Глава IV. Близкая дружба с мирскими людьми

10 декабря 1871 года мне было показано, брат Е., что ты и твои сестры находитесь в очень опасной ситуации; твое положение еще более усугубляется тем, что ты не понимаешь своего истинного состояния. Я видела, что ты блуждал во тьме, но твое погружение в эту тьму не было внезапным. Ты начал постепенно входить во мглу, почти незаметно для себя самого, пока тьма не стала казаться тебе светом, а она тем не менее с каждым днем все сгущалась. Я то и дело видела проблески света, которые временами рассеивали тьму вокруг тебя, но затем она снова окутывала тебя и становилась еще гуще, чем прежде.

Твои певческие школы всегда были для тебя ловушкой. Ни ты, ни твои сестры не имеете достаточно глубокого духовного опыта, который защищал бы вас от осквернения при вашем соприкосновении с порочной средой в этих школах. Чтобы общество, в котором вы вращаетесь, не оказывало на вас отрицательного влияния, надо обладать намного более решительным характером и твердыми принципами. Прислушайся

[40]

к словам Христа: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14— 16). Может ли твой пример и влияние оказать должное впечатление и привести к обращению людей, с которыми ты общаешься? Думаю, что нет. Твой рассудок поврежден, тьма объяла тебя и заслонила твой свет, чтобы он не горел ярко и не рассеивал тьму вокруг других людей. Ты все дальше и дальше уходишь от Бога.

Ты, брат мой, едва ли отдаешь себе отчет в том, что ты делаешь, а между тем ты мешаешь своим сестрам продвигаться вперед в духовном развитии. Они обе, и в особенности Ф., оказались в ловушке колдовских дьявольских чар спиритизма, и теперь ей придется предпринимать отчаянные усилия, чтобы избавиться от этой сатанинской нечисти, лишившей ее способности воспринимать духовные предметы. Она находится на волосок от гибели, и если сестра спасется, то это станет настоящим чудом. Ты ослепил, обманул и прельстил сам себя. Ты сейчас крайне ослаблен, хотя мог бы быть сильным в драгоценной, спасающей истине, утвержденным и укоренным на скале спасения — Иисусе Христе. Я глубоко переживаю за тебя. Я вижу, как искушения подступают к тебе со всех сторон, а у тебя нет сил противостоять им.

Брат Е., мне было показано, что ты увлечен и ослеплен относительно своих истинных мотивов и намерений сердечных. Я видела тебя в обществе дочери брата Г. Ее сердце никогда не покорялось Христу. Мне было показано, что она навредила себе и чувствует обличения совести. Но твое поведение отнюдь не углубляет ее раскаяния и не создает у нее впечатления, что эти вопросы особо важны. Ты утверждаешь, что спасение души и истина для настоящего времени для тебя священны. Она же принципиально не почитает субботу, любит мирскую суету, наслаждается земными удовольствиями и гордыней. Ты медленно, но верно удалялся от Бога и от света

[41]

и в конце концов перестал понимать, что истина неизбежно разделяет любящих Бога и тех, кто любит удовольствия больше, чем Бога. Я видела, что ее общество влечет тебя. Духовные встречи и священный долг мало значат для тебя, тогда как присутствие по сути еще ребенка, не знающего истины, несведущего в духовном, очаровывает тебя. Ты упустил из виду самоотречение и крест, лежащие непосредственно на пути каждого ученика Христова.

Мне было показано, что если бы ты ходил во свете, то решительно встал бы на сторону истины. Ты показывал бы своим примером, что придаешь истине исключительно большое значение, что направляешь свои привязанности и сердце только туда, где различим образ Христа. Христос теперь спрашивает тебя: что ты избираешь, Меня или мир? Именно такое решение тебе предстоит принять. Будешь ли ты следовать порывам неосвященного сердца, свернешь ли с пути самоотречения и наступишь ли на крест Христов, даже не поднимая его? Или ты все же поднимешь крест, каким бы тяжелым он ни был, и пойдешь на жертву ради истины? Да поможет тебе Бог увидеть свое истинное положение, чтобы ты смог по достоинству оценить вечные ценности. Сейчас ты настолько духовно близорук, что ставишь священные вещи на один уровень с обыденными. На тебе лежит большая ответственность, потому что твое поведение в значительной мере влияет на поведение твоих сестер. Только отделившись от мира, ты можешь обезопасить себя.

Мне было показано, как ты, мой брат, водишь молодежь на увеселительные мероприятия во время духовного пробуждения, а также участвуешь в певческих школах вместе с мирянами, которые пребывают во тьме и которых окружают злые ангелы. Как сможет твой слабый, тусклый свет светить в этой кромешной тьме среди искушений? Ангелы Божьи не сопровождают тебя на эти мероприятия, и тебе остается уповать только на собственную силу. Сатана вполне доволен твоим положением, поскольку христианина, соблюдающего заповеди Божьи, он может успешнее использовать для осуществления своих планов, нежели неверующего человека. Истинный

[42]

Свидетель обращается к Лаодикийской церкви: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:15—19).

Ты ослеплен и очарован. Ты считал себя сильным, тогда как на самом деле у тебя одни слабости. Ты можешь быть сильным только во Всемогущем Боге. Ты можешь быть орудием правды, если пожелаешь страдать Христа ради. Ты и твои сестры можете наверстать упущенное время, если захотите, но это будет стоить вам значительных усилий. Твоя младшая сестра связала себя с человеком, недостойным ее привязанности. В его характере имеются серьезные изъяны, он не благоговеет перед святынями, его сердце не было изменено Духом Божьим. Он эгоист, хвастун и развлечения любит больше долга. У него нет опыта в самоотречении и смирении.

Надо проявлять большую осторожность в выборе друзей, чтобы не войти в близкие отношения с тем человеком, характеру которого небезопасно подражать, ибо следствием такой близости будет удаление от Бога, от преданности и любви к истине. Тебе, безусловно, опасно сближаться с друзьями, не имеющими духовного опыта. Если кто-либо из вас или вы все трое будете следовать водительству Святого Духа и ценить спасение души, то вы не станете выбирать в качестве близких друзей тех, кому нет дела до духовности и на кого истина не оказывает практического влияния. Вечные интересы должны стоять у вас на первом месте. Ничто не может оказать более

[43]

коварного и опасного влияния на ум и успешно стать на пути серьезного отношения к истине и к голосу Святого Духа, как общение с легкомысленными и беспечными людьми, преданными миру и суете. Чем более обаятельны эти люди, тем опаснее иметь с ними дело, поскольку они делают бездуховную жизнь весьма приятной и привлекательной.

У Бога есть права на всех вас троих, и вы не можете пренебречь этим. Иисус выкупил вас ценой собственной крови. Вы не свои, «ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (2 Кор. 6:20). Неужели вы ничем не желаете пожертвовать для Бога? На вас возложена большая ответственность в повседневной жизни. В книгу Божью ежедневно записываются ваши дела. На вашем жизненном пути вас подстерегают большие опасности. Если бы я могла, то взяла бы вас на руки и перенесла через эти ямы и ловушки, но мне не позволено этого делать. Вы переживаете критический период в своей жизни. Если вы разбудите дремлющую энергию души и направите ее на то, чтобы стяжать вечное и непреходящее, и если вы все подчините этой цели, то добьетесь успеха в совершенствовании христианского характера. Вы все можете начать духовную битву против осаждающих вас грехов и с помощью Христа выйти победителями. Но это будут не детские игры, а суровое сражение, требующее самоотречения и несения креста. Опасность заключается в том, что вы можете не вполне осознавать свои отступления и опасное состояние. Если вы не начнете реалистично относиться к жизни, не освободитесь от ярких образов, рождающихся в вашем воображении, и не усвоите отрезвляющих уроков повседневной действительности, то когда вы наконец пробудитесь, будет уже слишком поздно. Тогда вы осознаете, какую страшную ошибку допустили.

К сожалению, родители не воспитали в вас устойчивого и твердого характера, поэтому теперь вам необходимо получить то воспитание, которое вам должны были дать много лет назад. Ваша мать слишком баловала вас. Когда мать слепо любит своих чад, она часто поступает неразумно, ибо не учитывает их вечных интересов. У вас была нежная мать, но она

[44]

слишком многое вам позволяла и чрезмерно оберегала вас. Она почти свалилась под непосильным бременем, которое могли бы понести ее дети и притом понести весьма успешно.

Отсутствие твердости и самоотречения в вашем характере — серьезный недостаток, мешающий вам в обретении истинного духовного опыта, и это не малозначащее дело. Твердость и целеустремленность надо воспитывать. Такие качества совершенно необходимы для успешной христианской жизни. Если душа ваша будет чиста, вы не сойдете с правильного пути. Никакие побуждения не смогут вынудить вас уклониться от исполнения долга, вы останетесь верны и преданы Богу. Заверения в любви и привязанности и даже жажда дружбы не заставят вас свернуть с пути истины и долга; вы не пожертвуете долгом в угоду своим наклонностям.

Если ты, мой брат, испытываешь соблазн соединить свою жизнь с молодой неопытной девушкой, которая совершенно не приучена к исполнению повседневных обязанностей, знай — это будет ошибкой; но данные ее недостатки — сущий пустяк в сравнении с ее невежеством в отношении своего религиозного долга. Она не была лишена небесного света и имела духовные преимущества, но, несмотря на это, она не сознает своего падшего греховного состояния без Христа. Если в своем ослеплении ты все время оставляешь молитвенное собрание, где Бог встречается со Своим народом, только ради того, чтобы общаться с той, которая не любит Бога и не видит ничего привлекательного в религии, то как ты можешь надеяться, что Бог благословит такой союз? Не торопись. Ранние браки не следует поощрять. Если молодые женщины или мужчины не уважают Божьи требования, если они не желают исполнять свой духовный долг по отношению к Богу, то существует опасность, что они не будут серьезно относиться и к брачному обету. Опасно вырабатывать у себя привычку часто бывать в обществе того, кто тебе нравится, жертвуя при этом духовными преимуществами и молитвой; в итоге ты потерпишь недопустимый урон. Привычка просиживать допоздна распространена повсеместно, но Богу это не угодно, даже если вы оба — христиане. Просиживание допоздна имеет видимость

[45]

зла, вредит здоровью, утомляет мозг, делая его неспособным к выполнению дневных обязанностей. Мой брат, я надеюсь, у тебя хватит самоуважения, чтобы отказаться от такой формы ухаживания. Если ты сосредоточишь свой взор на славе Божьей, то будешь идти вперед с большой осторожностью. Ты не допустишь, чтобы болезненно-любовная сентиментальность ослепила тебя настолько, чтобы ты перестал понимать высокие требования, которые Бог предъявляет к тебе как к христианину.

Дорогая молодежь! Я обращаюсь к вам троим. Поставьте перед собой цель прославлять Бога и уподобляться Ему в нравственном отношении. Просите Духа Божьего формировать ваш характер. Теперь вам представилась золотая возможность омыть одежды своего характера и убелить их кровью Агнца. Я считаю это поворотным этапом в судьбе каждого из вас. Что вы изберете, спрашивает Христос: Меня или мир? Бог призывает всецело подчинить Ему ваши сердца и привязанности. Если вы любите друзей, братьев или сестер, отца или мать, дома или земли больше Меня, говорит Христос, вы недостойны Меня. Религия предъявляет к человеку большие требования, чтобы он жил согласно великим принципам. Как таинственная магнитная стрелка всегда указывает на север, так и религия всегда указывает на славу Божью. Ты связан обетом, который дал при крещении: чтить Творца своего, решительно отвергнуть себя, распять свои страсти и похоти и даже свои помыслы подчинять воле Христа.

Избегай искушений. Когда искушения окружают тебя и ты не в состоянии устранить возникшие обстоятельства, тогда предъяви свои права на обетование Божье и с уверенностью и сознанием силы воскликни: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Флп. 4:13). Вся сила твоя в Боге, но ты не почувствуешь нужду в этой силе, которая одна только и может спасти тебя, до тех пор, пока не осознаешь свою слабость и греховность. Иисус, твой драгоценный Спаситель, уже сейчас призывает тебя занять твердую позицию на фундаменте вечной истины. Если будешь страдать вместе с Ним, Он увенчает тебя славой в Своем вечном царстве. Если ты пожелаешь пожертвовать всем ради Него, Он станет твоим Спасителем. Но если ты продолжишь упорно идти своим путем, то будешь

[46]

блуждать во тьме до тех пор, пока не окажется слишком поздно стяжать вечную награду.

Какие страдания вы были готовы претерпеть ради истины? У вас ведь осталось немного времени на то, чтобы развить в своем характере благородные черты. Вы всегда были в какой-то степени не удовлетворены и несчастны. Вы все время на что-то жаловались. Вы высказывали неверие и осуждали ближних. Этот упрек особенно справедлив в отношении Ф. и X. Ваши сердца были преисполнены гордыни, а иногда и горечи. Вы пренебрегали возможностью уединиться для молитвы и не любили исполнять религиозный долг. Если бы вы проявляли настойчивость в своих усилиях возрастать во Христа, своего живого Главу, то сейчас были бы сильны и способны своим влиянием принести благословение ближним. Если бы вы накапливали и развивали в себе устойчивую, равномерную и неистощимую энергию, у вас появилась бы сила сопротивляться искушению. Но эти драгоценные качества можно обрести только через подчинение души требованиям религии. Тогда побуждения возвысятся, и благородные принципы приведут в гармонию разум и чувства. Бог начнет сотрудничать с нами только в том случае, если мы будем совершать здравые поступки. Мы должны почувствовать необходимость объединить наши человеческие усилия и ревностные действия с Божественной силой. Мы можем стоять в Боге и иметь силу для победы над грехом. Однако тебе, брат Е., не хватает целеустремленности, чтобы трудиться и при этом не изнемогать.

Какую большую ошибку допускают родители в воспитании детей, когда балуют их, потакают и потворствуют их прихотям! Дети вырастают эгоистичными и ни к чему негодными. Им недостает энергии для решения жизненных мелочей. Они не обучены закаливать свой характер через исполнение повседневных обязанностей, какими бы скучными они ни казались. Ты, брат Е., не желаешь охотно и радостно выполнять необходимые дела, которые кто-то так или иначе должен делать. Все мы сильно желаем найти более существенную и возвышенную работу.

Но никто не сможет сделать великую и важную работу до тех пор, пока не научится исполнять маловажные и скучные обязанности. Характер формируется поэтапно, и человек постепенно приспосабливается прикладывать усилия и затрачивать

[47]

энергию сообразно с поставленной задачей. Если мы постоянно зависим от обстоятельств, то никогда не сумеем усовершенствовать христианский характер. Ты должен владеть ситуацией и не допускать, чтобы обстоятельства господствовали над тобой. Ты можешь черпать энергию у креста Христова, шаг за шагом возрастать, побеждать трудности и преодолевать силу привычки. Жизнедающая сила Иисуса должна стимулировать тебя. Тебе следует испытать притяжение ко Христу и облечься в Его Божественную красоту и превосходство. Дочери брата Г. надо получить образование, поскольку она готова к исполнению женских и супружеских обязанностей и к несению тягот семейной жизни не больше, чем десятилетняя школьница.

Религиозные принципы должны руководить всеми твоими устремлениями и полностью владеть твоими чувствами. Если ты всецело отдашь себя в руки Христа и сделаешь Его силу своей силой, твое духовное видение обострится; тогда ты будешь в состоянии увидеть подлинные черты человеческого характера, не обманешься внешней привлекательностью друга или подруги и не допустишь серьезных ошибок в выборе друзей. Твое нравственное восприятие не должно притупляться, и суровые испытания не должны лишить тебя чуткости и проницательности. Ты обязан быть внутренне честным и порядочным, неподкупным и твердым, так чтобы ни суета, ни лесть, ни внешний блеск не смогли тебя ослепить.

О, как важно жить в мире с Богом, как важно, чтобы душа находилась в согласии с Создателем и чтобы в критический момент, когда нехороший, но обманчиво привлекательный пример будет прельщать душу уклониться от исполнения долга, ангелы пришли тебе на помощь! Но помни, если ты будешь стремиться навстречу искушениям, к тебе не придет Божественная помощь, чтобы сохранить тебя от падения. Три благородных юноши не потерпели вреда от огненной печи, потому что Иисус ходил с ними в пламени огненном. Если бы они одни, без Него вошли в огонь, то сгорели бы. Так будет и с тобой. Если ты сам не пойдешь навстречу искушению. Бог поддержит тебя, когда искушение тебя постигнет.

[48]