Глава 14 Сила истины

В ранние христианские времена Слово Божье проповедовалось Его служителями в «явлении духа и силы» (1Кор. 2:4). Тогда проповедь Евангелия пробуждала сердца людей. Почему же сейчас проповедь истины так мало трогает их души? Разве в наш век Бог хочет дать Своим работникам меньше благоговения, чем во дни апостолов?

Предостережение, которое мы провозглашаем миру, должно явить человечеству запах живительный на жизнь, или запах смертоносный на смерть. И разве Господь посылает Своих слуг провозглашать эту чрезвычайно торжественную весть, удерживая от них Своего Святого Духа? Посмеет ли слабый, заблуждающийся человек стать между живыми и мертвыми и нести им слова вечной жизни, если Бог не вооружит его особой благодатью и силой? Наш Господь богат благодатью, могуществен в силе; Он обильно изольет эти дары на всех, приходящих к нему с верой. Он более готов даровать Святого Духа просящим у Него, чем любящие родители

[158]

готовы дать блага своим детям. Почему же столь драгоценная, важная истина для нашего времени лишена спасительной силы? Причина заключается в том, что мы не трудимся с верой!

Мы должны так искренно и серьезно молиться об излитии Святого Духа, как ученики молились в день Пятидесятницы. Если они нуждались в духе Святом в то время, тем более мы нуждаемся в Нем сегодня. Моральный мрак, подобно траурному покрывалу, окутал нашу землю. Всякого рода ложные учения, ереси и сатанинские обманы влияют на разум людей. Без силы Духа я силы Божьей мы напрасно будем трудиться, возвещая настоящую истину.

Размышляя о Христе, проявляя веру в Него на деле, лично испытывая Его спасительную благодать, только таким путем мы будем приготовлены представить Его миру. Если мы учились у него Иисус станет нашей главной темой; Его любовь, горящая на алтаре ваших сердец, достигнет сердец людей. Тогда истина будет представлена не как холодная, безжизненная теория, а в проявлении Духа.

Многие из наших служителей в своих проповедях слишком много внимания уделяют теоретическим вопросам, подчас упуская из вида практическое благочестие. Они имеют умственное познание истины, но их сердца не проникнуты подлинной любовью Христа. Многие из них черпают доказательства истины из наших публикаций, но они не исследуют Библию лично для себя. Они не ищут постоянно более глубокого и основательного познания плана спасения, как он открыт в Священном Писании. Хотя они проповедуют другим, но сами являются карликами в религиозных вопросах. Они редко обращаются к Богу с просьбой даровать им Святого Духа и благодать, чтобы они могли правильно представить Христа миру.

Человеческая сила — это слабость; человеческая мудрость — неразумие. Наш успех зависит не от талантов или знаний, а только от наличия живой связи с Богом. Истина лишается своей силы, когда проповедующие стремятся

[159]

прежде всего продемонстрировать свою образованность и способности. Этим они лишь наглядно показывают, как мало они знакомы с практической религией, что их сердце и жизнь неосвящены и исполнены тщеславной самонадеянностью. Они не учились у Иисуса и не могут представить другим Спасителя, с Которым лично незнакомы. Их собственные сердца не смягчены и не покорены живым сознанием о великой жертве, которую Христос принес ради спасения гибнущего человечества. У них нет сознания о великом преимуществе отвергнуть себя и страдать ради Него. Некоторые возвышают себя и говорят о себе; готовя проповеди или статьи для печати, они обращают внимание людей на себя, боясь, что не получат должной чести. Если бы наши проповедники больше возвеличивали Иисуса и меньше себя, если бы они более прославляли Автора истины и меньше ее вестников, мы бы в глазах Божьих выглядели значительно лучше, чем в настоящее время.

План спасения не представляется в его простоте лишь по той причине, что немногие из служителей по-настоящему понимают простоту истинной веры. Одного теоретического знания истины недостаточно; мы должны ощущать ее воздействие на собственные сердца, на всю нашу жизнь. Служители должны прийти ко Христу как малые дети. Братья, ищите Иисуса, исповедуйте ваши грехи, умоляйте Бога день и ночь, пока вы не поймете, что во имя Христа вы прощены и приняты в его семью. Тогда ваша любовь станет обильной, ибо вам прощено много. Тогда вы сможете и другим указать на Христа, как на прощающего грех Искупителя. Тогда вы сможете представлять истину от полного сердца, чувствующего ее освящающую силу. Я боюсь за вас, мои братья. Я советую вам пребывать в Иерусалиме до тех пор, пока, подобно первым ученикам, вы не получите крещение Духом Святым. Никогда не чувствуйте себя готовыми взойти на кафедру, если верою вы не ухватились за руку вашей силы.

Руководимые Духом Христа, мы будем работать, как Он работал; мы постигнем великие идеи Человека из Назарета и сможем передать их другим. Если бы вместо формальных верующих и

[160]

необращенных служителей мы были настоящими последователями Христа, мы бы провозглашали истину с такой кротостью и рвением, подтверждали бы ее всей своей жизнью с такой яркостью и убедительностью, что мир перестал бы бесконечно сомневаться в том, что мы действительно верим в то, что исповедуем. Если весть, рожденная любовью Христа и значением великого достоинства душ всегда будет перед нами, тогда даже мир скажет: «Они подобны Христу!»

Прежде чем реформировать других, нам самим необходимо следовать принципам, которые мы желаем предоставить им. Самые хорошие и верные слова будут бессильными, если им противоречит практика повседневной жизни. Служители Христа, я призываю вас: «Вникайте в себя и в учение» (1Тим. 4:16). Не извиняйте свои грехи, которые вы осуждаете в других. Если вы проповедуете о кротости и любви, пусть эти качества проявляются в вашей собственной жизни. Если вы призываете других быть добрыми, вежливыми и внимательными в семейной жизни, пусть ваш личный пример придаст силу вашим увещаниям. Поскольку вы получили больший свет, чем другие, в такой же мере увеличилась и ваша ответственность. Вы будете наказаны во много раз больше, если с пренебрежением отнесетесь к воле вашего Господа.

Сатана расставляет для вас свои коварные сети точно так же, как он это делал для народа Израильского перед входом в Ханаанскую землю. Сейчас мы повторяем историю этого народа. Легкомыслие, тщеславие, любовь к удовольствиям и развлечениям, себялюбие и нечистота все более увеличиваются в нашей среде. В настоящее время ощущается острая нужда в людях, которые бы твердо и бесстрашно провозглашали цельный, неповрежденный совет Божий; в людях, которые не спят, как прочие, но бодрствуют и трезвятся. Зная, как велик недостаток святости и силы у наших служителей, мне мучительно больно видеть их стремление к самовозвышению. Если бы они только могли увидеть в истинном свете Иисуса и самих себя, что они столь слабы, незначительны и столь не похожи на своего Господа, они бы воскликнули: «Если возможно, чтобы мое имя было записано хотя бы на последней странице книги жизни, этого достаточно для меня, ибо я недостоин Его внимания».

Это наша работа — учиться и подражать Великому Образцу.

[161]

Был ли Христос исполнен самоотречения? Такими и вы должны быть. Был ли Он кроток и смирен? Такими и вы должны быть. Был ли Он ревностен в работе спасения душ? Такими и вы должны быть. Работал ли Он, чтобы Своим трудом доставать честь и славу имени Отца? Так должны трудиться и вы. Часто ли Он обращался к Богу за помощью? Так и вы должны делать. Был ли Христос терпелив? Такими же терпеливыми и вы должны быть. Как Христос прощал Своим врагам, так и вы должны прощать.

Истинный характер человека раскрывается не в его религиозных воззрениях, проповедуемых им из-за кафедры, а в религиозной атмосфере, царящей в его семье. Лучшими свидетелями благочестия служителя являются его жена, дети и другие члены семьи. Хороший муж будет благословением для всех живущих в доме. Его вера — благо для его жены, детей и домочадцев.

Братья! Пригласите Христа в свои семьи; пригласите Его с собой за кафедру, приглашайте Его повсюду, куда бы вы ни шли. Тогда не будет никакой нужды разъяснять другим, с каким уважением они должны относиться к служению, потому что вы будете живым выражением тех небесных полномочий, какие должны быть воплощены в жизни истинного слуги Христа. Возьмите Христа с собой и в ваши уединенные места. Помните, что Он часто молился, и Его жизнь постоянно поддерживалась свежим притоком вдохновляющей силы Святого Духа. Пусть ваши мысли, ваша внутренняя жизнь будет такой, чтобы вам не было стыдно встретиться с отчетом в ней в день Господень.

Небо не закрыто для ревностных молитв праведников. Илия был подвержен таким же страстям, как и мы, однако Господь услышал его и потрясающим образом ответил на его молитвы. Единственная причина недостатка нашей силы. получаемой от Бога, заключается в нас самих. Если бы многие исповедующие истину могли увидеть свою внутреннюю духовную жизнь, они не претендовали бы более называться христианами. Они не возрастают в благодати. Они общаются с Богом наспех, время от времени произнося коротенькую молитву; но у них отсутствует живая связь с Богом.

Мы должны много молиться, если хотим иметь успех в духовной жизни. Когда только начала возвещаться наша весть, как много мы молились! Как часто молитвы

[162]

раздавались в уединенных комнатах, сараях, в саду или в роще. Как часто голоса наши в молитве смешивались со слезами и словами благодарности и гимнами славословия! А сегодня, мы намного ближе подошли ко дню пришествия Христа, чем это было много лет тому назад. И мы должны быть поэтому намного серьезней, искренней, пламенней. Нас окружают намного большие опасности, чем тогда. Мы нуждаемся сегодня в особенной мере Духа Христа, и мы не должны успокаиваться, пока не получим ее.

Братья и сестры, разве вы забыли, что ваши молитвы должны, подобно острым серпам, быть верными помощниками работников, трудящихся на великой созревшей ниве? Когда молодые люди идут проповедовать истину, вы должны найти время помолиться и за них. Просите Бога, чтобы Он не оставил их, но даровал им Свою мудрость, благодать и знание. Молитесь, чтобы они были защищены от сетей сатаны, чтобы они сохранили чистоту мыслей и святость сердца. Я умоляю вас, боящихся Бога, не тратьте времени на бесполезные разговоры и напрасный труд, лишь бы удовлетворить гордость и потворствовать ненасытному аппетиту. Лучше посвятите это время тесному общению с Богом, искренно молясь за своих служителей. Поддерживайте их руки, как в свое время Аарон и Ор поддерживали руки Моисея.