Библиотека soteria.ru
Свидетельства для церкви-Том 8
Елена Уайт
Дата публикации: 15.03.14 Просмотров: 9406 Все тексты автора Елена Уайт
14. Забывчивость
Всех, называющих себя детьми Божьими, я приглашаю вспомнить историю Израильского народа, записанную в 104, 105, 106 псалмах. Тщательно исследуя эти места Священного Писания, мы сможем глубже оценить благость, милость и любовь нашего Бога.
Гимн об обетованной земле
«Славьте Господа, призывайте имя Его;
Возвещайте в народах дела Его.
Воспойте Ему и пойте Ему,
Поведайте о всех чудесах Его.
Хвалитесь именем Его святым;
Да веселится сердце ищущих Господа.
Ищите Господа и силы Его,
Ищите лица Его всегда.
Вспоминайте чудеса Его, которые сотворил,
Знамения Его и суды уст Его,
Вы: семя Авраамово, избранные Его.
Он Господь, Бог наш;
Сыны Иаковы, избранные Его.
Он Господь, Бог наш;
По всей земле суды Его.
Вечно помнит завет Свои. Слово,
Которое заповедал в тысячу родов,
Которое завещал Аврраму,
И клятву Свою Исааку.
И поставил то Иакову в закон
И Израилю в вечный завет,
Говоря: «Тебе дам землю Ханаанскую
В удел наследия вашего».
Когда их было еще мало числом, очень мало,
И они были пришельцами в ней,
И переходили от народа к народу,
Из царства к иному племени.
Никому не позволил обижать их,
И возбранял о них царям:
«Не прикасайтесь к помазанным Моим,
И пророкам Моим не делайте зла».
[108]
«И призвал голод на землю;
Всякий стебель хлебный истребил.
Послал пред ними человека:
В рабы продан был Иосиф..
Стеснили оковами ноги его,
В железо вошла душа его.
Доколе исполнилось слово Его:
Слово Господне испытало Его.
Послал царь и разрешил его.
Владетель народов и освободил его.
Поставил его господин?» над домом своим,
И правителем над всем владением своим,
Чтобы он наставлял вельмож его по своей душе
И старейшин его учил мудрости.
Тогда пришел Израиль в Египет,
И переселился Иаков в землю Хамову.
И весьма размножил Бог народ Свой,
И сделал его сильнее врагов его.
«Возбудил в сердце их ненависть против народа Его
И ухищрение против рабов Его.
Послал Моисея, раба Своего,
Аарона, которого избрал.
Они показали между ними слова знамений Его
И чудеса Его в земле Хамовой.
Послал тьму и сделал мрак
И не воспротивились слову Его.
Преложил воду их в кровь,
И уморил рыбу их.
Земля их произвела множество жаб
Даже в спальне царей их.
И сказал, и пришли разные насекомые,
Скнипы во все пределы их.
Вместо дождя послал на них град,
Палящий огонь на землю их,
И сокрушил дерева в пределах их.
Сказал, и пришла саранча,
И гусеницы без числа;
И съели всю траву на земле их,
И съели плоды на полях их.
И поразил всякого первенца в земле их,
И начатки всей силы их.
«И вывел израильтян с серебром и золотом,
И не было в коленах их болящего.
Обрадовался Египет исшествию их,
Ибо страх от них напал на него.
[109]
«Простер облако в покров им,
И огонь, чтобы осветить им ночью.
Просили, и Он послал им перепелов,
И хлебом небесным насыщал их,
Разверз камень и потекли воды,
Потекли рекою по местам сухим.
«Ибо вспомнил Он святое Слово Свое
К Аврааму, рабу Своему.
И вывел народ Свой в радости,
Избранных Своих в веселии.
И дал им земли народов,
И они наследовали труд иноплеменных,
Чтобы соблюдали уставы Его
И хранили законы Его.
Аллилуйя!» (Псалом 104)
Гимн о пленении
«Аллилуйя»
«Славьте Господа, ибо Он благ,
Ибо вовек милость Его,
Кто изречет могущество Господа,
Возвестит все хвалы Его?
Блаженны хранящие суд,
И творящие правду во всякое время!
Вспомни о мне. Господи, в благоношении к народу Твоему:
Посети меня спасением Твоим,
Дабы мне видеть благоденствие избранных Твоих,
Веселиться веселием народа Твоего, Хвалиться с наследием Твоим.
I
«Согрешили мы с отцами нашими,
Совершили беззаконие, соделали неправду.
Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих
Не вспомнили множества милостей Твоих,
И возмутились у моря, у Черного моря.
[110]
«Но спас их ради имени Своего,
Дабы показать могущество Свое.
Грозно рек морю Черному, и оно иссохло;
И провел их по безднам, как по суше;
И спас их от руки ненавидящего,
И избавил их от руки врага.
Воды покрыли врагов их,
Ни одного из них не осталось.
И поверили они словам Его,
И воспели хвалу Ему.
II
«Но скоро забыли дела Его;
Не дождались Его изволения;
Увлеклись похотением в пустыне,
И искусили Бога в необитаемой.
И Он исполнил прошение их,
И послал язву на души их.
И позавидовали в стане Моисею
И Аарону, святому Господню.
Разверзлась земля и поглотила Дафана,
И покрыла скопище Авирона.
И разгорелся огонь в скопище их,
Пламень попалил нечестивых.
Сделали тельца у Хорива,
И поклонились истукану,
И променяли славу свою
На изображение вола, ядущего траву.
«Забыли Бога, Спасителя Своего,
Совершившего великое в Египте.
Дивное в земле Хамовой,
Страшное у Черного моря.
И хотел истребить их,
Если бы Моисей, избранный Его не стал пред Ним
В расселине, чтобы отвратить ярость Его,
Да не погубит их.
«И презрели они землю желанную,
Не верили Слову Его. И роптали в шатрах своих,
Не слушались гласа Господня.
И поднял Он руку Свою на них,
[111]
III
Чтобы низложить их в пустыне,
Низложить племя их в народах
И рассеять их по землям.
И прилепились к Ваал-Фегору,
И ели жертвы бездушным.
И раздражали Бога делами своими,
И вторглась к ним язва.
«И восстал Фенеес и произвел суд, —
И остановилась язва.
И это вменено ему в праведность
В роды и роды вовеки.
IV
«И прогневали Бога у вод Меривы,
И Моисей потерпел за них.
Ибо они огорчили дух его,
И они погрешили устами своими.
Не истребили народов,
О которых сказал им Господь;
Но смешались с язычниками,
И научились делам их. Служили истуканам их,
Которые были для них сетью.
И приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам
Проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих,
Которых приносили в жертву идолам Ханаанским
И осквернилась земля кровью.
Осквернили себя делами своими,
Блудодействовали поступками своими.
«И воспылал гнев Господа на народ Его,
И возмущался Он наследием Своим.
И предал их в руки язычников,
И ненавидящие их стали обладать ими.
Враги их утесняли их.
И они смирялись под рукою их.
Много раз Он избавлял их;
Они же раздражали Его упорством своим,
И были уничижаемы за беззаконие свое.
«Но Он призирал на скорбь их,
Когда слышал вопль их.
И вспомнил завет Свой с ними.
И раскаивался по множеству милости Своей;
И возбуждал к ним сострадание
Во всех, пленящих их.
«Спаси нас. Господи, Боже наш,
И собери нас от народов,
Дабы славить имя Твое святое,
Хвалиться Твоею славою.
Благословен Господь, Бог Израилев,
От века и до века! И да скажет весь народ:
Аминь! «Аллилуйя!» Псалом 105.
Песнь искупленных
«Славьте Господа, ибо Он благ,
Ибо вовек милость Его!
Так скажут избавленные Господом.
Которых Он избавил от руки врага,
И собрал от стран.
От востока и запада,
От севера и моря.
[112]
«Они блуждали в пустыне по безлюдному пути
И не находили населенного города;
Терпели голод и жажду;
Душа их истаивала в них.
Но воззвали к Господу в скорби своей,
И Он избавил их от бедствий их.
И повел их прямым путем.
Чтоб они шли к населенному городу.
Да славят Господа за милость Его
И за чудесные дела Его для сынов человеческих!
Ибо Он насытил душу жаждущую,
И душу алчущую исполнил благами.
Они сидели во тьме и тени смертной,
Окованные скорбью и железом;
[113]
Ибо не покорялись словами Божьим,
И небрегли о воле Всевышнего.
Он смирил сердце их работами;
Они преткнулись, не было помогающего.
Но воззвали к Господу в скорби своей,
И Он спас их от бедствий их;
Вывел их из тьмы и тени смертной
И расторгнул узы их.
Да славят Господа за милость Его
И за чудные дела Его для сынов человеческих,
Ибо Он сокрушил врата медные,
И вереи железные сломал…
II
«Он превращает реки в пустыню
И источники вод — в сушу.
Землю плодоносную в солончатую,
За нечестие живущих нацией.
Он превращает пустыню в озеро,
И землю иссохшую — в источники вод;
И поселяет там алчущих,
И они строят город для обитания;
Засевают поля, насаждают виноградники,
Которые приносят им обильные плоды.
Он благословляет их и они весьма размножаются,
И скота их не умаляется.
«Уменьшились они и упали
От угнетения, бедствия и скорби.
Он изливает бедствие на князей,
И оставляет их блуждать в пустыне, где нет путей.
Бедного же извлекает из бедствия,
И умножает род его, как стада овец.
Праведники видят сие и радуются,
А всякое нечестие заграждает уста свои.
«Кто мудр, тот заметит сие,
И уразумеет милость Господа». (Псалом 106)
[114]
«Вспомните прежние дни»
Почему древний Израиль так легко забыл Божьи милостивые деяния? Люди не сохранили в своей памяти Его великие и могущественные дела и Его слова предостережения. Если бы они помнили Его чудные деяния, они не получили бы такого упрека: «Кто ты, что боишься человека, который умирает, И сына человеческого, который то же, что трава, И забываешь Господа, Творца своего, Распростершего небеса И основавшего землю; И непрестанно, всякий день Страшишься ярости притеснителя, Как бы он готов был истребить? Где ярость притеснителя?» (Ис. 51:12-13)
Но дети Израиля забыли Бога, Которому они принадлежали по праву творения и искупления. После того, как они увидели все Его чудные дела, они искушали Его.
Израилю были вручены Священные Писания. Открытое им Слово Божье извращалось и неправильно применялось.
Люди презирали Слово Господа Израилева.
«Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев,
И мужи Иуды — любимое насаждение Его.
И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие
Ждал правды, и вот — вопль».
«Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры…
А на дела рук Господа они не взирают,
И о деяниях рук Его не помышляют.
Зато народ Мой пойдет в плен непредвиденно…».
«Горе тем, которые зло называют добром,
И добро злом,
Тьму почитают светом,
И свет тьмою.
Горькое почитают сладким,
И сладкое — горьким!»
«Горе тем, кто мудры в своих глазах
и разумны пред самими собою!»
[115]
«За то как огонь съедает солому,
И пламя истребляет сено,
Так истлеет корень их.
И цвет из разнесется как прах;
Потому что они отвергли закон Господа Саваофа
И презрели Слово Святого Израилева».
(Ис. 5:7, 11-13.20,21, 24.)
«Описано в наставление нам»
«Все это… описано в наставление нам, достигшим последних веков». 1 Кор. 10-11. Предостережение для нашего времени звучит в следующих строках:
«Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого… Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом; ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится:
Ныне, когда услышите глас Его,
Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
Ибо некоторые из слышавших роптали;
Но не все, вышедшие из Египта с Моисеем». (Евр. 3:12-16).
Можем ли мы, живущие в конце времени, понять значение и важность слов апостола: «Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога Живого?» (Евр. 3.1)
Нам сияет весь свет прошлых веков. Запись о забывчивости Израильского народа сохранена, — чтобы осветить нас. В наш век Бог простер руку Свою, чтобы собрать Себе народ из всякого народа, племени и языка. Во время Адвентистского движения Он благоприятствовал Своему народу, как некогда при выводе израильтян из Египта. В великом разочаровании 1844 года вера Его народа была испытана, как была испытана вера евреев у Черного моря. Если бы
[116]
первые Адвентисты продолжали доверять Руке, руководящей ими в прошлых опытах, — они увидели бы спасение Божье. Если бы все, совместно трудившиеся в 1844 году, приняли весть третьего ангела и провозглашали ее в силе Святого Духа, — Господь могущественным образом содействовал бы их усилиям. Сильный поток света распространился бы по всему миру. Много лет тому назад жители земли уже были бы предостережены, заключительная работа завершилась бы и Христос пришел бы для искупления Своего народа.
Весть для настоящего времени
Мне было дано указание — четко представить слова предостережения нашим братьям и сестрам, которым грозит опасность потерять из поля зрения ту особенную работу, которую необходимо выполнять в настоящее время. Господь сделал нас хранителями святой истины. Мы должны встать и светить. В каждой стране мы должны возвестить о пришествии Христа в духе автора Откровения: «Се грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные». Откр. 1:7.
Что же мы делаем? Провозглашаем ли мы весть третьего ангела? — «И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или руку свою, тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем» и дым мучения их будет восходить во веки веков и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью, поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие
[117]
начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса». Откр. 14:9-12.
Заповеди Божьи и свидетельство Иисуса — соединены в одно целое. Они должны быть ясно представлены миру.
Противодействие врага
В Слове Божьем показаны последствия проповеди трехангельской вести: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа». Откр. 12:17.
Отказ повиноваться заповедям Божьим, стремление лелеять ненависть против тех, кто проповедует эти заповеди, — приводит к самой ожесточенной войне со стороны дракона, который бросает все свои силы на борьбу против народа Божьего, соблюдающего заповеди Божьи. «И он сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». Откр. 13:16-17.
Знамение или печать Божья открыта в соблюдении седьмого дня субботы, памятника Божьей творческой силы: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас». Исх.31:12-13.
Здесь суббота очень ясно и определенно выступает как знамение между Богом и народом.
Начертание зверя прямо противоположно этому — соблюдение первого дня недели. Этот знак проводит разграничение между теми, кто признает верховную власть папского авторитета и теми, кто признает авторитет Божий.
[118]
Громкий клич
Как предсказано в 18 главе Откровения, весть третьего ангела будет провозглашена с великой силой теми, кто возвещает последнее предостережение против зверя и его образа: «После сего я увидел иного ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом, говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее, и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое». Откр. 18:1-6.
Эта весть, данная Богом, должна прозвучать в громком кличе третьего ангела.
Те, у кого вера и ревность соответствует их познанию истины, — докажут свою верность Богу, проповедуя истину во всей ее спасительной и освященной силе всем, с кем они соприкасаются. Их святая, бескорыстная жизнь служения другим будет соответствовать принципам Царства небесного.
[119]
«И забыли»
Серьезная и вместе с тем ужасная истина заключается в том, что многие ревностно провозглашавшие весть третьего ангела, теперь становятся равнодушными и безразличными! Граница между мирскими людьми и многими, так называемыми христианами, почти незаметна. Многие, которые однажды были серьезными Адвентистами, приспособляются к миру; к его нравам, его обычаям, его эгоизму. Вместо того, чтобы вести мир к послушанию закону Божьему, церковь все более и более тесно соединяется с миром в нарушении закона Божьего. Ежедневно церковь обращается к миру. Как много заявляющих, что они христиане, являются рабами маммоны! Их угождение аппетиту, их расточительная трата денег для собственного удовлетворения,- является великим бесчестием Богу.
Из-за недостатка рвения в провозглашении вести третьего ангела многие хотя и не живут в явном нарушении закона, все же оказывают такое же влияние в пользу сатаны, как и открыто грешащие против Бога. Люди гибнут массами; но в настоящее время лишь немногие чувствуют бремя за спасение этих душ! Многие из народа Божьего находятся в состоянии оцепенения, паралича, который удерживает их от понимания обязанностей настоящего времени.
Когда израильтяне вошли в землю Ханаанскую, они не выполнили божественного намерения — не овладели всей землей. Частично завоевав ее, они поселились в уже завоеванных территориях, наслаждаясь плодами своих побед. В своем неверии и любви к спокойному образу жизни, вместо того, чтобы настойчиво идти вперед, занимая новые местности. Так они начали отступать от Бога. Не выполнив Его намерения, они воспрепятствовали Богу исполнять Его обещанное благословение.
А разве церковь сегодня не поступает таким же образом? Имея перед собой весь мир, нуждающийся в Евангелии, так называемые христиане сконцентрировались там, где они сами могут наслаждаться преимуществами Евангелия. Они не сознают необходимости — осваивать новые территории, нести весть спасения в новые регионы. Они отказываются выполнять поручение Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари!» Разве они менее виновны, чем иудейская церковь?
[120]
«Сегодня изберите, кому служить»
Между верными Богу и презирающими Его закон будет жестокая борьба. Благоговение к закону Божьему ниспровергнуто. Религиозные вожди учат учениям, заповедям человеческим. Как было во дни древнего Израиля, так происходит и в наш век. Но разве из-за всеобщей неверности и беззакония — почитающие этот закон должны менее благоговеть перед ним? Неужели они соединятся с миром, чтобы лишить его силы? Нет, верные не будут унесены этим потоком зла. Они не станут презирать то, что Бог отделил, как святыню. Они не последуют примеру Израиля в забывчивости, но будут помнить все милостивые деяния Божьи относительно Его народа во все века и будут ходить путем Его заповедей.
Испытание придет к каждому. Есть лишь две стороны. На какой стороне находитесь вы?
Щит Всемогущего
Божий народ, соблюдающий заповеди, находится под надежным щитом Всемогущего.
Живущий под кровом Всевышнего
Под сенью Всемогущего покоится.
Говорит Господу: «Прибежище мое и защита
Моя Бог мои, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца,
От гибельной язвы.
Перьями Своими осенит тебя
И под крыльями Его будешь безопасен;
Щит и ограждение — истина Его,
Не убоишься ужасов в ночи,
Стрелы, летящей днем,
Язвы, ходящей во мраке, заразы,
Опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча
И десять тысяч одесную тебя;
Но к тебе не приблизится.
Только смотреть будешь очами твоими.
[121]
И видеть возмездие нечестивым.
Ибо Ты сказал: «Господь — упование мое».
Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Не приключится тебе зло,
И язва не приблизится к жилищу твоему.
Ибо ангелам Своим заповедает о тебе —
Охранять тебя на всех путях твоих.
На руках понесут тебя,
Да не споткнешься о камень ногою твоею.
На аспида и василиска наступишь;
Попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его;
Защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне и услышу его;
С ним Я в скорби;
Избавлю его и прославлю его;
Долготою дней насыщу его,
И явлю ему спасение Мое». (Псалом 90.)
ИЕГОВА ЦАРСТВУЕТ
«Придите, воспоем Господу,
Воскликнем твердыне спасения нашего!
Предстанем лицу Его со славословием,
В песнях воскликнем Ему!
«Ибо Господь есть Бог великий
И Царь великий над всеми богами.
В Его руке глубины земли,
И вершины гор — Его же.
Его — море, и Он создал его,
И сушу образовали руки Его.
«Придите, поклонимся и припадем,
Преклоним колена пред лицом Господа,
Творца нашего;
Ибо Он есть Бог наш,
И мы — народ паствы Его и овцы руки Его.
О, если бы вы ныне послушали гласа Его:
«Не ожесточите сердца вашего, как в Мериве,
Как в день искушения в пустыне,
Где искушали Меня отцы ваши,
Испытывали Меня и видели дело Мое.
[122]
«Сорок лет Я был раздражен родом сим
И сказал: это народ заблуждающий сердцем
Они не познали путей Моих;
И потому Я поклялся в гневе Моем,
Что они не войдут в покой Мой».
«Воспойте Господу песнь новую;
Воспойте Господу, вся земля!
Пойте Господу, благословляйте имя Его!
Благословляйте со дня на день спасение
Возвещайте в народах славу Его, Его!
Во всех племенах чудеса Его!
«Ибо велик Господь и достохвален,
Страшен Он паче всех богов,
Ибо все боги народов — идолы,
А Господь — небеса сотворил.
Слава и величие пред лицом Его,
Сила и великолепие во святилище Его.
«Воздайте Господу, племена народов,
Воздайте Господу славу и честь!
Воздайте Господу славу имени Его,
Несите дары и идите во дворы Его.
Поклонитесь Господу во благолепии святыни.
Трепещи пред лицом Его вся земля!
«Скажите народам: Господь царствует!
Потому тверда вселенная, не поколеблется.
Он будет судить народы по правде.
«Да веселятся небеса и да торжествует земля;
Да шумит море и что наполняет его.
Да радуется поле и все, что на нем.
И да ликуют все дерева дубравные.
«Пред лицом Господа; ибо идет,
Ибо идет судить землю.
Он будет судить вселенную по правде,
И народы — по истине Своей. (Псалом.94,95.)
[123]