Глава 37. Консультирование

Советники особенно нуждаются в уме Христовом. — Собратья, занимающие посты директоров или советников, должны более остальных чувствовать необходимость быть во всех отношениях благовоспитанными христианами. Имея дело с другими людьми, мы должны быть добросовестны и никогда не грубить. Души, с которыми мы работаем, принадлежат Господу, и с наших уст не должно слетать никаких опрометчивых, надменных слов. Братья, обращайтесь с людьми, как с людьми, а не как со слугами, находящимися в вашем распоряжении. Тому, кто потворствует грубому, властному духу, лучше отправиться пасти овец, как это сделал Моисей, и таким образом научиться, что значит быть истинным пастырем. В Египте Моисей стал могущественным государственным деятелем и военачальником, но там он не усвоил уроки, необходимые для истинного величия. Ему нужно было научиться выполнять более скромные обязанности, чтобы стать заботливым опекуном, чутким и нежным к каждому живому существу. Пася стада иерихонские, он проникался сочувствием к овцам и агнцам и учился оберегать эти Божьи творения с нежнейшей заботой. Хотя они и безгласны и не могут пожаловаться на плохое обращение, их отношение к человеку способно сказать о многом. Бог заботится обо всех сотворенных Им существах. Выполняя для Бога столь скромный труд, Моисей научился быть нежным пастырем для Израиля. — Особые свидетельства, серия А5, с. 18, 19.

Пастор должен понимать, что у каждого человека свой нрав. — Как врач имеет дело с телесными болезнями, так и пастор служит больной грехом душе. И его труд гораздо более важен, нежели работа врача, поскольку вечная жизнь ценнее преходящего бытия. Пастору приходится сталкиваться с бесконечным разнообразием темпераментов, и его долг познакомиться с членами семей, которые слушают излагаемые им истины, и определить, каким образом лучше направить их в верное русло. — Служители Евангелия, с. 338.

(215) Семья

Слово Божье должно восприниматься как семейный советник. — Родителям необходимо измениться. В переменах нуждаются и служители. Они нуждаются в присутствии Бога в своих домах. Родители должны отвести должное место Слову Божьему в своей семье и сделать его самым главным советчиком… Они должны внушать своим детям, что Библия является Голосом Божьим, обращенным к ним, и ей следует беспрекословно повиноваться. Они обязаны терпеливо учить своих детей, внимательно наставлять их, как надо жить, чтобы быть угодными Богу. Дети, воспитанные в такой семье, будут подготовлены к встрече с различными атеистическими теориями, ибо Библия станет основанием их веры и они обретут опору, которую волны скептицизма бессильны будут смыть. — Патриархи и пророки, с. 143.

Не выслушивайте женщин, которые под влиянием своего влечения к вам посвящают вас в личные проблемы и семейные неурядицы. — Женщин влечет к вам, и они готовы посвятить вас в свои личные проблемы и семейные неприятности. Вам не следует внимать им. Скажите им, что вы сами — ошибающийся смертный, что Бог может помочь им. — Разум, характер и личность, т.2, с. 767.

Если женщина будет проявлять к вам неподобающее внимание и жаловаться на своего мужа, что он не любит и не понимает ее, не стремитесь заполнить собой эту пустоту. — Служители на святой кафедре должны быть люди с непорочной репутацией; их жизнь должна быть непорочной, стоять выше всего, что отдает нечистотой. Не рискуйте своей репутацией, вступая на путь искушения. Если женщина долго не отпускает вашу руку, отдерните ее и тем самым вы спасете ее от греха. Если она проявляет нездоровую привязанность и жалуется на то, что муж не любит и не жалеет ее, не пытайтесь восполнить этот недостаток. Единственно безопасный и мудрый путь в этом случае — оставить свое сочувствие при себе. Такие вещи происходят довольно часто. Укажите этим душам на великого Носителя бремен, истинного и надежного Советника. Если женщина избрала Христа своим спутником, Он дарует ей благодать, чтобы безропотно переносить недостаток внимания; в то же самое время женщине надо прилежно делать все, что в ее силах, чтобы привязать к себе своего мужа преданностью и добросовестными усилиями сделать свой дом притягательным и жизнерадостным. Если ее усилия не приносят плодов и не оцениваются по достоинству, ее благословенный Искупитель будет сочувствовать и помогать ей. Он поможет ей нести ее бремя и утешит ее в разочаровании. Она проявляет недоверие к Иисусу, когда хочет, чтобы люди заняли то место, которое всегда готов заполнить Христос. Ее ропот — это грех против Бога. Она хорошо сделает, если критически исследует собственное сердце, чтобы понять, не закрался ли грех в ее душу. Сердце, которое таким образом стремится к человеческому сочувствию и принимает от кого-либо запретные знаки внимания, нечисто и небезгрешно перед Богом. — Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 598.

(216) Горе

Служитель ободряет пришедших к нему с горем особой надеждой. — Страданиям нет места в небесных обителях. В обителях искупленных не будет слез, там не увидишь похоронных процессий или каких-то знаков скорби. «И ни один из жителей не скажет: „я болен“; народу, живущему там, будут отпущены согрешения» (Ис. 33:24). По мере того как перед искупленными станет простираться вечность, они полнее и глубже будут вкушать счастье новой жизни. — Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 286.

Люди, не показывающие своего горя, порой чувствуют его более глубоко. — [Елена Уайт говорит о смерти жены своего сына] — Бедный Вилли по-настоящему безутешен. Он никогда не показывает своих чувств, поэтому он будет плакать и скорбеть в одиночестве и переживания его весьма глубоки. Мне тяжко и горестно. — Материалы Елены Уайт 1888 года, с. 678.

Горе может привести в отчаяние самых сильных людей. — [Елена Уайт говорит о смерти своего четвертого ребенка — трехмесячного Джона Герберта]. Когда мы вернулись с похорон, мой дом показался мне опустевшим. Я примирилась с волей Божьей, однако меня охватили отчаяние и тоска. — Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 246.

Христианская вера несет надежду, превозмогающую отчаяние, в которое ввергает горе. — [Елена Уайт говорит о смерти своего мужа]. — Если мое сердце разбито, я не должна давать волю всплескам отчаяния. Я служу Богу не под влиянием чувств, но разумно. Мой Спаситель обязательно поможет мне в трудные времена. Я — христианка. Я знаю, в Кого я уверовала. Он ожидает от меня безоговорочной, безусловной покорности. Чрезмерная скорбь неугодна Богу. Я беру назначенный мне крест и с полным доверием следую за Богом. Я не предамся безысходному горю. Я не уступлю болезненному унынию. Я не буду жаловаться или роптать на Провидение Божье. Иисус — мой Спаситель. Он жив. Он никогда не оставит и не покинет меня. — Этот день с Богом, с. 302.

(217) Ограничения

Советники не должны быть разумом и совестью для других людей. — Вместо того, чтобы действовать, как мудрый советник, он берет на себя прерогативу требовательного и взыскательного руководителя. Бог бесчестится всякий раз, когда имеет место подобное проявление власти и самовозвышения. Ни один человек, по немощи своей, не должен быть разумом и совестью для другого человека, которого Бог использует в Своей работе . — Свидетельства для проповедников, с. 491.

Служители могут давать советы, прося мудрости только у Господа. — Вместо того чтобы обременять своими неурядицами брата или служителя, принесите их Господу в молитве. Не ставьте служителя на место Бога. Служитель Христа не отличается от прочих людей. Он действительно несет священную ответственность, но его нельзя считать непогрешимым. Он обложен немощью и нуждается в благодати и Божественном просвещении. Он нуждается в небесном помазании, чтобы успешно выполнять свою работу. Те же, кто знает, как молиться, кто слышал призывы Евангелия Христа, проявляют непочтение к Богу, когда возлагают свои бремена на смертного человека. Нет ничего плохого в том, чтобы советоваться друг с другом, разговаривать, разъяснять братьям и служителям трудности, которые могут возникнуть в любом деле. Но не полагайтесь на человеческую мудрость. Ищите вышней мудрости у Бога. Просите ваших соработников молиться с вами; и Господь исполнит Свое Слово: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». — Молодежный руководитель, 15 февраля 1900 г.

Члены церкви не должны рассчитывать, что их служитель заменит им Христа в качестве руководителя и советчика. — Многие члены церкви надеются, что служители принесут им свет от Бога, полагая, что это более легкий путь, чем личное обращение к Нему. Таковые теряют очень многое. Если бы они каждый день шли за Христом и сделали Его своим Путеводителем и Наставником, то получили бы ясное познание Его воли и, таким образом, приобрели бы ценный опыт. Из-за отсутствия этого опыта братья, исповедующие истину, ходят в искрах, которые высекают другие; они не знакомы с Духом Божьим, не знают Его воли, а потому их так легко поколебать в вере. Они непостоянны, ибо надеются, что другие приобретут за них недостающий опыт. Для каждого сына и дочери Адама предусмотрено все необходимое, чтобы они самостоятельно получали познание Божественной воли, совершенствовали христианский характер и очищались через истину. Бог бесчестится людьми, которые называют себя последователями Христа, но на собственном опыте не знают ни Божественной воли, ни тайны благочестия. — Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 644.