3. Приносящие плоды в Духе

1 марта

СВЯТОЕ БЛАГОУХАНИЕ

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Ин. 15:16

Для того чтобы приносить много плода, мы должны использовать все свои преимущества и возможности, становясь все более и более духовными. Мы должны оставить всю заурядность, гордость, все мирское и ежедневно получать Божественную помощь. Если вы духовно возрастаете, вы должны использовать все средства, которые предоставляет Евангелие, и быть приготовленными расти в благочестии через воздействие Святого Духа, ибо семя развивается от малого ростка до зрелого плода невидимыми и сверхъестественными силами.

Обещание, которым Иисус утешал Своих учеников незадолго до того, как Он был предан и распят, было обещание послать Святого Духа и учение о Божественном влиянии и силе, богатства которых были открыты им, ибо это благословение принесет за собой все другие благословения. Святой Дух влияет на душу, которая кротко полагается на Христа, как на начальника и совершителя своей веры, и от такого верующего плод произрастет в жизнь вечную. Его влияние будет благоуханием, и имя Иисуса будет музыкой для его слуха и мелодией в его сердце.

Христианин будет запахом живительным на жизнь для других, хотя он сам возможно и не сможет объяснить тайны своего опыта. Но он будет знать, что когда тучи и тьма окружала его, и он взывал к Господу, тьма исчезала, и мир и радость наполняли храм души. Он будет знать, что значит иметь всепрощающую любовь Божью, открытую сердцу, испытывать мир, который превосходит понимание, иметь переполняющее душу славословие, благодарение и благоговение перед Тем, Который возлюбил нас и омыл нас от наших грехов Своей собственной кровью. Через Иисуса Христа его наполняет мир и радость в Святом Духе. Будучи едина со Христом, его душа подчинена Его воле, и Небо живет в его сердце в то время как он сокрыт в бесконечной любви. Такие христиане принесут много плода во славу Богу. Они верно раскроют характер Божий и засвидетельствуют Его качества миру (Знамения времени, 2 апреля 1893 г.).

2 марта

ПОКАЯНИЕ, ПЕРВЫЙ ПЛОД

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Пс. 50:3, 4

Покаяние является одним из первых плодов спасающей благодати. Наш великий Учитель, в уроках, преподанных ошибающемуся, падшему человеку, представляет дающую жизнь силу Своей благодати, заявляя, что через эту благодать мужчины и женщины могут жить новой жизнью святости и чистоты. Живущий такой жизнью воплощает принципы царства небесного. Наученный Богом, он ведет других прямыми путями. Он не поведет хромых неуверенными путями. Работа Святого Духа в его жизни показывает, что он является причастником Божественного естества. Каждая душа, на которую таким образом воздействует Дух Христа, получает настолько обильный поток богатства благодати, что, видя его добрые дела, неверующий мир признает, что Божественная сила руководит и поддерживает этого человека, а также ведет его к прославлению Бога (Божья удивительная благодать, с. 138).

. Есть люди, которые, не отвечая на все благие приглашения Христа, продолжают проявлять безбожие в своей жизни. Таким Бог говорит: «Доколе, невежды, будете любить невежество?.. Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои» (Притч. 1:22, 23) (Знамения времени, 28 июня 1905 г.).

Покаяние во грехе — это первые плоды работы Святого Духа в жизни. Это единственный процесс, через который бесконечная чистота отражает образ Христа в Его спасенных подданных. Во Христе обитает вся полнота. Наука, не находящаяся в гармонии с Ним, ничего не стоит. Он учит нас почитать все тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа нашего. Это знание является наивысшей наукой, которой может достигнуть человек (Библейский комментарий АСД,т.6,с. 1068).

3 марта

ЛЮБОВЬ

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. 1 Ин. 3:1

Иоанн говорит: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими». Никакой язык не в силах выразить эту любовь. Мы можем описать лишь малую часть той любви, что превосходит понимание. Понадобится язык Бесконечного, чтобы описать любовь, благодаря которой мы можем называться детьми Божьими. Становясь христианином, человек не деградирует. Нет позора в том, чтобы поддерживать связь с живым Богом.

Иисус понес унижение, позор и бесчестье, которые по праву принадлежали грешнику. Он был Величием небес, Царем славы, Он был равен Отцу, и не смотря на это Он сокрыл Свою Божественность в человеческой природе, чтобы, благодаря человеческой природе, прикоснуться к человечеству и чтобы Божественной природой держаться за Божество. Если бы Он пришел как ангел, Он не мог разделить наши страдания, не мог бы быть искушенным во всем, как и мы, Он не мог бы сопереживать нашим печалям, но Он пришел в обличий человека, чтобы в качестве нашего заместителя и поручителя одолеть князя тьмы за нас и, благодаря Своим заслугам, сделать нас победителями.

Когда мы стоим под тенью Голгофского креста, вдохновение Его любви наполняет наши сердца. Когда я смотрю на Него, Кого пронзили мои грехи, вдохновение свыше нисходит на меня, и оно может сойти на каждого из вас через Святого Духа. Если вы не получите Святого Духа, вы обретете в душе любовь Божью, но через живую связь со Христом мы вдохновлены любовью, усердием и ревностью.

Мы не похожи на кусок мрамора, который может отражать свет солнца, но не может быть наполнен жизнью. Мы способны ответить на яркие лучи Солнца праведности, ибо когда Христос освещает наши души, Он дает свет и жизнь. Мы пьем от любви Христа, как ветка получает питание от лозы. Если мы привиты ко Христу, если мы соединены с живой Лозой, то засвидетельствуем об этом принесением богатого урожая (Ревью энд Геральд, 27 сентября 1892 г.).

4 марта

РАДОСТЬ

Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. Пс. 9:2, 3

Нужно больше верить. Давайте начнем верить в спасение. Давайте придем к Богу в вере, будучи полностью уверенными, что, если мы доверим все Ему, Он сделает наш характер христоподобным. Мы должны постоянно говорить об этом. Тогда, будучи едины со Христом, мы сможем открыть Его миру. Тогда наша непостоянная, бессистемная работа прекратится.

Давайте воздадим честь Богу, являя твердую веру и взаимное доверие. Будем же помнить, что Он не прославляется через проявление раздражительного, унылого духа. Господь заботится о цветах. Он дает им красоту и благоухание. Не больше ли Он будет давать нам благоухание радостного настроения? Не восстановит ли Он в нас Божественный образ? Тогда давайте же верить в Него. Давайте прямо сейчас будем находиться там, где Он сможет наделить нас Святым Духом. Тогда мы сможем дать миру свидетельство того, что делает истинная религия для мужчин и женщин. Радость Спасителя, наполняющая наши сердца, дает нам тот мир и уверенность, которая позволяет нам говорить: «А я знаю, Искупитель мой жив» (Иов 19:25).

В Своем Слове Господь ясно показал, что Его народ — радостный народ. Истинная вера протягивает руку и держится за Того, Кто обещал: «Великий мир будет у сыновей твоих» (Ис. 54:13). «Так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов как разливающийся поток для наслаждения вашего; на руках будут носить Вас и на коленях ласкать» (Ис. 66:12). «Вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью» (Ис. 65:18). В Боге мы можем «радоваться радостью неизреченною и преславною» (1 Петр. 1:8). «И благословятся в нем [племена]… все народы ублажат его» (Пс. 71:17). Давайте же стремиться учить верующих радоваться в Господе. Духовная радость — это результат действенной веры. Божий народ должен быть полон веры и Святого Духа. Тогда Он прославится в них (Библейская школа, 1 апреля 1905г.).

5 марта

МИР

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Флп. 4:6, 7

Спаситель мира очень сильно хотел утешить опечаленных учеников. Но Он решил сказать им о Святом Духе, Который должен был утешить и вдохновить их сердца. Но, несмотря на то, что Христос уделил большое внимание теме о Святом Духе, как мало об этот рассуждают в церквах! Имя и присутствие Святого Духа почти полностью игнорируются, хотя Божественное влияние является основой в работе по совершенствованию христианского характера.

Некоторые не имеют ни мира, ни покоя, они находятся в состоянии постоянного раздражения, и позволяют порывам и страстям руководить своими сердцами. Они не знают, что значит испытывать мир и покой во Христе. Они подобны кораблю без якоря, бросаемому ветром. Но те, чей разум управляется Святым Духом, ходят в смирении и кротости, ибо они трудятся в согласии с христовыми принципами, и Он сохранит их в совершенном мире, в то время, как те, которыми Святой Дух не руководит, подобны неспокойному морю.

Господь дал нам Божественное руководство, благодаря которому мы можем знать Его волю. Эгоистичные, самодостаточные люди не чувствуют нужды в исследовании Библии и они также очень обеспокоены, если другие не разделяют их ложных идей искаженных взглядов. Но человек, которым руководит Святой Дух, бросил свой якорь за завесу, куда Иисус вошел для нас. Он очень серьезно исследует Писание и ищет света и знаний, которые верно направляют его среди сложностей и опасностей, которые на каждом шагу преграждают его путь. Неспокойные, недовольные и ворчливые люди читают Библию для оправдания собственных действий и игнорируют или искажают советы Бога. Имеющий же мир, подчинил свою волю воле Божьей, и он стремится следовать Божественному руководству (Знамения времени, 14 августа 1893 г.).

6 марта

ДОЛГОТЕРПЕНИЕ

Итак, облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Кол. 3:12

Капитан нашего спасения отказался от славы и принял на себя образ раба, для того чтобы человечество соединилось с Божеством. Человек должен олицетворять Христа. Он должен быть долготерпеливым по отношению к другим людям, снисходительным, прощающим и наполненным Христовой любовью. Тот, кто воистину обращен, проявит уважение к своим братьям и будет поступать, как повелел Христос: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34, 35). Если любовь Христа наполняет сердце, оно будет выражать эту любовь, которая будет понята миром.

Не все, называющиеся именем Христа, едины с Ним. Люди, не имеющие Духа и благодати Христа, — не Его, независимо от их исповедания. По плодам их узнаете их. Традиции и обычаи этого мира не отражают принципы Закона Божьего, и посему в них нет ни Его Духа, ни отражения Его характера. Христоподобие будет явлено только теми, которые уподобились Его Божественному образу. Только те, которые преображаются Святым Духом, являются исполнителями Слова Божьего и выражают разум и волю Божью.

В мире существует ложное христианство наравне с истинным. Истинный дух человека проявляется в том, как он относится к другим людям. Мы можем задать вопрос: «Представляет ли он характер Христа в духе и поступках, или просто проявляет естественные эгоистичные черты характера, которые присущи людям этого мира?» То, что человек заявляет о себе, ничего не значит перед Богом. До того, как будет слишком поздно исправлять ошибки, пусть каждый спросит себя: «Кто я?» От нас зависит, сформируем ли мы такой характер, благодаря которому нас причислят к Божьей царственной семье на небе (Ревью энд Геральд, 9 апреля 1895 г.).

7 марта

БЛАГОСТЬ

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Гал. 5:22, 23

Если Христос живет в нас, мы будем христианами как дома, так и вне него. Христианин будет говорить добрые слова своим родственникам и друзьям. Он будет добр, вежлив, любвеобилен, полон сочувствия и будет воспитывать себя для жизни в небесной семье. Если он является членом царственной семьи, то он будет представлять то царство, куда он направляется. Он будет с нежностью общаться со своими детьми, ибо он будет понимать, что они также являются подданными Бога, членами небесного двора. Среди детей Божьих нет духа грубости; ибо плоды духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона». Тот дух, который лелеется в доме, будет проявляться и в Церкви.

Мы должны обучать душу быть сострадательной, нежной, заботливой, полной прощения и участия. Хотя следует оставить всю суету, все безрассудные разговоры, подшучивания и анекдоты, не нужно становиться холодными, черствыми и замкнутыми. Дух Господень должен пребывать на вас, пока вы не станете как благоухающий цветок из сада Божьего. Вы должны постоянно говорить о свете Иисуса, Солнца праведности, пока не изменитесь от славы в славу, от характера в характер, продолжая двигаться от силы в силу и все больше отражая драгоценный образ Иисуса. Когда вы совершите это, Господь запишет одобрение в небесных книгах, ибо вы олицетворяете Иисуса.

Христиане не должны быть жестокосердыми и недоступными. Иисус должен отражаться в нашем поведении, и мы должны иметь характер, наполненный красотой небесной благодати. Присутствие Божье должно обитать среди нас, и где бы мы ни находились, мы должны нести свет миру. Находящиеся вокруг должны понять, что вас окружает атмосфера небес (Ревью энд Геральд, 20 сентября 1892 г.).

8 марта

ДОБРОТА

Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Мф. 12:36, 37

Каждого из нас Бог приведет туда, где Он сможет излить Свою любовь. Он высоко оценил человека и спас через жертву Своего Единородного Сына, и мы должны видеть в других людях цену крови Христовой. Если мы так относимся друг к другу, то будем возрастать в любви к Богу и истине. Нашему сердцу больно видеть, как мало любви проявляется среди нас. Любовь — это растение небесного происхождения, и если мы желаем, чтобы оно расцвело в наших сердцах, необходимо ежедневно усовершенствовать его. Мягкость, доброта, долготерпение, способность не раздражаться, вьдержка, способность все переносить — все это плоды, растущие на драгоценном дереве любви.

Когда вы общаетесь друг с другом, будьте внимательны к своим словам. Пусть ваши разговоры будут такими, чтобы вам не нужно было раскаиваться в них. «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены вдень искупления» (Еф. 4:30). «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое» (Мф. 12:35). Если любовь к истине живет в ваших сердцах, вы будете говорить об истине. Вы будете говорить о благословенной надежде, которую вы получили в Иисусе. Если любовь есть в ваших сердцах, вы будете стремиться воздвигать и укреплять своего брата в святой вере. Если было сказано слово, оскверняющее характер вашего друга или брата, не поощряйте такое злословие. Это работа врага. Вежливо напомните сказавшему это, что Слово Божье запрещает такого рода разговоры.

Нужно удалить из сердца все, что оскверняет храм души, чтобы Христос мог жить в нем… Если мы лелеем Его Дух, если мы проявляем Его любовь другим, если мы защищаем интересы друг друга, если мы добры, снисходительны, терпеливы, тогда у мира будут доказательства того, что мы являемся детьми Божьими благодаря нашим плодам. Единство в Церкви — это то, что позволяет ей осуществлять сознательное влияние на неверующих и поглощенных земными интересами людей (Ревью энд Геральд, 5 июня 1888 г.).

9 марта

ВЕРА

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евр. 11:1

На пути ко Христу нужно проявлять веру. Он должен стать частью нашей повседневной жизни, и тогда мы обретем мир и радость, и необходимо на опыте познать значение Его Слова: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15:10). Верой нужно претендовать на исполнение обещания, чтобы пребывать в любви Иисуса. Иисус сказал: «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (ст. 11).

Вера действует любовью и очищает душу. Благодаря вере Святой Дух находит доступ к сердцу и создает внутри святость. Человек не может стать соработником Христа, если он не общается с Богом через Святого Духа. Мы можем приготовиться для неба только через преобразование характера. Мы должны обрести праведность Христову как удостоверение, если мы желаем получить доступ к Отцу. Мы должны быть причастниками Божественного естества, избежав господствующего в мире растления похотью. Ежедневно Святой Дух должен изменять нас, ибо Его работа — возвышать вкусы, освящать сердца, облагораживать человека, представляя душе несравнимое ни с чем обаяние Иисуса.

Нужно взирать на Христа и, взирая, преобразовываться. Мы должны приходить к Нему, как к открытому неистощимому источнику, из которого мы можем постоянно пить и всегда находить свежее подкрепление. Мы должны откликнуться на Его любовь, питаться от хлеба жизни, сошедшего с небес, пить воду жизни, которая течет от престола Божьего. Мы должны продолжать взирать вверх, чтобы вера могла соединить нас с престолом Божьим. Не смотрите вниз, как будто вы привязаны к этой земле. Не продолжайте исследовать свою веру, вытягивая ее, как цветок, чтобы посмотреть, есть ли у нее корень. Вера растет незаметно (Библейское эхо, 15 февраля 1893 г.).

10 марта

КРОТОСТЬ

Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью. Еф. 4:2

Приглашаю вас взглянуть на Мужа Голгофы. Посмотрите на Того, Чья голова была коронована терновым венцом, Кто нес на себе крест позора, Кто прошел шаг за шагом по пути унижения. Взгляните на Того, Кто был Мужем скорбей и изведавшим болезни, Который был презираем и отвергнут людьми. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис. 53:4). «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (ст. 5). Смотрите на Голгофу до тех пор, пока ваше сердце не растает от удивительной любви Сына Божьего. Он не оставил ничего недоделанным, чтобы человек был возрожден и очищен.

И разве мы не засвидетельствуем о Нем? Унизит ли религия Христа своего последователя? Нет. Следование по стопам Мужа Голгофы не приведет к деградации личности. День за днем сидите у ног Иисуса и учитесь от Него, чтобы в разговорах, в поведении, в одежде и во всех поступках открывать то, что Иисус ведет нас и управляет нами. Бог призывает нас идти по пути, который был проложен для искупленных Господом; мы не должны ходить в этом мире. Мы должны отдать все Богу и исповедать Христа перед людьми.

«Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10:33). Как мы смеем объявлять себя христианами, и в то же время отрекаться от Господа в жизни и на деле? «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (ст. 38, 39)…

Пусть же крещение Святого Духа снизойдет на вас, чтобы вы были наполнены Духом Божьим! Тогда день ото дня вы будете все более и более соответствовать образу Христа, и в каждом действии в вашей жизни вы будете спрашивать себя: «Прославит ли это моего Господа?» Через неутомимое постоянство в добрых делах вы будете искать славы и чести, и получите дар бессмертия (Ревью энд Геральд, 10 мая 1892 г.).

11 марта

ВОЗДЕРЖАНИЕ

Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию. 1 Кор. 10:31

Бог требует, чтобы все люди представили Ему свои тела в жертву живую, а не мертвую или умирающую, оскверненную их образом жизни и наполненную нечистотами и болезнью. Бог требует живую жертву. Он сообщает нам, что тело есть храм Святого Духа, и Он требует, чтобы все, кто носит Его образ, заботились о своих телах с тем, чтобы служить Ему и прославлять Его имя. «Вы не свои, — говорит вдохновенный апостол, — ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (1 Кор. 6:19,20). А для этого покажите в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение.

Ваша обязанность — знать, как сохранить здоровье в наилучшем состоянии, и ваш священный долг — жить в согласии с тем светом, который Бог дал по Своей милости. Если мы закроем глаза на этот свет, боясь увидеть недостатки, которые мы не хотим исправлять, наши грехи не уменьшатся, а возрастут. Если от света отвернутся в одном случае, то он будет отвергнут и в другом.

Нарушение законов нашего естества — это такой же грех, как и нарушение одной из Десяти Заповедей, ибо мы не можем нарушать законы природы, не нарушая при этом и Закон Божий. Мы не можем возлюбить Господа всем сердцем своим, всей душой, разумением и крепостью, если мы любим свой аппетит и свои вкусы намного больше, чем Господа. Мы ежедневно теряем силы и крепость для прославления Бога, тогда как Он требует все наши силы и все наши умственные способности. Своими вредными привычками мы ослабляем жизнестойкость и защитные силы организма, хотя и считаем себя последователями Христа, готовящимися к тому, чтобы облечься в бессмертие…

Тщательно исследуйте свои сердца и в жизни своей подражайте безошибочному Образцу, тогда все у вас будет хорошо. Сохраняйте чистую совесть перед Богом и во всем, что вы делаете, прославляйте Его имя. Избавьтесь от эгоизма и эгоистичной любви (Свидетельства для Церкви т. 2, с. 70, 71).

12 марта

САМООБЛАДАНИЕ

Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему. Дан. 1:8

Было бы полезно поразмышлять над представленным здесь уроком. Строгое соответствие библейским требованиям станет благословением для тела и души. Плод Духа — это не только любовь, радость и мир, но также и воздержание. Мы не должны осквернять тела, ибо они являются храмами Святого Духа. Еврейские пленники были людьми с подобными нам желаниями. Они остались тверды среди соблазнительного влияния богатых дворов Вавилона. Современная молодежь окружена соблазнами потакать своим прихотям. Любой вид чувственных наслаждений легко доступен и заманчив, особенно в больших городах. Те, кто, как Даниил, отказывается осквернять себя, получат награду — большую физическую силу и выносливость, которую смогут использовать в случае необходимости.

Правильные привычки улучшают умственные способности. Уровень интеллекта, физическая сила и продолжительность жизни основаны на непреложных законах. Бог природы не будет вмешиваться для того, чтобы сохранить человека от последствий нарушения законов природы. Стремящийся к совершенству должен быть воздержан во всем. Ясность ума и стойкость в достижении цели Даниила, его способности в приобретении познаний и в сопротивлении искушениям, в большой степени являлись следствием простоты его пищи в сочетании с его молитвенной жизнью…

История Даниила и его молодых друзей была записана на страницах вдохновенного Слова для пользы молодежи всех последующих времен. Через историю их верности принципам воздержания Бог обращается сегодня к юношам и девушкам, умоляя их собирать драгоценные лучи света, данные Им относительно христианского воздержания, и начать правильно относиться к законам здоровья (Наставник молодежи, 9 июля 1903 г.).

13 марта

ЛЮБЕЗНОСТЬ

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Притч. 31:26

Господь поможет каждому из нас в том, в чем мы более всего нуждаемся в великой работе преодоления и порабощения себя. Пусть кроткое наставление будет на устах и елей благодати в сердцах. Это произведет удивительные результаты. Вы станете чуткими, полными сочувствия и вежливыми. Вам нужны все эти добродетели. Вы должны получить Святого Духа; тогда ваш характер будет как священный огонь, курящийся фимиам к Богу, не от уст, которые осуждают, но как целитель душ человеческих. Ваши манеры отразят Божественный образ.

Не должно произноситься ни одно резкое, критичное, грубое, суровое слово. Это чуждый огонь, который не нужно использовать в общении с ближними. От каждой души, служащей Ему, Бог требует зажигать кадильницы от углей священного огня. Неосвященные, суровые, резкие слова, так легко слетающие с ваших уст, нужно сдерживать, Дух Божий должен говорить через человека. Через созерцание характера Христа вы преобразуетесь в Его подобие. Только благодать Христа может изменить ваше сердце и тогда вы отразите образ Господа Иисуса. Бог призывает нас быть подобным Ему — чистыми, святыми и непорочными. Мы должны нести Божественный образ (Библейский комментарий АСД, т. 3, с. 1164).

Мы можем говорить о благословениях Святого Духа и молиться об их получении, но если человек не движим Духом Божьим, то Бог открывает, что Он не обитает в нем. Когда Дух изменит и преобразит характер по Божественному образу, Он будет безошибочно открыт в каждом слове и поступке, являя миру, что существует огромная разница между детьми света и детьми тьмы. Господь желает, чтобы мы упорно подвизались за веру, однажды преданную святым. Мы должны говорить истину с любовью. Наш великий Учитель говорит: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:29,30) (Письмо 84, 1899г.).

14 марта

МИЛОСТЬ

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся. Ис. 58:6, 7

Истина, драгоценная истина освящает своим влиянием. Освящение души посредством работы Святого Духа — это насаждение Христовой природы в человеческую. Это благодать нашего Господа Иисуса Христа, открытая в характере, и благодать Христа, проявляющаяся в добрых делах. Таким образом характер все больше и больше изменяется по образу Христа в праведности и истинной святости.

Требования в Божественной истине распространяются на добрые

дела. Истины Евангелия, связанные друг с другом, они составляют одну цепь небесных жемчужин, как в личной работе Христа, и как золотые нити они пронизывают всю христианскую работу и опыт (Избранные вести, т. 3, с. 198).

Любое пренебрежение со стороны тех, кто называет себя последователем Христа, отказ в необходимом брату или сестре, несущим иго нищеты и угнетения, записывается в небесные книги как соделанное Христу в лице Его святых. Какую расплату получат от Господа многие, очень многие, которые представляют слова Христа другим, но не проявляют нежного участия и внимания к брату по вере, который менее счастлив и успешен, нежели они сами (Служение благотворительности, с. 210).

Многие оставляют брата бороться один на один с трудными обстоятельствами, и поступая так, они показывают, как они представляют себе Христа. Но Христос не таков, Христос, будучи богат, обнищал ‘ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою. Чтобы спасти грешника, Он отдал Свою жизнь. Сердце Христа всегда беспокоит человеческое горе (Материалы 1888 года, с. 1270).

15 марта

ДОВОЛЬСТВО

Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Флп. 4:11

У Бога есть верные свидетели, которые не пытаются делать то, о чем Христос сказал, что это невозможно — служить Богу и маммоне одновременно. Они являются горящим и сияющим светом среди моральной тьмы этого мира, и среди беспросветной темноты, покрывающей людей как покров смерти. Члены Церкви Христовой должны быть под руководством Святого Духа для обретения устойчивого, неколеблющегося опыта. Они должны быть глубоко укоренены в истине.

Когда радость спасающей силы Христовой праведности будет верно понята на опыте, тогда в Церкви появится живой интерес, тогда появятся те, которые научат грешников путям Божьим, и грешники будут обращены в истину, какая она есть в Иисусе. Учителя религии должны быть обращены, ибо сатана ввел их души в заблуждение.

Душа, вступившая в личный контакт со Христом, становится святым храмом Господу, ибо Иисус является для верующего мудростью, праведностью, освящением и спасением. Тот, кто полностью отдал себя Богу, получает осознание спасающего присутствия Христа. У Него есть духовное терпение и душевный покой, которые приходят от изучения Того, Кто кроток и смирен сердцем. Когда Иисус становится праведностью человека, душа наполняется приятным удовлетворением.

Что является радостью христианина? Это результат осознания присутствия Христа. Что является любовью христианина? Это отражение любви Христа. Это результат работы Святого Духа. Взирая на Голгофский крест, мы видим Иисуса, умирающего за грехи мира, чтобы через Его смерть, жизнь и бессмертие могли быть принесены к свету в интересах раскаивающейся души. Иисус есть все во всем, и без него мы не можем делать ничего. Без Христа духовная жизнь была бы невозможной (Ревью энд Геральд, 4 декабря 1894 г.).

16 марта

БЛАГОДАРНОСТЬ

За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. 1 Фес. 5:18

Существует лишнее беспокойство и тревога о том, что нельзя изменить. Господь желает, чтобы Его дети полностью доверились Ему. Наш Господь — справедливый и праведный Бог. Его дети должны признать Его доброту и справедливость в больших и малых жизненных ситуациях. Те, кто лелеет дух беспокойства и недовольства, отказываются признать Его руководство. Ненужная суета безрассудна, она удерживает нас от нахождения в истинном положении перед Богом.

Когда Святой Дух входит в душу, там уже не будет желания жаловаться и роптать на то, что у нас нет всего желаемого. Вместо этого мы будем благодарить Бога от всего сердца за благословения, которые у нас есть. Сегодня существует огромная потребность в том, чтобы наши работники были более благодарны, и до тех пор, пока они не избавятся от духа недовольства, они будут неподготовлены для жительства в царстве небесном. Огромная работа должна быть проделана каждым из нас. Мы осознаем только малую часть того, что Бог желает сделать через нас. Мы должны стремиться реализовать все Его планы и извлекать пользу из каждого урока, который Он пытается преподать нам.

Большой вред причиняется сердцам и умам, когда мы стремимся выполнить собственные планы, противоречащие закону доброты. Многие в этом оступаются. Мы не взращиваем доброе поведение, мы желаем, чтобы все доставалась легко. Но вопрос величайшей важности для каждого из нас должен стоять не в том, как мы можем осуществить свои планы, но в том, как обрести силу жить для Христа каждый день. Христос пришел на землю и отдал Свою жизнь, чтобы мы могли получить вечное спасение. Он желает окружить каждого атмосферой небес, чтобы мы могли явить миру пример, который прославит религию Христа (Вести Лома-Линды, с. 602).

17 марта

СОГЛАСИЕ

Стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания. Еф. 4:3, 4

Святой Дух будет работать с посвященным человеком, ибо в этом заключается Божья цель. Бог открыл дверь между небом и землей, которую никакая сила не может затворить. Он призывает каждого человека быть чистым, святым и освященным, чтобы была выполнена работа для этого времени. Когда Божий народ вступает в должные отношения с Богом и друг с другом, тогда будет полное участие Святого Духа для гармоничного сочетания работы всех частей тела.

Ничто так явно не ослабляет Церковь, как отсутствие единства и раздоры. Ничто так не разжигает вражду против Христа и истины, как подобный дух. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:20). «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду. Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак. 3:11 -13).

«Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр. 12:12-15).

Пока мы находимся в этом мире, мы должны быть соединены друг с другом. Человечество связано и переплетено между собой. Как христиане мы зависим друг от друга. Господь соделал нас таким образом, и когда приходят разочарования, мы не должны думать плохо друг о друге. Мы разные члены одного тела. В беспомощности и разочаровании мы ведем битвы жизни, и Господь созидает нас Своими сыновьями и дочерьми, называет Нас друзьями, чтобы мы помогали друг другу. Это должно быть частью нашей практической христианской работы (Знамения времени, 7 февраля 1900 г.).

18 марта

ЕДИНСТВО

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. Ин. 17:20, 21

Согласие и единство, существующее среди людей разных характеров, являются самым убедительным доказательством того, что Бог послал Своего Сына в мир спасти грешников. Наше преимущество — нести Его свидетельство. Но, чтобы сделать это, мы обязаны подчиниться Христу. Наши характеры должны формироваться в гармонии с Его характером, наша воля должна подчиняться Его воле. Тогда мы будем работать вместе, не помышляя ни о каких противоречиях. Сосредоточение на незначительных расхождениях приводит к действиям, разрушающим христианское братство. Не позволим же врагу получить таким образом преимущество над нами, но сблизимся с Богом и друг с другом. Тогда мы станем, как деревья праведности, насаженные Господом и орошаемые рекой жизни. И какими же плодоносными мы будем! Не сказал ли Христос: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода»? (Ин. 15:8). Сердце Спасителя отдано Его последователям, исполняющим Божьи намерения во всей их высоте и глубине. Им надлежит быть едиными в Нем, даже если они рассеяны по всему миру. Но Бог не сделает их едиными во Христе, если они не готовы отказаться от своих путей ради Его пути.

Когда люди совершенно поверят молитве Христа, когда ее наставления начнут воплощаться в повседневной жизни детей Божьих, тогда в наших рядах станет заметно единство действий. Брат будет связан с братом золотыми узами Христовой любви. Только Дух Божий способен произвести это единство. Тот, Кто освятил Самого Себя, может освятить и Своих учеников. Объединенные с Ним, они соединятся друг с другом во святейшей вере. Когда мы будем стремиться к этому единству так, как того желает Бог, оно придет к нам (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 242, 243).

19 марта

ЕДИНОМЫСЛИЕ

И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Ин. 17:22, 23

Какие знания представлены для христианина, который стремится к ним, но как малы наши стремления! Были бы наши действия в гармонии с заповедью нашего Господа — результат был бы величествен. Он говорит: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20,21)…

Иисус молился не о том, что было бы недосягаемым для нас, а раз такое единство возможно, почему те, которые объявляют себя последователями Христа, не стремятся более настойчиво к такому состоянию благодати? Если мы едины со Христом, мы будем едины с Его последователями. Иисус, надежда славы, является самым большим желанием души. Через Святого Духа можно обрести это единство, тогда будет преобладать любовь к ближним и люди узнают, что мы были с Иисусом и научились от Него. Жизнь будет отражением Его святого характера. Как верующие в него мы будет представлять Его кротость духа, Его мягкость поведения. Каждый член Церкви Божьей должен отвечать на молитву Христа до тех пор, пока мы все не придем к единству Духа.

Что производит разногласия и споры? Это результат отдаления от Христа. На расстоянии от Него мы теряем нашу любовь к Нему и охладеваем по отношению к Его последователям. Чем дальше от центра расходятся лучи света, тем больше расстояние между ними. Каждый верующий является лучом света от Христа, Солнца праведности. Чем ближе мы ко со Христу, центру любви и света, тем сильнее будет наша привязанность к Его носителям света. Когда святые привлечены ко Христу, они будут близки друг к другу, ибо освящающая благодать Христа объединит их сердца. Вы не можете любить Бога и при этом не любить ваших ближних (Материалы 1888 года, с. 1048, 1049).

20 марта

БРАТСКАЯ ЛЮБОВЬ

Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте. Рим. 12:10

Когда Святой Дух нисходит на человеческие умы, все мелочные жалобы и обвинения между человеком и его ближним удалятся. Яркие лучи Солнца праведности засияют в разуме и сердце. В нашем служении. Богу не будет разницы между богатым и бедным, белым и черным. Все предрассудки будут уничтожены. Когда мы приблизимся к Богу, мы .станем братством. Мы — пилигримы и странники, направляющиеся к лучшей стране, стране небесной. Там вся гордость, все обвинения и самообман навсегда закончат свое существование. Каждая маска будет отложена в сторону и мы «увидим Его как Он есть» (1 Ин. 3.2). Там наши песни найдут вдохновляющие мелодии и слава и благодарение поднимутся к Богу (Ревью энд Геральд, 24 октября 1899 г.).

Господь Иисус пришел в наш мир спасти людей всех национальностей… Иисус пришел пролить свет на весь мир. В начале Своего служения Он объявил Свою миссию: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18, 19).

Господне око на всех Его созданиях, Он любит их всех и не делает различия между белыми и черными. Но Он с особой нежностью относится к тем, кто призван нести более тяжелое бремя, чем другие. Те, кто любит Бога и верит в Христа как своего Спасителя, несмотря на все испытания и трудности, встречающиеся на их пути, должны с радостным духом принимать свою жизнь, понимая, что Бог на небесах знает обо всем, и что за все, что этот мир недоплатит, Он Сам воздаст им наилучшим образом (Избранные вести, т. 2, с. 487, 488).

21 марта

ШЕДРОСТЬ

Ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. 2 Кор. 8:2

Только тогда, когда христианские мотивы верны и совесть не спит, когда Божественный свет оставляет след на сердце и характере, будет преодолен эгоизм, и разум Христов будет полностью отражен. Святой Дух, работая над человеческими сердцами и характерами, будет удалять стремление к алчности и обманчивым поступкам.

Когда Господний вестник несет весть Церкви, Бог говорит людям, пробуждая совесть, чтобы они осознали, что не отдавали честно десятину Господу, и что, когда это было им неудобно, они не отдавали Ему свои пожертвования. Они использовали Господни деньги для себя, на постройку домов, приобретение лошадей, повозок или земель. Они делают это в надежде на большие прибыли, и каждый год у них одно и то же извинение. «Можно ли человеку обкрадывать Бога?» (Мал. 3:8). О, да, он делал это много раз, потому что он не был достаточно духовен, чтобы различать духовные вещи.

При некоторых обстоятельствах Господь явно нисходит на мирских, эгоистичных людей. Их умы освещены Святым Духом, их сердца чувствуют Его смягчающее, покоряющее влияние. Находясь под чувством преизобильной милости и благодати Божьей, они считали своим долгом продвигать Его работу, приближать пришествие Его царства. Они помнили требование: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф. 6:19, 20). Они чувствовали желание стать частью царства Божьего, и они посвящали все свои силы на различные служения, продвигающие дело Господне. Эти обеты были даны не перед людьми, но перед Богом, в присутствии Его ангелов, совершающих работу для сердец этих эгоистичных, любящих деньги людей (Ревью энд Геральд, 23 мая 1893 г:).

22 марта

ЩЕДРОСТЬ

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. 2 Кор. 9:7, 8

Когда Дух Божий смягчает сердца людей, они становятся более восприимчивы к влиянию Святого Духа и зачастую принимают решение проявить самоотречение и пожертвовать для дела Божьего. Когда Божественный свет ярко и с необычайной силой освещает тайники души, желания плотского сердца преодолеваются, корыстолюбие теряет власть над сердцем, и в нем просыпается жажда подражать Образцу, Иисусу Христу, и проявлять такую же жертвенность и самоотречение. Эгоистичный от природы человек становится добрым и сострадательным к погибшим грешникам и дает торжественный обет Богу, как Авраам и Иаков.

В такие моменты присутствуют небесные ангелы. Любовь к Богу и людям побеждает корысть и любовь к миру. Особенно часто это происходит в тех случаях, когда проповедник в Духе и силе Божьей излагает план спасения, осуществленный Величием Неба в крестной жертве…

Бог поручил человеку сыграть определенную роль в деле спасения своих ближних. Человек может трудиться вместе со Христом, творя дела милосердия и благотворительности, но ему не под силу искупить их, потому что он не способен удовлетворить требования поруганного правосудия. Это может сделать один только Сын Божий, отказавшийся от Своей чести и славы, облекший Свою Божественность в человеческое естество и пришедший на землю, чтобы уничижить Себя и пролить Свою кровь за род человеческий.

Поручив Своим ученикам идти «по всему миру и проповедовать евангелие всей твари», Христос доверил людям дело распространения Евангелия. Но если одни идут вперед и проповедуют, то другие обязаны откликнуться на Его требования в части десятин и пожертвований, чтобы с их помощью поддерживать служителей и распространять печатную истину по всей стране (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 470-472).

23 марта

ЧИСТОТА

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Мф. 5:8

Когда человек полностью отверг себя, когда каждый ложный бог изгнан из души, образовавшийся вакуум заполняется Духом Христа. У него есть вера, Действующая любовью и очищающая душу от каждого морального и духовного осквернения. Святой Дух, Утешитель, может работать над сердцем, влияя и направляя так, чтобы он наслаждался духовными вещами. Он «по Духу» (Рим. 8:1), и он размышляет о духовном. Он не уверен в себе, Христос есть все во всем. Истина постоянно открывается Святым Духом, он принимает с кротостью внушаемое слово и воздает Господу всю славу, говоря: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий» (1 Кор. 2:10). «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (ст. 12).

Тот же Дух приносит в нем плоды праведности. Христос является в нем «источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Он является ветвью Истинной Лозы и приносит богатые грозди во славу Божью. Каков характер приносимого плода? «Плод же духа: любовь». Обратите внимание на слова — любовь, а не ненависть; радость, а не недовольство и ропот; мир, а не раздражение, беспокойство и искусственные проблемы. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23).

Те, у кого есть этот Дух, будут ревностными соработниками с Богом, небесные силы будут работать с ними, и они пойдут, наделенные Духом истинной вести, которую они несут. Они являются зрелищем для мира, ангелов и людей. Они облагорожены, очищены через освящение Духом и веру в истину. Они не принесли в сокровищницу души дерево, сено, солому, но золото, серебро и драгоценные камни. Они говорят слова, полные смысла по примеру Христа (Домашний миссионер, 1 ноября 1893г.).

24 марта

ВНЕШНЯЯ ОПРЯТНОСТЬ

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. Притч. 31:21,22

Воспитывайте, воспитывайте, воспитывайте. Родители, которые приняли истину, должны согласовать свои привычки и поступки с указаниями, данными Господом. Господь желает, чтобы все помнили о том, что служение Божье чисто и свято, и что те, кто принимает истину, должны быть очищены в наклонностях, в нраве, в сердце, в разговоре, в одежде и в доме, чтобы невидимые для них ангелы Божьи Могли приходить на служение тем, которые будут наследниками спасения.

Все, кто присоединится к Церкви, должны показать изменение характера, свидетельствующее об их благоговении к святым вещам. Вся их жизнь должна быть сообразована по примеру изящества Христа Иисуса. Присоединившиеся к Церкви должны быть достаточно кроткими, чтобы получить наставления относительно своих слабостей и того, что они могут и должны изменить. Они должны оказывать христианское влияние. Те, которые не изменяют свои слова или поведение, одежду или дома, живут для себя, а не для Христа. Они не были рождены заново во Христе Иисусе, в очищение сердца и внешнего окружения.

Христиане будут судимы по тому плоду, который они несут в работе преобразования. Каждый истинный христианин покажет, что истина Евангелия сделала для него. Тот, кто стал сыном Божьим, должен привыкнуть быть опрятным и чистым. Каждое действие, каким бы малым ни было, имеет определенное влияние. Господь желает сделать каждого человека средством, через которое Христос может проявлять Свой Святой Дух. Христиане ни в коем случае не должны быть беспечными или безразличными по отношению к своему внешнему виду. Они должны быть опрятны и аккуратны, хотя и без украшений. Они должны быть чистыми внутри и снаружи (Свидетельства для Южной Африки, с. 87).

25 марта

ПОСЛУШАНИЕ

Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. 1 Петр. 1:14,15

Что требует Бог? Совершенство, и ничего, кроме совершенства. Но, если мы желаем стать совершенными, мы не должны полагаться на себя. Ежедневно мы должны знать и понимать, что себе нельзя доверять. Нужно уповать на Божьи обетования с твердой верой. Мы нуждаемся в том, чтобы просить о Святом Духе с полным осознанием собственной беспомощности, а когда Святой Дух будет работать, мы не должны приписывать славу себе. Святой Дух милостиво возьмет сердце под Свою опеку, освещая его яркими лучами Солнца праведности. Нас должна поддерживать сила Божья через веру.

Когда мы ежедневно находимся под руководством Божьего Духа, мы должны быть людьми, соблюдающими заповеди. Мы можем показать миру, что послушание Божьим заповедям вознаграждается уже в этой жизни, а в жизни будущей принесет вечные благословения. Несмотря на исповедание веры, Господь, который взвешивает наши действия, видит всего лишь несовершенное представление Христа. Он объявляет, что это не может прославлять Его.

Посвятить душу Богу означает очень многое. Это означает, что мы должны жить и действовать верой, не доверяя себе и не прославляя себя, но взирая на Иисуса, нашего адвоката, как на начальника и совершителя нашей веры. Святой Дух выполнит Свою работу над раскаивающимся сердцем, но Он никогда не сможет совершить работу над самоправедной, эгоистичной душой. Такой человек будет изменять себя своей мудростью…

На что мы уповаем? В чем наша помощь? Божье Слово говорит нам: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Святой Дух готов сотрудничать со всеми, кто получат Его и научатся от Него. Все, держащиеся за истину, освященные истиной, настолько объединены со Христом, что они представляют Его в слове и действии (Рукописи, т. 12, с. 52, 53).

26 марта

УПОВАНИЕ

Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Евр. 10:35

Иоанн говорит: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин.5:14,15). Давайте же будем больше размышлять над этим с людьми, чтобы их мысли были свободны от предрассудков, их вера возросла. Их нужно поощрять просить многого и ожидать без сомнения богатства Его благодати, ибо через Иисуса мы можем прийти в приемный зал Всевышнего. Через Его заслуги мы получаем доступ одним Духом к Отцу.

О, как нам необходимо приобрести более глубокий опыт в молитве! С уверенностью мы можем прийти к Богу, зная о присутствии и силе Еro Святого Духа. Мы можем исповедать наши грехи и знать, что Он прощает наши прегрешения, ибо Он обещал простить. Мы должны упражняться в вере и проявлять ревность и смирение. Мы никогда не сможем этого сделать без благодати Святого Духа. Мы должны припасть к ногам Иисуса и оставить себялюбие, самовозвышение, просто искать Господа, прося Его Святого Духа, как малое дитя просит хлеба у родителей.

Мы должны выполнять свою работу, принять Христа как личного Спасителя, и, стоя под Голгофским крестом, «взирать и жить»… Сами мы не можем делать ничего, но через благодать Его Святого Духа мы получаем жизнь и свет, и душа наполняется жаждой, ревностным желанием Бога и святости. Только тогда Христос ведет нас к престолу благодати и облекает нас в Свою праведность, ибо Господь Бог небес любит нас. Мы были бы упрямы и слепы по собственному желанию, сомневаясь в том, что Его сердце расположено к нам. В то время как Иисус, наш Заступник, молит за нас на небе, Святой Дух работает в нас, производя хотение и действие по Своему благоволению. Раз все небо заинтересовано в спасении души, почему мы сомневаемся в том, что Господь помогает и будет помогать нам? (Знамения времени, 3 октября 1892 г.).

27 марта

БЛАГОЧЕСТИЕ

И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его. Быт. 5:24

Благочестие является плодом христианского характера. Если мы привиты к Лозе, мы должны приносить плоды Духа. Жизнь Лозы будет проявлять себя через ветви. Мы должны поддерживать близкую и личную связь с Небом, если получили благодать благочестия. Иисус должен быть гостем в наших домах, членом наших семей, если мы отражаем Его образ и показываем, что являемся сыновьями и дочерьми Всевышнего.

Религия — это самое прекрасное, что есть в доме. Если Господь обитает с нами, мы должны чувствовать, что являемся членами Христовой семьи на небесах. Мы должны понять, что ангелы следят за нами, и тогда поступки будут благородны и сдержанны. Нужно готовиться для входа в небесные дворы, воспитывая вежливость и благочестие. Разговоры должны быть святы, и мысли должны сосредотачиваться на небесных темах.

Енох ходил с Богом. Он прославлял Бога в каждом поступке. В доме и на работе он спрашивал себя: «Будет ли это приемлемо для Господа?» Помня о Господе и следуя Его советам, он преобразился в характере и стал благочестивым человеком, чьи пути радовали Господа. Нам предлагается присоединить к благочестию братолюбие. О, как сильно мы нуждаемся в этом качестве характера! Во многих наших домах проявляется жесткий, воинственный дух. Разрушающие слова и недобрые действия неугодны Богу. Диктаторские приказы и надменные, превозносящиеся манеры неприемлемы для Неба. Причина, по которой существует так много различий между братьями, заключается в том, что они не присоединили братолюбия. Мы должны любить друг друга, как Христос любил нас.

Человек оценивается Господом небес. Если он недобр в своем земном доме, он непригоден для дома небесного. Если он будет делать все по-своему, независимо от того, кого это опечаливает, он не будет доволен и на небе, разве только если он будет сам править там. Любовь Христа должна контролировать сердца, и мир Божий будет обитать в домах (Ревью энд Геральд, 21 февраля 1888 г.).

28 марта

святость

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Евр. 12:14

Никто из людей не получает святости при рождении или в подарок от другого человека. Святость — это дар Божий через Христа. Те, кто принимают Спасителя, становятся сынами Божьими. Они являются Его духовными детьми, рожденными заново, обновленными в праведности и истинной святости. Их разумы изменены. С более чистым видением они взирают на вечные истины. Они усыновлены в Божью Семью и постепенно принимают Его подобие, преображаясь с помощью Его Духа, от славы в славу. От взращивания высшей любви к себе, они перешли к взращиванию высшей любви к Богу и Христу.

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1). Оправдание означает прощение. Это значит, что сердце, очищенное от мертвых дел, готово получать благословения освящения. Бог сказал нам, что мы должны делать, чтобы получить это благословение. «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Флп. 2:12-15).

Любовь Божья, взлелеянная в сердце и раскрытая в словах и делах, сделает больше, чем что-либо другое, для возрастания и облагораживания человека. В жизни Христа эта любовь нашла полное и совершенное выражение. На кресте Христос Спаситель совершил искупление за падшее человечество. Святость — это плод этой жертвы и Христос желает излить этот дар на нас. Он желает сделать нас причастниками Его естества. Он желает спасти тех, которые грехом отделили себя от Бога. Он призывает их избрать Его служение, отдать себя полностью под Его руководство, научиться от Него исполнять Божью волю (Знамения времени, 17 декабря 1902 г.).

29 марта

ПОКОРНОСТЬ

И молился я Господу Богу моему, и исповедовался, и сказал: «Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои! Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих». Дан. 9:4, 5

Ложное освящение несет с собой хвастливый, самоправедный дух, который чужд библейской религии. Кротость и покорность являются плодами Духа. Пророк Даниил был примером истинного освящения. Его долгая жизнь была исполнена благородного служения своему Господу. Он был «муж желаний» неба (Дан. 10:11), и ему была оказана такая честь, которой редко удостаивались смертные. Несмотря на это, чистота его характера и стойкая верность были уравновешены только его повиновением и раскаянием.

Вместо того чтобы претендовать на чистоту и святость, этот уважаемый пророк отождествлял себя с действительно греховным Израилем, когда ходатайствовал перед Богом за свой народ…

Он заявляет: «И когда я еще говорил, и молился, и исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего» (ст. 20). И когда позднее Сын Божий явился в ответ на его молитвы, чтобы дать ему указания, он заявляет: «И остался я один, и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости» (Дан. 10:8).

Те, кто действительно стремится совершенствовать христианский характер, никогда не будут думать, что они безгрешны. Чем больше их разум будет размышлять о характере Христа, и чем ближе они подойдут к Его Божественному образу, тем яснее они поймут Его беспорочное совершенство, и тем глубже они почувствуют свою собственную слабость и недостатки. Те, кто претендует на то, что они без греха, тем самым свидетельствуют, что они далеки от святости. Из-за того, что они не имеют истинного познания Христа, они, смотря на себя, думают, что отражают Его образ. Чем больше расстояние между ними и их Спасителем, тем более праведными они кажутся сами себе (Дух пророчества, т. 4, с. 301, 302).

30 марта

ЗАВИСИМОСТЬ

Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Флп. 3:12

Опыт христианина в его ранней любви полон простоты и свежести, но по мере умножения его возможностей опыт должен возрастать и знания увеличиваться. Он должен быть силен для несения ответственности, и его зрелость должна быть пропорциональна его привилегиям…

Но без непрестанной зависимости от Христа, увеличивающиеся знания и привилегии приведут к самонадеянности и самоправедности. Молодой христианин находится в опасности забыть, что именно Христос начал в нем всю добрую работу и что именно Христос должен ее закончить. Душа должна отречься от всех заслуг и полностью довериться заслугам Того, Кто слишком мудр, чтобы ошибаться. Человек сам по себе не может делать ничего доброго. Иисус сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). Душа должна полагаться на Бога.

В даре Христа все небо было излито, и через Христа Святой Дух был обещан верующему. Иисус сказал Своим ученикам: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Христос не только предлагает прощение верующей, кающейся душе, но Он обещает ей постоянную поддержку Святым Духом.

В прорастании семени в почве человек не может увидеть работу невидимых сил, которые доводят растение до совершенства, производя сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Но, несмотря на молодость в вере, вы можете знать, что перешли от смерти в жизнь, если плоды Духа были явлены в вашей жизни. Если вы возрастаете в вере, надежде и любви, вы можете знать, что ваше духовное видение было очищено. Если вы находите удовлетворение в размышлении над замыслом спасения, над славными проявлениями Божественного характера, если ваше сердце при созерцании любви Божьей наполняется радостью и благодарностью, можете быть уверены, что вы были освещены лучами Святого Духа, и небесные силы совершенствуют ваш характер до зрелости христианской жизни (Знамения времени, 27 марта 1893 г.).

31 марта

ХРИСТОПОДОБИЕ

Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. 1 Ин. 3:2

Христос скоро грядет на облаках небесных, и мы должны подготовиться к встрече с Ним, не имея ни пятна, ни порока, ни чего-либо подобного. Мы должны сейчас принять приглашение Христа. Он говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28, 29). Слова Христа, сказанные Никодиму, имеют особую ценность для нас: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: .должно вам родиться свыше». Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:5-8).

Преобразовывающая сила Божья должна быть в наших сердцах. Нужно изучать жизнь Христа и следовать Божественному образцу. Мы должны размышлять над совершенством Его характера и изменяться в Его образ. Никто не войдет в царство Божье, если его страсти не будут подавлены, если его воля не будет подчинена воле Христа.

Небо свободно от всякого греха, от всякого осквернения и нечистоты, и, если мы желаем жить в его атмосфере, если мы желаем взирать на славу Христа, мы должны быть чисты сердцем, совершенны в характере через Его благодать и праведность. Мы не должны быть захвачены удовольствиями и развлечениями, но готовиться к славным обителям, которые Христос пошел приготовить для нас. Если мы верны, стремимся благословлять других, терпеливы в добрых делах, то при Своем пришествии Христос увенчает нас славой, честью и бессмертием (Ревью энд Геральд, 28 апреля 1891 г.).