101. «Чти Господа от имения твоего»

Сколько должен ты своему Господу? Это серьёзный вопрос. Неужели мы способны только получать щедрые благословения из рук Божьих и не способны воздавать Ему хотя бы десятой частью, которую Он предусмотрел для Себя? Для нас стало обычаем сворачивать с пути самопожертвования на путь самоугождения. Но неужели мы будем беспечно пользоваться Его благословениями так и не воздав Ему за Его бескорыстную любовь?

Дорогие юноши! Желаете ли вы стать миссионерами для своего Господа? Желаете ли вы, как никогда раньше, усвоить драгоценный урок добровольного приношения в сокровищницу Господню того, чем Он вас так щедро наделил в этой жизни? Десятую часть своего дохода отдавайте Подателю всяких благ как добровольный дар, свидетельствующий о вашей благодарности и признательности Богу. Некоторую часть следует отложить на миссионерскую работу на местных полях и за рубежом.

Небесные сокровища

Дело Божье должно затронуть наше сердце. Свет истины, который является благословением для одной семьи, будет великим благословением и для других семейств, если только родители и дети будут принимать активное участие в его распространении. Если же обильные дары, которые мы получили от Бога, используются не во славу Его, а ради эгоистичных прихотей, тогда вместо благословения мы пожнём проклятие.

[307]

Это определение Господне. Требование Божье должно быть превыше всех других требований и должно выполняться первым. Мы также обязаны проявлять заботу о бедных и нуждающихся, чего бы это нам ни стоило.

«Чтобы в доме Моём была пища», — говорит Господь. Наш долг быть уверенными во всём: в еде, питии и одежде. Прежде, чем думать об украшении наших домов и домашней обстановки, мы должны на первое место поставить то, что принадлежит Богу, и отделять для Него не только десятину, но и, по возможности, добровольные дары и приношения. Многие могли бы отлагать для себя сокровища на Небесах, если бы они обогащали сокровищницу Господню той частью, которая принадлежит Ему, а также добровольными дарами и приношениями.

Кто искренне озабочен тем, что Бог требует от них относительно имущества, которое они считают своим, пусть они исследуют Писания Ветхого Завета и посмотрят, что повелевал делать в этом отношении Христос Израильскому народу, когда Он как невидимый Вождь в течение долгих лет вёл их по пустыне. Мы должны согласиться испытывать любые неудобства и терпеть любую нужду, лишь бы не лишить Бога той части, которая должна быть в доме Его. Все ревностные исследователи Библии, которые верят Слову Его, будут иметь правильное представление о том, что Господь требует от них в этом вопросе.

Без извинения

В тот день, когда каждый человек будет судим соответственно тому, что он делал живя в теле — доброе или худое, каждое извинение, которое теперь выдвигает эгоистичный человек, удерживая десятину, дары и приношения, которые принадлежат Господу, исчезнет, подобно тому, как роса исчезает в лучах восходящего солнца.

[308]

Многие с ревностью хотели бы снова начать свой жизненный путь и исправить свой характер, но увы, упущенного не вернёшь! Будет слишком поздно изменить что-либо в судьбе тех, которые неделями, месяцами и годами обкрадывали своего Бога…

Себялюбие — это страшный грех. Угождение себе и равнодушное отношение к отдельным деталям завета между Богом и человеком, нежелание быть Его верным управителем, навлекает Его проклятие. Такие люди отделили себя от Бога. Своим примером они учат других пренебрегать ясными требованиями заповедей Божьих и, таким образом, лишают себя Его благословений.

Десятина

Господь говорит ясно и определённо: десятая часть всех наших доходов принадлежит Ему. Так же наши дары и приношения должны пополнять сокровищницу Божью для продвижения Его дела, для миссионерской работы проповедников, несущих свет истины находящимся во тьме. Решимся ли мы в таком случае удерживать от Господа то, что принадлежит Ему по праву, как это сделал неверный раб, закопав доверенный ему талант в землю? Станем ли мы, подобно этому человеку, оправдывать свою неверность и обвинять Бога, говоря: «Господин, я знал Тебя, что Ты человек жестокий, жнёшь, где не сеял и собираешь, где не рассыпал. И убоявшись, пошёл и скрыл талант Твой в земле; вот Тебе Твоё». Не лучше ли нам с чувством признательности приносить Богу свои дары? ЯМ. 26.8.1897.

[309]