Знакомство с Духом пророчества

Наставление новообращенных. По мере приближения конца и в связи с расширением работы по возвещению последнего предостережения миру принимающим истину для настоящего времени становится все более важным ясно понимать природу и влияние Свидетельств, которые Бог в Своем провидении с самого начала связал с делом возвещения вести третьего ангела (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 654).

Наставление Божье для наших дней. В древности Бог обращался к людям устами пророков и апостолов. В наши дни Он обращается к ним через свидетельства Своего Духа. Никогда раньше Бог не наставлял Свой народ так серьезно относительно Своей воли и того, каким путем ему нужно идти (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 661).

[256]

Вопросы, часто остающиеся без внимания. Служители зачастую пренебрегают многими важными сторонами работы — санитарной реформой, духовными дарами, систематической благотворительностью и разнообразной миссионерской деятельностью. Под их руководством люди могут усвоить теорию истины, но впоследствии, может статься, многие из них не выдержат проверки испытанием Божьим. Служитель, оказывается, положил в основание своего строения дерево, сено и солому, которые сгорят в огне искушения (Ревью энд Геральд, 1878, 12 декабря).

Не подменять Библию. Свидетельства сестры Уайт не должны занимать центральное место. Безошибочным критерием истины является Слово Божье. Свидетельства не должны подменять Слово. Верующие обязаны проявлять большую осторожность при рассмотрении всех этих вопросов, останавливаясь, если сказанного уже достаточно. Пусть каждый испытывает свою позицию Писаниями и подкрепляет всякое мнение, высказываемое как истина, из Слова Божьего (Письмо 12, 1890).

Свидетельства не имеют преимущества перед Библией. Чем пристальнее мы всматриваемся в обетования Слова Божьего, тем ярче для нас их сияние. Чем полнее мы будем претворять их в жизнь, тем глубже станем понимать их. Наши принципы и наша вера — в Библии. И мы никогда не хотели, чтобы кто-либо ставил Свидетельства выше Библии (Рукопись 7, 1894).

[257]

Назначение Свидетельств. В Слове Божьем достаточно света, чтобы просветить затуманенный рассудок, и оно может быть понято теми, кто хочет понять его. Но, несмотря на это, люди, на словах исследующие Слово Божье, поступают вопреки его ясным учениям. Тогда Бог, чтобы не оставить мужчинам и женщинам ни малейшего повода для беззаконий, дает ясные и конкретные свидетельства, возвращая их к Своему Слову, которым они ранее пренебрегали. Слово Божье изобилует общими принципами формирования правильных жизненных привычек, и Свидетельства, общие и личные, были рассчитаны на то, чтобы в первую очередь обратить внимание братьев Б. на библейские принципы (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 663, 664).

Великий свет и меньший свет. Библии уделяется мало внимания, и поэтому Господь дал меньший свет, чтобы привести людей к большему свету (Литературный евангелист, с. 37).

Пример проповеди о Духе пророчества. Пастор N. не вступает в дебаты с оппонентами. Он являет людям Библию с такой ясностью, что становится очевидно: тот, кто говорит иначе, противится Слову Божьему.

На вечернем служении в пятницу и утреннем — в субботу он проповедовал о духовных дарах, уделив особое внимание Духу пророчества. Присутствовавшие на этих служениях говорят, что пастор N. раскрыл тему с необыкновенной ясностью и силой (Письмо 388, 1906).

В своей проповеди пастор N. показал, что Дух пророчества играет важную роль в утверждении истины. В завершение он пригласил меня… выступить перед слушателями (Письмо 400, 1906).

[258]

Давайте людям время взвесить свидетельства в пользу истины. В последнем видении, данном в Батл-Крике, мне было показано, что собратья в N. заняли необдуманную позицию в отношении видений. Произошло это, когда там только создавалась церковь. Некоторые в N. были детьми Божьими, но тем не менее сомневались в видениях. Другие ничего не говорили против, однако и не выступали решительно в поддержку их. Кое-кто из братьев был настроен скептически и имел для этого достаточно оснований. Ложные видения, фанатичные действия и их отвратительные плоды оказали отрицательное влияние на дело Божье в Висконсине, заставив мыслящих людей критически относиться ко всему, что называлось видениями. Все происшедшее надо было принять во внимание и вести себя осмотрительно. Не было необходимости устраивать судилища над теми людьми, которые никогда не видели человека, имевшего видения, и которые лично на себе не испытали влияния видений. Таковых нельзя лишать преимуществ и прав церковного членства, если их христианская жизнь во всем остальном была безупречна и сами они стремились выработать добрый христианский характер.

Мне было показано, что некоторые принимают изданные Свидетельства, поскольку судят о дереве по его плодам. Другие уподобились Фоме неверующему; они не могут поверить изданным Свидетельствам или удостовериться через свидетельство других, но полагают, что должны сами увидеть и лично во всем убедиться. Таковых нельзя отвергать, но надо проявить к ним долготерпение и братскую любовь, пока они не определятся во взглядах и не начнут твердо выступать или в поддержку видений, или против них. Но если эти люди борются против видений, о которых ничего не знают, если они в своем противодействии заходят так далеко, что начинают противиться тому, чего не познали на личном опыте, если они раздражаются, когда другие верующие, убежденные в том, что эти видения — от Бога, говорят о них в собрании и утешают других наставлениями, которые в них даны, Церковь может знать, что эти люди не правы (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 327-329).

[259]

Не принуждать к преждевременному выбору. Мне было показано, что некоторые братья, особенно в Айове, делают видения правилом, измеряя ими все остальное, и идут тем путем, которым мы с мужем никогда не шли. Кое-кто из братьев незнакомы со мной и моими трудами и очень скептически относятся ко всему, что называется видениями. Это совершенно естественно, ибо только испытав на себе лично справедливость Свидетельств, они смогут избавиться от подобного неверия. Если люди еще не определились в своем мнении по поводу видений, их не следует исключать из Церкви. О том, как надо вести себя с такими людьми, я писала в Свидетельстве No 8, с. 328,329, которое, я надеюсь, будет прочитано всеми. Служителям надо к одним быть милостивыми с рассмотрением, а других страхом спасать, исторгая их из среды огня. Божьим служителям необходимо иметь мудрость, чтобы давать каждому пищу в свое время и по-разному относиться к разным людям в зависимости от их духовного уровня. К некоторым людям в Айове, которые не знали меня лично, братья отнеслись непродуманно и непоследовательно. С теми, кто никогда до этого не сталкивался с видениями, поступали точно так же, как с теми, кто уже имел много света и опыта в отношении видений. Некоторых братьев и сестер принуждали согласиться с видениями, хотя они не могли по совести этого сделать, из-за чего многих честных людей буквально вынудили выступить против видений и тела Церкви; такого никогда бы не случилось, если бы к ним относились милостиво и благоразумно (Свидетельства для Церкви, т. 1,с. 382, 383).

Победа над противлением. Служители (не относящиеся к адвентистам седьмого дня) начали свое наступление, в особенности против г-жи Уайт. Но этим они вредят лишь себе… Мои книги «Желание веков», «Великая борьба», «Патриархи и пророки» и «Христос — наш Спаситель» читают во многих семьях; и пока служители разных конфессий выступают против меня, я обращаюсь через мои труды к людям. Я верю, что эти души обратятся к истине. Мы указываем им на Закон и Свидетельства. И если они не говорят, как это слово, то лишь потому, что нет в них света (Письмо 217, 1899).

[260]

Судите по плодам их. Пусть о Свидетельствах судят по их плодам. Каким духом пронизаны содержащиеся в них наставления? Каков результат их воздействия? «Все желающие могут ознакомиться с плодами этих видений…»

«Бог либо учит Свою Церковь, обличая недостатки и укрепляя веру ее членов, либо не делает этого. Такое положение должно либо способствовать Божьему делу, либо разрушать его. У Бога нет ничего общего с сатаной. Моя работа… несет на себе либо печать Бога, либо начертание врага» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 671).

Бог говорит через Свидетельства. Мы обязаны облечься во всеоружие Божье и следовать указаниям, данным через Духа пророчества. Мы должны любить истину для нашего времени и повиноваться ей. Это убережет нас от принятия всяческих заблуждений. Бог говорит к нам через Свое Слово, через «Свидетельства для Церкви» и через книги, помогающие нам уяснить наш нынешний долг и то положение, которое нам следует теперь занимать (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 298).

[261]