Наш долг к братству по вере

Новые святители субботы

Есть два класса бедных, которые всегда находятся в сфере нашей досягаемости — губящие себя независимым образом действий и упорствующие в своих преступлениях, и те, кто ради истины оказались в стесненных обстоятельствах. Мы должны возлюбить своих ближних, как самих себя, и тогда будем поступать справедливо по отношению к этим двум классам, заручившись руководством и здравым советом.

Нет никаких вопросов в отношении неимущих верующих. Им нужно помогать в каждом случае, когда это будет им на пользу.

Бог хочет, чтобы Его народ открывал грешному миру, что Он не оставил людей на погибель. Нужно прилагать особые усилия для оказания помощи тем, кого изгоняют из домов за истину и кто вынужден страдать. Все в большем числе будут нужны открытые, благородные сердца, отвергающие себя и посвящающие свое время заботе о тех, кого любит Господь. Нельзя допускать, чтобы нужды бедных в народе Божьем остались невосполненными. Необходимо найти способы, с помощью которых неимущие могут получить средства к существованию. Кого-то нужно будет обучить работе. Нужно оказать особую помощь тем, кто усиленно трудится и отдает все силы поддержке своих семей. Нам следует проявлять интерес к их делам и помогать им найти работу. Надо создать фонд для оказания помощи тем достойным неимущим семьям, которые любят Бога и соблюдают Его заповеди.

Необходимо позаботиться о том, чтобы средства, потребные для этого дела, не уходили по другим каналам. Есть разница, будем ли мы помогать бедным, которые в результате

[270]

исполнения Божьих заповедей оказались в нужде и страданиях, или же мы оставим их без внимания и начнем помогать богохульникам, попирающим ногами заповеди Божьи. И Бог принимает во внимание это различие. Соблюдающим субботу не следует упускать из виду страдающих и нуждающихся людей Божьих лишь затем, чтобы взять на себя бремя заботы о продолжающих нарушать Закон Божий, привыкших обращаться за помощью ко всем, кто решит поддерживать их. Такая миссионерская работа не может считаться правильной, поскольку она не соответствует Божьему плану.

Везде, где создается церковь, ее члены должны добросовестно трудиться для нуждающихся верующих. Но они не вправе останавливаться на этом. Они обязаны помогать и другим людям независимо от их веры. В результате мудрых усилий некоторые из них примут особые истины для нашего времени.

Бедные, больные и престарелые

«Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе: то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается. Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: «приближается седьмой год, год прощения», и чтоб от того глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех. Дай ему взаймы, и, когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое; ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками. Ибо нищие всегда будут среди земли твоей, потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор. 15:7-11).

Случаются обстоятельства, когда люди, любящие Бога и

[271]

повинующиеся Ему, становятся бедными. Кое-кто не проявляет старания, эти люди не знают, как управлять делами. Кого-то больными сделала болезнь или неудача. Какой бы ни была причина, люди впадают в нужду, и помощь нуждающимся является важным направлением миссионерской работы.

Всем нашим церквам следует проявлять заботу о своих бедных. Наша любовь к Богу должна выражаться в делании добра для нуждающихся и страдающих братьев по вере, чьи тяготы оказались в сфере нашего внимания и требуют нашей заботы. Каждая душа имеет обязанность перед Богом с особым состраданием относиться к Его достойным бедным. Ни при каких обстоятельствах их нельзя оставлять без внимания.

Апостол Павел писал к Коринфской церкви: «Уведомляем вас, братья, о благодати Божией, данной церквам Македонским; ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя во-первых Господу, потом и нам по воле Божией; поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело» (2 Кор. 8:1-6).

Был голод в Иерусалиме, и Павел знал, что многие христиане рассеялись, а оставшиеся, вполне вероятно, могли подвергнуться религиозным преследованиям. Поэтому апостол призывал церкви послать денежную помощь их братьям в Иерусалиме. Сумма, собранная церквами, превысила ожидания апостолов. Побужденные любовью Христа, верующие щедро жертвовали, их наполняла радость, ибо таким образом они выражали свою благодарность Искупителю и свою любовь к братьям. Вот что, согласно Слову Божьему, является истинной основой милосердия.

[272]

Нужно постоянно поднимать вопрос об уходе за нашими престарелыми братьями и сестрами, у которых нет семей. Что можно сделать для них? Свет, данный мне Господом, пришел повторно: не самое лучшее — создавать учреждения по уходу за престарелыми, чтобы они были вместе в одной компании. Их также не следует отправлять из семей, чтобы о них заботился кто-то посторонний. Пусть члены каждой семьи служат своим родственникам. Когда такой уход невозможен, работа возлагается на церковь, и ее следует воспринимать как долг и преимущество. Все, исполненные духа Христа, будут относиться к слабым и престарелым с особым уважением и нежностью.

Бог допускает, чтобы бедные находились в каждой церкви. Они всегда будут жить среди нас, и Господь возлагает на членов каждой церкви личную ответственность по уходу за ними. Мы не должны перекладывать свою ответственность на кого бы то ни было. К людям, находящимся в сфере нашего влияния, следует проявлять такую же любовь и сострадание, какую проявил бы Христос, если бы Он оказался на нашем месте. Таким образом мы должны получать подготовку, чтобы трудиться в духе Христа.

Служителю надо воспитывать разные семьи и укреплять церковь, дабы она заботилась о больных и неимущих. Он должен приводить в действие Богом данные способности людей, и если только одна церковь несет чрезмерное бремя в этом направлении, другим церквам надо прийти к ней на помощь. Пусть члены церкви проявят такт и умение, ухаживая за бедными Божьими людьми. Пусть они откажутся от предметов роскоши и ненужных украшений и за счет этого создадут удобства для страдающих и нуждающихся. Поступая таким образом, они выполняют наказ, данный в 58-й главе Книги Исаии, и благословение, произнесенное там, сойдет на них.

[273]