33. Приспособления к миру

Те, которые идут узким путём, свидетельствуют о той радости и счастье, которые они будут иметь в конце земного странствования. Их лица часто печальны, но часто они излучают святую радость. Их одежда отлична от тех, которые идут широким путём, точно также отличны их слова и поступки. Они имеют перед собой Пример — это Муж скорбей, изведавший болезни. Это Он открыл путь для нас, которым однажды прошёл Сам. Его следы видны для Его последователей, и это утешает их. Он достиг цели, они также достигнут цели, если пойдут по Его стопам.

Широкий путь

Те, которые идут по широкому пути, заняты собой, модой и разными удовольствиями. Они думают только о веселье, нимало не задумываясь о той погибели, которая ожидает их в конце пути. Она приближается к ним с каждым днём, но они в своём безрассудстве ещё более ускоряют свой роковой час. О, какая печальная картина предстала предо мной!

Я видела многих, идущих этим широким путём, на одежде которых было написано: «Мы умерли для мира. Близок всему конец. Поэтому и вы будьте готовы!» Но они имели такой же беспечный вид, как и окружающие, и я не заметила на их лицах даже признака огорчения. В их манере говорить было столько же веселья и безрассудства, сколько и у прочих, находящихся рядом с ними.

[127]

Но они время от времени с удовольствием показывали на слова, написанные на их одежде, и предлагали другим последовать их примеру. Они шли широким путём, но считали себя в числе идущих по узкому пути. Окружающие их говорили: «Между ними и нами нет никакого различия. И мы и они одинаковы: и в одежде, и в словах, и в поступках»…

Мне было показано, что некоторые из соблюдающих субботу, приспособились к миру. Я видела, что они этим порочат свою веру и бесчестят дело Божье. Они ложно свидетельствуют о своём исповедании. Они думают, что они не от мира, но в своей одежде, словах и поступках они так похожи на мир, что всякое различие исчезает. Я видела, как они украшают свои смертные тела, которых в любую минуту может коснуться перст Божий и уложить на одр болезни. Находясь же на пороге смерти и испытывая страдания в своём бренном теле, они с тревогой спрашивают себя: «Приготовился ли я к смерти и готов ли я предстать пред Богом в день суда?»

Спросите их тогда, что они думают об украшении своих тел? Если у них есть какое-то представление о том, что значит приготовиться к встрече с Господом, они скажут вам, что если бы им представилась возможность снова прожить своё прошлое, они бы исправили свою жизнь, отвергнув всё безумие мира с его тщеславием и гордостью и стали бы скромно украшать свои тела, подавая добрый пример всем окружающим. Они бы стали жить для славы Божьей.

Почему же в жизни так тяжело постоянно проявлять смирение и самоотречение? Это потому, что христиане по имени не умерли для мира. Когда же мы умрём для греха, жить христианской жизнью не трудно.

[128]

Но многие, к сожалению, вспоминают египетский лук и чеснок. Они имеют склонность как можно больше подражать миру в своей одежде и поступках, и в то же время собираются на Небо. Они не хотят идти тесными воротами и узким путём…

Таковые не будут иметь оправдания. Многие одеваются как мир, чтобы иметь влияние. Но здесь они допускают печальную и роковую ошибку. Если они желают иметь доброе и спасительное влияние на других, их жизнь должна соответствовать их исповеданию. Тогда их вера будет проявляться в делах праведности, а между ними и миром будет видна большая разница. Я видела, что слова, одежда и поступки должны свидетельствовать о Боге. В таком случае их святое влияние распространится на всех, и все узнают о том, что они были с Иисусом. Неверующие увидят, что истина, которую они исповедуют, имеет святое влияние на людей и что вера в пришествие Христа способна переменить характер мужчин и женщин. Если кто-либо хочет, чтобы его влияние говорило в пользу истины, пусть он живёт в согласии с истиной и таким образом будет подражать смиренному Учителю, Который является нашим Примером.

Приготовление к пришествию иисуса

Я видела, что Бог ненавидит гордость и что все гордые и поступающие нечестиво будут как солома и попалит их грядущий день. Я видела, что весть Третьего Ангела подействует на многие сердца подобно закваске и очистит их от гордости, себялюбия, алчности и любви к миру.

Иисус грядёт в мир, но каким Он найдёт Свой народ? Неужели приспособившимся к этому миру? Неужели Он признает его как Свой народ, который Он очистил Себе?

[129]

О, нет и нет! Но только святых и чистых сердцем Он признает за Своих детей. Тех, которые очистились и убедились через страдания и вели непорочную жизнь, неосквернённую грехами этого мира,- таковых Он возьмёт к Себе.

Когда я увидела, что народ Божий приспосабливается к миру и что многие последователи кроткого и смиренного Иисуса отличаются от неверующих только по имени, моя душа наполнилась глубокой скорбью. Я видела, что Иисусу нанесена чувствительная рана и имя Его обесчещено. Видя как именующие себя народом Божьим привязаны к этому миру, напитаны его духом и следуют его обычаям, ангел с горечью сказал: «То, что вы назывались именем Христовым и знали волю Его, но не исполняли её, послужит вам тем к большему осуждению и вызовет в вашем сердце тем большую скорбь».

Те, которые причисляют себя к верующим в Третью Ангельскую весть, часто порочат дело Божье своим легкомыслием, смехотворством и преступной беспечностью. Мне было показано, что это зло распространилось в нашем народе. Я поняла, что все мы должны смириться перед Господом. Дети Израилевы должны раздирать сердца, а не одежды. Детская простота стала среди нас редкостью. Мы чаще помышляем о похвале человеческой, чем задумываемся о неудовольствие Божьем.

Я снова услышала слова Ангела, который сказал: «Приведите своё сердце в порядок, чтобы Он не посетил вас судами. Иначе оборвётся хрупкая нить вашей жизни, и вы сойдёте в могилу, не имея Божьего покрова и не приготовившись к Небесному суду.

[130]

Пока же не наступил ваш последний час, спешите заключить мир с Богом и отвергнуть соблазны мира сего. В противном случае ваши сердца ожесточатся и вы будете полагаться на мнимое приготовление, которое будет для вас ложной опорой. Вы увидите свою ошибку, но не сможете построить надёжного упования, потому что будет слишком поздно». Св. 1. 127-134.

Какая польза человеку?

Христос предлагает каждому человеку хорошо поразмыслить над жизнью и выбрать правильное решение. Мысленно поставьте на одну чашу весов Иисуса, в Котором мы имеем вечное сокровище, жизнь, истину, небо и радость в общении с искупленными; на другую — все прелести, какие предлагает мир. На одну чашу положите погибель своей собственной души и тех, в спасении которых вы могли принять участие; а на другую — жизнь, которая достигает в Боге конечного совершенства. Представьте себе временное и вечное, и вы отчётливо услышите слова Христа: «Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»

Бог хочет, чтобы мы вместо земного, мы избрали Небесное. Он предлагает нам слагать сокровища в Небесный банк. Он поможет нам осуществить самые возвышенные цели и сберечь самые дорогие сокровища. Он говорит: «Я сделаю то, что люди будут драгоценнее золота, и мужи — дороже золота Офирского». Когда богатства, которые моль истребляет и ржа подтачивает, сгинут навсегда, последователи Христа будут радоваться Небесным сокровищам, которые сделаются их собственностью навеки». НУ X.374.

[131]