Ноябрь

1 ноября

Избегайте мирских развлечений

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2:15).

У истинного христианина не будет желания находиться в местах развлечений или участвовать в любой забаве, на которые он не может просить благословений Божьих. Его нельзя будет увидеть в театре, в бильярдном зале или в салоне для игры в кегли. Он не будет находиться среди кружащихся в веселом танце или участвовать в любом другом очаровывающем удовольствии, которое изгоняет Христа из разума.

Тем, кто обращается к нам с приглашениями на эти развлечения, мы отвечаем: «Мы не можем участвовать в них во имя Иисуса из Назарета». Давайте отправимся в своем воображении в Гефсиманский сад и посмотрим на те страдания, которые Христос переносил ради нас. Мы увидим Искупителя мира борющимся в сверхчеловеческой агонии, грехи всего мира возложены на Его душу. Мы услышим Его молитву, обращенную к Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Наступил час тьмы. Христос вступил в тень Своего креста. Он один должен пить горькую чашу. Из всех детей земли, которых Он благословлял и утешал, не было ни одного, кто бы утешил Его в этот ужасный час. Он предан в руки нечестивой толпы. Измученного и утомленного, Его таскали из одного судилища в другое… Тот, Кто не знал ни одного пятна греха, отдает свою жизнь на Голгофе, как разбойник. Эта история должна до глубины потрясти каждую душу. Чтобы спасти нас, Сын Божий стал человеком скорбей, изведавшим болезни… Христос не только умер как наша жертва, но Он жил как наш пример. В Своей человеческой природе Он стоит беспорочен и совершенен. Быть христианином значит быть похожим на Христа. Все наше существо — душа, тело и дух — должны быть очищены, облагорожены, освящены до тех пор, пока мы не будем отражать Его образ и подражать Его примеру… Нам нечего бояться участвовать в любом занятии или развлечении, которое поможет нам в этой работе. Но нашей обязанностью является избегать всего того, что может отвратить наше внимание или уменьшить нашу ревность (Ревью энд Геральд, 28 февраля 1882г.).

2 ноября

Украшение, которое никогда не ветшает

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:3,4).

Привлекательность, состоящая только из внешнего украшения, изменчива и мелка, на нее нельзя полагаться. Украшение, которое Христос предлагает Своим последователям, никогда не ветшает…

Если бы половина времени, которое молодежь тратит на то, чтобы украсить свою внешность, посвящалась украшению души и внутреннему воспитанию, то какую бы можно было бы видеть перемену в их поведении, словах и действиях! Те, кто истинно стремятся следовать за Христом, будут испытывать угрызения совести в отношении одежды, которую носят, они будут стремиться исполнить требования… ясно изложенные Господом (Наставник молодежи, 5 ноября 1896 г.).

Многие одеваются подобно миру, чтобы добиться влияния. Они тратят часы, которые можно считать потерянными, изучая ту или иную моду, чтобы украсить бедное, смертное тело. Но в этом они совершают печальную и роковую ошибку. Если бы они обладали спасительным влиянием, если бы их жизнь говорила в пользу истины, пусть бы они подражали скромному образцу. Пусть они покажут свою веру в праведных делах и явят широкое различие между собой и миром. Слова, одежда и поступки должны говорить о Боге. Тогда святое влияние будет изливаться на всех, и все узнают, что они были с Иисусом. Неверующие увидят, что вера в пришествие Христа изменяет характер…

Внешний вид является показателем сердца. Когда сердце тронуто истиной, оно умирает для мира, и те, кто мертвы для мира, не будут тронуты смехом, презрительными насмешками и проклятиями неверующих. Они будут испытывать непреодолимое желание быть подобными своему Учителю, отделенными от мира. Они не будут подражать его обычаям и моде. Благородная цель всегда будет стоять перед ними — прославить Бога и достигнуть бессмертного наследия, и по сравнению с этим все земное утонет в незначительности (Ревью энд Геральд, 9 сентября 1884 г.).

3 ноября

Ежедневное самоотречение

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Почему молодежь не делает выводов из поступка Адама? Вслед за его нарушением, не выдержавшим небольшого испытания Божьего, последовало ужасное возмездие. И все же сатана имеет такую силу пленять ум, что, несмотря на этот маяк, предупреждающий нас, многие будут говорить о свободе взглядов и о том, что не надо быть такими пунктуальными в отношении Божьих требований…

Это очень небольшое приношение, которое можно сделать нашему Небесному Отцу. Ввиду нашего долга перед Богом мы просто обязаны поставить наши желания и страсти под контроль разумной воли. Пристрастие в еде сыграло большую роль в искажении нашего понимания и затмило духовное небо более, чем что-либо другое. Сатана притупляет разум многих посредством потворства аппетиту, а затем делает этих невоздержанных людей особыми объектами искушений, чтобы они удалялись еще дальше от стези повиновения и святости. Те, кому были вверены ценные таланты, утеряют вечную жизнь, если не будут видеть необходимости ежедневного самоотречения того, что значит быть победителем…

У многих… половина жизненных сил теряется ввиду недомогания, являющегося следствием потворства аппетиту и испорченным вкусам в пище. Какой ясностью восприятия молодежь могла бы обладать, если бы проявляла полное повиновение законам здоровья, подобно тому, какое проявили Даниил и его три товарища! С какой свободой от боли и легкостью они могли бы исполнять свои обязанности! Насколько больше была бы их духовная ревность! И насколько больше добра наставлениями и примером они могли бы принести другим!

Бог может проявить милость без ограничения к вам. Мы не имеем права требовать обетовании Божьих, пока не выполним условий, изложенных в Его слове. «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас» (2 Кор. 6:17). Поступите ли вы так? (Рукопись б, 1878г.).

4 ноября

Борьба против невоздержания

«Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий увлекающийся ими неразумен» (Притч. 20:1).

Мы как христиане должны смело встать на защиту воздержания. Ни один класс людей не в состоянии совершить больше и достигнуть намеченной цели с большей готовностью, чем богобоязненная, библейская молодежь. В этот век юноши наших городов должны объединиться в надежную и решительную армию, чтобы стоять как скала против любой формы эгоизма, потворства привычкам, разрушающим здоровье. О, какой силой они могли бы стать для добра! Многих, становящихся морально разложенными из-за посещения залов и садов, наполненных музыкой и любым другим увлечением, пленящим молодежь, они могли бы спасти! Невоздержанность, распущенность и богохульство являются сестрами. Пусть вся богобоязненная молодежь препояшется всеоружием и выступит вперед… Пусть не раздаются слабые, невнятные извинения о том, что они не могут дать обещание в воздержании…

Посредством невоздержанного аппетита Адам и Ева лишились Едема. Если мы собираемся достигнуть рая Божьего, то должны быть воздержанны во всем. Смущается ли кто из вас, отказываясь от бокала вина или пенящейся кружки пива? Вместо того, чтобы подвергаться бесславию, они служат Богу, отказываясь потворствовать извращенному вкусу, преодолевая искушения. Ангелы взирают как на искусителя, так и на искушаемого. В то время, как грех труслив, а потворство пристрастию в еде — проявляемая слабость, коварная и разрушительная, строгий контроль над привычками в пище достоин похвалы. Высшие, небесные, разумные существа наблюдают за происходящим конфликтом между искусителем и искушаемым. И если искушаемый противостоит искушению и побеждает в силе Иисуса, тогда ангелы радуются и сатана терпит поражение в этой борьбе…

Иисус ради нас перенес жестокий пост и победил сатану в каждом искушении, таким образом сделав возможным для человека самому быть победителем посредством силы, данной ему этой великой победой, достигнутой как залог для чело-веков (Ревью энд Геральд, 19 апреля 1887 г.).

5 ноября

Христианская дистанция

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного» (1 Кор. 9:24, 25).

Здесь апостол Павел указывает на резкий контраст слабых усилий тех, кто называют себя христианами, защищают свои эгоистичные привычки и отказываются с помощью самоотречения и строгого контролирования привычек добиваться успеха как победители. Все, кто участвуют в публичных играх, воодушевлены надеждой получить приз, если окажутся победителями. Подобным образом венец ожидает каждого христианина как награда за верность до конца дистанции жизни. Все бегут дистанцию, но награду получает один. Какими бы ни были их тренировки, какими бы искренними и целенаправленными ни были усилия всех остальных спортсменов, они обречены на поражение. .. Самый слабый святой, так же, как и самый сильный, может получить венец бессмертной славы, если будет прилагать усилия и не будет взирать на потери и лишения ради Христа.

Если мы развиваем неестественные привычки в еде и потворствуем им, то нарушаем законы природы и ослабляем физические, умственные и моральные силы. Таким образом, мы не можем быть годны к той напряженной работе, которую могли бы выполнять, если бы были верны законам природы. Если мы раним хотя бы один орган тела, то обкрадываем Бога служением, которое могли бы совершать для Него (Ревью энд Геральд, 18 октября 1881 г.).

Апостол обращает наше внимание на заботу и прилежные старания, которые требовались, чтобы добиться победы в этих древних спортивных играх. Он побуждает всех, кто начинает христианский бег, приложить все свое старание, чтобы успех был гарантирован, и в то же время он указывает всем, для их воодушевления, венец славы, который Праведный Судья возложит на головы тех, кто будут верны до конца дистанции… Этот венец не является увядающим венком из цветов, но славной короной вечной жизни, ожидающей всех, кто, окончив христианский бег, возлюбил явление нашего Господа.

6 ноября

Пример для верующих

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит. 2:11, 12).

Если мы желаем наследовать вечную жизнь, то нам предстоит великая работа. Нам необходимо отвергнуть неверие, мирские похоти и жить жизнью праведности … Для нас нет спасения, кроме как в Иисусе, ибо именно через веру в Него мы обретаем силу, чтобы стать сыновьями Божьими. Но это не просто пассивная вера, это вера, совершающая дела Христа. .. Живая вера проявляет себя в духе жертвы и посвящения на дело Божье. Те, кто обладают ею, находятся под знаменем Принца Еммануила и ведут успешное сражение против сил тьмы. Они готовы сделать все, что прикажет их Вождь. Каждый призывается быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12), ибо мы должны «жить трезво, праведно и богоугодно» в этом злом мире, отражая характер Христа и проявляя Его дух …

Те, кто связаны с Иисусом, находятся в союзе с Творцом и Вседержителем Вселенной. Они обладают силой, которой мир не может ни наделить, ни лишить.

Но несмотря на то, что великие и возвышенные возможности даны им, они не должны просто радоваться этим благословениям. Являясь управителями многообразных милостей Божьих, они должны стать благословением для других. Им вручена великая истина: «Кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Большая ответственность лежит на всех, получивших весть для настоящего времени. Они должны распространять влияние, которое привлечет других к свету Слова Божьего… Мы являемся сторожами наших братьев…

Если мы истинно верующие в Иисуса, то будем собирать лучи, исходящие от славы, чтобы изливать свет на темный путь окружающих нас. Мы будем открывать милостивый характер нашего Искупителя, и многие будут привлечены посредством нашего влияния к созерцанию Агнца Божьего, «Который берет на Себя грехи мира» (Ин. 1:29) (Ревью энд Геральд, 6 марта 1888 г.).

7 ноября

Божий особый народ

«…Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14).

Что особым образом отделяет Божий народ от популярных вероучений, так это не только одно вероисповедание, но их примерный характер и принципы неэгоистичной любви. Сильное и очищающее влияние Духа Божьего, действующее на сердце, проявляющееся в словах и делах, отделяет их от мира и определяет как особый Божий народ. Характер и поведение последователей Христа должны быть подобны Учителю. Он является образцом, святым и совершенным Примером, данным христианам для подражения…

Самоотречение, смирение и воздержание, требующиеся от праведников… находятся в контрасте с экстравагантностью, разрушающими здоровье привычками людей, живущих в этом деградирующем веке. Бог показал, что реформа здоровья тесно связана с трехангельской вестью, как рука связана с телом. И нигде невозможно найти таких печальных последствий физического и морального разложения, как от пренебрежительного отношения к этому важному вопросу… Те, кто нарушают моральные требования в вопросах питания и одежды, подготавливают путь к нарушению требований Божьих, касающихся их вечных интересов. Наши тела не являются нашими собственными. Бог возлагает на нас обязательство заботиться о тех телах, которые Он нам дал, чтобы мы могли представить их Ему в жертву живую, святую и благоугодную. Наши тела принадлежат Тому, Кто их сотворил, и мы обязаны разумно относиться и применять самые лучшие средства для сохранения их от разрушения. Если мы ослабляем физическое состояние тела потворством своих желаний и одеваемся согласно моде, которая разрушает здоровье, для того, чтобы быть в гармонии с миром, то становимся врагами Бога…

Бог требует от нас в соответствии с той милостью, которую излил на нас… Для того, чтобы исполнить возложенные на нас обязанности, мы должны подняться на более высокую ступень, которую приготовлена для нас святой, священной истиной (Ревью энд Геральд, 18 мая 1886г.).

8 ноября

Осмельтесь отличаться от других!

«Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Флп. 2:15).

Пусть каждый ради Христа и ради себя избегает подчинения миру, его обычаям, тщеславию и моде. Остерегайтесь человеческих заповедей, затмевающих заповеди Божьи. Любители развлечений постоянно неудовлетворены и все время ищут возбуждения в танцевальных залах, театрах или на вечеринках. Время, дарованное Богом для приготовления к вечности, проводится над чтением романов. Богом данный разум извращается. Словом Божьим пренебрегают, ум и душа оказываются лишенными моральной силы, необходимой для борьбы с ошибками и заблуждениями, обычаями и привычками, которые лишают душу радости присутствия Христа…

Со всей серьезностью и неослабевающим интересом ответьте на следующие вопросы. Как обстоит дело с моей душой? Не восстаю ли я против своего Искупителя своими привычками и обычаями? Приношу ли я славу Христу? Являю ли я непокорному и нечестивому поколению, что избрал путь страдать от упреков ради Иисуса?.. Будут ли называющие себя последователями Христа ставить высокие цели и достигать стандарта святости? Лучше быть мирским человеком, чем заурядным, слабым, колеблющимся христианином. Осмельтесь выйти из мира и отделиться. Не бойтесь оказаться в одиночестве из-за того, что любите Иисуса больше, чем мир, и праведность и гонение более, чем неповиновение и мирское богатство. Святость и всецелое повиновение через зависимость от Господа Иисуса Христа укрепит душу быть твердыми в вере и надежде Евангелия.

Иисус говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Союз со Христом — наше единственное средство в преодолении греха. Живя во Христе, твердо держась за Христа, получая помощь у Христа, питаясь от Христа, мы принесем плод по подобию Христа. Мы живем и ходим в Нем, мы одно с Ним и одно с Отцом. Имя Христа прославляется в верующем сыне Божьем. Вот это библейская религия (Писъмо 82, 1895г.).

9 ноября

Неограниченные возможности

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей» (Пс. 1:1).

Те, кто получают благословение от Господа, высоко оцениваются Им… Поэтому убедитесь, что вы не избираете неверующих людей себе в спутники, они могут заставить вас делать то, что неугодно Богу, и лишат вас Его благословений…

Когда кто-либо открывает свой ум и сердце для людей, советующих ему поступать нечестиво, тогда они и поступают в соответствии с советами нечестивых. Они стоят на пути грешников… и после следующего шага найдут себя сидящими в собрании развратителей… Весть милости, любви и мира презирается, и те, кто общается с подобным классом людей, станут подобными им, презирающим Божью милость. Удивительно, как далеко влияние одного нечестивого молодого человека может распространиться, какой силой он оказывается в руках сатаны для совершения зла, как часто прислушиваются к его советам и как много горя, несчастья и печали может он принести…

Возможности, дарованные детям Божьим, безграничны, чтобы быть соединенными с Иисусом Христом, Который прославляется каждым сердцем во всей Вселенной и непавших мирах и хвалу Которому поют все уста, чтобы носить Его имя, чтобы стать членом царской семьи, чтобы находиться под знаменем Принца Еммануила, Царя царей и Господа господствующих. Его слову повинуются высшие существа…

Самое скромное служение, совершенное для Иисуса, является величайшей честью, которая может стать достоянием смертного человека. Ангелы, чистые и святые, повинуются Его слову. Будем ли мы обмануты и введены в заблуждение, служа сатане? Откажемся ли мы повиноваться Его требованиям? Не будет ли сказано о каждом из нас в отдельности: «Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Наставник молодежи, 20 октября 1886г.).

10 ноября

Счастливый путь с Иисусом

«И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:24).

Енох жил в развращенном веке, когда моральные силы были очень слабыми. Развращение преизоби-ловало вокруг него, но он все же ходил с Богом. Он приучил свой разум размышлять о чистых и святых предметах, и его разговор был о святом и возвышенном. Он сделался спутником Богу. Он ходил с Ним и получал Его советы. Он был подвержен тем же искушениям, как и мы. Общество, окружавшее его, не было более дружелюбно к праведности, чем то, которое окружает нас сегодня. Атмосфера, которой он дышал, была загрязнена грехом и развратом, так же, как и наша, но он оставался незапятнанным преизобилующими грехами века, в котором жил. Так же и мы можем оставаться чистыми и незапятнанными, подобно верному Еноху (Ревью энд Геральд, 23 августа 1881 г.).

Мы живем в том веке, где преобладает нечестие. Опасности последних дней сгущаются вокруг нас, и, потому как нечестие преизобилует, любовь многих охладевает. .. Краткость времени является побудительным мотивом для нас искать праведности и делать Христа своим Другом. Но это не высокое побуждение, оно имеет привкус самолюбия. Необходимо ли, чтобы ужас дня Господня вынуждал нас через страх совершать правые действия? Этого не должно быть. Иисус чрезвычайно привлекателен. Он полон любви, милости и сострадания. Он предлагает стать нашим Другом, идти с нами через все тернистые пути жизни. Он говорит тебе: Я Господь, Бог твой, иди со мной, и Я наполню твою дорогу светом. Иисус, величие неба, предлагает поднять до дружбы с Ним тех, кто приходят к Нему со своим бременем, слабостями и заботами. Он сделает их Своими дорогими детьми, и наконец даст им наследие более ценное, чем империи царей, даст венец славы намного богаче, чем короны самых величайших земных монархов…

И нашей привилегией является безмятежное, близкое, счастливое хождение с Иисусом каждый день нашей жизни (Ревью энд Геральд, 2 августа 1881 г.).

11 ноября

Подсчитайте цену

«Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мк. 8:35-37).

Господь Иисус Христос… возвышает Свой голос, чтобы разрушить и рассеять чары, окутывающие человеческий ум, и задает серьезный вопрос: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?..»

Болезнь и смерть обитают в нашем мире, и как мало мы знаем о том, когда наше личное испытание окончится… Как много людей, если их попросят дать отчет, будут давать его с печалью, сожалением и унынием, что данное им Богом время испытания было настолько заполнено служением самим себе! Вечные интересы души были опасно пренебрегаемы ради мелких дел. Ум был сильно занят именно тем, чего желал сатана, — эгоистичными интересами, и время может уходить в вечность совершенно неиспользованным для подготовки к небу.

Что можно сравнить с потерей души человека? Это вопрос, на который каждый должен ответить сам — приобрести ли сокровища вечной жизни или потерять все из-за пренебрежения сделать Бога и Его праведность своим первым и единственным занятием. Иисус, Искупитель мира… с печалью смотрит на большое число исповедующих христианство, которые не служат Ему, но служат себе. Они едва лишь думают о вечности, несмотря на то, что Он обращает их внимание на великую награду, ожидающую верных, которые будут служить Ему с нераздельным усердием. Он приносит вечные реалии в пределы их видимости. Он призывает их сейчас подсчитать, что значит быть послушным и верным последователем Христа, и говорит: «Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24).

Он хочет, чтобы каждый лично почувствовал свою ответственность, чтобы использовать свое драгоценное время здесь, в этом мире, ежедневно принося плод добрых дел. Это единственно достойная цель каждого живого человека — применять Богом дарованные способности для достижения наивысших результатов (Рукопись 45,1890г.).

12 ноября

Изгоните каждого идола

«Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»» (Мф. 4:10).

«Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:3)… Эта заповедь нарушается не только в отрицании существования Бога или поклонении деревянным и каменным идолам. Многими, заявляющими о себе, что они являются последователями Христа, принципы этой заповеди нарушаются, но Господь небес не признает за Своих детей тех, кто лелеет в своих сердцах что-либо, что занимает место, которое должно принадлежать одному лишь Богу. Многих склонность потворства испорченным вкусам в еде увлекает с пути, в то время как другие в одежде и любви к земному предоставляют первое место в своем сердце…

Бог дал нам многое в этой жизни, к чему мы можем проявлять свою привязанность, но когда мы ставим на первое место то, что само по себе законно, мы становимся идолопоклонниками… Все то, что отделяет наше внимание от Бога и уменьшает проявление интереса к вечным предметам, является идолом. Те, кто используют драгоценное время, данное им Богом, время, купленное за безграничную цену, украшая свои дома для выставления напоказ, следуя моде и обычаям этого мира, не только лишают свои души духовной пищи, но и не отдают Богу того, что принадлежит Ему. Время, проведенное в потворстве эгоистичным желаниям, могло быть потрачено на приобретение познаний Слова Божьего, на совершенствование наших талантов, чтобы мы могли совершать разумное служение нашему Творцу… Бог не будет находиться в разделенном сердце. Если мир овладевает нашим вниманием, то Бог там не может безраздельно править. Если это ослабляет наше посвящение Богу, то это является идолопоклонством в Его очах…

Когда наши сердца направлены к хвале нашего Творца не только в псалмах, гимнах и духовных песнях, но также и в наших жизнях, тогда мы будем жить в общении с Небом… В наших сердцах и в домах будет возноситься благодарность, как в личных, так и в общественных молитвах. Это есть истинное поклонение Богу (Наставник молодежи, 31 декабря 1896 г.).

13 ноября

Нити в ткани человечества

«Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать» (Мк. 13:34).

Когда Бог повелел построить скинию в пустыне, то каждому человеку была дана работа… Когда несли скинию с одного места на другое, когда ее поднимали или опускали, во время перехода по пустыне каждый занимал определенное ему место.

Христос был невидимым Генералом этого народа, насчитывающего более чем миллион человек, и там не было необдуманных, беспорядочных движений. Порядок, быстрота и точность требовались от каждого, находящегося на порученном ему посту. В этом заключается важный урок для церкви и для каждого человека, которого избрал Бог, чтобы он занимал определенное место в Его великой работе. Ни от кого не требуется выполнять работу другого человека. Каждый обязан выполнять предназначенную ему работу с точностью и старанием. Управление этой великой церковью во время путешествия в пустыне символизирует управление церковью до конца истории земли, до того времени, когда мы войдем в небесный Ханаан…

Господу нужны опытные работники всех специальностей. «И Он поставил одних Апостолами, других — Пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями, к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11, 12)… Каждый работник в каждой отрасли Божьего виноградника должен обладать освященным через влияние истины умом и сердцем, что позволит ему видеть не только ту часть работы, которая находится под его руководством, но и отношение ее ко всему великому делу. Когда работники посвящены Богу, они откроют любовь Божью к своим братьям, работающим под руководством невидимого, Божественного Начальника. «Мы соработники у Бога» (1 Кор. 3:9)…

Все мы являемся частью великой ткани человечества, нитями, ложащимися одна на другую, чтобы образовать на ткани рисунок и таким образом создать одно целое… Будьте Божьей нитью, чтобы выполнить Его намерения. Вы никогда не сможете управлять сами собою (Письмо 86 а, 1893г.).

14 ноября

Использование Божьих даров

«И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился» (Мф. 25:15).

Притча о талантах… имеет личное отношение к каждому мужчине, женщине и ребенку, обладающим здравым мышлением. Ваша ответственность и долг находятся в строгой пропорции к тем талантам, которые Бог даровал вам…

Когда хозяин дома позвал своих слуг, он каждому из них дал работу. Вся семья Божья наделена ответственностью использовать дарованное им Господом. Каждая личность, начиная от самых скромных и бедных и заканчивая самыми великими и возвышенными, наделена способностями, за которые должна дать отчет перед Богом… Умственные, духовные и физические способности, влияние, положение, состояние, проявление сочувствия, любовь — все это драгоценные таланты, используемые в деле Хозяина…

Пусть каждый трудящийся исполняет свою работу так, чтобы он мог прославить Хозяина своей верностью. Пусть он вносит религию во все, что делает и открывает перед людьми Дух Христа. Пусть механик будет прилежным и верным представителем Того, Кто ходил по узким улицам городов Иудеи. Пусть каждый, носящий имя Христа, так трудится, чтобы люди, видя его добрые дела, могли прославить своего Творца и Искупителя…

Те, кто были благословлены исключительными талантами, не должны обесценивать служение тех, кто менее способны, чем они. Самое малое доверие — доверие от Бога. Один талант посредством прилежного использования и благословения Божьего будет удвоен, и два, используемые в служении Христу, будут увеличены до четырех, и таким образом скромное орудие может возрастать в силе и полезности. Серьезное намерение, усилие в самоотречении — все это замечается, оценивается и принимается Богом небес… Бог один может определить цену их служения и видеть далеко идущее влияние того, кто действует для славы своего Творца (Ревью энд Геральд, 1 мая 1888 г.).

15 ноября

Религия малых вещей

«Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего»» (Мф. 25:23).

Христос сказал: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16:10). В малых вопросах, как думают некоторые, нет необходимости быть уж очень точными, но это обман сатаны.

Эгоизм является корнем всей нечестности и недостатка доверия… Поэтому молодые люди, исповедующие истину, проявляют тщеславие, гордость, распущенность и беззаботность, что делает их безрассудными и неспособными для благородной и возвышенной жизни здесь и неподходящими для будущей жизни на небе… Они не используют тщательно того времени, за которое им платят. Те, кто растрачивают свое время или не посвящают его для самого лучшего использования, обкрадывают Бога. Некоторые… имеют очень благосклонные отношения к тем, кто беззаботно тратит деньги и время, но Бог рассматривает все эти вещи в их истинном свете — обман, за который Он накажет.

Время, таланты и мастерство должны быть используемы самым наилучшим образом… Пусть каждый будет верен принципам, как если око Всевышнего взирает на него. Молодые люди, по милости Божьей, прилагая искренние, целеустремленные усилия, вы можете противостоять склонности к самооправданию…

Христос дал человеку совершенный пример, но те, кто идут так называемым независимым курсом и беззаботно относятся к малым вещам, вскоре проявят большое отступление от примера Христа, единственного истинного образца. Молодые люди, будете ли вы близко и молитвенно изучать жизнь Христа и сделаете ли вы эту жизнь вашим критерием, вашим стандартом? (Рукопись 6, 1878 г.).

Практическая религия должна быть внесена в самые незначительные обязанности повседневной жизни. И во время исполнения этих обязанностей вы формируете характер, который выдержит испытание суда. Поэтому, какое бы положение вы ни занимали, какие бы ни исполняли обязанности, исполняйте их благородно и верно, сознавая, что все Небо созерцает ваш труд (Наставник молодежи, 26 января 1878 г.).

16 ноября

День расчета

«Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25:29).

Если таланты правильно используются, то результатом будет их увеличение. «Ибо всякому имеющему дастся»… Если небом данные дары не принимаются и не используются как Божий вверенный капитал, если они скрываются в мирской суете и эгоизме, то силы, предназначенные для благословения человечества, уменьшаются, и потому как Бог небес не прославляется как Источник всех этих драгоценных дарований, Он обесчещен и прекращает даровать поддержку. Для того, чтобы увеличивать возрастание в познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, мы должны приложить наши человеческие усилия, наши физические и умственные способности (Ревью энд Геральд, 12 апреля 1887 г.).

Те, кто хранят свои таланты так, что они не применяются, не используются, не улучшаются, а ржавеют, не должны думать, что такие действия освободят их от ответственности, ибо Бог возлагает на нас ответственность за ту пользу, которую мы могли бы принести, если бы взяли на себя иго Христа, неся Его бремя, постигая день за днем все больше Его кротость и смирение сердца.

Проценты начинают расти на погребенные таланты, и вместо уменьшения нашей ответственности сокрытие таланта только увеличивает и усиливает ее.

Пусть каждый задумается над тем фактом, что день расчета уже почти перед нами, и мы ежедневно решаем, какой будет наша вечная судьба. Бог исследует индивидуально дело каждого, требуя отчета за таланты, вверенные Им. О, этот священный день расчета, день, который принесет многим лицам бледность, день, в который многим будут сказаны слова: «Ты взвешен на весах и найден очень легким»! Как ужасно быть найденным «легким», когда откроется Книга расчета, в тот великий день… От решения, которое будет принято в тот день, будет зависеть будущая, вечная судьба каждой души. Мы будем иметь либо великую радость, либо невыразимое горе и печаль… О, как бы Иисус хотел вознаградить каждого истинного работника! Именно тогда Он произнесет благословение: «Хорошо, добрый и верный раб» (Рукопись 13, 1895 г.).

17 ноября

Применение своих способностей

«Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор. 7:7).

Своим управляющим Бог дал более, чем только деньги. Ваш талант жертвования является даром. Как вы делитесь дарами Божьими — через свои слова, через свое нежное сочувствие?.. Знание истины также является талантом. Многие души находятся в темноте, и они могли бы быть просвещены истинными, верными словами, исходящими от вас. Есть много сердец, жаждущих сочувствия, гибнущих вдали от Бога. Ваше сочувствие может помочь им. Господь нуждается в ваших словах, которые будут произнесены с помощью Его Святого Духа…

Самой первой обязанностью всех христиан является исследование Писания с ревностной молитвой, чтобы они могли иметь такую веру, которая действует любовью и очищает душу от каждой нити самолюбия. Если истина принимается в сердце, то она действует подобно хорошей закваске до тех пор, пока все силы не будут приведены в подчинение воле Божьей. Тогда вы не сможете перестать светить, как не может перестать светить солнце…

Все природные дарования должны быть освящены, как драгоценные таланты. Они должны быть посвящены Богу, чтобы они могли послужить Учителю. Все социальные преимущества являются также талантами. Они не должны быть посвящены удовольствиям, развлечениям или самопрославлению…

Дар речи, знания, сочувствия и любви свидетельствует о познании Христа. Все эти дары должны быть употреблены в служении Богу. Господь нуждается в них. Он просит их. Все должны принимать участие в приготовлении своих душ и душ других, чтобы перепосвятить свои дары Богу. Каждая душа, каждый дар должны быть положены перед Богом. Все должны сотрудничать с Богом в работе спасения душ. Таланты, которыми обладаете, даны вам Богом, чтобы вы могли быть успешными соработниками со Христом. Есть много сердец, жаждущих сочувствия, гибнущих из-за отсутствия помощи и участия в тех дарах, которые Бог вверил нам для передачи их другим людям (Ревью энд Геральд, 21 июня 1893 г.).

18 ноября

Орудия праведности

«И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13).

Господь вверил вам таланты для их использования, и, применяя их так, как было предусмотрено Богом, вы увеличиваете способности и мудрость и обретаете ясный взор, чтобы понимать Его работу. Ваш разум и зрение должны наблюдать за Его явлением, а уши должны быть открыты для восприятия тихого шепота Его голоса. Он сотворил ваши колени, используйте их для преклонения в молитве. Он ваша сила. Верою полагайтесь на Невидимого. Пусть ваши ноги будут обуты готовностью возвещать Евангелие, идти в повиновении путем Его заповедей. Ваш язык и голос — это таланты, данные Богом, чтобы рассказывать историю Его жизни, Его уроков, Его смерти, Его воскресения и Его вознесения. Сила вашего тела должна быть посвящена Творцу, чтобы сражаться добрым подвигом веры на поле битвы, побеждая Его врагов словами «так написано». Ваша энергия и сочувствие принадлежат Богу. Используйте их, чтобы прославлять своего Искупителя…

Взращивайте мысль, что вы не одни. За всеми вашими путями наблюдает Господь. Вы окружены могущественными ангелами… Как ангелы служили Иакову, так, несомненно, они будут служить всем сокрушенным и смиренным Господа…

Продвигайтесь выше и еще выше, переходя от одной линии веры к другой. Идите и трудитесь в любви к Богу и к бедным, притесняемым душам, и Господь будет вашим помощником. «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1:51). Иисус, дорогой Спаситель, Сын живого Бога, является лестницей, соединяющей небесный мир с земным. Его Божество держится за престол Божий. Его человеческая природа касается земли. Его человеческая рука объемлет всю человеческую расу. Через Иисуса Христа служение ангелов в любви, в утешении, в исправлении, в просвещении достигает нас. О, благодарите Господа, ибо Он благ и милость Его пребывает вовек! (Письмо 152, 1896 г.).

19 ноября

Для использования Творцом

«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:20, 21).

Творец предназначил каждому человеку работу. Он дал каждому согласно его способностям и оказал доверие в соответствии с его талантами…

Пусть никто не унывает, что не обладает большими талантами, чтобы использовать их для своего Творца… Трудитесь с неутомимым терпением и делайте все, что в ваших силах, невзирая на то, что делают другие… Пусть вашими мыслями и словами не будут: «О, если бы мне была поручена большая работа! О, если бы меня поставили на ту или иную должность!» Исполняйте порученную работу там, где вы есть. Используйте вверенные вам таланты самым лучшим образом на том месте, где вы работаете, и Бог воспримет это как самое лучшее… Не завидуйте талантам других, ибо это не увеличит ваших способностей совершать добрую или великую работу. Используйте свой дар в кротости, смирении и доверии Богу, ожидая, когда наступит день расплаты и вам не придется печалиться или испытывать позор…

Не стремитесь выполнять великую работу, если не исполняете добросовестно и тщательно ежедневных обязанностей. Выполняйте повседневные дела, применяйте скромные таланты, сознавая священную обязанность правильного использования всех сил, каждой мысли, которые Бог дал вам. Бог не спрашивает меньше с самого скромного, а больше — с самого возвышенного, каждый должен исполнять предназначенную ему работу с радостной готовностью, согласно дару, данному Христом… Церковь Божья состоит из людей различных способностей, и не ожидается, что маленький сосуд будет вмещать столько же, сколько и большой. Требуется лишь одно — чтобы каждый сосуд был наполнен в соответствии со своими размерами. Если вы будете верно исполнять свои обязанности, то будете приняты, как достойный слуга, как сосуд, находящийся в почете (Ревью энд Геральд, 1 мая 1888 г.).

20 ноября

Трудитесь там, где вы находитесь

«И им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли»» (Мф. 20:4).

Необходимы те, кто выйдут на жатву и будут трудиться, не ожидая платы за свой труд в этом мире. Они будут обильно вознаграждены в небесной стране. Есть люди, позволяющие своим талантам ржаветь в бездействии… они могли бы совершать великую работу, возрастая в милости и способностях, делая все, что возможно, принимая работу там, где они находятся. Они могут найти людей — своих соседей — и дать им личное задание…

Господь исследует использование талантов, которые Он вверил нам. Он уплатил цену Своей собственной крови и Своего самоотречения, жертвы и страданий, чтобы обеспечить добровольное служение каждой души как сора-ботника с Богом. Если бы только все чувствовали свою ответственность перед Богом и мудро применяли вверенные дары и таланты, то какой бы доход мог быть принесен Богу через Иисуса Христа! Единственный талант может и будет умножен при его использовании. Малый дар, самое скромное служение могут повлиять на умы и сердца тех людей, до которых не смогут достучаться люди, обладающие большими талантами.

Сейчас, сейчас, сейчас самое благоприятное время для нашей работы. Личные посещения имеют огромную ценность. В любви ко Христу и с любовью к людям истина должна приноситься в каждую семью, если вы желаете добиться успеха, о ней нужно разговаривать у каждого возможного семейного очага… Имейте в виду, что Святой Дух является работником, и человек, работающий для Бога, не оставлен в одиночестве…

Работайте с настойчивостью, с нежностью, состраданием, с молитвами, и любовь сделает больше, чем проповеди. Господь Иисус, отдавая Свою жизнь для спасения мира от проклятия греха, предназначил для нас большие вещи, чем наши глаза когда-либо видели. Святой Дух ищет каналы, через которые Он мог бы совершать работу… Сатана не всегда будет побеждать. Святой Дух будет излит на церковь, как только сосуды будут готовы Его принять (Письмо 171, 1897г.).

21 ноября

Верные в малом

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10).

Активное служение Богу напрямую связано с повседневными обязанностями жизни, даже с самыми скромными действиями. Мы должны служить Богу там, где Он поставил нас. Он назначает нас индивидуально, а не мы сами. Возможно, работа по дому — это то, чем мы должны заниматься какое-то время, если не постоянно. В таком случае нужно приготовиться к этой работе, чтобы сделать все наилучшим образом в этом служении для Господа.

Господь испытывает нас, чтобы видеть, какие качества и какие достоинства мы привносим в строительство своего характера. Если мы вялые и безразличные, беспечные и беззаботные в малых, повседневных обязанностях, то мы никогда не будем годны ни для какой другой работы в служении Богу… Если человек не верен в том, что является малым, то, несомненно, он повторит эту неверность, если будет поставлен на более высокое положение и если ему будет доверена большая ответственность… Служение Богу он будет совершать от случая к случаю…

Важность малых вещей недооценивается лишь только потому, что они малые, но влияние малого к добру или ко злу велико. Они представляют большую часть действительной дисциплины в жизни каждого человека. Они являются частью воспитания души в освящении всех доверенных нам Богом талантов. Верность в малых вещах в отношении наших обязанностей делает работника в Божьем служении способным все более и более отражать Христа.

Наш Спаситель является Спасителем для совершенства всего человека в целом. Он не является Богом лишь только части нашего существа. Милость Христа служит к дисциплинированию человека в целом. Он сотворил все. Он искупил все. Он сотворил мозг, силу, тело, так же, как и душу, — причастника Божественного естества, и все является Его приобретенной собственностью. Ему необходимо служить всем умом, сердцем, душой и силой. Тогда Господь будет прославлен в Его святых, даже в заурядных, временных вещах, с которыми они связаны. «Святыня Господня» — будет начертано на них {Наставник молодежи, 14 апреля 1898 г.).

22 ноября

Нет места для уклоняющихся от работы

«Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» (Суд. 5:23).

Разве это не то время, когда все те, кто связаны с Богом, должны выйти вперед и показать, кому они принадлежат? Разве тогда не будет видно тех людей, которые отступят назад, не проявляя ни интереса, ни усердия, ни ревностных усилий, когда будет нужна помощь? Если повозка тяжело идет, то все должны толкать, подставлять плечи, помогать, а не стоять в стороне, отдавая указания или обвиняя тех, кто пытается толкать груз, или критикуя все, что они делают, из-за того, что работа не делается в соответствии с их планами и идеями…

Если бы Господь обращался с нами так, как обращаются друг с другом некоторые, считающие себя христианами, то для нас наступили бы тяжелые времена. Если бы Он смотрел на эгоистов или нечестных людей так же, как они смотрят друг на друга и обращаются друг с другом, что было бы тогда с нами? Но я рада, что Бог не человек. Он переносит все наши нечестные поступки, наше самолюбие, наше отделение от Него, дефекты нашего характера и хочет сообщить нам, посылая вести милости, воодушевления, предупреждения, обличения и исправления, чтобы привести нас в правильное положение перед Ним, чтобы мы могли иметь Его любовь, Его заботу, Его благословение, пребывающие в нас…

Каждый из нас имеет работу, которую необходимо сделать для Творца. Будем ли мы исполнять эту работу, будем ли трудиться самоотречение, само-пожертвенно для созидания Его дела, для продвижения Его работы? Есть много спотыкающихся и хромых… Да не допустит Бог, чтобы имеющие познание и опыт в работе Божьей сами спотыкались и нуждались в том, чтобы их нести. Пусть они придут на помощь, пусть становятся духовно сильными, исполняя волю нашего Небесного Отца, и тогда они смогут помогать спотыкающимся и хромым…

Будем же исполнять работу разумно, прилагая все старание, решительно и определенно, чтобы мы могли быть благословлены и могли благословить других (Письмо 30, 1888г.).

23 ноября

Служить Богу всем сердцем

«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу» (Кол. 3:23, 24).

Господь требует физической силы, и вы можете проявить свою любовь к Нему правильным использованием физических сил, исполняя ту работу, которую необходимо совершать. Для Бога все люди равны…

В самой скромной работе должно проявляться мастерство, и если все будут проявлять такое отношение, то они увидят благородство в труде. К любой работе необходимо прилагать сердце и душу, тогда в ней будет радость и она будет эффективна. В сельском хозяйстве и в технических занятиях люди могут проявить доказательства того, что они принимают Его дар физической силы, а также умственных способностей. Пусть же способности, приобретенные посредством образования, применяются для улучшения методов работы…

«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12:30). Бог желает такую любовь, которая выражена в служении сердца, в служении души, в служении физических сил… Мы не должны останавливаться в развитии в любом служении для Бога. Все то, что Он дал нам, должно быть разумно использовано для Него… Есть необходимость приложить свои умственные и образовательные способности для разработки наилучших методов работы на поле, в строительстве и в любой другой отрасли, чтобы трудящиеся не работали напрасно…

Обязанностью каждого работника является не только посвятить свои силы, но также отдать свой разум и мысли тому, что он делает… Вы можете избрать шаблонный путь неправильных действий, потому что у вас нет намерения взять себя в руки и начать работу реформы, или же вы можете развивать свои силы, чтобы наилучшим образом исполнять служение, тогда и в вас будут нуждаться везде и всюду. Вас будут высоко оценивать. «Все, что может рука твоя делать, по силам делай» (Еккл. 9:10). «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11) (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1112).

24 ноября

«Носите бремена друг друга»

«Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак. 2:15, 16).

Любое пренебрежение обязанностью по отношению к нуждающимся и огорченным является пренебрежением обязанностью по отношению ко Христу в лице Его святых. Когда дела всех людей будут рассмотрены перед Богом, то вопрос, какую веру они исповедовали, никогда им не зададут, но спросят, что они сделали? Были ли они исполнители Слова? Жили ли они для себя или они совершали благотворительную работу, добрые дела, почитали других выше себя и отвергали себя, чтобы иметь возможность благословить других? Если запись против их имен покажет, что такова была их жизнь, что их характеры были отмечены нежностью, самоотречением, благожелательностью, то они получат блаженное заверение и похвалу от Христа…

Наши духовные силы и благословения будут пропорциональны труду любви и добрым делам, которые мы совершаем. Апостол побуждает нас: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Соблюдение заповедей Божьих требует от нас свершения добрых дел, самоотречения, самопожертвования и посвящения всего себя ради блага других. Не потому, что нас могут спасти одни наши добрые дела, но потому, что мы определенно не можем быть спасены без добрых дел. После того, как мы сделали все, на что были способны, мы должны сказать, что сделали не больше, чем является нашей обязанностью, и в лучшем случае мы неугодные слуги, недостойные малейшего расположения Божьего…

Нас окружают люди, испытывающие духовный голод, жаждущие любви, проявляемой в словах и делах. Дружеское сочувствие и настоящие чувства нежной заинтересованности к другим принесут нашим душам благословение, которого мы еще никогда не испытывали, а также приведут нас в близкое общение с нашим Искупителем, пришествие Которого в мир имело целью совершение добрых дел, жизни Кого мы должны подражать. Что мы делаем для Христа? (Ревью энд Геральд, 13 июля 1896 г.)

25 ноября

Прекрасная музыка на небе

«И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»» (Мф. 25:40).

Христос говорит Своему искупленному народу: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:34-36).

Молитвы, призывы и беседы являются дешевыми плодами, которые часто приносятся, но плоды, которые проявляются в добрых делах, в заботе о нуждающихся, о сиротах и вдовах, являются истинными плодами, непроизвольно произрастающими на добром дереве… Когда сердце сопереживает с сердцами, обремененными разочарованием и печалью, когда рука протягивается к нуждающимся, когда нагих одевают, когда странник приглашен к домашнему очагу, а также в ваше сердце, тогда ангелы находятся очень близко и отзвук добрых дел слышится на небе…

Наш Небесный Отец помещает благословения, замаскированные на нашем пути, к которым некоторые не притрагиваются из-за страха, что они уменьшат их радости жизни. Ангелы ожидают увидеть, воспользуемся ли мы возможностями, которые находятся в поле нашего достижения, совершая добрые дела, ожидая увидеть, будем ли мы благословлять других, чтобы они в свою очередь могли благословить нас. Господь Сам разделил нас — некоторые бедные, некоторые богатые, некоторые утружденные, чтобы все могли иметь возможность развить характер. Бедность допущена Богом, чтобы мы могли быть испытаны и проверены и развили то, что находится в наших сердцах (Ревью энд Геральд, 20 апреля 1886 г.).

Каждый милостивый поступок, совершенный для нуждающегося, страдающего, рассматривается, как поступок, совершенный для самого Иисуса. Когда вы оказываете помощь бедному, сострадаете утружденному и угнетенному, относитесь дружески к сироте, тогда вы вступаете в более близкое общение с Иисусом (там же).

26 ноября

Каналы света и благословения

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13).

Мир не может видеть красоты, привлекательности, доброты и святости Божественной истины. И для того, чтобы люди могли это понять, необходим канал, через который это могло бы снизойти в мир. Спаситель предназначил церковь быть этим каналом… Христос открыл Себя нам, чтобы мы могли Его открыть другим…

Если те, кто называют себя христианами, прислушаются к словам Христа, тогда все, кто приходят с ними в соприкосновение, признают, что они были с Иисусом и научились от Него…

Простая вера в искупительную кровь может спасти мою душу, и вместе с апостолом Иоанном я должна привлечь внимание всех к Агнцу Божьему, Который берет на Себя грехи мира. Иисус спас меня, хотя я ничего не могла дать Ему, но только могла сказать: «Нет ничего в руке моей, чтобы принести Тебе, я просто прихожу к Своему кресту»…

Мы можем полагаться на блаженную уверенность. «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако» (Ис. 44:22). Твои «грехи многие прощаются» (Лк. 7:47). О, как драгоценен, как ободряющ солнечный свет Божьей любви! Грешник может взирать на свою запятнанную грехом жизнь и сказать: «Кто осуждает? Христос Иисус умер (Рим. 8:34). «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). Христос-Восстановитель насаждает новые принципы жизни в душе, и это растение растет и приносит плод. Милость Христа действует очищающе в то время, когда она прощает и подготавливает людей к святым небесам. Мы должны возрастать в милости и познании нашего Господа Иисуса Христа, доколе не достигнем полного звания во Христе. О, если бы мы все могли достигнуть высшего стандарта, который Христос поставил перед нами, и более не останавливались в своем развитии в религиозной жизни! Какие бы лучи света были отражены в мир в добрых делах, если бы мы стали носителями света, такими, как Бог хотел бы нас видеть (Ревью энд Геральд, 14 июля 1891 г.).

27 ноября

Повторение приглашения Христа

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).

Иисус говорит: «И слышащий да скажет: приди!» Обладающие смиренным сердцем получат весть с неба и повторят слова ангела. Это работа всех, кто слышал Божественное приглашение. Иисус сказал самарянке, и это же Он говорит всем нам: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую… но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:10-14).

Слова, сказанные Христом, должны повторять те, кто верят им. Имеющие настоящую веру докажут ее тем, что будут трудиться для душ, находящихся во мраке… Они будут произносить слова предупреждения, настойчивых просьб и укажут на чистые потоки с ливанских гор желающим утолить жажду из низких источников мирских долин. Бог призывает выйти на служение тех, кто стоят, подобно солдатам, под Его окровавленным знаменем. Он облечет Своих посланников Божественной силой, чтобы они могли достигнуть тех, кто погибает (Письмо 84, 1895 г.).

Христос открыл источник для грешного страдающего мира, и раздается голос Божественной милости: «Придите, все жаждущие души, и пейте». Вы можете пить воду жизни даром. Пусть слышащий скажет: «Приди», и пусть желающий приходит. Пусть каждая душа, будь то женщина или мужчина, провозглашают эту весть. Тогда работа будет распространяться на пустынные места земли. Писание исполнится. В тот день Господь откроет источники в долинах и «реки в пустыне» и «в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 41:18; 43:19; 12:3) (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 86).

Живые свидетели должны нести приглашение миру. Примете ли вы участие в этой великой работе? (Служение книгонош, с. 18).

28 ноября

Неистощимая сокровищница

«Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:2, 3).

Христос сказал: «Все, что имеет Отец, есть Мое». «Я и Отец — одно» (Ин. 16:15; 10:30). «И Я завещаваю вам… Царство» (Лк. 22:29). Господь Иисус возложил руку на вечный престол Божий с легкостью и уверенностью Того, Кто правит, полагая на свою голову венец Божества. Он восседает одесную Бога и получает высшую честь, как Бог, славу, которую Он имел до создания мира. И Он дает Свои дары всем, кто верой потребует их…

Мы имеем неиссякаемую сокровищницу, океан любви в Боге нашего спасения. Он отдал в руки Христа все сокровища небесных источников, говоря: «Это все для жителей земли с тем, чтобы убедить грешного, падшего человека в Моей любви… и что для его счастья Я тружусь и буду трудиться». Счастье человека заключается в познании Бога и Иисуса Христа, Которого Он послал. Слово стало плотью и пребывало с нами, эта огромная сокровищница всего добра была доступна всем. Он окропил каждый дар Своей собственной кровью… Дар в наш мир, выраженный в послании Иисуса, является проявлением Его милости, которую Сам Бог не может превзойти… Но одно невозможно для Бога — сила затмить величие Его дара в проявлении Его любви к падшему человеку…

Если бы Бог Отец пришел в наш мир и пребывал среди нас, смирив Себя, скрыв Свою славу, чтобы человечество могло взглянуть на Него, то история о жизни Христа, которую мы имеем, не изменилась бы… В каждом поступке Иисуса, в каждом Его наставлении мы должны видеть, слышать и узнавать Бога. В каждом взгляде, в каждом звуке, в каждом поступке проявляется голос и движение Отца.

Но слова здесь кажутся такими слабыми! Я повторяю и восклицаю вместе с Иоанном: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1) (Письмо 83, 1895 г.).

29 ноября

Христос — наша весть!

«Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2).

Темой нашей вести должна быть миссия и жизнь Иисуса Христа. Будем размышлять над смирением, самоотречением, кротостью и унижением Христа, чтобы гордые и эгоистичные сердца могли увидеть разницу между собой и Образцом и могли смириться…

Опишите, если можно, на человеческом языке унижение Сына Божьего и не думайте, что вы достигли высшей точки, когда видите Его, оставляющего престол света и славу, которую Он имел вместе с отцом, ради человечества. Он сошел с неба на землю, и, будучи здесь, понес проклятие Божье как залог падшего человечества. Он не был обязан делать это. Он избрал нести гнев Божий, который вызвал человек… Он избрал переносить жестокие насмешки, осмеяния, побои и распятие… «Он… был послушен до смерти», но та смерть, которой Он умер, была удивлением для всей вселенной, ибо это была смерть на кресте.

Христос не был нечувствителен к позору и бесчестию. Он переживал это все с глубокой горечью. Он чувствовал это намного глубже и острее, чем мы можем чувствовать страдания, ибо Его природа была намного возвышенней, чище и более святой, чем природа грешной расы, за которую Он страдал. Он был величием неба, Он был равным с Отцом, Он был руководителем ангельских воинств, но умер за человека смертью, которая была более всех других облечена позором и упреками. О, если бы высокомерные человеческие сердца могли постигнуть это! О, если бы они могли проникнуть в значение искупления и стремились познать кротость и смирение Иисуса!..

Дары Того, Кто обладает всей силой на небе и на земле, приготовлены для детей Божьих. Эти дары настолько драгоценны, что они приходят к нам через драгоценную жертву крови Искупителя, дары, которые удовлетворят глубочайшие нужды сердца, дары, длящиеся всю вечность, их примут и будут наслаждаться все, кто придут к Богу, как малые дети (Ре-вью энд Геральд, 11 сентября 1888 г.).

30 ноября

Полнота Божества

«И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:13).

На острове Патмос Иоанн видел то, что Бог желал, чтобы он передал народу. Здесь есть тема, достойная нашего размышления. В ней заключаются большие и многозначительные уроки, которые все ангельские множества стараются передать. Безграничная мудрость, безграничная любовь, безграничная справедливость, безграничная милость — широта, высота, длина и глубина! Бесчисленное количество людей старались описать жизнь, характер и посредническую работу Христа, и несмотря на это, каждому разуму, через который работает Святой Дух, эти темы представлены свежими и новыми, точно в соответствии с разумом и духом человека. Господь Иисус обещал, что Дух, Которого Он пошлет, напомнит Его слова тем, кто приготовлен их получить. После Его воскресения Он открыл их разум к пониманию, чтобы они могли понимать Писания. До того времени ученики еще не понимали их, потому что сор раввинских традиций скрывал истину от их взоров.

Истина, если принимается, способна к постоянному расширению и новому развитию. Она будет увеличиваться в яркости, когда мы взираем на нее, и возрастать в высоте и глубине, когда мы пытаемся охватить ее. Таким образом она возвысит нас к стандарту совершенства и даст нам доверие и веру в Бога как в нашу силу для работы, стоящей перед нами. Мы нуждаемся в такой же истине, какая находится в Иисусе… Являясь Его представителями и свидетелями, нам необходимо прийти к полному пониманию спасительной истины, которую мы должны постигнуть на опыте.

«…В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:14). Это величайшая практическая истина, которая должна запечатлеться в душе. Очень важно для тех, кто получает эту истину, чтобы все они осознали ее величие и силу». «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9) (Рукопись 153, 1898 г.).