Сила Святого Духа ожидает нашего востребования и готовности принять ее

Мельбурн, Австралия, 28 декабря 1891 г.

Непосредственно перед тем, как оставить Своих учеников и отправиться в небесные обители, Иисус ободрил их обетованием о Святом Духе. Это обетование в равной степени относится и к нам, и все же насколько редко о нем и о его принятии упоминается в Церкви. Вследствие молчания на эту самую важную тему найдется ли какое другое обетование, о практическом исполнении которого мы знали бы меньше, чем об этом щедром обетовании о даре Святого Духа, благодаря которому успешным должно стать все наше духовное служение? Об обетовании Святого Духа мы случайно, как бы вскользь упоминаем в наших беседах и этим ограничиваемся. Уделяем внимание пророчествам, подробно излагаем доктрины, но то самое важное для Церкви, благодаря которому она может исполняться духовной силы и быть успешной, благодаря чему проповедь сопровождалась бы силой убеждения и души обращались к Богу, — именно самое существенное для Церкви оставляется служителями в пренебрежении. Эта тема отложена в сторону, будто в будущем появится время для ее рассмотрения. Церковь возвещает о других благословениях и преимуществах, пока в людях не загорается желание достичь этих обещанных Богом благословений. Создается впечатление, что дар Святого Духа необязателен для Церкви сейчас, и лишь когда-то в будущем у Церкви появится необходимость его принять.

[175]

Прочие благословения

Это обещанное благословение, принятое верою, приносит с собой все другие благословения, щедро изливаемые на народ Божий. Через коварные ухищрения врага дети Божьи, кажется, неспособны постигнуть и принять обетования Божьи. Они, видимо, думают, что жаждущая душа получит лишь самые скудные потоки благодати. Дети Божьи привыкли считать, что им следует полагаться на свои собственные силы, что с неба они получат мало помощи. В результате они могут передавать мало света умирающим в заблуждении и во мраке. Церковь долгое время удовлетворялась малым благословением Божьим. Члены Церкви не чувствовали необходимости достичь высоких преимуществ, купленных для нее безграничной ценой. Их духовная сила ослабла, их опыт мал и несовершен, они не способны трудиться для дела, которое Господь предназначил для них. Они не способны открывать великие и славные истины святого Божьего Слова, которые посредством Святого Духа убеждали бы и обращали людей. Бог ожидает, когда Его сила будет востребована людьми и они будут готовы принять ее. Кто сеет святые семена истины, тот пожнет радость. «С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» (Пс. 125:6).

Глядя на Церковь, мир пришел к выводу, что Божий народ — это безрадостные люди, что в служении Христу нет ничего привлекательного, что благословение Божье добывается слишком тяжелой ценой. Сосредоточиваясь на наших испытаниях, преувеличивая собственные трудности, мы ложно представляем Бога и Иисуса Христа, Которого Он послал, ибо, сгущая мрак вокруг себя, верующие делают путь к небесам непривлекательным, и многие с разочарованием отворачиваются от служения Христу. Но являются ли верующими люди, таким образом представляющие Христа? Нет, ибо истинно верующие полагаются на Божественное обетование, а Святой Дух как обличает, так и утешает.

[176]

Христианин должен созидать основание, если он желает развить сильный, гармоничный характер и обрести зрелый, полноценный христианский опыт. Именно таким путем человек сможет соответствовать требованиям истины и праведности, представленным в Библии, потому что Святой Божий Дух его поддержит и пробудит в нем энергию. В подлинном христианине сочетается необыкновенная нежность, чрезвычайная целеустремленность и непоколебимая верность Богу. Он ни в коем случае не изменит святому долгу. Человек, наделенный Святым Духом, имеет открытое сердце, развитый ум, а также непреодолимую силу воли и целеустремленность.

Для дальнейшего изучения: Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 102, 103, 46, 69; Желание веков, с. 302, 672, 412, 805, 821, 822, 827.

Мои братья, Спаситель требует от вас следить за тем, как вы свидетельствуете о Нем. Вам нужно глубже изучать Слово. Вам придется столкнуться с людьми различного склада ума, и когда вы преподаете истины святого Слова, вам следует делать это серьезно, с благоговением и почтением. Избегайте в своих беседах всяческих небылиц и проповедуйте только Слово. Тогда вы принесете Господину больше снопов. Помните, что среди ваших слушателей есть люди, постоянно искушаемые. Некоторые борются с сомнением, находятся почти в полном отчаянии, они почти безнадежны. Просите Бога помочь вам сказать слова, способные укрепить их для борьбы (Ревью энд Геральд, 22 декабря 1904 г.).

Статьи этой главы взяты из книги «Особые свидетельства для служителей и евангельских работников» (Серия А, № 2, 1892г.).

См. Примечания.

Особые свидетельства для служителей и евангельских ра ботников (Серия А, № 2, 1892 г )

[177]