Повторное крещение

Когда прежнее крещение уже не удовлетворяет. В наши дни найдется немало людей, невольно нарушивших одно из предписаний Закона Божьего. Когда к ним пришло осознание этого и требования четвертой заповеди встали перед их совестью, они увидели себя грешниками в глазах Божьих. «Грех есть беззаконие» и «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».

Искренне стремящийся к истине человек не станет оправдывать свое прегрешение незнанием Закона, ибо свет был в его досягаемости, Слово Божье было совершенно доступно его пониманию и Христос всех призывал постигать Писания. Подлинно верующий человек чтит Закон Божий как святой, праведный и добрый и кается в нарушении его. С верою он обращается к искупительной Крови Христа, обретая обетование прощения. Его прошлое крещение ныне уже не удовлетворяет его. Он увидел себя грешником, обвиненным Законом Божьим, испытал заново смерть свою для греха и теперь желает вновь быть погребенным со Христом при крещении, чтобы воскреснуть для новой жизни. Такая практика согласуется с примером Павла, крестившего обратившихся иудеев. Подобный пример дан нам Святым Духом как урок и наставление для Церкви (Очерки о жизни Павла, с. 133).

[373]

Не превращать повторное крещение в испытание для новообращенного. К вопросу о повторном крещении должно подходить с величайшей осторожностью. После того как представлена истина о соблюдении субботы, а также другие важные аспекты нашей веры, люди, проявив нравственное мужество и заняв твердую позицию относительно истины, подойдут к этому вопросу, руководствуясь светом Библии, если, конечно, они являются полностью обращенными. Некоторые же в этом деле проявляют недостаточное разумение, хотя Бог посылал неоднократные предостережения по данному поводу. Люди, выдвигающие вопрос о повторном крещении на главное место и делающие его столь же важным, как и соблюдение субботы, не оказывают правильного влияния на разум верующих и, более того, неверно представляют им суть дела. Необходимо проявлять большую проницательность в обучении многим истинам, наряду с истиной о субботе, в разъяснении людям Слова, с тем чтобы давать каждому такую духовную пищу, которую человек готов усвоить в свое время.

Кто берет на себя крест соблюдения субботы, тот вступает в великую борьбу с самим собой, со своими земными интересами, встающими между его душой и Богом. Когда человек уже совершит этот великий шаг, и его стопы утвердятся на основании вечной истины, у него должно быть время, чтобы глубже вникнуть в свое новое положение и не спешить с вопросом о повторном крещении. Никто не вправе торопить новообращенных с решением столь сложного вопроса, никто не может становиться чужой совестью.

Указанный вопрос каждый должен решить индивидуально, в соответствии с личным сознанием и страхом Божьим. Его необходимо доносить до людей с тактом и в духе нежной любви. Тогда убеждать к повторному крещению будет уже Бог, и никто иной; предоставьте же Богу действовать со Своим Святым Духом на разум людей, с тем чтобы каждый из них подходил к столь важному шагу в полной убежденности и удовлетворенности своим решением. Дух разногласия и противоречия никогда не должен присутствовать при решении этого вопроса. Не берите в свои собственные руки работу Господа. Люди, сознательно подходящие к исполнению заповедей Божьих, воспримут эту истину, если с ними вести себя тактично. Необходима мудрость при обращении к разуму людей. Некоторым требуется больше времени, чем кому-либо, чтобы увидеть и осознать какие-то истины, и особенно это относится к вопросу о повторном крещении! Но Божественная рука не перестает вести таких людей, Божественный дух воздействует на их сердца, и в свое время они поймут, что должны сделать, и сделают это.

[374]

Пусть же наши братья в своем рвении не спешат с напутствием на повторное крещение, ибо они могут впасть в опасность опередить Господа и сотворить испытание для людей, в то время как Господь не повелевал им делать это. Никому из наших учителей не следует настаивать на повторном крещении кого-либо. Их задача — излагать великие основы библейских истин, в частности относительно крещения заново. Богу же предоставьте свершить работу убеждения и обращения разума и сердца верующего…

Каждая искренняя душа, принявшая заповедь о субботе, в должное время увидит и поймет свою обязанность. Некоторым на это понадобится время. Не следует подталкивать тех, кто лишь недавно пришел к истине. Осознание этой истины подобно закваске: процесс будет проходить медленно и спокойно, но он произведет свое воздействие, если наши братья-проповедники не станут спешить против воли Бога.

Люди, много размышлявшие над вопросом повторного крещения, видят его достаточно ясно, и им кажется, что и у других не может быть сомнений относительно данного вопроса. Они не учитывают, что для некоторых новопришедших к вере крещение заново представляется как отрицание всего их прошлого религиозного опыта. Однако со временем они станут иначе относиться к повторному крещению. По мере того как истина будет постоянно раскрываться их разуму, люди увидят, какие дальнейшие шаги им следует предпринять. Новый свет осветит их путь, Дух Божий воздействует на их разум, если только никто не начнет вмешиваться в процесс принятия решения, стремясь подтолкнуть людей в направлении, которое они считают истинным.

[375]

Необходимо, чтобы данный вопрос для всех стал отчетливо ясным, поскольку время от времени, в течение всего нашего опыта, Бог дает мне весть предостережения для наших братьев в отношении их подхода к повторному крещению. Мне было явлено, что наш добрый брат N. и еще кое-кто из наших проповедников допускали ошибку на одном из этапов своего служения, выдвигая вопрос о повторном крещении на первый план и делая из него испытание верующего. Так поступать нельзя. Необходимо представлять вторичное крещение как великую привилегию и благословение, и именно в этом свете оно должно видеться всем, кто крестится вторично, если, конечно, они сформировали о нем верное представление. Указанные же добрые братья не ведут новообращенных постепенно, осторожно, шаг за шагом. В результате кое-кто из них отвратился от истины, тогда как нежная забота и терпение помогли бы избежать подобного печального результата (Письмо 56,1886).

Обращение и повторное крещение адвентистов седьмого дня. Господь призывает нас к решительной реформе, и когда душа заново становится истинно обращенной, тогда этого верующего надо крестить вновь. Пусть он возобновит свой завет с Богом, а Бог возобновит Свой завет с ним… Обращение заново должно происходить среди членов церкви, чтобы они, как свидетельствующие о Боге, могли заявить о той властной силе истины, которая освящает душу (Письмо 63,1903).