7. Уровень подготовки

На верующую молодёжь возложена торжественная обязанность. Бог желает видеть молодых людей нашего времени вооружёнными светом и знаниями. И не только вооружёнными. Он желает их видеть распространителями света и знаний, способными рассеять заблуждение и предрассудки, которыми окутан разум многих людей. Они должны терпеливо по капельке набираться необходимых знаний и опыта. Бог возложил на них ответственность за данные им возможности и преимущества. Продвижение дела Божьего требует от них самых серьёзных усилий.

Если молодые люди посвятят свой ум и сердце на служение Богу,- они достигнут высокого уровня трудоспособности и полезности. Достижения таких духовных высот Бог ожидает от молодёжи. Быть ниже этого уровня значит не до конца выполнить возложенные на нас обязанности. Это выглядит как измена Богу, как неспособность трудиться для блага человечества.

Пригодность к служению

Стремящиеся стать работниками у Бога, серьёзно ищущие знаний, чтобы возвестить другим, будут постоянно отражать свет от Бога, становясь таким образом каналами связи. Если наши юноши и девушки, подобно Даниилу приведут все свои привычки, вкусы и влечения в согласие с требованиями Божьими,- они окажутся пригодными для высшего служения.

[42]

Среди тех, которые живут верой в Сына Божьего, приобщаясь к плоти и Крови Его, всякое легкомыслие и развлечение неуместны.

Им не следует забывать, что несмотря на все преимущества доступного им образования, они всё же не могут получить того воспитания, которое сделает их пригодными для работы в винограднике Божьем. Если свой драгоценный разум, который можно укрепить служением возвышенной и благородной цели, они посвящают всякого рода удовольствиям и развлечениям, то этим они подтачивают силы, дарованные им Богом и будут виновны в неразумном использовании своих талантов.

Своим карликовым духовным состоянием они бесчестят Бога. Они порочат и развращают разум тех, с кем общаются. Своими словами и поступками они поощряют легкомысленность к святым истинам. Они не только подвергают опасности свои души, но их пример пагубен для тех, которые встречаются на их пути. В -их жизни совсем не видно Христа. Рабы греха в своём легкомыслии, беспечности и неразумии, они удаляют людей от Него.

Довольные незначительными достижениями, не могут быть соработниками у Бога. Те, кто не стоят на страже своего ума и увлекаются всем, чем попало, — поддадутся внушениям сатаны и сделаются его орудием в гибели других. Они могут называться верующими и иметь вид благочестия, но они более сластолюбивы, нежели боголюбивы.

[43]

Способности и благочестие

Некоторые юноши и девушки выделяются среди товарищей своими способностями. Их способности вызывают у всех восхищение, но они не освящены истиной. Они не проверены суровой школой жизни и потому Бог не может использовать их для блага людей и для прославления Своего имени. Под мантией благочестия молодые люди направляют свои дарования на создание ложных кумиров. Глядя на них, на их развязность и смехотворство, необращённые оправдывают свой греховный курс жизни. Всё, чем бы они ни занимались, имеет печать легкомыслия, так как они находятся под влиянием искусителя, формирующего их характеры для совершения его разрушительной работы.

У них есть способности, но они не развиты; есть таланты, но они в бездействии. Они их губят и своим губительным примером заражают других. За их души Христос уплатил безграничный выкуп: ради них Он пошёл на самопожертвование и унижение; ради них Он терпел насмешки и издевательства. Он согласился страдать, чтобы спасти их от рабства греха, от власти того, кто направляет их усилия к единственной цели — гибели душ. Но они не оценили Его искупительную любовь и Он с грустью взирает на их действия.

Их ждёт роковая утрата. Что будет с их радостью и весельем в тот день, когда каждый человек получит от Судьи всей земли соответственно тому, что он делал, живя в теле: доброе или худое?

[44]

Они полагали в основание дерево, сено и солому, и дело всей их жизни потерпит урон! Роковая потеря!

Но насколько блаженнее состояние тех, которые подвизаются в своём служении Богу, сделав Иисуса своим ближайшим Советников и ежедневно записывая в свой дневник не только печали, ошибки и недоразумения, но и победы над искушениями, радость и мир во Христе! Юноши и девушки, поступающие так, не будут встречать со стыдом и страхом записи их жизни, подобно нечестивым. ЯМ. 22. 6. 1899.

Избранные для свидетельства

Наше свидетельство о Христе есть избранное Богом средство проповеди Христа этому миру. Мы должны возвещать Его благодать, явленную в жизни святых мужей древности; но самое красноречивое свидетельство — это свидетельство нашей личной жизни. Если в нас обнаруживается действие Божьей силы, то это значит, что мы истинно свидетели Бога. Ведь каждая личность имеет жизненные опыты, существенно отличающиеся от других людей. Поэтому Бог ждёт хвалы, которая бы имела печать нашей индивидуальности. СИ. 100.

[45]