Евангелизм пастора

Забота о новообращенных. После того как новообращенные приняли истину, нам нельзя оставлять их без присмотра, слагая с себя груз ответственности за их дальнейшую судьбу. Напротив, необходимо проявлять заботу о новообращенных. Нам вверено бремя заботы о них, и мы обязаны наблюдать за ними как слуги, которым предстоит дать за них ответ Господину. Поэтому, беседуя с людьми, давайте каждому из них именно ту пищу, которую он в состоянии усвоить; но для этого служитель должен быть в состоянии давать необходимую пищу (Рукопись 13, 1888).

[346]

Паси агнцев Моих. Господь Иисус сказал Петру: «И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих»; и после Своего воскресения, непосредственно перед вознесением, Он спросил Своего ученика: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих».

Петр еще не обладал опытом, необходимым для такой работы, но он не мог достичь полноценной христианской жизни до тех пор, пока сам не научился пасти агнцев, то есть тех, кто еще оставался младенцем в вере. Дело потребовало от Петра большой озабоченности, огромного терпения и упорства, чтобы давать несведущим в вере соответствующие наставления, открывая им Писания и обучая новообращенных с пользою выполнять свой долг. Именно такую работу следует проводить в церкви и в наши дни, а иначе защитники истины не обретут должного опыта и станут жертвой искушений и обмана. Обязанность, порученная Петру, и сейчас передается каждому служителю. Вновь и вновь слышится голос Христа, повторяющего поручение Своим пасторам-помощникам: «Паси агнцев Моих», «Паси овец Моих».

В словах, обращенных к Петру, звучит наставление современным труженикам благовествования, несущим ответственность за паству Божью (Письмо 3, 1892).

Забота о пастве. Мои братья в служении благовествования, давайте заботиться о пастве Божьей. Давайте вносить ободрение и радость в каждое сердце. Будем отвращать взор наших братьев и сестер от тех непривлекательных черт характера, которые свойственны почти каждому, и будем учить их видеть перед собой Христа, Того, Кто истинно прекрасен и превознесен среди тысяч наставников…

Бог доверил смертным драгоценные сокровища истины. Их можно уподобить прекрасным плодам, которые следует нести людям в сосудах чистых и святых, чтобы они приняли этот плод и радовались ему во славу Божью (Рукопись 127, 1902).

[347]

Идите в каждую семью. Будучи пастырем стада Божьего, служитель обязан заботливо пасти овец и агнцев, разыскивая заблудших и возвращая их обратно в стадо. Служитель должен посещать каждую семью, и не просто как гость, разделяющий гостеприимство хозяев, но как пастырь, вникающий в духовное состояние каждого члена своей общины. Его собственная душа должна быть исполнена любви Божьей, и тогда нежно и внимательно он сможет проникнуть в сердце каждого и успешно потрудиться как для родителей, так и для их детей, наставляя их, предостерегая или ободряя, в зависимости от того, что требуется в данном случае (Знамения времени, 1886, 28 января).

Приблизьтесь к сердцам. Приблизьтесь к своим братьям, всегда будьте готовы прийти к ним и помочь им; тронутые ощущением их слабостей, станьте рядом, сердцами сблизившись с ними. Так сможем мы одержать победы, непредвиденные нашей слабой верой. Поручите членам этих семей какое-либо задание, исполняемое ради блага ближних. Ваше взаимное доверие и любовь придадут им моральных сил, чтобы стать соработниками с Богом (Рукопись 42, 1898).

Плевелы следует выдергивать и выбрасывать. Многие из провозглашающих себя христианами совершенно поглощены земными заботами и абсолютно не имеют времени на развитие благочестия. Истинная религиозность так и не стала для них первостепенной. Человек может обрести истину, но если при этом он не стремится к искоренению дурных черт своего характера, то плевелы разрастутся и укрепятся, заглушив драгоценные цветы благодати Духа. Следует искоренять из своего сердца сорняки и выбрасывать их вон, ибо добро и зло не могут одновременно «расти» в сердце человека. Неосвященные наклонности и устремления надо выбросить из жизни, поскольку они препятствуют христианскому росту (Письмо 13, 1902).

[348]

Порицание и увещевание. Существуют пасторские обязанности, суть которых — порицать и увещевать уклоняющихся, с долготерпением наставляя их в здравом учении. Это означает наставление в Слове Божьем и обличение в недостатках. Если в характере последователей Христа остается нечто недостойное, служитель обязан чувствовать бремя ответственности за это, не возносясь, однако, до понукания наследием Божьим. Обращение к разуму людей — вот самая приятная обязанность, которая когда-либо была вверена смертному человеку (Рукопись 13, 1888).

Чаще превращайте субботнее собрание в библейский класс. Мне много раз было дано наставление относительно того, что служителям, исполняющим роль пастора поместной церкви, следует ограничить число проповедей и усилить индивидуальную работу с людьми. Верующие не должны привыкать к тому, что они каждую субботу слушают проповедь. Многие прихожане, часто слушающие проповеди, даже если в них совершенно ясно раскрывается истина, в результате познают мало. Зачастую более полезным было бы проведение субботнего собрания в виде библейского класса. Библейская истина должна преподноситься таким простым и увлекательным способом, чтобы каждый смог легко усвоить основы плана спасения (Письмо 192, 1906).

Необходимо нечто большее, чем просто проповедь. Служителем называется тот, кто служит. Если же вы ограничиваете свою работу проповедями, то паства Божья пострадает, ибо она нуждается в ваших личных усилиях. Старайтесь сокращать свое выступление. Длинные проповеди утомляют как вас, так и слушателей. Если бы пасторы сократили свои проповеди наполовину, они добились бы большего воздействия и сохранили силы для индивидуальной работы со своей паствой. Посещайте семьи, молитесь и беседуйте с ними, совместно исследуйте Писание, и вы принесете людям пользу. Покажите, что вы стремитесь к их благу и хотите, чтобы они стали здравыми христианами (Рукопись 8а, 1888).

[349]

Нести кадило благоухающей любви. Сердца работников Господа нуждаются в обретении нежной любви Иисуса. Пусть же каждый служитель всегда находится среди людей. Пусть он систематически обходит дома своих прихожан, неся кадило, источающее небесный аромат любви. Будьте чутки к печалям, трудностям и бедам своей паствы. Входите как в радости, так и в заботы высших и низших, богатых и бедных (Письмо 50,1897).

Благовествование детям. При каждой подходящей возможности повторяйте детям историю любви Христа. На каждой проповеди уделяйте какое-то время детям. Слуга Христа может стать надежным другом малышей. И поэтому он должен использовать любую возможность для того, чтобы помочь им обрести познания в Писании. Мы не вполне осознаем, насколько это помогает преградить путь уловкам сатаны. Если дети с раннего возраста знакомятся с истинами Слова Божьего, это воздвигает непреодолимый барьер для нечестия и позволяет им встретить врага словами: «Так говорит Библия» (Служители Евангелия, с. 208).

Посвящение детей. Пусть служители не забывают ободрять и поощрять юных драгоценных агнцев паствы Божьей. Христос, Вседержитель Небесный, сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Иисус не посылал детей к раввинам, Он не отсылал их к фарисеям, ибо Он знал, что эти люди научат детей отвергать их лучшего Друга. Матери, приводившие своих детей к Иисусу, поступали мудро. Поэтому помните слова: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Пусть матери нынче же приведут своих детей ко Христу. Пусть служители благовествования возьмут этих малых детей на руки и благословят их во имя Иисуса. Пусть для малых сих прозвучат слова нежной любви, ибо Иисус брал агнцев стада Божьего на Свои руки и благословлял их (Ревью энд Геральд, 1896, 24 марта).

[350]

Субботние проповеди для посетителей. Когда на наших богослужениях присутствуют люди образованные, государственные, как говорится, почитаемые, служитель считает себя обязанным «угостить» их интеллектуальной проповедью. Однако, стремясь к этому, он теряет драгоценную возможность преподать им те уроки, которым наставлял самый величайший Учитель, какого когда-либо знал мир. Любая община на нашей земле нуждается в большем познании Христа, притом Христа распятого. Религиозный опыт, не основанный только на Христе, Христе одном, бесполезен. Ведь и люди, обладающие развитым интеллектом, также нуждаются в ясном представлении о плане спасения, полученном на основании Писаний. Раскройте перед ними истину во всей ее простоте и силе. Если она не привлечет их внимание, не возбудит их интерес, то они и в дальнейшем не заинтересуются небесным и Божественным. В каждой общине есть неудовлетворенные души. Каждую субботу они стремятся услышать нечто определенное, объясняющее, каким образом они могут быть спасены, как им стать христианами. Для них важно знать, как грешник может предстать пред Богом. Поэтому путь спасения необходимо раскрыть им просто и ясно, словно вы объясняете его малым детям. Возносите Иисуса как единственную надежду грешника (Рукопись 4, 1893).

Пренебрежение работой вследствие увлечения чтением и исследованием. Обязанности пастора часто оказываются в непозволительном небрежении, поскольку у служителя не хватает сил пожертвовать своим стремлением к уединению и учебе. Пастор обязан посещать дома своих прихожан, уча, беседуя и молясь с каждой семьей, и присматривать за благополучием их душ. Тех, кто изъявил желание познакомиться с принципами нашей веры, нельзя оставлять в пренебрежении, но со всей тщательностью следует наставлять в истине (Служители Евангелия, 1915, с. 337).

[351]