая похвала и поток лести в миру оказали на тебя значительно большее влияние, чем ты полагаешь. Ты не использовала должным образом свои таланты и не пустила их в оборот. По природе ты человек щедрый и чуткий,

[284]

и ты в определенной степени проявляла эти качества, но не в той мере, в какой требует Бог. Недостаточно просто иметь эти превосходные дары; Бог требует, чтобы мы постоянно упражнялись в них, ибо с их помощью Он благословляет тех, кто нуждается в поддержке и осуществляет Его работу по спасению людей.

Господь не будет полагаться на скупых людей, не желающих заботиться о бедных и поддерживать Его дело. У них слишком ограниченный ум; они неохотно расстаются даже с жалкими грошами, чтобы помочь нуждающимся в их скорби. Они бы с радостью свернули работу Божью в этом мире, это намерение полностью соответствует их недалеким представлениям и мере их жадности. Экономия средств для них — первостепенная задача. Сэкономленные на религии деньги для них дороже душ, за которых умер Христос. Жизнь таких людей с точки зрения Бога и вечности хуже пустоты. Бог не доверит им Свое важное дело.

«Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» (Суд. 5:23). Что сделал Мероз? Ничего, и в этом состоял его грех. Божье проклятие постигло жителей Мероза за то, чего они не сделали. Эгоистичный человек с узкими взглядами на жизнь несет ответственность за свою скупость, но участливые, чуткие, щедрые, любвеобильные от природы люди несут еще более серьезную ответственность, ибо если они не используют эти таланты или растрачивают их попусту, то причисляются к неверным рабам. Мало только иметь дары, нужно уметь использовать их по назначению, и люди, обладающие этими дарами, должны понять, что на них ложится большая ответственность.

Господь потребует от каждого домоправителя дать отчет в своем управлении и показать, что он сделал с доверенными ему талантами. Верные, кому будет дана награда, никогда не присвоят себе славу, полученную за то, что они усердно торговали и пускали свои таланты в оборот. Всю славу они воздадут Богу. О деньгах, им доверенных, они говорят не «мой

[285]

доллар», а «Твой доллар, Боже». Когда они говорят о своей прибыли, то не забывают добавить, из какого источника ее получили. Господь доверил им капитал. Они удачно пустили его в оборот и возвращают Дарителю Его основной капитал с прибылью. Он награждает их за эти усилия, как будто им принадлежит заслуга в умножении капитала, хотя они всем обязаны благодати и милости щедрого Подателя всех благ. Они слышат слова решительной, безоговорочной похвалы: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21).

Тебе, сестра моя, доверены денежные таланты и таланты влияния, и ответственность твоя велика. Тебе следует поступать осмотрительно и в страхе Божьем. Твоя мудрость — это слабость, но мудрость, сходящая свыше, — это сила. Господь хочет просветить твою тьму и снова дать тебе возможность взглянуть краем глаза на небесное сокровище, чтобы ты сопоставила ценность обоих миров, а затем сделала выбор между этим миром и вечным наследием. Я видела, что у тебя есть еще возможность вернуться в безопасный загон. Иисус искупил тебя Своей кровью и требует, чтобы ты использовала Его таланты для служения Ему. Ты еще не ожесточилась и пока что доступна влиянию Святого Духа. Когда проповедуется истина Божья, она находит отклик в твоем сердце.

Я видела, что тебе следует взвешивать каждый шаг и ничего не делать поспешно. Пусть Бог будет твоим советником. Он любит твоих детей, и для тебя вполне естественно также любить их; однако нельзя отдавать им то место в своем сердце, которое принадлежит Господу. У детей бывают добрые порывы, благие намерения и иногда проявляются благородные черты характера. О, если бы только они осознали свою нужду в Спасителе и склонились у подножия креста! Тогда они смогли бы оказать сильное влияние к добру. Сейчас же

[286]

они больше любят удовольствия, чем Бога, и стоят во вражеских шеренгах под черным знаменем сатаны. Иисус приглашает их оставить вражеские ряды, прийти к Нему и встать под обагренное кровью знамя креста Христова.

Это покажется им невыполнимым делом, ибо оно потребует большого самоотречения. Дети твои не знают данного пути на личном опыте. Сражавшиеся за свою родину, вкусившие тяготы и опасности солдатской жизни меньше других должны колебаться и трусить в великом сражении за вечную жизнь, ибо в этом случае они стали бы сражаться за венец жизни и нетленное наследие. Они обязательно получили бы вознаграждение. По окончании войны их трофеем была бы жизнь вечная, ничем не омраченное счастье и вечная слава.

Сатана будет противодействовать всем усилиям твоих детей; он будет выставлять перед ними мир в самом привлекательном свете, как делал это, пытаясь в пустыне в течение сорока дней искушать Спасителя мира. Христос победил все искушения сатаны, и Его дети в состоянии последовать Его примеру. Они служат в настоящее время жестокому господину. Возмездие за грех — смерть. Дети твои не должны грешить, ибо это им слишком дорого обойдется. В конце пути они пожнут вечную утрату, потеряв обители, которые Иисус пошел приготовить для любящих Его, и лишатся жизни, сопоставимой разве что с жизнью самого Бога. Но и это еще не все. Они должны будут испытать на себе гнев оскорбленного Бога за то, что не совершали для Него необходимого служения, а вместо этого отдали лучшие свои силы врагу. Твоим детям еще не было открыто ясного света, а осуждение всегда является следствием отвержения света.

Если бы те, кто называют себя христианами, искренне и ревностно старались прославить Бога, какое замешательство произошло бы во вражеском стане! Сатана ревностно и прилежно выполняет свое дело. Он не хочет, чтобы души спаслись, и не желает потерять над ними свою власть. Сатана не

[287]

просто притворяется, он действует совершенно серьезно. Он видит, как Христос приглашает людей прийти к Нему, чтобы иметь жизнь, и ревностно и настойчиво стремится помешать людям принять это приглашение. Он испробует все возможные средства, только бы не дать человеку покинуть его стан и встать на сторону Христа. Почему же называющие себя последователями Христа не хотят совершить для Него столь же много хорошего, как Его враги делают против Него плохого? Почему бы не совершить все, что в их силах? Сатана делает все, что может, лишь бы отлучить души от Христа. Когда-то он был почетным ангелом на Небе, и хотя он и лишился святости, но все же сохранил свою силу. Он проявляет ее, и это имеет страшные последствия. Он не ждет, пока добыча сама придет к нему в руки, но охотится за ней. Он бродит по земле, подобно рыкающему льву, ища, кого поглотить. Но не всегда у него свирепый взгляд хищника; он может преобразиться и в ангела света, если это лучше служит его целям. Он может с необыкновенной быстротой поменять львиное рыкание на самые убедительные аргументы или на самый вкрадчивый шепот. У него под рукой легионы падших ангелов, помогающих ему в его разрушительной работе. Часто он скрывает свои ловушки и заманивает в них людей с помощью приятных обманов. Он многих околдовывает и вводит в заблуждение лестью, пытаясь потешить их тщеславие. С помощью своих подручных он выставляет мирские удовольствия в самом привлекательном свете и украшает дорогу в ад прекрасными, соблазнительными цветами, чтобы таким образом околдовать и погубить души человеческие. После каждого шага в неверном направлении сатана подбадривает грешника с помощью особых искушений и ведет его еще дальше по гибельной тропе.

Если бы твои дети руководствовались религиозными принципами, они бы стойко противостояли порокам и разврату, окружающему их в этом растленном веке. Бог был бы для них крепкой башней, если бы только они доверились Ему. «Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (Ис. 27:5). Господь будет путеводителем их юности, если они уверуют в Него и будут уповать на Него.

Моя дорогая сестра. Господь был милостив к тебе и твоей

[288]

семье. На тебе лежит обязанность перед своим Небесным Отцом — хвалить и прославлять Его святое имя на земле. Чтобы пребывать в Его любви, тебе нужно постоянно трудиться со всяким смиренномудрием и тем кротким и молчаливым духом, который драгоценен перед Богом. Если ты посвятишь Богу все, что у тебя есть, то будешь укрепляться в Нем и сможешь уверенно сказать: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» (Рим. 8:35), «Ибо я уверен(а), что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38, 39).