Глава 59. Окончание испытательного срока

Мое внимание было обращено на время, когда оканчивалось возвещение вести третьего ангела. Сила Божья пребывала с Его народом, получившим «поздний дождь», или, как еще сказано в Писании, «отраду от лица Господа», и провозгласившим по всему миру Его живое свидетельство. Повсюду прозвучало последнее великое предостережение, которое возбуждало и наполняло злобой тех жителей земли, кто не принимал его. Теперь народ Божий завершил свое дело и приготовился к предстоящему времени испытания.

Я видела, как ангелы на небесах спешили в разные стороны. Один из них, держащий чернильницу в виде рога, возвратился с земли и доложил Иисусу, что он исполнил свое поручение, что все святые сосчитаны и запечатаны. Затем я увидела, как Иисус, совершавший служение перед ковчегом, где хранились Десять Заповедей, бросает кадильницу, поднимает руки и говорит громким голосом: «Совершилось!» Тогда все небесное воинство снимает свои венцы, слыша Его торжественное заявление: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11).

[404]

Участь каждого решена — к жизни или же к смерти. Во время служения Христа в небесном святилище сначала совершался суд над умершими праведниками, а затем — над праведниками живыми. Христос получил Свое Царство, совершив примирение падшего человеческого рода с Отцом и изгладив все людские грехи. Определено число Его подданных; брак Агнца состоялся, «царство же и власть, и величие царственное во всей поднебесной» теперь вручено Иисусу и наследникам спасения, и Он теперь будет царствовать как Царь царей и Господь господствующих.

Когда Христос выходил из Святого святых небесного святилища, я слышала, как на Его одеждах звенели колокольчики. И когда Он вышел оттуда, облако тьмы покрыло обитателей земли. Больше нет посредника между виновным человеком и оскорбленным Богом. До этого времени Иисус стоял между грешными людьми и Богом, Его власть сдерживала силы зла на земле, но когда Он оставит это место, то уже ничто не будет их сдерживать, а сатана получит неограниченную власть над нераскаявшимися.

[405]

Пока Христос совершал служение в небесном святилище, язвы не могли излиться на землю, но с окончанием Его служения во Святом святых и завершением Его ходатайства ничто не остановит гнев Божий, который с яростью обрушится на нераскаявшихся грешников, лишивших себя покрова Божественной милости, пренебрегших спасением и возненавидевших обличение. В это ужасное время праведные будут жить перед лицом святого Бога без Ходатая. Участь каждого отныне решена, сосчитаны все верные души, принявшие спасение. Иисус на короткое время задержался во внешнем отделении небесного святилища, и те грехи, что были исповеданы в то время, когда Он находился во Святом святых, возложены на сатану, родоначальника греха, который теперь должен понести за них наказание (Предстоящие страдания сатаны ни в каком смысле нельзя рассматривать как искупление чужой вины. Как сказано в главе 29 («Распятие Христа»), «на Христа как на заместительную жертву и поручителя за грешных людей было возложено их нечестие» (с. 213), но после того, как принявшие жертву Христа были искуплены, совершенно справедливо, что сатана как родоначальник греха должен).

Поздно! Слишком поздно!

Затем я увидела, как Иисус снял с Себя Свои священнические одеяния и облачился в Свои царские одежды. На Его голове было множество венцов, один внутри другого. В окружении сонма ангелов Он покидает небо. Язвы изливаются на обитателей земли. Некоторые люди поносят, проклинают Бога. Другие бросаются к народу Божьему, прося научить, как им избежать Его судов. Праведные больше никому не могут помочь. Уже пролита последняя слеза за нераскаявшихся грешников, последняя отчаянная молитва уже вознесена к небу, нежный голос Божьей милости уже не приглашает их. Когда праведные и все небо были заинтересованы в их спасении, они не проявляли к этому никакого интереса. Перед ними был выбор: жизнь или смерть. Многие пожелали получить жизнь, но не приложили никаких усилий к тому, чтобы обрести ее. Они не избрали жизнь, и теперь искупительная Кровь Христа уже не может очистить их грехи и сострадательный Спаситель больше не ходатайствует за них перед Отцом, говоря: «Пощади, пощади еще немного этих грешников». Все небо объединилось с Иисусом, услышав слова: «Совершилось! Совершилось!» План спасения завершен, но лишь немногие избрали предложенное им спасение. И когда нежный, полный милости и прощения голос Христа умолк, ужас и страх охватил нечестивых. С ужасающей отчетливостью они услышали крики: «Слишком поздно! Слишком поздно!»

[406]

Тем, которые не воздали Богу славу и скитались по земле от одного моря к другому, от севера к востоку, ища Слова Господня, ангел сказал: «Они не найдут его. Этот голод — не голод хлеба, не жажда воды, но жажда слышания слов Господних. Чем бы они только не пожертвовали за одно лишь слово одобрения от Господа! Но нет, теперь им приходится терпеть голод и жажду. День за днем они пренебрегали спасением, ставя земные ценности и богатство выше небесного сокровища и вечной жизни. Они отвергли Иисуса и презирали тех, кто жил праведной жизнью. Нечистые навсегда останутся нечистыми».

Страдая от последствий излития язв, многие нечестивые пришли в ярость. Происходящее на земле представляло собой ужасное зрелище. Родители горько упрекали своих детей, а дети — своих родителей, братья — сестер, а сестры — братьев. Повсюду слышались громкие причитания и плач: «Это из-за вас я не принял истину, которая могла бы спасти меня от этих ужасных бедствий». С ненавистью люди набрасывались на служителей своих церквей и, упрекая их, говорили: «Вы не предупреждали нас. Вы говорили, что весь мир должен обратиться, вы кричали: «Мир, мир!», желая успокоить растущий страх. Вы не предупреждали нас о наступлении этого часа, а тех, кто говорил нам об этом, вы объявляли фанатиками и негодяями, желающими погубить нас». Я видела, что эти служители церкви не избежали Божьего гнева. Их страдания были в десять раз больше, чем муки простых людей.

[407]