11. Наполненные духом

1 ноября

ВОЗРОЖДЕНИЕ В ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Деян. 5:12

Христос предусмотрел все необходимое для того, чтобы Его Церковь была преображенной, освещенной небесным светом и обладала славой Еммануила. Его цель состоит в том, чтобы каждый христианин был окружен духовной атмосферой света и мира. Тот, кто отвергает свое «я», предоставляет в сердце место Святому Духу и живет посвященной Богу жизнью, приносит безграничную пользу.

Что произошло в результате излитая Святого Духа в день Пятидесятницы? Благая весть о воскресшем Спасителе донеслась до границ населенного мира. Сердца учеников настолько преисполнились любовью, что они почувствовали побуждение идти до краев земли, свидетельствуя: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14). Когда они провозглашали истину, как она явлена во Христе, сердца подчинялись этой вести. Церковь наблюдала, как со всех сторон к ней приходили обращенные. Отступники обращались заново. Грешники вместе с христианами искали драгоценную Жемчужину.

Самые сильные противники Евангелия становились его защитниками. Исполнилось пророчество о том, что слабый станет «как Давид», и дом Давида «как ангел Господень». Каждый христианин видел в своем брате Божественное подобие любви и доброжелательности. Все были движимы одной целью. Все старались подражать одному образцу. Единственным желанием верующих было явить подобие характера Христа и трудиться ради расширения Его царства.

Заметьте, что только после того, как ученики пришли в совершенное единство, Дух Святой излился на них, и они перестали стремиться к превосходству над другими. Их объединяло единство взглядов. Разногласия были отложены в сторону. И после того, как им был дан Святой Дух, они несли одно свидетельство (Ревью энд Геральд, 30 апреля 1908 г.).

2 ноября

БЕЗГРАНИЧНЫЕ ЗАПАСЫ МИССИОНЕРСКОГО ДУХА

Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Деян. 5:14, 15

Последними словами Христа, которые Он произнес перед Своими учениками, были слова: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). И подняв руки, Христос благословил учеников и вознесся на небеса в окружении великого множества небесных ангелов, которые специально вышли для того, чтобы проводить Его в обители Бога. Последнее поручение Христа Своим ученикам сделало их теми сосудами, посредством которых Благая весть должна была распространиться среди всех народов земли. Эти слова были последним желанием и заветом, который Христос оставил Своим последователям, — тем, кто ходил с Ним в течение всего времени Его земного служения, а также всем тем, кто поверит в Него по их свидетельству. Первое же действие Христа на небесах находилось в полной гармонии с Его последним поручением, оставленным на земле; ибо Он послал им обещанное Отцом. В день Пятидесятницы Дух Святой был в обильной мере излит на молящихся апостолов, и они свидетельствовали о Пославшем их везде, куда бы они ни пошли.

Миссионерский дух был излит безо всякого ограничения, и апостолы свидетельствовали о распятом и воскресшем Спасителе, а также обличали мир о грехе, о праведности и о грядущем суде. Они в точности поступали так, как им повелел поступать их воскресший Господь, поэтому они начали проповедь Евангелия с Иерусалима, в котором существовали серьезные предубеждения и где в отношении Иисуса, распятого как преступника, доминировали самые нелепые идеи. Три тысячи душ приняли весть и обратились. Апостолов не страшили преследования, темницы и даже сама смерть, но они со всей смелостью продолжали говорить слова истины, показывая иудеям работу, миссию и служение Христа, Его распятие, воскресение и вознесение; и верующие ежедневно прилагались к Господу — как мужчины, так и женщины (Ревью энд Геральд, 6 ноября 1894 г.).

3 ноября

НОВАЯ ПЯТИДЕСЯТНИЦА

И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. Деян. 6:7

Как ученики, исполненные силой Духа Святого, пошли проповедовать Евангелие, так и слуги Божьи сегодня призваны идти в мир с той же вестью. Исполненные бескорыстного желания донести весть благодати до тех, кто находится во тьме заблуждения и неверия, мы призваны продолжить работу, начатую Господом. Он предоставляет нам возможность выполнить свою часть работы в сотрудничестве с Ним, и Он также коснется сердец неверующих, которые будут выполнять Его работу в отдаленных уголках земли…

Почему была записана история служения апостолов, которые ревностно трудились, вдохновленные и оживотворенные Духом Святым, если не для того, чтобы из этих записей народ Божий, живущий в современном мире, черпал вдохновение для искреннего служения на ниве Божьей? То, что Бог делал для Своего народа в то время, настолько же важно, как и то, что Он делает для Своего народа сегодня. Все, что сделали апостолы тогда, сегодня призван сделать каждый член Церкви. И нам необходимо работать настолько усерднее, нам необходимо присутствие Святого Духа в настолько большей мере, насколько в мире постоянно увеличивающегося беззакония требуется более решительный призыв к покаянию.

Каждый, кто сегодня находится под влиянием света истины для настоящего времени, должен проникнуться состраданием к тем, кто еще находится во тьме… Господь сегодня ожидает выполнения той же работы, которую Он уже однажды выполнил через Своих вестников после Пятидесятницы. И сегодня, когда конец всему близок, разве не должна ревность современной Церкви превысить даже ту ревность, которую имела ранняя Церковь? Ревность по славе Господней двигала учениками в их желании быть могущественными свидетелями истины. Разве не должна эта же ревность зажечь и наши сердца стремлением рассказать историю спасающей любви, историю о Христе, притом распятом? Разве не должна сила Божья сегодня быть явлена еще более могущественным образом, чем во времена апостолов? (Ревью энд Геральд, 13 января 1903 г.).

4 ноября

ОСОБЫЙ ДАР ДУХОВНОЙ БЛАГОДАТИ

Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Деян. 2:41,42

Со временем, когда дело Божье на земле будет завершаться, ревностные усилия и труды посвященных верующих под водительством Святого Духа должны будут сопровождаться особыми знамениями Божьего благоволения. В предсказаниях еврейских пророков ранний и поздний дожди, которые выпадают в странах Востока во время сеяния и жатвы, символизировали обильное излитие духовной благодати на Божью Церковь. Излитие Духа во дни апостолов было началом раннего, или первого, дождя, и плоды этого излития были славными. До конца времени Дух должен пребывать с истинной Церковью.

Но в конце земной жатвы обещано особое проявление духовной благодати, которое приготовит Церковь к пришествию Сына Человеческого. Это излитие Духа уподобляется позднему дождю; именно об этой силе христиане должны молить Господина жатвы » во время благопотребное». В ответ «Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь»; «Он даст вам дождь… дождь ранний и поздний» (Зах. 10:1;Иоил.2:23).

Но если члены Божьей Церкви сегодня не имеют живой связи с Источником всякого духовного роста, они не сумеют подготовиться к жатве. Если они не будут заботиться о том, чтобы их светильники были заправлены и горели, то им не дождаться благодати, когда в ней возникнет особая нужда (Деяния апостолов, с. 54, 55).

5 ноября

НЕОГРАНИЧЕННОЕ НАДЕЛЕНИЕ ДУХОМ

И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. Деян. 2:2

Когда Святой Дух сошел в день Пятидесятницы, это можно было сравнить с быстрым, могучим ветром. Дух был дан безо всякого ограничения, ибо Он наполнил Собой все место, где находились ученики. Точно в такой же мере Он будет дан и нам, когда наши сердца будут готовы принять Его.

Пусть каждый член Церкви склонится перед Богом и настойчиво молится о получении Духа Святого. Воскликните: «Господи, умножь мою веру. Помоги мне разуметь Слово Твое; ибо Слово Твое дарует свет. Обнови меня присутствием Своим. Наполни мое сердце Твоим Духом, чтобы я любил своих братьев, как Христос любит меня!»

Господь благословит тех, кто таким образом готовит себя к служению Ему. Они поймут, что значит иметь уверенность от Духа, ибо они приняли Христа верою. Религия Христа подразумевает больше, чем простое прощение грехов; она означает, что грех навсегда удален, а образовавшееся место заполнено Духом Святым. Религия Христа означает, что человеческий разум теперь освещается Божественным светом, что сердце избавлено от эгоизма и наполнено присутствием Духа. Когда эта работа для членов Церкви будет завершена, Церковь превратится в живую, трудящуюся Церковь.

Нам необходимо постоянно стремиться к единству ума, к единству цели. Только крещение Духом Святым может привести нас к такому состоянию. Давайте путем самоотречения приготовим свои сердца к получению Духа Святого, чтобы великая работа могла быть совершена через нас и чтобы нашими словами были не «посмотри, что я делаю», но «взгляните на благость и любовь Бога!»…

Мы можем много говорить о благословениях Духа Святого, но, если мы не приготовимся к Его принятию, что пользы от наших дел? Делаем ли мы все возможное со своей стороны, чтобы достичь полного возраста мужчин и женщин во Христе? Ищем ли Его полноты, стремясь достичь поставленной перед нами цели — совершенства Его характера? (Ревью энд Геральд, 10 июня 1902 г.).

6 ноября

ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ НЕТ

Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Мк. 13:33

Да благословит Господь, чтобы Его преобразующую силу прочувствовал каждый присутствующий на этом большом собрании! Если бы только сила Бога почила на людях! Ежедневное благочестие — вот в чем мы действительно нуждаемся. Нам необходимо ежедневно исследовать Писание и настойчиво молиться о том, чтобы силой Духа Своего Святого Бог сделал каждого из нас пригодным для работы, которую Он приготовил для каждого в Своем винограднике. Никто не может быть готовым к просвещению и укреплению Церкви, если только он не получил дара Духа Святого. Ни один служитель не готов к труду на ниве спасения душ, если только он не наделен Духом Святым, если только он не питается от Христа и не испытывает постоянной ненависти ко греху.

Я не знаю, когда точно произойдет излитие Духа Святого; это произойдет тогда, когда могущественный ангел сойдет с небес и соединится с третьим ангелом в деле завершения миссии в этом мире. Моя весть состоит в том, что мы можем чувствовать себя в безопасности только в том случае, если будем готовы к небесному обновлению, если поправим свои светильники и сохраним их горящими. Христос повелел нам бодрствовать, «ибо в который час не думаете, придет Сын Человеческий» (Мф. 24:44). «Бодрствуйте и молитесь» — именно это завещал нам наш Спаситель. День за днем нам нужно искать просвещения Духом Божьим, чтобы Он совершил необходимые преобразования в нашей душе и характере. О, сколько же времени потрачено впустую на чрезмерное внимание к мелочам. Покайтесь и обратитесь, дабы загладить грехи ваши, когда придут времена отрады от лица Господа.

Сейчас мы призываем вас полностью отдать себя на служение Богу. Слишком долго вы использовали свою силу для служения дьяволу и были рабами его воли. Бог призывает вас взирать на славу Его характера, дабы, взирая, вы могли преображаться в Его образ… Иисус приходил, чтобы явить миру любовь и благость Божью (Ревью энд Геральд, 29 марта 1892 г.).

7 ноября

НЕ ОЖИДАЯ ОСОБОГО ВДОХНОВЕНИЯ

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти. Деян. 1:6, 7

Апостолы страстно желали узнать точное время явления Царства Божьего; но Иисус говорит им, что они не могут знать времен и сроков, ибо Отец не открыл им. Знание того, когда именно будет восстановлено Царство Божье, на тот момент было для них не самым важным вопросом. От них ожидалось, чтобы они следовали за своим Учителем в молитве, в ожидании, в бодрствовании и служении. Они должны были представить всему миру характер Христа.

То, что было жизненно необходимо для успешного христианского опыта во дни апостолов, необходимо и сегодня. «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой». И что же им нужно было делать после того, как они получили силу Духа Святого? «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:7, 8).

Это та работа, в которой мы также должны принять участие. Вместо того чтобы проводить время в ожидании какого-то особого вдохновения, нам необходимо разумно использовать и преумножать имеющиеся возможности, совершая то, что должно быть сделано для спасения душ. Вместо того чтобы истощать свой разум всевозможными спекуляциями относительно времен и сроков, которые Господь положил в Своей власти и скрыл от людей, нам необходимо отдаться руководству Святого Духа, исполнять свои ежедневные обязанности и делиться хлебом жизни, в котором нет примеси человеческого мнения, с душами, которые погибают за истину.

Сатана, как никогда раньше, готов наполнить наши умы всевозможными теориями и вычислениями, которые способны увести людей от настоящей истины и, таким образом, сделать их непригодными для провозглашения миру вести третьего ангела (Ревью энд Геральд, 22 марта 1892г.).

8 ноября

НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМИ ПУТЯМИ

И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? Деян. 2:12

Необходимо молить Бога о том, чтобы Он наделил нас Духом как лекарством от греха. Церкви нужно обратиться, и почему бы нам как представителям Церкви ни пасть ниц перед троном благодати и с разбитым сердцем и сокрушенным духом не просить настойчиво о том, чтобы Дух Святой был излит на нас свыше? Будем же молиться о том, чтобы, когда Он будет обильно излит, наши сердца оживились и чтобы у нас было достаточно мудрости для того, чтобы понять, что Он исходит от Бога, и принять Его с радостью.

Некоторые относятся к Духу как к незваному гостю, отказываясь от богатого дара, отказываясь признать Его, отворачиваясь от Него и порицая Его проявления как фанатизм. Когда Святой Дух поселяется в душе человека и руководит им, Он не спрашивает у нас, каким образом Ему следует действовать. Зачастую Он использует довольно неожиданные пути. Христос не пришел так, как того ожидали иудеи. Он не пришел таким образом, чтобы прославить их как нацию. Его предшественник пришел, чтобы приготовить путь для Него, призывая людей покаяться в своих грехах, обратиться и затем креститься. Весть Христа заключалась в следующем: «Приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).

Иудеи отказались принять Христа, потому что Его приход не соответствовал их ожиданиям. Представления ограниченных людей считались непогрешимыми только потому, что их волосы были убелены сединой. В этом опасность для Церкви сегодня — в том, что идеи ограниченных людей в точности определят, каким образом должен сойти на землю Дух Святой. Некоторые уже сегодня имеют такие представления, хотя они и далеки от признания этого…

Ограниченные, грешные люди не могут учить Духа Святого. Когда через тех людей, которых изберет Господь, Он придет в качестве судьи, задача человека будет заключаться в одном: слушать и повиноваться Его голосу (Материалы 1888 года, т. 4, с. 1540, 1541).

9 ноября

НЕ ТЕМ, КОМУ МЫ ДУМАЕМ

Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем. Деян. 2:14-16

Крещение Святым Духом, как в день Пятидесятницы, приведет к возрождению истинной религии и к совершению многих чудесных дел. Небесные существа будут среди нас, и люди станут говорить под влиянием Святого Духа Божьего. Но если бы Господь воздействовал на людей сегодня так, как в день Пятидесятницы и после него, многие из тех, кто верит истине, так мало узнали бы о работе Святого Духа, что воскликнули бы: «Берегитесь фанатизма!» Они бы сказали о тех, кто исполнен Духом: «Эти люди напились сладкого вина».

Недалеко то время, когда люди захотят быть в более близких отношениях со Христом и в более тесном, чем прежде, союзе с Его Святым Духом, но для этого нужно отказаться от своеволия, сойти со своих путей, подчиниться Божьей воле и встать на Его путь. Люди, считающие себя христианами, совершают большой грех, если не открывают свои сердца для принятия Святого Духа. Когда души тянутся ко Христу и стремятся к единению с Ним, тогда те, кто довольствуется только видом благочестия, восклицают: «Будьте осторожны, не впадаете в крайности!» Когда небесные ангелы спустятся к нам и будут трудиться среди людей, грешники обратятся к Богу со всей серьезностью, основательно, как обращались люди в день Пятидесятницы.

И все же, братья, будьте осторожны и не пытайтесь создавать нездоровое возбуждение среди людей. Но, хотя и не нужно стремиться к излишнему возбуждению, нельзя соглашаться с теми, кто сомневается в работе Святого Духа и сеет сомнение в душах других, ибо всегда найдутся люди, которые сомневаются и осуждают, видя, как Дух Божий овладевает братьями и сестрами. Причина здесь заключается в том, что сердца этих людей не сокрушены; они холодны и безразличны (Избранные вести, т. 2, с. 57).

10 ноября

КАК БУДЕТ УГОДНО БОГУ

Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном? Ин. 3:9-2

Была заплачена безграничная цена, чтобы дать человеку возможность достичь совершенства христианского характера. Те, кто воспринимает Священное Писание как голос Самого Бога и желает следовать его учению, должны ежедневно находиться в изучении, ежедневно получать духовный заряд и духовную силу…

Дух Святой является свободной, действующей, независимой личностью. Господь Небесный использует Дух так, как Ему угодно: и человеческий ум, человеческие суждения и человеческие методы не более в состоянии ограничить Его деятельность или указать каналы, которые Ему нужно использовать, чем приказать ветру: «Я повелеваю тебе дуть в таком-то и в таком-то направлении и вести себя таким-то и таким-то образом». Подобно тому как ветер движется в своем могуществе, на своем пути наклоняя и вырывая с корнем высокие деревья, так Дух Святой оказывает влияние на человеческие сердца, и ни один человек не может ограничить Его работу…

Никодим не желал принять истину только потому, что он не мог до конца понять всего, что было связано с действием силы Божьей; однако же он принимал явления природы, хотя и не мог объяснить или даже понять их. Подобно другим людям всех возрастов, Никодим рассматривал формы и безукоризненные церемонии как более важные составляющие религии по сравнению с глубоким проникновением Духа Божьего…

Прежде чем очистятся потоки, исходящие от сердца, должен очиститься источник сердца. Те, кто исповедует религию законничества и имеет вид благочестия, не могут чувствовать себя в безопасности. Жизнь христианина подразумевает собой не видоизменение или улучшение прежней жизни, а преобразование характера. Греху и себялюбию положен конец, началась новая жизнь. Подобные изменения могут стать результатом только лишь работы Духа Святого (Знамения времени, 8 марта 1910г.).

11 ноября

ИНОГДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР УХОДИТ В СТОРОНУ

Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом. Деян. 4:13

Если мы отворим Иисусу дверь, Он войдет и пребудет в нас. Наша сила будет постоянно обновляться Его представителем, Духом Святым.

Истина представляет собой живой принцип, своим светом она отчетливо указывает путь к пониманию, и тогда наступает время говорить о живом Христе. «Мы соработники у Бога» (1 Кор. 3:9).

Во время излитая позднего дождя человеческие изобретения или человеческие приспособления иногда будут бесполезны, а человеческий авторитет можно будет сравнить разве только с поломанным тростником. Дух Святой будет убедительно и властно говорить через живых людей. Тогда никто уже не будет обращать внимания на то, правильно ли построены предложения, или нет ли грамматических ошибок. Живая вода потечет по каналам Божьим… Я не сомневаюсь в том, что небеса полны богатейшими, непреходящими сокровищами, которые будут даром даваться всем тем, кто будет готов принять их, а затем, обогатившись, с готовностью передаст другим. Вот что такое истина в моем понимании.

Нам необходимо приобретать богатый ежедневный опыт в молитве; нам следует уподобиться настойчивой вдове, которая, имея нужду, добилась своего от неправедного судьи только лишь силою своих неотступных просьб. Необходимо просить Бога, чтобы Он помог нам в этих вопросах; ибо таким образом наш опыт приобретает глубину и твердое основание. Душа, ищущая Господа, должна делать это со всем усердием. Он не оставит без награды никого, кто усердно ищет Его…

Нам нужно, чтобы истина доносилась до человеческих сердец с помощью людей, которые были крещены святой любовью ко Христу и к душам, приобретенным ценой Его крови, людей, которые сами находятся под влиянием истины, которую они проповедуют другим; людей, которые эти же принципы истины исповедуют в своей повседневной жизни (Бюллетень Генеральной Конференции, 15 февраля 1895г.).

12 ноября

ЗАЧАСТУЮ ОТВЕРГАЕМЫЙ

И, призвав их, приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали. Деян. 4:18-20

Обещание Духа Святого было наибольшей надеждой и самым сильным утешением, которое только мог оставить Христос Своим ученикам, возносясь на небо. Истины Слова Божьего к тому времени были похоронены под извращенным толкованием; человеческие правила и высказывания ограниченных людей были вознесены над Словом живого Бога. Под влиянием просветляющей силы Святого Духа апостолы отделяли истину от ложных теорий и предлагали людям слово жизни.

Дух Святой зачастую отвергаем по той причине, что Он действует неожиданными методами. Иудейские священники и правители получали доказательство за доказательством, которые в словах и делах предоставляли апостолы, будучи движимы Божественным вдохновением, но они все также упорно отвергали весть истины. Христос не пришел таким образом, каким ожидали они, и хотя иногда их преисполняло чувство уверенности в том, что Он есть Сын Божий, они подавляли в себе это чувство и, таким образом, становились еще более слепыми и ожесточенными, чем раньше. Они распяли Христа, и все же Христос в Своей милости через служение учеников дал им дополнительное доказательство Своей Божественности. Он послал Своих слуг, чтобы сказать им о том, что они на самом деле сделали; но даже после страшного обвинения в распятии Князя жизни Он еще раз призывал их к покаянию…

Гнев Божий не изливается на людей только лишь по причине греха, который они совершили; это происходит потому, что они принимают решение упорствовать в своем бунте, потому что они повторяют грехи прошлого, несмотря на весь свет и все доказательства, которые им даны. Если бы иудейские вожди покорились Богу, их бы ожидало прощение, но они были полны решимости не делать этого. Подобным же образом упорствующий в своем бунте грешник помещает себя в такие условия, где ему уже неведомо ничего, кроме бунта (Знамения времени, 27 сентября 1899 г.).

13 ноября

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДУХУ

Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить об имени Иисуса, отпустили их. Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие. Деян. 5:40, 41

Когда Бог воздействует на сердца людей с тем, чтобы привести их ко Христу, создается такое впечатление, что они подвергаются влиянию непреодолимой силы, и тогда люди начинают верить и полностью отдают себя во власть Духа Святого. Но если они не будут поддерживать в себе результаты той победы, которую даровал им Бог; если они позволят своим старым привычкам и поступкам взять верх и снова погрязнут в наслаждении мирскими удовольствиями; если они будут с пренебрежением относиться к молитве и уже не будут противостоять злу, тогда искушения сатаны достигнут своей цели и люди начнут сомневаться в истинности своего предыдущего опыта. Они понимают, что их нравственная сила ничтожна, а сатана объявляет им, что совершенно бесполезно пытаться жить христианской жизнью. Он говорит: «Тот опыт, который, как вы считали, был от Бога, на самом деле являлся плодом чрезмерных эмоций и порывов».

Как только человек начинает с вниманием относиться к подобным нашептываниям лукавого, эти мысли уже не кажутся такими уж лишенными смысла, и тогда те, кто должен знать лучше, у кого был более продолжительный опыт общения с Богом, поддерживают идеи сатаны, и Святой Дух с печалью покидает душу. Есть такие люди, которые, почти не отдавая себе в этом отчет, принимают подобные идеи, и позднее, когда они поймут, на каком они пути, они незамедлительно опомнятся; но есть и другие, которые буду упорствовать в сопротивлении Духу Святому до тех пор, пока это упорство они не начнут почитать за добродетель.

Подвергать сомнению проявления Святого Духа небезопасно; ибо, если Его действия подвергаются сомнению, уже не остается никаких дополнительных сил, с помощью которых можно было бы воздействовать на человеческое сердце. Те, кто приписывает человеку работу Духа Святого, говоря, что они подверглись чрезмерному эмоциональному влиянию, попросту обрывают всякие связи с источником благословений (Ревью энд Геральд, 13 февраля 1894 г.).

14 ноября

НЕ ЭМОЦИИ И НЕ ПОРЫВЫ

Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; но, отвергнув скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. 2 Кор. 4:1,2

Мой брат, существует опасность того, что находящиеся в наших рядах совершат ошибку в отношении принятия Святого Духа. Многие полагают, что какие-либо эмоции или порывы являются свидетельством присутствия Духа Святого. Существует опасность того, что истинные чувства будут не поняты и что слова Христа: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:20) потеряют свою значимость. Существует опасность того, что необычные выдумки и сверхъестественные представления займут место Писания. Пусть наш народ не пытается привнести в жизнь то, что не изложено в Слове. Держитесь поближе ко Христу. Помните Его слова: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (ст. 20).

Он с нами, когда мы преподаем другим слова, которые Он сказал в Ветхом и в Новом Заветах. Тот, Кто оставил повеления в Новом Завете, также давал наставления, содержащиеся в Ветхом Завете. И Ветхий и Новый Заветы — оба священны; ибо в обоих содержатся слова Христа. Со времен грехопадения Адама всякое общение неба с землей происходит через Христа. В том, кто верит в наставления, содержащиеся как в Новом, так и в Ветхом Заветах, и поступает так, как того требует в них Господь, всегда живет Спаситель (Собрание Кресса, с. 126).

Апостолы, пророки и святые Божьи человеки прошлого не достигали совершенства своего характера с помощью чудес, с помощью каких-то ярких и необычных проявлений; но они использовали способности, данные им Богом, и полагали свою веру только в праведности Христа. И все, кто примет решение использовать это же средство, смогут обеспечить себе тот же результат (Бюллетень Генеральной Конференции, 1 июля 1900 г.).

Сатана стремится сделать так, чтобы каждый, кто преступает Закон Божий, провозгласил себя святым. Именно так поступает и он сам. Он рад, когда люди основывают свою веру на лжеучениях и религиозном энтузиазме, ибо тогда он может использовать этих людей с целью обмана душ (Евангелизм, с. 597).

15 ноября

НЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ И НЕ ЧУВСТВЕННОСТЬ

Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве — чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого. Тит. 2:7, 8

Господь приготовил для вас работу, и если вы будете слушать Его глас, вы не будете оставлены во тьме. Спаситель говорит:» Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Ин. 10:27). «За чужим же не идут… потому что не знают чужого голоса» (ст. 5). Я убеждена, что Господь открывает вам совершенство и полноту искупительной работы для того, чтобы все ваше сердце преисполнилось любовью и благодарностью и чтобы вы донесли до других то, что Господь открывает вам. Образ Христа, запечатленный в сердце, отражается в характере и в практической жизни день за днем, потому что мы представляем личного Спасителя.

Дух Святой обещан каждому, кто будет просить Его. Когда вы исследуете Писание, Дух Святой присутствует рядом, представляя Иисуса Христа. Истина — это живой принцип, своим светом она отчетливо указывает путь к пониманию, и тогда наступает время говорить о живом Христе. «Мы соработники у Бога» (1 Кор. 3:9). Христос сказал женщине из Самарии: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую… Источник воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:10-14).

Те, в ком течет поток Евангелия Христа, исходящий из сердца, исполненного Его Святым Духом, принесут свет, успокоение и надежду тем сердцам, которые жаждут и алчут праведности. Мы стремимся не к чувственному возбуждению, но к глубокому, серьезному размышлению, чтобы слышащие выполняли основательную работу; истинную, разумную, подлинную работу, результаты которой простирались бы в вечность. Мы жаждем не чувственного возбуждения, не сенсаций; чем меньше мы будем испытывать что-либо подобное, тем лучше. Спокойное, серьезное размышление над Писанием имеет непреходящую ценность и принесет плоды. Вот в чем секрет успеха — в проповеди живого, личного Спасителя в такой простоте и в то же время с такой серьезностью, чтобы люди могли утвердиться верою в силу живого Слова (Собрание Полсена, с. 101, 102).

16 ноября

НЕ ИЩА ОРИГИНАЛЬНОСТИ

Ты же говори то, что сообразно с здравым учением. Тит. 2:1

Мы находимся в постоянной опасности отказаться от простоты Евангелия. Со стороны многих наблюдается сильное желание удивить мир чем-то оригинальным, чем-то таким, что будет способно привести людей в состояние духовного экстаза и изменить сегодняшний опыт. Несомненно, существует насущная необходимость изменить современный опыт, потому что святость истины не соблюдается так, как должно. Но изменения, в которых мы сегодня нуждаемся, должны произойти в сердце, и их можно добиться только тогда, когда каждый в отдельности будет искать Бога и Его благословений, когда каждый будет молить Его и просить Его силу, когда каждый будет настойчиво молиться о том, чтобы Его благодать снизошла на нас и чтобы наши характеры преобразились. Именно в таких переменах мы сегодня нуждаемся, и для того, чтобы приобрести такой опыт, мы должны упражнять свою волю и проявлять искреннюю серьезность. Мы должны вопрошать от всего сердца: «Что мне делать, чтобы спастись?» Мы должны знать, какие шаги нам предстоит сделать на пути к небесному Царству.

Христос открыл Своим ученикам такие истины, широту, глубину и ценность которых они недостаточно высоко оценили, или даже постигли, и то же самое состояние свойственно народу Божьему сегодня. Мы также оказались не в состоянии понять величие и воспринять красоту той истины, которую Бог вверил нам сегодня. Если бы мы развивались в духовном познании, мы бы увидели, как истина развивается и распространяется в тех направлениях и таким образом, какими мы себе даже и не представляли. Но она никогда не будет развиваться таким образом, который бы привел нас к мысли, будто нам могут быть известны времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти.

Вновь и вновь я получаю предостережения относительно определения времени. В будущем уже никогда не будет вести для народа Божьего, которая была бы привязана ко времени. Нам не дано определенно знать ни времени излитая Духа Святого, ни времени Второго пришествия Христа (Ревью энд Геральд, 22 марта 1892 г.).

17 ноября

НИКАКОГО БЕСПОРЯДКА ИЛИ ФАНАТИЗМА

Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать. Тит. 1:9

Постоянно существует опасность, что мы впустим в нашу среду нечто такое, что покажется нам проявлением Святого Духа, но в действительности будет лишь плодом духа фанатизма. До тех пор пока мы позволяем врагу истины вести нас по неверному пути, мы не можем надеяться на то, что весть третьего ангела достигнет искренних сердец. Мы должны быть освящены через послушание истине. Я опасаюсь всего, что может отвратить ум от истинного свидетельства, открытого в Слове Божьем. Меня это очень беспокоит.

Мы всегда должны придерживаться здравого смысла, чтобы враг не смог ввести нас в заблуждение. Встречается много легковозбудимых людей, которых нетрудно довести до состояния фанатизма; и стоит только нам в наших церквах допустить ошибки, которые ввергнут этих людей в заблуждение, как они сразу же доведут наши ошибки до крайне опасных размеров; а потом уже в результате неправильного поведения этих людей проклятие падет на всю Церковь адвентистов седьмого дня.

Я думаю о том, как бы переиздать материалы о некоторых ранних опытах, чтобы как можно больше людей знали о них, ибо мне давно уже известно, что фанатизм снова проявится в разных формах. Нам нужно укрепляться размышлением над Словом и отказом от всех причуд и странной духовной практики, которая будет тут же подхвачена и претворена в жизнь многими нашими собратьями. Если бы мы допустили хаос в наших рядах, то не смогли бы выполнять какдолжно порученное нам дело…

Как я боюсь, что в нашем народе появятся симптомы нового фанатизма! Многие должны освятиться, но только через послушание истинной вести (Избранные вести, т. 2, с. 43, 44).

18 ноября

БОЖЬЕЙ РАБОТЕ ПРИСУЩЕ СПОКОЙСТВИЕ

Только все должно быть благопристойно и чинно. 1 Кор. 14:40

Я», познакомилась с одной супружеской парой; они поведали мне, что следуют Слову Божьему и верят свидетельствам и что в последние два-три года испытали необычные переживания. Они казались честными и искренними людьми…

Я сказала этому брату и его жене, что пережитые мной в юности события, последовавшие вскоре по прошествии назначенного времени в 1844 году, заставляют меня очень и очень осторожно относиться ко всему, похожему на то, с чем мы тогда столкнулись и что мы обличали во имя Господа.

Самый большой ущерб, который мы можем нанести делу Божьему в наше время, — это позволить духу фанатизма проникнуть в наши церкви и ошибочно приписывать всякие странные явления действиям Духа Божьего.

Когда мои собеседники поведали о своем опыте, который они считали результатом сошествия на них Святого Духа в апостольской силе, он показался мне точной копией того, с чем мы сталкивались и боролись в начале адвентистского движения.

В конце нашей беседы брат Л. предложил объединиться в молитве, надеясь, что во время молитвы на его жену сойдет сила, которую они мне описали, а я смогу определить, от Бога это или нет. С таким предложением я не могла согласиться, поскольку получила наставление, что если кто-либо хочет продемонстрировать для меня какие-то необычные явления, то тем самым доказывает, что это — не от Бога.

Мы не должны позволять этим явлениям разочаровывать нас. Время от времени мы будем сталкиваться с подобными опытами, и мы обязаны пресекать их, так как они отвлекают нас от глубокого влияния Духа Святого. Божье дело всегда характеризуется спокойствием и достоинством. Мы не можем мириться с тем, что ведет к хаосу и ослабляет нашу деятельность в великом труде, который Бог поручил нам исполнять в этом мире, чтобы приготовить его ко Второму пришествию Христа (Избранные вести, т. 2, с. 41, 42).

19 ноября

ДУХОВНЫЙ ПЕРЕВОРОТ

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. Флп. 3:8

Через Христа человек наделяется нравственной силой, которая может изменить все его чувства и сделать его способным, отдавая всю свою волю, трудиться на ниве Божьей. Там, где раньше все силы ума и тела были сосредоточены с целью совершения злых дел, теперь силою Духа Святого совершается переворот. Святой Дух просвещает, обновляет и освящает душу. Ангелы с невыразимым и восторгом наблюдают за работой, которую Дух Святой совершает в человеке.

Посредством откровения любви Христа, через познание Его любви, явленной нам, когда мы были еще грешниками, упрямое сердце смягчается и покоряется, а грешник преображается и становится дитем Бога. Любовь — это то средство, с помощью которого Бог удаляет грех из человеческой души. Посредством любви Он превращает гордость в кротость, враждебность и неверие в любовь и веру. Господь не пользуется принудительными мерами; Иисус открывается душе, и если человек посмотрит с верою на Агнца Божьего, он будет жить…

Христос явлен людям, чтобы они могли увидеть Его характер, Его совершенство; и так как образец полон и совершен во всем, то и человек, преображаясь в образ Божий, становится совершенным в Нем; ибо вне Христа в человеческом сердце никогда не может пребывать праведность.

Когда Дух был излит свыше, Церковь наполнилась светом, но этим светом был Христос; Церковь наполнилась радостью, но предметом радости был Христос. Когда Дух изольется на народ Божий в наше время, имя Христа будет на каждом языке, Его любовь наполнит каждое сердце; и когда сердце примет Иисуса, оно примет Бога, ибо полнота Божья обитает во Христе. Когда лучи праведности Христа осветят душу, радость, благоговение и слава объединятся с опытом (Знамения времени, 9 июня 1890 г.).

20 ноября

ДУХ ПРИНОСИТ МИР И РАДОСТЬ

Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою. Рим. 15:13

Много говорится о наделении Духом Святым, и некоторые собратья толкуют это так, что наносят ущерб церквам. Жизнь вечная заключается в питании живительными элементами Писания и в исполнении воли Божьей. Тем, которые так поступают, через Евангелие открывается жизнь и бессмертие, ибо Слово Божье есть правда и истина, дух и жизнь. Для всех верующих в Иисуса Христа как своего личного Спасителя большим преимуществом является питание из Слова Божьего. Своим влиянием Дух Святой истолковывает это Слово, Библию, нетленную истину, которая дает духовную поддержку и силу молящемуся искателю.

«Исследуйте Писания, — сказал Христос, — ибо выдумаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Те, кто копает глубоко, находят драгоценные жемчужины истины. Дух Святой присутствует со всяким настойчивым искателем. Его свет светит на Слово и представляет человеку важность истины с другой, новой стороны. Исследователя тогда наполняют чувство мира и радости, которых он никогда раньше не испытывал. Он осознает ценность истины так, как не осознавал никогда до этого. Новый, небесный свет проливается на Слово, освещая Его так, как если бы каждая буква была окрашена в цвет золота. Сам Бог говорит к разуму и к сердцу, де -лая Слово Духом и жизнью.

Каждый искренний искатель Слова с помощью Духа Святого возносит свое сердце к Богу. И он вскоре открывает для себя то, что возносит его над всеми надуманными утверждениями лжеучителя, чьи слабые, не имеющие под собой основания теории не поддерживаются Словом живого Бога (Рукопись, т. 21, с. 131, 132).

21 ноября

ПРИЗЫВ К РАДОСТНОМУ ПРОСЛАВЛЕНИЮ

Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Флп. 4:4

Молитесь, молитесь усиленно и непрестанно, но не забывайте прославлять Господа. Любому чаду Божьему подобает возвеличивать Его характер. Вы можете славословить Бога и являть собой силу Его подкрепляющей благодати. Множество людей не оценивает по достоинству великую любовь Бога и Божественное сострадание Иисуса. Тысячи людей относятся с нескрываемым презрением к несравненной благодати, явленной в плане спасения. Все, пользующиеся плодами этого великого спасения, виновны в подобном отношении. Они не развивают благодарности в своих сердцах. Но в тему искупления пытаются проникнуть ангелы, она будет предметом изучения и воспевания искупленных на протяжении нескончаемых веков. И разве она не заслуживает глубокого размышления и исследования в настоящее время? Разве нам не следует прославлять Бога всем сердцем, душой и гласом «за дивные дела Его для сынов человеческих»?..

В наших богослужениях слишком много формализма. Господь желает, чтобы Его служители, проповедующие слово, воспламенялись от Его Святого Духа; а присутствующие не должны слушать с сонным равнодушием или смотреть по сторонам отсутствующим взглядом, никак не реагируя на слова, произносимые с кафедры. У неверующего никогда не сложится благоприятного впечатления о религии Христа, если он увидит равнодушное отношение людей к проповеди. Эти вялые, беспечные христиане проявляют огромное честолюбие и рвение, когда речь заходит о земных делах, но вопросы, касающиеся вечного благополучия, не трогают их достаточно глубоко. Глас Божий, обращающийся через Его вестников, может быть приятной песней, но Его священные предупреждения, обличения и ободрения остаются без внимания. Дух мира сковывает сердца слушателей, и истины Слова Божьего влагаются в свинцовые уши и черствые, невпечатлительные сердца. Церкви должны пробудиться и стать деятельными, дабы воодушевлять и поддерживать служителей Христа и помогать им в деле спасения душ. Где церковь ходит во свете, там всегда будут сердечные отклики и слова радостной хвалы и благодарности (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 317, 318).

22 ноября

ВЫРАЖЕНИЕ БРАТСКОЙ ЛЮБВИ

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Деян. 4:32

Писание свидетельствует, что «не было между ними никого нуждающегося», и далее рассказывается о том, как восполнялись их нужды. Те верующие, которые имели деньги и имущество, с радостью жертвовали этим в помощь обездоленным. Продавая свои дома или земли, они приносили вырученные деньги и слагали их к ногам апостолов, «и каждому давалось, в чем кто имел нужду».

Эта щедрость верующих явилась результатом излитая Духа. У обращенных в евангельскую веру было «одно сердце и одна душа». Их объединяла общая цель — содействовать успеху порученного им дела; и сребролюбию не могло быть места в их жизни. Они любили братьев и дело, которому себя посвятили, больше, чем деньги и имения. Поступки этих людей свидетельствовали о том, что для них человеческие души были дороже земных богатств.

Так бывает всегда, когда Дух Божий руководит жизнью человека. Люди, чьи сердца наполнены любовью Христа, будут следовать примеру Того, Кто, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетой. Деньги, время, положение и все другие дары, полученные от Бога, ценятся ими постольку, поскольку они содействуют распространению Евангелия. Так было в первой Церкви; когда члены современной Церкви силой Духа Святого перестанут любить блага мира сего и будут охотно жертвовать во имя того, чтобы их ближние услышали Евангелие, проповедуемые истины окажут могучее влияние на слушателей (Деяния апостолов, с. 70, 71).

23 ноября

ПРОЯВЛЯЮТСЯ ЩЕДРОСТЬ И МИЛОСЕРДИЕ

Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым. 2 Кор. 8:3,4

Евангелие, расширяясь и распространяясь, требовало больших ресурсов, чтобы поддерживать борьбу, которую оно вело со дня смерти Христа, и это сделало закон о пожертвованиях более насущным и необходимым, нежели во времена иудейского правления. Сегодня Бог требует не меньше даров, а, наоборот, больше, чем в любой другой период земной истории. Принцип, изложенный Христом, заключается в том, что дары и приношения должны находиться в прямой зависимости от света и благословений, которые получают люди. Он сказал: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется» (Лк. 12:48).

На благословения христианского века апостолы ответили делами благотворительности и щедрости. Излитие Святого Духа, которое произошло после того, как Христос оставил Своих учеников и вознесся на небо, привело к самоотречению и самопожертвованию ради спасения других. Когда испытывающие бедственное положение святые в Иерусалиме были в отчаянии, Павел пишет христианам из язычников относительно дел милосердия и говорит: «А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, — так изобилуйте и сею добродетелью» (2 Кор. 8:7). Здесь благотворительность помещена в один ряд с такими добродетелями, как вера, любовь и христианское усердие.

Те, кто считают, что они могут быть добрыми христианами, и одновременно закрывают свои уши и сердца перед призывами Бога к проявлению щедрости, находятся в страшном заблуждении. Есть такие, которые громко исповедуют свою великую любовь к истине, и что касается слов, заинтересованы в том, чтобы истина продвигалась, но на деле не делают ничего для ее продвижения. Вера таковых мертва, потому что не совершенствуется делами. Господь никогда не совершал таких ошибок, как, например, обратить душу, а затем оставить [эту душу] во власти скупости (Ревью энд Геральд, 25 августа 1874 г.).

24 ноября

ПРЕДУБЕЖДЕНИЮ И РАСИЗМУ ПОЛОЖЕН КОНЕЦ

Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Гал. 3:27, 28

Бог не признает национальных, расовых или социальных различий. Он — Творец всего человечества. Все люди являются одной семьей благодаря как творению, так и искуплению. Христос пришел, чтобы разрушить все разделяющие людей стены, открыть все пространства храма, чтобы каждая душа получила свободный доступ к Богу (Наглядные уроки Христа, с. 386).

Библейская вера не различает людей по кастовым признакам или цвету кожи. В такой религии не имеют значения положение в обществе, богатство человека или его мирская слава. Бог оценивает людей как людей. Перед Его лицом достоинство людей определяется их характером. Мы должны распознавать Дух Христа в любом человеке, в котором Он проявляется (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 223).

Христос пытался донести до учеников истину о том, что в Царстве Божьем нет ни границ, ни каст, ни аристократии, что они должны идти ко всем народам и нести им весть о любви Спасителя (Деяния апостолов, с. 20)…

Стены разделения были возведены между белыми и черными. Эти стены предубеждения падут сами по себе, как это произошло со стенами иерихонскими, когда христиане будут находиться в послушании Слову Божьему, которое способно наделить их величайшей любовью по отношению к их Творцу и безраздельной любовью к своим ближним (Там же, 17 декабря 1895 г.).

После излитая Святого Духа человечность восторжествует над предрассудками в стремлении спасти души людей разных национальностей. Умы людей окажутся под Божьим водительством. Человеческие сердца начнут любить так, как любил Иисус. И тогда все, связанное с цветом кожи человека, будет рассматриваться совсем иначе, чем сейчас. Если человек любит так, как любил Христос, его ум вознесется в чистую, небесную, бескорыстную атмосферу (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 209).

25 ноября

ЭГОИЗМ И НЕЧЕСТНОСТЬ УДАЛЕНЫ

Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. Деян. 2:43-45

Причину недостатка Святого Духа в наших церквах следует искать не в скупости Бога. Этот недостаток могут ликвидировать только сами церкви. Бог говорит Своему народу: «Восстаньте и обратитесь к святым вещам». Где наша вера? На чем мы полагаем наши отношения с Иисусом Христом? Следуем ли мы за Ним в духе самоотречения и постоянства? Проповедуем ли истину с пониманием? Когда Бог изольет Своего Святого Духа на церкви, они принесут плод во славу Его. Меч Духа, заново отточенный Его силою, будет обоюдоострым.

В Божьем винограднике есть много серьезной работы, которую необходимо выполнить. Весть третьего ангела должна быть провозглашена громким голосом над всею землею. Любое дело, которое хоть в малейшей степени поощряет нечестность, равно как и весь эгоизм, подлежит уничтожению поздним дождем. Всякое идолопоклонство должно быть истреблено. Да будет низвержен каждый жертвенник, кроме того, который освящает дары и дарителя — Голгофский крест.

Новые территории должны быть присоединены к Царству Божьему. Новые участки нравственного виноградника должны обрабатываться как сад Господень. Честь Божьего закона должна быть защищена перед непавшими мирами, перед небесной Вселенной и перед павшим миром. Придут самые страшные гонения, но когда Сион восстанет и облечется в свои чудесные одежды, закон будет сиять в красоте святости. Господь творит в нас больше жизни и больше силы, потому что слава Божья снизошла на Церковь. Когда человек принимает истину, приходит конец уродливому бесплодию. Для принявшего Слово Христа оно становится жизнью вечной (Школа по изучению Библии, 1 декабря 1903 г.).

26 ноября

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ НЕЖЕЛАНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ

Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека. Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Деян. 5:28, 29

Я слышала, как военные с великой властью проповедуют истину. Это имело огромный эффект. Я видела тех, кто был связан; жены были связаны своими мужьями, а дети были связаны родителями. Искренние люди, которым раньше препятствовали или которых удерживали от слышания истины, теперь с желанием воспринимали провозглашаемую истину. Весь страх перед их родственниками ушел. Одна только истина превозносилась ими. Она была для них дороже и драгоценнее жизни. Они уже долгое время жаждали и алкали правды. Я спросила, что привело к такой великой перемене? Ангел ответил: «Это результат позднего дождя. Освежающая влага от присутствия Господа. Громкий клич третьего ангела».

Великая сила сопровождала этих избранных. И сказал ангел: «Взгляни!» Мое внимание было обращено на грешников, или неверующих. Они все находились в возбужденном состоянии. Большое рвение и сила, которые присутствовали в среде народа Божьего, раздражали их и приводили в ярость. Замешательство, замешательство царило повсюду. Я видела, как принимались меры в отношении этой группы людей, которые имели силу и свет Бога. Вокруг них сгущалась тьма, но они стояли твердо, получив одобрение Божье и полностью доверяя Ему. Я видела, как они были в недоумении.

Затем я услышала, как они настойчиво взывали к Богу. Их вопль не прекращался ни днем, ни ночью. Я слышала следующие слова: «О Господи! Да будет воля Твоя! Если так может прославиться Имя Твое, то спаси народ Твой! Избави нас от язычников, которые окружили нас! Они приговорили нас к смерти; но Твоя рука может дать спасение». Это все слова, которые я могу сейчас вспомнить. Казалось, эти люди полностью осознают свое недостоинство и демонстрируют полное подчинение воле Божьей. И все же все без исключения настойчиво молили об избавлении, борясь подобно Иакову (Ревью энд Геральд, 31 декабря 1857 г.).

27 ноября

ПРОБУДИВШИЙСЯ ГНЕВ САТАНЫ

Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 1 Петр. 5:7, 8

Если земных жителей необходимо обличить в грехе как нарушителей Закона Божьего, то сделать это должен Дух Святой, используя людей как инструменты для выполнения Своей работы. Церковь нуждается в том, чтобы сбросить с себя сон, который подобен смерти; ибо Господь ждет, чтобы благословить Свой народ, который примет это благословение, когда оно будет излито, и распространит его в чистых и мощных лучах света. «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь… Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих» (Иез. 36:25-27).

Если церковной пустыне надлежит превратиться в плодоносящее поле, а плодоносящему полю надлежит быть подобным лесу, то только с помощью Святого Духа Божьего, излитого на Его народ. Небесные существа давно ждут возможности сотрудничать с людьми, членами Церкви, в той работе, которую нужно выполнить. Они ждут вас. Настолько необъятны нивы, настолько широк замысел, что каждое освященное сердце будет задействовано в служении в качестве инструмента Божественной силы.

В то же самое время будет действовать сила, приводящая в движение все внизу. Деятельность злых ангелов будет проявляться в обманах, лжи, в бедствиях, смертях и преступлениях необычного характера. В то время как Бог использует ангелов милосердия для того, чтобы они совершали свое служение через людей, сатана вводит в действие свои инструменты, отдавая должное всем силам, которые подчиняются ему. Будет множество претендентов на то, чтобы называться господом, и будет много богов. Будет раздаваться крик: «Вот, здесь Христос» или «Вот, Он там». Повсюду будут проявляться обманные действия сатаны с целью отвлечь внимание людей от их настоящего долга. Явление лжехриста пробудит ложные надежды в умах тех, кто позволит себя обмануть. Бодрствующие члены Церкви в это время будут на высоте, и проявления сатанинской силы будут представлены перед людьми в их истинном свете (Бюллетень Генеральной Конференции, 28 февраля 1893 г.).

28 ноября

ИСТИННОЕ И ЛОЖНОЕ ПРОБУЖДЕНИЕ

И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее. Откр. 18:4

Несмотря на всеобщий упадок веры и набожности, есть еще в этих церквах истинные последователи Христа. Перед тем как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. Тогда многие оставят церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову. Многие служители и простой народ с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей возвещаются в наше время, чтобы приготовить людей ко Второму пришествию Господа.

Но враг человеческой души всеми силами старается помешать такой работе; он попытается не допустить возникновения этого движения, подменяя его своей фальшивкой. В тех церквах, которые ему удастся обольстить, он создаст впечатление, будто уже излились особенные благословения Божьи; и будет казаться, что происходит великое религиозное пробуждение. Множество людей будет радоваться чудесному воздействию на них Бога, в то время как это будет совершать совсем другой дух. Прикрываясь маской религиозности, сатана попытается распространить свое влияние на весь христианский мир.

Во многих религиозных движениях, происходивших за последние полвека, в большей или меньшей степени видно действие той самой силы, которая проявит себя в более широких движениях будущего. Мы видим, что люди испытывают эмоциональный подъем, истина смешивается с ложью, что многих вводит в заблуждение. Но обмана можно избежать. В свете Слова Божьего не так уж трудно определить природу этих движений (Великая борьба, с. 464).

29 ноября

ПОДДЕРЖКА ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. Дан. 12:1

Когда члены тела Христова приблизятся к заключительной борьбе, «времени скорби Иакова», они возрастут в меру полного возраста Христова и будут водимы Его Духом. Когда третья весть перейдет в громкий клич и когда великая сила и слава будут сопровождать заключительную работу, верные дети Божьи начнут участвовать в этой славе. Именно поздний дождь возродит их и укрепит на то, чтобы пережить время скорби. Их лица будут сиять славой того света, который сопровождает третьего ангела.

Я видела, что Бог чудесным образом сохранит Свой народ во время скорби. Как Иисус мучительно изливал Свою душу в Гефсиманском саду, так и люди Его будут искренне и отчаянно взывать день и ночь об избавлении. В это время выйдет указ, согласно которому они должны будут либо отказаться от субботы четвертой заповеди и почтить первый день недели, либо потерять свою жизнь. Но они не уступят и не станут попирать субботу Господню и почитать установление папства. Сатанинское воинство и нечестивые люди окружат их и станут ликовать, ибо им некуда будет бежать. Но в самый разгар шумного нечестивого веселья и сатанинского торжества раздадутся громкие раскаты грома — один за другим. Небо почернеет и зальется лишь ослепительным светом и страшной славой от Божьего престола. Бог подает глас из святого жилища Своего.

Основания земли колеблются; здания шатаются и падают с ужасным грохотом. Море кипит, как котел, и вся земля охвачена страшным смятением. Праведники возвращены из плена и радостным шепотом говорят друг другу: «Мы спасены, это глас Божий». С торжественным благоговением они вслушиваются в слова Бога (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 353,354).

30 ноября

ТЕПЕРЬ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого. Лк. 21:36

Те мнимые верующие, которые подходят ко времени скорби неподготовленными, в отчаянии и в словах, исполненных жгучей боли, будут исповедовать свои грехи перед миром, а грешники в это время будут ликовать над их душевным горем. У таких людей нет будущего. К тому времени, когда Христос поднимется и покинет Святое святых, время скорби уже наступит, дело каждого будет рассмотрено, и уже больше не будет искупительной крови, которая могла бы очистить от греха и порока. Когда Христос выходит из Святого святых, Он решительно и со властью произносит: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:11, 12).

Те, которые отложили подготовку к дню Господню, не смогут приготовиться во время скорби или когда бы то ни было еще после него. Праведные не прекратят настойчивых, мучительных воплей об избавлении. Они не могут вспомнить никаких конкретных грехов; но, оглядываясь на свою жизнь, они видят мало хорошего. Их грехи уже рассмотрены на суде и им вынесен оправдательный приговор. Их грехи были удалены в землю забытья, и они не могут их вспомнить. Им угрожает уничтожение, и, подобно Иакову, из-за того, что на их молитвы не дается незамедлительный ответ, они не испытают ослабления веры. Хотя они и испытывают страдания, находясь в плену голода, он не прекращают возносить к Небу заступнические молитвы. Они крепко держатся за силу Божью, подобно тому как Иаков держался за ангела; и из глубины души вырываются слова: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26).

То время отчаяния и муки потребует настойчивости и твердой веры, которая способна перенести задержку и голод, которая не угаснет под влиянием слабости, хотя и подвергнется суровым испытаниям. Время испытания — это отрезок времени, который дается всем для того, чтобы подготовиться к дню Господнему (Знамения времени, 27 ноября 1879 г.).