Глава 66 Наши учреждения в Батл-Крике

Столь значительная концентрация важных центров нашей деятельности в Батл-Крике порождает немалое зло. Грозящие нам опасности еще больше усугубляются тем, что непосвященные люди, которых там имеется в изобилии, только и ждут благоприятного момента использовать свое влияние во зло. Если бы все связанные с работой наших учреждений были по-настоящему преданы делу и руководствовались духовными интересами, полагаясь более на Бога, чем на самих себя, истинное процветание было бы намного большим, чем в настоящее время. Однако до тех пор, пока там имеет место столь явный недостаток смиренного доверия и полной зависимости от Бога, нельзя быть уверенным ни в чем. Мы очень нуждаемся в людях, крещенных Святым Духом Божьим, в людях, ходящих с Богом подобно Еноху. Нам не нужны работники, которые, в силу узости своего мышления, ведут дело не в сторону развития, а в сторону застоя и которые руководствуются девизом: «Религия — это религия, а бизнес — это бизнес». Нам нужны дальновидные люди, понимающие особенности нашего положения и действие от причины к следствию.

КОЛЛЕДЖ

Учителями нашего колледжа должны быть всесторонне развитые люди, как мужчины, так и женщины, способные оказывать сильное положительное воздействие, умеющие мудро относиться к мыслям других людей и обладающие истинно миссионерским духом. Если бы все были такими, то насколько меньшим стало бы бремя забот, ныне лежащее на директоре, и, соответственно, уменьшилась бы опасность его преждевременного переутомления. Но именно этой мудрости и недостает в Батл-Крике.

Нежелательно, чтобы плата за обучение в колледже была слишком низкой. Она должна полностью покрывать все необходимые расходы, тем более, что колледж субсидируется не так уж щедро. Дополнительное бремя должны принять на себя те, кто действительно ценит преимущества даваемого здесь воспитания и образования. Большая часть тех, кто желает в него попасть преимущественно по соображениям низкой платы за обучение, вряд ли способна принести хоть какую-то пользу как другим

[556]

ученикам, так и церкви в целом. К тому же, чем большее число учащихся, тем большего умения, знания и бдительности требуется для управления колледжем.

Когда колледж начал действовать, при редакции «Ревью энд Геральд» был создан специальный фонд для тех, кто желал получить в колледже образование, но не имел для этого достаточных средств. Этим фондом успешно воспользовались несколько способных молодых людей, которые благодаря этому окончили колледж и впоследствии смогли вернуть свой долг обратно в фонд, чтобы такую же помощь могли получить и другие.

И в наше время необходимо создать и всячески поддерживать аналогичный фонд, который позволял бы бедным, но способным молодым людям готовить себя к миссионерской работе. Среди нас имеется немало одаренных молодых людей, которые могли бы принести огромную пользу делу Божьему, если бы им была оказана поддержка и поощрение. Поэтому, когда такие люди оказываются слишком бедными, чтобы иметь возможность воспользоваться преимуществами обучения в нашем колледже, общины АСД должны считать оплату таких расходов своим святым долгом. Вместе с этим необходимо ясно внушать молодежи, что для покрытия расходов на образование они прежде всего должны работать сами, ибо что мало стоит, мало и ценится, а что много стоит, соответственно много и ценится. Всем нашим церквам надлежит прийти к сознанию того, какая серьезная ответственность лежит на них в отношении подготовки молодых и более взрослых людей к работе на миссионерском поприще. Видя среди них тех, кто способен стать полезным работником, но не может оплатить собственное обучение, церковь должна без колебаний взять на себя издержки и направить их в колледж для получения нужных знаний.

ХАРАКТЕРИСТИКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Всем имеющим отношение к работе важных для нашего дела учреждений необходимо пережить опыт основательной реформации. Обладая определенными чертами характера, в основном ценными, эти люди вместе с тем лишены ряда иных, не менее важных качеств. Их характер должен преобразоваться по подобию Христа. Они все должны

[557]

помнить, что еще не достигли совершенства, что их работа по формированию правильного характера еще далека от завершения. Если они будут жить согласно каждого луча света, который Бог дал им; если они будут соизмерять себя с жизнью и характером Христа, то со временем смогут понять, в чем они отклонились от требований святого закона Божьего, и постараются в своей сфере стать такими же совершенными, каким совершенным в Своей сфере является Бог. Если бы наши работники еще раньше осознали всю важность этих вещей (т, е. основательной реформации и подготовки), они бы уже сегодня намного больше соответствовали требованиям, необходимым для доверия им ответственных постов. Сейчас, в эти часы испытания, им надлежит, не жалея сил, стремиться ко всемерному совершенствованию качеств своего характера и ежедневно учиться у Христа. Они имеют отношение к работе Божьей не потому, что являются совершенным и непогрешимыми людьми, без недостатков характера, а скорее наоборот, невзирая на все эти недостатки. Бог ожидает, что пока они связаны с Его работой, они будут постоянно учиться и стремиться уподобиться божественному Образцу.

Приобщив к Своему делу Иоанна, Петра и Иуду, Иисус тем самым сделал их Своими соработниками, но при этом за ними сохранялась обязанность постоянно учиться у Христа. Из Его божественных учений им необходимо было воспринимать наставления, которые должны были помочь им исправить как собственные неверные взгляды, так и ошибочное понимание того, что составляет истинный христианский характер. Петр и Иоанн не были совершенными людьми, но они использовали каждую возможность для познания. Петр до тех пор не научился не ревновать и не доверять себе, пока не стал жертвой искушений дьявола и не отрекся от своего Господа. Иуда, как и другие ученики, имел точно такие же возможности воспринять уроки Христа, однако он не оценил их по достоинству. Он был только слушателем, но не исполнителем. Результат такого отношения полностью проявился в его предательстве своего Господа.

Ни один из тех, кого Бог привлек к работе Своих учреждений, не имеет права считать себя свободным от обязанности постоянно совершенствоваться только потому, что занимает ответственное положение. Наоборот, если они хотят быть истинными представителями народа, стражами самого священного дела, когда-либо доверенного простым смертным, им, как никому другому, надо занять положение учащихся.

[558]

Они должны полностью забыть о чувстве самодовольства или собственного превосходства и всегда помнить, что идут по святому пути. Ангелы Божьи готовы служить им, и поэтому они должны быть постоянно готовы воспринимать свет и небесное влияние, иначе они не более, чем неверующие пригодны к этой работе.

Если бы характер работников наших учреждений в Батл-Крике изменился настолько, чтобы они могли оказывать положительное влияние на своих подчиненных, то общая картина выглядела бы более обнадеживающей. И что бы ни думали они сами о своих способностях, у меня имеются все основания полагать, что многим из них необходимо в корне измениться, прежде чем их можно будет считать соответствующими занимаемому положению. Возможно, они считают себя достаточно компетентными, чтобы давать советы другим, но прежде им самим необходимо научиться принимать советы от Того, Кто непогрешим в Своей мудрости. В результате их деятельности великим и вечным интересам грозит опасность неверного развития в душах людей. Если бы они больше ощущали собственное невежество и меньше надеялись на свои силы, они могли бы научиться смирению и кротости сердца у нашего великого Учителя.

От Божьего взора не скрыто ничто из происходящего в наших учреждениях. «Ты — Бог видящий меня» (Быт. 16:13). Это необходимо помнить всем и всегда. Всем, кому доверены ответственные должности необходимо быть вежливыми и доброжелательными. Постоянное ощущение присутствия Христа должно пресечь любую попытку посягательства на права других людей — явление столь обычное для мира, но оскорбительное в глазах Бога. Любовь Иисуса должна стать неотъемлемой частью жизни каждого работника во всех наших учреждениях, чтобы справедливость проявлялась не только в отношении к работе, но и друг ко другу.

Мои дорогие братья! Прежде всего обеспечьте Божье благословение в своих собственных сердцах, а затем несите его в свои дома. Устраните дух критики, победите желание делать все только по-своему, и пусть в вас преобладает дух бодрости и доброты. Такая же добрая атмосфера будет сопутствовать вам и на работе, и небесный мир окружит ваши души. Там, где царит любовь

[559]

Иисуса, всегда присутствует сострадание и внимательность к другим. Воспитание христоподобного характера — вот самая достойная работа, которой следует заниматься моим братьям.

Руководители наших учреждений, как мне было показано должны постоянно помнить о том. что над всеми ими имеется высший директор — Небесный Бог. Во всех без исключения деловых отношениях необходима абсолютная честность. Порядок надо поддерживать твердой рукой, но твердость должна быть соединена с сочувствием, терпимостью и милосердием, У справедливости есть сестра-близнец любовь. Они должны всегда находиться рядом. Библия должна стать нашим единственным путеводителем. Для человека нет большего заблуждения, чем полагать, что в трудный час он сможет найти себе лучшего наставника, чем Слово Божье, благословенное Слово должно быть светильником, освещающим наш путь; все библейские наставления должны быть воплощены в ежедневной жизни.

ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПОПЕЧИТЕЛЕЙ

Членам наших советов попечителей нужно ежедневно сидеть у ног Христа, учась у Него смирению и кротости сердца. Сами являясь всего лишь заблуждающимися смертными, они должны воспитывать в себе чувства доброты и сострадания к тем. кто, возможно, совершает ошибку. Но они не будут готовы действовать справедливо, любить дела милосердия и проявлять истинную вежливость — качества, столь характерные для жизни Христа, — до тех пор, пока не поймут необходимость быть в единстве с Ним. Наши попечители должны помнить, что небесный взор всегда обращен на них; ими постоянно должно руководить ощущение того, что они всего лишь ограниченные смертные, которые, если только не находятся в тесной связи с Богом и не стремятся полностью очистить свой характер от всех недостатков, способны в любой момент допустить ошибку или просчет в своих планах и делах. Необходимо следовать только божественному Образцу.

Каждому члену наших попечительских советов надлежит самым искренним образом искать мудрости свыше. Преобразующая благодать Христа должна ощущаться на каждом заседании; тогда влияние Духа Христова на сердца присутствующих

[560]

наложит правильный отпечаток и на всю их работу. Она устранит вызывающие действия и мирские влияния, делающие людей резкими, недовольными, деспотичными, готовыми обвинять и выискивать недостатки.

Во время заседаний наших попечительских советов, как правило, произносится лишь несколько слов формальной молитвы, поскольку сердца присутствующих не ищут единения с Богом посредством искренней и пылкой молитвы, возносимой в живой вере, в смиренном и сокрушенном духе. Отделяясь от Бога всей мудрости и силы, попечители лишают себя способности сохранять ту высокую духовную направленность в общении с коллегами по работе, которой требует от них Бог. Без священной мудрости все принимаемые ими решения пропитаны их собственным человеческим духом. Когда эти люди теряют связь с Богом, сатана немедленно становится одним из их советников и тут же начинает использовать их непосвященное состояние в своих дьявольских интересах. Там, где не председательствует Бог, вершатся несправедливые дела. И сердца, и умы членов наших советов должны быть полностью подчинены велениям Духа Христова.

Вы должны пригласить с собой Господа на каждое ваше заседание. Если вы вполне отдаете себе отчет в важности Его присутствия на ваших собраниях, тогда вы с особенным вниманием и молитвой отнесетесь к каждому вопросу и решению. Каждое безнравственное побуждение будет сдержано; честность и справедливость будет характеризовать все ваши, как большие, так и малые решения. Прежде всего ищите совета у Бога, потому что это крайне необходимо для того, чтобы вы все могли прийти к единодушному решению. Будьте очень внимательны в том, чтобы занятость в жизни не удалила вас от постоянства в молитве, и это как раз в то время, когда вы особенно будете нуждаться в силе молитвы. Погруженность в повседневные заботы угрожает постепенным уходом благочестия из жизни. Это очень большое зло — лишить душу силы и небесной мудрости. Вы нуждаетесь во свете, который может дать вам только Один Бог. Никто не сможет делать свое дело без наличия этой мудрости.

Сразу же после создания издательства нам периодически во все трудные времена посылался свет. И нередко Сам Господь являл те принципы, которыми следовало

[561]

руководствоваться всем нашим работникам. В самом начале нашей работы серьезная ответственность, возложенная на тех, кому были доверены важные посты, постоянно стояла перед нашим мысленным взором, и мы неуклонно от трех до пяти раз в день молили Господа даровать нам небесную мудрость м научить, как наилучшим образом защищать священные интересы дела Божьего и Его избранного народа.

Отказаться от Божьего совета и возложить все свои надежды на человеческую мудрость — это самая большая глупость, которую может совершить смертный человек. Занимая ответственное положение, вы, в особом смысле этого слова, являетесь светом мира. Но чтобы стать проводником этого света, вам необходимо всем своим существом стремиться к общению с Богом, Источником небесной мудрости, знания и света. На повестке дня стоят важнейшие вопросы, связанные с дальнейшим распространением и процветанием настоящей истины. Так можно ли считать себя достаточно компетентным в принятии правильных решений, в разработке дальновидных планов и в мудрых назиданиях, не будучи самим тесным образом связанным с Источником всякой мудрости и праведности? Ваши советы отражают ваше легкомысленное отношение к делам, вверенным вашему попечению. На ваших заседаниях все еще имеют место обычные разговоры, пустопорожние обсуждения и сплетни насчет того, что сказал или сделал такой-то и такой-то. Вы забываете, что Вечный Бог является незримым свидетелем всех ваших собраний и заседаний. Всевидящее око Иеговы отмечает каждое из принятых вами решений и соизмеряет его с Божьим святым законом, Его великим мерилом праведности. Право давать советы и назидания должно отдаваться людям, исполненным духа молитвы и искренней веры; людям, свободным от самолюбия; людям, которые не осмелятся полагаться на человеческую мудрость, а будут искренно умолять о высшем свете, который указал бы им наилучший способ ведения доверенных им дел.

МИРСКОЙ ПОДХОД К РАЗРЕШЕНИЮ ДЕЛ

Принятый в мире подход к разрешению дел никоим образом не подходит для людей, связанных с деятельностью наших учреждений. Себялюбивая, эгоистическая политика не имеет небесного происхождения;

[562]

она от земли, земная. Основной девиз этого мира — «цель оправдывает средства» — четко прослеживается во всех его деловых отношениях. Он является ведущей силой во всех слоях общества, при решении мировых проблем и. вообще везде, где Дух Христа не является руководящим принципом. Тем более всем работникам нашего издательства, равно как и занятым в нашем колледже и санатории, надлежит, не жалея сил, воспитывать в себе такие качества, как благоразумие и осторожность, умение и деловой такт. Но при этом никоим образом нельзя предавать забвению законы справедливости и праведности, допуская, чтобы кто-либо стремился к успеху в своем деле, игнорируя интересы других. Нам необходимо стоять на страже интересов всех, внимательно следя за тем, чтобы не ущемлять прав ни одного из наших работников. В мире бог бизнеса уж слишком часто является и богом мошенничества и обмана, но это определение ни в коем случае не должно относиться к работникам дела Божьего. Земные критерии не должны становиться мерилом тех, кто .связан со священными вопросами.

Когда моему взору были представлены сцены суда, то из небесных книг, куда заносятся все деяния людей; мне открылось, что поступки некоторых работников наших учреждений, на словах придерживающихся благочестия, не соответствуют великому Божьему мерилу праведности, а скорее земным стандартам. Я имела возможность во всей полноте увидеть суть человеческих отношений друг с другом вообще и в особенности тех, кто связан с Божьей работой. Мне было показано, что все наши учреждения, интересы которых отстаивают работающие в них братья, несмотря на различия в характере и структуре, являются частью общего дела, а посему между ними не может быть противоречий и вражды. Наоборот, в своих взаимоотношениях они всячески должны поддерживать возвышенный, добрый и по-настоящему христоподобный дух. В своих делах они никогда не должны руководствоваться духом алчности. Любой поступок с их стороны, противоречащий духу и характеру Христа, является только препятствием на пути дела Божьего. Эгоистичный подход к делу в одном человеке неизбежно провоцирует такое же отношение со стороны других, и, наоборот, любое проявление щедрости и истинной вежливости всегда пробуждает ответные добрые чувства и доставляет удовольствие нашему Небесному Отцу.

[563]

Мирской подход к разрешению дел нельзя считать здравым, хотя нередко его так и считают. Такой подход — одна из разновидностей человеческого эгоизма, проявляющегося в этом случае в деловых отношениях. Благоразумие и основательность суждений никогда не бывают близорукими; руководствующийся ими ум всегда мыслит всесторонне, не сводит проблему только к какому-то одному вопросу, а рассматривает ее со всех точек зрения. Мирской подход к разрешению дел недальновиден:

он видит ближайшую цель, но не принимает во внимание отдаленное будущее. Он постоянно стремится к получению каких-либо материальных выгод. Те, кто следуют мирскому курсу ведения дел, созидают свой дом на разрушенных фундаментах строений других людей. Но чтобы устоять, любое здание должно строиться на надежном, правильном основании.

АВТОРСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ С КНИГ

Работники умственного труда используют Богом данный капитал. Плоды их обучения принадлежат Богу, а не человеку. Если работник верно использует время, представленное нанимателем, за которое получает соответствующее вознаграждение, то последний не может иметь к нему дальнейших претензий. Когда же за счет экономного расходования рабочего времени ему удается подготовить к публикации какой-либо внеплановый материал, он вправе найти ему такое применение, которое, по его мнению, наилучшим образом послужит интересам дела Божьего. Поэтому, когда, за исключением скромного авторского гонорара, он отказывается от остального вознаграждения, то делает этим доброе дело для издателя, и требовать от него большего было бы неразумно. Бог не возлагал на издательские советы обязанности быть совестью других людей, поэтому им не следует так настойчиво навязывать работникам свои условия.

За использование получаемых от книг доходов авторы несут ответственность перед Богом. Воззвания, касающиеся пожертвований, будут увеличиваться. Впереди предстоит освоение новых миссионерских полей, а это потребует значительных расходов. Тем, кому Бог доверил владение талантами, следует, по возможности, делиться плодами, полученными от их использования, ибо и они должны вносить свою лепту в поддержку этого дела. Когда члены

[564]

совета присваивают себе право настаивать на том, чтобы все без исключения доходы от книг нашего вероисповедания поступали в издательство и его агентам, а авторы, получив компенсацию за затраченное время и произведенные издержки, отказались от своей доли доходов от продажи, они делают то, чего делать не должны. Авторы этих книг имеют ничуть не меньший интерес к делу Божьему, чем сами члены попечительских советов. К тому же, некоторые из них связаны с нашей работой чуть ли не с самого момента ее зарождения.

Мне было показано, что в нашем издательском деле имеются как бедные люди, для которых умственная работа является единственным источником существования, так и бизнесмены, связанные с нашими учреждениями, но не возраставшие вместе с ними и незнакомые с наставлениями, которые Бог время от времени давал в отношении принципов издательского дела. В свой бизнес они не внесли ни истинной религии, ни Духа Христа. Именно поэтому Издательская ассоциация не может претендовать на всеобщий контроль. Необходимо уважать талант и права отдельной личности. Любые меры, направленные на присвоение плодов деятельности личных талантов исключительно Издательской ассоциацией, неизбежно приведут к ущемлению важных интересов остальных отраслей нашего дела.

Бог назначил каждому человеку определенную работу. Некоторым Он дал талант зарабатывать деньги и оказывать влияние, и те из них, кто принимает интересы дела Божьего близко к сердцу, поймут Его голос, подсказывающий, как надо поступить. Их задача — способствовать развитию нашей работы там, где этого требуют конкретные обстоятельства.

Мне неоднократно представлялась возможность убедиться в проявлении несправедливого и недоброго духа по отношению к брату X. с самого начала его работы в Батл-Крике. Мне печально раскрывать причину этого, ибо она заключается в том, что он пришел туда неизвестным и бедным. Именно из-за этого ему поручали самую неприятную работу, чем еще больше давали ему почувствовать свою бедность. Руководители вынуждали его принимать все их условия, в результате чего ему пришлось пережить немало горьких минут. В его жизни имеется несколько печальных страниц, которые

[565]

никогда не стали бы всеобщим достоянием, если бы братья в Батл-Крике были по-настоящему добры и отнеслись к нему истинно по-христиански. Работа Господня должна быть полностью свободной от каких-либо проявлений несправедливости; ей чужд даже малейший намек на духовную скупость или насилие над личностью.

Господь стоит на страже интересов каждого человека. Он всегда был другом бедных. Тем более странно, что в сердцах практически всех, кто имеет отношение к священной работе, явно ощущается недостаток христоподобной любви. Я обращаюсь ко всем своим братьям, где бы они ни находились, с призывом: «Развивайте в себе Христову любовь». Она должна проистекать из души христианина подобно животворному освежающему и украшающему источнику в пустыне, приносящему в личную жизнь и жизнь других радость и покой. «Ибо никто из нас не живет для себя» (Римл. 14:7). Притесняющий бедного или несправедливо обходящийся с ним в малых или больших делах, будет нести за это полную ответственность перед Богом.

Не упорствуйте в навязывании несправедливых, неразумных требований к проповеднику Д. и профессору X. или любому другому работнику умственного труда. Не вынуждайте их принимать условия тех, кто не имеет должного понятия о сложном творческом процессе создания книг. У авторов есть своя совесть и ответственность перед Богом за правильное использование доверенных им средств; быть их совестью вам нет никакой нужды. Им необходимо предоставить полное право распоряжаться своими средствами, заработанными нелегким трудом, таким образом и тогда, как им укажет Дух Божий.

Братья, не забывайте, что дело Божье включает в себя не только издательство и иные учреждения, расположенные в Батл-Крике. Вряд ли кто лучше брата Д. знает, как создавалось и становилось на ноги это издательство: ведь он был теснейшим образом связан с нашим издательским делом с самого его зарождения, когда оно страдало от недостатка средств, когда на наших столах едва хватало пищи, чтобы удовлетворить нужды организма; когда для выживания нашего журнала нам приходилось ограничивать себя во всем: в пище, одежде и заработной плате. Тогда это был вопрос жизни или смерти, но и сейчас все прошедшие эту суровую школу

[566]

испытаний готовы при необходимости повторить все снова.

Тем, кто не прошел через такие испытания, а присоединился к нашей работе в ее нынешнем состоянии относительного процветания, негоже навязывать пионерам нашего дела условия, в которых те при всем желании не могут усмотреть никакой справедливости. Брат Д. любит дело Божье и там, где сочтет необходимым, не пожалеет средств на его продвижение. Так предоставьте право решать вопросы получения и размещения этих материальных средств тем, кому они принадлежат,- людям, которым Бог доверил таланты и способности к умственному труду. За их использование они сами ответят Богу, а Издательской ассоциации и ее ведущим работникам не следует присваивать себе право указывать авторам, как им надлежит поступать.

Если бы членам Совета удалось навязать свои условия братьям X. и Д., то разве эти авторы не почувствовали бы несправедливого к себе отношения? Разве не открылась бы тем самым перед ними дверь искушения? Разве не стало бы это действие препятствием на пути сочувствия и единства действий? Если Совет будет продолжать настаивать на присвоении всех доходов от публикаций, то это нанесет только вред нашему делу л породит порочную цепь зла, пагубную для развития самой ассоциации. Такой подход будет поощрять дух нетерпимости, который в той или иной степени уже проявляется во всех ее руководящих органах. Сатана просто мечтает о том, чтобы людьми, связанными с возвещением священной истины, овладел столь неприемлемый для Бога дух самодовольства и предубеждения.

Принципы работы, о которых идет речь, в учреждениях в Батл-Крике, не в меньшей мере касаются и всей нашей деятельности в целом. Ниже приведены несколько отрывков из письма, написанного брату К. 8 ноября 1880 г.:

«Перед нашими работниками лежит огромное поле деятельности, однако многие из них лишают работу ее естественной простоты. Сейчас, как никогда, необходимо трудиться в полном соответствии с мудрыми Божьими советами. Привлекая непосвященных людей к работе наших миссий и Субботних школ, вы превращаете работу в пустую формальность. Наши работники, где бы они ни трудились, должны учиться работать бережливо и с

[567]

простотой Христа, стремясь наиболее действенно доходить до сердца каждого человека».

«Среди грозящих нам опасностей — стремление охватить большую территорию, чем мы в состоянии обеспечить соответствующей работой. Нам также грозит опасность недостаточно серьезного отношения к некоторым важным аспектам нашей работы из-за необоснованно преувеличенного внимания к другим. Нельзя считать правильным, когда планируется такой большой объем работ, что ничего нельзя сделать хорошо. Мы должны идти вперед, но при этом не забывать о реальности принимаемых планов и не завышать их настолько, что становится невозможным должным образом обеспечивать все «наши начинания, не доводя при этом до полного изнеможения наших лучших работников. Их жизнь и здоровье — важный фактор, требующий самого заботливого отношения.

Хотя мы всегда должны быть готовы использовать открывающиеся возможности, согласно Провидения Господа, мы вместе с тем не должны принимать таких необоснованно преувеличенных планов, для успешного исполнения которых у нас нет ни достаточных средств, ни исполнителей. Прежде всего нам необходимо всемерно развивать и совершенствовать уже имеющиеся проекты.

По мере того, как перед нами открываются все более широкие перспективы и возможности, мы должны учиться и более широко подходить к запросу отбора и подготовки работников, которым предстоит вести души к истине. В наших молодых служителях следует воспитывать понимание необходимости работать с полной отдачей сил и учиться выполнять доверенное им дело с простотой и основательностью-. Меня не может не тревожить то, как мало понимания и поддержки встречают наши молодые служители, хотя некоторые из них по-настоящему преданы работе и с истинным бескорыстием готовы делать все, что им поручается».

«Ограниченность и нечестное отношение к своим обязанностям недопустимы для наших работников, какие бы низкие или высокие посты они ни занимали… У них должно быть больше христоподобия и меньше своего «я». Следует избегать любого проявления критики; вместо этого каждый работник должен воспитывать в себе сочувствие, сострадание и любовь. Нам, как народу, истинное процветание будет недоступным до тех пор, пока в наших сердцах не воцарится Иисус, пока наше «я» не будет подчинено воле Бога, а Христос возвеличен. Мой брат, я умоляю вас трудиться с полной преданностью для Бога, не принимая необоснованно завышенных планов, но стремясь выполнять уже совершающуюся работу последовательно и с такой тщательностью, чтобы она смогла выдержать испытание временем».

[568]