Глава 48. Разрешение проблем и конфликтных ситуаций

Понимая испорченность человеческой натуры, Иисус дал ясные и точные правила относительно наших отношений друг с другом. — Наш Искупитель понимал испорченность человеческой натуры; и, чтобы спасти души, ради которых Он пожертвовал Своей жизнью, и утвердить на земле Свою Церковь, единственную и процветающую, Он дал ясные и точные правила, которым должны следовать члены Церкви в отношениях друг с другом. Послушайте, что Он говорит: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви, а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь». — Ревью энд Геральд, 15 апреля 1880 г.

Цените дар миротворчества. — Где они — не жалеющие сил и времени для любимого Учителя? Кто стремится одолеть всякого рода разделения в церкви, будучи миротворцами во имя Христа? Кто старается исполнить молитву Христа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, Я в них, а Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня»? Смог бы наш Господь сказать такие слова, столь благодатные, столь многозначительные, о церквах в их нынешнем состоянии немощной любви, разногласий и мелочных склок, — церквам, которые отрывают служителей от важной работы, заставляя их улаживать мелкие надуманные трудности, и тем свидетельствуют, что они не имеют связи с Богом? — Нет. Члены церкви должны объединиться, а для этого в них должно быть меньше себялюбия и больше любви к Иисусу. Они должны учиться у Христа. Они должны быть кроткими и смиренными сердцем. Их эгоистичная гордость должна умереть. Тогда горы их затруднений превратятся в горстку земли — Ревью энд Геральд, 6 января 1891 г.

Объединясь со Христом, члены церкви смогут решать церковные проблемы с сочувствием, нежностью и любовью. — Библия дает нам образец церкви. Ее члены должны быть в единстве друг с другом и с Богом. Когда верующие едины во Христе, Живой Лозе, они будут и одно со Христом, исполненные сочувствия, нежности и любви. — Избранные вести, т. 3, с. 18.

Проблемы разрешаются, когда мы подходим к людям в духе кротости, доброты и милосердия. — Никогда не ставьте под сомнение мотивы ваших братьев; ибо если вы судите их, Бог, как сказано в Его Слове, будет судить вас. Откройте свои сердца для добросердечия, для живительных лучей Солнца Праведности. Поощряйте добрые мысли и святые привязанности. Прививайте привычку хорошо отзываться о своих братьях. Пусть ни гордыня, ни самоправедность не мешают вам искренно и до конца признаться в своих проступках. Если вы не любите тех, за кого умер Христос, в вас нет подлинной любви ко Христу, и ваше поклонение будет как нечистое приношение перед Богом. Если вы лелеете недостойные мысли, лукавые подозрения и неверное мнение о своих братьях, Бог не услышит ваши самонадеянные, тщеславные молитвы. Когда вы идете к тем, кто, по вашему мнению, поступает неверно, в вас должен быть дух кротости, доброжелательности, милости и добрых плодов. Не выказывайте благосклонность к одному или нескольким людям, пренебрегая другими вашими братьями только потому, что ваши взгляды расходятся с их мнением. Остерегайтесь обращаться резко и грубо с теми, кто, по-вашему, совершает ошибки, в то время как с другими, более виновными и заслуживающими порицания, которые должны быть сурово обличены за их нехристианское поведение, вы поддерживаете дружеские отношения. — Ревью энд Геральд, 12 марта 1895 г.

Решайте проблемы путем совместного обсуждения. — Дух Христа скорбит, когда любой из Его последователей проявляет дух грубости, несправедливости и требовательности. Как Божьи соработники они должны относиться друг к другу как к участнику великого Божьего предприятия. Он желает, чтобы они советовались друг с другом. Не должно быть места никакому размежеванию, ибо дух независимости бесчестит исповедуемую нами истину. Особым свидетельством пребывания Христова Духа в церкви служит единство и согласие, существующие между ее членами. Это и есть самый яркий признак обладания истинной религией, потому что именно такая религия обратит и преобразит плотского человека и уподобит его Божественному образу. — Ревью энд Геральд, 18 февраля 1909 г.

Дух осуждения мешает решению проблем. — Есть люди, которым кажется, что они призваны быть церковными лудильщиками. Им по природе нравится выискивать пятна у ближних; они с усердием ищут того, в чем можно обличить, таким образом, становясь все более узкими в своих взглядах, пока не будут готовы назвать человека преступником за одно только слово. Во время субботних собраний, когда каждый лично должен участвовать в поклонении Богу, они дают войти духу осуждения, и люди начинают свидетельствовать друг против друга. Подобный дух совершенно не свойственен Христу и ведет к разногласиям и ожесточенным спорам. Такое служение Бог принимает не более, чем жертву Каина. Ничто так не мешает возрастанию в благодати, как подобная склонность к критике и осуждению других людей. Мы на собственном опыте убедились, что дух осуждения постепенно проникает в сердца членов церкви, и он уже поразил всю Церковь, и в ней осталось мало подлинного благочестия и духа Христа. — Исторические очерки, с. 212.

(269) Единство

Единство в церкви являет Христа лучше, нежели проповеди и дискуссии. — Везде, где в священном домашнем кругу проявляется суровость, грубость, и недостаток любви и признания, произойдет крушение планов и дела церкви будут идти не лучшим образом. Единство в семье, единство в церкви являют Христову благодать лучше, нежели проповеди и споры. — Евангелизм, с. 342.

Сатана старается лишить Церковь согласия, потому что ссоры и перебранки вызывают у людей отвращение к христианству. — Свидетельство того, что Бог послал в мир Своего Сына как нашего Искупителя, которое мир не может опровергнуть, заключается в единстве Церкви. Единство и согласие — самый убедительный довод. Именно поэтому сатана все время пытается лишить Церковь этого согласия и единства; чтобы, наблюдая за ссорами и разногласиями, неверующие прониклись отвращением к христианству и утвердились в неверии и безбожии. Бог бесчестится теми, кто, исповедуя истину, пребывают в ссоре и разногласиях друг с другом. — Взгляд ввысь, с. 63.

Единые во Христе будут иметь истинную, искреннюю любовь друг к другу. — Моим братьям хорошо известно, что Слово Божье представляет вопрос о церковном единстве как принцип. Объединенные во Христе истиной небесного происхождения будут иметь крепкую дружбу между собой… Если ветви лозы соединяются в основном стволе, то они живут одной жизнью. Во Христе Иисусе пребывает любовь, и единые во Христе будут друг другу не просто примелькавшимися знакомыми, но будут питать друг к другу настоящую и искреннюю любовь, потому что они наделены Духом Христа. Размежевание не имеет ничего общего со Христом, оно исходит от сатаны. — Материалы Елены Г. Уайт 1888 года, с. 1141, 1142.

Когда члены церкви действуют согласованно, их работа будет отмечена соответствующей силой.

Успех нашей работы зависит от нашей любви к Богу и к ближним. Когда все члены церкви действуют согласованно, когда по отношению друг к другу проявляются любовь и доверие, тогда наша работа по спасению людей будет сопровождаться соответствующей силой. Как же велика наша нужда в нравственном обновлении! Без веры, действующей любовью, вы бессильны. Пусть Господь даст вам мужество принять это свидетельство. — Свидетельства для проповедников, с. 188.