Сосредоточиться на главной задаче

Потеря душ вследствие разделенных усилий. Некоторые служители посвящают себя писательской деятельности в период большого религиозного пробуждения, и зачастую их произведения никак не связаны с текущей работой. Это грубейшая ошибка, ибо в такое время долг служителя — употребить все свои силы на то, чтобы продвинуть вперед дело Божье. Его ум должен быть свободен и сосредоточен на одной важной цели — спасении душ. Если же его мысли заняты другими вещами, многие из тех, кто мог быть спасен благодаря своевременному наставлению, будут потеряны (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 265).

Потери вследствие разделенных усилий. Ваша ошибка заключается в следующем: как только вы начинаете определенное служение, вы приступаете к написанию трудов. Итак, если письменные труды являются вашей частью общей работы, если

Бог сказал вам, как Он сказал Иоанну: «Напиши», тогда предайте себя исключительно этому занятию, не предпринимая ничего иного. Если же вам нужно произносить проповеди, вам не хватит сил и энергии выдержать одновременные нагрузки, связанные с проповедями, посещением людей и написанием трудов. Вам необходимо собраться с силами, чтобы полностью отдаться донесению до сознания людей новых и поразительных истин, принятие которых означает для них несение креста. Вам необходимо тщательно выбирать предмет проповеди, старясь делать ее короткой и в то же время ясно излагающей доктрины учения…

Чтобы преуспеть в данной работе, вам надо сконцентрировать свои силы лишь на одном деле в одно время. Ваше же мнение по данному поводу неверно. Когда вы приступаете к серии бесед, сделайте их вашим главным занятием. Не пишите в этот период писем и статей в журналы, ибо в противном случае ваши усилия окажутся разделенными. Брат N. и брат М. уже получили подобное предостережение. Господь показал мне, что важная работа провозглашения истины страдала в их руках; они не уделяли этой работе и половины возможных усилий, поскольку много часов отдавали написанию писем. Посещение людей также является важной частью работы, однако братья N. и М. почти все время отдавали литературному труду. Это занятие отнимало силы, занимало время, не помогало Божьему делу, а мешало ему. Люди лишались ясного, убедительного разъяснения Писания, и работа оставалась в пренебрежении…

[657]

Причина этого ясна: большую часть времени вне кафедры братья проводили за письменным столом, оправдывая недостаточное посещение людей своей занятостью и усталостью. В результате ко времени произнесения проповеди истощались их умственные способности; они не были готовы исполнять работу таким образом, чтобы Бог мог наложить на нее Свою печать одобрения. В их проповедях отсутствовала ясность. Им же казалось, что, достигнув наивысшего ораторского возбуждения, они придавали проповеди большую силу. На самом деле они лишь касались различных вопросов, обрушивая на слушателей огромную массу материала, казавшегося им убедительными и внушительными свидетельствами, но, по сути дела, они погребали истину под этой массой фактов, и существо вопроса невозможно было обнаружить. В течение одной проповеди затрагивалось столько тем, что ни одна из них не задерживалась в сознании людей, недостаточно хорошо знакомых с истиной… Рассмотрение только одной темы, ясное и понятное изложение лишь нескольких положений истины оказались бы ценнее для слушателя, нежели эта масса материала, которую проповедник считает свидетельством, достаточным для убеждения аудитории (Письмо 47,1886).

[658]