Глава VI. Субботняя школа

Жизненное благочестие — вот тот принцип, который необходимо развивать. Божья сила может сотворить для нас то, чего не в состоянии сделать земные учреждения. Совершенство христианского характера полностью зависит от благодати и силы, которую можно найти только в Боге. Не имея в сердце силы благодати, помогающей нам в наших усилиях и освящающей наши труды, мы не сможем спасти свою душу и помочь спастись другим людям. Хорошая организация и порядок чрезвычайно важны, но ни у кого не должно сложиться впечатления, будто это все, что нужно для успеха. Без благодати и Божьей силы, воздействующей на сердце и разум, работа не будет выполнена должным образом. Если сила Божья не будет вдохновлять нас и вселять в нас мужество, наше сердце и плоть зачахнут в утомительной рутине и мы не сможем осуществить свои планы.

Единственно, что интересует брата Е., это субботняя школа в Батл-Крике и ничего больше. Она поглотила все внимание молодежи, тогда как другие религиозные обязанности оказались в небрежении. Часто после окончания субботней школы ее руководитель, некоторые учителя и значительное число учащихся уходили домой отдыхать. Они считали, что с них на сегодня довольно и что их субботний долг выполнен.

[189]

Когда колокольчик возвещал о начале общественного богослужения и прихожане шли из своих домов к дому молитвы, они встречали большое количество людей, только что отзанимавшихся в субботней школе и расходившихся по домам. И каким бы важным ни было собрание, большая часть членов субботней школы не проявляли никакого интереса к наставлениям служителя по важным библейским вопросам. В то время как большинство детей не посещали общественное богослужение, некоторые все же оставались, но не получали решительно никакой пользы от сказанной проповеди, так как считали ее утомительным бременем.

В наших субботних школах должна быть дисциплина и порядок. Дети, посещающие эти школы, должны высоко ценить предоставляемые им преимущества и соблюдать школьные правила. Родителям необходимо тщательно следить в первую очередь за тем, чтобы их дети получали библейские уроки, а потом за тем, чтобы они вовремя готовили текущие школьные задания. Детям библейские уроки надо учить лучше, чем уроки в обычных школах. Если родители и дети не видят в этом необходимости, то детям лучше в субботу оставаться дома, так как субботняя школа не принесет им благословений. Родители и дети обязаны поддерживать усилия руководителя и учителей субботней школы и тем самым доказывать, что они ценят их труд. Родителям следует проявлять особый интерес к религиозному воспитанию своих детей, чтобы они более основательно знали Священное Писание.

Многие дети объясняют пренебрежительное отношение к урокам субботней школы нехваткой времени, но вряд ли тот, кого интересуют библейские уроки, не найдет времени для их изучения. Одни тратят время на развлечения и осмотр достопримечательностей; другие — на ненужное украшение своих платьев, чтобы затем покрасоваться в них, питая тем самым свою гордыню и тщеславие. Расточаемые таким образом драгоценные часы — это Божье время, за которое они должны будут дать отчет. На суде учтутся все часы, потраченные на ненужные украшения, на развлечения и пустые разговоры.

[190]