Христос — средоточие вести

Иисус Христос — великий Центр притяжения. Весть третьего ангела требует провозглашения субботы четвертой заповеди, и именно эту истину необходимо явить миру; но при этом великий Центр притяжения, Иисус Христос, не должен выпадать из вести третьего ангела…

[185]

Грешнику надо неизменно взирать на Голгофу, и в простоте веры малого ребенка надлежит ему положиться на заслуги Христа, принимая Его праведность и веруя в Его милость. Трудящиеся в деле истины должны являть праведность Христа (Ревью энд Геральд, 1894,20 марта).

Возносите Христа. Христос распятый, Христос воскресший, Христос, вознесшийся на небеса, Христос грядущий — вот истины, которым надлежит в такой степени смягчать, радовать и наполнять разум служителя, чтобы он делился ими с людьми в любви и совершенной искренности. И тогда слушатели будут видеть не служителя, но явленного перед ними Иисуса.

Возвышайте Иисуса, наставляющие людей, возвышайте Его в проповеди, в пении, в молитве. Все ваши силы должны быть направлены на то, чтобы указывать смущенным, озадаченным и заблудшим на «Агнца Божьего». Возвышайте Его, воскресшего Спасителя, говорите всем, слушающим вас: «Придите к Тому, Кто «возлюбил нас и предал Себя за нас»» (Еф. 5:2). Пусть наука спасения станет основой каждой проповеди, темой каждой песни. Пусть она звучит в каждом прошении. Не привносите в свою проповедь ничего, чтобы дополнить Христа, мудрость и силу Божью. Проповедуйте Слово жизни, представляющее Иисуса как упование всякого кающегося и крепость всякого верующего. Покажите путь к миру мятущемуся и утратившему надежду. Раскройте благодать и совершенную полноту Спасителя (Служители Евангелия, с. 159, 160).

В каждой проповеди. Людей, жаждущих найти путь ко Христу, гораздо больше, чем мы думаем. Проповедующим последнюю весть милосердия следует помнить о необходимости возвышать Христа как прибежище грешника. Есть служители, полагающие, что нет необходимости проповедовать покаяние и веру. Эти работники исходят из того, что слушающие их знакомы с Евангелием и что необходимо обратиться к вопросам иного порядка, для того чтобы привлечь внимание аудитории. Однако есть множество людей, прискорбно невежественных относительно плана спасения. Для них наставление, касающееся этого первостепенной важности вопроса более необходимо, чем какая-либо иная тема.

[186]

Теоретические проповеди важны, поскольку позволяют людям охватить взглядом всю цепь истины, объединенную звено за звеном в совершенное целое. Но не должно быть не единой проповеди, которая не возвещала бы о Христе, и притом распятом, как основании Евангелия. Служители достигли бы многих сердец, если бы сосредоточивали больше внимания на практическом благочестии (Служители Евангелия, с. 158, 159).

Проповедь о Христе на основе собственного опыта. Долг каждого вестника — явить полноту Христа. Если в проповеди не представлен дар Христовой праведности, она становится сухой и бездуховной, паства не насыщается ею. Павел говорит: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы». В Благой вести есть полнота и тук. Иисус является живым средоточием всего. Пусть Христос присутствует в каждой проповеди. Постоянно размышляйте о благости, милости и славе Иисуса Христа, пока Христос, упование славы, не сформируется в вашей душе…

Соберите воедино все, что ваш собственный опыт открыл вам о благости Христа, и представьте ее людям как драгоценную жемчужину. Тем самым грешник будет привлечен к Тому, Кто возглавляет тьмы святых ангелов, Кто прекрасней всех. Голгоф-ский крест служит для нас залогом вечной жизни. Для искренне верующего человека вера в Христа — смысл всей жизни. Заслуги Иисуса изглаживают преступления и облачают нас в одежды праведности, сотканные на небесах. Венец жизни предлагается нам как почесть, воздаваемая в конце битвы. Эти драгоценные истины надлежит доносить до людей живой проповедью (Ревью энд Геральд, 1895, 19 марта).

[187]

Темы наших проповедей. Вот каковы должны быть наши темы: Христос, распятый за наши грехи; Христос, воскресший из мертвых; Христос — Ходатай за нас пред Богом, а также тесно связанная с ними служебная работа Святого Духа, представителя Христа, посланного с Божественной силой и дарами (Письмо 86, 1895).

Его предсуществование , Его Второе пришествие во славе и силе, Его личное достоинство, достоинства Его личности, Его превознесенный святой Закон — вот темы, которые следует раскрывать со всей простотой и силой (Письмо 83, 1895).

Жизнеутверждающая весть. Несите со всей определенностью жизнеутверждающую весть. Возносите Его, Голгофского Мужа, все выше и выше. В возвышении креста Христова заключена великая сила…

Христа надлежит проповедовать не в духе полемики, но с жизнеутверждающей силой. Стойте на своем, не вступая в споры. Пусть в ваших словах не прозвучит даже тени неопределенности. Слово живого Бога должно быть основанием нашей веры. Запасайтесь самыми вескими доводами относительно искупления, совершенного Христом за грехи мира. Покажите людям необходимость этого искупления и убедите их, что они могут быть спасены, если покаются и вернутся к послушанию Закону Божьему. Соберите воедино все доказательства и доводы, делающие Евангелие радостной вестью о спасении для всех, кто принимает Христа и верует в Него как в своего личного Спасителя (Письмо 65, 1905).

[188]

Проповедь, подобная жертвоприношению Каина. Многие из наших служителей просто произносят свои проповеди, стремясь наиболее доказательно раскрыть тему и почти не упоминая спасительную силу Искупителя. Их свидетельству недостает спасающей Крови Христа. Их приношение напоминает приношение Каина. Он принес Господу плоды земли, что само по себе в глазах Божьих было приемлемым. Плоды как таковые были хороши; однако приношению недоставало того, что делает его воистину ценным — крови закланного агнца, олицетворявшего Кровь Христа. Так же обстоит дело и с проповедями без Христа. Они не доходят до сердца; они не пробуждают в душе вопроса: «Что надлежит мне сделать, чтобы спастись?»

Из всех тех, кто считают себя христианами, адвентисты седьмого дня должны быть первыми в возвышении Христа перед миром (Служители Евангелия, с. 156).

Ясно и просто. Служителям необходимо научиться более ясной и простой манере изложения истины, какова она есть в Иисусе. Они сами должны полнее понимать великий план спасения. Лишь тогда они смогут увлечь мысли слушателей от земного к ценностям духовным и вечным. Многие люди хотят узнать, что им необходимо сделать для личного спасения. Они нуждаются в четком и ясном объяснении всех шагов в обращении; и не должно быть ни одной проповеди, в которой хоть малая часть ее не была бы посвящена объяснению пути, по которому грешники могут прийти ко Христу и спастись. Им следует указывать на Христа, как это делал Иоанн, и с такой же трогательной простотой зажигать их сердца любовью Христа, говоря: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». К грешнику должен быть обращен сильный и откровенный призыв к покаянию и обращению (Ревью энд Геральд, 1887, 22 февраля).

Истина, какова она есть в Иисусе. Учите тем простым урокам, которые преподал Христос. Расскажите о Его жизни, исполненной самоотверженности и жертвенности, о Его смирении и смерти, о Его воскресении и вознесении, о Его ходатайстве за грешников в небесных дворах. Во всякой общине есть люди, на которых воздействует Дух Господень. Помогите им понять, что такое истина; преломите для них хлеб жизни; обратите их внимание на жизненно важные вопросы.

[189]

Сейчас можно слышать множество голосов, проповедующих заблуждения. Возвысьте свой голос, защищая истину. Расскажите о том, что можно уподобить зеленым пастбищам для стада Божьего. Не уводите своих слушателей на пустынные пути, которые не приближают к источнику живой воды. Представляйте истину такой, какова она есть в Иисусе, делая предельно ясными требования Закона и Евангелия. Представляйте Христа как путь, истину и жизнь. Расскажите о силе Иисуса спасти всех, приходящих к Нему. Иисус Христос — Вождь нашего спасения — ходатайствует за Свой народ, однако не как проситель, стремящийся побудить Своего Отца к состраданию, но как победитель, имеющий все права на трофеи Своей победы. Он способен даровать полное спасение всем, приходящим к Богу через Него. Эту мысль необходимо донести до слушателей с предельной ясностью.

Если в своем проповедовании не проявлять осторожности, то человеческие приукрашивания способны скрыть истину. Ни в коем случае нельзя считать, будто можно обратить людей с помощью красноречия. Учащие других должны просить Бога наделить их Своим Духом, что даст им возможность возвышать Христа как единственную надежду грешника. Цветистые речи, приятные сказки или неуместные истории не убеждают грешника в его греховности. Люди слушают их так, как слушали бы красивую песню. Вот та весть, которую должен услышать грешник: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Служители Евангелия, с. 154,155).

[190]

Превознесенная любовь Христа. Чтобы разрушить барьеры предубеждений и нераскаянности, следует в каждой проповеди говорить о любви Христовой. Пусть люди знают, как Иисус любит их и какие свидетельства Своей любви Он дает нам. Какую любовь можно сравнить с той, что Бог явил к человеку через смерть Христа на кресте? Когда сердце исполнено любви Иисуса, она станет явной для людей и будет воздействовать на их сердца (Письмо 48, 1886).

Крест — в основе каждой проповеди. Жертва Христа, принесенная ради искупления наших грехов, является великой истиной, вокруг которой находят свое место все остальные истины. Для того чтобы правильно понять и по достоинству оценить каждую истину Библии — от Бытия до Откровения, — ее нужно изучить в свете, который струится с Голгофского креста. Я представляю вашему вниманию величественный, грандиозный памятник милости и духовного возрождения, спасения и искупления — Сына Божьего, вознесенного на крест. Это должно быть основанием каждого выступления наших служителей (Служители Евангелия, с. 315).

Христос и Его праведность. Христос и Его праведность — пусть это станет нашим основанием, самой сущностью нашей веры (Ревью энд Геральд, 1905, 31 августа).

Истинность вести третьего ангела. Мне пишут, спрашивая, является ли весть об оправдании верой вестью третьего ангела, и я отвечаю: «Это воистину весть третьего ангела» (Ревью энд Геральд, 1890, 1 апреля).

Эта весть являет вознесенного Спасителя. Эта весть должна с еще большей очевидностью явить миру вознесенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. Она заверяет в оправдании через веру и призывает людей обрести праведность Христа, которая проявляется в послушании всем заповедям Божьим. Многие люди более не взирают на Иисуса. Им необходимо обратить свой взор на Его Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. Всякая власть отдана в Его руки, чтобы Он мог щедро одаривать людей, наделяя бесценным даром Своей собственной праведности беспомощную человеческую природу. Вот та весть, которую Бог поручил нести миру. Это и есть весть третьего ангела, именно ее надлежит провозглашать громким голосом и ее будет сопровождать обильное излитие Его Духа.

[191]

Вознесенный Спаситель явлен в Своем действенном служении Агнца закланного, сидящего на престоле и дарящего бесценные благословения завета, блага, которые Он приобрел Своей смертью, чтобы наделить ими каждую душу, уверовавшую в Него. Иоанн не мог выразить эту любовь словами — она слишком глубока, слишком широка; апостол призывает человеческую семью взирать на нее. Христос ходатайствует за Церковь в небесных дворах, будучи Заступником всех, ради кого Он заплатил цену искупления Своей собственной жизнью. Века и эпохи не в состоянии умалить значение этой искупительной жертвы. Благовестие о Его благодати надлежало передать Церкви со всей ясностью и определенностью, дабы мир впредь не говорил, будто адвентисты седьмого дня проповедуют лишь закон, но не учат о Христе и не верят Ему.

Действенность Крови Христа должна быть явлена людям со всей яркостью и силой, дабы они верою полагались на ее заслуги…

В течение многих лет Церковь взирала на человека и ожидала многого от человека, но упускала из виду Иисуса, в Котором сосредоточены все наши надежды на вечную жизнь. Поэтому Бог дал Своим рабам свидетельство, представляющее истину, какова она есть в Иисусе, оно — суть весть третьего ангела, выраженная четко и определенно (Свидетельства для проповедников, с. 91-93).

Христос или епитимья. Когда весть третьего ангела проповедуется должным образом, ее провозглашение сопровождается силой и оказывает всеобъемлющее влияние. Весть должна сопровождаться Божественной силой, иначе она не сможет совершить ничего…

[192]

Епитимьи, умерщвление плоти, постоянные исповеди без искреннего покаяния, посты, празднества и внешние обряды, не сопровождаемые истинным посвящением, — все это не имеет никакой ценности. Жертвы Христа достаточно: Он совершил полное, действенное приношение Богу, а человеческие усилия без заслуг Христа ничего не значат…

План спасения не следует понимать так, будто с его помощью Божественная мощь дарована человеку, чтобы человеческие усилия оказались полностью успешными и достаточными…

Без процесса преобразования, совершающегося лишь Божественной силой, прежние склонности ко греху остаются в сердце человека во всей их полноте, накладывая на него новые цепи, предавая его в рабство, из которого невозможно вырваться собственными силами (Ревью энд Геральд, 1890,19 августа).

Весть об истине для настоящего времени. Мы от всего сердца благодарим Господа за драгоценный свет, дарованный нам для провозглашения людям, и радуемся, что имеем весть, которая суть истина для настоящего времени. Весть о том, что Христос — наша праведность, принесла облегчение многим и многим душам, и Бог говорит Своему народу: «Идите вперед» (Ревью энд Геральд, 1889, 23 июля).

Весть для церквей и новых полей. Служители должны представлять Христа в Его полноте как в церквах, так и на новых полях, чтобы слушатели имели осознанную веру. Необходимо наставлять людей в том, что Христос — спасение их и праведность. Известная цель сатаны заключается в том, чтобы препятствовать людям уверовать во Христа как в свою единственную надежду; ибо Кровь Христа, которая очищает от всякого греха, действенна лишь для тех, кто уверовал в ее достоинства (Служители Евангелия, с. 162).

[193]

Для кого-то ваша проповедь, может быть, последняя в жизни. Бог побуждает разум перейти от убежденности, порожденной рассуждением, к убежденности более глубокой, высокой, чистой и славной. Зачастую человеческая логика почти заслоняет тот свет, который по воле Божьей должен сиять чистыми лучами, убеждая людей в том, что Господь природы достоин всяческой хвалы и славы, поскольку Он есть Творец всего сущего.

Есть служители, которые ошибочно строят свои проповеди всецело на аргументации. Некоторые люди слушают теорию истины, и на них производят впечатление приведенные доказательства. Затем, если представить Христа как Спасителя мира, посеянное зерно может прорасти и принести плоды во славу Божью. Однако зачастую бывает так, что людям не показывают Голгофский крест. Может быть, случится так, что для кого-то эта проповедь будет последней, и тогда утраченная возможность окажется утраченной навсегда. Если бы наряду с теорией истины в проповеди провозглашались Христос и Его искупительная любовь, то эти люди могли бы оказаться на Его стороне (Служители Евангелия, с. 157, 158).