Часть 14. Призыв к искренности и верности

«Все же вы — братья»

8 марта 1895 г.

Я должна обратиться к моим братьям, живущим вблизи и вдали. Я не могу оставаться спокойной, ибо они не трудятся в соответствии с правильными принципами. Люди, занимающие ответственное положение, не вправе считать, будто их высокое положение делает их суждение безошибочным.

Все дела человеческие находятся в ведении Господа. Люди будут в безопасности, потому что Всевышний знает все. На безопасном пути находятся те, кто доверяет Богу и Его мудрости, а не своей. Они никогда не будут заграждать рта волу молотящему. И как оскорбительно, когда люди ограничивают человека, с которым трудится Бог и кого Господь Иисус пригласил: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30). «Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1 Кор. 3:9).

ние» (1 Кор. 3:9).

[348]

Никого из Своих соработников Господь не поставил под контроль и диктат людей, которые сами являются заблуждающимися и смертными людьми. Он не наделял властью людей, чтобы они говорили: «Ты будешь делать это и не будешь делать то». Но в Батл-Крике присвоили себе такую власть, которую Бог им не давал, и Бог осудит таких людей. Ими владеет тот же дух, который побудил Озу взяться рукой за ковчег, чтобы поддержать его, будто Бог Сам не мог позаботиться о Его священных символах. По отношению к Божьим соработникам человеческий авторитет и человеческая власть должны употребляться в значительно меньшей степени.

Работа для настоящего времени

Великая работа для настоящего времени требует, чтобы люди шли на любые поля — близкие и далекие, по дорогам и изгородям, чтобы распространять свет, проповедуя слова жизни. Поручает л и Бог одному человеку или группе людей взяться за дело так, чтобы работники, Божья собственность, оказались под их контролем?

Для выполнения дела Божьего во всех ее областях требуются люди, работающие в гармонии с Богом, потому что сила и успех дела могут быть достигнуты только посредством Божественного и человеческого сотрудничества. Если нет ясных доказательств того, что человек понимает небесное и вечное, его нельзя допускать к служению в делах, связанных со спасением душ, за которые умер Христос. Неосвященным рукам и умам доверено слишком много власти, и они делают очень немудрые шаги, не находящиеся в гармонии с волей и путями Божьими.

Ни один человек не может правильно судить о долге другого человека. Люди несут ответственность перед Богом, и когда ограниченные, заблуждающиеся люди берут в свои руки контроль над своими ближними, будто бы Господь поручил им кого-либо возвышать и свергать, все небо наполняется негодованием. Люди, считающие себя судьями, установили чуждые принципы относительно контроля над умами и делами ближних, будто сами являются богами.

[349]

А как обстоит дело с облеченными этими святыми обязанностями? Кто не настроен духовно, кто не посвящен Богу, тот не имеет ни власти, ни полномочий управлять волей и действиями своих ближних. Но если люди не поддерживают ежедневного общения с Богом, то вместо того, чтобы искать Бога всем своим сердцем, чтобы быть способным трудиться, они присваивают себе власть управлять совестью собратьев. Чувство Божественного присутствия смирило бы и наполнило благоговейным трепетом их душу, но у них нет этого чувства. Если любовь Божья не горит в сердце, то любовь к людям охладевает. Человеческое горе не трогает холодные сердца. Эгоизм оставил на жизни и характере таких людей свой позорный отпечаток, и многие никогда не расстанутся с ним.

Можно ли выполнение дела Божьего доверить в такие руки? Возможно ли, чтобы люди, отказавшиеся от света, посланного с небес, манипулировали по своей воле душами, за которые умер Христос? Мы должны опасаться созданных человеком законов, а также планов и методов, не согласующихся с принципами Слова Божьего относительно отношения человека к своим ближним. «Все же вы — братья».

Существующий порядок вещей должен быть изменен

Порядок вещей должен быть изменен , иначе гнев Божий обрушится на Его работников, которые не трудятся в согласии с Христом. Поручал ли Бог кому-нибудь из вас господствовать над Его наследием? Подобное наблюдается в течение многих лет. Бог видит это положение и не доволен им. Когда люди встают между Богом и Его тружениками, они бесчестят Бога и причиняют зло душам тех, кто нуждается в ободрении, сочувствии и любви. Я вынуждена обратиться к нашим работникам: каково бы ни было ваше положение, не полагайтесь на людей и не делайте плоть своей опорой.

[350]

Дух Святой побудил меня сказать вам, участвующим в Господней работе: никогда не забывайте, что вы полностью зависимы от Бога, и если вы один час или даже одно мгновение не полагаетесь на Его благодать и не держите сердце открытым для неземной мудрости, будучи уверенными, что не сможете сделать что-то без Христа, то вам не отличить святой огонь от чуждого. С ваших уст будут срываться самые запретные слова, разрушающие надежду, мужество и веру. В книгах небесных запишется, что ваши слова были внушены не Богом, но врагом, который ранил и оскорблял Христа в лице Его искупленного наследия. К душам, имеющим безгранично высокую ценность, было проявлено равнодушие, ими пренебрегли, оставив в одиночку бороться с искушением и загнав на сатанинское поле сражения.

Мнимые друзья Иова были жалкими утешителями, сделавшими его положение еще более горьким и непереносимым, а Иов ведь не был виновен, как они предполагали. Более всего нуждаются в помощи те, кто испытывает боль и страдание по причине собственных неверных поступков тогда, когда сатана повергает их в отчаяние. Как мало люди понимают глубокое страдание души, побежденной сатаной и чувствующей себя разбитой и беспомощной, как раз именно те люди, что должны были отнестись к заблуждающемуся с нежным состраданием!

[351]

Самым жалким является положение человека, страдающего от угрызений совести. Он ошеломлен, потрясен, смешан с грязью. А многие, считающие себя праведными, становятся плохими утешителями. Они грубо обращаются со страдающими душами. Проявляя жестокосердие, оскорбляя их и притесняя, они делают то же самое дело, какое любит делать сатана. Человек, находящийся в искушении и испытании, не все видит отчетливо. Он находится в смущении и не знает, какие ему предпринять шаги. Не произносите слова, способного усугубить страдание!

Как обращаться с заблуждающимися

Наш Спаситель сказал: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит… Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф. 18:6, 7; 10-14).

«Я пришел призвать не праведников [тех, кто не чувствует нужды в покаянии] , но грешников к покаянию» (Мк. 2:17). Соработники Бога будут трудиться в согласии с Христом. Много бедных, непонятых, неоцененных, страдающих, несчастных душ — потерянных, заблудших овец. Их разум затемнен так, что они не могут найти Бога, и ими овладевает почти безнадежное неверие. Однако у них есть глубокое, страстное желание получить прощение и мир.

[352]

Когда возникает подобная картина, появляется вопрос: «Неужели нет христиан, к которым такие люди могут прийти за помощью?» На этот вопрос Бог отвечает: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:4, 5). Многими, называющими себя последователями Христа, овладел холодный, бессердечный дух фарисейства, и любовь к Иисусу умерла.

«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откр. 3:1, 2). Здесь разрешение проблемы. У людей, описанных в этих текстах, был свет, который мог вдохновить их совсем на другие дела, если бы они следовали этому свету. Они могли бы также укрепить прочих, близких к смерти. Свет, засиявший в их собственных сердцах, когда Христос сказал им: «Прощаются тебе грехи твои», они могли бы сохранить, помогая нуждающимся в помощи.

О том, что нужно было сделать, сказано предельно ясно: «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя» (Откр. 3:2, 3). Многие слышали и приняли Слово жизни, и истина произвела на них сильное впечатление, но они позволили своему сердцу охладеть, вере своей потускнеть в самоправедности, самомнении и гордости от того, что они знают истину, которую на самом деле не удосуживаются выполнять. Истина, не претворенная в жизнь, теряет свою силу. Сердце не поддается Божественному влиянию, и кто должен быть соработником Бога, остаются праздными, а души, которым они могли бы помочь, пребывают в унынии, тьме и отчаянии.

[353]

Помогите гибнущим душам

Есть люди, жаждущие сочувствия и хлеба жизни, но они не решаются поведать о своей великой нужде. Братья, ответственные за работу Божью, должны понять, что на них покоится торжественная обязанность помочь этим душам, и они могли бы им помочь, если бы сами оставались мягкими и покорными влиянию Христовой любви. Ищут ли души, готовые умереть, помощи у этих братьев? Нет. Они искали поддержки, пока не исчезла надежда на помощь из данного источника. Они не видят руки, протянутой для их спасения.

Это дело было представлено мне следующим образом: тонущий человек тщетно борется с волнами. Он видит лодку и, напрягая остатки сил, достигает ее и хватается за борт. Человек не в состоянии вымолвить ни слова, однако страдание, написанное на его лице, способно пробудить жалость в любом отзывчивом сердце. Но протягивают ли находящиеся в лодке свои руки, чтобы вытащить его из воды? Нет! Все небеса видят, как они отталкивают от себя жаждущего спасения, и несчастный окончательно исчезает под водой. Эта сцена была показана вновь и вновь. Ее очевидцем был Тот, Кто отдал Свою жизнь для искупления именно этих душ. Господь протянул Свою руку, чтобы спасти. Господь Сам сделал то, что Он поручил сделать человеку, проявив к грешнику милосердие и сострадание. Иисус говорит: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). Голгофа открывает каждому из нас глубину этой любви.

[354]

Есть люди, находящиеся во тьме, их мучат угрызения совести, боль и страдание, но они еще чувствуют, что Бог справедлив и добр. Господь поддерживает искру надежды в их сердцах. Бедный, находящийся во тьме, говорит: если бы я только мог предстать перед Богом и рассказать Ему о моем горе, Он сжалился бы надо мной ради Христа, этот ужасный страх и страдание оставили бы меня. Страдалец пытался поговорить с людьми, но его мнимые друзья грубо оттолкнули и укорили его, насмеялись над ним. Иногда упреки, которые сыпались на его голову, почти угашали в нем последнюю искру надежды. Человек с искренними и честными намерениями обнаруживает, что ему нужно меньше страшиться Бога, а больше людей с каменными сердцами. Душа, истерзанная страданиями, бежит от непонимания и осуждения людей, которым не дано читать в сердце, но которые берутся судить своих ближних. Он обращается к Тому, Кто непогрешим в суждении, Кто знает все порывы сердца, Кто знает все обстоятельства искушения. Бог знает всю прошлую жизнь, и все же страждущая душа готова доверить свое дело Богу, ибо уверена, что Он Бог милостивый и сострадательный.

[355]

Лучше впасть в руки Божьи

Когда Давиду было велено избрать наказание за свои грехи, он сказал: «Пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне» (2 Цар. 24:14). Давид чувствовал, что Бог знает страдание и агонию его души. Когда человеку хоть отчасти открывается характер Божий, он не видит в Нем бессердечного, мстительного духа, свойственного людям. Он видит, что страдание и испытания — это предназначенные Богом средства для воспитания Его детей, чтобы научить их Его пути и чтобы они держались Его благодати. «Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем» (Ис. 50:10). Когда бедный отступивший человек подходит к потоку Божьей любви, он восклицает: «Пусть испытает меня — выйду как чистое золото». Страдающий человек становится терпеливым, ‘доверчивым, побеждающим в Боге при неблагоприятных обстоятельствах.

«Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:17, 18). «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:14-16). «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр. 3:12).

[356]

Если ограниченный, заблуждающийся человек показывает, что он ставит себя выше Бога и считает себя праведным, но не проявляет кротости духа, которая была присуща жизни нашего Господа Иисуса, мы можем с быть уверенны, что если он не покается, его светильник скоро будет сдвинут со своего места. Все небеса дивятся страшному безразличию людей. Люди, легко впадающие в грех и нуждающиеся в прощении, все же полны самомнения и бесчувственно относятся к брату, которого враг заманил в свои сети, нужда и опасное положение которого должны вызывать христианское сочувствие и стремление поставить его ноги на твердой Скале.

Роковой обман

Разум человека может поддаться самому страшному роковому обману. Поскольку люди занимают ответственные посты в руководстве делом Божьим, они начинают очень высоко думать о себе и не замечают, что другие души, столь же драгоценные в очах Божьих, подвергаются грубому обращению, обидам, их оскорбляют, ими пренебрегают и оставляют на погибель.

Преобразующая сила Божья должна воздействовать на людей, занятых святым делом, однако неспособных, по причинам, лучше всего известным Богу, делать различие между священным огнем с Божьего алтаря и чуждым огнем, который они предлагают.

Этот чуждый огонь так же бесчестит Бога, как огонь, принесенный Надавом и Авиудом. Священный огонь Божьей любви хочет сделать людей нежными, добрыми и полными сочувствия к братьям, находящимся в опасности. Люди, позволяющие себе резкие, повелительные слова, фактически говорят: «Я святее тебя. Разе ты не видишь, как высоко я нахожусь?»

[357]

Но не положение формирует человека. Чистота характера и дух Христов делает его благодарным, бескорыстным, нелицеприятным и нелицемерным — именно это ценно перед Богом. Тем, чья жизнь сокрыта со Христом в Боге, Господь говорит: «Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Ис.49:16).

Для всех, занимающих ответственное положение, у меня есть весть, произнесенная устами Господа в пятьдесят пятой главе Книги пророка Исайи. Изучайте эту главу, и пусть никто из людей не думает, будто он выше своих собратьев-служителей, потому что облечен большей ответственностью на своем участке работы. Если он, подобно Даниилу, ищет силы только у Бога, чтобы представлять не себя и не свои несовершенства в эгоистичных нечестных поступках, но истину в праведности, он не проявит ни малейшей частицы гордости или самомнения, но будет наделен духом мудрости от Бога.

Священный и чуждый огонь

Ищущий силы у Бога будет представлять святость служения, возвеличивать истину и всегда являть перед людьми и ангелами святое благоухание характера Христа. Это священный огонь с Божьего алтаря. Все остальное является чуждым огнем, отвратительным для Бога и тем более оскорбительным, чем ответственнее положение, занимаемое человеком.

У меня есть весть от Бога к грешникам на Сионе, к которым обратился Христос: «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим» (Откр. 3:2). Вы должны всегда предлагать священный огонь, потому что тогда дела Христа, Его любовь, Его милость, Его праведность будут восходить перед Богом как облако святого благовонного курения, угодного Ему.

[358]

Чуждый огонь проявляется в употреблении грубых слов, самомнении, самовозвышении, самоправедности, властолюбии, высокомерии, притеснении, в ограничении свободы Божьих детей через связывание их вашими планами и правилами, которых Бог не давал и которые даже не приходили Ему на ум. Все это является чуждым огнем, Бог не признает его, ибо он постоянно искажает Его характер.

У меня есть весть для вас: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко

Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:6-11).

«И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в 1359] одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом… И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца. Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь» (Ис. 59:14-17; 19, 20).

[359]