Возвращение отступников

Предостерегайте от отступничества. Необходимо заботливо наставлять новообращенных. Их никак нельзя предоставлять самим себе, иначе они заинтересуются ложными теориями и встанут на гибельный путь. Пусть стража не снижает бдительности, дабы души не увлеклись мягкими словами, благозвучными речами и соблазнительной софистикой. Учите с верностью всему, что заповедал Христос. Каждый, кто вновь обрел Христа, должен научиться исполнять какую-либо часть великой работы, которую необходимо совершить в нашем мире (Письмо 279, 1905).

Причина отступничества новообращенных. Всем новообращенным необходимо преподать истину о том, что прочное знание может быть достигнуто только при упорном труде и целеустремленном изучении. Как правило, люди, принимающие истину, которую мы проповедуем, прежде не были прилежными учениками Писаний, ибо в традиционных церквах настоящему изучению Слова Божьего уделяется мало внимания. Люди внимают служителям, которые за них исследуют Писания, а затем разъясняют то, чему они научились.

Многие принимают истину без углубления в ее суть, не стараются понять ее основополагающие принципы, и, когда против нее кто-либо восстает, они забывают обо всех аргументах и доказательствах, обосновывающих истину. Этих людей привели к вере в истину, но не научили полностью в отношении того, что на самом деле представляет собою истина, или не провели их шаг за шагом в познании Христа. Довольно часто благочестие новообращенных превращается в пустую форму, и когда призывы, впервые пробудившие их, уже не слышны, они становятся духовно мертвыми (Служители Евангелия, с. 368).

[368]

Работа с отступившими. Люди, посланные Богом исполнять особую работу, призваны порицать ереси и заблуждения. Они должны проявлять библейскую щедрость по отношению ко всем людям, являя им истину такой, какова она в Иисусе. Часть людей будут особенно сопротивляться истине, но, бескомпромиссно указывая на их заблуждения и обвиняя их в порочных поступках, в то же время необходимо проявлять к ним долготерпение, участие и снисходительность. «И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью».

Церковь может даже отторгнуть от себя тех, кто не поддается исправлению. Это болезненная процедура, но ее надо все-таки исполнять. Подобный шаг действительно печален, и его не следует предпринимать до тех пор, пока не истощатся все иные способы исправления и спасения впавших в заблуждение.

Христос никогда не пытался сохранять мир ценою компромисса. Сердца слуг Божьих так же будут переполняться любовью и состраданием к заблуждающимся, как об этом говорится в притче о заблудшей овце, но мягких слов в отношении греха они не найдут. Слуги Божьи несут истинную дружбу тем, кого они беспристрастно и без лицемерия упрекают в заблуждении и грехе. Иисус жил среди греховного и извращенного поколения. Он не мог пребывать в мире с людьми, если бы не предупреждал их, не порицал и не предостерегал; и эти Его действия полностью согласовывались с планом спасения (Письмо 12, 1890).

[369]

Относиться к пороку, как повелевает Бог. Бога не удовлетворяет вялая работа, совершаемая в церквах. Бог ожидает от Своих слуг верности и надежности в порицании порока и исправлении его. Они обязаны искоренять порок только в согласии с волей Господа, выраженной в Его Слове, а не в соответствии с собственными представлениями и побуждениями. Не следует применять для этого жестких способов, действовать несправедливо, торопливо, импульсивно. Очищать церкви от нравственной нечистоты необходимо так, как повелевает Бог, при этом следует избегать пристрастия или лицемерия. В церкви не может быть фаворитов, чьи грехи считаются менее значимыми, чем пороки других братьев и сестер. О, как все мы нуждаемся в крещении Святым Духом, тогда все мы смогли бы работать, пребывая в разуме Христовом, с добротою, сочувствием и состраданием, проявляя и любовь к грешнику, и совершенную ненависть к греху (Рукопись 8а, 1888).

Как Павел исправлял пороки. Раздоры среди верующих никак не согласуются с установленным Богом порядком. Они являются результатом проявления природных свойств и качеств людей. Ко всем, приносящим в церковь несогласие и раздор, могут быть отнесены слова Павла: «Я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах». Здесь Павел обращается к людям, духовное развитие которых не поспевало за дарованными им возможностями и привилегиями. Людям только предстояло обрести способность к восприятию услышанного ими ясного Слова Божьего, ибо они находились в положении учеников Христа, когда Он сказал им: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Они должны были уже достаточно продвинуться в духовном познании, чтобы понимать и применять в жизни высшие истины Слова, но они все еще оставались неосвященными. Они забыли, что им только предстояло очиститься от унаследованных и приобретенных склонностей к пороку и избавиться от плотских качеств и свойств.

[370]

Апостолу Павлу невозможно было порицать за пороки без того, чтобы отдельные, считавшие себя истинно верующими, не обижались. Богодухновенное свидетельство было бессильно перед ними, ибо они утеряли свое духовное зрение. Зависть, злые подозрения и обвинения закрывали путь для работы Святого Духа. Павел с радостью раскрыл бы перед ними более высокие и трудные истины, наполненные богатой духовной пищей, но его наставления наткнулись бы на завистливые чувства людей и не были бы ими восприняты. Божественную тайну благочестия, которая помогла бы им осознать необходимые на то время истины, нельзя было провозглашать. Апостолу приходилось выбирать такие темы уроков, которые, подобно молоку, были бы восприняты без раздражения. Истины же самые глубокие вообще нельзя было давать, поскольку слушающие неверно восприняли бы их, исказили и в таком виде передали молодым в вере, нуждавшимся лишь в простых истинах Слова…

Христианам необходима святость пред Богом, обретаемая через Христа. Если внутри церкви присутствуют пороки, на них следует немедленно обратить внимание. Кто-то, может быть, нуждается в резком порицании. Оно не принесет заблуждающемуся какого-либо вреда. Надежный врачеватель души рассекает глубоко, чтобы там не осталось и следа от тлетворного начала и чтобы оно не взошло вновь. После оглашения подобного порицания наступает покаяние и признание, и Бог свободно простит заблудшего и исцелит его. Он всегда прощает раскаявшуюся душу (Ревью энд Геральд, 1900,11 декабря).

[371]

Смутьяны Сиона. В наших церквах есть люди, провозгласившие приверженность истине, но оставшиеся лишь препятствием на пути реформ. Они — словно палка в колесе экипажа спасения. Такие люди постоянно кого-то судят. Сомнения, ревность и подозрение являются плодами их себялюбия, и кажется, будто они родились вместе с ними. Я бы назвала этот тип людей хроническими церковными ворчунами. Они совершают в церкви больше зла, чем его способны нейтрализовать даже два служителя. Ворчуны — бремя для церкви и большая обуза для служителей Христа. Они живут в атмосфере сомнений, зависти и подозрений. Много времени и труда требуется затратить посланцам Христа, чтобы смягчить влияние их злой деятельности и восстановить согласие и единение в церкви. Это отнимает силы и энергию у служителей Бога, препятствует их работе по спасению душ от погибели. Бог воздаст смутьянам Сиона по делам их.

Служители Христа должны твердо стоять на правильной позиции, не позволяя этим агентам сатаны мешать их работе. Еще много будет подобных игроков в слова, всех критикующих и все ставящих под сомнение, способных непрестанно отвлекать служителей Бога от великой работы по распространению всему миру последней спасительной вести предупреждения. Если церковь не имеет силы сопротивляться влиянию неудовлетворенных, бунтующих церковных ворчунов, тогда уж ей лучше исчезнуть вместе с этими смутьянами, чем утратить возможность спасти многие сотни душ, которые составили бы более достойные церкви, сильные и единые в вере.

Наилучшим выходом для служителей и церквей в целом будет позволение этой всех и вся обвиняющей, извращенной в мыслях и делах группе людей объединиться с себе подобными, а самим отчалить от них прочь, отправиться от берега на большую глубину и вновь забросить сеть благовествования ради улова, способного вознаградить работу, на него затраченную. Сатана возвышается там, где действуют такие братья и сестры, любимое занятие которых — выискивать вину в каждом и, бросая тень на продвижение дела Божьего, препятствовать ему. В нынешний важный период нашей работы служители не вправе тратить время на исправление людей, познавших когда-то истину и ощутивших ее силу. Проповедники должны укреплять верующих христиан во Христе, Который способен поддержать их и сохранить их праведность до Его прихода, пока они идут во все новые и новые места, осуществляя Его дело (Истинное служение, 1874, февраль).

[372]