36. Живой опыт

Господь Жизни и славы облёк Свою Божественную природу в человеческое естество с тем, чтобы все люди увидели, что посредством Христа, Бог может соединить нас с Собой. Без тесной связи с Богом никто не может быть счастливым. Падший человек должен на личном опыте убедиться в том, что Небесный Отец не может считать Свою работу завершённой и не может иметь полноту радости до тех пор, пока Он в Своей любви не привлечёт к Себе кающегося грешника, в жизни которого произошла глубокая перемена, благодаря заслугам непорочного Агнца Божьего.

Этой цели подчинена работа всех Небесных сотрудников. Под водительством своего Вождя они трудятся над восстановлением тех, которые по причине беззакония отделились от Небесного Отца. Согласно плану Божьему чудная благодать и любовь Христа должны быть явлены всей Вселенной. В безграничной цене, уплаченной Сыном Божьим для искупления человека, засвидетельствована любовь Божья. В этом славном Плане Искупления предусмотрено всё для спасения всех людей. Грешный и падший человек может достичь совершенства в Иисусе через прощение греха и вменённую праведность Христа.

Сила креста

Иисус Христос принял человеческую природу с тем, чтобы как Сын Человеческий иметь общение с сынами человеческими, в то время, как будучи Сыном Божьим, Он касался престола Безграничного. Он поместил Свой крест между Небом и Землёй, сказав: «И когда Я вознесён буду от земли, то всех привлеку к Себе».

[138]

Отныне крест Христов должен был стать средоточием особого внимания всей Вселенной.

Он будет свидетельствовать каждому человеку и поведёт их через пропасть, образованную грехом, чтобы соединить смертного человека с бессмертным Богом. Только сила креста способна оградить человека от его греховных вожделений, ведущих с ним ожесточённую войну. Христос отдал Себя для спасения грешника. Те, чьи грехи прощены, кто любит Иисуса, будут одно с Ним. Они будут нести иго Христа. Это иго не будет им помехой и не превратит их религиозную жизнь в неприятное бремя. Напротив, иго Христа есть то средство, которое должно сделать жизнь христианина радостной и приятной. Христианин должен находить радость в созерцании того, что сделал Господь, отдав в Жертву Своего единородного Сына, чтобы «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Верность Христу

Те, которые встали под обагрённое кровью знамя Христа, должны быть добросовестными воинами, всецело преданными своему Вождю. Они никогда не должны допускать ни малейшей неверности или измены. Многие юноши и девушки. охотно становятся на сторону Иисуса, Князя Жизни. Если же они хотят быть рядом с Ним, они должны постоянно взирать на Него как своего Вождя, ожидая от Него повелений. Они не могут быть воинами Христа ив то же время находиться в армии сатаны, помогая ему, потому что в таком случае они станут врагами Христу. Они изменят святому делу. Они сделаются звеном между сатаной и верными воинами. Таким образом посредством этих живых агентов враг будет постоянно трудиться над тем, чтобы похищать сердца воинов Христа.

[139]

Дорогие юноши, считающие себя воинами Иисуса Христа, на чьей стороне вы сражаетесь? Когда Слово Божье ясно открывает характер ваших занятий, сможете ли вы отказаться от них потому, что они противоречат вашим убеждениям? Отвлекают ли вас соблазны мира сего от служения Христу? В своей работе обольщения сатана придумывает всевозможные уловки, толкая вас на нарушение того, что в ваших глазах является сущей мелочью, он тем самым отвлекает вас от Иисуса. Затем он толкает вас на более серьёзное отступление от Бога.

Ваше имя может числиться в церковных списках, и вы можете считать себя детьми Божьими, но своим примером и влиянием вы можете ложно свидетельствовать о характере Христа, отталкивая от Него других людей. Верующий по имени, всей душой не включившийся в работу, порученную ему Господом, далёк от настоящей радости и счастья. Он постоянно приводит в церковь людей из мира, но не путём собственного раскаяния и служения Богу, а путём всё большего приспособления к миру и своего участия в борьбе не на стороне Христа, а на стороне сатаны.

Необходимость практического знания

Я призываю молодых людей порвать как в мыслях, так и в поступках тончайшие нити, связывающие их с этим миром. «Выйдите из среды их и отделитесь, — говорит Господь, — и не прикасайтесь ни к чему нечистому, и Я приму вас. И буду вам Отцом и вы будете Моими сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель».

[140]

Прислушивается ли наша молодёжь к этим словам призыва? Как плохо наши молодые люди сознают чрезвычайную важность христианского примера, жизни и характера, какой они могут явить своим товарищам и друзьям! Многие из них знакомы с теорией истины, но лишь немногие на личном опыте видят практическое влияние истины на каждый их поступок. Где юные миссионеры, отправляющиеся на работу, которая ожидает их на великом поле жатвы человеческих сердец? Где те молодые люди, которые ежедневно желают быть в школе Христа? Пусть никто не обманывает себя тем, что он уже готов к служению. Пусть они проводят самые драгоценные минуты во дворах Господних, чтобы научиться, что значит сотрудничать с Небесными вестниками. Дорогие юноши, я говорю вам эти слова открыто и прямо, потому что желаю вам спасения. Не теряйте более драгоценного времени. Вы не можете служить Богу и маммоне. Вы можете называться христианами, но когда приходят искушения и вы оказываетесь в большом затруднении, способны ли вы устоять?

Христианское общение

Борьба, в которой тебе приходится принимать участие, происходит в твоей жизни ежедневно. Не желаешь ли ты в минуты искушения предать свои желания слову благодати и в искренней молитве обратиться к Иисусу за советом? Многие утверждают, что нет никакой беды в том, что случается пойти на концерт или пропустить молитвенное собрание, где служители Божьи возвещают Небесную весть. Но надёжнее и безопаснее быть там, куда с нами пойдёт Христос.

Те, которые ценят слова Христа, не будут уклоняться от молитвенного собрания и от проповеди, с которой послан к ним вестник Божий, чтобы рассказать им о сокровищах вечной жизни.

[141]

Иисус говорит: «Где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них». Можешь ли ты избрать удовольствие, пренебрегши благословением? Наслаждение временными удовольствиями оказывают пагубное влияние не только на твою жизнь и характер, но и на жизнь и характер твоих товарищей.

Если все, называющие себя последователями Христа, будут поистине таковыми, то они будут иметь ум Христов и будут творить дела Божьи. Они будут противодействовать искушению, побуждающему их угождать только себе и на деле покажут, что мирские удовольствия приносят меньше удовлетворения, чем общение со Христом в молитвенном собрании. Они будут своей жизнью оказывать на других сильное влияние и убедят их последовать их собственному примеру.

Поступки человека красноречивее всяких слов, и те, которые являются любителями удовольствий, не ценят драгоценных благословений быть в собрании детей Божьих. Они не ценят того, что им дано преимущество убедить своих товарищей пойти вместе с ними в надежде на то, что Дух Господень коснётся их сердец. Кто идёт вместе с ними на мирские собрания? Иисуса нет там, чтобы благословить собравшихся. Но есть там сатана, который навевает им свои мысли, вытесняя из сердца всякое стремление к вечности. Он ловко смешивает истину Божью с ложью.

Посещение мирских собраний воспитывает в человеке вкус к чувственным развлечениям, а его нравственная сила ослабевает.

[142]

Те, которые любят удовольствия, внешне могут казаться благочестивыми, но они не имеют живой связи с Богом. Их вера мертва и ревность оставила их. Они не чувствуют бремени, чтобы сказать слово вовремя тем душам, которые находятся без Христа, и направить их сердца к Богу. ЯМ. 23.4.1912; 30.3.1893.

Религия не есть чувство

Чистая, ни в чём не осквернённая религия выражается не в чувствах, а в делах милосердия и любви. Такая религия необходима для счастья и здоровья. Она входит в осквернённый храм души и изгоняет оттуда греховные побуждения. Взойдя на трон, она освящает своим присутствием, освещает сердце яркими лучами Солнца Правды. Она открывает окна души навстречу Небесному, и в душе загорается свет Божьей Любви. После этого наступает мир и спокойствие. Физические, умственные и нравственные силы возрастают, потому что атмосфера Неба, подобно животворным лучам солнца, наполняет всю душу. В сердце вселяется Христос, упование славы. РГ. 15.10.1901.

[143]