Глава 33 Распределение обязанностей

(Эта рукопись была зачитана на Генеральной Конференции в Вашингтоне, округ Колумбия, 30 мая 1909 года.)

Бог желает видеть Свой народ благоразумным и понимающим. Он имеет для разрешения серьезные вопросы на этот предмет, что только избранные люди могут направляться в качестве делегатов на наши конференции. Это должны быть испытанные и проверенные люди. Люди, заслуживающие доверия. Избрание делегатов для предстоящих конференций — это очень серьезный вопрос. Потому что люди должны вырабатывать планы продвижения нашей работы, следовательно, они должны быть разумными, способными рассуждать, принимая во внимание причины и следствия.

«На другой день сел Моисей судить народ, и стоял народ пред Моисеем с утра до вечера. И видел тесть Моисеев, что он делает с народом, и сказал: «Что это такое делаешь ты с народом? Для чего ты сидишь один, а весь народ стоит пред тобою с утра до вечера?» И сказал Моисей тестю своему: «Народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим и объявляю уставы Божьи и законы Его». Но тесть Моисеев сказал ему: «Не хорошо это ты делаешь. Ты мучишь и себя и народ сей, который с тобою; ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправить его. Итак, послушай слов моих; я дам тебе совет, и будет Бог с тобою: будь ты для народа посредником пред Богом и представляй Богу дела его. Научай их уставам и законам Божьим, указывай им путь Его, по которому они должны

[263]

идти, и дела, которые они должны делать. Ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками. Пусть они судят во. всякое время, а о всяком важном деле доносят тебе; а все малые дела судят сами; и будет тебе легче, и они понесут с тобою бремя. Если ты сделаешь это и Бог повелит тебе, то ты можешь устоять, и весь народ сей будет отходить в свое место с миром».

И послушал Моисей слов тестя своего и сделал все, что он говорил. И выбрал Моисей из всего Израиля способных людей и поставил их начальниками народа, тысяченачальниками и десятиначальниками. И судили они народ во всякое время; о делах важных доносили Моисею, а все малые дела судили сами» (Исх.18:13-26).

В 1-й гл. книги Деяний Апостолов также даны наставления относительно избрания мужей для исполнения обязанностей в церкви. После отступления Иуды в рядах апостолов оказалось одно вакантное место, и возникла необходимость в избрании другого человека. Апостол Петр сказал об этом следующее:

«Итак, надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в котором Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия, и помолились

[264]

и сказали: «Ты, Господи, Сердцевидец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал, принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место». И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати апостолам» (Деян. 1:21-26).

Из этих мест Священного Писания мы видим, что Господь имеет определенных мужей для занятия определенных мест. Бог желает научить Свой народ поступать очень осмотрительно и осторожно и очень мудро подходить к избранию мужей, которые бы не изменили священным принципам. Если во дни Христа христиане должны были стоять на страже при избрании ответственных лиц для служения, то что можно сказать нам, живущим в это особенное время? С какой осмотрительностью и осторожностью мы должны действовать! Мы должны представить каждый отдельный случай на рассмотрение перед Богом и в серьезной молитве умолять Его, чтобы Он Сам лично произвел это избрание вместо нас.

Небесный Бог избирает мужей, чтобы они несли свои определенные обязанности в Его деле. Эти мужи должны иметь особое влияние. Если все согласны предоставить власть этим избранным мужам, здесь стоит приостановиться и поразмыслить. Ибо все, избранные нести бремя ответственности В деле Божьем не должны поступать неосмотрительно, самоуверенно, самонадеянно или же самолюбиво. Их личный пример никогда не должен способствовать укоренению зла. Господь не дает никому свободы действий, ни мужчинам, ни женщинам, продвигать в Его работе такие идеи, которые бы вносили дух обыденности, уничтожая святость, однажды переданную им. Божья работа с течением времени должна становиться для Его народа все более святой и возвышенной. На каждом шагу мы должны возвеличивать возвышенный характер истины. Те, кто поставлены быть стражами в работе Божьей в наших учреждениях, должны всегда и во всем стараться вознести волю Божью и Его путь истины на их должную высоту и положение. Здоровое течение генеральной линии работы зависит от верности мужей, назначенных выполнять волю Божью в общинах.

[265]

На ответственные места должны быть избраны мужи с широким опытом; не в своих личных интересах, но в делах Божьих, с широким познанием характера Христа. Ибо чем больше они будут иметь познания о Христе, тем вернее они смогут представить Его пред миром. Они должны прислушиваться к Его голосу и быть внимательными к Его словам.

Предостережение

«Тогда начал он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. «Горе тебе, Хоразим! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, Кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Прийдите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и

[266]

найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» (Матф. 11:20-30).

Конечно, всегда хорошо быть скромным, нежным, милостивым, но в то же самое время мы обязаны быть твердыми, как скала, перед лицом учения Христа. Необходимо внимательно прислушиваться к Его словам наставления. Ни одно слово не должно быть потеряно из виду. Истина пребудет вечно. Наша вера не должна подкрашиваться или заменяться какой-либо ложью или обманом. Все, кто поступает так, на личном опыте убедятся, что это принесет им потерю вечной жизни. Мы сегодня должны ходить прямо ногами нашими, «дабы хромающее — не совратилось, а лучшее исправилось». Когда же хромлющее уклонится с верного пути, кто ответит за него, как не те, кто совратил его с правильного пути? Они уничтожили, отвергли совет Того, Чьи слова — это слова вечной жизни, потому что дела обмана родились вместе с «отцом лжи».

Мне хочется сказать вам, тем, кто думает, что находится в полной безопасности, обучаясь в Батл-Крике. Два наших учебных заведения, о которых говорится ниже, были уничтожены пожаром в Батл-Крике в 1902 г. Господь уничтожил эти два самых больших наших учебных заведения в Батл-Крике, но прежде этого Он посылал предостережение за предостережением, подобно тому, как Христос предостерегал Вифсаиду и Капернаум. Очень важно обратить должное внимание на каждое слово, исходящее из уст Божьих. Не должно быть, и это вполне возможно, никакого греховного отступления от слов Христа. Спаситель просит и настаивает на том, чтобы заблудшие раскаялись, и все, смирившие свои сердца и исповедавшие свои грехи, будут прощены. Их беззакония будут прощены. Но если человек думает, что исповедует свои грехи, он тем самим обнаруживает свою слабость, таковой не получит прощения, не увидит Христа как своего Искупителя, но будет все больше и больше удаляться по пути беззакония, все больше слепнуть и пребывать во мраке греха. Что такой человек будет делать в тот день, когда откроются книги и каждый человек будет судим согласно всему отмеченному в книгах?

[267]

Необходимо тщательно исследовать 5-ю гл. книги Откровения. Она имеет очень большое значение для тех, кто будет принимать участие в работе Божьей в эти последние дни. Некоторые люди обмануты. Они не понимают того, что ожидает нашу землю. Те, кто разрешили себе сформировать неправильное представление о грехе, находятся в сильнейшем заблуждении. Если в их точке зрения не произойдет решительной перемены, они будут найдены легкими, когда Бог произнесет суд над людьми. Они нарушили закон, изменили вечный завет, и они получат согласно своим делам.

«И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно, как власяница, и луна сделалась, как кровь; звезды небесные пали не землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои; и небо скрылось, свившись, как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих; и цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и ущелья гор и говорят горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:12-17).

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков стояло перед престолом и перед Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: «Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!»

[268]

Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца; за это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7:9-17).

В этих местах Св. Писания мы видим две группы людей. Одна группа разрешила ввести себя в заблуждение и приняла сторону тех, с кем у Агнца была борьба. Они ложно представляли посылаемые им вести и облекли себя в одежды самоправедности. Грех утратил всякую греховность в их глазах. Он учили обману и заблуждению как истине, а многие души через них совратились.

О, как мы должны быть внимательны к себе! Нам даны все необходимые предостережения. Способны ли мы увидеть исполнение предсказаний, данных Христом и записанных в 21 гл. книги Луки? Как многие обманывают свою душу и лишают себя благословений, которые могли бы получать и другие, если бы они верили и были послушными. Время испытания еще продолжается, и мы имеем еще преимущество ухватиться за надежду, данную нам в Евангелии. Раскаемся, обратимся и оставим наши грехи, чтобы они были изглажены из нашей жизни. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягощались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно; ибо он как сеть найдет на всех

[269]

живущих по всему лицу земному; итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лук. 21:33-36).

Неужели мы разрешим себе, чтобы данные Христом предостережения прошли мимо нас незамеченными? Не раскаемся ли мы самым серьезным образом сегодня, когда еще раздается нежный зовущий голос милости?

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет. Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, пришед, найдет поступающим так; истинно говорю вам: над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «Не скоро придет господин мой» и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который он не думает, и рассечет его и подвергнет его одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 24:42-51).

[270]