Послушание и освящение

Статья, напечатанная в «Знамениях времени» 19 мая 1890 года.

«И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу в благоухание приятное» (Еф, 5:2). Христос отдал Себя за нас как совершенную и безвозмездную жертву во всей полноте Его Божественности и во всей славе Его незапятнанного человеческого естества. Каждый человек, приходящий к Нему, должен принять Его так, будто он единственный, за кого была уплачена столь высокая цена. Как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут: послушные будут воскрешены для бессмертия, а беззаконники воскреснут из мертвых, чтобы понести наказание за нарушенный закон — смерть.

Освящение — это послушание Закону Божьему. Многие вынашивают ложные представления о той работе, что совершается в душе; однако Иисус молился, чтобы Его ученики могли быть освящены истиной, и добавил: «Слово Твое есть истина» (Ин. 17:17). Освящение — это не одномоментная, а продолжающаяся во времени работа, так же, как и послушание. Пока сатана продолжает искушать нас, борьба со своим «я» будет возобновляться вновь и вновь; но послушанием истина освятит душу. Те, кто верен истине, через заслуги Христа будут побеждать все слабости характера, который формируется в житейских трудностях.

Сатанинский обман и сети.

Многие полагают, что они не могут грешить, ибо освящены; однако в действительности это дьявольская сеть. Постоянно существует опасность впасть в грех; потому-то Христос и предостерег нас, что необходимо бодрствовать и молиться, чтобы не власть в искушение. Если мы осознаем собственную слабость, то не будем самодовольно и безразлично относиться к опасности, но ощутим необходимость в поисках Источника силы, Иисуса — нашей праведности. Мы придем в покаянии и сокрушении с обостренным ощущением нашей безграничной слабости и узнаем, что должны ежедневно прибегать к заслугам крови Христа, чтобы стать сосудами, годными для использования Владыкой.

Сознавая свою зависимость от Бога, мы не будем противиться истине, но сможем всегда постоять за правду. Мы должны держаться учения Библии, а не следовать обычаям и традициям мира, словам и делам людей.

Когда заблуждения преподносятся как библейская истина, то люди, построившие взаимоотношения со Христом, не станут доверять словам служителя, но будут подобно благочестивым верийцам ежедневно исследовать Писания, чтобы знать, так ли это на самом деле. Когда они увидят, что говорит Господь, они встанут на сторону истины. Они услышат голос истинного Пастыря, говорящего: «Вот путь, идите по нему». Таким образом вы научитесь делать Библию своим советчиком, а голос чужого не будете слушать и не последуете за ним.

Два урока.

Если душа стремится очиститься, облагородиться, если она хочет удостоиться небесных обителей, ей необходимо усвоить два урока: научиться самопожертвованию и самообладанию. Кто-то усваивает эти уроки легче, потому что он покорился Господу, Который воспитывает его с нежностью и любовью. Другой нуждается в длительном испытании страданием, чтобы очищающий огонь мог освободить его от гордости и самодовольства, от земных страстей и самолюбия, чтобы проявилось истинное золото характера и он смог стать победителем благодатью Христа.

Любовь Божья укрепит душу, и через заслуги крови Христа мы можем стоять незапятнанными среди огня искушений и испытаний. Спасти нас может только Христос, наша праведность, Который является для нас премудростью, освящением и искуплением.

Истинное освящение — это не что иное, как любить Бога всем сердцем, непорочно жить по Его заповедям и уставам. Освящение — это не чувство, а рожденный небом принцип, который подчиняет все страсти и желания Духу Божьему; и эта работа совершается через нашего Господа и Спасителя.

Поддельное освящение не прославляет Бога, но побуждает тех, кто притязает на него, возвышать и прославлять себя. Что бы ни довелось нам пережить, будь то радость или печаль, если переживаемое нами не отражает Христа и не указывает на Него как на источник, приносящий Ему славу, если свое «я» при этом не теряется из виду, это не является истинным христианским опытом.

Когда благодать Божья наполняет душу Святым Духом, обладающий ею смирит свое сердце и будет стремиться к общению с теми, чей разговор — о небесном. Тогда Дух примет духовные истины у Христа и явит их нам, и прославит не получателя, а Даятеля, Поэтому, если вы имеете святой мир Христов в своем сердце, ваши уста станут возносить хвалу и благодарность Богу Темой ваших мыслей и бесед будут не ваши молитвы, выполнение вами своего долга, ваша благожелательность и самоотречение, — нет, вы станете возвеличивать Того, Кто отдал Себя за вас, когда вы были еще грешником. Выскажете: «Я отдаю себя Иисусу. Я нашел Того, о Ком писал Моисей в законе и пророки». Прославляя Его, вы получите особое благословение, и вся слава и хвала, воздаваемая за ваше участие в служении Богу вознесется к Нему.

Не бурный и громогласный.

Мир Христов — не бурный и громогласный. Он не проявляется в громком голосе и резких Местах. Мир Христов — это разумный мир, и он не побуждает владеющего им быть фанатичным и экстравагантным. Это не случайный порыв — мир Христов исходит от Бога.

Когда Спаситель наделяет душу Своим миром, она приходит в полную гармонию со Словом Божьим, ибо Дух и Слово находятся в согласии друг с другом. Господь возвышает Свое Слово во взаимоотношениях с людьми. Оно является Его волей, Его голосом, обращенным к людям. Для Своих детей у Бога нет другой воли, другой истины вне Его Слова. Если вы имеете замечательный опыт, но он не находится в гармонии с указаниями, данными в Слове Божьем, вам следует усомниться в этом опыте, ибо он не от Бога. Мир Христов приходит через познание Иисуса, Которого открывает Библия.

Если счастье черпается извне, а не из Божественного источника, оно будет таким же непостоянным, как и переменчивые обстоятельства, приносящие его, но мир Христов — это постоянный, пребывающий мир. Он не зависит ни от каких житейских обстоятельств, ни от стоимости земного имущества, ни от количества друзей. Христос является источником живых вод; счастье и мир, исходящие от Него, никогда не истощатся, ибо Он есть источник жизни. Те, кто доверится Ему, могут сказать: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах. Посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей. Пусть шумят, воздымаются воды их, трясутся горы от волнения их. Речные потоки веселят град Божий, святое жилище Всевышнего» (Пс. 45:2-5).

У нас есть причина непрестанно благодарить Бога за то, что Христос Своим совершенным послушанием возвратил небеса, утраченные Адамом в результате непослушания. Он согрешил, и потомки Адама разделяют вину и последствия этого греха. Но Иисус понес на Себе вину Адама, и все дети Адама, которые прибегнут ко Христу, Второму Адаму, могут избежать наказания за нарушение закона, Иисус вновь обрел небеса для человека, перенеся испытание, которое Адам не выдержал, ибо Иисус повиновался Закону полностью; и все, имеющие правильное представление о плане спасения, не могут быть спасены, если нарушают Божьи святые принципы. Они должны перестать нарушать Закон и во всем положиться па Божьи обетования, которые доступны нам через заслуги Христа.

Не полагайтесь на людей.

Наша вера должна утверждаться не на человеческой, а на Божьей силе. Существует опасность полагаться на людей, хотя они и могут быть использованы как орудия Божьи для большого и доброго дела. Господь должен быть нашим прибежищем и силой. Лучшие из людей могут отпасть от веры, а лучшая из религий, если она станет ложной, окажет самое опасное влияние на разум. Чистая живая религия основана на послушании каждому слову, исходящему из уст Божьих. Праведность возвышает народ, отсутствие же ее унижает и губит человека.

«Веруй, только веруй»

Со многих кафедр ныне раздаются слова: «Веруй, только веруй. Имей веру во Христа; не обращай внимания на этот старый Закон, только веруй во Христа». Как отличаются от этих призывов слова апостола, который говорит, что вера без дел мертва. Вот его слова:» Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя» (Иак. 1:22). Мы должны иметь веру, которая действует любовью и очищает душу. Многие стремятся заменить свою поверхностную веру само праведностью, надеясь через это получить спасение.

В наше время Господь требует то же, что Он требовал от Адама в Эдеме: совершенное послушание Своему Закону. Мы должны обладать праведностью без пятна и порока. Бог отдал Своего Сына на смерть за этот мир, но Иисус умер не для того, чтобы отменить Закон, который свят, праведен и добр. Жертва Христа на Голгофе является неопровержимым доводом, доказывающим его незыблемость, Сын Божий понес наказание за виновного человека, чтобы через Его заслуги, веруя в Него, грешник мог обрести незапятнанность Его характера.

Грешнику дана еще одна возможность соблюсти Божий закон силою Божественного Искупителя. Голгофский крест навсегда осудил идею, предложенную сатаной христианскому миру, а именно, что смерть Христа аннулировала не только символическую систему жертвоприношений и церемоний, но и неизменный Закон Божий, основание Его престола, отражение Его характера.

Всевозможными способами сатана стремится свести на нет жертву Сына Божьего, сделать бесполезным искупление и неудачной Его миссию. Он утверждает, что смерть Христа сделала необязательным послушание Закону и позволила грешнику обрести благоволение Святого Бога без оставления греха. Он заявляет, что ветхозаветный идеал был умален Евангелием и что люди могут приходить ко Христу для того, чтобы быть спасенными не от грехов, но во грехах.

Однако когда Иоанн увидел Иисуса, он сказал о Его миссии: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29), К каждой кающейся душе обращена весть: «Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис. 1:18).