4. Весть о возвращении Христа

Самое великое служение в мире

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15).

«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» — таково поручение Христа Его последователям. Не все приданы быть служителями и миссионерами в обычном смысле лова, но все могут быть Его соработниками, неся «радостную весть» своим ближним. Поручение дано всем: великим и малым, ученым и необразованным, старым и молодым 1.

На всех, кто знает истину для настоящего времени, лежит обязанность открыть ее другим. Слуги Христа в значительной степени ответственны за благополучие и спасение мира. Они должны работать с Богом в деле приобретения душ для Христа 2.

Христос, и притом распятый, — вот тема, которая привлекает сердце грешника. На Голгофском кресте Иисус открылся миру в несравненной любви. Представьте Его таким многим алчущим людям, и сияние Его любви поведет людей из тьмы к зету, от власти греха к послушанию и истинной святости. Взимая на Иисуса, распятого на Голгофском кресте, мы в полной мере осознаем отвратительную суть греха 3.

И верующие не должны отводить свой взор от распятого и воскресшего Спасителя, в Котором сосредоточена их надежда на вечную жизнь. Это наша весть, наш аргумент, наше учение, наше предостережение нераскаявшимся, наше ободрение опечаленным — надежда для каждого верующего.

Если мы сможем пробудить в людях интерес, который направит их взор на Христа, то наша задача будет выполнена; мы можем только просить их продолжать взирать на Агнца Божьего… Человек, чьи глаза устремлены на Иисуса, оставит все. Он мрет для эгоизма. Он будет верить Слову Божьему, которое так славно и замечательно возвеличено Христом 4.

Каждый христианин имеет преимущество не только ждать, :о и ускорить пришествие нашего Господа Иисуса Христа. Если вы все, называющиеся Его именем, приносили плод для Его сланы, то вскоре весь мир оказался бы засеян евангельским семенем. Завершающий урожай быстро бы созрел, и Христос пришел бы собрать драгоценное зерно 5.

Весть креста

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14).

Бог поручил мне нести весть Его народу… Вы куплены дорогою ценой, и все, что вы имеете, как и вы сами, должно быть использовано для славы Божьей и для блага ваших ближних. Христос умер на кресте, чтобы спасти мир от гибели во грехе. Он просит вас принять участие в этой работе. Вы должны быть Его правой рукой. С ревностным неутомимым усилием стремитесь спасать погибающих…

Преобразующая сила Христовой благодати изменяет человека, посвящающего себя Божьему служению… Он больше не может оставаться равнодушным к душам, погибающим вокруг него… Он понимает, что каждая частица его существа принадлежит Христу, Который искупил его от рабства греха; что каждый момент его жизни куплен драгоценной Кровью Единородного Сына Божьего.

Оценили ли вы настолько глубоко Жертву, принесенную на Голгофе, что готовы подчинить все свои интересы спасению душ? То же глубокое желание спасать грешников, которым была отмечена жизнь Спасителя, отмечает жизнь истинного Его последователя. У христианина нет желания жить только для себя. Он рад посвятить все, что он имеет, и всего себя служению Господу. Он движим невыразимым желанием приобретать души для Христа…

Как мне лучше всего прославить Того, Кому я принадлежу, потому что был сотворен и искуплен Им? Такой вопрос мы должны задавать себе с озабоченностью и беспокойством человека, который, будучи воистину обращенным, стремится спасти тех, кто еще находится во власти сатаны…

У нас осталось немного времени, чтобы приготовиться к! вечности… Люди нуждаются в истине, и, усердно, добросовестно трудясь, мы должны открывать ее им. Души надо искать, о них следует молиться и для них трудиться…

На нас лежит важная ответственность предостеречь мир о грядущей гибели… Бог призывает Свою Церковь подняться и облечься силою. Нетленные венцы ждут победителя; Небесное Царство должно быть обретено; мир, погибающий в незнании, должен быть просвещен 6.

Движимые любовью

«И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21).

Любовь является основой благочестия. Что бы ни говорил человек, если в нем нет бескорыстной любви к своему ближнему, он не имеет чистой любви к Богу… Когда наше «я» исчезает во Христе, любовь возникает самопроизвольно. Совершенство христианского характера достигается тогда, когда желание помогать другим, милосердие к ближним становится устойчивой, а главное, непроизвольной внутренней потребностью, когда небесный свет переполняет сердце и отражается на лице…

Если мы соединены со Христом, мы соединены с нашими ближними золотой цепью любви. Тогда в нашей жизни проявится чистота и сострадание Христа. Мы не будем ждать, пока нуждающиеся и обездоленные придут к нам. Нас не нужно будет просить сочувствовать горю других. Для нас будет естественно служить нуждающимся и страдающим, как служил им, творя добрые дела, Христос…

Слава небес проявляется в возрождении павших, в утешении скорбящих… Бог не признает никаких национальных, расовых или кастовых различий… Благодаря тому, что все люди сотворены и искуплены Богом, они являются одной семьей. Христос пришел разрушить все преграды, открыть все отделения храма, чтобы каждая душа имела свободный доступ к Богу. Его любовь настолько глубока, настолько всеобъемлюща, что она проникает всюду. Она выводит из замкнутого сатанинского круга бедные души, которые попались на его обман. Она подводит их к Божьему престолу — престолу, окруженному радугой обетования…

Христос стремится возвысить всех, желающих общения с Ним, чтобы они были едины с Ним, как Он един с Отцом. Он допускает, чтобы нас постигали бедствия и страдания, дабы освободить нас от эгоизма. Он старается развить в нас собственные черты — сострадание, нежность и любовь…

«Если ты будешь ходить по Моим путям… — провозглашает Господь, — Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь»— даже среди ангелов, которые окружают Его престол (Зах. 3:7). Трудясь совместно с небесными существами здесь, на земле, мы готовимся к общению с ними на небесах 7.

Место для начала свидетельства

«Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши — как искусно изваянные столпы в чертогах» (Пс. 143:12).

Наша работа для Христа должна начаться с семьи… Нет более важного миссионерского поприща, чем это 8.

Счастливы родители, чья жизнь является истинным отражением Божественного света, так что обетования и повеления Божьи вызывают в ребенке благодарность и благоговение. Счастливы родители, чья нежность, справедливость и долготерпение открывают ребенку любовь, справедливость и долготерпение Божьи. Научая ребенка любить их, доверять, повиноваться им, родители учат его любить Отца Небесного, доверять и повиноваться Ему. Родители, которые одарили своего ребенка таким даром, наделили его более ценным сокровищем, чем богатство всех веков, — таким же непреходящим сокровищем, как сама вечность 9.

Бог хочет, чтобы каждое дитя нежного возраста было Его дитятей, принятым в Его семью. Каким бы юным ни был человек, он может стать членом Божьей семьи и приобрести самые драгоценные духовные опыты. Он может иметь чуткое сердце и готовность внимать вечным истинам. Он может испытать доверие и любовь к Иисусу и жить для Спасителя. Христос сделает его маленьким миссионером; может полностью изменить весь образ его мыслей, так что грех окажется для него не привлекательным, а отталкивающим и отвратительным 10.

Словом и делом родители должны учить своих детей трудиться для необращенных. Детей следует воспитывать так, чтобы они сочувствовали престарелым и скорбящим и стремились облегчить страдания бедных и нуждающихся… С ранних лет приучая их к самоотречению и жертве ради блага других и продвижения Христова дела, нужно внушать им, что они являются соработниками Божьими…

Бог желает, чтобы семья на земле была символом небесной семьи. Христианская семья, которая соответствует Божьему замыслу, является одним из самых эффективных средств формирования христианского характера и продвижения дела Господнего 11.

Нуждающийся мир

«Ждем света, и вот, тьма, — озарения, и ходим во мраке» (Ис. 59:9).

Многие, читая Писания, не могут уразуметь их истинного смысла. Во всем мире люди с грустью смотрят на небеса. Души, жаждущие света, благодати, Святого Духа, возносят ввысь молитвы, льют слезы, задают недоуменные вопросы. Многие находятся на пороге Царства Божьего и ждут, когда их пригласят туда войти 12.

Везде есть люди, стремящиеся получить что-то, чего они не имеют. Они жаждут силы, которая даст им победу над грехом, избавит от рабства зла, поможет обрести здоровье, жизнь и мир. Многие, кому довелось испытать силу Слова Божьего, живут там, где Бога никто, кроме них, не признает, и они жаждут Божественного присутствия.

И сегодня мир нуждается в том, в чем он нуждался девятнадцать столетий назад, — в откровении Христа. Необходимы огромные преобразования, и только благодатью Христа может быть совершено физическое, умственное и духовное восстановление человека.

Истинного успеха в обращении неверующих можно достичь, только действуя подобно Христу. Спаситель жил с людьми и желал им блага. Он на деле проявлял Свое сочувствие людям, служил их нуждам и завоевывал их доверие. Затем Он просил их: «Следуй за Мною».

Мы должны стараться быть ближе к людям… Надо плакать с плачущими и радоваться с радующимися. И тогда наш труд, подкрепленный силой убеждения, силой молитвы и силой любви Божьей, не останется и не может остаться бесплодным 13.

Небесные существа стремятся сотрудничать с людьми, чтобы показать им, какими они могут стать и как единение с Богом может спасти души, оказавшиеся на краю гибели. Безграничную пользу приносит человек, который, отказавшись от своего «я», дает возможность Святому Духу трудиться над своим сердцем и полностью посвящает жизнь Богу 14.

Ходите из дома в дом

«Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» (Деян. 20:20).

Члены наших церквей должны больше ходить из дома в дом, предлагая библейские уроки и распространяя литературу… Сея по всем водам, мы увидим, что «сеющий щедро так же щедро и пожнет».

Называющие себя детьми Божьими должны следовать примеру Христа. Помогите своим ближним, и их признательность разрушит все барьеры — тогда вы сможете достичь их сердец. В работе могут участвовать как мужчины, так и женщины… Женщины могут сделать в семье то, что не в состоянии сделать мужчины, — быстрее найти путь к сердцу. Они могут достичь сердец, которые окажутся недоступными для мужчины. Их служение необходимо. Благоразумные, смиренные женщины могут делать добро, посещая дома и объясняя истину людям. Слово Божье, представленное подобным образом, окажется закваской, и семьи… будут обращены…

Вы можете спокойно почитать Писание и поговорить об Иисусе и об истине в домашнем кругу, у соседского очага, у постели больного. Таким путем сеется драгоценное семя, которое взойдет и принесет плод…

Миссионерское служение надо осуществлять во многих не обещающих ничего хорошего местах. В наших душах нужно взращивать миссионерский дух, вдохновляющий нас нести весть людям, для которых мы и не думали трудиться, причем там, где мы никогда не собирались этого делать. У Господа есть Свой план для посева евангельского семени. Если мы будем сеять в соответствии с Его волей, то семя настолько умножится, что Его слово достигнет тысяч людей, никогда прежде не слышавших об истине 15.

Тысячи тысяч и десятки тысяч раз тьмы ангелов желают трудиться вместе с членами наших церквей, неся свет, великодушно даруемый Богом, чтобы приготовить народ к пришествию Христа 16.

Наши сестры, наша молодежь, люди среднего и пожилого возраста могут принимать участие в завершающей работе для этого времени; и, используя для этого все возможности, они приобретут ценнейшие опыты. Забывая себя, они будут возрастать во благодати 17.

Свидетельство с глазу на глаз

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Почему не все, заявляющие о том, что они любят Бога, стремятся просветить своих соседей и друзей, чтобы те не оставались в неведении относительно великого дара спасения? Христос принял позорную мучительную смерть, совершая Свой великий подвиг души, чтобы спасти погибающих. Христос может, Христос желает, Христос жаждет спасти всех приходящих к Нему!

Взывайте к тем, кому грозит опасность, и убедите их взирать на Иисуса, распятого на кресте и умирающего, чтобы иметь возможность простить грешников. Взывайте к грешнику из глубины сердца, переполненного чуткой, сострадательной любовью Христа. Будьте усердны, но пусть никакое грубое, резкое слово не произносится теми, кто старается побудить душу взирать на Христа и жить.

Во-первых, посвятите Богу собственное сердце. Пусть оно сокрушится, когда вы будете взирать на нашего Посредника на небесах. Тогда, смирившись и смягчившись, вы сможете обращаться к кающимся грешникам как человек, который понимает силу искупительной любви. Молитесь с этими душами, верой приводя их к подножию креста; завладейте их мыслями и направьте их око веры туда, куда смотрите вы, — на Иисуса, взявшего на Себя наши грехи. Когда они перестанут нянчиться со своим бедным греховным «я» и все силы души сосредоточат на Спасителе — тогда будет одержана победа. Они сами будут взирать на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Они увидят Путь, Истину, Жизнь. Солнце праведности Своими яркими лучами озарит их сердце. Мощный поток искупительной любви изольется в иссохшую, жаждущую душу, и грешник будет спасен для Иисуса Христа.

Христос распятый — говорите о Нем, молитесь о Нем, пойте о Нем, и сердца людей будут сокрушены и устремлены к Богу. У Бога есть сила и мудрость собрать души для Христа. От формальных шаблонных фраз и споров проку мало. Люди, к которым идут служители Господни, увидят нежную Божью любовь в их сердце. Души жаждут воды жизни. Не будьте пустыми сосудами. Если вы открываете людям любовь Христа, то можете вести к Иисусу алчущих и жаждущих, и Он даст им хлеб жизни и воду спасения 18.

Бейте тревогу

«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» (Иоил. 2:1).

Теперь мы должны полностью озаботиться проблемами нашей участи в вечности. Нельзя позволить себе отодвинуть небесное на второй план… На земле совершаются Божьи суды. Нас серьезно предостерегают: «Будьте готовы, ибо, в который час не думаете, придет Сын Человеческий».

Очень многие в наших церквах плохо знают подлинный смысл истины для настоящего времени. Я призываю их не пренебрегать знамениями времени, которые ясно свидетельствуют о близости конца. О, сколь многие, не искавшие спасения своей души, скоро горько заплачут: «Прошла жатва, кончилось лето, а моя душа не спасена!»

Мы переживаем заключительные этапы этой земной истории. Пророчества быстро исполняются. Часы испытания тоже летят быстро. У нас нет времени, ни одного мгновения нельзя терять. Не будем спать на посту. Пусть никто не говорит ни в сердце своем, ни своими поступками: «Не скоро придет Господин мой». Пусть весть о скором возвращении Христа прозвучит серьезным предостережением. Будем всюду убеждать людей покаяться и бежать от грядущего гнева. Призовем их к немедленному приготовлению, ибо кто знает — что ожидает нас впереди? Пусть служители и рядовые члены церкви идут на созревающие поля…

Господь скоро придет, и мы должны приготовиться, чтобы встретить Его в мире. Примем же твердое решение сделать все от нас зависящее, чтобы передать свет окружающим. Мы должны не унывать, но сохранять бодрость; мы должны всегда видеть перед собою Господа… Мы должны быть готовыми к Его явлению и ожидать Его. О, как славно увидеть Его и услышать приветствие, обращенное к нам — искупленным Им! Мы ждем долго, но наша вера не должна ослабнуть. Если бы мы только увидели Царя в Его славе, то счастье наше было бы беспредельным. Я чувствую, что должна громко кричать: «Готовьтесь идти домой!» Недалек тот день, когда Христос придет в силе и великой славе, чтобы взять Своих искупленных в Свою вечную обитель 19.

Особая Божья весть для сегодняшнего дня

«Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим. 13:12).

В такое время, как наше, надо стремиться только к одной цели — открывать истину людям всеми средствами, предусмотренными Богом… Долг каждого христианина — стремиться всеми силами широко распространять познание истины 20.

Бог долго ожидал, и Он продолжает еще ждать, когда же люди, принадлежащие Ему — их Творцу и Искупителю, услышат Его голос и станут повиноваться Ему как любящие послушные дети, которые хотят приблизиться к Нему, чтобы их озарял свет Его лица. Мы должны нести миру третью ангельскую весть, предостерегая людей против поклонения зверю и образу его и вдохновляя их занять место в ряду тех, кто «соблюдает заповеди Божий и веру в Иисуса». Бог не открыл нам время, когда эта весть перестанет звучать и время испытания закончится… Наш долг — бодрствовать, ждать и трудиться каждую минуту для тех, кто стоит на краю гибели…

Теперь, именно теперь, для нас время бодрствовать, трудиться и ждать… Конец всего при дверях… Дух Господень трудится, беря истину вдохновенного слова и запечатлевая ее на сердце, чтобы называющие себя последователями Христа имели святую радость, которую они смогут передать другим…

Необходимо более глубокое, более сильное, более непреклонное свидетельство о силе истины, явленное в практическом благочестии тех, кто называет себя верующими в нее 21.

Истина должна быть укоренена в нашем сердце, и нам следует учить ей других — учить истине, как она есть в Иисусе. Мир живет в ответственный период времени — именно теперь решается вечная участь людей. Сатана и его ангелы постоянно замышляют упразднить Закон Божий, чтобы заманить людей в сети греха. Тьма, которая покрывает землю, сгущается, но тем, кто смиренно ходит с Богом, нечего бояться 22.

Время решения

«Изберите себе ныне, кому служить» (Ис. Нав. 24:15).

В настоящее время мир обезумел: безумие охватило людей, они торопятся к вечной гибели. Страсти захлестнули мир. Люди настолько погрязли в пороках, что не хотят слышать предостережений и призывов.

Господь говорит людям на земле: «Изберите себе ныне, кому служить». Все решают свою вечную участь. В людях необходимо пробудить сознание серьезности момента, близости дня, когда испытательный срок закончится. Бог не говорит человеку, что земная история завершится через пять, десять или двадцать лет. Он не собирается прощать тех, кто медлит приготовиться к Его явлению. Он не хочет, чтобы кто-либо сказал, подобно неверному слуге: «Не скоро придет Господин мой», ибо это приводит к безрассудному пренебрежению возможностями и преимуществами, предоставленными нам для приготовления к великому дню. Всякий, считающий себя Божьим слугой, призван исполнять Его служение, как если бы каждый день был для него днем последним…

Возвещайте о скором явлении Сына Человеческого на облаках небесных с силою и великой славою. Не обольщайтесь мыслью, будто день этот наступит не скоро…

На каждом лежит великая ответственность. Прощены ли мои грехи? Загладил ли Христос, взявший на Себя грехи людей, мою вину? Чисто ли мое сердце, омытое праведностью Иисуса Христа? Горе каждому, кто не ищет убежища во Христе. Горе всем, кто каким-либо образом забывает об очищении и притупляет бдительность окружающих…

Мы не должны забывать о чрезвычайно важном событии — нам предстоит оказаться перед лицом Бога. Стоят ли наши ноги на Скале веков? Укрываемся ли мы в нашем единственном Убежище? Надвигается неумолимая в своей ярости буря. Готовы ли мы встретить ее? Едины ли мы со Христом, как Он един с Отцом? Являемся ли мы наследниками Божьими, сонаследниками Христу?..

Мы должны уподобиться Христу. Мы должны преобразиться, обновив наши сердца. Наша безопасность только в одном. Ничто не может разлучить христианина с Богом 23.

Жизнь ради спасения других

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнисъ себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Лк. 9:23).

Грех, которому человек более всего потворствует, который разделяет нас с Богом, а также вызывает много прилипчивых духовных болезней, — это эгоизм. К Господу можно обратиться только путем самоотречения. Сами по себе мы не способны ни на что, но через Бога-, укрепляющего нас, мы можем жить для блага других и избежать греха эгоизма. Нам нет нужды отправляться в языческие земли, чтобы показать наше желание посвятить все Богу, ведя осмысленную бескорыстную жизнь. Мы должны делать это в домашнем кругу, в церкви, среди тех, с кем повседневно общаемся и с кем заняты общим делом. От своего «я» нужно отрекаться и подавлять его в самой обыденной жизни.

Апостол Павел мог сказать: «Я ежедневно умираю». Именно это ежедневное умерщвление своего «я» в жизненных мелочах делает нас победителями. Мы должны забыть себя в желании делать добро другим. У многих явно не хватает любви к ближним. Вместо того чтобы добросовестно исполнять свой долг, они стремятся жить для собственного удовольствия.

Бог определенно возлагает на всех Своих последователей обязанность служить благословением для других — своим влиянием и своими средствами — и искать мудрости у Того, Кто даст им способность делать все от них зависящее, чтобы облагораживать окружающих. Служа другим, они испытают глубокое удовлетворение, и внутренний мир будет для них достаточной наградой. Движимые высоким и благородным стремлением делать добро другим, они найдут истинное счастье в добросовестном исполнении многих жизненных обязанностей. Это принесет им больше, чем земная награда, ибо каждое добросовестное, бескорыстное свершение долга отмечено ангелами и сияет в книге жизни.

На небесах никто не будет думать о себе, никто не будет искать собственного удовольствия; но все, движимые чистой подлинной любовью, будут искать счастья небесным существам, среди которых окажутся. Если мы желаем наслаждаться небесным обществом, мы должны руководствоваться небесными принципами уже здесь, на земле 24.

Самое большое, что можно сделать в этом мире, — прославить Бога, хоть сколько-нибудь уподобившись Христу 25.

Путь, ведущий в жизнь

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13, 14).

Христос призывает нас вступить на узкий путь, где каждый шаг означает отречение от. себя. Он призывает нас встать на твердыню вечной истины и бороться — да, ревностно бороться за веру, однажды переданную святым…

По мере приближения ко времени, когда начальства, власти и нечестивые в высших сферах будут полностью поглощены борьбой против истины, когда сатанинская сила обольщения будет настолько мощной, что попытается обольстить даже избранных, мы должны проявить духовную проницательность, чтобы не оказаться во власти сатанинских обольщений… Послав нам святых ангелов, Бог сделал возможным славный успех нашего служения. Но при разрозненных усилиях успех приходит редко. Нужна сплоченность всех членов Церкви.

Сегодня Церкви нужны люди, которые, подобно Еноху, ходили бы с Богом, открывшая миру Христа. Члены Церкви должны стремиться к высшему идеалу. Небесные вестники стараются общаться с теми, кто потерял из виду свое «я», кто живет так, как сказано в словах: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Именно из таких людей должна состоять Церковь, прежде чем ее свет воссияет миру в ясных и ярких лучах. Мы не видим Солнца праведности, потому что заняты поисками своего. Вновь и вновь Христа распинают те, кто, потворствуя своим страстям, позволяет сатане взять над ними власть-Бог собирается испытать всех, чтобы видеть — будут ли они верны законам, управляющим Царством Небесным. Бог позволяет сатане полностью раскрыть себя как лжеца, клеветника и убийцу. Окончательная победа Его народа будет более выдающейся, более славной, более полной и совершенной 26.

Союз со Христом

«Я есмь Лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Конец всего близок! Бог призывает привести в порядок все, что в этом нуждается. Как Своих соработников Бог наделяет вас силой взять с собой в Небесное Царство других. ^Вы являетесь живыми Божьими посредниками, проводниками света для мира, и вокруг вас стеной встают небесные ангелы, которым Бог поручил хранить, укреплять и поддерживать вас в работе по спасению душ…

Оставьте мир и отделитесь — будучи в мире, но не от мира, отражайте яркие лучи Солнца праведности; будьте чистыми, святыми и незапятнанными; с верой несите свет по всем дорогам — широким магистралям и узким тропинкам земли.

Пусть церкви пробудятся прежде, чем навеки опоздают. Пусть каждый член Церкви выполняет свое служение и оправдывает имя Господа, которым он называется. Пусть разумная вера и ревностное благочестие придут на смену лености и неверию. Когда вы верою положитесь на Христа, истина принесет вам радость, тогда религиозное служение не будет для вас скучным и неинтересным… Ежедневно воплощая в жизнь христианские принципы, которые вы проповедуете, вы обретете богатый духовный опыт. Грешники обратятся…

О, если бы все могли пробудиться и явить миру то, в чем он так нуждается, — свою живую веру в скорое пришествие Иисуса. Пусть люди видят: мы верим в то, что находимся на грани вечности. Созидание Царства Божьего замедляется или ускоряется в зависимости от неверия или веры людей. Помехой в работе является неготовность человека сотрудничать с Богом. Люди могут молиться: «Да приидет Царствие Твое. Да будет воля Твоя на земле, как на небе», но если они живут согласно этой молитве, их прошения будут бесплодными. Какими бы вы ни были слабыми, заблудшими и грешными, Господь предлагает вам трудиться вместе с Ним. Он призывает вас подчиниться Божественному водительству. Соединившись со Христом, вы сможете творить дела Божьи. «Без Меня, — сказал Христос, — не можете делать ничего» 27.

Представители Спасителя

«И провождатъ добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петр. 2:12).

Бог ожидает, что носящие имя Христа будут Его достойными представителями… Они должны быть освященными, чистыми, святыми людьми, несущими свет всем, с кем они соприкасаются…

Последователи Христа должны отличаться от мира своими жизненными принципами и интересами, но они не должны изолироваться от людей. Спаситель постоянно находился среди людей — не для того, чтобы поощрять их нарушать Божью волю, а освящая и облагораживая их. «И за них Я посвящаю Себя, — возгласил Он, — чтобы и они были освящены истиною» (Ин. 17:19). Так и христианин должен жить среди людей, чтобы благоухание Божественной любви, подобно соли, сохраняло мир от разложения…

Нам крайне необходимо вести более высокую, более чистую, более благородную жизнь. Мир внимательно наблюдает за плодом, который приносят называющие себя христианами… В мыслях всех, с кем мы общаемся, постоянно складывается либо благоприятное, либо, наоборот, неблагоприятное впечатление о библейской религии.

Бог и Его ангелы тоже наблюдают за нами. Бог желает, чтобы Его дети своей жизнью показали преимущества христианства над приверженностью к миру, показали, что они трудятся на высоком святом уровне. Он жаждет, чтобы их жизнь свидетельствовала о том, что истина, которую они приняли, сделала их детьми Небесного Царя. Он жаждет сделать их проводниками Своей безграничной любви и милости.

Христос страстно ждет и желает, чтобы Его Церковь уподобилась Ему. Когда сущность Спасителя будет в совершенстве воспроизведена в Его народе, тогда Он придет за Своими. Каждый христианин имеет преимущество не только ожидать, но и ускорить пришествие нашего Господа. Если бы все, исповедующие Его имя, принесли плод для Его славы, как быстро весь мир был бы засеян евангельскими семенами! Последний великий урожай был бы быстро собран, и настало бы время прийти Христу 28.

Заслужить признание мира

«Чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Флп. 2:15).

Бог намеревается открыть через Свой народ принципы Своего Царства. Чтобы эти принципы были явлены в жизни и личности людей, Он желает отстранить их от привычек, обычаев и поступков мира… Взирая на благость, милость, справедливость и любовь Божью, открытую в Его Церкви, мир должен увидеть Бога. И когда Закон Божий будет воплощен в жизни Его детей, мир признает преимущества всех тех, кто любит и боится Бога.

Адвентисты седьмого дня более всех людей должны быть образцом благочестия, святости в сердце и в разговоре. Им вверены самые торжественные истины из всех, когда-либо доверенных смертным. Им щедро дарованы благодать, сила и способность трудиться. Они ожидают скорого возвращения Христа на облаках небесных. И мир должен убедиться в том, что их вера — главная сила их жизни; в противном случае они бесчестят Бога.

Сатанинские искушения становятся все изощреннее, и потому время, в которое мы живем, полно опасности для Божьих детей, и нам нужно постоянно учиться у Великого Учителя, чтобы делать нужные шаги для обретения уверенности и праведности. Перед нами разворачиваются удивительные события; и жизнь народа, называющего себя именем Божьим, должна стать живым свидетельством для мира, где царствует зло, показывая, что есть еще люди, которые живут не для себя, но стремятся исполнять Божью волю, — люди, в сердце и поступках которых запечатлен Закон Божий…

Их мысли должны быть чисты, их слова благородны и возвышенны. Религия Христа должна быть частью всего, что они делают и говорят. Они должны быть освященным, чистым, святым народом, передающим свет всем, с кем они общаются. Христос хочет, чтобы, воплощая истину в своей жизни, они были особым народом на земле. Благодати Христа достаточно для этого 29.

Свидетельство, в котором нуждается мир

«Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками» (2 Кор. 3:2),

Для мира преображение человека должно быть свидетельством пребывающей любви Христа. Господь ожидает от Своего народа, что он покажет, как искупительная сила благодати может изменить несовершенного человека и сделать его гармоничным и добродетельным.

Но для осуществления Божьей цели необходимо потрудиться. Господь призывает нас очистить наше сердце от эгоизма, который лежит в основе отчуждения. Он жаждет щедро излить на нас Святой Дух и призывает путем самоотречения подготовиться к этому. Когда наше «я» покорится Богу, станет ясно, какие преграды мы возводим на пути других из-за нашего несоответствия Христу. И Бог умоляет нас покончить со всем этим. Он говорит: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:16). Тогда мы сможем обрести уверенность Давида, который после исповедания греха молился: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» (Пс. 50:14, 15).

Когда благодать Божья царит внутри, душа пребывает в атмосфере веры, мужества, христоподобной любви — атмосфере, укрепляющей духовную жизнь тех, кто дышит ею… Всякий, кто вкусил Христову любовь и прощение, всякий, кто был просвещен Духом Божьим и обращен к истине, почувствует, что, владея этими драгоценными благословениями, он находится в долгу перед остальными. Господь использует смиренных сердцем, чтобы достичь тех душ, которые недоступны для служителей. Они сумеют найти слова, которые открывают спасающую благодать Христа.

И, неся благословение другим, они сами пожнут благословение. Бог предоставляет нам возможность делиться Его благодатью, чтобы вновь вручить нам более щедрый дар благодати. В том, кто трудится для Бога, используя таланты и способности, данные Богом, возрастет надежда и вера. Божественные средства будут посланы ему на помощь 30.

Когда Бог восполняет недостаток

«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2 Кор. 6:1).

Мы должны быть соработниками в Божьем деле по всему миру. Где бы люди ни нуждались в спасении, мы должны приходить им на помощь, чтобы многие сыновья и дочери сумели обратиться к Богу. Конец близок, и потому мы должны использовать все наши способности и все средства, чтобы предложить помощь в деле спасения…

Как должны себя чувствовать ангелы, зная о приближающемся конце и видя, что многие из тех, кому вверена последняя весть милости, собираются вместе, посещают собрания ради самих себя, чувствуя неудовлетворенность, если проповедь бывает краткой, но не ощущая ответственности за спасение других и почти не трудясь для этого. Все, кто живой верой на самом деле соединен со Христом, станут «причастниками Божеского естества». Они будут постоянно получать от Него духовную жизнь и не смогут молчать.

Жизнь всегда выражается в действии. Если сердце живо, оно посылает кровь во все части тела. Тех людей, у которых сердце наполнено духовной жизнью, не нужно уговаривать проявить ее. Божественная жизнь будет изливаться через них обильными потоками благодати. Бог прославляется, когда такие люди молятся, говорят, трудятся…

Самые существенные и самые весомые результаты будут не у самых способных и не у самых талантливых. Кто трудится лучше всех? Те, кто отвечает на призыв: «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня; ибо Я кроток и смирен сердцем».

Если люди, которых Бог наградил незаурядными умственными способностями, отказываются использовать эти дары для Его славы, то после проверки и испытания Он предоставит их самим себе и примет людей, не настолько богато одаренных и не настолько самоуверенных. Он сделает слабых сильными, потому что они доверяют Богу исполнить для них то, что не могут исполнить для себя сами. Бог примет их чистосердечное служение и восполнит все несовершенства31 .

Ангелы прислушиваются, какого рода свидетельство вы несете миру о нашем Господе 32.

Проповедь со властью

«В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:1, 2).

Бог наставлял жившего в пустыне Иоанна Крестителя. Он постигал откровение Божье в природе. Он изучал пророческие свитки под руководством Божественного Духа. Днем и ночью все его мысли и силы были сосредоточены на Христе, пока его ум, сердце и душа не наполнились славными образами.

Он глядел на Царя в Его красоте и позабыл о собственном «я». Он взирал на величие святости и чувствовал свое несовершенство. Ему надлежало провозглашать Божью весть. Ему предстояло явить Божью силу и Божью праведность. Он был готов выйти как Божий вестник без страха перед людьми, потому что он взирал на Бога. Он мог безбоязненно стоять в присутствии земных правителей, потому что с трепетом склонялся перед Царем царей.

Иоанн провозглашал свою весть, не приводя тщательно разработанных аргументов и хитроумных теорий. В пустыне звучал поразительный, суровый и, однако, полный надежды голос: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). С новой, странной силой эти слова влияли на людей. Весь народ был охвачен волнением. Множество стекалось в пустыню…

В этом веке непосредственно перед Вторым пришествием Христа на облаках небесных должно быть совершено то же служение, какое совершил Иоанн. Бог призывает людей, которые приготовят своих ближних устоять в великий день Господень… Как народ, который верит в скорое явление Христа, мы имеем весть, которую нужно нести: «Приготовься к сретению Бога твоего» (Ам. 4:12). Наша весть должна быть такой же определенной, как весть Иоанна. Он порицал царей за их беззаконие. Несмотря на то, что его жизни грозила опасность, он не колеблясь возвещал Слово Божье. И мы должны так же добросовестно выполнять наш долг в этом веке.

Чтобы нести ту же весть, какую возглашал Иоанн, нам нужно иметь такой же духовный опыт, как у него. В нас должно совершиться то же преобразование. Мы должны взирать на Бога и, взирая на Него, забыть о своем «я» 33.

«Вот Агнец Божий»

«Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

По природе Иоанн имел недостатки и слабости, присущие людям, но прикосновение Божественной любви преобразило его. После того как Христос начал Свое служение, ученики Иоанна пожаловались ему, что все люди следуют за новым Учителем. Тогда Иоанн ясно выразил свое отношение к Мессии, подчеркнув, как радостно ему пришествие Того, Кому он приготовил путь.

«Не может человек ничего принимать на себя, — сказал он, — если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: «не я Христос, но я послан пред Ним»… Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:27— 30).

Взирая верой на Искупителя, Иоанн поднялся до больших высот самоотречения. Он стремился не привлекать людей к себе, а возвышать их мысли выше и выше, пока они не сосредоточивались на Агнце Божьем. Он сам был только голосом, вопиющим в пустыне. Теперь он с радостью предпочел молчание и неизвестность, чтобы глаза всех обратились к Свету жизни.

Те, кто верен своему призванию вестников Божьих, не будут искать чести для самих себя; любовь к себе будет поглощена любовью ко Христу. Они осознают, что должны провозглашать, как провозглашал Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Они возвысят Иисуса, и с Ним человечество будет возвышено…

Душа пророка, отказавшегося от себя, была полна Божественного света… Он нес свидетельство во славу Спасителя.. Эту славу должны разделять Его последователи… Мы можем получить небесный свет только тогда, когда готовы отказаться от себя. Мы сможем увидеть Бога и принять Христа верою только тогда, когда согласны подчинить Христу всякое свое помышление. Всем, кто делает это, Святой Дух дается без меры. Во Христе «обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:9, 10) 34.

Божий призыв к реформе

«И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1:17).

Иоанн Креститель вышел в духе и силе Илии, чтобы приготовить путь Господу, возвратить людям образ мыслей праведников. Он был представителем живущих в эти последние дни, кому Бог доверил святые истины, чтобы открыть их людям и приготовить путь для Второго пришествия Христа…

Верный Илия был представителем тех, кто должен приготовить путь для Второго пришествия Христа, подобно Иоанну, пришедшему в духе Илии приготовить путь для Первого пришествия Христа. Необходимо звать к перемене всей жизни, пробуждая людей. Воздержание во всем должно быть связано с возвещением Евангелия, которое должно обратить народ Божий от идолослужения, чревоугодия, экстравагантности в одежде и многого другого.

Самоотречение, смирение и воздержание, требуемые от праведных, которых Бог особым образом ведет и благословляет, должны контрастировать с вычурностью, вредными привычками тех, кто живет в этом развращенном веке. Бог показал, что изменение образа жизни так же тесно связано с вестью третьего ангела, как рука связана с телом. Ничто так сильно не подрывает физическое и нравственное состояние человека, как пренебрежение этим важным вопросом. Потворствующие своему аппетиту и своим похотям и отворачивающиеся от света из-за боязни увидеть греховность излишеств, которые не хотят оставить, виновны перед Богом…

Божье провидение освободило народ Божий от сумасбродных привычек мира, от самоугождения в еде и похотях, чтобы дети Божьи заняли твердую позицию самоотречения и воздержания во всем. Народ, ведомый Богом, будет особенным народом. Дети Божьи не должны уподобляться миру. Но если они последуют руководству Божьему, то осуществят Его цели и подчинят свою волю Его воле. Христос будет пребывать в их сердцах… Ваше тело, говорит апостол, есть храм Святого Духа 35.

Живя здоровой жизнью

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).

Человек не может представить свое тело в жертву живую, святую, приемлемую для Бога, и в то же время продолжать угождать привычкам, которые лишают его физической, умственной и нравственной силы. Снова апостол говорит: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2) 36.

Мы живем в мире, который сопротивляется праведности, чистоте характера и особенно возрастанию во благодати. Куда бы мы ни посмотрели, всюду увидим недостатки, испорченность, уродство и грех. Это все противится той работе, которая должна совершиться в нас, прежде чем мы примем дар бессмертия. Божьи избранники должны стоять незапятнанными среди растления, царящего вокруг них в эти последние дни. Их тела должны освятиться, их души — очиститься. Если это совершится, то совершится незамедлительно, основательно и осознанно. Дух Божий должен осуществлять полный контроль, влияя на каждый поступок.

Санитарная реформа — это часть великой работы, которая должна приготовить народ к пришествию Господа… Люди не могут нарушать естественные законы, потворствуя извращенному аппетиту и похотям, не нарушая при этом Закон Божий. Господь потому позволил свету реформы осиять нас, чтобы мы осознали греховность нарушения законов, которые Он насадил в каждом существе…

Вместе с провозглашением третьей ангельской вести необходимо рассказывать об естественных законах и побуждать следовать им… По Божьему замыслу этот предмет нужно обсуждать и всеми силами вдохновлять людей изучать его, ибо находящиеся под властью греховных, разрушающих здоровье, истощающих мозг привычек не могут оценить святые истины…

Человек, который сохраняет свет, посланный ему Богом относительно санитарной реформы, получает важную помощь при освящении истиной и приготовлении к бессмертию 37.

Добродетель бескорыстия

«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:20).

Верою Павел получил благодать Христа, и эта благодать удовлетворила нужды его души. Верою он принял небесный дар и делился им с душами, жаждущими света. То же нужно делать и нам… Молитесь о такой вере. Стремитесь к ней. Верьте, что Бог даст ее вам.

В нашем мире необходимо совершить грандиозную работу. Это не царство грез. Перед нами живые реалии. Со всех сторон наступают приверженцы сатаны. Будем же сотрудничать с Тем, Кто трудится для возрождения и возвышения человека. И не будем забывать, что трудящийся для Христа должен пополнять свои силы из Источника всякой силы… Христианам нужна сила мысли, твердость цели и знание, которые дает изучение Слова Божьего. Они не могут позволить себе наполнять свой разум пустяками. Каждый день они должны обновляться в духовной силе.

Учитесь у Того, Кто сказал: «Я кроток и смирен сердцем». Учась у Него, вы обретете покой. День за днем вы будете пополнять духовный опыт, день за днем вы будете глубже понимать величие Его спасения и славу единения с Ним. Вы узнаете, как жить христоподобной жизнью и постоянно возрастать, все больше уподобляясь Спасителю.

Если мы умрем для себя, если мы отчетливее поймем, чем Христос может быть для нас и чем мы можем стать для Него, если мы соединимся друг с другом узами христианского общения, Бог могущественно явит Себя через нас. Тогда мы освятимся истиной. Мы действительно будем избраны Богом. Мы будем ценить каждый день жизни, потому что увидим в нем возможность использовать вверенные нам дары для благословения других38.

Нам следует забывать себя, любя других и служа им… Мы можем и не вспомнить добрых дел, которые совершили… но вечность озарит каждое дело, сделанное для спасения душ, каждое слово, сказанное для утешения Божьих детей; и эти дела, совершенные ради Христа, тоже будут источником радости всю вечность 39.

Молодежь — Божье орудие

«Благо человеку, когда он несет иго в юности своей» (Пл. Иер. 3:27).

Бог призывает молодых людей, исполненных энергии и силы молодости, разделить Его самоотречение, жертву и страдание. Если они примут призыв, Он сделает их Своими орудиями по спасению душ, за которые Он умер. Но Он хотел бы, чтобы они знали, на что идут, и приступили к своему служению, полностью представляя себе условия, на которых они служат распятому Спасителю…

Первое, что мы должны делать, — это привести наше сердце в гармонию с Богом, и тогда мы приготовимся трудиться для других. В прежние дни наши ревностные служители глубоко заглядывали в свое сердце. Они советовались друг с другом и соединялись в смиренной, ревностной молитве о Божественном руководстве… Пришествие Христа сейчас ближе, нежели когда мы уверовали. Каждый прожитый день сокращает время, отведенное для провозглашения вести предостережения для мира. Насколько же сегодня должно быть больше ревностных молитв за других, больше смирения, больше чистоты и больше веры 40.

Мы должны совершить грандиозную работу для Господа, открыть Слово Божье для тех, кто блуждает во мраке. Юные друзья, трудитесь с сознанием святой обязанности, возложенной на вас. Вы должны изучать Библию и всегда быть готовы каждому спрашивающему у вас дать ответ с кротостью и благоговением. Своим истинным христианским поведением покажите, что вы знаете истину, которая может заинтересовать людей. Если эта истина живет в душе, она будет видна в выражении лица, в поведении, в спокойном, благородном самообладании и мире, который может иметь только христианин. Те, кто обладает истинным смирением л чей ум просветлен истинами, открытыми в Евангелии, окажут ощутимое влияние на других. Они завоюют умы и сердца 41.

У меня нет большего желания, чем видеть нашу молодежь напоенной духом чистой религии, которая побудит их взять крест л следовать за Иисусом. Идите вперед, юные ученики Христа, гознательно облекитесь в одежды чистоты и праведности. Ваш Спаситель поставит вас в обстоятельства, наиболее соответствующие вашим талантам, где вы сможете более всего быть полезными. Можете быть уверены, что, выполняя свой долг, получите благодать, достаточную для вас 42.

Дело для всех веков

«Я написал ват, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и Слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1 Ин. 2:14).

Существует много видов деятельности, в которых молодежь может быть полезной… В этой заключительной евангельской работе существует широкое поле деятельности, и, как никогда прежде, к ней следует привлечь помощников из простых людей. Как молодые, так и люди в возрасте должны быть призваны от полей, виноградников, мастерских и посланы Господом нести Его весть. Многие из этих людей, может быть, имели мало возможностей получить образование, но Христос видит в них качества, которые помогут им осуществить Его цель. Если они посвятят себя служению и будут учиться у Него, Он приготовит их к служению для Себя…

Какими бы большими или малыми ни были ваши таланты, помните, что они даны вам в пользование. Таким путем Бог испытывает вас, давая возможность доказать свою преданность. Вы обязаны Ему всеми своими способностями. Ему принадлежат ваше тело, ум и душа, и для Него должны быть использованы ваши силы. Вам придется дать отчет за ваше время, ваше влияние, ваши способности Тому, Кто все вам дает 43.

Молодой человек, который находит радость и счастье в чтении Слова Божьего и в часе молитвы, постоянно освежается струями Источника жизни. Он достигнет высот нравственного совершенства и широты мысли, которые окажутся недоступными для других… Если человек соединяет таким образом свою душу с Богом, Бог признает его Своим сыном или дочерью. Он будет постоянно возрастать, приобретая более ясное видение Бога и вечности, пока Господь не сделает его источником света и мудрости для мира 44.

Как быстро весть о распятом, воскресшем и вновь грядущем Спасителе могла бы облететь весь мир с такой армией работников, как наша молодежь, — армией, правильно обученной и мощно организованной! Как быстро пришел бы конец — конец страданиям, печали и греху! 45

Почему так много праздных

«Вы… будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Верующим всех времен дано то же поручение, что и первым ученикам. Принявшие Евангелие должны передать миру священную истину. Верные дети Господа — энергичные миссионеры, всеми своими силами они прославляют имя Божье и мудро используют свои таланты для служения Ему…

Членам Церкви Божьей следует усердно творить добрые дела, чуждаться мирского тщеславия и ходить по стопам Того, Кто повсюду сеял добро. Преисполненные сочувствия и сострадания, они должны помогать нуждающимся и нести грешникам весть о любви Спасителя…

«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди!» (Откр. 22:17). Ответственность за проповедь этого призыва лежит на всей Церкви. Все слышавшие эти слова, должны подхватить их и сказать: «Прииди!»…

Сотни, даже тысячи людей, слышавших весть спасения, все еще стоят на торжище праздно, хотя их можно было бы вовлечь в активное служение. Христос говорит им: «Что вы стоите здесь целый день праздно?» И добавляет: «Идите и вы в виноградник» (Мф. 20:6, 7). Почему же многие не откликаются на этот призыв? Уж не думают ли они оправдать себя тем, что не говорят с кафедры? Они должны понять, что тысячам посвященным рядовым членам Церкви предстоит огромная работа вне кафедры.

Бог давно уже ждет, когда дух служения охватит всю Церковь, чтобы каждый трудился для Него по своим способностям. Когда члены Церкви Божьей выполнят порученную им работу для нуждающихся людей на родине и за рубежом во исполнение евангельского поручения, весь мир будет оповещен и Господь Иисус вернется на нашу землю с силой и славой великой. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14) 46.

Все наши сокровища — для Бога

«Даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8).

Все, что люди получают от Божьей щедрости, еще продолжает принадлежать Богу. Какие бы ценные и прекрасные дары Он ни преподносил нам, все это дается, чтобы испытать нас, измерить глубину нашей любви к Нему и нашего отношения к Его благословениям. Сокровища материальных богатств или интеллекта — все должно быть сложено к ногам Иисуса 47.

Поручая Своим ученикам идти «по всему миру и проповедовать Евангелие всей твари», Христос имел в виду распространение познания Его благодати. В то время как некоторые идут проповедовать, Он призывает других… делать приношения для поддержания Его дела на земле 48.

Не все могут много жертвовать, не все могут совершать великие, значительные дела, но все способны проявлять самоотречение, все могут являть бескорыстие Спасителя. Одни несут большие дары в сокровищницу Господа, другие — только крохи, но каждый дар, принесенный искренне, принимается Господом 49.

Многие удивились бы, убедившись, как много средств можно было бы сохранить для дела Божьего благодаря самоотречению. Скромные суммы, сэкономленные самопожертвованием, сделают больше для созидания дела Божьего, чем богатые дары, не потребовавшие самоотречения 50.

Дух щедрости — это дух Неба. На кресте открылась самоотверженная Христова любовь. Для спасения человека Он отдал все, что имел, а затем отдал Самого Себя. Крест Христа взывает к жертвенности каждого последователя благословенного Спасителя. Здесь действует принцип отдачи… Принцип же мира — получать…

Евангельский свет, сияющий с Христова креста, обличает эгоизм… Многим детям Божьим грозит опасность оказаться в сетях мира и любостяжания. Они должны понять, что Божья милость обязывает их жертвовать свои средства… Таким образом, Господь делает человека посредником, чтобы распространять Его благословения на земле. Бог предусмотрел систему милосердия, чтобы человек мог уподобиться своему Творцу, щедрому и бескорыстному, и, наконец, быть причастником со Христом вечной, славной награды 51.

Двойственная жизнь

«Наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин. 1:3).

Самое главное, что необходимо делать сегодня, — это являть миру конкретные результаты общения с Богом. Наша повседневная жизнь должна свидетельствовать о том, что мы имеем мир и покой в Спасителе. Его мир, пребывающий в сердце, отразится на лице… Общение с Богом облагородит человека и его жизнь. Так же, как это было с учениками Христа, мы будем подтверждать свою близость с Иисусом. Это наделит труженика силой, которой он нигде не сможет почерпнуть. Он не должен позволять себе лишиться этой силы. Мы должны жить двойственной жизнью — жизнью мысли и действия, жизнью молчаливой молитвы и жизнью ревностного труда 52.

Все, кого учит Бог, нуждаются в часе покоя для размышления и исследования собственного сердца, для общения с природой и с Богом… Каждый из нас должен лично слышать Его голос, обращенный к сердцу. Когда смолкают все посторонние голоса и мы в тишине замираем в ожидании перед Богом, молчание души делает голос Бога более отчетливым. Он повелевает нам: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог» (Пс. 45:11). Это существенная подготовка ко всякому труду для Бога. Человек, который среди спешащей толпы и крайнего физического и эмоционального напряжения повседневной суеты освежает себя таким образом, будет окружен атмосферой света и мира. Он получит приток новых физических и духовных сил. Его жизнь будет источать благоухание и явит Божественную силу, которая достигнет человеческих сердец 53.

Многие даже во время чтения Писания и молитвы не получают благословения реального общения с Богом. Они слишком торопятся. Поспешно они погружаются в атмосферу любви и присутствия Христа, а уже через минуту, не ожидая совета, возвращаются к своим делам. У них нет времени побыть с Божественным Учителем. Не освободившись от бремени, они возвращаются к привычному труду.

Эти работники никогда не достигнут наивысшего успеха, если не постигнут тайну обретения силы. Они должны посвятить свое время размышлению и молитве, ожидая, что Бог обновит их физические, умственные и духовные силы. Им необходимо возвышающее влияние Его Духа. Получив Его, они пробудятся для новой жизни 54.

Ошибочная ревность

«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению» (Рим. 10:2).

Существует шумное, бестолковое усердие, усердие, лишенное здравого смысла, бесцельное и разрушительное. Это не христианское усердие. Христианское усердие контролируется принципом, оно не импульсивно. Оно серьезно, глубоко и сильно, охватывает всю душу человека и побуждает к действию все его нравственные силы.

Спасение души и интересы Царства Божьего превыше всего. Что может быть серьезнее, чем спасение души и слава Божья? Нельзя относиться к этому легкомысленно, потому что эти вопросы так же важны, как вечность. Вечная участь людей поставлена на карту. Они принимают решение, чреватое либо добрыми, либо худыми последствиями. Христианская ревность не будет расточать себя в словах, но будет проявляться в энергии и конкретных делах. Истинному христианину чужда показуха. Его жизнь сопряжена со смирением, которое проявится во всех делах. Преданность Христу приведет к ревностной молитве и смирению, станет залогом верности семье. В семейном кругу проявятся нежность и любовь, доброта и сострадание, которые всегда являются плодами христианской ревности…

О, сколь немногие люди осознают ценность души! Сколь немногие готовы всем пожертвовать, чтобы привести души к познанию Христа! Люди много рассуждают, заявляют о любви к погибающим душам, но все эти разговоры — пустая болтовня. Подлинная христианская ревность, которой так не хватает, проявляет себя в поступках. Всем следует трудиться, совершенствуя себя, а когда люди имеют Иисуса в своем сердце, они будут рассказывать о Нем другим. Запретить душе, в которой живет Христос, рассказывать о Нем людям — это все равно, что пытаться повернуть вспять воды Ниагарского водопада 55.

В центре внимания каждого христианина должна быть вечная жизнь. Быть соработником со Христом и небесными ангелами в великом деле спасения! Что еще может сравниться с этим! Каждого спасенного человека, а также тех, кто служил орудием его спасения, озаряет сияние Божьей славы 56.

Твердое основание

«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»» (2 Тим. 2:19).

У Господа есть народ абсолютно преданный и верный, с верой такой же твердой, как гранитная скала. Он должен быть Его свидетелем в мире, Его орудием в совершении особой славной работы в день Его приготовления…

Служители, которые проповедуют истину ревностно и основательно, могут отступить и присоединиться к рядам наших врагов, но превратится ли из-за этого истина Божья в ложь? «Но, — говорит апостол, — твердое основание Божие стоит». Вера и чувства человека могут измениться, но истина Божья — никогда…

Мы обладаем истиной, и это так же верно, как и то, что Бог существует; и сатана со всем его коварством и дьявольской силой не может превратить истину Божью в ложь. Хотя великий обманщик всеми силами будет пытаться обесценить Слово Божье, истина должна сиять как горящий светильник.

Господь выбрал нас и наделил Своей дивной милостью. Неужели мы прельстимся внушениями врага? Неужели мы встанем на сторону сатаны и его воинства? Неужели мы присоединимся к нарушителям Закона Божьего? Будем же молиться: «Господи, положи вражду_ между мною и змеем». Если мы не противостоим его делам тьмы, он своими сильными кольцами обовьет нас, и его жало будет готово в любой момент вонзиться в наше сердце. Для нас он должен быть смертельным врагом. Нам нужно противостоять ему во имя Христа. Наша работа еще впереди… Пусть же все, называющие себя именем Христа, облекутся в оружие праведности…

Настанет время, когда мы должны будем дать себе отчет, почему мы верим именно так… Предвидя грядущие испытания, укрепимся же на добром основании, чтобы не потерять вечную жизнь. Нам следует уповать не на собственные силы, а на силу нашего воскресшего Господа. Что мы решимся сделать для Иисуса? 57

Небеса ожидают вас

«Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21).

Об апостолах написано: «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк. 16:20). Когда-то Христос послал Своих учеников, сегодня Он посылает членов Своей Церкви. Они обладают той же силой, что и апостолы. Если они сделают Бога своей опорой, Он будет с ними, и дело их не окажется тщетным, ибо Он Сам запечатлел его. Господь сказал Иеремии: «Не говори: «я молод»; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя». Затем Господь простер руку Свою и, коснувшись уст Своего раба, сказал: «Вот, Я вложил слова Мои в уста твои» (Иер. 1:7—9). И Он повелевает нам идти вперед, говоря Его языком, чувствуя на своих устах Его святое прикосновение.

Христос дал Церкви святое поручение. Каждый ее член должен быть руслом, по которому Бог может посылать миру сокровища Своей благодати, неиссякаемые богатства Христовы. Спаситель ничего так не желает, как иметь посредников, которые явили бы миру Его Самого. Мир ни в чем так не нуждается, как в любви Спасителя, открывшейся в Его представителях. Небо все время ищет людей, через которых Господь мог бы явить силу христианства.

Церковь — это орудие Господа для возвещения истины, и Он уполномочил ее совершать особое дело. Если она верна Ему и своему долгу, послушна всем Его заповедям, в ней пребудет Божественная благодать, она станет прославлять Господа Бога Израилева, и никакая сила не сможет помешать ей.

Апостолы, служа Богу и Его делу, с великой силой несли Благую весть народам. Не должны ли наши сердца гореть таким же пылом и решимостью рассказать людям об искупительной любви, о распятом Иисусе? Долг каждого христианина заключается не только в том, чтобы ожидать пришествия Спасителя, но и в том, чтобы приближать его 58.

1. Education, p. 264 («Воспитание»)

2. Review and Herald, March 10, 1904

3. Review and Herald, Nov. 22, 1892

4. Ellen White Comments, SDA Bible Commentary, vol, 6, p. 1113

5. Testimonies for the Church, vol.8, p. 22, 23

6. Testimonies for the Church, vol.7, p. 9-12, 16

7. Christs Object Lessons, p. 384-389 («Наглядные уроки Христа»)

8. Testimonies for the Church, vol.6, p. 429

9. The Ministry of Healing, p. 375, 376

10. Counsels to Parents, Teachers and students, p. 169

11. Testimonies for the Church, vol.6, p. 429,430

12. The Acts of the Apostles, p. 109 («Деяния апостолов»)

13. The Ministry of Healing, p. 143, 144

14. The Ministry of Healing, p. 159

15. Testimonies for the Church, vol.9, p. 127-130

16. Testimonies for the Church, vol.9, p. 129

17. Evangelism, p. 468

18. Testimonies for the Church, vol.6, p. 66, 67

19. Review and Herald, July 14, 1903

20. Foundations of Christian Education, p. 201

21. Review and Herald, Oct. 9, 1894

22. Review and Herald, Oct. 9, 1894

23. Review and Herald, Nov. 27, 1900

24. Testimonies for the Church, vol.2, p. 132, 133

25. Testimonies for the Church, vol.6, p. 439

26. Review and Herald, Dec.4, 1900

27. Testimonies for the Church, vol.6, p. 436-438

28. Counsels to Parents, Teachers and students, p. 322-324

29. Counsels to Parents, Teachers and students, p. 321, 322

30. Testimonies for the Church, vol.6, p. 43, 44

31.Testimonies for the Church, vol.6, p. 440, 443, 444

32. Steps to Christ, p. 119 («Путь ко Христу»)

33. Testimonies for the Church, vol.8, p. 331-333

34. Testimonies for the Church, vol.8, p. 333, 334

35. Testimonies for the Church, vol.3, p. 61-63

36. Counsels on Health, p. 23

37. Counsels on Health, p. 20-22

38. Review and Herald, May 30, 1907

39. In Heavenly Places, p. 230

40. Testimonies for the Church, vol.5, p. 87, 88

41. Testimonies for the Church, vol.5, p. 401

42. Testimonies for the Church, vol.3, p. 87

43. YI March 3, 1908

44. Testimonies for the Church, vol.4, p. 624

45. Education, p. 271 («Воспитание»)

46. The Acts of the Apostles, p. 109-111 («Деяния апостолов»)

47. Testimonies for the Church, vol.5, p. 736

48. Testimonies for the Church, vol.9, p. 255

49. Testimonies for the Church, vol.9, p. 54, 55

50. Testimonies for the Church, vol.9, p. 157, 158

51. Testimonies for the Church, vol.9, p. 254, 255

52. The Ministry of Healing, p. 512

53. The Ministry of Healing, p. 58

54. Education, p. 260, 261 («Воспитание»)

55. Testimonies for the Church, vol.2, p. 232, 233

56. Testimonies for the Church, vol.2, p. 232

57. Testimonies for the Church, vol.4, p. 594-597

58. The Acts of the Apostles 599, 600 («Деяния апостолов»)