Январь

1 января

Откройте сокровищницы

«Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота» (Еф. 3:18).

В Слове Божьем находятся бесценные сокровища истины, на исследование которых мы можем потратить всю жизнь и тем не менее обнаружить, что лишь начали рассматривать их драгоценные запасы… Для нас сокрыты в них неисследимые богатства. Для того, чтобы уразуметь славу Бога и Иисуса Христа, нам потребуется вся вечность.

Христос сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37). Может ли этот источник иссякнуть? Нет, ибо он неисчерпаем. И как только вы почувствуете жажду, то можете пить снова и снова. Источник всегда полон. Напившись из него однажды, не будете искать пустых развлечений, удовольствий, веселья и забав, потому что вы пили из потока, который приносит радость в город Божий. Тогда и ваша радость будет совершенной, потому что Христос станет пребывать в вас (Ре-вью энд Геральд, 15 марта 1892 г.).

Иегова Эммануил — Тот, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения», в Котором пребывает и «вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:3-9).

Нам следует иметь с Ним одни мысли, познавать Его, обладать Им, чтобы сердца наши раскрылись еще шире для принятия Его качеств. Познать Его любовь и силу, обрести неисследимые богатства Христа, все лучше и лучше осознавать, «что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:18).

«Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис. 54:17) (Нагорная проповедь Христа, с. 35).

Зачем нам терпеть голод и жажду, когда доступ к небесным сокровищницам открыт для нас и от них нам даны ключи. Что же является ключом в данном случае? Это вера, которая есть дар Божий. Открывайте хранилища, берите их бесценные сокровища (Ревью энд Геральд, 15 марта 1892 г.).

2 января

Где начало мудрости

«Начало мудрости — страх Господень, и познание Святого — разум» (Притч. 9:10).

Существует огромная разница между возможностями развития, данными человеку Богом, и тем, чего он фактически достигает (Ревью энд Геральд, 25 сентября 1883 г.).

Слово Божье представляет собой самое действенное средство обучения, а также и самый драгоценный источник знания. Разум человека развивается в соответствии с масштабами того, что ему приходится изучать. Если занимать свой ум только пустыми и легкомысленными вопросами и не прилагать серьезных усилий к тому, чтобы охватить великие и вечные истины, то разум остановится в развитии и ослабеет. Поэтому Писание является ценным средством развития интеллектуальной культуры… Оно приводит к размышлению над самыми возвышенными, самыми благородными и самыми изумительными истинами, доступными разуму человека. Оно направляет наши мысли к безграничному Творцу всего сущего… Нам открывается характер Всевышнего, мы слушаем Его голос, обращающийся к патриархам и пророкам. Мы получаем объяснения тайн Его провидения, постигаем огромные проблемы, которые занимают разум всякого мыслящего существа и которые люди напрасно пытаются разрешить без помощи откровения. Писание открывает нашему вниманию простые, но величественные теологические построения, оно представляет истины, которые могут понять даже дети, но которые в то же время простираются в такие дали, что вызывают смущение и самых сильных умов.

Чем пристальней исследуется Слово Божье, чем лучше оно понимается, тем более ярко и живо изучающий осознает, что существует высшая мудрость, знание и сила…

Если бы только молодежь училась у Небесного Наставника, как это делал Даниил, то знала бы, что только страх Господень является началом мудрости… Все те, кто посвятил себя Богу, кто находится под защитой Его милости и испытывает на себе влияние Его Духа, будут обладать более острым умом, отличающим их от остальных людей. Они смогут достичь высочайших, благороднейших вершин в любом деле (Ревью энд Геральд, 1888 г., с. 25).

3 января

Кто может познать Бога?

«Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?» (Иов 11:7).

Мы не можем исследованием найти Бога, но Он открыл Себя в Своем Сыне, Который есть сияние славы Отца и Его образ. Если мы желаем обрести познание Бога, нам следует уподобиться Христу… Чистая жизнь, которая достигается через веру во Христа как личного Спасителя, даст верующему более ясное и возвышенное представление о Боге…

Наградой всем, кто повинуется двум великим принципам Божьего Закона, любит Бога и ближнего, будет вечная жизнь. Первые четыре заповеди определяют любовь к Богу, а последние шесть — любовь к ближним. Послушание этим заповедям является единственным очевидным доказательством того, что человек обладает подлинным познанием Бога, которое принесет ему спасение. Любовь к Богу проявляется в любви к тем, за кого умер Христос. Христос давал повеления об этой любви, еще будучи в столпе облачном. Ясно и четко Он изложил принципы неба как правила, которых Его избранный народ должен придерживаться в отношениях друг с другом. Эти принципы Христос проявил и в Своей земной жизни. В Своем учении Он указал на побуждения, которые должны управлять жизнью Его последователей…

Люди, принявшие истину и сделавшиеся причастниками Божьей любви, благодаря ей докажут это серьезными, самоотверженными усилиями, передав весть о Божьей любви другим. Любовь к Богу и друг к другу соединяет их со Христом золотыми узами. Их жизнь связана с Его жизнью в освященном, возвышенном союзе… Этот союз поддерживает поток Христовой любви, непрерывно текущий в сердце человека, а затем вытекающей уже из него любовью к другим.

Чтобы познать Бога, всем необходимо обладать качествами, которые отмечают полноту характера Христа — Его любовью, Его терпением, Его самоотречением. Эти качества развиваются благодаря свершению добрых дел с чистым сердцем (Наставник молодежи, 22 марта 1900 г.).

4 января

Поверхностных знаний недостаточно

«…Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

В Слове Божьем очень много непостижимых для нас тайн, и многие довольствуются лишь небольшим знанием о Христе, которое они едва-едва начинают обретать, и прекращают изучение Слова. Когда разум начинает понемногу открывать Божественный план и мы обретаем незначительное познание о характере Божьем, приходит удовлетворение, и мы начинаем думать, что получили практически весь свет, который может дать нам Слово Божье. Но истина о Боге бесконечна. Прилагая все усилия, мы должны трудиться, проникая в ее глубины, отыскивая драгоценные сокровища, сокрытые там… Именно это имел в виду Иисус, направляя Своих учеников к «исследованию» Писания (см. Ин. 5:39). Исследование означает сравнение стиха со стихом, духовного с духовным. Мы не должны удовлетворяться поверхностными знаниями (Ревью энд Геральд, 4 июня 1889 г.).

Мы и наполовину не осознаем, что Господь желает сделать для Своего народа… Наши просьбы о понимании тайн, которые Он хочет открыть Своим святым, приносимые с верой и раскаянием, должны возноситься к Богу… Перо ангела не может описать всей славы плана открытого искупления. Библия повествует нам, как Христос понес все наши грехи и страдания. В Слове Божьем явлено, как милость и истина встретились на Голгофском кресте, как праведность и мир облобызались, как возможно наделить падшего человека праведностью Иисуса. В этом проявилась безграничная мудрость, справедливость, безграничная милость и любовь нашего Господа. План спасения раскрывает глубину, высоту, долготу, широту любви и мудрости, преходящую все человеческие знания.

Тот, кто желает, чтобы истина пребывала в его сердце, кто жаждет, чтобы эта сила могла оказать влияние на его жизнь и характер, несомненно, будет обладать ей. Спаситель говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6) (Ревью энд Геральд, 4 июня 1889 г.).

5 января

Христос — вечное Слово

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1-3).

Христос, Слово, Единородный Сын Божий, был един с Вечным Отцом — един с Ним по природе, характеру и намерениям. Только Он один мог иметь доступ к советам и замыслам Бога. «И нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). Его происхождение — «из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Сын Божий говорит о Себе: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана… когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время» (Притч. 8:22-30).

Через Сына Своего Отец создал все небесные существа. «Ибо Им создано все… престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). Ангелы — служебные духи Божьи, окруженные сияющим светом, исходящим от лица Господа, спешат на быстрых крыльях исполнить Его волю. А повелевает ими Сын, Помазанник Божий, «будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей» (Евр. 1:3) (Патриархи и пророки, с. 34).

Христос был Богом в высшем смысле этого слова… Господь Иисус Христос, Сын Божий, существовал изначально как особая Личность, однако же единая с Отцом. Он был непревзойденной славой небес. Он был Повелителем небесных сил, и Ему по праву принадлежало благоговейное поклонение…

Слава и свет заключены в истине о том, что Христос был един с Отцом еще до основания мира. Это — свет, сияющий в темном месте, озаряя его светом изначальной Божественной сланы (Избранные вести, т. 1, с. 247, 248).

6 января

Великий Я Есмь

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58).

Я Есмь означает вечное присутствие. Прошлое, настоящее и будущее для Бога едины. Он видит самые отдаленные события прошлой истории и самое далекое будущее с такой же ясностью, как мы видим те вещи, которые хорошо освещены дневным светом. Мы не знаем, что ожидает нас, но если бы и знали, это не принесло бы никакой пользы для нашего вечного будущего. Бог дает нам возможность проявлять веру и доверие к великому Я Есмь… Наш Спаситель сказал: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56). За полторы тысячи лет до того, как Христос снял Свое царское облачение и венец, оставив высокое положение в небесных чертогах, приняв человеческую плоть, чтобы пребыть как человек, среди сынов человеческих, Авраам увидел день Его и возрадовался. «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: испито, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» 57,58)…

Христос использовал великое имя Божье, открытое Моисею, чтобы выразить идею вечного присутствия (см. Исх. 3:14). Исаия также видел Христа, и его пророческие слова исполнены глубочайшего смысла. Он говорит: «Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец Вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). Говоря через него, Господь сказал: «Ибо Я Господь, Бог твой, Святой Израилев, Спаситель твой… Не бойся, ибо Я с тобою… Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня… И вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог. От начала дней Я тот же… Я -Господь, Святой ваш, Творец Израиля, Царь ваш» (Ис. 43:3-15)… Когда Иисус пришел в наш мир, Он провозгласил о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6)…

Мы должны верить и служить Господу, как Великому «Я Есмь», и безраздельно доверяться Ему (Письмо 119, 1895 г.).

7 января

Соработники в творении

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26, 27).

После того, как была сотворена земля и животные на ней, Отец и Сын выполнили свое намерение, которое родилось еще до падения сатаны, — сотворить человека по образу Своему. Они трудились при сотворении земли и каждого живого существа на ней. И Бог сказал Своему Сыну: «Сотворим человека по нашему образу» (История спасения, с. 20, 21).

Адам и Ева вышли из рук Творца, будучи образцом совершенства каждой физической, умственной и духовной способности. Бог насадил для них сад и окружил людей всем прекрасным и привлекательным для глаз, а также и всем тем, что было необходимо для их физических нужд…

Взирая на природу, окружающую их, Адам и Ева могли видеть мастерство и славу Божью в каждой травинке, в каждом листе и цветке. Красота природы, окружавшая их, подобно зеркалу, отражала мудрость, величие и любовь их Небесного Отца. Их песни любви и хвалы с нежностью и почитанием возносились ввысь, сливаясь с мелодиями небесных ангелов и счастливых, беззаботно щебечущих птиц. Не было ни болезней, ни страданий, ни смерти. Жизнь, лишь жизнь была во всем, что открывалось их взору. Вся атмосфера, окружающая их, дышала жизнью…

Адам действительно мог являть собою тот факт, что он был сотворен по образу Божьему, что он был подобным Господу в праведности и святости. Его разум был в состоянии постоянно развиваться, расширяться, утончаться и возвышаться в благородстве, ибо Бог был его Учителем, а ангелы — друзьями (Ревью энд Геральд, 24 февраля 1874г.).

8 января

Печальный день для Вселенной

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Когда наши прародители были поселены в прекрасном Едемском саду, их верность Богу была испытана. Они были свободны избрать служение Господу или неповиновение Ему, означающее соединение с врагом Бога и человека… Если они не станут уважать Божьи повеления и послушают голос сатаны, говорящего через змея, они не только утратят право пребывать в Едеме, но и саму жизнь (Библейское эхо, 25 июля 1899 г.).

Первым великим нравственным уроком, который должен был усвоить Адам, был урок самоотречения. Ему в руки были даны бразды правления. Но суду, здравому смыслу и совести пришлось испытать потрясение…

Адаму и Еве было разрешено вкушать плоды всех деревьев в саду, кроме одного. Это было единственным запретом. Запретное дерево было так же привлекательно и красиво, как и любое дерево в саду. Оно было названо «деревом познания», о нем Бог сказал: «Не ешь от него» (Быт. 2:17), вкушавший приобретал познание о грехе, опыт неповиновения (Ревью энд Геральд, 24 февраля 1874 г.).

С каким неустанным интересом вся вселенная наблюдала за этим конфликтом, определявшим положение Адама и Евы. Как внимательно слушали ангелы слова сатаны, отца греха, когда он… стремился свести на нет Закон Божий своими обманчивыми доводами. С каким нетерпением они ожидали узнать, окажется ли святая чета обманутой искусителем, поддастся ли она его обольщению! Они спрашивали себя, неужели люди отдадут свою любовь и веру сатане? (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1083).

Адам и Ева убеждали себя, что это настолько незначительный вопрос — вкусить от запрещенного плода, что нарушение не приведет к ужасным последствиям, которые провозгласил Бог. Но это малое неповиновение было грехом, нарушением неизменного Божьего Закона, открывшим врата смерти, из-за которого поток невыразимого горя хлынул в наш мир… Поэтому не следует рассматривать грех как какую-то незначительную вещь (Ревью энд Геральд, 27 марта 1888 г.).

9 января

Тайна греха

«Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28:14, 15).

Невозможно объяснить возникновение греха, точно так же, как невозможно обосновать его существование. Все же как происхождение, так и окончательная участь греха могут быть достаточно понятны для нас, чтобы увидеть справедливость и великодушие Бога по отношению ко злу. Священное Писание ясно говорит нам о том, что Бог не виноват в возникновении греха… Грех — незваный гость, появление которого не может быть оправдано никоим образом. Это необъяснимая тайна: объяснить его появление — это значит оправдать его. Если нам удалось найти его причину или оправдание греху, он уже перестал бы быть грехом. Единственным определением греха, данным нам, являются слова Священного Писания, говорящие, что «грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4) (Великая борьба, с. 498).

Грех породила гордость. Люцифер, осеняющий херувим, пожелал быть первым на небе. Он намеревался обрести власть над небесными существами, отделить их от Творца и получить их поклонение… Так он обманул ангелов. Точно так же он обманул и людей. Он поселил в них сомнения в слове Божьем и в Его доброте (Желание веков, с. 22).

Грех появился в совершенной вселенной… Причина его возникновения и развития никогда не была и никогда не будет объяснена даже в великий последний день, когда сядут судьи и раскроются книги… В этот день всем будет очевиден тот факт, что для возникновения греха никогда не было никакой причины. В момент последнего осуждения сатаны и его ангелов, а также всех людей, которые как нарушители Закона Божьего навсегда объединились с ним, все уста умолкнут. Когда несчетную толпу восставших, начиная от первого великого возмутителя и кончая последним грешником, спросят, почему они нарушили Закон Божий, им нечего будет ответить (Знамения времени, 28 апреля 1890г.).

10 января

Божественное противостояние в душе

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Адам и Ева, как преступники, стояли перед Богом, ожидая приговора, который был следствием их греха. Но до того, как они услышали о терниях и волчцах, о печали и отчаянии, которые должны будут стать их участью, до того, как услышали о прахе, в который должны будут возвратиться, людям были сказаны слова, которые должны были воодушевить их надеждой…

Бог провозгласил: «Я положу вражду». Эта вражда возникла и существует в результате сверхъестественного вмешательства. Когда человек согрешает, сама природа его становится злом, и он оказывается в союзе с сатаной вместо того, чтобы противостоять ему. Главный бунтовщик, добившийся успеха в обольщении и наших прародителей, и ангелов, рассчитывал на их преданность и поддержку во всех своих замыслах против власти неба… Но когда сатана услышал, что семя жены поразит змея в голову, он понял, что хотя и одержал победу в совращении человека… все же неким таинственным образом Бог однажды восстановит в человеке потерянную силу и даст ему возможность противостоять и поразить своего угнетателя.

Благодать, которую Христос взращивает в душе, вызывает вражду против сатаны. Без этой благодати человек так и оставался бы пленником сатаны, слугой, вечно готовым к выполнению его приказов. Новый принцип создает конфликт в душе, где до этого все было спокойно. Та сила, которую дает Христос, побуждает человека противостоять тирану и поработителю. Когда человек противится, а не потворствует греху, когда он противостоит и побеждает страсти, бушующие внутри него, становится видно действие этого абсолютно чуждого греховной природе принципа. Святой Дух постоянно должен пребывать в человеке, а если Его нет, то тот не имеет никакого желания бороться с силами тьмы (Ревью энд Геральд, 18 июля 1882г.).

11 января

Звезда надежды

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Падшему человеку был открыт план, предусматривавший принесение безграничной жертвы, даровавшей спасение. Ничто, кроме смерти возлюбленного Сына Божьего, не могло искупить грех человека. И Адам восхищался милостью Бога, предложившего такой выкуп за грешника. Благодаря Божьей любви страшное будущее, которое ожидает грешника, озаряет звезда надежды. Установив образную систему жертвоприношений и обрядов, Бог сделал так, что смерть Христа всегда представала перед взором виновного человека, чтобы он лучше мог постичь природу греха, результаты совершенных преступлений и цену Божественной жертвы. Если бы не было греха, человек не познал бы смерть. Но в невинной жертве, закалаемой его собственной рукой, он видел плод греха — смерть Сына Божьего ради него. Он постигал неизменность закона, нарушенного им, но, исповедуя свой грех, полагался на заслуги Агнца Божьего…

Встав на место человека и взяв на Себя проклятие, которое должно было постигнуть людей,

Христос отдал Себя как выкуп за человечество, чтобы возвысить закон Бога и провозгласить святость каждого его принципа (Знамения времени, 20 февраля 1893 г.).

Жертвы животных представляли непорочную жертву возлюбленного Божьего Сына и указывали на Его смерть на кресте. Но в момент распятия прообраз встретился со своим исполнением, поэтому вся система образов прекратила существование…

Сын Божий является центром великого плана искупления, освобождающего человека от всех обрядов и символов. Он «Агнец, закланный от создания мира» (Откр. 3:18). Он Искупитель падших дочерей и сыновей Адама всех веков человечества. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12) (Знамения времени, 20 февраля 1893 г.).

12 января

Характер Бога открыт

«Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам» (Рим. 15:8).

От Вседержителя не было сокрыто падение человека со всеми его последствиями. Искупление не было следствием падения, оно было предвечным намерением, которое обрело окончательную форму лишь после греха Адама. Искупление должно было стать благословением не только для нашего мира, представляющего собой всего лишь атом в масштабах вселенной, но и для всех созданных Богом миров…

Все небеса наполнились скорбью, когда человек согрешил, нарушив единство с Богом, не подчинившись требованиям Его закона. Теперь человеческий род ожидала лишь гибель. Поскольку Божественный Закон, как и характер Божий, неизменен, поэтому для человека не оставалось никакой надежды. Необходимо было найти какой-то способ, чтобы грех человека мог быть прощен, его характер обновлен, а дух восстановлен, чтобы отражать образ Божий. Божественная любовь создала такой план…

Христос был с Богом при творении. Он был един с Богом, равен Ему. Лишь Он, Творец человека, мог стать и его Спасителем. Ни один небесный ангел не мог открыть грешнику Отца и вернуть его назад в единство с Богом. Но Христос мог явить любовь Отца, ибо Бог был во Христе, примирившим Собою мир. Иисус был «посредником» между Святым Богом и падшим человечеством, Тем, Кто мог положить бы руку Свою на обоих нас (см. Иов 9:33). Он предложил взять вину и позор греха на Себя, однако грех настолько оскорбителен в очах Божьих, что Христос должен был быть разлучен с Небесным Отцом. Христос предложил сойти в глубину человеческого несчастья и падения, чтобы снова привести каждую кающуюся верующую душу в согласие с Богом. Христос, Агнец закланный от создания мира, предложил Себя как жертву за падших сыновей Адама.

В творении и искуплении, через природу и через Христа открывается слава Божественного характера. В удивительном проявлении Его любви, которая явилась, когда Он отдал «Своего Единородного Сына», характер Божий открылся всем разумным существам Вселенной (Знамения времени, No 13, февраль 1898 г.).

13 января

Такая удивительная любовь

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Совершая дело искупления человечества, Отец не пожалел даже самого для Него дорогого, что было необходимо для осуществления этого плана. Он давал людям все возможности, изливал Свои благословения, посылал один дар за другим, благодать на благодать, до тех пор, пока все сокровища небес не были открыты для тех, кого Он пришел спасти. Собрав все богатства Вселенной и открыв все источники его Божественной природы, Бог отдал это все человеку, чтобы он мог пользоваться ими. Это было Его даром. Какой океан любви, подобно Божественной атмосфере, окружает наш мир! Какая любовь! Вечный Бог стал человеком в лице Своего Сына и вознес его на высоту небес!

Все небесные существа с неослабевающим вниманием наблюдают за борьбой, происходящей на земле, которую сатана объявил своей собственностью. Последствия каждого мгновения чрезвычайно важны. Как окончится эта борьба? Ангелы ожидают, когда Божья справедливость будет явлена, когда Его гнев возгорится на князя тьмы и его приспешников. Но у Бога преобладает милость. Сын Божий мог прийти, чтобы осудить нас, но Он пришел как Праведность и Мир, спасти не только потомков Авраама, Исаака и Иакова, но весь мир — каждого сына и дочь Адама, которые доверяют Ему, ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь. Какое же это великое проявление любви Иеговы (Наставник молодежи, 29 июля 1897г.).

Наш Искупитель пошел на все, чтобы благодаря Его заслугам любовь Божья наполнила душу, которая верит в Него. Подобно жизненной силе Божья любовь проникает в каждую часть нашего естества, чтобы пребывать в нас, как она пребывает в Иисусе Христе. Людей, соединенных с Ним живой верой, Отец любит как членов Христова тела, славной главой которого является Христос (Письмо 11, 1882г.).

14 января

Исаак — прообраз Христа

«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя»»(Евр. 11:17, 18).

Принесение в жертву Исаака было предназначено Богом в качестве прообразной жертвы Его Сына. Исаак был прообразом Сына Божьего, Который был принесен в жертву за грехи мира. Бог желал выразить через Авраама Евангелие спасения человеков… Это было совершено для того, чтобы на своем личном опыте он мог понять, насколько велико самоотречение всемогущего Бога, отдавшего Своего Сына, чтобы спасти человека от гибели.

Невозможно описать душевные страдания, перенесенные Авраамом, который, повинуясь повелению Бога, решил принести в жертву своего сына… Сердце его разрывалось и руки тряслись, когда Он взял огонь, а Исаак спросил его: «Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?» (Быт. 22:7). Но отец не мог сказать ему этого. Вместе они построили жертвенник, и для Авраама настал самый ужасный момент: он должен сообщить Исааку то, что терзало его сердце в течение всего этого долгого путешествия. Жертвой является сам Исаак… Сын подчинился, потому что полностью доверял своему отцу. Когда все уже было приготовлено, когда вера отца и повиновение сына были испытаны полностью, ангел Господень удержал руку Авраама, сказав: «Теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (ст. 12) (Наставник молодежи, 1 марта 1900 г.).

Наш Небесный Отец предал Своего возлюбленного Сына на страдание и распятие. Легионы ангелов были свидетелями смирения и душевной агонии Сына Божьего, но ни один из них не мог вмешаться, как в случае с Исааком. Голос, повелевавший остановить жертвоприношение, так и не прозвучал. Божий Сын, Искупитель мира, был изранен, осмеян, оплеван и мучим до тех пор, пока смерть не склонила Его главы. Какое еще доказательство Своей любви и сострадания может дать нам Всемогущий Бог? «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас как с Ним не дарует нам и всего» (Рим. 8:32) (Знамения времени, 1 апреля 1875 г.).

15 января

Христос — таинственная лестница

«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божий восходят и нисходят по ней» (Быт. 28:12).

Переживания Иакова, оставившего родной дом, которые связаны с видением лестницы, преподают великую истину в отношении плана спасения… Лестница представляла Христа, Он являет Собой связь между небом и землей, лестницу, по которой нисходят и восходят ангелы для общения с падшим человечеством. Слова Христа, обращенные к Нафанаи-лу, также по сути отражали образ лестницы. Он сказал: «Истинно, истинно говорю вам, отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин. 1:51). В этих словах Искупитель отождествляет Себя с таинственной лестницей, которая делает возможной связь между небом и землей…

Приняв на Себя человеческую плоть, Христос твердо укрепил лестницу на земле. Она достигает вершины небес, и слава Божья сияет с высот и освещает ее на всем протяжении. А в то время как ангелы восходят и нисходят этим путем, Бог с благосклонностью взирает вниз на детей человеческих, видя заслуги Своего Сына.

Обретение вечной жизни — нелегкая задача. Живая вера помогает нам подниматься вверх по лестнице ступень за ступенью, предпринимая необходимые шаги. И все же мы должны понять, что ни одна святая мысль, ни один самоотверженный поступок не может возникнуть сам по себе. Только Христос может даровать что-либо положительное характеру человека. И хотя мы ничего не можем делать без Него, нам необходимо совершить нечто вместе с Ним. Ни на одно мгновение мы не должны ослаблять духовную бдительность, ибо находимся между небом и землей. Мы должны держаться за Христа, идти с Ним вверх и стать Его соработниками в спасении наших душ (Ревью энд Геральд, 11 ноября 1890 г.).

16 января

Прообраз Первого пришествия Христа

«Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение» (Евр. 11:24, 25).

В то время как Моисей находился у трона фараона, Дух Божий побуждал его облегчить бремя, ставшее проклятием для его собратьев, которые превратились в самых ничтожных рабов. Моисей страдал от унижения, как будто сам находился в рабстве, как будто сам занимался обжигом кирпича. Израильтяне были рабами, страдавшими под ударами бича. Их упрекали и над ними смеялись все египтяне, начиная с фараона и кончая самым ничтожным рабом. Но Господь избрал Моисея, чтобы он освободил угнетенный народ, и в течение сорока лет изгнания Бог учил и готовил его к этой работе. Понимая недоброе отношение народа к себе, понимая, сколько из его соплеменников будут отступать и грешить, сознавая, что они могут предать его, он все же размышлял над путями и средствами для их освобождения, хотя и считал, что он сам утратил все права быть орудием в руках Божьих. Но Бог посредством охваченного пламенем и несгоравшего куста представил Моисею Себя и избрал его как Своего представителя…

Моисей стал соработником Богу. Он знал, что упреки, ненависть, гонения, а возможно, и смерть будут его участью, если он примет участие в освобождении еврейских пленников… Он завоевал большую популярность, будучи генералом армии фараона, и знал, что теперь его имя станет притчей во языцех. Однако он предпочел «поношение Христово большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища» (Евр. 11:26). Он отверг царскую корону и принял на себя бремя угнетенного и страдающего народа (Письмо 116, с. 291).

Моисей был избран Богом, чтобы сломить бремя и гнет рабства, под которым изнемогали сыны Израиля… В своей работе он стал прообразом Христа в Его первом пришествии. Иисус тоже пришел в мир, чтобы разрушить узы сатаны, в которых оказалась человеческая семья, а также чтобы освободить всех пленников из-под его власти (Свидетельства для Церкви, т. 1,с. 291).

17 января

Удар по скале

«Вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских» (Исх. 17:6).

После удара по скале у Хорива впервые потекла живая струя воды, освежившая израильский народ, странствовавший по пустыне. Во все время их путешествия они были обеспечены водой, и это было чудом Божьей милости…

Это был Христос, силой Его слова потекли освежающие потоки для Израиля. «Пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10:4). Он был источником всех материальных, а также и духовных благословений. Христос, истинная скала, был с ними во все дни их блужданий по пустыне. «И не жаждут они в пустынях, чрез которые Он ведет их: Он источает им воду из камня; рассекает скалу, и льются воды» (Ис. 48:21). «Разверз камень, и потекли воды, потекли рекою по местам сухим» (Пс. 104:41).

Разверзшаяся скала была прообразом Христа, и в этом символе были преподаны самые драгоценные духовные истины. Как вода, поддерживающая жизнь, потекла из разверзшейся скалы, так и от Христа, униженного Богом, изъязвленного за грехи наши, мучимого за беззакония наши (см. Ис. 53:4,5), потекли потоки спасения к потерянному народу. Как однажды разверзлась скала, так и Христос однажды принес Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих (см. Евр. 9:28).

Наш Спаситель не должен быть принесен в жертву еще раз. Единственное, что необходимо для тех, кто ищет благословений Его милости, — это просить во имя Иисуса, выражая желания сердца в сокрушенной молитве. Такая молитва представит перед Господом Саваофом раны Иисуса, и тогда вновь потечет дающая жизнь кровь, символом которой стала живая вода для Израиля…

Освежающая вода в иссушенной и пустой земле… является символом Божественной милости, которую может дать только Христос и которая как очищающая живая вода освежает и придает силу душе. Тот, в ком пребывает Христос, имеет внутри себя неиссякаемый источник милости и силы (Патриархи и пророки, с. 411,412).

18 января

Живая вода

«И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10:4).

Христос сочетал в Себе два образа — Он Скала, Он и живая вода.

Эти же самые прекрасные и выразительные образы проходят через всю Библию. За столетия до пришествия Христа Моисей указал на Него как на Твердыню спасения, псалмист пел о Нем как об «Искупителе». «Твердыня моя», «убежище мое», «Ты прибежище мое», «крепость моя», «твердыня убежища моего». В песнях Давида милость Бога представлена как прохладная, тихая вода среди зеленых пажитей, на которые небесный Пастырь водит Свое стадо. «Из потока сладостей Твоих Ты напояешь их, ибо у Тебя источник жизни». И мудрый человек вновь провозглашает: «Источник мудрости — струящийся поток». Для Иеремии Христос «источник воды живой», для Захарии — «Источник. .. для омытия греха и нечистоты».

Исайя описывает Его как «твердыню вечную», источник вод в степи, тень от высокой скалы в земле жаждущей. Он записал драгоценные обетования, приводя на память живые потоки, текущие для Израиля: «Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израи-лев, не оставлю их». «Ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее», «ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки». Нам дано приглашение: «Жаждущие! идите все к водам». И на заключительных страницах священной Книги это приглашение отзывается эхом: «Река жизни, светлая, как кристалл», исходящая от престола Бога и Агнца. Милостивое приглашение звучит через все века: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Патриархи и пророки, с. 313; Втор. 32:15; Пс. 18:15; 61:7; 60:3; 70:3; 72:26; 93:22; 22:2; 35:9, 10; Притч. 18:4; Иер. 2:13; Зах. 13:1; Ис. 26:4; 32:2; 41:17; 44:3; 55:1; Откр. 22:1,17).

19 января

Бог в человеческой плоти

«И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14)

Желая постигнуть самую глубокую тайну, давайте направим мысленный взор на самое величественное событие, когда-либо имевшее место на земле и на небе, — воплощение Сына Божьего (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 904).

Лишь Христос мог представить Бога… Бог Сам должен был открыться человеческой семье. Чтобы это исполнить, наш Спаситель соединил Свою Божественную природу с человеческой. Он принял человеческое тело, ибо только так Он мог быть понят человечеством. Только человек может понять человека. Он явил в Своей жизни характер Бога в человеческом теле, которое Бог приготовил для него (Библейский комментарий АСД, с. 924).

Если бы Христос пришел, облеченный Божественным величием, человек не смог бы вынести Его вида. Контраст был бы слишком болезненным, а слава чересчур потрясающей. Человек даже не может вынести присутствия ангела, который чист, светел, ярок, который отражает славу, поэтому Христос не принял на Себя природу ангела, но пришел в подобии человека (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1131).

Взирая на Христа, мы созерцаем невидимого Бога, Который соединил Божественную природу с человеческой, чтобы излить нежную и не слишком ослепительную славу, которую могли бы вынести наши глаза, чтобы не быть ослепленными Его великолепием. Мы созерцаем Бога через Христа, нашего Творца и Искупителя. У нас есть преимущество верой размышлять о Христе и видеть Его стоящим между человеком и вечным престолом. Он Ходатай, представляющий наши молитвы и приношения как духовные жертвы Богу. Иисус — величайший, безгрешный умилостивитель, и благодаря Его заслугам Бог и человек могут иметь общение.

Благодаря Христу человечество обрело вечность. Он стоит перед Богом как представитель нашей расы. Когда мы одеты в брачные одежды Его праведности, то становимся едиными с Ним, и Он говорит о нас: «И будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны» (Откр. 3:4) (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 925).

20 января

Вифлеемское дитя

«Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк.2:11,12).

Он мог бы прийти на землю в такой славе, что не был бы похож на сыновей человеческих. Его лицо могло сиять неземным светом, и Его внешность могла быть величественно прекрасной, и Он мог быть очень высокого роста. Христос мог прийти в такой славе и великолепии, что очаровал бы тех, кто взирали на Него, но это не входило в план Божий. Он должен был стать похожим на тех, кто принадлежал к человеческой семье и иудейской расе. Его черты лица должны были быть похожи на окружающих Его людей, Он не должен был быть настолько величественным внешне, чтобы люди указывали на Него как на отличающегося от других. Он должен был прийти как один из человеческой семьи и стать как человек пред небом и землей. Он пришел занять место человека, представить Себя от имени человека, вернуть долг, который были должны уплатить грешники. Он должен был прожить чистой жизнью на земле и показать, что сатана сказал ложь, когда заявил, что человеческая семья принадлежит ему навеки и что Бог не может взять человека из его рук.

Люди впервые увидели Христа как младенца, как дитя. Его родители были очень бедны, и Он не имел на этой земле ничего, кроме того, что имеют бедные люди. Он прошел через все испытания, через которые проходят бедные униженные люди, начиная с младенчества, детства, юности и кончая зрелым возрастом.

Чем больше мы думаем о том, как Христос стал младенцем здесь, на земле, тем более прекрасным это становится. Как может быть, что беспомощный младенец в Вифлеемских яслях был Сыном Божьим? Хотя мы и не понимаем этого, но можем поверить, что Тот, Кто сотворил миры, ради нас стал беспомощным младенцем. Будучи выше любого из ангелов, будучи таким же великим, как Отец на троне в небесах, Он стал единым с нами. В Нем Бог и человек слились воедино, и благодаря этому факту мы обрели надежду для нашей падшей расы (Наставник молодежи, 21 ноября 1895 г.).

21 января

Свет для молодежи

«Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лк. 2:40).

Пример Иисуса является светом не только для молодежи, но и для людей зрелого возраста. Ибо Он тоже прошел через детство и юность. С раннего возраста Его пример жизни был совершенен. Как в физической, так и в духовной природе Он следовал Божественному требованию возрастать, подобно растению. Он желает, чтобы вся молодежь поступала так же. Хотя Он был Владыкой неба, Царем славы, Он стал Вифлеемским младенцем и на время был беспомощным ребенком, нуждающимся в материнской заботе. Он был послушным ребенком. Он говорил и вел себя с мудростью ребенка, а не взрослого человека, почитал своих родителей, выполнял их поручения в соответствии со способностями ребенка. И на каждой стадии развития Он был совершенен, обладал простой естественной милостью безгрешной жизни (Наставник молодежи, 25 мая 1909 г.).

Иосиф и особенно Мария помнили о Божественном происхождении их ребенка. Иисус был наставляем в соответствии с характером Его миссии. Его склонности к добру были постоянной радостью для Его родителей. Вопросы, задаваемые Им, приводили Иосифа и Марию к более искреннему изучению великих основ истины. Его трогавшие душу слова о природе и Боге открывали и просвещали их разум. Взор Сына Божьего часто обращался на скалы и холмы, находившиеся вокруг Его дома. Он видел солнце на небе, луну и звезды, исполнявшие свою миссию. Пением приветствовал Он утренний свет. Слушая жаворонка, поющего Богу, Он присоединял Свой голос в хвале и благодарности (Наставник молодежи, 8 сентября 1898г.).

Тихий и кроткий, Он отличался от всех. Когда была такая возможность, Он уходил один в поле и горы, чтобы беседовать с Богом природы. Когда Его работа была окончена, Он бродил по берегу озера, среди деревьев в лесу, по зеленым долинам, где мог размышлять о Боге и возносить Свою душу к небу в молитве (Наставник молодежи, 5 декабря 1895г.).

22 января

Ребенок в храме

«Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лк. 2:49).

Когда Христу было 12 лет, Он вместе с родителями отправился в Иерусалим на праздник Пасхи и на обратном пути, возвращаясь домой, потерялся в толпе. В течение трех дней Иосиф и Мария искали Его и нашли во дворе храма «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лк. 2:46, 47) (Наставник молодежи, 8 сентября 1898г.).

Родители изумились, когда услышали Его полные глубокого смысла вопросы… Хотя Христос был всего лишь учеником, свет освещал каждое Его слово. Он объяснял Писание раввинам и давал им свет истины об Агнце Божьем, Который берет на Себя грехи мира. Острые, ясные вопросы ребенка-ученика были потоком света для их затуманенного сознания. Истина сияла, как светильник в темном месте, когда Он излагал смысл плана спасения.

Библия ясно говорит, что Христос возрастал в познании. Какой урок для всей молодежи содержится в этом событии из жизни Христа. Если бы они прилежно исследовали Слово Божье и подчинялись Божественному руководству Святого Духа, они могли бы передать свет другим…

Мария, мать Иисуса, спросила: «Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя». Божественный свет пробился сквозь человеческую природу, когда Иисус, подняв правую руку, спросил: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов» (с. 48-50). Их сознание не постигло истинного значения Его слов. Несмотря на то, что Он был Сыном Божьим, Он пошел с родителями, пришел в Назарет и был в повиновении у них…

В возрасте 12 лет Святой Дух пребывал на Иисусе, и Он чувствовал бремя той миссии, ради которой пришел в наш мир (Знамения времени, 30 июля 1896г.).

23 января

Не теряй Спасителя из виду!

«Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его» (Лк. 2:43).

Ни одно действие в жизни Христа не было лишено значения. Каждое событие Его жизни совершалось ради блага Его будущих последователей. Обстоятельства посещения Христом Иерусалима преподают нам важный урок…

Иисус знал сердца людей. Он знал, что по дороге домой из Иерусалима будет много разговоров, лишенных смирения и кротости, так что Мессия и Его дело будут почти забыты. Он желал вернуться из Иерусалима только со своими родителями, потому что в этом случае отец и мать имели бы больше времени для размышлений и рассуждения над пророчествами, которые относились к Его будущим страданиям и смерти. Он не желал, чтобы тяжелые события, Его смерть за грехи мира, которые им предстояло увидеть, стали новостью и неожиданностью для них. Он отделился от них во время возвращения в Иерусалим. После празднования Пасхи они искали Его, печалясь три дня…

В этом заключается урок для всех последователей Христа… Есть нужда внимательно следить за словами и поступками, когда христиане собираются вместе, чтобы Иисус не был забыт ими, чтобы они не прошли беззаботно мимо того факта, что Иисуса нет среди них. Когда они осознают свое состояние, то обнаружат, что идут без присутствия Того, Кто может дать мир и радость их сердцам. Когда потребуются многие дни возвращения и поисков Христа, рядом с Которым они должны идти каждый момент жизни, Иисус не будет найден в обществе тех, кто безразличен к Его присутствию и кто занят разговорами, не имеющими отношения к их Искупителю … Преимуществом всех является находиться в присутствии Иисуса. Если они будут поступать так, то их слова будут произноситься с милостью. Их сердца должны быть приучены размышлять над небесными и Божественными истинами (Библейский комментарий АСД т. 5, с. 1118,1119).

24 января

Идеал для всего человечества

«Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2:52).

С ранних лет Иисус жил жизнью труженика. В детстве Он работал со Своим отцом, который был плотником, прославив этим любой физический труд. Несмотря на то, что Он был Царем славы, Своим примером участия в скромном труде Христос обличил лень в каждом человеке и возвысил любой труд как почетный и достойный Его. С детства Он являл Собой пример послушания и трудолюбия. Он был лучом радости и света в семейном кругу…

Хотя Его мудрость удивляла ученых, все же Он смиренно подчинялся Своим земным родителям… Знания, которые Он принимал ежедневно о Своей чудесной миссии, не мешали Ему совершать самые скромные обязанности. Он с радостью выполнял работу, предназначавшуюся молодежи из бедных семей. Он понимал искушения, постигающие детей, ибо Сам понес их печали и страдания. Его стремление совершать добро было постоянным и твердым. Будучи подвержен злу, Он отказывался хотя бы один раз пренебречь строгой истиной и честностью (Знамения времени, 30 июля 1896г.).

Христос является идеалом для всего человечества. Он оставил совершенный пример в детстве, юности и зрелом возрасте. Он пришел на эту землю и прошел через все стадии человеческой жизни. Он говорил и поступал подобно другим детям и юношам, за исключением того, что не совершал зла. Грех не нашел места в Его жизни. Он жил в атмосфере небесной чистоты…

В домашней скинии Иисус получил Свое воспитание не просто от Своих родителей, но от Небесного Отца. По мере того, как Христос возрастал, Бог открывал Ему все больше и больше о той великой работе, которая предстояла перед Ним. Но тем не менее знание этого Он не считал превосходством. Никогда Он не относился с непочтением к Своим родителям и не причинял им боли или беспокойства. Он был счастлив, почитая их и повинуясь им. Несмотря на Свою великую миссию, Христос советовался с ними и подчинялся их авторитету (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1117, 1118).

25 января

Значение крещения Христа

«Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него» (Мф. 3:13).

Многие приходили к нему (Иоанну), чтобы получить крещение, покаяться, исповедовать собственные грехи. Христос пришел не за тем, чтобы исповедоваться, но вина была вменена Ему как заместителю грешников. Он не пришел раскаиваться о Своих делах, но вместо грешника… Христос почтил обряд крещения, исполнив его. В этом действии Он отождествил Себя со Своим народом как его представитель и глава. Будучи их Заместителем, Он взял на Себя грехи людей, пройдя путь, который должен пройти грешник, и совершая дело, которое должен совершить грешник…

После того, как Христос вышел из воды… Он поднялся на берег Иордана и склонился в молитве… Будучи примером для всех верующих, Его безгрешная природа взывала к Небесному Отцу о даровании силы и поддержки, которая была нужна Ему, чтобы начать труд Мессии…

Никогда ранее ангелы не слышали такой молитвы, какую Христос вознес во время крещения, и они умоляли, чтобы быть носителями вести от Отца к Его Сыну! Но нет! Прямо от Отца излился свет Его славы. Открылись небеса, и лучи света осияли Сына Божьего, приняв форму голубя, сияющего золотом. Голубь был символом кротости и смирения Христа… Из открытых небес прозвучали слова: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Хотя Сын Божий был в человеческой плоти, Иегова Сам заверил Его, что Он — Сын Всевышнего. В этом провозглашении Своего отношения к Сыну Бог принял и человечество, возвышенное величием Его возлюбленного Сына (Ревью энд Геральд, 21 января 1873 г.).

Молитва Христа на берегу Иордана касается каждого, кто уверует в Него. Обетования, которые вы принимаете в возлюбленном Сыне, будут исполнены для вас. Бог сказал: «Се, есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос проложил путь для вас к престолу Безграничного Бога (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1079).

26 января

Искушение в пустыне

«Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Мф. 4:1)

Почему в начале Своего служения Христос был искушаем в пустыне? Он был там не ради Себя, но ради нас, чтобы бороться с искушением ради нас… Он был испытан как представитель населения земли. Он лично встретился с врагом, чтобы победить того, кто заявлял, что является главой земных царств (Письмо 159, 1903 г.).

Сатана искушал Его тем же самым искушением, каким бывают искушаемы люди. Наш Заместитель и наша Надежда прошел там, где преткнулся и пал Адам. Возникал вопрос, не споткнется и не упадет ли Он, как Адам, исполняя Божьи заповеди? Но Он вновь и вновь отражал нападения сатаны словами «так написано», и сатана покинул поле битвы побежденным. Христос искупил печальное падение Адама и совершенствовал характер повиновением, оставив пример для человеческой семьи. Если бы Он не устоял хотя бы в одном пункте Закона Божьего, Он не стал бы совершенной жертвой, ибо Адам не устоял лишь в одном.

Наш Спаситель выстоял во всех искушениях и таким образом дал человеку возможность победить. Достаточно этой идеи и этой мысли, чтобы наполнять наши сердца благодарностью ежедневно. Как Иисус был принят, являясь нашим Заместителем и Залогом, каждый из нас будет принят, если мы выдержим испытание. Он принял на Себя нашу природу, чтобы пройти испытания, с которыми сталкивается человек, поэтому Он — наш Посредник в заступничестве перед Отцом (Ревью энд Геральд, 10 июня 1890 г.).

Те, кто хотят победить, должны приложить к этому все усилия. Они должны в агонии на коленях взывать перед Богом о Его помощи… Человек может получить силу противостоять злу — ту силу, которую не сможет одолеть ни земля, ни ад, ни смерть, силу, которая сделает его победителем, как Христа. Божественное и человеческое может сочетаться в нем (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1082).

27 января

Жизнь без греха

«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15).

Давайте подумаем, чего стоило нашему Спасителю противостоять ради нас искушениям коварного и лукавого врага в пустыне. Сатана знал, что все зависит от успеха или неудачи его попытки победить Христа своими многочисленными искушениями. Он знал, что план спасения будет приведен в исполнение, его сила будет сломлена, а уничтожение неизбежно лишь в том случае, если Христос пройдет то испытание, которое не смог выдержать Адам. Искушения сатаны были самыми эффективными средствами разрушения природы человека, ибо он не может противостоять их влиянию. Но Христос во имя человека, как представитель человека, полностью полагаясь на силу Божью, выстоял в жестоком конфликте, чтобы стать для нас совершенным примером. В этом вся надежда человека. .. Нашей задачей является победить, как победил Христос. Он постился 40 дней и страдал от сильнейших приступов голода. Христос страдал ради нас так, как мы не можем себе представить, и поэтому с радостью должны принимать испытания и страдания ради Него, чтобы победить, как победил Христос, и быть вознесенными к престолу Искупителя.

У нас есть все, чтобы добиться победы в борьбе с могущественным врагом, и мы ни на минуту не должны поддаваться его искушениям. Мы знаем, что своей собственной силой невозможно достичь успеха, но, поскольку Христос смирил Себя и принял нашу природу, Он знает наши нужды и Сам перенес самое тяжелое искушение, какое только может вынести человек. Он победил врага, отвергая его предложения, чтобы человек мог научиться быть победителем. Он имел тело, подобное нам, и страдал так же, как человек, и даже намного больше. Мы никогда не будем страдать так, как страдал Христос, ибо грех не одного человека, но грехи всего мира были возложены на Него. Он перенес упреки, страдания, унижение и смерть, чтобы мы, следуя Его примеру, могли наследовать все (Ревью энд Геральд, 5 февраля 1895 г.).

28 января

Христос страдал во время искушений

«Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» (Евр. 2:16).

Мы не должны рассматривать повиновение Христа как что-то, к чему Он был заранее подготовлен, благодаря Своей Божественной природе Сам Он стоял перед Богом как представитель человека и был искушаем, как Заместитель и Искупитель людей. Если бы Христос имел особую силу, которой не обладали люди, то сатана раздул бы из этого факта целое дело. Целью Христа было лишить сатану посягательств на человека, и сделать это Он мог только тем путем, каким пришел на землю, — стать человеком, искушаемым, как человек, и повиноваться, как человек (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 930).

Несмотря на то, что Он был свободен от греха, чистые чувства Его святой природы подвергались невыразимым страданиям, приходя в соприкосновение со грехом. Столкнувшись лицом к лицу с главным отступником, Христос, даже будучи в человеческой природе, отстранил врага от Своего престола. Христос ни единой мыслью не поддался силе искушения.

В человеческих сердцах сатана находит некоторую точку, на которой он может заложить фундамент Своего владычества, там лелеются греховные желания, которые увеличивают силу его искушения. Но Христос провозгласил о Себе: «Ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Бури искушений надвигались на Него, но они не могли заставить Его поколебаться в верности Богу.

Все последователи Христа вынуждены сталкиваться с тем же самым коварным врагом, который искушал их Учителя. С выдающимся искусством он приспосабливает свои искушения к обстоятельствам, к темпераменту, к умственным и моральным силам, к их страстям. Он всегда нашептывает на ухо, указывая сынам человеческим на мирские удовольствия, достижения и славу. «Все это дам тебе, если, пав, поклонишься мне». Мы должны взирать на Христа, нам необходимо противостоять так, как противостоял Он, мы должны молиться, как молился Он, мы должны бороться в молитве, как боролся Он, если хотим победить, как Он победил (Ревью энд Геральд, 8 ноября 1889г.).

29 января

Наш Божественный Искупитель

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (Флп. 2:6).

Иисус Христос не почел хищением быть равным Богу. Только Бог может исцелить человека после укуса ядовитого змея. Сам Бог в Единородном Сыне принял человеческую природу и во всех ее слабостях сохранил Свой характер. Он в каждой букве возвысил Свой святой Закон и принял на Себя приговор гнева и смерти за сынов человеческих. О, какая это великая мысль! Тот, Кто однажды был с Отцом до сотворения мира, имел такое сострадание к потерянному и уничиженному согрешениями миру, что отдал Свою жизнь в качестве выкупа. Он, являвшийся сиянием славы Отца, отражением Его личности, вознес наши грехи Своим телом на древо, страдая от возмездия за прегрешения человека до тех пор, пока справедливость не была удовлетворена и не требовала большего. Как велико искупление, которое было совершено для нас! Так велико, что Сын Божий умер жестокой смертью на кресте, чтобы дать нам жизнь и бессмертие через веру в Него.

Эта чудесная тайна-как Бог может быть праведен и в то же время оправдывать грешников — непостижима для ума человека.

Когда мы пытаемся осмыслить эту мысль, она оказывается глубже и шире нашего понимания. Когда мы взглянем оком веры на крест Голгофский и увидим наши грехи возложенными на жертву, висящую в немощи и позоре, когда осознаем тот факт, что это Бог, вечный Отец, Князь мира, нами овладевает восхищение. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец» (1 Ин. 3:1).

Когда человек сможет осознать величие возвышенного характера Господа Саваофа и понять различие между вечным Богом и ограниченным человеком, он узнает, какую великую жертву принесло Небо, чтобы привести человека от того места, где он пал в непослушании, чтобы он стал частью семьи Божьей. Божественность Христа является основой нашей уверенности в вечной жизни… Он, Понесший грех мира, является нашим единственным посредником в примирении со святым Богом (Наставник молодежи, И февраля 1897г.).

30 января

Жители небес в удивлении

«Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:7).

Очень важно, чтобы каждый из нас размышлял и изучал, зачем Христос пришел в человеческой плоти и что это значит для нас. Зачем Сын Божий покинул небесные чертоги, зачем Он оставил Свое положение вождя небесных ангелов, которые по Его приказанию входили и выходили, зачем облекся в человеческую природу и в унижении и смирении пришел в мир как наш Искупитель.

Для бесчисленных жителей небес было удивительно, что Христос должен прийти на землю и совершить то, что Он совершил, и что Его жизнь на земле должна быть жизнью бедности, несравнимым контрастом с Его славой в небесных дворах. Ведь Он мог прийти в сопровождении ангельских полчищ…

На глазах всей Вселенной Христос сошел на землю, чтобы взять на Себя природу человека и стать среди униженных жителей земли, найдя их там, где они живут, и наставлениями и Своим примером научить их тому, что, хотя они находятся среди бедных и угнетенных, сами они могут быть чисты, верны Богу и благородны. Он пришел открыть миру, что жизнь и характер не покрываются пятнами только от того, что человек живет в бедности и нужде. Лилия, покоящаяся на глади озера, может быть окружена водорослями и илом, но остается незапятнанной, открывая свои белые благоухающие лепестки солнечному свету. Стебель лилии прокладывает свой путь через массы отбросов к чистому песку на дне. Отвергая все то, что загрязняет ее, она впитывает в себя только то, что будет способствовать развитию и превращению в незапятнанный благоухающий цветок.

Лилия является образом, представляющим Христа среди людей. Он пришел в запятнанный и загрязненный грехом мир, но не был загрязнен Своим окружением. Он был Свет, Жизнь и Путь. Он добровольно стал жителем земли, чтобы обнять весь мир Своими милостивыми руками и предать его в руки Своего Небесного Отца. Какая любовь явлена этой жертвой, что Господь Сам должен был прийти помочь падшим сынам и дочерям Адама (Наставник молодежи, 21 января 1897 г.).

31 января

Величие смирения

«Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8).

Христос пришел в этот мир не за чем иным, а лишь явить славу Бога, чтобы ее восстановительная сила возвысила человека. Ему были даны вся сила и милость. Его сердце было источником живой воды, неиссякающим источником, всегда готовым дать обильный, чистый поток тем, кто окружал Его.

Вся Его жизнь была проведена в чистом, бескорыстном послушании. Его действия всегда были полны милости и любви. Он радовался тому, что может сделать более для Своих последователей, чем они могут попросить или подумать. Он постоянно молился о том, чтобы они были освящены истиной, Он молился с уверенностью, зная, что всемогущий декрет был дан еще до сотворения мира. Он знал, что Евангелие царства будет проповедано во всем мире, что истина, соединенная с всемогуществом Святого Духа, победит в борьбе со злом и что знамя, запятнанное кровью, однажды будет реять над Его последователями.

Все же Христос пришел в великом смирении. Когда Он был здесь, на земле, то не угождал Себе. Но «смирил Себя и стал послушен до смерти и смерти крестной». Своим последователям Он сказал: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29).

Истинное смирение дает самое драгоценное величие ума — величие, которое ведет человека к подражанию Христу. Те, кто обладают этим величием, обретают терпение и веру в Бога. Их вера непоколебима. Их истинное посвящение и доверие не выставляет себя напоказ. Слова, которые сходят с их уст, являются выражением Христовой нежности и любви. Сознавая собственную слабость, они принимают помощь, которую Господь дает им, и страстно желают Его милости, чтобы делать то, что есть правда и истина. Своим поведением, отношением и своим духом они свидетельствуют о том, что учились в школе Христа (Ревью энд Геральд, 11 мая 1897 г.).



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Дабы мне познать Его. Раздел: Книги Елены Уайт.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию "скачать всё" использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.