Сентябрь

1 сентября

Мой Бог и я

«Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» (Ам. 3:3).

Енох ходил с Богом. Он был в единомыслии с Богом. Пророк задает вопрос: «Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?» Если мы в единомыслии с Богом, то наша воля будет поглощена Божьей волей, и мы будем идти туда, куда Бог поведет нас. Подобно любящему ребенку, дающему отцу свою руку и идущему с ним в совершенном доверии, невзирая, тьма это или свет, так сыновья и дочери Божьи должны идти с Иисусом через радости или печали…

Последователи Христа должны явить перед миром характер своего Господа. Они не должны быть беззаботными или невнимательными к своим обязанностям, безразличными к своему влиянию, ибо они являются представителями Иисуса на земле…

Те, кто не ходят во всей вере и чистоте, страдают от мысли находиться в присутствии Божьем. Они не любят думать или говорить о Боге. В сердце и своими поступками они говорят: «Удались от нас, Боже; мы не желаем познания Твоих путей». Но через веру во Христа истинный христианин познает мысли и волю Божью. На живом опыте он постигает частицу того, что есть долгота и глубина, широта и высота любви Божьей, которая превосходит все разумение.

Душа, любящая Бога, получает силу от Него через постоянное общение с Ним. Когда привычкой души становится беседа с Богом, тогда сила лукавого разрушается, ибо сатана не может пребывать около души, которая приближается к Богу. Если Христос является вашим Спутником, то вы не будете лелеять тщеславные и нечистые мысли; вы не будете потворствовать пустым словам, огорчающим Того, Который пришел, чтобы освятить вашу душу…

Те, кто освящены посредством истины, являются живой рекомендацией ее силы и представителями своего воскресшего Господа. Религия Христа улучшит вкус, освятит суждение, возвысит, очистит и облагородит душу, делая христианина все более и более пригодным для общества небесных ангелов (Ревью энд Геральд, 3 декабря 1898г.).

2 сентября

Слушайте голос Божий

«Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его» (Пс. 36:23).

Молодые люди и девушки часто будут оказываться в таком положении, когда не знают, как им поступать. Их склонности ведут их в одном направлении, а Святой Дух Божий влечет в другом. Сатана окружает их искушениями и побуждает следовать влечениям их плотского сердца. Но те, кто желают быть верными Христу, будут прислушиваться к голосу, который говорит: «Вот путь, идите по нему» (Ис. 30:21). Они решат избрать путь праведности, хотя его намного труднее начать и по нему более мучительно следовать, чем по пути своего собственного сердца…

Нам необходима Божественная мудрость для решения повседневных забот, чтобы мы могли явить здравое суждение и избрали безопасный путь, ибо он является правильным. Тот, который поступает согласно своему суждению, будет следовать склонностям своего плотского сердца, но тот, чей ум открыт для Слова Божьего, будет с молитвой размышлять над каждым своим шагом, чтобы он мог прославить Бога и идти по Его пути. Он будет помнить, что «и Христос не Себе угождал» (Рим. 15:3), и будет рассматривать как великое преимущество идти по Его пути. Он принесет все свои затруднения Богу в молитве и будет просить руководства у Того, Чьей собственностью он является. Он будет осознавать, что принадлежит Богу — душой, телом, разумом и силой… Пусть каждый юноша упражняет себя на практике доверять Господу, а не следовать своим собственным путем. «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла… Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум… Она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие — в правой руке ее, а в левой у нее — богатство и слава; пути ее — пути приятные, и стези ее — мирные» (Притч. 3:5-17) (Наставник молодежи, 19 сентября 1895 г.).

3 сентября

Ожидайте Божьего руководства

«Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее, так очи наши — к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас» (Пс. 122:2).

Дети Божьи должны развивать острую чувствительность ко греху… Одним из самых успешных средств сатаны является вести людей к совершению малых грехов, ослепить ум перед опасностями небольших потворств, малых отступлений от ясно определяемых требований Божьих. Многие, кто содрогались бы от ужаса перед некоторыми большими преступлениями, побуждаемы смотреть на грех в малых делах как на имеющий пустяковые последствия.

Бог требует от нас доказать нашу верность Ему безоговорочным повиновением. В решении любого вопроса мы не должны просто спрашивать, будет ли виден какой вред от этого, но не идет ли это вразрез с волей Божьей. Мы должны научиться не доверять себе, но всецело полагаться на Бога в руководстве и поддержке, в познании Его воли и в обретении силы для свершения ее. Мы должны много пребывать в общении с Богом. Молитва втайне, молитва в то время, когда руки заняты трудом, молитва, когда идете по дороге, молитва ночной порой, желание сердца, всегда восходящее к Богу, — в этом наша единственная безопасность. Таким образом Енох ходил с Богом. Таким же образом наш Спаситель обретал силу, чтобы проложить тернистый путь от Назарета до Голгофы.

Христос безгрешный, на Которого без меры был излит Святой Дух, постоянно сознавал свою зависимость от Бога и искал свежих запасов от Источника силы и мудрости. Насколько больше должен смертный, ошибающийся человек чувствовать свою нужду в помощи от Бога каждый час и каждый момент. Как тщательно должны мы следовать за руководящей Рукой, как тщательно должны сберегать каждое слово руководства и наставления! «Как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы — на руку госпожи ее» (Пс. 122:2), так должны наши глаза быть обращены на Господа нашего Бога. Его приказания должны приниматься с безоговорочной верой и повиноваться Ему следует в точности (Ревью энд Геральд, 8 ноября 1887 г.).

4 сентября

Марш к победе

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:57).

Ничто не может быть более беспомощным, ничто не может быть более зависимым, чем душа, чувствующая свою ничтожность и всецело полагающаяся на заслуги крови распятого и воскресшего Спасителя. Жизнь христианина, — это жизнь борьбы и постоянных сражений. Это битва и марш. Но каждый поступок повиновения Христу, каждое самоотречение ради Него, каждое хорошо перенесенное испытание, каждая достигнутая победа над искушением является маршем к славе окончательной победы.

Если мы возьмем Христа себе в проводники, то Он проведет нас безопасно по узкому пути. Дорога может быть неровной и тернистой, подъем может быть крутым и опасным, слева и справа могут быть ловушки, мы можем испытывать трудности на нашем пути. Измученные, жаждущие отдыха, мы должны продолжать путь, и, изнемогая, идти вперед, разочаровываясь, не нужно терять надежду. С Христом, нашим Проводником, мы не свернем с дороги к вечной жизни и наконец достигнем желаемых небес.

Христос Сам прошел тернистый путь перед нами и уровнял дорогу для наших ног. Узкий путь святости, путь, избранный для искупленных Господом, чтобы они шли по нему, освещается Тем, Кто является Светом Миру. Когда мы следуем по Его стопам, Его свет будет озарять нас, и когда мы отражаем свет, взятый от славы Христа, дорога будет становиться все ярче и ярче, до светлого дня.

Мы можем думать поначалу, что следовать гордости и мирскому честолюбию приятно, но в конце ожидают боль и печаль. Эгоистичные планы могут представлять льстивые обещания и предлагают надежду на развлечения, но мы вскоре обнаружим, что наше счастье отравлено и жизнь насыщена надеждами, сконцентрированными только на себе. Следуя за Христом, мы находимся в безопасности, ибо Он не даст силам тьмы повредить ни один волос на нашей голове. Он будет хранить тех, которые поручены Ему, и мы будем более чем победителями через Того, Кто любит нас (Ревью энд Геральд, 5 февраля 1895 г.).

5 сентября

Эти первые опасные шаги

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр. 3:12).

Когда Искупитель мира находился среди людей, то многие, кто отождествляли себя с Ним как его ученики, впоследствии забывали Его и становились самыми ярыми врагами. Спаситель испытывал их веру и развивал истинный характер самых ревностных верующих, открывая духовные истины их сердцам…

Они должны быть подобны Христу, кроткие и смиренные сердцем, самоотреченные, самопожертвованные, они должны идти по узкому пути, проложенному Человеком Голгофы, если желают иметь участие в даре жизни и в славе небес. Но испытание оказалось слишком велико. Они больше не ходили с Ним. Они не могли слышать Его высказываний и постигнуть природу истины, которой Он учил…

Работа отступничества начинается с тайного восстания сердца против требований Закона Божьего. Несвятые желания, беззаконное честолюбие оправдываются и лелеются, и неверие и темнота отделяют душу от Бога. Если мы не преодолеем это зло, то оно одолеет нас. Люди, которые в течение долгого времени идут по дороге истины, будут испытываемы трудностями и искушениями. Те, кто слушают нашептывания сатаны и уклоняются от честности и чистоты, начинают движение вниз, и изощренные искушения способствуют их отступлению, пока падение вниз не становится отчетливым и быстрым…

Нам постоянно необходимо быть начеку, бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушения. Потворство духовной гордости, несвятым желаниям, злым мыслям и всему тому, что отделяет нас от близкого и святого общения с Иисусом, подвергает риску наши души… Если мысль об отступлении огорчает вас и если вы не желаете стать врагами истины, обвинителями братьев, тогда «отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим. 12:9) и верьте Тому, Кто может соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуд. 24) (Ревью энд Геральд, 8 мая 1888 г.).

6 сентября

Обманчивость греха

«Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3:13).

«Возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Грех, каким бы малым он ни считался, может быть побежден лишь ценой вечной жизни…

Адам и Ева убеждали себя, что в таком незначительном вопросе, как вкушение запретного плода, не может быть таких ужасных последствий, о которых провозгласил Бог. Но этот незначительный вопрос был грехом, нарушением Божьего неизменного и святого закона, и он открыл поток смерти и неописуемого горя в наш мир. Век за веком земля продолжает стенать, и все творение мучается и переносит боль как последствие неповиновения человека. Даже небо ощутило последствия этого восстания против Бога. Голгофа стоит как памятник удивительной жертвы, необходимой как умилостивление за нарушение Божественного закона. Не будем рассматривать грех как незначительную вещь. Разве руки, ноги и тело Сына безграничного Бога не несет вечного свидетельства перед всей вселенной о несказанном зле и проклятии греха?

О, пусть останется правильное впечатление в умах молодых и пожилых в отношении превосходящей греховности греха!

Бога невозможно обмануть показной, внешней набожностью. Он не делает ошибок в определении характера. Люди могут быть обмануты теми, у кого развращенное сердце, но Бог проникает через все оболочки и читает внутреннюю жизнь. Моральная ценность каждой души взвешивается на весах в небесном святилище. Не оставят ли эти мысли своего влияния на нас, чтобы мы прекратили делать зло и научились делать добро? Ничто не .достигается жизнью греха, кроме безнадежного отчаяния….

Пусть же вера полагается на обетования Божьи. Иисус силен спасти Свой народ от их грехов. Свет с неба осветил наш путь. Грех открыт нам Словом и Духом истины, чтобы мы не были нарушителями Божественных предписаний, и нет возможностей для извинения в неведении. Повеление гласит: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим. 2:19) (Ревью энд Геральд, 27 марта 1888 г.).

7 сентября

Борьба за нас

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21).

Это слова того, кто занял наше место и является нашим гарантом. Тот, кто является Божественной Главой Церкви, величайший из повелителей, указывает Своим последователям на Свою жизнь, на Свой тяжелый труд, Свое самоотречение, Свою борьбу и страдания, несмотря на презрение, отвержение, высмеивание, неуважение, оскорбление, издевательства, ложь. Христос указывает на дорогу к Голгофе, на сцены распятия, чтобы они могли быть воодушевлены бороться за награду победителя.

План спасения не принимается так, как должен приниматься. Его не понимают и не постигают. Его делают легким вопросом, в то время как для того, чтобы объединить человечество с Божеством, требуются усилия Всемогущего… Христос, облекая Свою Божественность в человеческую природу, возвышает человечество, поднимая его в моральной ценности до безграничной высоты, но какое снисхождение со стороны Бога и со стороны Его единородного Сына, Который был равен с Отцом?..

Настолько велика духовная слепота людей, что они пытаются свести на нет действие Слова Божьего. При помощи своих традиций они заявляют, что великий план искупления был предназначен с тем, чтобы отменить и лишить силы Закон Божий, в то время как Голгофа является величайшим свидетельством, доказывающим неизменность закона Иеговы… Состояние характера должно быть сравнено с великим моральным стандартом праведности. Должно быть проведено исследование и поиск тех особенных грехов, которые оскорбительны для Бога, которые бесчестят Его имя и угашают свет Его Духа, убивают первую любовь души…

Победа достигается через веру и послушание… Работа над преодолением себя не ограничивается только веком мучеников. Борьба ведется за нас в эти дни тонких искушений любовью к миру, собственной безопасностью, оправданием гордости, алчностью, ложными учениями и аморальной жизнью… Устоим ли мы перед Божьей проверкой? (Ревью энд Геральд, 24 июля 1888 г.).

8 сентября

Доверие во время трудностей

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Христианская надежда не покоится на песчаном фундаменте чувств. Те, кто действуют, исходя из принципов, будут созерцать славу Божью сквозь тени и будут покоиться на надежном слове обетования. Они не будут удерживаться от воздавания чести Богу, несмотря на то, каким бы темным ни казался им путь. Несчастья и трудности лишь дадут им возможность проявить искренность их веры и любви. Когда депрессия подавляет душу, то это не является доказательством того, что Бог изменился. Он «вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13:8). Вы уверены в благорасположении Божьем, когда ощущаете теплые лучи Солнца Праведности, но если надвигаются тучи, то вы не должны чувствовать себя забытыми. Ваша вера должна проникать через мрак уныния… Обилие милости Христа должно всегда быть в сознании. Дорожите уроками, которые преподает Его любовь. Пусть ваша вера будет такой, как вера Иова, чтобы вы могли воскликнуть: «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15). Полагайтесь на обетования вашего Небесного Отца и вспоминайте Его прошлое отношение к вам и к Его слугам, ибо «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу».

Самые тяжелые переживания в христианской жизни могут быть самыми благословенными. Тяжелые переживания темных часов могут вдохновить душу против будущих нападений сатаны и дать слуге Божьему все необходимое, чтобы выстоять в жестоком испытании. Испытания вашей веры более драгоценны, чем золото. Вы должны обладать неизменной уверенностью в Боге, которая не пошатнется от искушений и аргументов обманщика. Полагайтесь на Господа в Его Слове…

Вера знакомит душу с существованием и присутствием Бога, и когда мы живем, постоянно взирая на Его славу, мы все более и более постигаем красоту Его характера. Наши души становятся сильными в духовном могуществе, ибо мы дышим атмосферой неба и осознаем, что Бог одесную нас… Мы должны жить, сознавая присутствие Безграничного (Ревью энд Геральд, 24 января 1888 г.).

9 сентября

И Иисус молился

«В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю нояь в молитве к Богу» (Лк. 6:12).

Величество небес, совершая Свое земное служение, часто пребывал в ревностной молитве. Часто в молитве Он проводил целые ночи. Его дух печалился, когда Он чувствовал силу тьмы этого мира, и Он покидал шумный город и назойливую толпу, ища уединенного места для общения со Своим Отцом. Елеонская гора была любимым местом отдыха Сына Божьего. Часто после того, как толпа оставляла Его для сна ночью, Он не отдыхал, несмотря на то, что был изнурен после дневных трудов… В то время, как город погружался в тишину, а Его ученики отправлялись спать для восстановления сил, с Елеонской горы возносились Его Божественные моления к Своему Отцу, чтобы Его ученики могли быть сохранены от злого влияния, которое окружает их ежедневно в мире, и чтобы Его собственная душа могла быть укреплена и имела силу для трудов и испытаний грядущего дня. Всю ночь, пока спали Его последователи, их Божественный Учитель молился, в то время как роса и иней ночи покрывали Его склоненную голову.

Пример Христа записан для Его последователей. Иисус Сам был источником благословений и силы. Он мог исцелять больных и поднимать мертвых, Он приказывал даже силам природы, и они повиновались Ему, Он был незапятнан пороком, чужд греха и все же перенес смертельные муки, в которых требовались помощь и поддержка Его Отца, и поэтому Он часто молился с воплем и слезами. Он молился о Своих учениках и о Себе, таким образом отождествляя Себя с нуждами, слабостями и несовершенствами, которые свойственны человечеству. Он был великим просителем, не обладал страстью, свойственной падшей человеческой природе, но, быв окружен такими же пороками, искушен во всем так же, как и мы…

Христос, наш Пример, обращался к Своему Отцу в эти часы страданий. Он пришел на землю, чтобы приготовить путь, идя которым мы могли бы найти милость и силу оказать помощь в любое время, следуя Его примеру в частой и искренней молитве (Ревью энд Геральд, 19 мая 1885 г.).

10 сентября

«Пойдите вы одни»

«Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа» (Пс. 26:14).

Ни одна жизнь не была так наполнена трудом и ответственностью, как жизнь Иисуса. И все же как часто Его находили в молитве! Какой постоянной была Его связь с Богом!.. Будучи одно с нами, разделяя наши нужды и слабости, Он целиком и полностью зависел от Бога, и в уединенном месте Он молился, ища Божественной силы, чтобы следовать далее, будучи укрепленным для служения и испытаний. В мире греха Иисус переносил борьбу и мучения души. В общении с Богом Он мог снимать бремя печалей, которые угнетали Его…

Во Христе вопль человечества достиг Отца, Который безграничен в Своем сострадании. Как человек Он умолял престол Божий до тех пор, пока Его человеческая природа не была наполнена небесным потоком, который должен соединить человечество с Божеством. Посредством постоянного общения Он получил жизнь от Бога, чтобы передать ее миру. Его опыты должны стать нашими опытами. «Пойдите вы одни» (Мк. 6:31), — предлагает Он нам. Если мы будем прислушиваться к Его Слову, то будем более сильными и принесем больше пользы… Если сегодня мы найдем время прийти к Иисусу и расскажем Ему наши нужды, то не будем разочарованы, Он будет одесную нас, чтобы помогать…

Во всех, находящихся под руководством Божьим, будет открываться жизнь, не находящаяся в соответствии с миром его обычаями или его привычками, и каждый нуждается в личном опыте приобретения знания воли Божьей. Мы должны каждый лично услышать Его голос, говорящий к нашему сердцу. Когда смолкнут все другие голоса и в тишине мы будем стоять перед Ним, тишина души сделает более отчетливым голос Божий. Он просит нас: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Пс. 45:11). Только здесь мы можем найти истинный отдых и покой. И это является действительным приготовлением для всех тех, кто трудится для Бога. Среди толпы и суеты жизни душа, освеженная таким образом, будет окружена атмосферой света и мира. Жизнь будет источать благоухание и откроет Божественную силу, которая достигнет человеческих сердец (Желание веков, с. 362, 363).

11 сентября

Приемлемая молитва

«Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11:1).

Иисус учил Своих учеников молиться и часто напоминал им о необходимости молитвы. Он не заставлял их изучать книги, чтобы познать форму молитвы. Они не должны были возносить молитвы перед людьми, но обращаться с просьбами к Богу. Он учил их, что молитва, которую принимает Бог, — это простое, искреннее прошение, исходящее от души, которая чувствует свои нужды… Бог приглашает нас прийти к Нему с ношей вины и сердечными печалями. Грех наполняет нас страхом перед Богом. Когда мы согрешили, то пытаемся скрыться от Бога. Но каким бы ни был наш грех, Бог просит нас прийти к Нему через Иисуса Христа. Только принося наши грехи к Богу, мы можем быть освобождены от них. Каин, услышав обличение Бога, сознавая свою вину в убийстве Авеля, пытался скрыться от Бога, как будто таким образом мог убежать от своего греха. Если бы он пришел к Богу со своей ношей вины, то был бы прощен. Блудный сын, осознав свою вину и порочность, сказал: «Встану, пойду к отцу моему» (Лк. 15:18). Он исповедал свой грех и был принят в сердце Отца.

Чтобы молитва была принята Богом, мы должны исповедовать свои грехи друг перед другом. Если я согрешил против моего ближнего словом или поступком, то должен исповедоваться перед ним. Если он поступил неправильно со мной, то должен исповедоваться передо мной. Насколько это возможно, неправильно поступивший должен возместить убытки. Затем в сокрушении он должен исповедать грех перед Богом, закон Которого нарушил. Согрешая против брата, мы грешим против Бога, поэтому должны искать прощения у Него. Каким бы ни был наш грех, если только мы раскаиваемся и верим в искупительную кровь Христа, мы будем прощены… Перед нами лежит лишь один путь, по которому мы можем приблизиться к Богу. Наши молитвы могут восходить к Нему только через одно имя — это Господь Иисус, наш Заступник (Ревью энд Геральд, 9 февраля 1879 г.).

12 сентября

Образец молитвы

«Молитесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь»» (Мф. 6:9-13).

В это утро (запись в дневнике 2 августа 1902 г.) я молилась Господу о Его богатой милости. Я никогда не начинала день, не получив особого доказательства того, что Господь Иисус — мой Помощник и что я имею богатство благодати и милости, получать которые является моим преимуществом.

Я считаю моим преимуществом во время утренней молитвы заканчивать свое обращение к Богу молитвой, которой Христос учил своих учеников. Есть так много, в чем я действительно нуждаюсь, я иногда боюсь, что прошу некстати, но когда в искренности возношу молитву, которую Христос оставил Своим ученикам, не могу не почувствовать, что в этих немногих словах содержатся все мои нужды. Поэтому я возношу эту молитву после того, как совершила свою особую личную молитву. Если я повторяю молитву Господню, вкладывая в нее сердце, мысли и душу, тогда могу приступать к работе, зная, что не просила ошибочно…

Книжники и фарисеи часто возносили свои молитвы на рыночных площадях и на улицах городов. Христос называл их лицемерами… Когда Христос видит в Своих учениках ошибки, которые могут увлечь их с истинного пути, Он всегда наставляет их на путь праведный. Он никогда не укоряет, не преподав также урока, показывая, как исправить ошибку. После наставления Своих учеников о том, чтобы они «не говорили лишнего» в своих молитвах, в доброте и милости Он дал им краткий образец молитвы, чтобы они могли знать, как избежать повторения молитв фарисеев. Давая эту молитву, Христос знал, что поможет тем самым человеческой немощи облечь в слова то, что охватывает каждую человеческую нужду. «Мы не знаем, о чем молиться, как должно», но Христово наставление для нас ясное и определенное (Рукопись 146, 1902 г.).

13 сентября

Что из Себя представляет Бог?

«Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис. 54:10).

Мы не должны думать о Боге только как о Судье и забывать Его как нашего любящего Отца. Ничего не может принести нашим душам большего вреда, чем такое представление Бога, ибо вся наша духовная жизнь будет преобразована в соответствии с нашими представлениями о характере Бога…

Теперь давайте воспользуемся драгоценными возможностями познакомиться с нашим Небесным Отцом, Который «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб». Удивительная любовь, что Бог, безграничный Бог, дал нам возможность назвать Его Отцом! Ни один земной отец не может более ревностно защищать своего непослушного ребенка, чем Тот, Кто сотворил нас. Никто не обращался с таким вниманием к нераскающимся грешникам, с таким нежным приглашением…

Его Слово дает торжественное обещание: горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.

Его голос слышен: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3). Как удивительна эта любовь, которую посылает Бог, чтобы удалить все причины для сомнения и недоверия, страхи и слабости человека и поддержать трепещущую руку, которая протягивается к Нему в вере. Он помогает нам доверять Ему множеством заверений в безопасности. Он заключил с нами соглашение на условиях нашего повиновения, и Он идет к нам навстречу в нашем понимании вещей. Мы считаем, что торжественное обещание, или завещание, если и написано нашими ближними, то еще нуждается в гарантии. Иисус предусмотрел все эти страхи, и Он подтвердил Свое обетование клятвой: «Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредстве клятву…» (Евр. 6:17). Что мог еще сделать Господь, чтобы укрепить нашу веру в Его обетования? (Ревью энд Геральд, 5 апреля 1887 г.).

14 сентября

Нежный милостивый Отец

«Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его» (Пс. 102:13).

Наш Бог — нежный милостивый Отец. Служение Богу не должно рассматриваться как огорчающее, разочаровывающее сердце служение. Служение Богу и участие в Его работе должно быть удовольствием. В то время как народ Божий будет размышлять над планом спасения, их сердца будут растоплены в любви и благодарности…

Бог не заставляет Своих детей, для кого было приготовлено великое спасение, действовать так, как будто Он является жестоким и требовательным надсмотрщиком. Он их лучший Друг, и когда они поклоняются Ему, Он хочет быть с ними, чтобы благословить и утешить их, наполнить их сердца радостью и любовью. Господь желает, чтобы Его дети находили утешение в служении Ему и получали больше удовольствия, чем трудностей в Его работе. Господь желает, чтобы те, кто приходят на богослужения, уносили с собой драгоценные мысли о Его заботе и любви, чтобы они могли радоваться во всех занятиях повседневной жизни и иметь благосклонность поступать честно и верно во всех делах…

Мы бесчестим Бога, когда думаем о Нем только как о Судье, готовим вынести приговор, и забываем, что Он любящий Отец. Вся духовная жизнь формируется в зависимости от нашего представления о Боге, и если мы придерживаемся ошибочных взглядов о Его характере, то наши души понесут непоправимый ущерб. Мы должны видеть в Боге Того, Кто стремится к детям человеческим, желая им добра… Через все Писание Бог представлен как взывающий, обращающийся с нежной любовью к сердцам Своих согрешающих детей. Ни один земной родитель не может быть настолько терпеливым к ошибкам и проступкам своих детей, как Бог терпелив к тем, кого Он хочет спасти. Никто не обращается более нежно с согрешившими, как Он. Ни одни человеческие уста не изливали такой нежной мольбы к блуждающим, как Бог… Будем внимательны к нашим мыслям, поступкам, нашему отношению к Богу, ибо все Его обетования не что иное, как дыхание невыразимой любви (Ревью энд Геральд, 14 января 1890 г.).

15 сентября

Условия нашего спасения

«И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23, 24).

Ученики Христа, находившиеся постоянно с Ним, не понимали Его миссии… Они были незнакомы с Его безграничными источниками и силой. Хотя они и были свидетелями Его чудес, но не могли понять Его взаимоотношений с Отцом. Перед Своей смертью Христос сказал им: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое». Простым языком Иисус объяснил им, что секрет успеха находится в прошении Отца о силе и милости во имя Его. Он будет предстоять пред лицом Отца, обращаясь к Нему с просьбами ради них…

Нам необходимо лучше познакомиться с условиями нашего спасения и лучше понять взаимоотношения, которые Христос поддерживает с нами и с Отцом. Господь дал обещание прославить имя Своего Сына, когда мы возносим Его в молитвах к престолу благодати. Мы должны размышлять о великой жертве, Которая была принесена ради нас, чтобы приобрести для нас одежду праведности, сотканную на небесном станке. Он пригласил нас на брачный пир и приготовил каждому брачную одежду. Одежда праведности была куплена за безграничную цену, и насколько же дерзко оскорбление для неба, когда кандидат для входа на брачный пир приходит туда в своей собственной одежде самоправедности! Насколько сильно этим поступком он бесчестит Бога, открыто показывая презрение к жертве, принесенной на Голгофе!..

Ни один не будет присутствовать на брачном пире Агнца, не имея брачной одежды. Апостол Иоанн пишет: «Побеждающий облечется в белые одежды, и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя Его пред Отцом Моим и пред ангелами Его». Поэтому, пока еще не слишком поздно, пусть каждый из нас обратится к небесному Отцу за белой одеждой, глазной мазью, золотом, огнем испытанным, и елеем небесной благодати (Наставник молодежи, 30 января 1896 г.).

16 сентября

Сила имени Иисуса

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4:16).

Христос — наш пример, совершенный и святой, Который нам дан, чтобы мы следовали за Ним. Мы никогда не можем быть равны примеру, но можем подражать и отражать Его в соответствии с нашими возможностями. Когда мы падаем беспомощные, страдая от последствий нашего сознания греховности греха, когда мы смиряем себя перед Богом, сокрушая душу истинным раскаянием, когда возносим ревностные молитвы к Богу во имя Христа, то, несомненно, будем приняты Отцом, ибо с искренностью совершаем полное подчинение себя Богу. В глубине души мы должны сознавать, что все наши как внутренние, так и внешние усилия крайне бесполезны, ибо только именем и силой Победителя мы сможем победить.

Если мы верим в силу имени Иисуса и представляем свои прошения Богу во имя Его, то никогда не будем отвергнуты… Наша помощь приходит от Бога, Который все держит в Своих руках. Мы находимся в уверенности, что Его любовь проявляется к нам. Если мы верим в это, то достигнем всего, но если уверенность теряется, мы теряем все. Когда мы подчиняем Богу все, что мы имеем, и самих себя и оказываемся в тяжелых и опасных обстоятельствах, встречаясь с сатаной, то должны помнить, что обретем победу в борьбе с ним именем и силой Победителя. Скорее каждый ангел будет облечен полномочиями прийти к нам на помощь, когда мы таким образом полагаемся на Христа, чем будет допущено, чтобы мы оказались побежденными.

Но мы также не должны ожидать победы, не перенося страданий, ибо Иисус, страдая, побеждал для нас. Когда мы страдаем ради Его имени, когда призываемся умерить аппетит и выйти из среды любителей развлечений, мы не должны роптать, но, напротив, радоваться той небольшой возможности быть участниками со Христом в страданиях, жертве, самоотречении и мучениях, которые Господь перенес ради нас, чтобы мы могли обрести вечное спасение (Ревью энд Геральд, 5 февраля 1895 г.).

17 сентября

Молитва о руководстве

«А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Ис. 40:31).

В пятницу, 14 февраля 1896 года, я проснулась в половине третьего утра и обратилась к Господу, как это у меня уже вошло в привычку, за мудростью и милостью, соединяя свои прошения с благодарностью за Его нежное, любящее сострадание к нам. Слова Исайи 40:28-31 кажутся приемлемыми и впечатляющими для моего сознания.

Я молилась: помоги мне, о мой Небесный Отец, полностью доверяться Твоей мудрости и не полагаться на мое собственное понимание. Руководи моей рукой и направляй мою речь, чтобы я не согрешила против Тебя голосом или пером. Я должна иметь милость. Я взываю, научи меня Твоей истине, чтобы я не уклонилась с Твоего пути. О, мой Господь, я немощен, но Ты есть сила, крепость и храбрость для народа Твоего, если только он прилежно будет доверяться Тебе…

Господь добр и милостив. Я хочу, чтобы моя благодарственная жертва постоянно возносилась к Богу. Я жажду иметь более глубокое чувство Его доброты и Его неизменной любви… Я постоянно должна черпать силу в Боге. Моя зависимость от Бога не должна колебаться. Ни один человеческий фактор не должен вставать между мной и моим Богом. Господь — наша единственная надежда. Ему я доверяю, и Он никогда, никогда не подведет меня. Он до сих пор помогал мне, когда я находилась в великом разочаровании…

Я буду благодарить Бога и прославлять Его святое имя. Я буду восхвалять Господа, ибо Ему могу доверять во все времена. Он крепость жизни Моей и крепкая башня, в которой я могу укрыться и быть безопасной. Он понимает мои нужды и даст мне свет лица Своего, чтобы я могла отражать его на других. Я не паду духом и не буду разочарована. Я взираю на тебя, мой небесный Отец, Ты дашь мне силу и милость… Я буду хвалить Господа во все времена и не буду ожидать для этого наплыва радостных чувств. Хвалите Господа, ибо Он благ, ибо милость Его сопровождает меня утром, в полдень и ночью. Наплыв радостных чувств не является доказательством. Слово Его — моя уверенность (Рукопись 62,1896 г.).

18 сентября

Безопасность христианина

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:18).

В это время существует неестественная любовь к удовольствиям, устрашающее увеличение распущенности, презрение ко всем начальствам и властям. Не только мирские люди, но и те, кто исповедуют христианство, также руководствуются склонностями своего характера, а не обязанностями, возложенными на них. Слова Христа звучат через все века «Бодрствуйте и молитесь» (Мф. 26:41) (Ревью энд Геральд, 20 декабря 1881 г.).

Бодрствование и бдительность как никогда в истории мира необходимы сейчас. Взоры должны быть отвращены от созерцания тщеславия. Пусть никто не думает, что находится вне опасности. Пока существует сатана, его усилия будут постоянными и неослабевающими, чтобы развратить мир до такой степени, каким он был перед потопом, и сделать жителей земли такими же развращенными, как были жители Содома и Гоморры. Ежедневно молитвы могут возноситься теми, кто имеют страх Божий, чтобы Он сохранил их сердца от злых желаний и укрепил души противостоять искушениям. Те, кто в своей самоуверенности не чувствуют необходимости в бодрствовании и неустанной молитве, приближаются к унизительному падению. Все те, кто не ощущают важности решительной охраны своих чувств, подчинятся тем, кто уловят их в сети и уведут с истинного пути. Люди могут иметь познания Божественных истин и обладать способностями занимать важное место в работе Божьей, но если они не дорожат простой верой в Искупителя, то будут обольщены и побеждены врагом.

Из-за пренебрежения бодрствованием и молитвой существует такая нехватка моральной силы. Безразличие в отношении религиозных обязанностей и предметов вечности возрастают до угрожающих размеров. Слово Божье побуждает нас «всегда бодрствовать со всякою молитвою и прошением и стараться о сем само со всяким постоянством»… В этом заключается безопасность христианина, его защита среди опасностей, встречающихся на пути (Ревью энд Геральд, 11 октября 1881 г.).

19 сентября

Покой в Боге

«Помилуй меня, Боже, помилуй меня, ибо на Тебя уповает душа моя, и в тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды» (Пс. 56:2).

Я так опечалена из-за того, что те люди, которые желают быть послушными Богу, в такой большой мере полагаются на симпатии людей и человеческую помощь, которая так часто разочаровывает. Но Бог, живой Бог неизменяем. Он тот же добрый, нежный, сострадательный, любящий Спаситель сегодня, вчера и вовеки. Сатана трудится, применяя всю энергию, не упуская ни одной возможности, чтобы поколебать человека, когда он видит, как богатые опытом люди совершают ошибки. Но Иисус не допускает ошибок… Всецело положитесь на Бога. Молитесь, молитесь, молитесь в вере. Потом доверьте охрану своей души Богу. Он сохранит то, что доверено Ему в течение дня… Смиритесь перед Богом. Господь видит каждую печаль, каждое огорчение, трудность, осаждающую человеческую душу, и Он знает, как применить целительный бальзам.

С Богом вы можете смело идти вперед. Скажите все Господу в молитве, разговаривайте с Ним в пути. «Тебя я ищу, за Тобой я последую, Тебе я буду служить. Под тенью крыл Твоих я буду безопасен. Руководи мною, как Ты хочешь, я буду повиноваться Твоему голосу. Подчиняйтесь всегда небесному руководству. Когда приходят трудности, переносите их с терпением. Полагайтесь на Господа и имейте одну цель — стремиться принести вечное благо всем тем, с кем вы связаны, сохраняя чистоту силою Бога. Он исполнит Свое обетование. У вас будет хлеб и вода не иссякнет. Это означает не только временный хлеб и воду, но хлеб и воду вечной жизни.

Стойте в Господе. Трудитесь под нежным влиянием Его милости. Истина Божья, освещающая сердце верующего, направляет его жизнь. Мы можем стоять непоколебимо и с уверенностью. Если вы сделаете своим оплотом глину, то обопретесь на трость надломленную, и она сломается, войдет в руку и проколет ее. Всецело, непоколебимо доверяйтесь Богу. Он чудный Советник, Бог Крепкий, Отец Вечный, Князь мира. Мы можем хранить незапятнанной совесть и в покое и мире полагаться на Бога. (Письмо 126, 1896г.).

20 сентября

Слабых усилий недостаточно

«Начальнику хора. На струнном орудии. Псалом Давида. Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60:1,2).

Когда мы обременены, когда окружены испытаниями, когда чувства и желания плотского сердца жаждут победы, мы должны вознести ревностную, настоятельную молитву нашему Небесному Отцу во имя Христа, и это приведет Иисуса нам на помощь, чтобы через Его всемогущее имя мы могли добиться победы и отвратили от себя сатану. Но мы не должны утешать себя, что находимся в безопасности, прилагая лишь слабые усилия со своей стороны… «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата» (Лк. 13:24).

Наша опасность заключается * не в оппозиции мира, но находится в приспособлении нашего бытия к окружающему миру и дружбе с ним, а также подражанию примеру тех, кто не любят Бога и Его истину. Потеря земных ценностей ради истины, перенесение страданий за верность принципам не грозят нам потерей веры и надежды, но мы находимся в опасности пострадать от обманов и искушений сатаны. Трудности принесут нам пользу, если мы будем переносить их без ропота, и они отделят нас от любви к миру и приведут к большому доверию Богу.

Помощь для нас сокрыта только в Боге. Мы не должны утешать себя той мыслью, что имеем свою собственную силу и мудрость, ибо наша сила — это немощь и наше суждение — глупость. Христос победил врага ради нас, ибо Он сжалился над нашей немощью и знал, что мы будем повергнуты и погибнем, если Он не придет к нам на помощь. Он облек Свою Божественность в человеческое естество и таким образом был в состоянии протянуть человеку Свою руку, в то время как Своей Божественной рукой достигал престола Безграничного. Заслуги Христа возвышают и облагораживают человечество, и посредством имени и милости Христа человеку возможно превзойти моральное разложение, вызванное падением, и через прославленную Божественную природу Христа быть соединенными с безграничным Богом (Ревью энд Геральд, 5 февраля 1895г.).

21 сентября

Ревностная, действенная молитва

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16).

Искренняя, смиренная молитва кроткого верующего восходит на небо, где Иисус соединяет наши прошения со святым курением Своих собственных заслуг. Мы приняты посредством Его праведности. Христос делает наши молитвы действенными посредством силы Своей праведности. В эти дни гибели мы нуждаемся в людях, которые будут бороться с Богом, подобно Иакову, и которые, подобно ему, будут превозмогать. Будем молиться и полагаться на обильные обетования Божьи, а затем возносить хвалу Богу, и в соответствии с нашими ревностными, смиренными прошениями Святой Дух будет послан восполнить наши нужды. Если мы взыщем Бога всем нашим сердцем, то найдем Его и получим исполнение обетовании (Письмо 13, 1894 г.).

Пусть те, кто любят Господа и истину, объединяются по двое и трое, ища уединенного места, и молятся об излитии Божьих благословений на проповедника, который едва имеет время, чтобы молиться, ибо он постоянно занят присутствием на многих собраниях, заседая в комитетах, отвечая на вопросы, давая советы, ведя переписку. Пусть ревностная действенная молитва праведников восходит к Богу, чтобы сказанное слово могло быть вестью истины, достигая сердец слушателей, чтобы души таким образом могли быть приобретены для Христа (Ревью энд Геральд, 24 июля 1883г.).

Чтобы быть христианином, человеку нет необходимости обладать большими талантами. Искренняя молитва, исходящая из сокрушенного сердца того, кто желает исполнить волю Божью, имеет большую ценность в Его очах, чем красноречивая речь. Такой человек может не иметь голоса в законодательном собрании, ему, может быть, не будет дано разрешение заседать в сенате или голосовать в парламенте, но он имеет доступ к Богу. Царь царей склоняется, чтобы слышать молитвы, исходящие из смиренного и сокрушенного сердца. Бог слышит каждую молитву, возносимую с курением веры. Самое слабое дитя Божье может проявлять влияние в соответствии с советами неба (Рукопись 56,1902 г.).

22 сентября

Пример Даниила в молитве и исповедании

«И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедовался, и сказал: «Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!»» (Дан. 9:3,4).

Пример Даниила в молитве и исповедании дан для нашего наставления, воодушевления… Даниил знал, что назначенное время для израильского плена приближается к концу, но он не чувствовал, что ввиду обетования Божьего, данного им, они сами не должны ничего делать. В посте и сокрушении он взыскал Господа, исповедуя свои собственные грехи и грехи народа…

Даниил обращался к Богу не на основании своих собственных благодеяний, но сказал: «Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» (Дан. 9:18). Глубина его желания сделала его серьезным и ревностным. Он продолжает: «Господи, услыши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем».

О, какая это была молитва, вышедшая из уст Даниила! Какое тепло небесного огня заметно в словах, восходящих к Богу. Небо ответило на эту молитву, послав своего вестника Даниилу. В наши дни молитвы, возносящиеся таким же образом, будут приняты Богом. Как в древние времена, когда возносилась молитва, огонь ниспадал с неба и поглощал жертву на жертвеннике, так и в ответ на наши молитвы небесный огонь проникнет в наши души… Бог, слышавший молитву Даниила, услышит и наши молитвы, когда мы придем к Нему в сокрушении. Наши нужды неотложны, наши трудности велики, и мы нуждаемся в той же самой глубине цели и вере, чтобы переложить наши бремена на великого Носителя бремени. Есть необходимость, чтобы сердца были тронуты до такой глубины в наше время, как они были тронуты в то время, когда молился Даниил (Ревью энд Геральд, 9 февраля 1897 г.).

23 сентября

Преимущества тайной молитвы

«Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» (Пс. 61:9).

Глубокое чувство собственной нужды и большое желание получить то, что просим, должно характеризовать наши молитвы, иначе они не будут услышаны. Но мы не должны утомляться и прекращать молиться из-за того, что не получаем немедленного ответа. «Царство небесное силою берется, и употребляющие усилия восхищают его» (Мф. 11:12). Усилие здесь означает святую ревность, которую проявил Иаков. Мы не должны стараться проявлять внешние чувства, но тихо и настойчиво направлять наши прошения к престолу благодати. Нашей работой является смирение души перед Богом, исповедание грехов и приближение в вере к Богу… Намерение Бога — открыть Себя в Своем провидении и Своей милости. Цель нашей молитвы должна быть в прославлении Бога, а не в прославлении самих себя…

Бог почитает нас тем, что показывает, как высоко Он оценивает нас. Мы куплены ценою, даже ценою крови Сына Божьего. Когда Его наследие будет сознательно следовать Слову Божьему, Его благословение будет покоиться на них в ответ на их молитвы. «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» (Иоил. 2:12, 13) (Ревью энд Геральд, 9 февраля 1897г.).

В уединенной молитве душа должна быть раскрыта для исследующего ока Божьего… Как драгоценна уединенная молитва — душа общается с Богом! Уединенная молитва должна быть услышана только Богом, слышащим молитвы! Ни одно любопытное ухо не должно быть в курсе этих прошений. Спокойно, но ревностно душа должна простираться к Богу, и нежное ощущаемое влияние будет исходить от Того, Кто видит тайное, Чье ухо открыто к молитвам, исходящим из сердца. Тот, кто в простой вере поддерживает общение с Богом, будет собирать для себя Божественные лучи света, которые укрепят и поддержат его в борьбе с сатаной (Наставник молодежи, 3 ноября 1898г.).

24 сентября

Хвала, подобно текущим потокам

«Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи» (Пс. 91:2, 3).

Когда принимается истина… то мы обладаем чувством великой милости и любвеобилия Божьего. Когда мы вспоминаем не темные страницы наших прошлых опытов, чтобы роптать, но проявления Его великой милости, неизменной любви и силы, проявившейся в нашем избавлении, то из наших уст будет возноситься хвала, а не ропот. Мы будем говорить о любящей верности Бога как истинного, нежного, сострадательного Пастыря Своего стада, Который провозгласил, что никто не будет похищен из руки Его. Язык сердца не будет произносить эгоистичных жалоб и ропота, но хвала будет исходить, подобно чистым, быстро текущим потокам, от истинно верующих в Бога…

Господь полон богатств. У Него нет недостатка в возможностях. Лишь из-за недостатка веры, нашей привязанности к земному, наших мелочных разговоров, нашего неверия темные тучи собираются вокруг нас…

Храм Божий открыт в небе, и ступени устланы славой, предназначенной для каждой церкви, которая любит Бога и соблюдает Его заповеди. Нам необходимо изучать, размышлять и молиться. Тогда мы будем иметь духовное зрение, чтобы различить внутренние дворы небесного храма. Мы услышим тему песен и благодарностей, которую воспевает небесный хор вокруг престола. Когда Сион восстанет и засияет, то его лучи будут проникать повсюду и прекрасные песни хвалы и благодарности будут раздаваться в собрании святых. Ропот, жалобы и плач над малыми трудностями и разочарованиями потеряны из виду. Когда мы применим золотую глазную мазь, то увидим сокрытую славу. Вера проникнет через адские сатанинские тени, и мы увидим нашего Ходатая, возносящего курение Своих собственных заслуг ради нас… (Письмо 138, 1897 г.).

Будем же возносить хвалу Богу здесь, на земле, объединимся с небесным сонмом наверху. Таким образом мы представим истину так, как она есть, силой для всех, кто верит (Письмо 138, 1897г.).

25 сентября

Юбилей Иисуса?

«И язык мой будет проповедывать правду Твою и хвалу Твою всякий день» (Пс. 34:28).

Однажды, когда я была в Англии, там состоялся грандиозный парад. Это было празднование юбилея царствования королевы. Каждый говорил об этом. Окна магазинов были заполнены ее портретами, все восхваляли королеву Англии. Что было бы, если бы мы сняли с окон портреты королевы и атрибуты ее славы, а на эти места поместили выражение славы и величия Иисуса, не посчитали бы люди нас за религиозных фанатиков? Они бы подумали, что мы зашли слишком далеко с религией… Но разве наш Творец не снял с Себя Свои царские одежды и венец славы? Не одел ли Он свою Божественность в человеческое естество и разве не пришел в наш мир, чтобы умереть, этим самым принося за человека жертву? Почему бы нам не говорить об этом? Почему бы не размышлять о Его несравненной любви?

О, если бы наш язык мог освободиться от оцепенения, чтобы мы воздали Ему хвалу! О, если бы духовное оцепенение, нашедшее на души людей, могло быть удалено, чтобы мы могли различить славу Божью в лице Иисуса Христа! Мы должны быть представителями нашего Господа на земле… Он может передавать небесный свет через вас тем, кто находится в темноте. Вы, заявляющие, что знаете Господа, исповедующие, что вкусили и увидели, как благ Господь, откройте это окружающим вас. Вознесите хвалу Тому, Кто призвал вас из тьмы в чудный Свой свет. Если люди могли произвести так много шума по случаю юбилея королевы, если они проявляли так много энтузиазма по отношению к бренному существу, разве не можем мы говорить о славе Князя Жизни, Который вскоре придет в Своем величии, чтобы взять Своих измученных, утомленных последователей к Себе, чтобы отпереть двери темниц смерти и выпустить плененных на свободу, чтобы дать Своим возлюбленным, которые спят смертным сном, славное бессмертие! Почему Христос не может занять должного места в нашем разговоре? Мы уже почти дома. Будем ободрять утомленных солдат креста… Будем говорить пилигримам и странникам этой земли, что мы вскоре достигнем лучшей страны — неба (Ревью энд Геральд, 11 февраля 1890 г.).

26 сентября

Страдания за истину

«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше»(Ин. 15:20).

Что человек делает для того, чтобы обрести преимущества сотрудничества с Богом? Пожертвует ли он всем, что имеет, или пожертвует Христом?.. Будет ли он переносить гонения за истину? Упреки и гонения отделили многие души от неба, но никогда не отделили душу от любви Христа. Никогда еще гонения не сумели разлучить с Христом человека, который действительно любил Его. Любовь Иисуса в душе все поглощает, ибо эта великая любовь, которой возлюбил нас Бог, открылась в том, что Он отдал Христа за нас, и она находится вне сравнения. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного…»

Если мы можем переносить гонения ради Его дорогого имени, то Его любовь становится правящей силой в наших сердцах, ибо мы имеем уверенность, что ничто не может отделить нас от любви Христа. Никогда терпящая бедствие душа не дорога так Спасителю, как в то время, когда она страдает ради истины. Когда ради истины верующий стоит перед несправедливым судом, Христос стоит рядом с ним. Все упреки, которые падают на верующего, падают на Христа в лице Его святых. «Я возлюблю его, — говорит Христос, — и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:21). Христос осуждается вновь в лице Своих верующих учеников. Когда ради истины верующий оказывается заключенным в тюрьму, Христос являет Себя ему и наполняет Его сердце Своей любовью. Когда верующий умирает за Христа, то Он говорит ему: «Они могут убить тело, но не могут поразить души». «Мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33) (Письмо 116, 1896 г.).

Апостол говорит нам: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется». Спросите себя, возвышен ли мой Искупитель до такой степени во мне перед вселенной, перед силами сатаны и перед миром? (Письмо 82, 1895г.).

27 сентября

Сила через испытание

«Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро» (Пс. 65:10).

Нельзя полагаться на неиспытанный характер. Мы должны быть испытаны искушениями, с тем чтобы научиться искать мудрости у Бога и приходить к Нему во время трудности. Только тот будет успешен в преодолении искушений, кто находит помощь и милость у Бога. Каждый из нас находится в таком же положении, как первые прародители, — лицом к лицу с многочисленными искушениями, посягающими на ум и сердце. Все небо с неослабевающим вниманием наблюдает, взираем ли мы на Иисуса и подчиняемся ли Его воле или при искушении следуем склонностям своего плотского сердца и нашептываниям сатаны (Наставник молодежи, 26 сентября 1895г.).

Пусть те, кто смущены искушениями, приходят к Богу в молитве… Настойчивость и бодрствование в молитве противостоят сомнениям, и Святой Дух будет работать в человеке, приводя сердце и ум в подчинение правильным принципам (Наставник молодежи, 19 сентября 1895 г.).

Те, кто через веру содержатся силой Божьей, постигают важные и ценные уроки. Они на опыте постигают мир Христов, который превосходит все понимание. Противостоя искушениям, вы отказываетесь быть союзниками сатаны и становитесь под знамя Иисуса Христа. Перед жителями неба вы предстаете как победитель. Тем самым вы свидетельствуете, что являетесь сыном Божьим…

Вы представляете Христа в благородстве характера и понимаете, что означают эти слова: «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1:14-16). Вы приняли благодать, вы развиваете ее, и, когда открываете благодать в своих словах, своем духе и действиях, Бог изливает на вас еще большую благодать. В равной пропорции небесная благодать посылается вам в соответствии с тем, как вы подчиняете себя работе Святого Духа. Вы преобразуетесь и формируетесь в сосуд для чести и становитесь каналом, через который Бог провозглашает Свою милость миру (Наставник молодежи, 26 сентября 1895г.).

28 сентября

Славные плоды испытаний

«Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Петр. 1:7).

Будем верить в Иисуса, доверяя Ему вполне, хотя мы можем быть испытуемы как бы огнем… Мы можем любить Христа больше и увеличивать нашу возможность любить Его, размышляя и говоря о Его любви. Совершенствуйте привычку говорить со Спасителем, когда находитесь в одиночестве, когда идете и работаете. Пусть хвала и благодарность возносятся к Богу, потому что Иисус любит вас, а вы любите Иисуса… Господь Иисус отдал Себя в жертву за нас. Он знает нас и знает именно то, в чем мы нуждаемся. Испытания временны. Ободряйте свое сердце в вере. Мы не должны смотреть на испытания как на наказания. Христос понес на Себе грех. Он наш Искупитель и хочет очистить нас от всякого шлака. Он имеет в виду сделать нас участниками Божественного естества, развивая в нас мирные плоды праведности. Тот самый факт, что мы призываемся к перенесению испытаний, доказывает, что Иисус Христос видит в нас нечто очень ценное, что Он хочет развить. Если бы Он не видел в нас ничего достойного, чем бы мы могли прославить Его имя, Он бы не тратил время для очищения нас. Христос не помещает не имеющие ценности камни в Свое горнило. Он знает, что очищающий процесс произведет отражение Его собственного образа. Будьте полны веры, будьте полны надежды, будьте сильными в Господе и величии Его могущества. Он любит вас. Вслушайтесь в Его слова: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр. 3:19).

Какой же результат этого очищающего процесса? Чтобы вы «оказались драгоценней гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа». О, как ценно для души одно слово похвалы, исходящее из уст Искупителя! Мы, может быть, не понимаем всего сейчас, но наступит день, когда мы будем более чем удовлетворены, тогда мы увидим себя такими, какими видит нас Бог, и поймем, что испытание было предназначено для нашего блага и принесло вечную славу (Письмо 113, 1898г.).

29 сентября

К чему скорби

«Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118:71).

Мы не должны думать, что когда страдаем, то на нас изливается гнев Божий. Бог вводит нас в испытания, с тем чтобы мы могли быть привлечены к Нему. Псалмист говорит: «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19). Бог не желает, чтобы мы находились во мраке… Он не хочет, чтобы мы испытывали мучения духа. Мы не должны смотреть на тернии и волчцы наших переживаний. Мы должны идти в сад Божьего Слова и срывать лилии, розы и благоухающие гвоздики Его обетовании. Те, кто взирают на трудности в своих переживаниях, будут говорить о сомнениях и разочаровании, ибо они не видят Иисуса, Агнца Божьего, Который удаляет грехи мира.

Мы должны направлять свои мысли на размышление о любви, милости и милосердии нашего Бога… Нет ни одного признака, что Иисус перестал любить нас из-за того, что мы проявляем сомнения и разочарования. Скорби постигают нас в соответствии с Божьим провидением, с тем чтобы мы могли увидеть, что Христос является нашим помощником, что в Нем находится любовь и утешение. Мы можем получить благодать, чтобы быть победителями и наследовать жизнь, соотносящуюся с жизнью Бога. Нам необходимо обладать таким жизненным опытом, чтобы, когда нас постигают бедствия, мы не отошли от веры…

Рукой веры полагайтесь на обетования Божьи и занимайте выгодную позицию. Тогда вы не окажетесь в таком положении, что сатана может приблизиться и сказать: «Бог не может помочь тебе, потому что ты согрешил и не можешь требовать обетовании». Враг хочет заставить нас думать, что путь жизни настолько труден, что нам невозможно достигнуть блаженства неба. Но Бог помещает нас в такие обстоятельства, где самое лучшее из нашей природы может быть развито и высшие возможности могут быть достигнуты. Если мы будем развивать добрые стремления, сомнительные склонности характера не будут главенствовать, и, наконец, мы будем считаться достойными присоединиться к небесной семье. Если мы желаем быть святым на небе, то должны быть святыми здесь, на земле (Письмо 97, 1895 г.).

30 сентября

Принесите свои переживания Богу

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:2-4).

Слово Божье не говорит, что мы должны радоваться, когда падаем при искушении, но должны радоваться, впадая в искушения. Нет необходимости падать при искушении, ибо искушения постигают нас для испытания веры. А испытание веры производит терпение, а не раздражение и ропот. Если мы будем полагаться на Иисуса, Он сохранит нас во всякое время и будет нашей силой и щитом. Мы должны научиться драгоценным урокам, вытекающим из наших испытаний.

Многие думают, что невозможно устоять при искушении, что у них нет сил его преодолеть, и они грешат перед Богом своими устами, говоря о разочарованиях и сомнениях вместо веры и храбрости. Христос был искушаем во всем, подобно нам, но не согрешил. Он сказал: «Идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Что это означает? Это значит, что князь зла не смог подвергнуть искушению Христа. И точно так может быть с нами…

Когда мы говорим о разочаровании и огорчении, сатана слушает со злодейской радостью, ибо он радуется, зная, что сумел поработить нас. Сатана не может читать наших мыслей, но может видеть наши действия, слышать наши слова, и из многолетнего опыта пребывания в человеческой семье он может сформировать свои искушения так, чтобы суметь поразить слабые точки нашего характера. И как часто мы открываем ему секреты для успешной победы над нами! (Ревью энд Геральд, 19 мая 1891г.).

Мы должны учиться, как приходить к Богу в любом трудном случае, точно так же, как ребенок приходит к своим родителям. .. Не идите со своими переживаниями и искушениями к другим, один Бог может помочь вам. Если вы выполните условия Божьих обетовании, то они будут исполнены для вас… Это будет для души как бы якорем безопасным и крепким (там же).