Глава 12 Агенты сатаны

Сатана использует мужчин и женщин, как своих агентов, для того, чтобы сделать грех привлекательным и защищать его. Он самым заботливым образом воспитывает их, чтобы замаскированный ими грех мог самым успешным образом губить души и лишать Христа Его славы. Сатана — великий враг Бога и человека. Он через своих агентов преображается в ангела света. В Священном, Писании он назван губителем, обвинителем братьев, обманщиком, лжецом, мучителем и убийцей. Сатана располагает многими средствами в своей работе, но самым успешным является тот метод, когда он использует для своей сатанинской работы детей Божьих. И чем авторитетней их влияние, чем более высокое положение они занимают, чем большим знанием они обладают о Боге и Его служении, тем успешней он сумеет использовать их. Всякий, кто соблазняет человека ко греху, является его агентом.

[138]

Во время посещения одного из лагерных собраний на Востоке мне в пятницу представили человека, который находился в одной палатке с несколькими женщинами и детьми. Это знакомство оставило в моей душе столь горький осадок, что я всю ночь не могла уснуть. Во время молитвы к Богу в видении мне отчетливо было показано дело Натана Фуллера, подвергнутого осуждению несколько лет тому назад. В лагере мне показали трех человек, с которыми предстояла беседа, поскольку под прикрытием благочестия они повторяли греховный путь Фуллера. Одним из этих трех и был тот человек, которого мне представили в пятницу. На следующий день, когда я свидетельствовала на утреннем собрании, Дух Божий почил на мне, но я не касалась заблуждений отдельных личностей, не называла конкретных имен. Однако много позже, к концу дня, руководимая чувством долга, я сослалась на его поведение как на один из наглядных примеров порочного образа жизни. Избрав такой путь, этот человек совершил нечто, абсолютно противоположное тому, что завещал нам ап. Павел, говоря: «Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес. 5:22). Ведь внешне соблюдая четвертую заповедь, он явно нарушал седьмую. Используя обман и заблуждение, он привлек к себе несколько женщин, которые следовали за ним, подобно тому, как преданная жена следует за своим мужем.

На нас смотрят как на особенный народ. От всех других вероисповеданий нас отличает наша вера и положение. И если мы своим образом жизни или характером не являем миру лучшие, более достойные черты, инаковерующие указывают на нас пальцем и презрительно говорят: «Это — Адвентисты седьмого дня; смотрите, как поступают люди, соблюдающие субботу!» Таким образом, заслуженное этими людьми клеймо позора незаслуженно переносится на всех, кто добросовестно соблюдает субботу. О, насколько было бы лучше, если бы такие люди вообще не прикидывались, что живут в послушании истине!

Я сочла святым долгом именем Господа высказать упрек этому человеку и призвала обманутых им женщин оставить его и лишить всякого доверия, ибо избранный ими путь привел бы их только к несчастью и гибели.

[139]

В небесной книге записей об этом человеке сказано следующее: «Обманщик, обольститель, вкрадывающийся в дома и обольщающий безрассудных женщин, утопающих во грехах». Какое множество душ он погубил своим сатанинским обманом, откроется только на суде. Подобных людей следует подвергать осуждению и не поддерживать их, чтобы из-за них печать позора не ложилась на все наше дело.

Чем ближе мы будем приближаться к концу истории земли, тем больше опасностей будет окружать нас. Только простое исповедание благочестия не поможет нам. Мы должны иметь живую связь с Богом для того, чтобы обрести духовное зрение и суметь распознать то беззаконие, которое в высшей степени, самым искусным образом вползает в нашу среду через тех, кто вместе с нами исповедует настоящую истину. Самые великие грехи проникают через тех, кто считают себя освященными и заявляют о себе, что не могут согрешить. И, тем не менее, многие из принадлежащих к такому классу людей ежедневно грешат и развращены грехом в своем сердце и жизни. Такие люди самодовольны и самоправедны; они создали для себя образец праведности ничем не отвечающий библейскому мерилу. Не взирая на их претенциозные заявления, такие люди чужды заветам обетования. И только благодаря великой милости Бог еще терпеливо сносит их греховный образ жизни, и они еще имеют возможность раскаяться. Но некоторые слишком полагаются на долготерпение Божье и злоупотребляют Его милостью. В свое время Давид считал, что люди перешли границы Божьего долготерпения и, что поэтому Он должен вмешаться, чтобы защитить Свою честь и ограничить неправедность.

Гр. ____ проповедует доктрины, которые оскверняют храм Божий. Для него едва ли есть луч надежды; он так долго обманывал себя и вводил в заблуждение других, что сатана практически полностью овладел его душой и телом. Поэтому, если бы с него можно было сорвать мнимую тогу праведности и обнажить все его недостойные помыслы и цели, чтобы он больше не мог совращать других на путь, ведущий к гибели, это следовало бы всем только приветствовать.

Он ненавидел и отвергал предостережения Бога,

[140]

потому что во свете закона Божьего его собственный порочный путь становился видным всем. Одним из наиболее печальных последствий ослепляющего влияния греха является то, что иногда проходят месяцы и даже годы, а раскаяние так и не наступает. Этот человек катился по наклонной плоскости все ниже и ниже. У него нет никаких угрызений совести; он не страшится небесной кары. Ему вполне достаточно того, что при помощи лжи и лицемерия он может скрывать свои грехи. Его душа уже не ведает различия между праведностью и грехом. Но урожай, который ему предстоит пожать, будет воистину ужасным.

Самое же отвратительное во всем этом деле заключается в том, что его сатанинская работа совершается под личиной представителя Иисуса Христа. Даже один грешник, прикидывающийся ангелом света, может причинить неисчислимый вред. Он строит коварные планы — разлучить мужа и жену. Апостол говорит: «К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями» (2Тим. 3:6). Вкрадываясь в благородные семьи, эти распущенные личности обманом и интригами совлекают с пути истинного даже праведных: они так запутывают и одурманивают их, что отвратительная ересь начинает казаться истиной, а смертные грехи — деяниями праведности.

Человек, о котором здесь идет речь, разделяет непопулярный взгляд на седьмой день как на субботу Господню, чтобы придать своим верованиям хотя бы подобие честности. Несмотря на то, что наша точка зрения по этому вопросу была предельно ясно изложена в различных публикациях, он, игнорируя этот факт, примешал к истине свои еретические домыслы с целью убедить других в том, что Бог представил ему Библию в новом свете. Таким образом, ложно претендуя на великий свет о субботе четвертой заповеди, равно как и о других истинах, он заставил некоторых легковерных людей поверить в то, что его ведет Сам Бог. Но, завоевав это доверие, он сразу же приступил к исполнению сатанинских целей — лишить Священное Писание его истинного значения, попытаться доказать, что прелюбодеяние, осуждаемое

[141]

законом Божьим, на деле означает совсем не то, что принято считать. Он усердно стремился заставить благоразумных женщин поверить в то. что несоблюдение женой брачных обетов совсем не оскорбляет Бога. При этом он сам даже не считает, что этим нарушается седьмая заповедь. Сатана ликует при виде грешников, которые, с одной стороны, считаются соблюдающими субботу, но с другой — позволяют ему полностью владеть страстями и умами, допускают, чтобы он использовал их в целях обмана и развращения других.

В наш порочный век найдутся многие, которые настолько ослеплены порочностью греха, что предпочтут греховный образ жизни, ибо он более подходит естественным и развращенным склонностям их сердец. Вместо того, чтобы заглянуть в зеркало жизни — закон Божий; вместо того, чтобы возвысить свою душу и характер до этого Божьего мерила, они позволяют агентам сатаны создавать в их сердцах его низменные стандарты. Развращенные люди считают, что им легче по своему истолковывать Священное Писание и оставаться во грехе, чем расстаться с пороком и иметь чистое сердце и жизнь.

Людей, ведущих такой порочный образ жизни, больше, чем многие из нас полагают; более того, их число будет увеличиваться по мере приближения к концу времени. И до тех пор, пока они незыблемо не укрепятся в истине Священного Писания, пока не вступят в живую связь с Богом, многим окружающим грозит обман и совращение. Наш путь полон невидимых опасностей. Наша единственная безопасность заключается в том, чтобы бодрствовать и молиться. Чем ближе мы общаемся с Иисусом, тем более можем воспринимать от Его чистого и святого характера; и чем более отвратительным кажется нам грех, тем возвышенней и желанней будет для нас чистота и сияние Христа.

Стремясь скрыть порочность своего образа жизни и придать видимость безвредности своих грехов, этот человек любит ссылаться на примеры Библии, где праведники поддавались соблазнам и искушениям. Таких людей в свое время встречал апостол Павел. Они были проклятием для церкви во все века. Еще в Мелите Павел собрал вместе пресвитеров церкви, чтобы предостеречь от того,

[142]

с чем им придется столкнуться: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровью Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно, со слезами учил каждого из вас» (Деян. 20:28-31).

Кто содержит истину в неправедности, и говоря, что верит в нее, ежедневно ранит ее своей несоответствующей жизнью, тот отдал себя на служение сатане и ведет других к гибели. Такой класс людей общается с падшими ангелами, помогая им обретать контроль над сознанием людей. Когда очаровательная сила сатаны овладевает человеком, тогда Бог забывается и на первый план выдвигается человек со всеми своими извращенными целями и намерениями. Эти обманутые души предаются тайным грехам и порокам и считают это доблестью и подвигом. Это так называемые виды колдовства, обольщения. И поэтому вопрос апостола Павла к Галатам звучит: «О, несмысленные галаты! Кто околдовал вас не покорится истине, вас, у которых пред глазами предначертан был Иисус Христос, как бы распятый у вас?» (Гал. 3:1 — англ. перевод). Во всякой ереси и безнравственности всегда есть элементы колдовской силы. При этом ум человека настолько погружается в заблуждение, что он уже не в состоянии разумно мыслить, и, находясь в состоянии обмана чувств, неуклонно продолжает все дальше и дальше удаляться от чистоты и нравственности. Духовное зрение помрачается, притупляется, и, прежде бывшие морально чистыми, люди подпадают под обольстительное влияние агентов сатаны, выставляющих себя вестниками света. И этот именно обман и придает этим агентам силу. Если бы такие люди действовали сразу открыто и смело, то, конечно, они были бы моментально разоблачены и изгнаны, но вначале они стараются завоевать себе доверие и признание как безупречных, самоотверженных мужей Божьих. И, выставляя себя Его специальными посланниками, они начинают свою коварную работу над

[143]

людьми, чтобы увести их с прямого пути и сделать закон Божий в их глазах недейственным и ненужным.

Когда служители, пользующиеся доверием народа, вводят души в заблуждение, они становятся намного виновнее обычных грешников, поскольку их положение намного выше и ответственней. В день Господень, когда откроется регистрационная Книга, люди увидят в ней имена многих служителей, выставлявших себя непорочными, чистыми людьми, которым было доверено Евангелие Христа, но на самом деле они лишь пользовались своим положением для того, чтобы вводить людей в заблуждение, обманом принуждая нарушать закон Божий.

Когда мужчины и женщины подпадают под влияние развращающей силы сатаны, почти невозможно извлечь их из ужасных сетей, чтобы они снова когда-либо приобрели чистоту мыслей и ясное представление о Божьих требованиях. В их обманутом сознании грех был освящен служителем, и они уже больше никогда не смогут смотреть на него с тем же отвращением, с каким Бог относится к нему. После того, как в сознании людей был унижен и умален закон, мерило морали, их суждение приняло извращенную форму, и они смотрят на грех, как на праведность, а на праведность — как на грех. И в общении с подобными людьми, побуждения и привычки которых низки и нечисты, делает и других похожими на них. Общаясь с ними, и другие бессознательно начинают подражать их вкусам и принципам.

Если человек предпочитает общество другого, чье поведение безнравственно и низко, это говорит о том, что он уже достиг низшей ступени морали. И этот уровень несчастные, обманутые люди называют возвышенной и святой родственностью духа — духовной гармонией. Но апостол называет такое состояние «злобой духов поднебесных» (Ефес. 6:12), против которых мы должны вести решительную борьбу.

Когда обманщик начинает свою работу заблуждения, он часто встречает среди людей несходство вкусов и привычек; но своими

[144]

большими претензиями на благочестие он приобретает доверие, и, заручившись им, успешно проводит свою коварную и страшную работу. Общаясь с подобными людьми, женщины постепенно свыкаются с окружающей их атмосферой нечистоты и незаметно проникаются тем же духом. Они утрачивают индивидуальность и становятся тенью своего соблазнителя.

Люди, претендующие на обладание новым светом, считающие себя реформаторами, будут иметь большое влияние на тех, кто убежден в заблуждениях нашего времени и недоволен духовным состоянием в церквах. Искренне, от всего сердца эти люди желают видеть перемену к лучшему. И если бы верные слуги Христа предоставили им чистую и неоскверненную истину, они приняли бы ее и очистили себя повиновением ей. Но сатана всегда на страже, он бодрствует на пути этих ищущих душ. Он посылает к ним людей, которые выставляют себя в роли реформаторов, подобно тому, как сатана пришел ко Христу под видом ангела света, чтобы увести их как можно подальше от истинного пути.

Трудно даже представить себе последствия безнравственности и упадка. Вся земля осквернена ее жителями. Люди почти уже наполнили меру своего беззакония, но самые тяжелые суды и возмездие постигнут тех, кто облекает беззаконие в маску благочестия. Искупитель мира никогда не отвергал истинного раскаяния, как бы ни была велика вина, но Он высказал целый ряд безжалостных обвинений против фарисеев и лицемеров. Потому что для открытого грешника есть больше надежды, чем для подобного класса людей.

«И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи; да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фес. 2:11, 12). Ни этот человек, ни все обманутые им не питают любви к истине, а находят удовольствие в неправедности. И какой же еще более сильный обман мог

[145]

пленить их, чем убеждение, что в разврате и прелюбодеянии нет ничего неугодного Богу?! В Библии есть немало предостережений против этих грехов. Так, обращаясь к Титу, Павел пишет о тех, которые «говорят, что знаю Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу» (Тит. 1:16). «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2Петр. 2:1-2). Здесь имеются в виду не те, кто открыто заявляют о своем непринятии Христа, но те, кто якобы верит истине, но всем своим беспутным характером и поведением порочат ее, дают повод плохо думать и отзываться о ней.

«И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2Петр. 2:3). «Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию; это сыны проклятия. Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Веорова, который возлюбил мзду неправедную» (2Петр. 2:12-15).

«Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею; им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие (хвастаясь своим светом, своим знанием и своей любовью к истине), они уловляют в плотские похоти и разврат тех,

[146]

которые едва отстали от находящихся в заблуждении» (2Петр. 2:17-18).

В наш порочный век, когда наш противник дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить, я чувствую необходимость возвысить свой голос в предостережении: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Марк. 14:38). Многие люди, обладающие блестящими талантами, самым постыдным образом отдали их на служение сатане. С какими словами предостережения можно обратиться к народу, который говорит, что вышел из мира и оставил дела тьмы? К народу, которого Бог считает хранителем Своего закона, но который, подобно кичащейся смоковнице, только красуется своими роскошными листьями и ветвями перед самым лицом Всесильного, но не приносит никакого плода для славы Божьей? Многие из них вынашивают в себе нечистые мысли, неосвященное воображение, порочные желания и низкие страсти. Богу отвратительны плоды, принесенные на таком дереве. Святые и чистые ангелы смотрят на подобное поведение с отвращением, а сатана ликует. О, с какой серьезностью мужчины и женщины должны взвесить и отдать себе полный отчет в том, что можно приобрести в результате нарушения закона Божьего! В любых обстоятельствах нарушение закона приносит бесчестие Богу и проклятие человеку. Только так мы должны рассматривать этот вопрос, какой бы привлекательной ни была маскировка и кем бы она ни внушалась.

Я умоляю вас, как посланников Христа, исповедующих настоящую истину, самым решительным образом восстать против любого соприкосновения с нечистотой и оставить общество тех, кто дышит атмосферой нравственной загрязненности и греха. Возненавидьте эти отвратительные грехи самой лютой ненавистью. Бегите от тех, кто хотя бы в разговорах позволяет своему рассуждению идти в этом направлении, «ибо от избытка сердца говорят уста» (Матф. 12:34).

Поскольку число этих людей, оскверненных грехами, все увеличивается в мире и они будут пытаться самым назойливым образом проникнуть в наши общины, я предостерегаю вас не принимать их. Бегите от обольстителя. Хотя такой человек и выставляет себя как последователь Христа, но самом деле это сатана в образе человека, который на время одолжил парадную одежду неба, чтобы наилучшим образом послужить своему хозяину. Вы должны ни на

[147]

мгновение не давать место нечистым, неосвященным желаниям и мыслям, потому что даже это способно запятнать душу, подобно тому, как нечистая вода загрязняет источник, через который она протекает.

Лучше избрать нищету, упреки, разлуку с друзьями или любое другое страдание,, чем осквернить душу грехом. Лучше умереть, чем обесчестить или нарушить закон Божий, — это убеждение должно стать лозунгом каждого христианина. Как народ, считающий себя реформатором, обладающим самыми торжественными, очищающими истинами Слова Божья, мы должны поднять закон Божий на более высокую ступень, чем он рассматривается теперь. С грехом и грешниками в церкви нужно поступать самым решительным образом, чтобы не испортить других. Истина и чистота требуют, чтобы мы совершали более основательную работу для очищения стана от Аханов. Пусть занимающие ответственное положение не терпят греха в своем брате, покажите ему: или пусть он оставит грех, или же будет отлучен от церкви.

Когда отдельные члены церкви станут действовать и поступать по примеру кроткого и смиренного Спасителя, тогда все меньше и меньше будет случаев заглаживания и извинения греха. Все обязаны вести себя, как бы находясь в присутствии Божьем. Люди должны сознавать, что Его всевидящий глаз наблюдает за нами и что всякая тайная мысль известна Ему. Характер, побуждения, желания и намерения так ясны и понятны, как свет солнца пред глазами Всемогущего. Но лишь немногие понимают это. Большинство людей не представляет себе того, с каким страшным отчетом столкнутся на суде Божьем все нарушители Его закона.

Можете ли вы, получившие такой большой свет, довольствоваться своим низким уровнем? О, как серьезно и постоянно мы должны искать божественного присутствия и ясно осознавать торжественные истины о том, что конец всему близок и что Судья всей земли уже стоит у дверей! Как вы можете обесценивать Его справедливые и святые требования? Как вы можете грешить пред самым лицом Иеговы? Как вы можете лелеять порочные мысли и низкие страсти пред лицом святых ангелов и Искупителя, Который отдал Себя за вас,

[148]

чтобы искупить вас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам? И если вы будете размышлять об этом во свете, исходящем от креста Иисуса, разве тогда грех не будет казаться вам слишком низменным, слишком опасным, чтобы шутить с ним на самых границах вечного мира?

Я всегда говорила нашему народу, что, если он будет близок к Иисусу и будет стремиться к тому, чтобы украсить свое исповедание добропорядочной жизнью и святыми разговорами, то его ноги будут удержаны от входа на запретную территорию саганы. Если вы будете бодрствовать, постоянно бодрствовать в молитве, если вы будете делать все. сознавая, что находитесь в постоянном присутствии Бога, то вы будете спасены от опасности уступить искушению и можете иметь надежду, что сохраните себя чистыми, незапятнанными и неоскверненными до конца. Если вы будете сохранять твердыми ваше упование от начала до конца, тогда ваши пути будут утверждены в Боге и дело, начатое в благодати, увенчается славой в царствии нашего Бога. Плоды Духа следующие: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23). Если Христос будет в нас, то мы распнем нашу плоть со страстями и похотями.