Поющий евангелист

Обучение евангелизму песнопения. Следует больше внимания уделять обучению пению, чем это наблюдается ныне. Студенты, научившиеся мелодично и правильно исполнять евангельские гимны, могут как поющие евангелисты совершить много доброго. Они обнаружат достаточно возможностей использовать талант, дарованный им Богом, принося мелодии и солнечный свет во множество одиноких мест, погруженных во мрак грехом, печалью и бедами, а также людям, посещающим церковь (Ревью энд Геральд, 1903,27 августа).

Сила завоевывать души. В человеческом голосе много чувства и музыкальности, и если обучающийся приложит решительные усилия, он обретет способность так говорить и петь, что завоюет этим влияние, необходимое для приобретения душ ко Христу (Рукопись 22, 1886).

Неся особую весть в песне. Есть люди, наделенные особым даром пения, и бывают такие моменты, когда один или несколько человек с прекрасными голосами могут возвестить важную весть именно в пении. Но ситуации, когда поют только несколько человек, достаточно редки. Люди, умеющие петь, способны оказывать значительное влияние, потому Бог хочет, чтобы мы развивали у себя этот дар и использовали его во славу Его имени (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 115, 116).

[505]

Ясность интонаций, отчетливость произношения. Вред формального богослужения можно описать, однако нет слов для передачи того благословения, которое несет собой истинное богопоклонение. Когда люди поют с воодушевлением и пониманием, небесные музыканты соединяются с ними в благодарственном пении. Тот, Кто наделил нас всеми дарованиями, позволившими нам стать соработниками Богу, ожидает от нас, что мы будем развивать свои голоса так, чтобы наши слова и наше пение были поняты всеми. Нужно не громкое пение, но чистая интонация, верное произношения и отчетливые слова. Пусть все отводят некоторое время для вокальных упражнений, чтобы хвала Богу возносилась в чистых, мягких тонах, а не в грубых и пронзительных звуках, неприятных для слуха. Способность петь есть дар Божий; так используйте его для Его славы (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 143, 144).

Качества действенной музыки. Музыка может быть великой силой, приносящей благо, однако мы не используем полностью этот вид служения. Хорошее пение организуется лишь по особому случаю, либо под воздействием момента; в остальное же время поющих предоставляют самим себе, и в результате музыка теряет большую долю своего воздействия на присутствующих. Музыка должна быть красивой, чувственной и иметь силу воздействия. Возвысьте же голоса в гимне хвалы и преданности. Возьмите себе в помощь, если возможно, инструментальную музыку, и пусть гармония славы возносится к Богу как искреннее и богатое приношение.

Однако иногда бывает труднее собрать певцов, объединив их в согласный хор, чем развить навыки вознесения молитвы и наставления. Многие стремятся все делать по своему, они не хотят прислушиваться к совету, относятся с нетерпением к руководству. В служении же Богу нужны хорошо спланированные действия. Здравый смысл необходим и в служении Господу (Служители Евангелия, с. 325).

[506]

Руководитель небесного хора. Мне был показан совершенный порядок Небес, и как я была восхищена, услышав там совершенную музыку! После того как видение окончилось, здешнее пение показалось мне грубым и нестройным. Я видела группы ангелов, каждый из которых держал золотую арфу… Один из ангелов был ведущим, он первым брал гусли, ударял по струнам, а затем к нему присоединялись все остальные, играя льющуюся через край, совершенную музыку Небес. Услышанное невозможно описать. Это — мелодичная, небесная, святая музыка, и лицо каждого ангела излучало образ Иисуса, сияющий славою несказанной (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 146).

Хорошо спланированная песенная программа. Пастор до тех пор не должен использовать пение гимнов, пока их хорошо не разучат те, кто будет их петь. Руководство музыкальным оформлением надо поручить тому, кто видит своей обязанностью выбирать такие гимны для служения, которые будут исполняться с высоким духом и пониманием.

Пение является частью служения Богу, однако если оно проводится небрежно, как это часто и случается, то совсем не украшает истину и не славит Бога. Здесь, как и в любой иной работе Господа, необходимы система и порядок. Организуйте группу лучших певцов, чьи голоса могут вести за собой пение всего собрания, и пусть каждый желающий присоединяется к гимну. Участвующим в пении надо стараться петь гармонично, им следует чаще репетировать, чтобы использовать свой талант во славу Божью.

Но пение не должно отвлекать разум человека от часов молитвы. Если приходится выбирать, следует пожертвовать пением (Ревью энд Геральд, 1883, 24 июля).

Привлекательность человеческого голоса. Голос человека, от всего сердца поющего гимн Божий, наполненного благодарностью и признательностью, более приятен для Него, нежели звучание всех музыкальных инструментов, когда-либо сделанных человеческими руками (Письмо 2в, 1892).

[507]

Предостережения. Мне были показаны репетиции вашего хора, а также чувства хористов, которыми вы руководите. Я ощутила мелкую ревность, зависть, злые подозрения, слышала недобрые речи… Бог требует служения сердцем, сама же форма и исполнение есть лишь медь звенящая, или кимвал звучащий. Ваше пение предназначено для внешнего украшения, но не для прославления Бога в духе и понимании. Состояние сердца демонстрирует качество веры того, кто провозглашает себя человеком набожным (Письмо 1а, 1890).