Предостережение против ложного освящения

Из отчета под названием «Конференция в Швеции», июнь 1886 года. Опубликовано в «Ревью энд Геральд» 5 октября 1886 года.

Во время собраний в Оребро Дух Господень внушал мне представить Его закон как великое мерило праведности и предостеречь наш народ против широко распространенного поддельного освящения, которое исходит скорее от своеволия, чем от покорности воле Божьей. Это заблуждение стремительно наводняет мир, и как свидетели Божьи мы призваны решительно выступать против него. Это одно из самых сильных заблуждений последних дней. Оно будет искушением для всех верующих в истину для настоящего времени. Те, кто не обладает верой, основанной на Слове Божьем, будут уведены в сторону. И самое печальное во всем этом то, что лишь немногие, поддавшиеся этому заблуждению, смогут найти дорогу к свету.

Библия — это мерило, на основании которого проверяются деяния всех людей, считающих себя освященными. Иисус молился, чтобы Его ученики были освящены истиной, и утверждал: «Слово Твое есть истина» (Ин. 17:17), а псалмопевец провозгласил: «Закон Твой — истина» (Яс. 118:142). Все, кого ведет Бог, будут проявлять большой интерес к Священному Писанию, в котором слышен Его голос. Библия будет для них «полезной для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16). «По плодам их узнаете их» (Мф, 7:16).Нам не нужно иного доказательства, чтобы судить об освящении людей. Если они боятся проявить непослушание всей полноте воли Божьей, если они внимательно прислушиваются к Его голосу, доверяя Его мудрости и делая Его Слово своим советником, то, хоть они и не хвалятся своим высоким благочестием, мы можем быть уверены, что они стремятся достичь совершенства христианского характера. Но если претендующие на святость заявляют, что им больше не нужно исследовать Писания, мы без колебания можем назвать их освящение поддельным. Они сообразуются со своим пониманием, вместо того чтобы быть послушными воле Божьей.

Чего требует Бог.

И ныне Бог требует того же, что Он требовал от святой пары в Эдеме, — полного послушания Своим заповедям. Его Закон остается неизменным во все века. Великое мерило праведности, представленное в Ветхом Завете, не принижается в Новом. Евангелие не ослабляет требования святого Божьего Закона, но помогает людям следовать его принципам.

Вера в Христа, спасающая душу, — это не то, что многие думают. «Верьте, верьте,- заявляют они, — только верьте в Христа, и вы будете спасены. Это все, что требуется от вас». В то же время истинная вера полностью полагается на Христа в деле спасения и приводит к полному сообразованию с Законом Божьим. Вера проявляется в делах. И апостол Павел провозглашает: «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (/ Ин, 2:4),Небезопасно доверять своим чувствам и впечатлениям. Они являются ненадежными путеводителями. Закон Божий — вот единственное мерило святости. Этим Законом должен быть судим характер человека. Если бы ищущий спасения спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?», то нынешние учителя, преподающие истину освящения, ответили бы: «Только веруй, что Иисус спасает тебя». Но когда этот вопрос был задан Христу, Он промолвил: «В законе что написано? как читаешь?» И когда спрашивающий ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя», Иисус сказал ему: «Правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (Лк. 10:25-28),Истинное освящение проявится в ревностном отношении ко всем заповедям Божьим, в неустанном развитии каждого таланта, в осмотрительных словах, в стремлении отразить кротость Христа в любом поступке.

Освящение, уводящее от Библии.

На этом собрании присутствовало много людей, придерживавшихся популярной теории освящения; и, когда были представлены требования Божьи и показан истинный характер этого заблуждения, один человек был настолько оскорблен, что резко встал и покинул собрание. Позже я узнала, что он специально приезжал на собрание из Стокгольма. В беседе с одним из наших служителей он заявил, что безгрешен и не нуждается в Библии, ибо Бог прямо говорит ему, что нужно делать. Он весьма далек от учения Библии. Что можно ожидать тем, кто следует своему воображению, а не Слову Божьему, кроме того, что они будут обмануты? Они проигнорировали единственное средство определения заблуждений, и что может помешать великому обманщику подчинить их своей воле?

Человек, о котором я упомянула, представляет определенную группу людей. Поддельное освящение, несомненно, уводит от Библии. Религия принижается до вымысла. Критерием становятся чувства и впечатления. Называя себя безгрешными и похваляясь своей праведностью, претендующие на освящение учат, что людям не возбраняется нарушать Божий Закон и что повинующиеся его принципам отпали от благодати. Эти претензии возбуждают в них дух противления, гнева и презрения. Тогда-то и проявляется их истинный характер, ибо «плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, дай не могут» (Рим. 8:7).Истинный последователь Христа не будет делать хвастливых заявлений о своей святости. Закон убеждает грешника во грехе. Он видит собственную греховность в контрасте с совершенной праведностью, которую предписывает закон, и это ведет его к смирению и покаянию. Грешник примиряется с Богом через кровь Христа; и если он продолжает общение с Ним, то приобретает более ясное понимание святости Божьего характера и всеобъемлющего характера Его требований. Он более ясно увидит собственные недостатки и осознает нужду в постоянном покаянии и вере в кровь Христа.

Тот, кто живет с постоянным сознанием присутствия Христа, не может лелеять самонадеянность и самоправедность. Никто из пророков и апостолов не делал хвастливых заявлений о своей святости. Чем совершеннее становился их характер, тем менее достойными и праведными считали они себя. Но те, кто имеет весьма скудное представление о совершенстве Иисуса, чей взор не устремлен на Него, склонны сильнейшим образом претендовать на собственное совершенство.