Семейный миссионерский труд

Пример Ефесской церкви предостерегает

Истинный Свидетель обращается к Ефесской церкви, говоря: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:4, 5).

Начальный опыт Ефесской церкви был отмечен детской простотой и рвением. Была проявлена живая, искренняя и глубокая любовь ко Христу. Верующие радовались в Божьей любви, потому что Христос постоянно пребывал в их сердцах. Хвала Богу была на их устах, и их благодарный дух находился в гармонии с благодарением небесной семьи.

Мир узнавал их, ибо они пребывали с Иисусом. Грешные люди, раскаявшиеся, прощенные, очищенные и освященные были приведены в доверительные отношения с Богом через Его Сына. Верующие искренне стремились принять каждое слово Божье и исполнить его. Исполненные любовью к своему Искупителю, они считали наивысшей целью приобретение душ для Него. Они не копили для себя и не укрывали драгоценное сокровище благодати Христовой. Они сознавали важность своего призвания, и, получив весть «на земле мир, в человеках благоволение», они горели желанием нести эту радостную весть в самые отдаленные уголки земли.

Члены церкви были едины в мыслях и делах. Любовь ко Христу была золотой цепью, связывавшей их воедино. Они стремились все совершеннее познать Господа, и свет, утешение и мир были явлены в их жизни. Они навещали сирот и

[422]

вдов в их бедах и хранили себя неоскверненными от мира. Невыполнение этого требования с их точки зрения рассматривалось как несоответствие их исповеданию и отречение от Искупителя.

В каждом крупном городе работа продвигалась вперед. Души обращались, в свою очередь осознавая, что и они должны говорить о бесценном сокровище. Они не могли успокоиться до тех пор, пока луч света, озаривший их умы, не начинал сиять на окружающих. Толпы неверующих знакомились с основами христианской надежды. Теплые, вдохновенные, личные призывы были обращены к грешным и заблуждающимся, к отверженным и к утверждавшим, что знают истину, но бывшим более сластолюбивыми, нежели боголюбивыми.

Однако спустя некоторое время ревность верующих, их любовь к Богу и друг к другу начала ослабевать. Холодность проникла в церковь. Возникли разногласия, и взоры многих отвратились от Иисуса, Начальника и Совершителя их веры. Многие люди, которые могли быть обличены и обращены верным изложением истины, остались непредупрежденными. Именно в это время Свидетель верный направил весть Ефесской церкви. Отсутствие у ефесян интереса к спасению душ говорило о том, что они оставили первую любовь свою, ибо никто не может любить Бога всем сердцем своим, разумением, душой и всей крепостью своей и при этом не любить тех, за кого умер Христос. Бог призвал ефесян покаяться и творить прежние дела, иначе их светильник будет сдвинут с места.

Не повторяется ли опыт Ефесской церкви в жизни церкви нашего поколения? Как нынешняя церковь, получившая познание об истинном Боге, использует это познание? Впервые осознав неизреченную милость Божью к падшему роду, ее члены не могли оставаться безмолвными. Они исполнились страстного желания сотрудничать с Богом, чтобы отдавать

[423]

другим получаемые благословения. Отдавая, они постоянно получали. Они возрастали в благодати и познании Господа Иисуса Христа. А как обстоит дело сегодня?

Братья и сестры, давно заявляющие о своей вере в истину, я спрашиваю лично каждого из вас: «Находятся ли ваши поступки в соответствии со светом, преимуществами и возможностями, дарованными вам Небом?» Это серьезный вопрос. Солнце Правды взошло над церковью, и церковь должна светить. Преимущество каждой души — идти вперед. Связанные со Христом будут возрастать в благодати и познании Сына Божьего в меру полного возраста мужчин и женщин. Если бы все, заявляющие о своей вере в истину, использовали полноту своих сил и возможностей для учебы и труда, они стали бы сильными во Христе. Кем бы они ни были — фермерами, механиками, учителями или пасторами, если бы они всецело посвятили себя Богу, то стали бы деятельными работниками Господа небес.

Но что делают члены церкви, чтобы стать «соработниками у Бога»? (См. 1 Кор. 3:9). Где мы видим душевные муки? Где мы видим, чтобы члены церкви были поглощены духовными темами, подчинив себя воле Божьей? Где мы видим, чтобы христиане сознавали свою ответственность за процветание церкви, бодрствующей, несущей свет людям? Где работники, не ограничивающие и не измеряющие свой любвеобильный труд ради Господа? Наш Искупитель будет с довольством смотреть на подвиг души Своей, а как насчет тех, кто называют себя Его последователями? Останутся ли они довольны, увидев плоды своих трудов?

Почему так мало веры, так мало духовной силы? Почему

[424]

так мало тех, кто берет на себя иго и несет бремя Христа? Почему людей необходимо понуждать, чтобы они трудились для Христа? Почему так мало людей, способных раскрыть тайны искупления? Почему праведность Христа не сияет светом в мире через тех, кто называют себя Его последователями?

Плоды бездействия

Когда люди используют свои силы по Божьему предписанию, их таланты возрастают, способности увеличиваются и они получают небесную мудрость в стремлении спасти погибающих. Но, учитывая то, что члены церкви апатичны и нерадивы к своей Богом данной обязанности делиться вестью с ближними, как они могут надеяться получить небесное сокровище? Когда называющие себя христианами не чувствуют ответственности просвещать сидящих во тьме, когда они перестают делиться благодатью и знаниями, они становятся менее проницательными и утрачивают способность ценить богатство небесного дара; утратив способность самим ценить его, они перестают осознавать необходимость открывать его окружающим.

Мы видим большие церкви, собранные в разных местах. Их члены познали истину, и многие, довольствуясь тем, что слышат слово жизни, не стремятся поделиться светом. Они едва ли сознают ответственность за развитие дела и мало заинтересованы в спасении душ. Они полны усердия в мирских вещах, но не привносят в работу свою религию. Они говорят:

«Религия есть религия, а работа это работа». Они верят, что для каждого понятия существует своя собственная сфера, и говорят: «Пусть они будут разделены».

Поскольку члены этих церквей пренебрегают благоприятными возможностями и не используют преимущества, они не возрастают «в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петр. 3:18). Поэтому они слабы в вере,

[425]

несовершенны в познании и имеют детский опыт. Они не утверждены и не укоренены в истине. Если они останутся в таком положении, то многие обольщения последнего времени непременно постигнут их, потому что они не имеют духовного зрения, помогающего отличить истину от заблуждения.

Бог дал Своим служителям весть истины, чтобы они возвещали ее. Церкви должны принимать и всеми возможными путями передавать ее, первыми улавливая лучи света и распространяя их. Вот наш великий грех, ибо мы отстаем на несколько лет. Служители находят скрытое сокровище, открывают ларец и позволяют драгоценной истине сиять, но члены церкви не делают и сотой доли того, что Бог требует от них. Что мы можем ожидать кроме ухудшения духовной жизни, когда люди слушают проповедь за проповедью, но не воплощают наставления в жизнь? Если не проявлять способности, данные Богом, то они вырождаются. Больше того, когда церкви бездеятельны, сатана тут же начинает думать, чем их занять. Он завладевает полем и привлекает членов церкви к такой работе, которая поглощает их силы, разрушает духовность и заставляет ложиться на церковь мертвым грузом.

Среди нас есть люди, которые, если бы выбрали время поразмыслить, наверное, сочли бы свою бездеятельность греховным пренебрежением к своим Богом данным талантам. Братья и сестры, ваш Искупитель и все святые ангелы огорчены вашим жестокосердием. Христос отдал Свою жизнь ради спасения душ, и все же вы, познавшие Его любовь, прилагаете так мало усилий, чтобы поделиться благословениями Его благодати с теми, за кого Он умер. Такое равнодушие и пренебрежение долгом изумляют ангелов. На суде вы встретитесь с душами, которыми вы пренебрегли. В тот великий день вы сами все поймете и осудите себя. Может быть. Господь теперь приведет вас к покаянию. Может быть. Он простит

[426]

Свой народ за пренебрежительное отношение к порученной ему работе в Его винограднике.

«Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:5).

О, как мало людей знают время своего посещения! Как мало людей, даже среди тех, кто заявляет о своей вере в настоящую истину, понимают знамения времени и суть того, что нам предстоит испытать, прежде чем наступит конец! Сегодня мы наслаждаемся Божьим долготерпением, но доколе же ангелы Божьи будут удерживать ветры, чтобы они не дули?

Несмотря на то, что Господь проявляет к нам Свою неизреченную милость, крайне мало насчитывается в наших церквах людей, которые поистине являются смиренными, посвященными, богобоязненными слугами Христа! Как мало сердец наполнены признательностью и благодарением за то, что они призваны и удостоены чести принимать участие в деле Божьем, став сопричастниками Христа в Его страданиях!

Сегодня значительная часть посещающих наши собрания мертвы в преступлениях и грехах. Они только входят и выходят, подобно тому, как дверь скрипит на петлях. Годами они благодушно слушают весьма торжественные, трогающие душу истины, но не воплощают их в жизнь. Поэтому они все меньше и меньше сознают важность истины. Волнующие свидетельства обличения и предостережения не пробуждают их к покаянию. Сладчайшие мелодии, приходящие от Бога через человеческие уста — оправдание по вере и праведность Христа, не вызывают у них отклика любви и благодарения. Хотя небесный Купец представляет им неисчислимые драгоценности веры и любви, хотя Он приглашает их купить у Него «золото, огнем очищенное», и «белую одежду», чтобы им одеться, и «глазную мазь», чтобы прозреть, они ожесточают свои сердца против Него и не желают обменять свою «теплоту» на любовь и ревность. Хотя эти люди внешне исповедуют

[427]

Христа, но отрекаются от силы благочестия. Если они по-прежнему будут находиться в этом состоянии. Бог отвергнет их. Они не пригодны для того, чтобы быть членами Его семьи.

Главная цель — приобретение душ

Мы не вправе считать, будто дело Евангелия зависит главным образом от служителя. Каждому человеку Бог поручает определенную работу, связанную с Его царством. Всякий, исповедующий имя Христа, должен быть серьезным, бескорыстным работником, готовым отстаивать принципы правды. Каждой душе надо принимать активное участие в продвижении дела Божьего. Каким бы ни было наше призвание, мы как христиане обязаны трудиться, возвещая Христа миру. Нам надо быть миссионерами и иметь своей главной целью приобретение душ для Христа.

Бог поручил Своей церкви дело распространения света и возвещения вести о Его любви. Наша работа состоит не в том, чтобы осуждать и обвинять, но привлекать ко Христу, умоляя людей примириться с Богом. Мы должны ободрять и привлекать души, таким образом приобретая их для Спасителя. Если нам это неинтересно, если мы не служим Богу всем своим сердцем и жизнью, значит, мы лишаем Его влияния, времени, средств и усилий. Не умея быть полезными своим ближним, мы лишаем Бога славы, которая должна прибывать к Нему посредством обращения душ.

Начинайте с тех, кто рядом

Некоторые люди, долгое время называющие себя христианами и все же не чувствующие своей ответственности за души, гибнущие рядом с их жилищами, могут считать, что их дело — трудиться на зарубежных полях, но где доказательство того, что они пригодны для такой работы? В чем они проявляют заботу о людях? Им прежде всего у себя дома нужно пройти школу обучения и дисциплины. Истинная вера

[428]

и любовь ко Христу пробудят в них весьма ревностное желание спасать души непосредственно в их домах. Они будут прилагать все свои духовные силы, чтобы приближаться ко Христу, учась у Него кротости и смирению. И тогда, если Бог пожелает направить их в зарубежные страны, они будут приготовлены.

Пусть желающие работать для Бога начинают дома, в своей собственной семье, в своем окружении, среди своих друзей. Здесь они найдут подходящее миссионерское поле. Вот такая домашняя миссионерская работа станет испытанием, выявляющим их способность или неспособность к служению на более широком поле.

Пример Филиппа и Нафанаила

Случай Филиппа и Нафанаила является примером истинной домашней миссионерской работы. Филипп увидел Иисуса и проникся убеждением, что Он и есть Мессия. Радуясь, Филипп пожелал, чтобы его друзья также узнали эту Благую весть. Он захотел, чтобы истину, принесшую ему такое утешение, разделил и Нафанаил. Истинная благодать, поселившаяся в сердце, распространяясь, всегда откроет свое присутствие. Филипп отправился искать Нафанаила, и когда он окликнул его, Нафанаил, молившийся под смоковницей, отозвался. Нафанаил не имел преимущества лично слышать слова Иисуса, но его влекло к Нему духом. Он жаждал света и в тот момент искренне молился именно об этом. Филипп радостно воскликнул: «Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета» (Ин. 1:45). По приглашению Филиппа Нафанаил искал и нашел Спасителя и в свою очередь присоединился к делу приобретения душ для Христа.

Личные, индивидуальные усилия — один из самых эффективных путей распространения света. В домашнем кругу, у

[429]

камина с ближними, у постели больных вы можете спокойно почитать Писания, рассказать об Иисусе и истине. Так вы сумеете посеять драгоценное семя, которое взойдет и принесет плод.

Семья — миссионерское поле

Наша работа для Христа должна начинаться с дома, с семьи. Образование молодежи надо проводить по-другому, нежели в прошлом. Благополучие молодых требует гораздо больших усилий, чем мы прилагаем сейчас. Нет более важного миссионерского поля, чем воспитание молодежи. Посредством наставлений и примеров родители должны учить своих детей трудиться для необращенных. Детей необходимо воспитывать таким образом, чтобы они сочувствовали престарелым и больным и старались облегчить страдания бедных- и сокрушенных. Их нужно учить быть прилежными в миссионерской работе, и с самых ранних лет им необходимо прививать самоотречение и жертвенность ради блага ближних и для продвижения дела Христа, чтобы они могли стать соработниками у Бога.

Но если юноши и девушки хотят когда-нибудь научиться выполнять истинную миссионерскую работу, сначала они должны научиться трудиться для своих домашних, по родству имеющих право на их любовь. Каждого ребенка надо научить выполнять соответствующую часть служения в семье. Ему никогда не следует стыдиться выполнять домашние обязанности или какие-либо поручения. Занятый таким образом, ребенок не ступит на тропу нерадивости и греха. Как много времени дети и молодежь растрачивают попусту, времени, которое можно было использовать на выполнение семейных обязанностей, таким образом проявляя нежную заинтересованность к отцу и матери. Детям также необходимо прививать истинные принципы санитарной реформы и учить их заботиться о своем теле.

О, если бы родители молились и заботились о вечном

[430]

благополучии своих детей! Пусть они спросят себя: «Были ли мы невнимательными? Упускали ли мы из виду эту серьезную работу? Позволяли ли мы своим детям становиться объектом сатанинских искушений? Не придется ли нам держать серьезный отчет перед Богом за то, что мы позволяли своим детям использовать их таланты, время и влияние против истины и Христа? Не пренебрегали ли мы своим родительским долгом, тем самым умножая число подданных царства сатаны?»

Многие постыдно пренебрегают домашним полем, но сейчас наступило время, когда в наличии имеются Божественные возможности и средства, чтобы исправить это порочное состояние. Как могут оправдаться называющие себя последователями Христа за пренебрежительное отношение к подготовке своих детей для Его работы?

Божий замысел состоит в том, чтобы земные семьи были символом небесной семьи. Христианские семьи, созданные и управляемые в соответствии с Божьим планом, являются одним из Его самых эффективных средств, формирующих христианский характер и продвигающих Его работу.

Если родители желают видеть в своих семьях изменения, пусть они всецело посвятят себя Богу и сотрудничают с Ним в работе, посредством которой можно добиться преобразования их семей.

Когда наши семьи станут тем, чем они должны быть, нашим детям не будет позволено расти в праздности и безразличии к требованию Божьему помогать нуждающимся, которые находятся повсюду вокруг них. Будучи Божьим наследием, они смогут выполнять работу там, где живут. Свет воссияет из домов, просвещающих невежественных и приводящих их к источнику всякого знания. Повсюду распространится влияние, которое станет силой для Бога и для Его истины.

[431]

Наставляйте церковь в отношении миссионерской работы

«Сторож! сколько ночи?» (Ис. 21:11). Способны ли сторожа, поскольку это их обязанность, издать на трубе определенный звук? Верно ли пастыри заботятся о стаде, будучи людьми, которым предстоит дать отчет? Бодрствуют ли служители Божьи над душами, сознавая, что люди, находящиеся под их попечением, приобретены кровью Христа? Нужно совершить великую работу в мире, и какие же усилия мы прилагаем для этого? Людям читают слишком много нравоучений, но учат ли их тому, как трудиться ради душ, за которых умер Христос? Намечена ли для них линия работы и представлена ли она таким образом, чтобы каждый осознал необходимость участия в ней?

Очевидно, что все проповеди, ныне произносимые, не способствуют появлению большого числа самоотреченных работников. Этот вопрос необходимо учитывать, ибо он влечет за собой весьма серьезные последствия. Наша вечная будущность поставлена на карту. Церкви теряют силу, потому что они не используют свои дары для распространения света. Необходимо давать такие наставления, которые будут как бы уроками от Господа, дабы все могли на практике применять полученный свет. Братья, осуществляющие надзор в церквах, должны выбрать способных членов и доверить им обязанности, одновременно наставляя их, как наилучшим образом совершать служение и благословлять ближних.

Необходимо использовать все доступные средства, чтобы донести знание истины до тысяч людей, способных распознать факты и различить подобие Христа в Его народе, если они получат возможность видеть это. На миссионерских собраниях необходимо объяснять людям методы проведения миссионерской работы. Бог рассчитывает, что Его Церковь будет воспитывать и готовить своих членов для дела

[432]

просвещения мира. Нужно давать такое образование, чтобы в результате появлялись сотни людей, которые отдали бы свои ценные таланты торгующим. Благодаря использованию этих талантов формировались бы работники, готовые занимать ответственные посты и поддерживать чистые, непорочные принципы нашей веры. Таким образом можно совершить великое и доброе дело для Господа.

Указывайте членам церкви на их дело

Многие наши братья и сестры, обладающие реальными возможностями, изнывают от безделия, потому что не знают, как подключиться к миссионерскому труду. Пусть кто-нибудь, у кого есть способности, изложит этим бездеятельным людям суть работы, которую они могли бы исполнять. Необходимо повсюду создавать небольшие миссии, чтобы учить мужчин и женщин, как использовать и каким образом взращивать их таланты. Все должны знать и понимать, что от них требуется, и тогда многие люди, пока что незанятые делом, станут истинными работниками.

Нужно всем братьям и сестрам разъяснить притчу о талантах. Члены церквей должны понять, что они являются светом мира, и Господь рассчитывает, что они, имея несколько талантов, будут просвещать и благословлять ближних. Богатые ли они или бедные, знатные или простые. Бог призывает их к деятельному служению для Него. Он полагается на церковь для продвижения Своей работы, и Он рассчитывает, что называющие себя Его последователями будут исполнять свой долг как разумные творения. Существует великая необходимость в том, чтобы все образованные, обученные люди и каждая их способность были задействованы в деле спасения душ.

Не проходите мимо мелочей в поисках большой работы. Вы могли бы успешно выполнять маленькое дело, но потерпеть полную неудачу в большом и впасть в уныние. Везде, где вы находитесь, старайтесь понять, какую работу нужно выполнить. Делая своими руками то, на что вы способны, вы будете развивать свои таланты и совершенствоваться для большей работы. Пренебрегая каждодневными возможностями,

[4зз]

упуская из виду маленькие вещи, очень многие уподобляются бесплодному и сухому дереву.

Есть способы, используя которые каждый в состоянии совершать личное служение для Бога. Кто-то может написать письмо другу, живущему в отдалении, или послать печатный материал тому, кто интересуется истиной. Другие могут дать совет испытывающим трудности. Люди, знающие, как ухаживать за больными, способны помочь в этом деле; имеющие необходимую подготовку могут устраивать библейские чтения или проводить библейские занятия.

Нужно разрабатывать самые простые методы работы и осуществлять их в церквах. Если члены церкви будут дружно принимать эти планы и настойчиво проводить их в жизнь, то они пожнут богатый урожай, поскольку их опыт будет совершенствоваться, способности — возрастать, и благодаря их усилиям души будут спасены.

Необразованные должны стать работниками

Пусть никто не считает, что если он не имеет образования, значит, не может принять участие в деле Господнем. У Бога есть работа, которую именно вы должны делать. Он дает каждому человеку его дело. Вы можете изучать для себя Писания. «Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых» (Пс. 118:130). Вы можете молиться о работе. Молитва искреннего сердца, совершенная с верой, будет услышана на небе. И вы обязательно должны трудиться в соответствии со своими способностями.

Каждый оказывает влияние к добру или ко злу. Если душа освящена для служения Богу и посвящена на дело Христа, то ее влияние побудит людей собирать с Христом.

Все небо находится в движении, и ангелы Божьи желают сотрудничать со всеми, кто будет разрабатывать планы, с помощью которых души, выкупленные Христом, могут услышать радостную весть спасения. Ангелы, посылаемые на служение людям, имеющим наследовать спасение, говорят каждому истинному святому: «Есть дело для тебя, которое ты должен делать». «Идите и ставши… говорите народу все сии

[434]

слова жизни» (Деян. 5:20). Если бы те, к кому обращены данные слова, выполняли это повеление, то Господь приготовил бы перед ними путь и наделил их средствами, с помощью которых они могли бы следовать по нему.

Пробуждайте ленивых

Души гибнут без Христа, и называющие себя учениками Христа позволяют им умирать. Наши братья имеют таланты, доверенные им как раз для дела спасения душ, но некоторые завязывают их в салфетку и закапывают в землю. Похожи ли такие бездельники на ангела, летящего по средине неба и провозглашающего заповеди Божьи и веру Иисуса? Какая же мольба должна возноситься за бездельников, чтобы она побудила их идти и работать для Господа! Что мы можем сказать нерадивому члену церкви, чтобы заставить его вырыть из земли свой талант и отдать его торгующим? В Царстве Небесном не будет ни бездельников, ни праздных. О, если бы Бог поставил этот вопрос во всей его полноте перед спящими церквами! О, если бы Сион восстал и облекся в свои прекрасные одеяния! О, если бы он засиял!

Есть много рукоположенных служителей, которые, однако, никогда не проявляют пасторскую заботу о стаде Божьем, которые никогда не бодрствуют над душами как люди, обязанные дать отчет. Вместо того чтобы развиваться, церковь заброшена, постепенно становясь слабым, зависимым, неэффективным телом. Члены церкви, привыкшие надеяться на проповедование, мало что делают для Христа. Они не приносят плода, но, наоборот, возрастают в себялюбии и неверности. Они возлагают свое упование на проповедника и рассчитывают на его усилия, чтобы сохранить живой свою слабую веру. Поскольку члены церкви не получают должных наставлений от тех, кого Бог поставил стражами, то многие из них становятся нерадивыми слугами, пряча свои таланты в

[435]

землю и постоянно жалуясь на то, как обходится с ними Господь. Они рассчитывают, что за ними будут ухаживать как за больными детьми.

Подобное состояние ослабленности не должно больше продолжаться. В церкви необходимо проводить организованную работу, чтобы ее члены поняли, как нести свет ближним и таким образом укреплять свою собственную веру и умножать свои знания. Когда они станут делиться светом, полученным от Бога, то начнут утверждаться в вере. Действующая церковь — это живая церковь. Мы, как живые камни, должны представлять собой духовный дом, и каждый камень должен излучать свет. Каждый христианин сравним с драгоценным камнем, принимающим славу Божью и отражающим ее.

Представление о том, что служитель должен нести все бремена и делать всю работу, является большой ошибкой. Чрезмерный труд может сокрушить его и свести в могилу, тогда как если бы бремя было разделено, как того желает Господь, он мог бы жить. Братья, способные учить работников следовать за Христом и работать так, как работал Он, могут и должны распределять это бремя и проводить образовательную работу в церкви.

Молодые должны стать миссионерами

Молодежь нельзя оставлять без руководства, пусть юноши и девушки участвуют в работе и несут свою долю ответственности. Пусть они чувствуют, что имеют свою часть в деле помощи и благословения ближних. Даже детей надо научить выполнять небольшие поручения любви и милосердия для тех, кто менее счастлив, чем они сами.

Пусть руководители церкви разрабатывают планы, выполняя которые молодые мужчины и женщины могут научиться применять доверенные им таланты. Старые члены церкви должны ревностно и сочувственно помогать детям и молодежи. Пусть служители используют всю изобретательность при разработке планов, посредством которых молодые члены церкви могли бы сотрудничать с ними в миссионерской работе. Но не воображайте, будто вы можете пробудить их интерес

[436]

только длинной проповедью на миссионерском собрании. Изобретайте методы, с помощью которых можно было бы возбудить живую заинтересованность. Пусть все принимают участие в работе. Приучайте молодых исполнять то, что им назначено, еженедельно приносить свои отчеты на миссионерские собрания и рассказывать, какой опыт они приобрели и какого успеха добились с помощью благодати Христа. Если бы такие отчеты делались посвященными работниками, то миссионерские собрания не были бы скучными и утомительными. В них присутствовал бы живой интерес и не было бы недостатка в посещаемости.

Членов каждой церкви следует учить тому, чтобы они посвящали время приобретению душ для Христа. Можно ли сказать о церкви: «Вы — свет мира», если ее члены по существу не распространяют свет?

Пусть те, на кого возложена ответственность за стадо Христово, осознают свой долг и многих людей подключат к работе.

Пусть церкви пробуждаются

Вскоре произойдут особенные и быстрые перемены, поэтому народ Божий должен быть наделен Святым Духом, чтобы, получив небесную мудрость, он мог достойно встретить трудности этого времени и, насколько это возможно, противодействовать деморализующему влиянию мира. Если церковь не впадет в спячку, если последователи Христа будут бодрствовать и молиться, то они получат свет, дабы распознать и определить вражьи действия.

Конец близок! Бог призывает церковь привести в порядок все, что еще бесславит Бога. Соработники Божьи, вы уполномочены Господом брать с собой ближних в Его царство. Вы должны быть живыми Божьими посредниками, проводниками света для этого мира, и повсюду вблизи вас находятся небесные ангелы, имея поручение от Христа поддерживать, укреплять и ободрять вас в деле спасения душ.

[437]

Я обращаюсь к церквам всех конференций: «Держитесь обособленно от мира — будьте в мире, но не от мира. Отражая яркие лучи Солнца Правды, будьте чистыми, святыми и неоскверненными и с верой несите свет по дорогам и изгородям земли».

Пусть церкви пробудятся, пока не поздно. Пусть каждый верующий выполняет свою работу и оберегает имя Господа, которым он нарицается. Пусть здравая вера и искреннее благочестие займут место лености и неверия. Когда вера покоится на Христе, истина приносит радость душе и религиозные служения становятся желанными и интересными. Ваши общественные собрания, сегодня банальные и бездуховные, будут оживлены Святым Духом; день за днем вы будете приобретать богатый опыт, воплощая в жизнь христианство, которое вы исповедуете. Грешники будут обращаться. Их тронут слова истины, и они скажут как и люди, слышавшие учение Христа: «Мы видели и слышали удивительные вещи сегодня».

Принимая во внимание то, что могло быть сделано, если бы церковь исполнила свои Богом данные обязанности, будут ли ее члены спать, или же они осознают свое высокое положение, дарованное им милостивым Божьим провидением? Соберут ли они воедино наследие прошлых времен, используя настоящий свет и сознавая необходимость подняться, чтобы достойно встретить чрезвычайные обстоятельства, которые уже сейчас проявляют себя? О, если бы все могли пробудиться и явить миру свою живую веру, представить людям жизненно важную истину о скором пришествии Иисуса! Пусть мир видит: мы верим, что стоим на пороге вечной жизни.

Созидание Царства Божьего либо замедляется, либо продвигается вперед в соответствии с неверностью или преданностью людей. Работа затрудняется тем, что люди не

[438]

сотрудничают с Богом. Они могут молиться: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе», но если они не исполняют эту молитву в своей жизни, их прошения останутся бесплодными.

Однако, несмотря на то, что вы можете быть слабыми, заблуждающимися и грешными. Господь предлагает вам вступить с Ним в доверительные отношения. Он приглашает вас стать под Его Божественное водительство. Объединившись со Христом, вы можете творить дела Божьи. «Без Меня, — сказал Христос, — не можете делать ничего».

Через пророка Исаию дано обетование: «Правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис. 58:8). Правда (праведность) Христова идет впереди нас, и слава Господня сопровождает нас. Вы, церкви живого Бога, изучайте это обетование и разумейте, насколько ваше неверие, бездуховность, отсутствие Божественной силы замедляют пришествие Царства Божьего. Если бы вы шли совершать дело Христа, то ангелы Божьи открывали бы перед вами путь, подготавливая сердца для принятия Евангелия. Если бы все вы были живыми миссионерами, то весть для нашего времени уже в ближайшем будущем была бы провозглашена во всех странах, всякому племени и языку и народу. Эту работу надо совершить до пришествия Христа с великой силой и славой. Я призываю Церковь горячо молиться, чтобы вы, члены ее, во всей полноте понимали свои обязанности. Является ли каждый из вас лично соработником Божьим? Если нет, то почему? Когда вы намереваетесь исполнить работу, назначенную вам Небом?

Для всех, кто падает духом, есть одно средство — вера, молитва и труд.

[439]

Наши церкви не должны чувствовать себя обделенными и забытыми по той причине, что для них не трудится профессиональный служитель. Им самим надо скорее взять на себя бремя и с наибольшим усердием трудиться для людей.

Каждый талант в наших церквах надо использовать для делания добра. Грубые природные ландшафты, дикие места Бог делает привлекательными, помещая прекрасное среди самого неприглядного. Подобную же работу призваны делать и мы.

Нам в церкви нужна такая молодежь, которая совершала бы свой труд, руководствуясь только христианскими принципами, и начало этому должно быть положено в семье. Верное исполнение домашних обязанностей оказывает положительное влияние на формирование характера. В отцовском доме должна быть засвидетельствована готовность совершать работу в церкви.

Господь оценивает нас не по нашим достижениям в различных сферах мирской деятельности, но по той верности, с которой мы исполняем свое дело в церкви.

Если мы делаем только третью часть того, на что способны, используя доверенные нам таланты, значит, остальные две трети работают против Христа.

Самая великая работа, которую можно совершить в нашем мире, — это прославление Бога через воплощение в своей жизни характера Христа.

[440]