Общее пение в собрании

Хор и общее пение в собрании. Необходимо избрать несколько человек петь на евангельских собраниях. Пусть их пение сопровождается умелым аккомпанементом на музыкальных инструментах. Мы не должны препятствовать использованию в нашем деле инструментальной музыки. Музыкальная часть служения должна проводиться на должном уровне, потому что таким образом мы прославляем Бога в пении.

Не всегда должны петь лишь несколько назначенных человек; как можно чаще делайте так, чтобы к пению присоединялась вся община (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 144).

Песенное служение. Пение не должно быть привилегией избранных. Всех присутствующих надо поощрять к песенному служению (Письмо 157, 1902).

Приближаться к гармонии небесного хора. Музыка составляет часть служения Богу в небесных чертогах. В наших песнопениях хвалы нам следует стремиться насколько возможно приближаться к гармоничности небесного хора. Мне больно слышать неподготовленные голоса, поющие высоким тоном, пронзительно произносящие священные слова гимна прославления. Каким неподходящим представляется это резкое, неприятное пение для торжественного и радостного служения Богу. Порой хочется заткнуть уши или покинуть собрание, и радуешься, когда это мучение заканчивается.

[508]

Организаторы пения как части богослужения, должны выбирать гимны и музыку, подходящие для данного служения, и не похоронные песнопения, но радостные и одновременно торжественные мелодии. Голоса же певцов следует отшлифовывать, смягчая их и укрощая (Знамения времени, 1882, 22 июня).

От сердца и с пониманием. Я видела, что все должны петь не только духом, но и умом. Богу не угодна тарабарщина и разноголосица. Ему всегда более угоден порядок, чем анархия. И чем ближе народ Божий к правильному, гармоничному пению, тем больше славится Господь, благословляется Церковь и оказывается благоприятное воздействие на неверующих (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 146).

Отсутствие духа и осознания смысла. Многие верующие во время собраний исполняют прекрасные песни о том, что они будут делать и как будут поступать, но не все именно так ведут себя в жизни; следовательно, люди не поют в духе и понимании. То же происходит и при чтении Слова Божьего — некоторые читающие не получают пользы от него, поскольку не практикуют прочитанное в своей собственной жизни (Ревью энд Геральд, 1892, 27 сентября).

[509]