42. Вера и мужество

Господь повелел Моисею постоянно напоминать Израилю о Его отношении к нему в его освобождении из Египта и о чудесном сохранении его жизни в пустыне. Он должен был напоминать народу Израиля о его неверии и ропоте во время испытаний и о величайшей милости Божьей и Его доброте, которая никогда не оставляла евреев. Все это должно было укрепить их веру и мужество. Сознавая свой грех и немощь, они должны были в то же самое время всегда помнить о том, что Бог был их праведностью и силой.

И в наши дни очень необходимо, чтобы народ Божий тоже всегда помнил о перенесенных им испытаниях, где его вера терпела поражение; при каких обстоятельствах израильтяне унизили Его дело своим неверием; в чем они проявили самоуверенность. Мы всегда должны иметь в виду милость Божью, Его Провидение и никогда не забывать Его чудесных избавлении. И при таких повторных обзорах прошлого народ Божий будет видеть картину повторения Божьего отношения к себе. Он должен понимать данные предостережения и быть осторожным, чтобы не повторять своих ошибок. Отвергнув всякую самоуверенность, народ Божий должен всецело уповать на Него, веря, что Он сохранит его и не допустит, чтобы он вновь бесславил Его имя. В каждой победе, одержанной сатаной, души подвергаются опасности. Некоторые, став добычей его искушений, так никогда больше и не сумели вернуться на прежний путь. О, пусть те, кто совершил ошибки, будут очень осторожны во всех своих поступках и молятся на каждом шагу: «Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои» (Пс. 16:5).

Бог посылает испытание с тем, чтобы выявить, кто останется верным при искушении. Он всех подвергает испытанию, чтобы видеть, надеются ли Его дети на Него или же на себя. Каждый человек имеет в себе скрытые черты характера, которые обнаруживаются именно через испытания.

[211]

Бог допускает, чтобы самоуверенные люди были подвергнуты огненному испытанию и таким образом могли понять всю свою беспомощность.

Когда нас постигнут испытания, когда мы увидим перед собой не благополучие, а затруднения, требующие всесторонних жертв, то как мы воспримем сатанинское нашептывание о том, что нас ожидают чрезвычайно тяжкие времена? Ответ таков: если мы будем слушать его, то наше неверие к Богу будет только возрастать. В такие времена мы должны помнить, что Бог постоянно заботится о Своих учреждениях. Мы должны смотреть на уже сделанную Им работу, на уже проведенные Им реформы. Мы должны собрать факты небесных благословений, доказательства Его милости, говоря: «Господи! Мы верим Тебе, мы доверяем Твоим слугам и Твоей работе. Мы желаем уповать только на Тебя. Издательство — это Твое Собственное средство, и нам не стоит падать духом и разачаровываться. Ты почтил нас, соединив нас со Своим центром. И мы желаем ходить путем Господним, творя правду и суд. Мы желаем выполнить свою часть, всегда оставаясь верными Твоей работе».

Если мы теряем веру в данном месте, когда нас постигают те или иные затруднения, то мы можем потерять ее и в любом другом месте.

Наша величайшая нужда — это вера в Бога. Когда мы смотрим только на темную сторону, мы потеряем наше доверие к Господу Богу Израилеву. Когда сердце открыто для страха и сомнения, тогда всякий путь прогресса будет загражден неверием. Никогда не будем даже допускать такой мысли, что Бог может оставить Свою работу.

Пусть в нашей среде будет как можно меньше разговоров о неверии, как можно меньше воображения о том, что тот или иной из нас служит препятствием на пути. С верой идите вперед, будьте твердо уверены в том, что Сам Господь приготовил путь для Своего дела. Тогда вы обретете покой во Христе. Когда ваша вера увеличится,

[212]

когда вы будете поддерживать правильные отношения с Богом и посредством искренней молитвы будете укреплять себя ради выполнения своего долга, тогда Дух Святой будет действовать через вас. И многие проблемы, которые в настоящее время являются для вас неразрешимой тайной, вы разрешите их путем постоянной веры в Бога. Совершенно исчезнет нужда в том, чтобы вы мучительно страдали от неопределенности и неясности, если вы будете жить под водительством Святого Духа. Вы можете ходить и работать в полной уверенности.

У нас должно быть меньше веры в то, что мы можем сделать, а больше в то, что Бог может сделать для нас, если у нас будет чистое сердце и чистые руки. Ведь вы делаете не свое собственное дело, вы выполняете работу Бога.

Нужно больше любви, больше искренности и меньше подозрений и злых, ненужных разговоров. Мы должны стараться как меньше и меньше порицать и обвинять. Ибо этим мы весьма оскорбляем Бога. Только любовь может смягчить и покорить сердце. Беспомощное состояние, в котором подчас оказываются наши собратья, объясняется лишь тем фактом, что их сердца не находятся в правильном отношении с Богом. Отдаление от Него служит причиной различных затруднений в наших учреждениях.

Не проявляйте столько волнений и тревоги. Не жалуйтесь на трудности и давление, потому что все это говорит о вашей слабой, несовершенной вере. Покажите в ваших словах и делах, что вера ваша непоколебима. Господь очень богат в Своих возможностях. Он обладает всем миром. Взирайте на Того, Кто обладает светом, силой и могуществом. Он благословит каждого, кто желает распространять свет и любовь.

Господь желает, чтобы все Его последователи поняли, что их благополучие заключено в пребывании с Ним во Христе; что это зависит от их кротости и смирения, их абсолютного повиновения и преданности. Когда они научатся от своего Великого Учителя умирать для себя, не полагаться на человека, не делать своей опорой плоть,

[213]

тогда они воззовут, и Он придет к ним на помощь в любое время. Он будет руководить их суждением. Он будет стоять у них по правую руку, во всем подавая им совет. Он скажет им: «Вот это путь, идите по нему».

Пусть руководящие собратья говорят своим соработникам слова веры и мужества. Закиньте сеть по правую сторону лодки — со стороны веры. Пока еще время испытания не окончилось, покажите, что может сделать посвященная, живая Церковь.

Мы еще не вполне понимаем ту великую борьбу, которая происходит между невидимыми силами, борьбу между верными и неверными ангелами. За каждого человека сражаются добрые и злые ангелы. И эта борьба — не плод воображения, она не из области фантастики, это битва, в которой нам отведена определенная роль. Нам придется иметь дело с сильнейшими противниками, и весь исход этой ожесточенной схватки будет зависеть от нас. Силу же свою мы должны искать там, где ее нашли первые ученики: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении». «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И исполнились все Духа Святого» (Деян. 1:14; 2:2,4).

Нет извинения отчаянию и унынию, ибо все обетования небесной милости обещаны тем, кто жаждет и алчет праведности. Сила желания, символически представленная сильной жаждой, сама по себе является залогом того, что ожидаемая помощь будет непременно оказана.

Как только мы осознаем нашу неспособность выполнять работу Божью и всецело предадимся водительству Его мудрости, тогда Господь сможет работать для нас. Если мы освободим свою душу от собственного «я», Он не замедлит удовлетворить все наши нужды.

[214]

Создайте для вашего разума и воли такое положение, чтобы Святой Дух мог работать над ними, ибо Он не будет воздействовать на разум и совесть других людей, чтобы достичь вашего разума и вашей воли. С самой искренней и серьезной молитвой сделайте Слово Божье предметом вашего глубочайшего исследования. Прислушайтесь к совету освященного разума, всецело подчиненного Богу.

В простоте и вере взирайте на Иисуса. Не сводите с Него свой взор до тех пор, пока ваш дух не станет изнемогать от обилия света. Мы мало молимся. Мы мало верим. «Просите и дано будет вам» (Лук. 11:9). Молитесь, верьте, укрепляйте друг друга. Молитесь, как никогда раньше, чтобы Господь возложил Свою руку на вас, чтобы вы могли понять «широту и долготу, и глубину, и высоту и уразуметь превосходящую разумение любовь Божью, дабы вам исполниться всею полнотою Божьей».

Тот факт, что мы призваны переносить испытания, говорит о том, что Иисус Христос видит в нас нечто драгоценное, которое Он желает развить в нас. А если бы Он видел, что у нас нет ничего такого, что могло бы послужить прославлению Его имени, то в таком случае Он не тратил бы времени для нашего очищения. Мы не испытываем особых болей при подрезке ежевики. Также и Христос не бросает простых камней в огненную печь. Он испытывает только драгоценный металл.

Кузнец бросает железо и сталь в огонь, чтобы узнать, что представляют из себя эти металлы. Так и Господь позволяет Своим избранным детям оказаться в огненной печи страданий, чтобы видеть, каков их характер и может ли он сделать их способными для выполнения Своей работы.

[215]