Глава 15 Сотрудничество с другими евангельскими работниками

«Совместная работа прессы и проповедника». — Пресса -могучий инструмент, который назначен Богом для того, чтобы объединиться с проповедником и нести истину всем племенам и коленам, языкам и народам. — «Зарисовки из жизни», стр. 217 /1915/.

«Миссия молчаливых вестников». — Я получила наставление, согласно которому даже там, где люди слышат весть от проповедника, литературный евангелист должен выполнять свою работу, сотрудничая со служителем; ибо, хотя служитель и может верно представлять весть, люди не всегда в состоянии полностью его воспринять. Печатная страница поэтому важна не только для того, чтобы пробудить их в отношении важности истины, но и для того, чтобы укоренить и укрепить их в истине и дать им способность противостоять искушающим заблуждениям. Газеты и книги есть данное Господом средство непрестанно знакомить людей с истиной для нашего времени. Просвещая и утверждая людей в истине, наши издания совершают работу куда более обширную, чем способно сделать служение одним лишь устным словом. Молчаливые вестники, появляющиеся в домах людей благодаря работе литературного евангелиста, всесторонне укрепят евангельское служение, ибо по мере того, как люди будут читать книги. Святой Дух будет воздействовать на них так же, как он воздействует на разум тех, кто слушает слово проповедника. То же самое евангельское служение, которое сопутствует работе служителя, сопровождает и книги, содержащие истину. — «Свидетельства», т. 6, стр. 315, 316 /1900/.

«Сотрудничать со служителем евангелия». — Совместная работа с евангельским служителем, состоящая в том, чтобы нести истину всякому племени и колену, языку и народу, воистину наиважнейшая. Ее следует проводить в соответствии с той великой истиной, которой мы служим. Через работу литературных евангелистов возможно просветить разум многих из тех людей, которые ныне погрязли в нечестии и заблуждении. Посредством этой работы люди могут стать подготовленными к тому, чтобы устоять в великий день Божий, который вот-вот грядет. — «Ревью энд Герольд», 20 мая 1890.

«Составная часть медицинской работы и служения». — Проповедь словом есть средство, которое по повелению Господнему сообщает миру Его предостерегающую весть. В Писании верный учитель представлен образом пастыря Божьего стада. Его следует уважать, а его работу — ценить. Истинная медицинская миссионерская работа связана со служением, и работа литературных евангелистов должна стать частью как миссионерской медицинской работы, так и служения. Тем, кто участвует в этой работе, я бы сказала следующее: «Посещая людей, говорите им о том, что вы евангельский работник и что вы любите Господа». — «Свидетельства», т. 6, стр. 323 /1900/.

«Литературный евангелист и библейская работа». — Я получаю письма, в которых задается вопрос об обязанностях литературного евангелиста- Некоторые говорят, что посещая людей, они обнаруживают благоприятные возможности для того, чтобы представлять истину для нашего времени, и их буквально заставляют проводить библейские чтения. Подобными возможностями они не должны сознательно пренебрегать. С другой стороны, приходят письма, сообщающие о том, что наши литературные евангелисты пренебрегают своей работой, предпочитая проводить библейские чтения по вопросам вероучения, и что возбужденные этими чтениями предрассудки затрудняют ему распространять книги. Люди просят у меня совета по этим вопросам.

«Не беритесь рассуждать по вопросам вероучения». — Мы полагаем, что истина есть в обоих утверждениях: в том, что литературные евангелисты сталкиваются с возможностями, благоприятствующими тому, чтобы помогать людям лучше понять Библию; и в том, что из-за того, как они эти возможности используют, возникает предубеждение, затрудняющее работу. Приступая к своей работе, литературный евангелист не должен позволять себе отвлекаться, но должен усердно, целеустремленно трудиться. Но в то же время, оставаясь верным своей основной работе, он не должен пренебрегать возможностью помогать тем, кто ищет света и нуждается в утешении Писания. Если литературный евангелист идет с Богом, если он молится о божественной мудрости, дабы он мог творить благо и одно лишь благо в своем труде, он быстро распознает нужды тех, с кем он вступает в контакт. Он полностью использует свои возможности для того, чтобы привлечь людей ко Христу, не пускаясь в рассуждения по вопросам вероучения, но говоря о любви Божией, о Его милосердии и благости, явленных в плане спасения. В духе Христовом он сможет сказать нужное слово тому, кто истосковался по истине.

Величайшая потребность души заключается в том, чтобы узнать Бога и Иисуса Христа, посланного Им. Библия преизобилует практическими наставлениями, которые литературный евангелист может представить совершенно безопасно. Если же подобным образом ему удастся приобщить людей к знанию практической религии, он поможет тем, кто нуждается именно в этой драгоценной пище. — «Наставление для литературных евангелистов», стр. 35, 36 /1902/.

«Изучать Библию». — Перед нами стоит грандиозная задача, которую мы должны выполнить для нашего Творца, — открыть Слово Божие тем, кто находится во мгле заблуждения. Юные друзья, действуйте так, будто вам дано священное поручение. Вы должны изучать Библию, чтобы всегда быть готовыми объяснить каждому, кто вас спросит, причины для той надежды, которую вы имеете. С истинным христианским достоинством свидетельствуйте о том, что вы обладаете истиной, которую людям необходимо знать. Если эта истина укоренится в душе, она проявит себя в манерах и поведении, в спокойном и благородном характере и спокойствии, которыми может обладать один лишь христианин. — «Свидетельства», т.5, стр.401 /1885/.

«Проводите библейские чтения». — Посещая людей на дому, литературный евангелист зачастую будет иметь возможность читать им из Библии или из тех книг, которые учат истине. Обнаружив тех, кто ищет истину, он может проводить с ними библейские чтения. Именно в них люди и нуждаются. Бог использует в Своем служении тех, кто подобным образом проявляет интерес к гибнущим душам. Через них Он наделит светом тех, кто готов получить наставление. — «Свидетельства», т. 6, стр. 324 /1900/.