Церковь — собственность Божья

Церковь является Божьей собственностью, и Бог постоянно помнит, что она существует в мире, подвергаясь искушениям сатаны. Христос никогда не забывает дней Своего уничижения. Пережив унижение, Иисус не утратил Своего человеколюбия. Он исполнен той же нежной любви и жалости, и Его всегда трогает человеческое горе. Он был мужем скорбей, изведавшим болезни. Он не забывает Своих представителей — Свой народ, который борется за защиту Его попранного закона. Он знает, что мир, ненавидевший Его, ненавидит и их. Хотя Иисус вознесся на небеса, существует еще живая цепь, связывающая верующих в Него с Его сердцем, исполненным бесконечной любви. Его сердце проникнуто состраданием к самым смиренным и слабым. Он никогда не забывает, что является нашим представителем и что Он облечен в наше естество.

[20]

Иисус видит Свою истинную Церковь, самое большое стремление которой — трудиться вместе с Ним в великой работе спасения душ. Он слышат горячие молитвы Своих последователей, возносимые в сокрушении, и Всемогущий не может отказать их мольбам о спасении подвергающегося испытаниям, искушаемого члена Христова тела. «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:14-16). Иисус постоянно ходатайствует за нас. Возможно ли, чтобы через нашего Искупителя какое-либо благословение оказалось недоступным для истинно верующего? Церковь, которой вскоре предстоит стать участницей самой суровой борьбы, для Бога дороже всего на этой земле. Силы зла будут приведены в действие, и сатана обрушит всевозможные обвинения на избранных, которых он не смог обольстить и соблазнить своими сатанинскими вымыслами и ложью. Но Христос, Который был возвышен в «Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян. 5:31), наш Представитель и наша Глава, закроет ли Он Свое сердце, отнимет ли Свою руку и откажется ли от Своих обещаний? Нет, никогда, никогда.

[21]

Соединенный со своей церковью

У Бога есть Церковь, Его избранный народ. Если бы все видели, как я, насколько тесно Иисус соединился со Своим народом, никому бы в голову не пришло обвинять Церковь в том, что она — Вавилон. У Богатеть люди, которые трудятся вместе с Ним, и они движутся вперед, стремясь Его прославить. Только послушайте молитву нашего Представителя на небесах: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (Ин. 17:24). О, как жаждал Христос, наш Божественный Глава, чтобы Его Церковь пребывала с Ним! Члены Его Церкви были причастниками Его страданий и унижения, и Ему доставляет наивысшую радость увидеть их приобщенными вместе с Ним к Его славе. Христос возвещает о преимуществе созерцания Своей Церкви рядом с Собой. «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною». Их пребывание с Ним соответствует обетованию завета и договора с Его Отцом. Он почтительно представляет перед престолом милости совершенное Им искупление Своего народа. Радуга обетования окружает нашего Поручителя и Заместителя, когда Он изливает Свое моление любви: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою». Мы не перестанем взирать на Царя в Его красоте, и Церковь будет прославлена.

Подобно Давиду, мы можем молиться: «Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Пс. 118:126).

Люди до тех пор коснеют в непослушании Закону Божьему, пока не достигают беспримерной дерзости. Они изощряются в непослушании, быстро приближаются к границам Божьего долготерпения и любви, и Бог непременно вмешивается. Он обязательно оправдает Свою честь и обуздает господствующее беззаконие. Будет ли народ, соблюдающий Божьи заповеди, увлечен господствующим беззаконием? Поддастся ли он искушению придавать меньшее значение закону, который является основанием правления Божьего на небесах и на земле, из-за всеобщего пренебрежения к Закону Божьему? Нет. В то время как люди подвергают презрению и оскорблению Закон Божий, для Его

Церкви он становится все более ценным, более святым и почитаемым. Подобно Давиду, члены Церкви могут сказать: «Закон Твой разорили. А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои — все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу» (Пс. 118:126-128).

[22]

Церковь воинствующая не является теперь церковью торжествующей. Но Бог любит Свою Церковь и через пророка говорит, как Он противостоит и сопротивляется сатане, который облекает детей Божьих в самую грязную и самую скверную одежду и просит дать ему возможность погубить их. Ангелы Божьи вступают в защиту детей Божьих от нападок врага. Пророк говорит:

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные. И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял. И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими стоящими здесь» (Зах. 3:1-7).

[23]