30. Коммерческая работа

Господь указал, что наши издательства должны быть учреждены для распространения настоящей истины и для осуществления различных деловых операций, которые включает в себя эта работа. В то же время они должны поддерживать связь с миром, чтобы истина могла быть подобно свече, поставленной на подсвечнике и освещающей всех в доме. По провидению Божьему Даниил и его товарищи находились в непосредственной связи с великими людьми Вавилона с тем, чтобы эти люди могли лучше познакомиться с религией евреев и узнать, что Бог управляет всеми царствами. В Вавилоне Даниил был поставлен на чрезвычайно ответственный пост. Однако, честно выполняя свои обязанности высокого государственного сановника, он решительно отказывался от участия в любом деле, которое противоречило воле Бога. Его поведение вызвало горячее обсуждение, и таким образом Господь обратил внимание вавилонского царя на веру Даниила. Бог желал излить Свой свет на Навуходоносора и через Даниила Он указал царю на события, касающиеся Вавилона и других царств, о которых было предсказано в пророчествах. Через истолкование сна, данного Навуходоносору, Иегова был возвеличен как намного превосходящий Своим могуществом земных правителей. Так Бог был прославлен через верность Даниила. И сегодня Господь желает, чтобы о Нем подобным же образом свидетельствовали наши издательства.

Возможности в коммерческой работе

Одним из средств, с помощью которых наши издательства могут иметь контакт с миром, служит коммерческая работа. Благодаря ей открывается дверь для распространения света истины.

Сами сотрудники иногда могут думать, что они заняты чисто мирскими делами, а в действительности они выполняют такую работу, которая невольно вызывает у людей вопросы относительно их веры и принципов. Если

[162]

у таковых появится верный дух, они будут способны говорить слова вовремя. Если они будут обладать светом небесной истины и любви, то этот свет естественно будет излучаться из них. Уже в их делах будут обнаруживаться божественные принципы. О наших работниках, искусных умельцах, вполне можно сказать как об одном из них в древности: «Я исполнил его Духом Божьим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством» (Исх. 31:3).

Не ставить на первое место

Наши издательства ни в коем случае не должны посвящаться исключительно коммерческой работе. Когда такая работа ставится на первое место, тогда работники, связанные с издательством, теряют из своего поля зрения ту цель, ради которой эти учреждения были основаны, и, следовательно, их работа утрачивает свое значение.

Не меньшая опасность заключается в том, что управляющие, духовное понимание которых в некоторой мере извращено, могут заключить контракты на печатание сомнительного материала, чисто в интересах наживы. В результате этого цель, ради которой наши издательства учреждались, теряется из виду, и сами издательства большей частью расцениваются как обычные коммерческие предприятия. Этим Бог бесславится.

В некоторых наших издательствах коммерческая работа требует постоянного увеличения дорогостоящего оборудования. Подобные расходы являются слишком обременительными для средств самого учреждения, и, кроме того, с увеличением объема работ возникает необходимость не только в дополнительном оборудовании, но также и в чрезмерном расширении штата работников, что делает невозможным осуществить надлежащий контроль и руководство.

Некоторые деятели заявляют, что коммерческая работа оказывает значительную финансовую помощь учреждению. Однако Некто, облеченный небесною властью, произвел точный подсчет стоимости нашей работы в наших ведущих издательствах.

[163]

Он представил баланс, ясно показывающий, что расходы превышают прибыль. Он указал, что такая работа невольно заставляет сотрудников быть в постоянной спешке. А в атмосфере непрерывной спешки и мирского духа истинное благочестие и посвящение, естественно, угасает.

Все это не говорит о том, что коммерческую работу надо совершенно устранить из наших издательств, ибо в таком случае дверь окажется закрытой для лучей света, которые необходимо нести миру. А связь с внешними заказчиками причиняет отнюдь не больший вред для наших сотрудников, чем работа Даниила, государственного деятеля, причиняла вред его вере и принципам. Однако всякий раз, когда обнаруживается, что данная связь ослабляет духовность учреждения, внешнюю работу следует оставить. Совершайте только такую работу, которая свидетельствует в пользу истины. Пусть эта цель всегда будет на первом месте, а коммерческая работа — на втором. Помните, что наш долг — нести миру весть предостережения и милости.

Цены

В стремлении обеспечить клиентов и избавить издательства от финансовых затруднений мы настолько занизили цены на книги, что наша работа перестала приносить прибыль. Лица, успокаивающие себя мыслью, что прибыль все же какая-то есть, просто не знакомы с точным учетом наших расходов. Не снижайте цены лишь для того, чтобы обеспечить место работы. Осуществляйте такую работу, какая приносит явную прибыль.

В то же время во всех наших деловых операциях не должно быть и тени эгоизма или обмана. Пусть никто не пользуется незнанием или нуждой того или иного человека, требуя от него завышенной платы за сделанную работу или за проданные товары. Нам встретится немало искушений, заставляющих нас свернуть с верного пути; перед нами появятся различные доводы, говорящие якобы в пользу того, чтобы сообразовываться с такими обычаями и

[164]

соглашаться с такими действиями, которые на самом деле далеко не честны. Некоторые прямо заявляют, что, имея дело с алчными людьми, они поневоле сообразуются с мирскими обычаями, а если во всем быть строго пунктуальными и честными, то вообще нельзя вести никакого дела и зарабатывать средства для пропитания. А где же наша вера в Бога? Он признает нас Своими сыновьями и дочерьми на том условии, что мы твердо решили выйти из мира и отделиться, не прикасаясь ни к чему нечистому. К Его учреждениям, также и ко всем христианам обращены слова: «Ищите же прежде Царствия Божьего и правды Его», и тогда, согласно Его обещания, приложится и все, необходимое для этой жизни. Пусть же на нашей совести, как железным резцом на камне, будет написано, что истинный успех, будь это в земной жизни или же для жизни вечной, может быть достигнут только лишь добросовестным исполнением вечных принципов справедливости.

Развращающая литература

Когда наши издательства заняты преимущественно коммерческой работой, тогда возникает опасность, что к нам попадет литература сомнительного характера. При одном таком случае, когда мое внимание было обращено на подобные факты, сопровождающий меня ангел спросил руководителя одного издательства: «Какова плата, которую вы получаете за эту работу?» Ему были названы цифры. В ответ он сказал:

«Это слишком малая сумма. Если вы будете так продолжать и дальше, вы понесете большие потери. И даже если вы будете получать значительно большую сумму, все равно печатание подобного рода литературы приносит лишь огромный ущерб. На ваших сотрудниках сказывается отрицательное влияние. Все вести, которые Бог посылает им, указывая на святость совершаемой работы, нейтрализуются вашим одобрением печатать такой материал».

Мир наводнен такими книгами, которые лучше было бы совсем уничтожить, чем распространять. Книги о битвах с индейцами и другие, подобные им, печатаемые и

[165]

распространяемые ради накопления денег, лучше бы никогда не читать. Эти книги таят в себе сатанинское обольщение. Гнетущее повествование о преступлениях и различных зверствах проявляет магическую силу над многими молодыми душами, возбуждая в них желание обратить на себя внимание окружающих своими крайне нечестивыми поступками. Есть немало книг исторического характера, влияние которых лишь немного лучше. Чудовищные преступления, нечеловеческая жестокость, крайняя распущенность, описанные в этих книгах, действуют на многие умы подобно закваске, побуждая их к совершению подобных поступков. Книги, изображающие сатанинские дела в исполнении людей, рекламируют злодеяния. Не следует вновь переживать ужасы преступлений и вопиющие нужды; и никто из верующих в истину настоящего времени не должен участвовать в увековечивании их памяти.

Любовные романы и пустые возбуждающие рассказы составляют другой класс книг, являющихся проклятием для каждого читателя. Автор как будто бы желает дать хорошее поучение, и вся его книга даже может быть проникнута религиозным содержанием, однако в большинстве случаев это просто сатана облекается в ангельские одеяния, чтобы лучше обманывать и прельщать людей. На разум в огромной степени оказывает влияние и то, чем он питается. Любители пустых, возбуждающих рассказов становятся совершенно неспособными выполнять свои обязанности. Они живут в нереальной, иллюзорной сфере и не имеют никакого желания исследования Писания и питаться небесной манной. Их разум слабнет и теряет способность размышлять о великих проблемах долга и судьбы.

Мне было показано, что молодежь подвергается большой опасности, читая вредную литературу. Сатана постоянно стремится к тому, чтобы бессмысленные рассказы поглощали все внимание как молодых, так и людей более зрелого возраста. Если бы можно было сжечь огромную массу уже напечатанных книг, то было бы остановлено великое бедствие, производящее ныне свою разрушительную работу в ослаблении умов и развращении сердец. Нет

[166]

человека, настолько твердого в верных принципах, чтобы он был свободен от искушения. Поэтому следует решительно отказаться от чтения всей этой вредной литературы.

Господь не позволяет нам участвовать в печатании или продаже подобных изданий, ибо они являются средством уничтожения многих душ. Я вполне отдаю отчет своим словам, поскольку данный факт Господь ясно изложил передо мной. Пусть ни один человек, верящий вести настоящего времени, не участвует в подобном деле, полагая, что таким путем он сможет заработать больше денег. На приобретенные таким образом средства Господь нашлет проклятие: Он рассеет намного больше, чем было собрано.

Есть и еще один вред литературы страшнее проказы и египетских язв, от которой наши издательства необходимо постоянно предостерегать. Занимаясь коммерческой деятельностью, пусть они строго следят за тем, чтобы в наши учреждения не попадал материал, предлагающий вниманию читателя самую настоящую сатанинскую науку. Пусть в наших издательствах никогда не будет места для книг, излагающих губительные теории гипноза, спиритизма, католицизма и других тайн беззакония.

Пусть в руки наших сотрудников не попадает ничего из того, что может зародить хотя одно семя сомнения относительно авторитета или достоверности Писаний. Ни при каких обстоятельствах не следует предлагать атеистические убеждения вниманию молодежи, разум которой с такой готовностью схватывает все новое. Какими бы колоссальными ни были цифровые расходы и доходы от издания подобных книг, их печатание несет неизмеримые потери.

Разрешить, чтобы материал такого рода проходил через наши учреждения, значит давать в руки наших сотрудников и предлагать миру плоды от запрещенного дерева познания. Это значит приглашать сатану войти внутрь с его магической наукой и насаждать его принципы в тех самых учреждениях, которые основаны для продвижения

[167]

святой работы Божьей. Печатать материал такого характера — значит заряжать им орудия врага и давать в его руки с тем, чтобы он был использован против истины.

Неужели вы думаете, что Иисус будет пребывать в издательстве и действовать с помощью Своих ангелов-служителей через человеческий разум? Неужели вы думаете, что Он сделает выходящую из печати истину силой для предостережения мира, если сатане позволяется затуманивать разум работников в самом издательстве? Может ли Божье благословение сопровождать выходящие из типографии издания, когда из тех же типографий выпускается сатанинская ересь и обман? «Течет ли из одного источника сладкая и горькая вода?» (Иак.3:11).

Руководители наших учреждений должны понимать, что, принимая свой пост, они становятся ответственными за умственную пищу, предлагаемую сотрудникам во время их пребывания в стенах учреждения. Они ответственны за характер того материала, который выходит из наших типографий. В свое время им придется дать отчет за влияние, распространяемое изданием того материала, который оскверняет издательство, разлагает сотрудников и вводит в заблуждение мир.

Если мы позволим такому материалу находить место в наших учреждениях, тогда обнаружится факт, что коварную силу сатанинских убеждений не так-то легко преодолеть. Если позволить искусителю сеять злое семя, оно взойдет и принесет свой плод. Тогда он соберет для себя урожай в стенах того учреждения, которое основано на средства народа Божьего и для продвижения святого дела. И в результате такое учреждение будет посылать в мир вместо христианских работников группу образованных безбожников.

В подобных случаях ответственность лежит не только на руководителях, но также и на самих сотрудниках. Работникам всех наших издательств я хочу сказать следующее: «Если вы любите и боитесь Бога, откажитесь иметь

[168]

дело с познанием, против которого Бог предостерегал Адама. Пусть наборщики отказываются набрать даже одно предложение, содержащее такой материал. Пусть корректоры откажутся читать, печатники — печатать и переплетчики — переплетать. Если вам предлагают иметь дело с таким материалом, созовите собрание работников учреждения для общего обсуждения, чтобы каждому было понятно, что в сущности представляет собой этот материал. Может быть, руководители учреждения возразят вам, заявляя, что вы не ответственны, что это не ваше дело, что подобные вопросы должны решать сами руководители. Однако это неверно, вы ответственны, ответственны за использование своего зрения, своих рук и разума. Эти дары доверены вам Богом для того, чтобы вы использовали их для Него, а не для служения сатане.

Когда в наших издательствах печатается материал, несущий с собой заблуждения, препятствующие работе Божьей, то Бог считает ответственным за это не только тех, кто позволяет сатане расставлять сети для людей, но и тех, кто тем или иным образом содействует в его деле искушения.

Мои дорогие собратья-руководители! Не впрягайте своих сотрудников в повозку предубеждений и ереси. Не превращайте учреждения, основанные Богом для возвещения живительной истины, в средства распространения губительных заблуждений!

Пусть наши издательства, от самого маленького до самого большого, откажутся печатать даже одну строку подобного пагубного материала. Пусть все, с кем нам приходится иметь дело, понимают, что литература, содержащая в себе сатанинскую науку, совершенно исключается из наших учреждений.

Мы поддерживаем связь с миром не для того, чтобы самим пропитаться мирской ложью, но чтобы, как Божьи соработники, мы могли пропитать мир божественной истиной.

[169]