Глава 22 Призывы к работникам

Дух мира и себялюбие уже лишили нашу церковь многих благословений. Мы не имеем права предполагать, что кто-то произвольно удержал от церкви божественный свет и силу и этим ограничил ее полезность. Успех, сопутствовавший целенаправленным усилиям церкви в прошлом, полностью опровергает подобные рассуждения. Успех всегда соответствует затраченному труду. Измельчали труды и жертвенность — ограничилась и полезность церкви. Миссионерский дух ослабел, посвящение уменьшилось, среди членов церкви процветает эгоизм, скупость, алчность и обман.

Разве все это безразлично Богу? Разве Он не умеет читать намерений человеческого сердца? Искренняя, пылкая и полная раскаяния молитва откроет вам окна небесные и принесет ливни благодати. Ясный, устойчивый взгляд на страдания Христа на кресте устранит стремление к земному и наполнит ваши души смирением, раскаянием и благодарностью. Вот тогда вы почувствуете, что вы не свои, но куплены драгоценной кровью Христа.

Нашу церковь поразила смертельная духовная болезнь. Ее члены ранены сатаной, но даже ради собственного спасения они не желают устремить свой взор на крест Христов, подобно тому, как древние израильтяне в свое время обращали взор на медного змея, чтобы жить. Мир столь завладел ими, что им не хватает времени обратить свой взор на Голгофский крест, чтобы увидеть Его славу и почувствовать Его силу. Время от времени, когда их сознание озаряется светом самоотречения и преданности, которых требует истина, все это становится для них неприятным; они спешат отвернуться

[203]

в другую сторону и забыться. Господь не может сделать Свой народ полезным, если тот не желает выполнять поставленные Им условия.

Отовсюду раздаются просьбы о свете, который Бог дал своему народу; но эти просьбы, как правило, остаются без ответа. Кто из вас осознает необходимость посвятить свою жизнь Богу и Его святому делу? Где молодые люди, которые готовятся ответить на этот призыв? Перед нами огромные территории, куда еще не проник свет истины. Повсюду, куда бы ни обратили взор, видны богатые созревающие нивы, которые некому сжать. Всюду возносятся молитвы о торжестве истины. Но что означают ваши молитвы, братья? Какого успеха вы желаете? — Успеха, соответствующего вашей праздности, вашим эгоистичным желаниям? Успеха, который придет без малейших усилий с вашей стороны?

Прежде чем посылать работников, способных действенно трудиться в Его святом деле, в церкви должна произойти решительная перемена, и эта перемена должна принести значительные неудобства всем, уклоняющимся от совершения дела Божьего. Нам необходимо пробудиться, духовно обновиться и достичь более высокой степени христианского благочестия! Нам нужны конкретные планы дальнейшего распространения истины среди всех народов на земле. Сатана намеренно убаюкивает называющих себя последователями Христа в то время, когда вокруг них гибнут души; какое же оправдание они представят Господу за свою небрежность?

К нашей церкви вполне применимы слова Христа: «Что вы стоите здесь целый день праздно?» (Матф. 20:6). Почему не трудитесь в Его винограднике? Он снова и снова призывает нас:

«Идите и вы в виноградник Мой и что следовать будет, получите» (Матф. 20:7). Но большинство из нас не обращают внимания на этот благородный призыв неба. Не пора ли нам прислушаться к повелениям Бога? Работа ждет каждого, кто называется именем Христа. Голос с неба со всей

[204]

серьезностью призывает вас исполнить свой долг. Прислушайтесь к нему и немедленно приступайте к работе в любой местности, в любой ситуации с любыми способностями и талантами. Что вы стоите здесь весь день праздно? Вас ждет работа, работа, требующая самых серьезных усилий. Каждый драгоценный момент жизни связан с исполнением той или иной обязанности по отношению к Богу и ближним, а вы стоите праздно!

Нам еще предстоит совершить великую работу в спасении душ; работу, в которой принимает участие каждый ангел славы и которой противостоит каждый демон тьмы. Христос показал нам великую ценность душ в том, что пришел в наш мир с сердцем, полным любви, предлагая человеку стать наследником всего Своего богатства. Он раскрыл перед нами любовь Отца к виновной человеческой расе и представил Его праведным и оправдывающим всех верующих.

«Христос не Себе угождал» (Римл. 15:3). Для Себя Он не делал ничего; Он все совершал ради павшего человечества. В Его присутствии человеческий эгоизм находился в подавленном состоянии. Он принял на Себя нашу человеческую природу, чтобы иметь возможность пострадать за нас. Но вот парадокс: эгоизм — грех мира — стал преобладающим грехом церкви. Принесши Себя в жертву ради человечества, Христос в самом корне поразил всякий эгоизм. Ведь Христос лично ничего не имел в Себе — ни собственной чести, ни небесной славы, и поэтому ожидает соответствующего самоотречения и жертвенности со стороны тех, кого Он пришел благословить и спасти. Каждый член церкви должен трудиться в меру своих способностей. Перед славой Божьей все мирские соображения должны отойти на второй план. Единственное, что мы должны извлечь из своих земных преимуществ, — все отдать для того, чтобы лучше продвинуть дело Божье.

Хотя между интересами Христа и интересами Его последователей не может и не должно быть никаких противоречий, в наше время мир видит Христа и Его последователей независимыми друг от друга, существующими как бы сами по себе, поскольку называющие себя последователями Христа преследуют свои собственные интересы столь же упорно, расходуют свои ресурсы столь же эгоистично, как и неверующие. Для них земное процветание — дело первейшей важности, с которым не может сравниться ничто на свете. Дело Христа должно ждать, пока они не заработают определенную часть для себя. На первом плане у них стоит личное

[205]

обогащение, а души пусть погибают в неведении истины. О, велика ли ценность души, за которую Христос отдал Свою жизнь, по сравнению с их приобретениями, их домами и земельными владениями? Душам придется подождать, пока они не насытят собственный аппетит. Бог считает таких прислужников маммоны ленивыми и неверными рабами; маммона же хвастливо называет их самыми старательными и преданными слугами. В угоду легкой жизни, в угоду развлечениям и удовольствиям, они приносят в жертву блага своего Господа. «Я» — вот их идол.

Подумайте только — не делать ничего, чтобы привести души ко Христу, Который пожертвовал всем, чтобы сделать возможным наше спасение! Эгоизм изгоняет из церкви и дух щедрости, и любовь Христа. Его сокровищница опустошается, в то время как многие миллионы из Его средств растрачиваются для удовлетворения мирских похотей. Мне трудно представить вам серьезность этого вопроса, как он был представлен мне- Тысячи рублей ежегодно растрачиваются на роскошные одежды, единственная цель которых — удовлетворить собственную гордость, хотя эти деньги следовало бы по праву употребить на развитие и укрепление наших миссии. Я имела возможность видеть семьи, столы которых буквально ломились от обилия роскошных явств, а шкафы были переполнены прекрасными одеждами, удовлетворяющими любые их прихоти и желания. Источник их доходов — процветающий бизнес или высокая заработная плата, и, тем не менее, чуть ли не каждый рубль они тратят на самих себя. Можно ли такое отношение назвать подражанием Христу? Осознают ли такие люди нужду в более экономном расходовании средств и ограничении собственных потребностей, чтобы дело Божье быстрее продвигалось на земле? Если бы хоть часть этих столь бессмысленно растрачиваемых средств была у нашего проповедника Эндрюса, они стали бы для него благословением, которое продлило бы его жизнь. Мы могли бы, по меньшей мере, в сто раз увеличить свою миссионерскую деятельность, если бы имели средства на реализацию более всеобъемлющих планов. Однако деньги, предназначенные Богом для достижения этой цели, расходуются для личных удобств и удовольствий, на вещи, в обладании которыми, возможно, не было бы греха, если бы у нас не было столь великой нужды в средствах для дальнейшего распространения истины. Сколь многие из вас, мои братья, ищут своей выгоды, а не того, что угодно Иисусу Христу!

[206]

Вы только представьте себе, каков был бы результат, если бы в каждом сердце обитал Христос и церковь освободилась бы от всех видов эгоизма. Гармония, единство и братская любовь воцарились бы среди нас столь явно, как и в первой церкви, созданной Христом. Христианская деятельность была бы видна повсюду. Вся церковь слилась бы в едином жертвенном порыве, все совершая для славы Божьей. Каждый христианин возложил бы на алтарь плоды своего самоотречения. Более творческим стал бы и наш подход к разработке новых методов, направленных на то, как еще ближе подойти к бедным грешникам, чтобы спасти их от вечной гибели.

Если мы будем одеваться просто и скромно, не обращая внимания на капризы моды; если на нашем столе останутся лишь простые, здоровые блюда, а не дорогие и возбуждающие; если наши дома и меблировка комнат станет скромной и удобной, тогда над нами проявится освящающее влияние истины, которое, в свою очередь, скажется и на неверующих. Но если во всех этих вопросах мы уподобимся миру, а может быть, в некоторых случаях и превзойдем его, как, например, в приготовлении различных замысловатых блюд, то проповедь Евангелия будет иметь совсем незначительное влияние или же совершенно утратит его. Кто же может поверить торжественным истинам последнего времени, если жизнь так называемых христиан противоречит их убеждению? Не Бог закрыл перед нами окна неба, но наша личная согласованность с модой и обычаями мира.

Третий ангел из книги Откровения 14-й главы представлен летящим по средине неба и говорящим громким голосом: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». Здесь показана природа работы народа Божьего. Они обладают настолько серьезной вестью, что изображены летящими перед всем миром. Они держат в своих руках хлеб жизни для голодающего мира. Любовь Христа побуждает их к этому. Это

[207]

последняя весть. После нее не будет более вести, не будет приглашений божественной милости. Какое огромное доверие! Какая огромная ответственность ложится на всех нас — передавать слова милостивого приглашения: «И Дух, и невеста говорят: прийди! И слышавший да скажет: прийди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

Всякий слышавший должен сказать: прийди! И это должны делать не только проповедники, но и весь народ. Все должны принять участие в этом приглашении, все должны распространять вокруг себя влияние, способствующее приобретению душ, не только своим убеждением, но и характером и одеждой. Они являются доверенными относительно судеб мира, исполнителями воли Того, Кто открыл людям священную истину. О, как бы я желала, чтобы все смогли осознать достоинство и славу этого доверия, данного Богом!