Глава 33 Ропот — это грех

Дорогие друзья, мне было показано, что вы, как семья, слишком, много страдаете и напрасно. Бог не определил вас быть несчастными, но вы отворачиваете свой взгляд от Иисуса и слишком много сосредоточиваетесь на себе. Великий грех вашей семьи — ропот против Божьего Провидения, ваше нежелание подчиниться этому Провидению воистину ужасно. Вы непомерно раздуваете малейшие трудности и слишком много говорите о разочарованиях. Для вас стало привычным без всякой причины окрашивать все в мрачные тона и поэтому считать себя самыми несчастными существами. Ваш непрерывный ропот все больше и больше отдаляет вас от Бога.

[310]

Вам следует держаться подальше от заколдованной территории сатаны и сохранять свой разум в полной верности Богу. Через Христа вы можете не только стать счастливыми, но также приобресть навыки самообладания. Даже мысли ваши должны быть вполне подчинены воле Божьей; чувства же должны находиться под контролем разума и истинной религии. Сила воображения не дана человеку как бесконтрольное явление, не имеющее ограничений и независящее от воспитания. Если мышление неверно, то неверны будут и чувства, а ведь соединившись вместе, они-то и создают моральный облик человека. Придя к выводу, что христианину не обязательно сдерживать свои мысли и чувства, вы попадаете под влияние и контроль злых ангелов. Предаваясь личным впечатлениям, позволяя своим мыслям питаться различного рода подозрениями, сомнениями и ропотом, вы сами делаете себя несчастнейшими из смертных, обрекая свою жизнь на поражение.

Дорогая сестра Ф. У вас больное воображение; вы бесчестите Бога, позволяя своим чувствам полностью властвовать над разумом и суждением. Ваша решительная воля, действуя через разум, влияет на все тело, нарушая кровообращение и перегружая различные органы тела; вы тем самым в жертву чувствам приносите собственное здоровье.

Вы совершаете ошибку, которая, если ее вовремя не исправить, приведет к крушению не только вашего личного счастья. Вы наносите вред не только себе, но и остальным членам семьи, особенно вашей матери. У нее расшатана нервная система, посему она очень чувствительна. Страдания любого из ее детей приводят ее к смущению и сильному расстройству. Частые приступы вашей истерии, которые она вынуждена наблюдать, лишают ее способности логически мыслить и делают несчастными всех, кто вас окружает. Но при всем этом у вас есть силы и способности, чтобы обуздать собственное воображение и прекратить эти нервные припадки. Вы обладаете сильной волей, призовите ее на помощь. Однако вместо этого вы позволяете своему извращенному воображению господствовать над разумом, чем сильно огорчаете Духа Божьего. Если бы вы не

[311]

обладали способностью управлять собственными чувствами, тогда в этом не было бы и греха, но вы просто поддались врагу. Вам необходимо освятить и подчинить свою волю, а не позволять ей противодействовать воле Божьей.

Дорогие друзья, вместо того, чтобы бороться с болезнью, вы поддаетесь ей, всячески ее лелея. Избегайте употребления наркотических лекарств и тщательно соблюдайте законы здоровья. Если вы цените собственную жизнь, питайтесь естественной пищей, приготовленной самым простым способом, и как можно больше занимайтесь физическими упражнениями. Каждый член семьи нуждается в благах реформы здоровья. А наркотический лекарства необходимо вообще устранить, ибо они не лечат, а только ослабляют человеческий организм, делая его еще более восприимчивым к болезням.

Человек живет в этом мире среди печалей, забот и затруднений. Он находится здесь для того, чтобы подобно Адаму и Еве, пройти испытание и проверку, чтобы развить правильный характер, чтобы благоразумно и гармонично поступать при разногласиях и замешательствах. Нам всем предстоит многое сделать, весьма необходимое как для личного счастья, так и для счастья других. При этом нас ожидает многое, чему мы сможем искренно радоваться. Через Христа мы можем вступить в живую связь с Богом, Чья беспредельная милость накладывает на всех нас постоянные обязательства. Сознавая свою недостойность в виду Его благословений- мы получаем возможность правильно оценить даже самые маленькие из них.

Дорогие друзья, всем, что вы имеете и чем являетесь, вы обязаны Богу. Он и никто иной дал вам силы и способности, которые в известной мере подобны тем, какими обладает Он Сам; поэтому вы должны искренно трудиться, чтобы всемерно развить эти способности не для возвышения и угождения своему «я», а для прославления Бога. Пока же вы далеко не лучшим образом используете дарованные вам блага. Вам необходимо воспитывать в себе чувство личной ответственности и всемерно развивать свой ум, ибо, находясь в бездействии, он ослабевает.

Земля принадлежит Господу. При взгляде на нее, становится ясным, что вся природа, живая и неживая, подчиняется Его воле. Бог создал человека высшим существом на земле; только он один сотворен по Его подобию и способен стать причастником божеского естества, сотрудничая со своим Создателем и исполняя Его планы; но вместе с тем только человек выступает против исполнения Божьих намерений.

[312]

Как замечательно, с каким чудесным великолепием все устроено в природе! Повсюду мы видим совершенные труды великого Художника. Небо являет Его славу, земля же, созданная для счастья человека, говорит о Его несравненной любви. Поверхность нашей планеты не представляет из себя однообразную, монотонную равнину; нет, ее ландшафты разнообразят величественные древние горы, на ней имеется великое множество журчащих ручьев, плодородных долин, прекрасных озер, широких рек, безбрежных морей и океанов. Бог ниспосылает росу и дождь, чтобы напоить жаждущую землю. В оздоровительных целях Его мудростью направляются ветры, очищающие и охлаждающие земную атмосферу. Он поместил во вселенной солнце, чтобы отмечать периоды дня и ночи и посредством его жизнедательных лучей освещать и обогревать землю, влиять на рост и цветение растений.

Друзья мои, обратите самое пристальное внимание на эти благословения, исходящие от щедрой руки Господа. Пусть новая слава каждого наступающего дня пробудит в наших сердцах искреннюю хвалу за все эти виденные проявления Его любящей заботы. Однако, давая для нашего счастья столь много явных благословений, наш добрый Небесный Отец дает нам также немало и скрытых благословений. Он понимает нужды павшего человека и поэтому, с одной стороны, дает ему явные преимущества; а с другой, допускает трудности и неудобства, чтобы побудить его использовать дарованные Им способности и всемерно развить в себе такие качества, как терпение, трудолюбие, настойчивость и мужество.

Есть некоторые виды зла, которые человек может уменьшить, но он не в силах устранить их совершенно. Тем не менее, он должен преодолевать стоящие на его пути препятствия и влиять на окружающую среду, а не поддаваться ее воздействию. У него есть все возможности использовать дарованные ему таланты, чтобы даже среди смущения и разочарования в его душе был полный порядок и гармония. В этой работе он может рассчитывать на божественную помощь, если, конечно, он ее попросит. Никто из нас не предоставлен самому себе в борьбе с соблазнами и испытаниями. Всемогущий Бог всегда готов помочь нам. Иисус оставил царские чертоги неба и принял страдания и смерть на оскверненной грехом земле, чтобы иметь возможность научить человека, как бороться с испытаниями жизни и преодолевать ее соблазны. В этом для нас лучший пример для подражания.

Подсчитайте все блага, дарованные вам Небесным

[313]

Отцом, и вам станет стыдно перед Ним за собственную неблагодарность и ропот. В течение нескольких лет Он вам представлял возможность иметь рядом дочь и сестру, но вы стали считать ее своей собственностью и уверовали в то, что имеете полное право на Его добрый дар. Бог услышал ваш ропот. Один вид облака на небе рождал в вас сомнения в том, светит ли солнце когда-либо вообще; вам казалось, что облака и мрак всегда окружали вас. Бог допустил вам страдание — Он лишил вас сокровища, чтобы вы научились отличать благоденствие от настоящей печали. Однако вы не склонили перед Ним своих сердец и не раскаялись в великом грехе неблагодарности, отделившем вас от Его любви. Подобно Иову, вы почувствовали, что имеете причину для печали, но не захотели получить утешение. Разумно ли это? Вы знаете, что смерть — это сила, которой никто не может противостоять, но вы, тем не менее, своими бессмысленными огорчениями делаете чуть ли не бесполезной и саму жизнь. Такие чувства почти равнозначны восстанию против Бога. Я имела возможность видеть, как вы вели себя на похоронах. В своих переживаниях вы так неприлично и шумно выражали свои чувства, что ангелы закрывали свои лица и удалялись от этой неприятной сцены.

Давая такую свободу своим чувствам, почему бы не вспомнить; как ваш небесный Отец отдал Своего Единородного Сына на смерть ради нас, чтобы мы не уснули вечным сном? Помните ли вы о том, как Господь жизни и славы прошел через могилу и Собой осветил ее мрак? Возлюбленный ученик говорит: «Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14:13). Апостол хорошо знал, о чем он говорил, когда писал эти слова; но когда вы разражаетесь плачем в безутешной печали, соответствует ли ваше поведение утешению, записанному в этих словах?

Наш Господь милостив, добр и истинен. Он допускает, чтобы самый невинный и наиболее приготовленный член вашей семьи ушел на покой — мог покоиться не подверженный опасностям этих последних дней. О, не закрывайте своих сердец для пения и торжества, скорбя, как если бы впереди не будет больше никогда воскресения из мертвых, но будьте признательны Богу, что для нее уже нет больше смерти, нет больше испытаний,

[314]

нет больше скорби. Она покоится в Иисусе, пока не придет великий Жизнедатель и не пробудит всех спящих к славному бессмертию.

Сестре Ф. предстоит еще много потрудиться, чтобы с помощью благодати Божьей, научиться управлять собственными чувствами. Ей известно, что она находится не на небе, а в мире, где господствует смерть, в любой момент отнимающая от нас наших ближних. Она должна понять, что главная цель этой жизни — приготовиться к жизни в лучшем мире. Правильное отношение к вечной жизни нисколько не ограничит ее жизненных преимуществ в этом мире и поможет ей благородно нести бремя этой жизни; оно поможет ей с полным самоотвержением и самоотречением исполнять все свои обязанности.

Как семья, вы столь много роптали и представляли все в мрачном свете, что сами стали воплощением мрака; вы столь сильно сочувствовали друг другу, вызывая нервное возбуждение, что сами погрузились в печаль и уныние. Ваши поминальные церемонии только отпугивают ангелов. Если вы не измените своего отношения, Бог еще больше приблизится к вам и будет говорить с вами языком суда. Не пора ли вам вместо этого устраивать благодарственные служения и с радостью перечислять полученные от Него благословения?

Силы истины вполне достаточно, чтобы утешить и поддержать любого человека, оказавшегося в тяжелом положении. Истинная ценность религии Христа и раскрывается прежде всего в том, что она делает ее обладателя способным восторжествовать над любыми невзгодами. Она подчиняет все желания плоти, страстей и чувств велениям совести и разума, направляя поток мыслей в здоровое русло. И, как следствие этого, язык лишается возможности бесчестить Бога выражениями греховного ропота.

Наш Создатель имеет полное право поступать с творением Своих рук так, как Он сочтет нужным; Он на законном основании может править в полном соответствии со Своей волей, а не по желанию воли человеческой. Но Он не является строгим Судьей или безжалостным, непрощающим заимодавцем. В Нем неиссякаемый источник любви, источник неисчислимых благословений. Причина вашей глубочайшей печали в пренебрежении столь великой любовью и в отсутствии благодарности и хвалы в ваших сердцах за величайшие благословения Божьи Мы не заслуживаем всех Его благодеяний, однако

[315]

продолжаем их получать, несмотря на нашу недостойность и черную неблагодарность. Так прекратите же роптать и жаловаться, словно рабы жестокого хозяина. Иисус благ и милостив! Прославьте Его! Хвалите Его, ибо Он дарует вам здоровье, и вашего Бога!