Раздел 9. Закрепление интереса

Призыв к окончательному решению

Не красноречием, но простыми уроками. Тот, кто ставит в своей проповеди на первое место красноречие, побуждает людей забыть ту истину, которая вкраплена в его ораторское искусство. Когда утихнут эмоции, обнаружится, что Слово Божье не проникло в разум и слушатели не продвинулись вперед в его понимании. Люди могут вспоминать с восхищением красноречие служителя, но они не приблизились к моменту принятия решения. Они обсуждают проповедь так же, как обсуждали бы пьесу, а служителя — как актера. Люди могут вновь прийти, чтобы послушать подобного же рода проповедь, но уйдут они опять с нетронутыми сердцами, так и не получив необходимой духовной пищи.

Не цветистые проповеди нам нужны, не поток слов, не имеющих смысла. Наши служители должны проповедовать так, чтобы это помогало людям постичь жизненно важные истины (Служители Евангелия, с. 153, 154).

Остающиеся в нерешительности после каждого собрания. В любой общине есть колеблющиеся души, которые почти убеждены в том, что нужно всецело посвятить себя Богу. Решение принимается не только для этой жизни, но и для вечности, однако слишком часто в сердце проповедника нет того духа и той силы истины, которую он пытается донести до людей, поэтому проповедник не обращается с прямым призывом к душам, висящим на волоске. В результате в сердцах обличаемых не остается глубокого впечатления, и они покидают собрание с меньшим желанием принять служение Христа, чем оно было у них до прихода в собрание. Обличаемые решают дождаться более благоприятной возможности, которая никогда не наступает (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 447).

Церкви, т. 4, с. 447).

ркви, т. 4, с. 447).

ркви, т. 4, с. 447).

[280]

Некоторые слушают последнюю в жизни проповедь. Часть присутствующих, возможно, слушают последнюю проповедь в своей жизни, а некоторым впоследствии, быть может, уже не удастся попасть в такое место, где они смогут выслушать целиком всю истину и ее практическое приложение к их жизни и сердцу. Упущенная золотая возможность теряется навсегда, но если бы в связи с теорией истины возвышался Христос и Его искупительная любовь, то это могло бы склонить людей на Его сторону (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 394).

Призыв в каждой проповеди. Имея на себе помазание Святого Духа и чувствуя бремя за души, служитель не распустит собрание, не представив ему Иисуса Христа, единственное прибежище для грешника, и не обратившись к людям с серьезными и пламенными призывами, которые дойдут до глубины их сердец. Служитель должен понимать, что он, возможно, не встретиться больше со своими слушателями до великого дня Божьего (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 316).

В каждой проповеди нужно обращаться к людям с пламенными призывами оставить свои грехи и обратиться ко Христу (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 396).

Призыв к принятию решения. На наших лагерных собраниях предпринимается слишком мало усилий для возрождения. Слишком мало людей, ищущих Господа. Служения возрождения должны проводиться от начала и до конца собрания. Нужно предпринять самые решительные усилия, чтобы пробудить людей. Пусть все видят вашу серьезность, ибо у вас есть чудесная весть с небес. Говорите людям, что Господь придет совершить суд и что ни цари, ни правители, ни богатство, ни влияние не могут отвратить грядущие суды. В заключение каждого собрания нужно призывать людей принять решение (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 64,65).

[281]

Смело провозглашать истину о субботе. Настали времена, когда истинная суббота должна быть возвещена людям и устно, и письменно. Когда четвертая заповедь Десятисловия, и люди, ее соблюдающие, находятся в пренебрежении и презрении, немногие верные ей знают, что пришло время не скрывать своих убеждений, но, напротив, возвысить Закон Иеговы, развернув знамя, на котором начертана трехангельская весть: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12)…

Истина не должна оставаться сокрытой, ее нельзя отрицать или замалчивать; ее следует смело провозглашать во всей полноте (Письмо 3, 1890).

Две крайности, влияющие на решение. Следует избегать двух крайностей. Одна из них заключается в опасении провозглашать весь план Божий, уподобляясь тем, кто возвещает: «»Мир! мир!», а мира нет», и вплетает в свою проповедь элементы, влияющие только на чувства людей, но оставляющие их сердца неизмененными…

Другая крайность проявляется в стремлении к постоянным нравоучениям в жесткой манере, не соответствующей христианскому духу, что заставляет людей предполагать, будто вы раздражены (Письмо 43, 1886).

Действия служителя могут помешать принятию решения. В прошлом манера работы брата N. представлялась мне следующим образом: казалось, будто он держал в руках вазу, наполненную самыми прекрасными фруктами, но предлагал их людям с таким видом и в такой манере, что никто не хотел брать эти плоды. Подобное слишком часто случается с духовными истинами, которые он предлагает людям. Когда брат N. раскрывает нашу весть, в его работу иногда вкрадывается дух не небесного происхождения. При этом слова и укоры произносятся столь резко и с таким напором, что отвращают слушателей от прекрасных истин, даруемых им.

[282]

Я видела брата N., когда смягчающий Дух Божий почивал на нем. Его любовь к истине была подлинной, а не просто на словах. Он взращивал и лелеял эту любовь к себе, и она все еще живет в его сердце. Но наш брат не умеет проявлять сострадание, нежность, дух любви Христовой… Он нуждается в том святом масле, которое изливается из золотых трубочек в сердца людей. И когда этот елей наполнит сердце брата N., Дух Божий почиет на нем (Рукопись 120, 1902).

Серьезная опасность отвержения света. Когда человек не желает признавать собственные грехи, игнорируя даже свидетельство, он приходит в состояние активного отвержения света и упорного сопротивления ему (Рукопись 13, 1892).

Ревностная работа ради спасения душ. Работайте ради спасения душ так, будто вы своими глазами видите всю небесную Вселенную, наблюдающую за вашими действиями. Каждый ангел в славе заинтересован в работе, совершаемой ради спасения душ. Мы не столь бдительны, как то необходимо. Все ангельское воинство помогает нам. «Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием». О, зная это, разве не станем мы работать с упорством и верой! «В тот день скажут Иерусалиму: «не бойся», — и Сиону: «да не ослабевают руки твои!»». Имейте веру. Молитесь и веруйте, и увидите спасение Божье (Письмо 126, 1896).

[283]