Глава 26. Братская любовь

Любовь к другим приносит радость. — Мне хочется сказать моим братьям, живущим повсюду: развивайте у себя любовь Христа! Она должна исходить из души христианина подобно тому, как течет в пустыне освежающий поток, несущий и украшающий жизнь, вселяющий мир и радость в бытие самого христианина и всех остальных людей (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 565 [1889]).

Пример бескорыстной любви непреодолим. — Чем больше своим характером мы напоминаем нашего Спасителя, тем сильнее будем любит тех, за кого Он умер. Христиане, проявляющие друг к другу дух бескорыстной любви, несут свидетельство о Христе, которое неверующие не могут опровергнуть и которому они не в силах противостоять. Невозможно переоценить воздействие такого примера. Ничто так успешно не разрушит уловки сатаны и его приспешников, ничто так не способно созидать царство Искупителя, как любовь Христова, проявляемая членами Церкви (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 167, 168 [1882]).

Свое «я» затмевает любовь. — Любовь — это активный принцип; она постоянно думает и заботится о благополучии окружающих и тем самым удерживает нас от необдуманных поступков, которые могут помешать нам добиться главной цели, то есть приобретать души для Христа. Любовь не ищет своего. Она не побуждает людей стремиться к легкой жизни и угождать себе. Чрезмерное уважение, которое мы оказываем своему «я», весьма часто мешает нам возрастать в любви (Свидетельства для Церкви, т. 5 с. 124 [1882]).

Смирение вырастает из любви. — Любовь не превозносится, она скромна. Она никогда не побуждает человека хвалиться, возводить себя на пьедестал. Любовь к Богу и нашим ближним никогда не будет проявляться в необдуманных поступках или делать нас властными, придирчивыми или деспотичными. Любовь не гордится. Сердце, в котором царит любовь, приносит плод кроткого, любезного, сострадательного отношения к другим независимо от того, соответствуют ли они нашим идеалам или нет, уважают они нас или плохо с нами обращаются (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 123, 124 [1882]).

Истинная любовь скромна. — Посвящение, которого требует Бог, открывается в неподдельной любви к душам, за которых Христос отдал Свою жизнь. Христос, пребывающий в сердце, проявится в любви, к которой Он призывает Своих учеников. Его истинные дети предпочтут других вместо себя. Они не будут стремиться урвать себе львиную долю в любое время и в любом месте, потому что не считают, что их способности выше способностей их братьев. Если даже этот так, они проявят любовь, которую Христос явил душам людей, — любовь бескорыстную, искреннюю, которая предпочла блага других Его собственным (Рукопись 121,1899 г.).

Любовь преобразует характер. — Пусть любовь Иисуса будет явлена тем, кто еще не познал истину, и она подействует подобно закваске для преобразования характера (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 60 [1904]).

Эгоистичная любовь. — Бог желает, чтобы для Его прославления Его дети любили тех, кто более всего в этом нуждается… В обращении с разделяющими драгоценную веру не должно проявляться эгоизма ни во взгляде, ни в слове, ни в деле… к какому бы классу они ни принадлежали: высокому или низкому, богатому или бедному. Любовь, которая одаривает добрыми словами только немногих, а к другим проявляет холодность и равнодушие, — это не любовь, а эгоизм. Она никоим образом не будет трудиться для блага людей или для славы Божьей. Наша любовь… не должна предназначаться лишь для особых людей и пренебрегать другими. Разбейте сосуд, и благоухание наполнит весь дом (Рукопись 17, 1899 г.; Наше высшее призвание, с. 231).

Способности не заменят любви. — Пустые разговоры, фарисейство и самовосхваление преобладают всюду, но посредством них ни одна душа не придет ко Христу. Чистая, освященная любовь, такая любовь, которая была проявлена в жизни и делах Христа, — это все равно что священное благовоние. Подобно драгоценному миру из разбитого сосуда Марии, она наполняет весь дом благоуханием. Красноречие, познание истины, редкостные таланты в сочетании с любовью — все это драгоценные дары. Но одни лишь способности, одни лишь редчайшие таланты не могут заменить ее (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 84 [1900]).

Доказательством любви является великодушие. — Нашу любовь доказывает христоподобный дух, желание делиться благами, посланными нам Богом, готовность проявлять самоотречение и самопожертвование, чтобы помогать страдающему человечеству и продвигать вперед дело Божье. Мы никогда не должны проходить мимо, если требуется наша щедрость. Мы показываем, что перешли от смерти в жизнь, если поступаем как верные слуги благодати Божьей. Бог дал нам Свои благословения, Он дал нам клятвенное заверение, что если мы окажемся верными управителями, то соберем себе неувядаемое небесное сокровище (Ревью энд Геральд, 15 мая 1900 г.).

Проявление подлинной любви является знаком ученичества. — Каким бы возвышенным ни было внешнее исповедание, если сердце человека не наполнено любовью к Богу и ближним, то он не является истинным учеником Христа. Если даже он обладает сильной верой и может творить чудеса, без любви его вера ничего не стоит. Пусть он и раздаст свое имение бедным, но если им движет не бескорыстная любовь, а иное побуждение, ему не снискать благоволения Божьего. По своей ревности он может даже принять мученическую смерть, однако, если в его сердце не будет любви, Бог сочтет его обманутым фанатиком или тщеславным лицемером (Деяния апостолов, с. 318, 319 [1911]).

Сердце, в котором правит любовь. — Сердце, в котором правит любовь, не наполнится гневом или мстительностью, будет терпеть обиды и оскорбления, которые гордость и самолюбие посчитали бы невыносимыми. Любовь никого не подозревает и всегда в самом благоприятном свете истолковывает мотивы и поступки других людей (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 168, 169 [1882]).Активность сатанинского воинства, опасности, подстерегающие человеческую душу, требуют участия в борьбе каждого работника. Но никакому принуждению не останется места. Человеческой порочности нужно противопоставить любовь, настойчивость, долготерпение Бога (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 237 [1900]).

Любовь исправляет характерные особенности человека. — Если человек становится причастником Божеского естества, любовь Христа пребывает в нем как неизменный принцип души и эгоистичное «я» с его характерными свойствами уже не проявляется (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 52 [1900]).

Только любовь Христа способна исцелять. — Только любовь, которая истекает из сердца Христа, может исцелять. Только тот, кого наполняет эта любовь, как сок наполняет дерево и как кровь наполняет тело, может восстановить раненую душу (Воспитание, с. 114 [1903]).

Любовь готовит ко всяким случайностям. — Всякий, кто воистину любит Бога, будет иметь дух Христа и пламенную любовь к своим братьям. Чем больше сердце человека пребывает в общении с Богом, чем больше его чувства сосредоточены во Христе, тем меньше его будут волновать суровость и тяготы жизни (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 483, 484 [1889]).

Братские отношения никогда не налаживаются через компромисс. — Любящие Иисуса души, за которых Он умер, будут всеми своими силами содействовать миру. Но они должны быть осторожными, чтобы, силясь уладить разногласие, не поступиться истиной, чтобы, предотвращая разделение, не пожертвовать принципом. Истинные братские отношения никогда не сохранить, ставя под угрозу принцип. Когда христиане начинают больше уподобляться Христу и становятся чистыми в мыслях и делах, они почувствуют злобу змея. Сынов противления выводит из себя духовное христианство… Тот мир и гармония, которые достигаются взаимными уступками, чтобы избежать всех различий во мнениях, не достойны называться миром и гармонией. Иногда для обретения взаимопонимания между двумя людьми уступки необходимы, но никогда для ради этого нельзя жертвовать ни йотой принципа (Ревью энд Геральд, 16 января 1900 г.).

Божественная любовь беспристрастна. — Христос пришел на землю с вестью милости и прощения. Он заложил основание такой религии, посредством которой иудеи и язычники, черные и белые, свободные и рабы могут быть объединены в одно братство и признаны равными в глазах Божьих. Спаситель питает безграничную любовь к каждому человеку. В каждом Он видит возможности для совершенствования. С Божественной энергией и надеждой Он приветствует тех, за кого отдал Свою жизнь (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 225 [1902]).

Любовь заключает братство людей в Божьи объятья. — Освященная любовь друг к другу свята. Христианская любовь друг к другу — любовь более возвышенная, более постоянная, более учтивая, более бескорыстная, чем наблюдается теперь, оберегает христианскую доброту, благожелательность, вежливость и заключает человеческое братство в объятья Бога, признавая достоинство, которым Бог наделил права человека. Это достоинство христиане должны всегда развивать для чести и славы Бога. (Письмо 10, 1897 г.; Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1140,1141).

Любовью к людям измеряется любовь к Богу. — Любовь, явленная в Христовой жизни самоотречения и самопожертвования, должна быть видна в жизни Его последователей. Мы призваны так жить, как жил Он… У нас есть преимущество находиться во свете небесном, озаряющем нас. Так Енох ходил с Богом. Еноху было не легче жить праведной жизнью, чем нам в настоящее время. Мир в его время не был более склонен возрастать в благодати и святости, чем сейчас… Мы живем среди опасностей последних дней и должны черпать силу из того же источника. Мы должны ходить с Богом…

Бог призывает вас употребить в дело ваши силы. Вы обязаны будете дать отчет за добро, которое вы могли бы сделать, окажись вы в правильном положении. Теперь время быть соработниками у Христа и небесных ангелов. Пробудитесь ли вы? Среди вас есть души, которые нуждаются в вашей помощи. Чувствовали ли вы себя обязанными привести их к кресту? Помните, что в той мере, в какой вы любите Бога, вы будете любить и своих братьев, и души, которые потеряны и погублены вне Христа (Ревью энд Геральд, 9 января 1900 г.).

Цель Христа совершенная любовь в Церкви. — Иисус мог бы осветить яркими лучами света самые сокрытые тайны науки, но Он не захотел отрывать ни одного мгновения от преподавания науки спасения. Все Его время, все Его знания, Его способности, сама Его жизнь рассматривались лишь как средство для спасения людей. О какая любовь, какая несравненная любовь! Сопоставьте наши пассивные, безжизненные, наполовину парализованные усилия со служением Господа Иисуса. Прислушайтесь к Его словам, к Его молитве, вознесенной Отцу: «Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:26). Какие слова! Какое глубокое, всеобъемлющее значение заложено в них! Господь Иисус желает излить Свою любовь через каждого члена тела, Его Церкви, чтобы эта животворная любовь распространилась по всему телу и пребывала в нас, как она пребывает в Нем. Тогда Господь сможет любить падшего человека, как Он любит Своего Сына. И Он заявляет, что ничто меньшее, что служит для нашего блага, не удовлетворит Его (Рукопись 11, 1892 г.).