Глава 6. Женщины-врачи

Да станет известно сегодня, когда я буду трудиться для страждущего человечества, что есть Бог в Израиле, а я — Его раба. Да будет видно всем, что я работаю не по своим побуждениям или мудрости, но по Слову Божьему (Служение благотворительности, с. 123, 124).

Женщины должны получать основательную медицинскую подготовку. — Бог удивительным образом передал в нашу собственность несколько учреждений, посредством которых мы должны совершать реформу, порученную нам как народу. В это время таланты каждого сотрудника должны считаться священным достоянием и использоваться, для расширения реформаторской деятельности. Господь открыл мне, что наши сестры, прошедшие необходимую подготовку для работы на ответственных постах, должны добросовестно и осмотрительно совершать служение в соответствии со своим призванием, мудро используя свое влияние и советуясь с собратьями по вере, чтобы накопить опыт, который позволит им приносить еще больше пользы…

В древности Господь чудесным образом действовал посредством посвященных женщин, совершавших Его служение вместе с мужами, которых Он избрал Своими представителями. Бог позволил, чтобы благодаря женщинам были одержаны великие и решающие победы. В бедственное время Он неоднократно выводил женщин на передний план и с их помощью спасал жизни многих людей… [95] Многие способны трудиться вместе со своими мужьями в санатории, лечить больных, утешать и ободрять окружающих. Некоторым следует получить медицинское образование, чтобы стать врачами.

В этой области служения необходима большая созидательная работа. Не только мужчинам, но и женщинам следует получить основательное медицинское образование. Особенное внимание необходимо уделять изучению женских болезней. Считается, что мужчинам, которые хотят работать практикующими врачами, важно получить широкое образование, необходимое для этой профессии. Но надо, чтобы и женщины получали это образование и дипломы, дающие им право работать врачами (Особые свидетельства, серия Б, No 15, с. 1,2).

Требуется больше женщин-врачей. — В наших медицинских заведениях всегда должны быть опытные женщины зрелого возраста, умеющие лечить женские болезни. Женщин надо обучать как можно более основательно и всесторонне, чтобы они лечили деликатные женские заболевания, а также чтобы женщинам не приходилось обнажать перед мужчинами сокровенные части тела. Требуется больше женщин-врачей, а не только медсестер. Ужасно, что женщинам приходится обнажать сокровенные части своего тела перед мужчинами, равно как и женщинам не следует лечить мужские заболевания (Особые свидетельства, серия Б, No 15, с. 13,14).

Враги — муж и жена — могут вместе работать, и весьма успешно. — В служении медицинского благовестия женщины должны лечить женщин. Если и муж, и жена являются врачами, они принесут большую пользу, работая вместе. Жена может совершать обход больных женщин и советоваться с мужем по поводу того, какой метод лечения лучше избрать в каждом случае. У нас должно быть больше женщин-врачей. Когда больные женщины получают лечение и уход от женщин, закрывается та дверь, через которую пытается войти сатана. Мне было показано, что сатана часто входил через эту дверь и разрушал семьи. Будьте внимательны: не давайте ему шансов.

Я хочу, чтобы все сознавали эту проблему. Женщины-врачи должны трудиться вместе со своими мужьями в наших санаториях, чтобы обследовать больных женщин и лечить [96] их. Гораздо больше здравомыслящих, глубоко обращенных женщин должны становиться компетентными врачами.

Мне сказано, что в наших санаториях врачами должны работать не только мужчины, но и женщины (Медицинское служение, с. 140).

Женщины должны лечить женщин; мужчины — мужчин

Женщины должны получать всестороннее медицинское образование. — Женщинам-врачам следует категорически отказываться смотреть на сокровенные части мужского тела. Женщин надо основательно готовить к работе с женщинами, а мужчин — к работе с мужчинами. Мужчины должны знать, что им следует обращаться за помощью к врачам своего пола. Оскорбительно для женщин лечиться У мужчин, и Бог с отвращением смотрит на такие обычаи (Особые свидетельства, серия Б, No 15, с. 14).

Следует разделять больных. — Господь хочет, чтобы мы были примером для других. Мы живем в самое последнее время. Женщинам следует лечить женщин, а мужчинам — мужчин, где бы ни находился больной: дома или в больнице. Не соединяйте мужчин и женщин в лечебном процессе. Тщательно избегайте искушений. Я не могу сказать вам, сколько людей приходит ко мне с жалобами. Они просят меня решить их проблемы, но я чувствую, что не готова к этому. Но недавно мне был дан свет, что допускается излишняя фамильярность. Необходимо, чтобы женщины осуществляли уход за женщинами, а мужчины — за мужчинами. Конечно, полностью избежать контактов между мужчинами и женщинами не удастся. Женщинам приходится выполнять какую-то работу и в мужском отделении. Однако мы допускаем слишком большую фамильярность между полами. Мне несколько раз было сказано об этом. Но мне казалось, что я не могу затрагивать этот вопрос в силу своей некомпетентности (Рукописи, т. 13, с. 114).

Врач должен уважать чувства больных. — Господь дал мне свет по этому вопросу: женщины-врачи, насколько это возможно, должны лечить женщин, а мужчины-врачи — мужчин. Любому врачу надо считаться с чувствами больных. Врачи-мужчины не должны просить женщин раздеваться перед ними, если в этом нет абсолютной необходимости. Фамильярность оказывает вредное влияние (Особые свидетельства, серия Б, No 15, с. 13).[97]

Деторождение

Роды должны принимать женщины. — Давно уже назрела необходимость произвести разумные перемены. Мужчины должны осуществлять уход за мужчинами, а женщины — за женщинами. Но когда мужчины и женщины соприкасаются во время родов, принимаемых на дому, или в других подобных случаях — я бы сказала, что это неверно и совершенно неоправданно. В библейское время такая работа поручалась женщинам. Женщины ухаживали за женщинами. Тогда все понимали, что так и должно быть. И сегодня необходимо следовать этому правилу во время принятия родов. Женщин надо обучать так же основательно, как и мужчин, и пусть они занимаются этой работой. Я говорю так потому что знаю о чем говорю. Эти вопросы решаются слишком посредственно (Рукописи, т. 13, с. 113).

Не открывать дверь искушения. — Мне это было показано снова и снова. Я фиксирую это на бумаге, потому что боюсь, что буду взята от вас. Должна сказать, что нам необходимо подняться на более высокий уровень, и если мы это сделаем, Господь пошлет нам Свое благословение. Я получаю очень много писем от женщин и мужчин, которые признаются, что подверглись искушениям дьявола во время родов. Мне не приходится с этим спорить, потому что здравый смысл подсказывает, что мы все находимся в мире искушений и испытаний. И нам необходимо избавляться от подобных проблем. Да поможет нам Бог. Хватит рассуждать на эту тему. Мне дан ясный свет: мы открываем дверь для искушения и беззакония. Будем стараться возложить на женщин как можно больше обязанностей, связанных с приемом родов. Именно так мне было сказано (Рукописи, т. 13, с. 116).

В библейские времена женщины осуществляли уход за женщинами. — Я подумала недавно, что женщины должны нести более серьезную ответственность. В некоторых областях им надо предоставить возможность получать такое же основательное образование, которое доступно мужчинам. В библейские времена женщины всегда осуществляли уход за женщинами, и Господь трудился с ними. Разные люди рассказывали мне о своих искушениях и спрашивали [98] совета. Не мне их судить, но это были грехи, вызванные недопустимой фамильярностью и связанными с ней искушениями. Я знаю тех, кто испытал искушения в этих ситуациях. Будучи женщиной, не сомневаюсь в том, что они чисты, и их не в чем упрекнуть. Единственное, на что следует указать, так это на необходимость всегда соблюдать приличия и не делать всю работу вместе с мужчинами (Рукописи, т. 13, с. 114).

Работа акушерок. — Я изложила вам наставления, которые мне были даны относительно особой работы женщин-врачей в наших санаториях. План Господа состоит в том, чтобы учить мужчин лечить мужчин и учить женщин лечить женщин. Принимать роды должны женщины-акушерки. В библейские времена считалось неприличным, чтобы этой работой занимались мужчины, и воли Божьей нет на то, чтобы сегодня мужчины выполняли эту работу. Когда мужчины лечат женщин, а женщины лечат мужчин, не миновать большого зла и греха. Этот человеческий обычай противоречит Божьему плану. Это зло долгое время процветало, но сегодня мы решительно протестуем против того, что неугодно Богу (Особые свидетельства, серия Б, No 176, с. 15,16).

Д-р Пейшенс Бордье

Д-р Пейшенс Бордье была дочерью пастора Д. Т. Бордье. В свое время она руководила собственным санаторием в г. Гранд Рапиде, штат Мичиган. Она была директором медицинского отдела в конференции западного Мичигана. Впоследствии она вышла замуж за г-на Сиско и стала известна как д-р Бордье-Сиско.

Дорогая сестра Пейшенс! Я долго беседовала со своим сыном У. К. Уайт по поводу того, как нам лучше всего организовать санаторий в Вашингтоне. Я сказала ему, что обсуждала с твоим отцом возможность твоего участия в организации нашего санатория в столице. Мы крайне нуждаемся в женщине-враче. То, что мы видели в последние несколько дней, укрепило в нас убеждение в необходимости одаренной женщины-врача, которая могла бы позаботиться о больных женщинах и стать во главе санатория. Она должна будет уделять своевременное внимание больным и давать необходимые инструкции медперсоналу. Ты идеально[99] подходишь для этого служения. Кто-то должен учить молодых женщин, работающих в этом учреждении, правильно выполнять свои обязанности.

Я уже много писала о том, что не подобает мужчинам-врачам осматривать деликатные части женского тела. Мне был дан свет по этому вопросу. Такая практика приводит к неподобающим ситуациям, чреватым большими неприятностями. Я не рекомендую мужчинам-врачам осматривать больных женщин.

Я бы просила тебя как можно скорее прибыть в Вашингтон, потому что наша работа там находится в самой важной стадии. Твой опыт понадобится нам в этом санатории до тех пор, пока мы не подыщем тебе достойную замену.

Когда я приеду домой, то снова напишу тебе и вышлю копии писем, которые уже отправила.

Мы арендовали дорогое здание в округе Айова в г. Вашингтон. Это прекрасное место для санатория, оно идеально подходит для лечения больных. Но санаторию нужен врач, работающий по вызовам на дом, и управляющий. Ты нужна нам. Мы верим, что ты сможешь помочь нам в Вашингтоне. Ты будешь проводить необходимый инструктаж медперсонала и читать лекции для больных в приемной. Примешь ли ты это приглашение, которое исходит от Господа? Я уверена, что ты сумеешь выполнить всю необходимую работу. Брат Хейр прекрасный врач, но не управляющий. Нам нужен человек, умеющий планировать и управлять. Ты сможешь помочь нам в нашем затруднении. Вашингтон — столичный город, и санаторий должен дать правильное представление о нашей работе.

На следующей неделе я буду в г. Сент-Хелена, штат Калифорния. Пиши мне туда и, пожалуйста, напиши также пастору Даниэлсу в Такома-Парк, г. Вашингтон (Письмо 177, 1905г.).

Д-р Джулия Уайт

Д-р Джулия Энн Уайт закончила Американский медицинский миссионерский колледж в Чикаго в 1900 году. До 1906 года она работала в санатории Батл-Крика, а затем отправилась в Лома-Линду. Она была основателем школы медсестер при санатории и больнице в Глендейле. Она также основала клинику Ла Крещента в Калифорнии. [100] Д-РУ Джулии А. Уайт. Дорогая сестра! Обращаюсь к тебе с призывом перейти на работу в наш санаторий в Ло-ма-Линде. По Божьему провидению эти здания и земля перешли в нашу собственность. Получить прекрасно оборудованный и оснащенный санаторий — это ли не чудо, которое Господь сотворил для нас?! Трудно переоценить значение этого приобретения.

Тем самым Господь говорит нам, что настало время трудиться в таких городах, как Редлендс, Сан-Бернардино, Риверсайд и их окрестностях. Меня наполняет торжественная радость при мысли о том, что вскоре наши служители начнут трудиться в этих местах.

Сестра моя, нам нужна твоя помощь безотлагательно — как только ты сможешь приехать. Надеемся, что нам также поможет д-р Холден. Сестра Сара Пек могла бы заняться преподавательской деятельностью. Нам не терпится начать работу, и мы надеемся увидеть тебя в Лома-Линде как можно скорее.

Недавно я провела две недели в Лома-Линде. Посылаю тебе проспект, который даст представление о нашей собственности здесь. Главный корпус выглядит очень солидно. Там есть пять коттеджей. В одном из них девять комнат, в четырех других — по четыре. К некоторым из них пристроены веранды, так что можно переставлять туда кровати и спать там. Территория изумительно ухожена. Все здания связаны между собой бетонными дорожками, вдоль которых растут цветы. Там есть хороший фруктовый сад и достаточно места для разбивки огорода. Очень много эвкалиптов, перечной мяты, разных декоративных растений и кустарников. Собрания можно проводить под открытым небом на прекрасных полянах. Есть еще одно здание, в котором раньше находились кегельбан и бильярдный зал. Его можно использовать в качестве молитвенного дома.

Мы надеемся, что ты в ближайшее время примешь решение перейти на работу в этот санаторий в качестве женщины-врача. Твои услуги будут по достоинству оценены, и я надеюсь в скором времени увидеть тебя в Лома-Линде (Письмо 291, 1905 г.).