Октябрь

1 октября

Адресовано мне лично

«Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли» (Пс.39:18).

Не позволяйте многочисленным нуждам разочаровывать вас. Спаситель грешников, друг одиноких, с состраданием, более великим, чем у нежной матери к любимому и скорбящему ребенку, приглашает: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены» (Ис. 45:22). «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).

Нас подстерегает опасность, если мы не делаем учения Христа личным вопросом, не принимаем их как адресованных нам лично. В Своих словах наставления Иисус имеет в виду меня. Я могу принимать к себе Его заслуги, Его смерть, Его очистительную кровь так, как будто нет никакого другого грешника во всем мире, кроме меня, за которого умер Христос…

Всем нам предназначены трудности, переживания и самоотречение. Никто этого не избежит. Мы должны пройти по той дороге, по которой нас ведет Иисус. Она может быть отмечена слезами, трудностями, разочарованиями, печалями о грехе или поисками победы над порочными желаниями, неуравновешенным характером и несвятыми нравами. Чтобы представить себя жертвой живой, святой и приемлемой перед Богом, необходимы серьезные усилия. Для этого необходимо посвятить всего себя. Нельзя сатане предоставлять ни одного уголка в мыслях, где бы он мог проявить свою власть и применить свои обманы. Свое «я» должно быть распято. Посвящение, подчинение и жертвы должны быть принесены такие, которые покажутся как бы забирающие жизненную силу из сердца (Ревью энд Геральд, 22 июля 1884г.).

Будете ли вы печалиться в тот момент, когда вам будут наносить удары, презирать, высмеивать, когда вас будет злословить мир? Нет, вы не должны печалиться, ибо Иисус сказал, что так должно быть. «Если мир вас ненавидит, то знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин. 15:18). Апостол Павел, великий герой веры, свидетельствует: «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18).

2 октября

Обработка почвы сердца

«Сейте себе в правду и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» (Ос. 10:12).

Пусть каждый член церкви размышляет над возделыванием необработанной земли, тщательным ее боронованием, посевом семени, что является тяжелым трудом для возделывающего ее. Это тяжелый и утомительный процесс. Посев семени не всегда приятен и иногда напрасен для человека, потому что он не ощущает достоинств Слова и не становится восприимчивым в процессе духовного вспахивания. Совершенные грехи требуют искреннего раскаяния, но оно не происходит до тех пор, пока твердая почва не будет вспахана и упрямые комья слежавшейся земли не будут разбиты, чтобы могло быть посеяно драгоценное семя. Это представляет строгий порядок Божий. Часто появляется восстание, но порядок должен поддерживаться до тех пор, пока не будет сломлена упрямая воля и не будут достигнуты желаемые результаты.

Как в духовной, так и в естественной жизни должна быть произведена эта работа. Часто требуется строгость, чтобы собрать духовную жатву. Это Божий великий закон, что без должного посева семени и вспашки не будут собраны снопы. Недостает опыта. Божественные благословения ожидают только духовных работников, трудящихся на почве сердца и проявляющих трудолюбие, заботясь о почве в то время, как Господь сеет Свое семя.

Что человек посеет, то и пожнет. Все те, кто изучает Слово с целью очистить из жизни весь грех и кто исследует Писание, чтобы познать, что есть истина, примут истину Слова, выраженную словами: «Так говорит Господь». Они покаются под острыми обличиями библейской истины… Если человек сеет истинное покаяние, то пожнет награду здравых, добрых дел. Если будет продолжать жизнь веры, то пожнет мир. Если он будет освященным и очищенным от мелочности и глупости… то пожнет праведность и совершенную любовь… Постоянство в добрых делах и преодолении себя делает человека ежедневным победителем, потому что он взирает на совершенство Христа, находящегося всегда перед ним (Письмо 291, 1903 г.).

3 октября

Духовные мускулы и сухожилия

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12).

Во время искушений мы, кажется, теряем из виду тот факт, что Бог испытывает нас, чтобы наша вера могла быть испытана и найдена к похвале, и чести, и славе в явлении Иисуса Христа. Господь помещает нас в различные обстоятельства для развития характера. Если мы имеем дефекты характера, о которых не подозреваем, Он учит нас, чтобы мы узнали наши дефекты и преодолели их. Это Его провидение, что мы попадаем в различные обстоятельства. В каждом новом положении мы встречаемся с другим классом искушений. Как часто, попадая в различные ситуации, мы думали: «О, это удивительная ошибка. Как бы я желал оставаться там, где был до этого». Но почему вы неудовлетворены? Потому что обстоятельства, в которые вы попадаете, служат для того, чтобы обнаружить новые дефекты вашего характера, но ничего нового не открывается, кроме того, что находится в вас.

Встречаясь с трудностями, духовное тело обретает мускулы и сухожилия. Вы будете сильными во Христе, если выдержите испытательный процесс и Божью проверку. Когда приходит испытание, помните, что находитесь перед взорами ангелов и людей, и каждый раз, когда не выдерживаете Божьего испытания, вы ослабляете свою духовную силу. Вы должны воздерживаться от сетования и возложить бремя на Иисуса, открыть всю свою душу перед Ним. Не переносите все на третью личность. Не возлагайте вашего бремени на других. Скажите: «Я не допущу ропота, чтобы радовался враг. Я сложу свои заботы у ног Иисуса. Я расскажу Ему обо всем с верою». Если вы сделаете это, то получите помощь свыше, и исполнится обетование: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня, не поколеблюсь» (Пс. 15:8) (Ревью энд Геральд, 6 августа 1889 г.).

Слово Божье провозглашает: «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении» (Дан. 12:10). Только тот, кто выдержит испытания, получит венец жизни (Наглядные уроки Христа, с. 155).

4 октября

Довольно для тебя благодати Моей

«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12:9).

В течение всей моей болезни, последние восемь месяцев (написано Е. Уайт во время длительной болезни в Австралии) в ночные, бессонные часы я имела драгоценные размышления о любви Бога к человеку, выразившейся в удивительной жертве, принесенной для спасения его от гибели. Я любила повторять имя Иисуса, как оно полно нежности, света и любви! Взирание на крест, где было перенесено унижение и страдание ради наших грехов, чтобы Его праведность могла быть вменена нам, смягчает сердца и наполняет душу Его любовью…

Когда боль казалась почти невыносимой, я взирала на Иисуса и молилась особенно ревностно, и Он был рядом со мной, тьма отступала, и все озарялось светом. Даже воздух, казалось, благоухал. Какой величественной представлялась истина! Какой возвышающей! Я могла отдыхать в любви Иисуса. Боль все еще была моей участью, но обетования «довольно для тебя благодати Моей» было достаточно, чтобы дать мне утешение. Острейшая боль, казалось, превращалась в мир и покой. В ночные часы я имела приятное общение с Богом. Мой разум был озарен. У меня не было желания роптать или жаловаться.

Иисус был источником моей надежды, моей радости и храбрости. Небеса, казалось, были очень близко, и Христос, великий Врач, был моим восстановителем и исцелителем всех болезней. В Нем пребывает вся полнота. Иисус — это прекрасные звуки для моего слуха, и, несмотря на то, что я пила чашу страданий, вода жизни была преподнесена мне, чтобы утолить жажду. Христос — наша праведность, наше освящение, наше искупление. В течение этих месяцев страданий Иисус был так добр ко мне, что мне не хотелось забывать об этом. Я верю теперь, что моя болезнь в этой отдаленной стране является частью Божьего плана… Как неотложно взывает моя душа об излитии небесных дарований. Сама я не могу делать ничего. Сила и слава исходит от Бога (Письмо 28, 1892г.).

5 октября

Господь — мой Помощник

«Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя», так что мы смело говорим: «Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?»» (Евр. 13:5,6).

Мы должны сражаться верой ежедневно, ежечасно в великой битве. Вы встретитесь с многими испытаниями, но если будете переносить их с терпением, они очистят, облагородят и возвысят вас духовно… Чрезвычайно большие трудности грядут на мир, и силы сатаны возбуждаются, чтобы производить страдания, катастрофы и разруху. Его работа заключается в создании всех страданий для человечества, какие только возможны. Земля является сценой его действий, но его сдерживают. Он не может пойти дальше, чем ему позволит Господь.

О, как милостив наш Господь! «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5). «Вот, Я начертал тебя на дланях Моих» (Ис. 49:16)… «Не оставлю вас сиротами» (Ин. 14:18). Святой Дух дается тем, кто Его просит. Только подумайте, Он готов дать Святого Духа с большей готовностью тем, кто просит у Него, чем родители готовы дать добрые даяния своим детям. Поэтому будем радоваться, будем довольны. Не будем взирать на адскую работу сил тьмы, пока у нас не иссякнет надежда и смелость. Иисус живет, и мы должны позволить нашей вере проникнуть сквозь тьму… и покоиться во свете, радоваться во свете Солнца Праведности.

Иисус жив, чтобы ходатайствовать за нас. Когда чернота и темнота покрывают мир, наша жизнь вне опасности, только если она сокрыта со Христом в Боге. Драгоценный Спаситель! Только в Нем одном сконцентрированы наши надежды вечной жизни. Тогда мы будем говорить о вере, о надежде, о храбрости и будем распространять свет вокруг себя. «Вы, — говорит Христос, — свет мира. Город… стоящий на верху горы… да светит свет ваш пред людьми, чтобы они… прославили Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14, 15). Вера должна проникать сквозь самые темные облака. Простое, искреннее доверие Богу прославляет Его имя, и в этом доверии вы можете быть светом в Господе. Хвалите Господа. Прославляйте Его, славьте Бога за Его несравненную любовь (Письмо 133, 1894 г.).

6 октября

Чувства не являются свидетельством отвержения

«Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их» (Пс. 144:18, 19).

Я хочу обратить ваше внимание на драгоценные обетования, находящиеся в Слове Божьем. Дети Божьи не обладают одинаковыми силами, одинаковыми чувствами, одинаковой уверенностью и смелостью. Я очень рада, что наши чувства не являются свидетельством того, что мы не дети Божьи. Враг будет искушать вас думать, что вы совершили такие вещи, которые отделили вас от Бога, и что Он больше вас не любит. Но наш Господь все еще любит нас, и мы это можем знать из слов, которые Он записал именно для тех случаев, которые происходят с нами. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9)…

Бог любит вас, и дорогой Спаситель, Который отдал Себя за вас, не оттолкнет вас от Себя из-за того, что вы искушаемы и что в своей слабости можете преткнуться. Он все еще любит вас.

Петр отрекся от своего Господа в час испытания, но Иисус не забыл Своего бедного ученика.

Несмотря на то, что Петр ненавидел себя, Господь любил его и после Своего воскресения назвал Петра по имени и послал ему любвеобильное послание. О, какого доброго, любящего, сострадательного Спасителя мы имеем! И Он любит нас несмотря на то, что мы допускаем ошибки.

Не вырывайтесь из рук дорогого Спасителя, но доверчиво покойтесь в вере. Он любит вас, Он заботится о вас. Он благословляет вас и даст вам свой мир и милость. Он говорит вам: «Прощаются тебе грехи твои». Вы можете быть опечалены телесной немощью, но это не является доказательством того, что Господь не сражается за вас каждый день. Он простит вас, и простит много. Собирайте в своей душе дорогие обетования Божьи. Иисус — наш постоянный неизменный Друг, и Он хочет, чтобы вы доверяли Ему… Отведите свой взор от себя и взирайте на совершенство Христа (Письмо 99, 1896г.).

7 октября

«Я молился о тебе»

«Вели с Ним на смерть и двух злодеев» (Лк. 23:32).

К каждому христианину относятся слова, которые были адресованы Петру. «Сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22:31, 32). Благодарение Богу, что мы не оставлены одни. В этом наша безопасность. Сатана не может прикоснуться вечной гибелью ни к одному человеку, которого Христос приготовил для искушения Своим заблаговременным вмешательством, ибо милость приготовлена во Христе для каждой души и найден путь избавления, чтобы ни один не упал под натиском врага.

Сатана приготовляет многие и сильные искушения, с которыми нападает на народ Божий. Он представлен ходящим взад и вперед, подобно рыкающему льву, ища неохраняемые души, которые он может успешно совратить посредством своего коварства и может их окончательно уничтожить. Без Христа мы не можем находиться вне опасности ни один шаг. Но в словах этого стиха заложено драгоценное утешение для нас: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя!» Сатана не хочет сеять мякину, он хочет иметь в руках пшеницу. Будем же бодрствовать и молиться постоянно.

Христос возносит наши молитвы к Отцу, соединяя их с заслугами Своей жертвы, они предстают перед Богом, как благовонное курение… Когда бы вы ни были искушаемы ко греху, помните, что Христос взирает на вас и что сатана желает иметь вас в своих руках и сеять вас, как пшеницу. Не забудьте посылать ваши прошения на небо и взирать на Христа, совершающего заступничество за вас. Взывайте искренне к Богу: «Господи, спаси меня, я погибаю», и вы не будете побеждены, вы не впадете в грех. Полагайтесь твердо на слова апостола Павла и в силе Иисуса скажите: «Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:37-39) (Наставник молодежи, 20 декабря 1894г.).

8 октября

Цена совершенства

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания» (Евр. 2:10).

Приглашение Христа для всех нас является призывом к жизни мира и покоя — жизни свободы и любви к богатому наследию будущей бессмертной жизни… Мы не должны тревожиться, если эта дорога свободы проходит через конфликты и страдания. Свобода, которой мы будем наслаждаться, будет намного ценнее для нас, потому что мы приносили жертвы, чтобы обрести ее. Мир, превосходящий знания, будет стоить нам битв с силами тьмы, тяжелых сражений против эгоизма и внутренних грехов…

Невозможно ценить нашего Искупителя в высшем смысле этого слова, пока мы не увидим Его оком веры опускающимся до самых глубин человеческого порока, принимающим на Себя природу человека, способного страдать, и посредством этого страдания проявляющим Свою Божественную силу, чтобы спасти и поднять грешника до сотрудничества с Ним. О, почему мы имеем такое легкомысленное отношение ко греху? Почему в нас так мало раскаяния? Потому что мы не приходим близко ко кресту Христа. Сознание очерствело посредством вероломства греха, потому что мы остаемся далеко от Христа. Подумайте о Начальнике нашего спасения. Он перенес позор ради нас, чтобы мы не переносили вечный позор и осуждение. Он страдал на кресте, чтобы милость могла быть дарована падшему человеку. Божья справедливость сохранена, и виновный человек прощен. Иисус умер, чтобы грешник мог жить. Позор понес Сын Всевышнего ради несчастных грешников, чтобы они могли быть искуплены и коронованы вечной славой…

Мы должны сокрыть себя во Христе Иисусе и позволить Ему проявиться в нашем разговоре и характере как самому прекрасному и первому среди десятков тысяч. Наша жизнь, наше поведение будут свидетельствовать, как высоко мы оцениваем Христа и спасение, которое Он совершил ради нас такой огромной ценой для Себя. Когда мы постоянно смотрим на Того, Кого пронзили наши грехи и на Кого были возложены наши печали, мы получаем силу быть подобными Ему (Ревью энд Геральд, 2 августа 1881 г.).

9 октября

Живя по Закону Божьему

«Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27).

Иисус пришел представить характер Бога, живя в соответствии со святым законом Иеговы. В каждом уроке, преподанном ученикам и народу, Он старался ясно показать принципы этого закона. Личным повиновением закону Он облачает повседневные обязанности жизни святым значением. Он жил как человек среди людей… Он жил среди народа, разделяя его бедность и скорби. Он возвысил жизнь во всех ее деталях, храня перед людьми славу Божью и подчиняя все воле своего Отца. Его жизнь характеризовалась превосходящей все любовью к Богу и горячей любовью к ближним…

Его жизнь от начала до конца был жизнью самоотречения и самопожертвования. На кресте Голгофском Он принес великую жертву ради всех людей, чтобы весь мир мог обрести спасение, если пожелает. Христос был сокрыт в Боге, и Бог открылся миру в характере Своего Сына…

Любовь к потерянному миру проявлялась ежедневно в каждом поступке Его жизни. Те, кто вдохновлены Его Духом, будут проявлять тот же характер, какой был у Христа. Во Христе свет и любовь

Божья были провозглашены в человеческой природе. Ни одно человеческое существо не обладало такой чувствительной природой, как безгрешный, святой Сын Божий, Который встал как глава и представитель того, чем человечество может стать посредством наделения Божественной природой. Тем, кто верят в Христа как Своего личного Спасителя, Он вменяет Свои заслуги и наделяет Своей силой. Тем, кто приходят к Нему со своим бременем печали, разочарований и испытаний, Он дает покой и мир. Посредством милости Христа душа видит свою нужду в раскаянии перед Богом… и приводится к созерцанию Христа верой, осознавая, что Его заслуга в состоянии спасти самого грешного, кто приходит к Богу через Него… Откроем же свои сердца, чтобы получить любовь, которая так необходима для того, чтобы мы могли исполнить заповеди Божьи (Наставник молодежи, 16 августа 1894 г.).

10 октября

Закон Божий неизменен и вечен

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17, 18).

Если бы работа сатаны была успешна в небе, Закон Божий был бы изменен, но этого не могло произойти, ибо Его закон является копией Его характера и неизменяем, как Его характер. Если бы было возможно какое-либо изменение Закона Божьего, то оно бы было произведено тогда же и на небе не было бы восстания. Но закон не был изменен по требованию сатаны, потому он… потерял свое высокое и святое положение в небесных дворах.

После своего падения сатана воздействовал на разум Адама и Евы и соблазнил их нарушить верность Богу… Теперь, если бы Закон Божий мог быть изменен, для того чтобы угодить человеку в его падшем состоянии, тогда бы Адам был прощен и возвращен в свой дом в Едеме, но возмездие за грех — это смерть, и Христос стал заменой и залогом человека. Тогда было бы время, чтобы Закон Божий был изменен, чтобы сделать это изменение и удержать Христа в небесных дворах, чтобы избежать принесения этой огромнейшей жертвы для спасения человеческой расы. Но нет, Закон Божий был неизменен в своем характере, поэтому Христос отдал Себя в жертву за падшего человека, и Адам утерял Едем и ему со всеми его потомками был предоставлен испытательный срок.

Если бы Закон Божий был изменен хотя бы в одном пункте, с тех пор как сатана был изгнан с неба, то он добился бы на земле того, чего не добился на небе до своего падения. Он получил бы все то, чего требовал. Но мы знаем, что он этого не получил… Закон Божий… остался неизменным, как Его престол. Спасение каждой души определяется повиновением или неповиновением… Иисус по закону сострадательной любви понес наши грехи, принял наше наказание и испил чашу гнева Божьего, предназначенную для нарушителя… Он понес крест самоотречения и самопожертвования ради нас, чтобы мы могли иметь жизнь, вечную жизнь. Будем ли мы нести крест ради Иисуса? (Письмо 110, 1896 г.).

11 октября

Испытание наших действий

«Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» (Притч. 16:3).

Будем же благодарными за то, что у нас есть преимущество предавать наши дела Богу. Мы должны помнить, что не являемся неодушевленными механизмами, но разумными существами, способными избирать правду и отвергать зло, обладая чистой совестью и ясной целью. Мы должны стремиться к последовательности во всех наших трудах.

Мы должны посвятить наш путь Господу, подвергая его испытанию Его законами: «Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит» (Пс. 86:5). Мы не можем предать наши пути Господу, если совершаем нечестные поступки. «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, — восклицает псалмист, — то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18). Когда мы посвящаем наш путь Господу, то должны исследовать сердце вновь и вновь, изгоняя из него все зло, чтобы Христос мог наполнить его Своей праведностью. Мы должны обращаться к Господу в молитве, полагая в начале наших прошений раскаяние в грехе…

Божий закон является испытанием наших действий. Его око видит каждый поступок, исследует каждый уголок ума, определяя все скрытые самообманы и все лицемерие. Все обнаружено и открыто перед взором Того, с Кем мы имеем дело. Но Он примет всех, кто приходит к Нему с сокрушенными сердцами и искренним намерением оставить любое зло…

Во всех наших деловых предприятиях, в каждом слове и поступке мы должны сохранять чистые намерения и чистую совесть. Мы должны предать наши дела Богу и оставить их в Его руках. Наша работа должна совершаться со строжайшей честностью. Ничто не должно высоко цениться, что мы не можем внести в небесные дворы. Совершая труд, будем просить у Бога помощи, сознавая, что это единственное, что может охранить нашу работу от эгоизма… Взирайте на небо с неослабевающей искренностью, ибо вы нуждаетесь в постоянных потоках освежающего воздуха небес. Нам необходимо жить в постоянном общении с Небесным Отцом… Совершайте ваши обязанности так, как если бы вы находились пред лицом Святого Бога (Письмо 406, 1906 г.).

12 октября

Счастье в повиновении

«Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:12, 13).

Наше будущее вечное счастье зависит от приведения Богу в повиновение все наше человеческое естество со всеми его силами и способностями и от подчинения их контролю Божества. У многих нет веры в Иисуса Христа. Они говорят, что Христу было легко повиноваться, потому что Он был Богом, но Его Слово заявляет, что Он был «искушен во всем, подобно нам» (Евр. 4:15). Он был искушаем в соответствии и согласно Его развитию ума, но Он не ослабил Свою Божественную силу подчинением искушению. В Своей жизни на земле Христос был представителем того, чем человечество может быть благодаря возможностям и привилегиям, дарованным им в Нем…

Когда сатана искушал наших прародителей… он пытался обольстить их тем, чтобы они поверили, что будут подняты выше уровня человечества. Но Христос Своим примером, данным нам, воодушевляет членов человеческой семьи быть людьми, повинующимися Слову Божьему на уровне их человечества. Он Сам стал человеком, не рабом сатаны для выполнения его приказания, но человеком моральной силы, повинующимся Закону Божьему, который является копией Его характера. Те, кто будут восставать против подчинения мудрому и доброму закону, исходящему от Бога, являются рабами нечестивой силы.

Иисус стал человеком, чтобы стать посредником между человеком и Богом… чтобы мог восстановить в человеке первоначальный разум, который был утерян в Едеме посредством соблазнительных искушений сатаны… Неповиновение не соответствует той природе, которую Бог дал человеку в Едеме.

Благодаря моральной силе, которую Христос принес человеку, мы можем вознести благодарность Богу, Который обещает дать нам наследие вместе со святыми во свете. Через Иисуса Христа каждый человек может победить, основываясь на индивидуальности своего характера (Письмо 121, 1897г.).

13 октября

Сила для повиновения

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15:10).

Некоторые, заявляющие, что верят в Иисуса Христа как своего Спасителя, говорят: «Никто не может соблюсти закон». Ответ Христа на эти слова является решающим. Он заявляет: «Я соблюл заповеди Отца Моего». А Христос является нашим примером во всем…

В нагорной проповеди Иисус ясно провозгласил цель Своей миссии. «Не думайте, — сказал Он, — что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Он пришел исполнить практически каждую деталь, о которой свидетельствовали пророки. Он, пребывавший с Отцом до создания мира, Сам дал пророчества, записанные святыми людьми, — пророчества, которые Он пришел теперь исполнить…

Положение Христа с Отцом равнозначное. Это позволяет Ему стать жертвой за грех для нарушителя. Он был полностью достаточен, чтобы возвысить закон и прославить его… Он отделил предписания Иеговы от правил и традиций людей. Он возвысил десять заповедей как выражение истины во всей ее чистоте…

Христос пришел в мир противостоять обману сатаны, выражавшемуся в том, что Бог дал такой закон, который человек соблюсти не может. Приняв на себя человеческую плоть, Он пришел на эту землю и жизнью повиновения показал, что Бог не создавал такого закона, который человек не в состоянии соблюсти. Он показал, что возможно для человека в совершенстве исполнить закон. Те, кто принимают Христа как своего Спасителя, становясь участниками Его Божественного естества, получают возможность следовать Его примеру, живя в повиновении каждому предписанию закона. Через заслуги Христа человек должен показать своим повиновением, что ему можно доверять на небесах, что он там не поднимет восстания.

Христос обладал той же самой природой, какой обладает человек. Он был искушаем во всем, подобно тому, как искушаем человек. Та же самая сила, которой Он повиновался, находится в распоряжении человека (Рукопись 48, 1893 г.).

14 октября

Свидетельство вашей верности

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15).

Пусть эти слова усвоит каждый разум: если мы принимаем Христа как Искупителя, то мы должны принять Его и как Руководителя. Мы не можем иметь полного доверия и совершенной уверенности во Христе как нашем Спасителе до тех пор, пока не признаем Его и не будем повиноваться Его заповедям. Таким образом мы засвидетельствуем нашу верность Богу. Тогда наша вера будет подлинной. Она действует любовью. Произнесите это от всего сердца: «Господи, я верю, что Ты умер, чтобы искупить мою душу. Если Ты так дорого оцениваешь мою жизнь, что отдал Свою жизнь за меня, то я отдаю мою жизнь со всеми ее возможностями и со всеми моими немощами, под Твою охрану». Воля должна быть приведена в полную гармонию с волей Божьей (Рукопись 24,1890 г.). Сегодня раздается приглашение: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28,29). Христос предлагает покой всем, кто понесет Его иго и научится Его кротости и смирению сердца. Здесь мы постигаем уроки повиновения и воздержания, и в этом мы найдем покой. Благодарность Богу, что в смирении и повиновении мы найдем именно то, в чем все так нуждаемся, — покой, находящийся в вере и совершенном доверии. Возьмем иго Христа и в совершенном доверии приблизимся к Нему…

«Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15:10). Вот это иго, которое Христос приглашает нас взять на себя, — иго повиновения. Разве мы не можем сказать: «Господи, я верю Твоему Слову, я принимаю Твое обетование. Я прихожу к Тебе, потому что нуждаюсь в Тебе как в личном Спасителе. Я должен иметь пребывающего Христа. Я зависим от Тебя. Ты мой». Христос говорит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их», непритворно, но всем умом, сердцем, душой и силой — «тот любит Меня» (Ин. 14:21). Вот это истинное испытание характера. Мы должны быть исполнителями Слова (Письмо 66, 1898 г.).

15 октября

Чудесная простота закона

«Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых» (Пс. 18:8).

Как прекрасен в своей простоте, в своей широта и совершенстве закон Иеговы! В намерениях и делах Божьих есть тайны, которые ограниченный ум понять не может…

Но в Законе Божьем тайн нет. Самый ограниченный ум может постигнуть эти правила, чтобы управлять жизнью, формировать характер по Божественному Образцу. Если дети человеческие будут прилагать все способности и усилия для повиновения этому закону, они обретут силу разума и силу способностей, чтобы постигнуть Божьи намерения и планы…

Безграничная жертва, которую принес Христос, чтобы прославить и возвысить закон, свидетельствует о том, что ни одна черта или йота из закона не будет удалена, чтобы снять требования с нарушителя. Христос пришел уплатить долг, который лежал на грешнике ввиду нарушенного им закона, и Своим собственным примером научить людей, как соблюсти Закон Божий. Христос сказал: «Я соблюл заповеди Отца Моего»(Ин. 15:10)… Непостижимо, как много людей, заявляющих, что являются слугами Божьими, отвергают Закон Божий и учат грешников, что они не ответственны за исполнение его предписаний. Какой страшный обман!..

Мы живем на земле рабства и смерти. Множество людей порабощены грешными обычаями и злыми привычками, и их кандалы очень трудно сбросить. Нечестие, подобно потопу, поглощает землю. Ежедневно происходят на земле преступления настолько ужасные, что страшно о них даже упоминать. Можем ли мы сказать, что это все происходит из-за того, что люди повинуются воле Божьей, или это из-за того, что служители и народ проповедуют и учат, что предписания закона больше не имеют никакой силы? (Ревью энд Геральд, 14 сентября 1886 г.).

Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы гибнущий мог быть спасен… Тот, кто вкусил и узнал, как благ Господь, не может даже помыслить о следовании по пути нарушения. Для него является болью нарушить Закон Бога, Который так возлюбил его (Ревью энд Геральд, 24 января 1888г.).

16 октября

Божье зеркало морали

«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании» (Иак. 1:25).

В Дюссельдорфе мы меняли экипаж (написано во время путешествия по Европе) и были вынуждены ожидать два часа на станции. Здесь мы имели возможность изучать нравы людей. Входили дамы, одетые в верхнюю одежду, а затем они осматривали себя со всех сторон, желая убедиться, что их платье в безукоризненном состоянии. Они дополнительно пудрили лица, подолгу простаивая перед зеркалом, чтобы привести себя в порядок с той целью, чтобы выглядеть как можно лучше, поскольку на них будут обращать внимание. Я подумала о Законе Божьем, великом моральном зеркале, в которое смотрит грешник, чтобы обнаружить дефекты своего характера. Если бы все изучали Закон Божий, моральный стандарт характера, с такой прилежностью и самокритичностью, как многие изучают свою внешность при помощи зеркала, с целью исправить и преобразовать каждый дефект характера, какое преобразование, несомненно, происходило бы в них. «Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он» (Иак. 1:23,24).

Существует много людей, которые видят дефекты характера, когда смотрят в Божье моральное зеркало, Его закон, но они слышали слишком часто: «Все, что вам нужно, это лишь верить»… и после того, как, рискнув взглянуть в зеркало, бегут от него, сохраняя все дефекты, со словами на устах: «Иисус все это исполнил». Именно это описал Иаков в своем послании — человек видит себя, уходит от зеркала и забывает, какой он есть… Вера и дела — это два весла, которые необходимо использовать, чтобы лодка плыла против мирского течения гордости тщеславия и суеты, и если весла не применяются, то лодка будет двигаться вниз по течению к гибели. Да поможет нам Бог заботиться о внутреннем украшении, привести сердце в порядок с такой же тщательностью, как мы приводим в порядок внешность (Ревью энд Геральд, 11 октября 1887 г.).

17 октября

Преимущества послушных

«Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Ин. 15:14).

Те, кто живет в близком общении со Христом, будут возвышаться Им к состоянию доверия. Слуга, который делает все, что в его силах, для своего господина, принимается в близкое общение с Тем, Чьим повелениям он любит повиноваться. В верном исполнении обязанностей мы можем стать одно со Христом, ибо те, кто повинуется Божьим требованиям, могут свободно с Ним общаться. Тот, кто входит в наиболее близкое общение со Своим Божественным руководителем, имеет самое возвышенное представление о Его величии и является самым послушным в исполнении Его повелений.

«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то чего не пожелаете, просите и будет вам… Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его. Но Я звал вас друзьями потому, что сказал вам все, что слышал от Отца Моего»…

Характер того, кто приходит к Богу в вере, будет свидетельствовать о том, что Спаситель вошел в его жизнь, направляя все, проникая во все. Такой человек постоянно спрашивает: «Твоя ли это воля и Твой путь, о мой Спаситель?» Постоянно он взирает на Иисуса, Автора и Совершителя его веры. Он советуется со своим Божественным Другом в отношении всех своих действий, ибо знает, что в этом доверии заложена его сила, Он сделал привычкой возносить свое сердце к Богу в каждой сложной ситуации…

Тот, кто принимает Бога как своего Вседержителя, должен произнести торжественное обещание верности Ему. Он должен одеть христианскую форму и высоко поднять знамя, показывающее, к чьей армии он принадлежит, Он должен открыто показать свою приверженность Христу. Тайная принадлежность невозможна. Отражение Христа должно проявляться в жизни и освященных делах.

«Я Господь, Бог ваш, Который отделил вас от всех народов… Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои» (Лев. 20:24-26)… «Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою» (Ис. 43:21) (Рукопись 96, 1900г.).

18 октября

Основания для повиновения

«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5:3).

Именно соблюдение заповедей Божьих прославляет Его в Его избранном народе. Поэтому каждая душа, которой Бог для умственные способности, находится под обязательством исследовать Слово и принимать все, что повелевается нам как Божьему искупленному наследию. Мы должны стремиться понять все, что Слово требует от нас… Мы не можем оказать большей чести Богу, являясь Его существами по праву творения и искупления, чем представить доказательства жителям небес, непавшим мирам и павшим людям, что прилежно исполняем все Его заповеди, являющиеся законами, которые действуют в Его царстве.

Нам необходимо прилежно учиться, чтобы приобрести знания о законах Божьих. Как можем мы быть послушными существами, если не понимаем законов, которые управляют царством Божьим? Тогда откройте ваши Библии и исследуйте все, что будет просвещать вас в отношении предписаний Божьих, и когда вы найдете «так говорит Господь», то не спрашивайте о мнении людей, но, чего бы вам это ни стоило, с радостью повинуйтесь этому. Тогда благословения Божьи будут покоиться на вас…

Часто просите с молитвой: «Господи, что повелишь мне делать? Не пренебрегаю ли я каким-либо образом Божественными предписаниями? Не оказывается ли мое влияние каким-либо образом на стороне врага? Не проявляю ли я беззаботное отношение к заповедям Божьим? С готовностью и добровольно ли я принимаю на себя иго Христа, чтобы быть сора-ботником с Ним? Не ищу ли я всевозможные извинения для пренебрежения повиновению «так говорит Господь»? Не рискую ли я последствиями, пренебрегая повиноваться ясным предписаниям Иеговы ввиду того, что не хочу выйти из мира и отделиться? Имеет ли страх человеческий большее влияние надо мной, чем страх Божий?»

Подчините себя Богу, говоря: «Вот, Господи, я отдаю себя, это все, что я могу сделать. Я не буду найден в неповиновении Твоему закону, ибо это поставило бы меня в ряды врага» (Письмо 82, 1895 г.).

19 октября

Основание Божьего правления

«Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

Вопросом глубочайшего интереса для каждого человека должно быть следующее, исполняю ли я требования Закона Божьего? Этот закон свят, праведен и добр, и Бог желает, чтобы мы ежедневно сопоставляли наши действия с Его великим стандартом праведности. Только при помощи тщательного исследования самого себя в свете Слова Божьего мы сможем обнаружить наши отклонения от Его святого правила жизни…

Любовь является принципом, который лежит в основании Божьего правления на небе и на земле, и эта любовь должна быть вплетена в жизнь христиан. Любовь Христа не является тщетной любовью, она глубока, широка и полна. Обладающий ею никогда не скажет: «Я буду любить только тех, кто любит меня». Сердце, ощущающее влияние этого святого принципа, будет поднято выше всего, принадлежащего к эгоистичной природе.

Даже среди христиан есть личности, которые постоянно ожидают чего-то такого, на что обидеться. Если их друзья поглощены вопросами, требующими внимания, и не имеют возможности уделить этим людям время, они чувствуют себя пренебреженными и обиженными… Их жизнь подобна ярким цветам, которые не имеют запаха. Более предпочтительны простые, неяркие цветы, обладающие нежным запахом, ощущаемым теми, кто находится рядом с ними.

Вместо того, чтобы искать ошибки в других, эти люди должны стремиться стать привлекательными, полагаясь на Христа… Характер Христа является стандартом, который христианин должен всегда хранить перед собой. Целью христианина должно быть обладание теми качествами, которые были отражены в жизни Христа в человеческом естестве…

Религия Иисуса Христа предназначена не только для того, чтобы подготовить нас к будущей, бессмертной жизни, но для того, чтобы дать нам возможность жить жизнью Христа здесь, на земле. Иисус не только наш Образец, но Он также наш Друг и Путеводитель, и, полагаясь на Его сильную руку и приобщаясь к Его Духу, мы сможем ходить, «как Он ходил» (Наставник молодежи, 10 июня 1887 г.).

20 октября

Божий закон в сердце

«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр. 8:10).

Благословения Нового Завета основаны исключительно на милости в прощении грехов. Господь определенно говорит: Я сделаю то-то и то-то всем, кто обращается ко Мне, забывая зло и избирая добро. «Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 8:12). Все, кто смиряют свои сердца, исповедуют свои грехи, найдут милость и прощение.

Перестал ли Бог, проявляя милость к грешнику, быть справедливым? Опорочил ли Он Свой святой закон, и перестанет ли Он теперь обращать внимание на его нарушение? Бог есть истина. Он не изменяется. Условия спасения всегда остаются теми же самыми. Жизнь, вечная жизнь предназначена для всех, повинующихся Божьему закону. Совершенное повиновение, проявляемое в мыслях, словах и делах, существенно необходимо сегодня, как и тогда, когда законник спросил Христа: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус сказал ему: «В законе что написано? как читаешь?., так поступай, и будешь жить» (Лк. 10:25-28).

Условия получения жизни вечной в Новом Завете точно такие же, как и в Ветхом, — совершенное повиновение. Во времена Ветхого Завета было много нарушений, дерзкого, высокомерного, самоуверенного характера, для которых не было искупления, определяемого законом. В Новом и лучшем Завете Христос исполнил закон для нарушителей закона, если они принимают Его верой, как Личного Спасителя… Милость и прощение является наградой всем, кто приходит ко Христу, доверяясь Его заслугам в удалении их греха. В лучшем Завете мы очищены от греха кровью Христа… Грешник беспомощен искупить даже один свой грех. Сила заключается в Христовом бесплатном даре, обетовании, оцениваемым теми только, кто сознает свои грехи и кто оставляет их и предает свою беспомощную душу Христу, Спасителю, прощающему грех. Он вложит в их сердца Свой совершенный закон, который «свят, праведен и добр» (Рим. 7:12), Закон Божьей природы (Письмо 276, 1904 г.).

21 октября

Истинный стандарт характера

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20).

Божественная милость предназначена для всех, кто примет ее, но и от нас также требуется нечто… Нам необходимо совершить работу, чтобы приготовить себя для пребывания в обществе ангелов. Мы должны стать подобны Иисусу, свободными от нечестия греха. Он был совершенным Образцом в период детства, юности и зрелого возраста. Мы должны изучать Образец более тщательно.

Иисус был Величием неба, но все же Он снизошел, чтобы брать маленьких детей в Свои руки и благословлять их. Тот, Кому поклонялись ангелы, слушал с нежнейшей любовью возносимую ими хвалу. Мы должны быть подобны Ему в возвышенном благородстве, в то время как наши сердца смягчаются и подчиняются Божественной любви, которая пребывала в сердце Христа…

Нам предстоит работа, чтобы преобразовать характер по Божественному образцу. Все нечестивые привычки должны быть оставлены. Нечистые должны стать чистыми сердцем, самолюбивые должны избавиться от своего эгоизма, гордые должны удалить свою гордость, самодостаточные

должны преодолеть свою самоуверенность и осознать, что они ничто без Христа…

Нам необходимо быть укрепленными во Христе, утвержденными в истине. Сатана действует через своих сотрудников. Он избирает тех, кто не пил из живых источников, тех, чьи души жаждут чего-то нового и странного и готовы всегда пить из любого предложенного им источника. Будут раздаваться голоса: «Вот, здесь Христос», или «вот, там», но мы не должны верить им. Мы имеем безошибочное свидетельство голоса Истинного Пастыря, и Он зовет нас следовать за Собой. Он говорит: «Я соблюл заповеди Отца Моего». Он ведет Своих овец по дороге смиренного послушания Закону Божьему и никогда не вдохновляет их нарушать этот закон…

Никто не должен быть обманутым. Закон Божий свят так же, как и Его престол, и посредством этого закона будет судим каждый, входящий в этот мир. Нет иного стандарта, посредством которого может быть испытан характер (Ревью энд Геральд, 17 ноября 1885 г.).

22 октября

Игра жизни

«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды» (1 Кор. 16:13).

Повиновение истине Божьей, жизнь в соответствии с каждым Его словом — только этого может быть достаточно, чтобы помочь каждому из нас выстоять в эти нечестивые времена. Сатана играет в игру жизни с душой…

Есть возможности и преимущества, которых могут достигнуть все, чтобы укрепить свои моральные и духовные силы. Разум может быть расширен и возвышен и должен быть направлен на размышления над небесными вещами… Если он не будет направлен к небу, то станет легкой добычей для искушений сатаны, чтобы занять его мирскими проектами и делами, не имеющими связи с Богом. Вся ревность и посвящение, неутомимая энергия и страстное желание вовлекаются в эту работу, а дьявол встает рядом и смеется над усилиями человека, кто настойчиво добивается тех предметов, которых он никогда не достигнет, которые ускользают из его рук… Схемы и проекты, которые разрабатывает сатана, уловляют души, и бедные, обманутые люди слепо идут к своей погибели…

Есть только одна защита против обмана и уловок сатаны — это истина, как она есть во Христе Иисусе. Истина, посаженная в сердце, питаемая бодрствованием и молитвой, питаемая милостью Христа, даст нам умственную проницательность. Истина должна пребывать в сердце, должна ощущаться ее сила, несмотря на все соблазнительные уловки сатаны, и ваши и мои опыты должны быть такими, чтобы истина могла очищать, направлять и благословлять Душу…

Враг идет по следам каждого из нас, и, если мы хотим противостоять искушениям, которые подстерегают нас как извне, так и изнутри, нам необходимо быть уверенными, что находимся на стороне Господа, что Его истина в наших сердцах и она бодрствует в душе, готовая поднять тревогу и призвать нас к действиям против любого врага. Без этой защиты, находясь среди невидимых врагов, мы будем подобны иве, склоняющейся и трепещущей под порывами ветра. Но если Христос пребывает в душе, мы можем быть сильны в Господе и в силе могущества Его (Письмо 17, 1886 г.).

23 октября

Наполненные Его полнотой

«И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:19).

Есть много людей, думающих, что невозможно избежать силы греха, но обетование дано нам о том, что мы можем быть наполнены всей полнотой Божьей. Мы ставим слишком низкую цель. Наша цель находится намного выше. Наш разум нуждается в расширении, чтобы мы могли охватить значение постановлений Божьих. Мы должны отражать высшие качества характера Бога. Мы должны быть благодарны, что не предоставлены сами себе. Закон Божий возвышен до стандарта, к которому нам необходимо стремиться… Мы не должны поступать согласно нашим собственным идеям… но следовать по стопам Христа (Ревью энд Геральд, 12 июля 1892 г.).

Победа находится в наших руках, но мы не можем победить своим собственным именем или силой, ибо сами мы не в состоянии соблюсти заповеди Божьи. Дух Божий должен помочь нашим немощам. Христос стал нашей жертвой и залогом. Ради нас Он стал грехом, чтобы мы стали праведностью Божьей в Нем. Посредством веры в Его имя Он вменяет нам Свою праведность, и она становится живым принципом нашей жизни… Христос вменяет нам Свой безгрешный характер и представляет нас отцу в Своей собственной чистоте (там же).

Мы не можем сами приготовить для себя одежду праведности, ибо пророк говорит: «Вся праведность наша, как запачканная одежда» (Ис. 64:6). В нас нет ничего, чем бы мы могли покрыть душу, чтобы не была видна ее нагота. Нам необходимо получить одежду праведности, сотканную на небесном станке, более того — незапятнанную одежду праведности Христа. Мы должны сказать: «Он умер за меня. Он понес пороки души моей, чтобы в Его имени я мог быть победителем и вознесен к Его престолу» (Ревью энд Геральд, 19 июля 1892 г.).

Привилегией детей Божьих является быть наполненными всей полнотой Божьей. «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:20, 21) (там же).

24 октября

Ясные и противоположные пути

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13, 14).

Эти дороги ясно различимы, противоположны и ведут в совершенно различных направлениях. Одна ведет к вечной смерти, другая — к вечной жизни. Одна широкая и гладкая, другая узкая и тернистая. Поэтому люди, которые идут по ним, противоположны в своих характерах, в своей жизни, в одежде и в разговоре. Те, кто идут по узкому пути, ведут беседу о счастье, какое их ожидает в конце пути… Они не одеваются, подобно идущим по широкому пути, не говорят, как они, и не совершают таких же поступков. Идущим по узкому пути был дан образец. Человек скорбей, знакомый с печалями, направил их на этот путь, по которому прошел Сам. Его последователи, видя Его следы, утешаются и ободряются. Он прошел безопасно по этому пути, поэтому они могут пройти так же, если пойдут по Его стопам.

Идущие по широкому пути целиком и полностью заняты своими личностями, своей одеждой и удовольствиями, которые они могут получить на этой дороге. Они веселятся и пируют, не думая о конце своего пути, который, несомненно, завершится гибелью. С каждым днем они все ближе и ближе к своему концу, и все же, несмотря на это, они в безумии двигаются с еще большей скорбью…

Форма благочестия никогда никого не спасет. Каждый должен иметь глубокий и живой опыт. Только это сможет спасти нас в трудное время, которое ожидает нас. Действия каждого будут испытаны, что они из себя представляют. Если это золото, серебро и драгоценные камни, то они будут укрыты у Господа. Но если их дела — дерево, сено, солома, ничто не сможет защитить их от пожирающего огня гнева Иеговы…

Те, кто готовы принести любую жертву ради вечной жизни, наследуют ее, и она достойна любых страданий, достойна распятия своего «я» и принесения в жертву любого идола. Вечная слава во много раз превосходит любое земное сокровище и затмевает все земные развлечения (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1882 г.).

25 октября

Вызов трудностям

«Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лк. 13:24).

Узкие врата означают ворота, в которые трудно войти. Этой иллюстрацией Христос показал, как трудно людям оставить мир и его развлечения и сердечно и с любовью повиноваться заповедям Божьим. Через широкие ворота пройти намного легче. Проход через эти ворота не требует никаких болезненных сердцу ограничений. Самоотречение и самопожертвование не видны на широком пути. Там преобладают испорченный аппетит и плотские наклонности. Там можно видеть самооправдание, гордость, зависть, злые подозрения, любовь к деньгам, самовозвышение (Рукопись 165, 1899г.).

Христос сказал: «Подвизайтесь» — стремитесь «войти сквозь узкие врата». Мы должны ощущать нашу постоянную зависимость от Бога и немощь своей мудрости, своего суждения и силы и полагаться полностью на Того, Который победил врага ради нас, потому что Он сжалился над нашей немощью и знал, что мы будем побеждены и погибнем, если Он не придет к нам на помощь… Не думайте, что легкими усилиями вы приобретете вечную

награду. На вашем пути находится коварный враг. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр. 3:21). Вот битва, в которой необходимо победить, как победил Христос. Перед нами Его жизнь искушений, трудностей, борьбы и страданий, которой мы должны подражать. Мы можем прилагать усилия, полагаясь на свою силу, но это не принесет успеха. Но когда мы упадем в бессилии, страдании и нужде на скалу Христа, всем существом своим сознавая, что наша победа зависит от Его заслуг, что все наши усилия без особой помощи великого Победителя будут безуспешны, тогда Христос пошлет каждого ангела славы, чтобы спасти нас от силы врага скорее, чем мы падем (Письмо 16, 1893 г.).

Нам необходимо увидеть, что путь тернист и врата узки. Но когда мы пройдем через узкие врата, то перед нами откроется беспредельная широта (Письмо 138, 1897 г.).

26 октября

Яркое различие

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин. 17:15).

Христиане должны определенно отличаться от мира, являясь Божьими знаменосцами, показывая в своей жизни влияние преобразующей милости Христа. Они воспитаны вместе для того, чтобы сесть со Христом в небесных дворах, чтобы они могли открыть миру, ангелам и людям превосходящее все отражение вечного мира. Они должны возвысить Слово Жизни, предупреждая людей о требованиях Божьего закона. Бог желает, чтобы Его слуги были высшего порядка. Он хочет, чтобы они повиновались законам более высокого порядка, чем законы мира, которые являются копией Его характера.

Божья работа превыше всего. Он призывает все силы разума, все духовные дарования. Они должны быть посвящены на служение Богу и человечеству. Он призывает работников, которые являются участниками Божественного естества. Те, кто действительно верят в Иисуса, будут со-работниками с Ним, являя непавшим мирам и павшему миру характер, который развит по Божественному подобию. Они должны показать, что обладают высшими, более святыми радостями, чем те, которые может дать мир. Бог изольет силу Святого Духа на всех, кто будет сотрудничать с Ним в развитии всех своих дарований и талантов, чтобы они могли стоять на твердом основании…

Последователи Христа должны стремиться улучшить мораль мира под влиянием, которое оказывает Дух Божий. Они не должны опускаться до мирского уровня, думая, что этим они его поднимут. В словах, в одежде, в духе — во всем должно быть ясное различие между христианами и мирскими людьми. Это различие оказывает убеждающее влияние на мир. Они увидят, что сыновья и дочери Божьи действительно отделили себя от мира и что Господь связывает их с Собой… «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею» (1 Кор. 6:14). Кто желает быть поднят до высшего уровня? (Письмо 199, 1899г.).

27 октября

Представители Христа в мире

«Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17:16,17).

Иисус… говорит: «Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин. 17:19). «Слово Твое есть истина». Нам необходимо познакомиться со Словом Божьим, изучать и применять его в жизни… Мы отвергаем Иисуса Христа, Того, Кто берет на Себя грехи мира, если после принятия истины окружающие не наблюдают результаты освящения нашего характера. Если мы не стали лучшими людьми, если мы не стали добрее, более сострадательными, ласковыми, более полными нежности и любви, если мы не провозгласили другим любовь, которая привела Иисуса в мир исполнить Свою миссию милости, то мы не являемся свидетелями миру о силе Иисуса Христа.

Иисус жил не для того, чтобы угождать Себе. Он отдал Себя как живую жертву ради блага других. Он пришел возвысить, облагородить и сделать счастливыми всех, с кем Он приходил в соприкосновение. Те, кто принимают Христа, оставят все нехорошее, грубость, резкость и будут являть радушие, доброту, которые пребывали в Иисусе, потому что Христос пребывает в сердце верой. Христос был светом, который сияет в темноте, и Его последователи также должны быть светом миру. Они должны зажечь свою свечу от Божественного алтаря. Характер, освящаемый истиной, приобретает совершенный блеск.

Христос — наш Образец, но если мы не будем взирать на Него, если не будем размышлять о Его характере, мы не сможем отразить Его характер в нашей практической жизни. Он был кроток и смирен сердцем. Он никогда не допускал грубых действий, никогда не произносил грубого слова. Господу неугодно наше грубое, притупленное, несострадательное отношение к другим. Все это самолюбие должно быть исторгнуто из нашего характера, и мы должны принять на себя иго Христа. Тогда мы… будем годны для общества небесных ангелов. Мы должны быть в мире, но не быть от мира. Мы должны быть представителями Иисуса Христа. Как Господь жизни и славы пришел в наш мир представить Отца, так и мы должны выйти в мир, чтобы представить Иисуса (Письмо 60, 1894г.).

28 октября

Где вы раскидываете свой шатер?

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1, 2).

Многие, кто должны бы раскинуть свои шатры у Ханаана, разбивают лагерь ближе к Египту. Они не живут во свете Солнца Праведности. Многие посещают места развлечений, чтобы удовлетворить свой вкус, но посредством этого не приобретается духовная сила, и вскоре они обнаружат себя на побежденной стороне. Любить развлечения значит охладевать в любви к религиозным упражнениям, ибо сердце так быстро наполняется суетой и тем, что радует плотское сердце, что там не остается места для Иисуса…

Необходима вера, действующая любовью и очищающая душу, чтобы принять разум от Бога. Есть такие, кто верят во Христа, они не думают, что Он обманщик, они верят, что Библия является откровением Его Божественного характера. Они восхищаются ее святым учением и с благоговением относятся к имени, единственному имени, данному под небом, которым люди могут спастись, и все же со всем этим знанием они могут так пренебрегать милостью Бога, как самые закоренелые грешники. Они не открыли сердце, чтобы впустить в него Иисуса (Ревью энд Геральд, 7 октября 1890 г.).

Что я могу сказать для пользы молодежи? Откроете ли вы свои сердца для Иисуса, чтобы Его любовь, Его милость могли наполнить ваши души, чтобы вы могли воспеть в своих сердцах к Богу? О, если бы всю свою любовь вы отдали Иисусу, то научились бы языку и песням Ханаана!

В мире вы ожидаете увидеть пустоту, тщеславие, суету, упадок морали, насмешки, анекдоты, но путь этот не имеет места среди вас, которые воскресли со Христом… Мы должны сейчас возвышать наши мысли и приходить учиться в школе Учителя (там же).

Приближаясь к концу времени, течение зла будет все более и более увеличиваться. Мы можем быть безопасны, только когда будем твердо держаться за руку Иисуса, постоянно взирая на Начальника и Совершителя нашей веры. Он наш сильный Помощник (там же).

29 октября

С кем вы дружите?

«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

Писание представляет множество доказательств, что намного безопаснее объединиться с Господом и потерять расположение и дружбу мира, чем ожидать от мира расположения и поддержки, забывая при этом нашу зависимость от Бога…

Господь Сам установил разделяющую стену между тем, что в мире, и тем, что Он избрал из мира и освятил для Себя. Мир не признает этого отличия… Но Бог произвел это разделение, и Он поддерживает его. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Господь определенно предписывает Своему народу отличаться от мира в духе, намерениях, обычаях, быть святой нацией, особым народом, чтобы они могли во всеуслышание вознести хвалу Тому, Кто призвал их из тьмы в чудный Свой свет. Восток не дальше от запада, чем дети света в обычаях и привычках от детей тьмы. Это различие будет все более отчетливым, более определенным по мере приближения к концу времени…

Существует такое качество, называемое любовью, которое учит нас хвалить и льстить нашим ближним и не говорить им об опасностях, не предупреждать их и не давать советы ради их блага. Такая любовь не небесного происхождения. Наши слова и действия должны быть серьезными и ревностными, особенно перед теми, кто пренебрегает своим спасением… Если мы объединимся с ними в легкомыслии, пустоте, искании удовольствий или в каких-то других делах, которые изгоняют серьезность из разума, то мы будем говорить им своим примером: «Мир, мир, не беспокойтесь. У вас нет никаких причин для тревоги». Это то же самое, что сказать грешнику: «У тебя все будет хорошо» (Ревью энд Геральд, 8 января 1884 г.).

Если мы заявляем, что являемся сыновьями и дочерьми Божьими, то должны проявлять такое отношение к неверующим, чтобы наши души были чисты от их крови, когда мы встретимся с ними в великий день суда (там же).

30 октября

Бог или маммона

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).

Каждый из вас имеет душу, которую может спасти или погубить. И хотя Ной, Иов и Даниил находились на земле, они могли спасти свои души только через свою праведность. Если вы задумаетесь над этим, то это поможет вам понять, что вам необходимо ревностно прилагать свой разум и все силы изо дня в день, чтобы добиваться благоприятных результатов.

Поклоняющиеся миру сделали маммону своим богом и все подчинили этому служению. Не должны ли христиане держать в подчинении любовь к удовольствиям, любовь ко всему тому, что противоположно интересам во Христе Иисусе? Драгоценное время не дано для того, чтобы его растрачивать на пустоту и тщеславие…

Никогда не делайте малый стандарт вашей целью, ставьте высокую цель. Никогда, ни в какое время не будьте найдены работающими на стороне великого обманщика душ, который ищет возможностей противостоять работе Святого Духа. Не поступайте нерешительно, но твердо в силе и милости Иисуса Христа… Вы собственность Христова как по праву творения, так и по праву искупления, и слава Божья вовлечена в ваш личный успех…

Вы находитесь в обозрении мира, ангелов и людей. Будьте храбры в Господе. Облекитесь во всеоружие Божье, и пусть ваш неверующий отец (цитата из письма к юноше, чей отец был неверующим) увидит, что ваша жизнь не испорчена из-за того, что вы остаетесь верным всем заповедям Божьим как адвентист седьмого дня. Бог требует, чтобы вы были Его решительным свидетелем… Не работайте никогда на стороне сатаны в этом вопросе. Время испытания очень драгоценно. Используйте по максимуму эти золотые моменты, применяя таланты, которые Бог дал вам, чтобы вы могли приобрести что-то для Творца и быть благословением для всех, окружающих вас. Пусть же небесные ангелы смотрят с радостью на вас, потому что вы верны Иисусу Христу (Письмо 71, 1893 г.).

31 октября

Условия сыновства

«»И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». «И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель»» (2 Кор. 6:17, 18).

Желаете ли вы стать сыновьями и дочерьми Всевышнего? В этих стихах находятся условия этой великой привилегии. Выйдите, отделитесь, не прикасайтесь к нечистому. Вы не можете поддерживать дружбу с миром, участвовать в его развлечениях, отождествлять себя с их интересами и в то же самое время быть детьми Божьими. Иоанн говорит: «Мир потому не знает нас, что не познал Его» (1 Ин. 3:1). Позволим ли мы желанию в пользу врагов нашего Господа перевесить принятие нами условий спасения?..

От сыновей и дочерей Божьих ожидается многое. Я взираю на нынешнюю молодежь, и мое сердце начинает сжиматься. Какие возможности открыты перед ними! Если они будут искренно стремиться познать Христа, Он даст им мудрость, как Он дал мудрость Даниилу… Пусть молодежь попробует оценить те возможности, которые могут быть их достоянием, чтобы быть направляемыми безошибочной мудростью Божьей…

Почитается большой честью быть приглашенными в присутствие царя этой земли. Но давайте посмотрим на удивительную привилегию, которая предлагается нам. Если мы повинуемся требованиям Божьим, то можем стать сыновьями и дочерьми Царя Вселенной. Через распятого и воскресшего Спасителя мы можем быть наполнены плодами праведности и найдены достойными пребывать во дворцах Царя царей в течение нескончаемых веков. Мир не знает того высокого положения сыновей и дочерей Всевышнего. Те, кто окружают их, не видят, что скромный самоотверженный дух, терпеливая кротость сердца имеет какую-либо особую ценность. Люди не знали или не оценили Христа… Они не смогли понять Его, и чем больше мы подобны Божественному характеру нашего Господа, тем больше будем неправильно понимаемы миром. Чем в более тесное общение мы придем со Христом и небом, тем менее будет наша дружба с миром, ибо мы не от мира (Ревью энд Геральд, 28 февраля 1888г.).