Опасно перенимать мирские обычаи в Божьей работе

3 ноября 1890 г., работая в Саламанке (шт. Нью-Йорк) , я общалась с Богом в ночном видении и была взята на собрания в различные штаты, где я выступила с решительным свидетельством обличения и предостережения. В Батл-Крике был созван совет служителей и ответственных лиц из издательства и других учреждений, и я слышала, как эти собравшиеся, не проявляя духа кротости, выдвигали такие мнения и настаивали на таких условиях принятия, которые наполнили меня опасением и душевным страданием.

Несколько лет тому назад я испытала подобное переживание, и тогда Господь открыл мне многие очень важные вопросы, а также дал мне предостережения, которые мне нужно было передать находящимся в опасности. Ночью 3 ноября эти предостережения были снова приведены мне на память. Мне было также дано повеление представить их занимающим ответственные посты, и при этом не переставать трудиться и не отчаиваться. Мне были открыты вещи, не совсем понятные, но было дано также уверение, что Господь не разрешает, чтобы Его народ был окутан густым туманом мирского скептицизма и неверия и был связан с миром. Но если Его дети послушаются Его голоса и последуют за Ним, проявляя послушание Его заповедям, Он поднимет их над туманом скептицизма и неверия и поставит их на Скале, где они смогут дышать атмосферой уверенности и торжества.

[461]

Находясь в серьезной молитве, я потеряла из виду все, окружающее меня. Комната наполнилась светом, и я увидела себя выступающей с вестью перед собранием, напоминавшем Генеральную конференцию. Дух Божий побуждал меня обратиться к собравшимся с самым серьезным призывом, ибо я чувствовала, что над нами в самом центре нашей работы нависла великая опасность. Я была подавлена ужасным состоянием души и тела, меня обременяла мысль о том, что я должна принести весть нашим людям в Батл-Крике, предостеречь их от действий, способных привести к тому, что издательство останется без Бога.

Обличение церкви

Господь смотрел на Свой народ с печалью и неодобрением и произнес такие слова: «Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2:4, 5).

Тот, Кто плакал над нераскаявшимся Израилем по поводу незнания евреями Бога и Христа, их Искупителя, глядел на то, как обстоит дело в центре работы в Батл-Крике. Людям угрожала большая опасность, но некоторые не заметили ее. Неверие и нераскаянность ослепили им глаза, и они доверились человеческой мудрости в руководстве важнейшей отраслью дела Божьего — издательской работой. Имея слабое человеческое суждение, люди взяли бразды правления в свои руки и не искали ни Божьей воли, ни Божьего пути, обязательных для них. Непреклонные суровые люди, одинаковые как на работе, так и вне ее, собираются вместе с решимостью принять определенные меры по своему усмотрению.

[462]

Необходима духовная проницательность

Я сказала им: «Вы не имеете права так поступать. Руководство таким большим делом нельзя полностью доверять тем, кто, как видно, неопытен в исполнении дела Божьего и лишен духовной прозорливости. Из-за неправильного руководства со стороны заблуждающихся людей в народе Божьем не должно быть подорвано доверие к важной деятельности в великом центре работы, который оказывает решительное влияние на наши церкви в Соединенных Штатах и за рубежом. Если вы возьмете под свой контроль издательское дело, это великое Божье средство, и будете управлять им по своему произволу, вы скоро обнаружите, что ваши собственные души окажутся в опасности и вы причините ужасный вред делу Божьему. Это будет такой же ужасный грех в очах Божьих, каким был грех Озы, протянувшего руку, чтобы поддержать ковчег. Есть люди, которые занимаются не своим делом, и все, что Бог от них требует, — действовать справедливо, любить дела милосердия, смиренномудренно ходить перед Богом, трудиться честно как исполнители работы, доверенной им другими. Но некоторые не творят эти дела, как о том свидетельствуют плоды их труда. Какое бы положение они ни занимали, какую бы ответственность ни несли, если они имеют даже такую большую власть, какую имел Ахав, все равно Бог выше их и Его верховная власть превыше всего»…

Нельзя заключать союз с неверующими и нельзя собирать вокруг себя группу избранных людей, думающих, как вы, которые согласятся со всеми вашими предложениями; и в то же время нельзя держаться подальше от тех, кто, по вашему, не будет согласен с вами. Мне было показано, что здесь кроется большая опасность.

[463]

«Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путем сего народа, и сказал: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!» Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:11-13, 20). Пусть трудится Господь, пусть голос Господа будет слышен.

Никакого союза с неверующими

Никто из занятых в какой-либо отрасли работы, направленной на преобразование мира, не вправе вступать в союз с людьми, не знающими истины. Мир не знает ни Небесного Отца, ни Сына, не имеет духовной проницательности относительно характера нашей работы и относительно того, что нам следует делать и чего не следует. Мы должны повиноваться повелениям свыше, нам нельзя слушать советы или следовать планам, предложенным неверующими. Не знающие, что Бог делает для настоящего времени, будут предлагать то, что ослабит силу Божьих избранных орудий. Через принятие таких предложений совет Христа сводится на нет…

[464]

Господь видит все: весь наш труд, все наши планы, все наш мысли. Он видит то, что не различить с первого взгляда, вникает в помыслы и намерения сердечные. Нет ни одного тайного дела, ни одного замысла, ни одного сердечного порыва, ни одной мысли, которые бы Он не читал, как в открытой книге. Каждый поступок, каждое слово и побуждение с точностью фиксируется в записях великого Исследователя сердец, Который сказал: «Знаю твои дела».

Мне было показано, что безрассудства Израиля во дни Самуила повторятся среди народа Божьего в настоящее время, если не проявится больше смирения, доверия Господу Богу Израилеву, Правителю народа и меньше доверия к себе. Работа выдержит испытание тогда только, когда Божественная сила соединится с человеческим усилием. Когда люди не полагаются на окружающих и на их суждение, но делают Бога своею опорою, это наглядно проявится во всем: они будут обладать кротостью духа, меньше говорить и больше молиться, они станут осторожными в своих планах и действиях. Такие люди покажут, что они полностью зависят от Бога и обладают разумом Христа.

Доверие к людям

Мне вновь и вновь было показано, что народ Божий в эти последние дни не сможет находиться в безопасности, если будет полагаться на людей и делать плоть своей опорой. Истина отколола их от мира, как грубые камни, чтобы они подверглись подгонке, обтесыванию и шлифовке для небесного строения. Их должны обтесать пророки своими обличениями, предостережениями, увещеваниями и советами, чтобы они приобрели форму по Божественному Образцу. Эта особая работа совершается Утешителем, преобразующим сердце и характер людей, чтобы они хранили путь Господень…

[465]

Начиная с 1845 года, время от времени мне были открыты опасности, угрожающие Божьему народу, и показано, что эти опасности особенно усилятся для Остатка в последние дни. Указанные опасности открывались мне вплоть до настоящего времени. Великие события вскоре ожидают нас. Господь грядет с силой и великой славой. Сатана знает, что незаконно захваченной им власти скоро придет конец. Теперь у него последняя возможность взять под свой контроль этот мир, и он предпримет самые решительные усилия, чтобы погубить жителей земли. Верующие в истину должны быть верными стражами на башне, иначе сатана предложит им свои обманчивые рассуждения, и они выскажут мнения, которые явятся предательством священного долга. Вражда сатаны против добра будет постоянно усиливаться, когда он активизирует свои силы в своем последнем проявлении мятежа. Каждая душа, полностью не покорившаяся Богу и не хранимая Божественной силой, заключит союз с сатаной против неба и присоединится к битве против Правителя вселенной.

В видении, данном мне в 1880 году, я спросила: «В чем заключается безопасность народа Божьего в эти последние опасные дни?» Последовал ответ: «Иисус ходатайствует за Свой народ, хотя по правую Его руку стоит сатана, чтобы противодействовать Ему». «И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах. 3:2). Иисус, являясь Посредником и Ходатаем человека, поведет всех желающих, говоря: «Шаг за шагом следуй туда, где сияет яркий свет Солнца праведности».

Но не все следуют за этим светом. Многие удаляются от безопасного пути, который на каждом своем шагу есть путь смирения. Бог поручил Своим слугам нести весть для настоящего времени, но эта весть не совпадает во всех своих деталях с представлениями людей, стоящих у руководства, и кое-кто критикует весть и вестников. Они осмеливаются даже отвергать слова обличения, посылаемые им от Бога через Святого Духа.

[466]

Что еще может сделать Господь, желая достичь тех, кто отвергает Его обличения и предостережения и считает свидетельства Духа Божьего плодом человеческого вымысла? Какое оправдание вы, поступающие подобным образом, сможете представить Богу за то, что вы отвернулись от явных доказательств Божьего участия в деле? «Итак, по плодам их узнаете их» (Мф. 7:20). Мне не хотелось бы перечислять вам свидетельства, представленные за последние два года о действиях Божьих через Его избранных слуг, но свидетельство Его работы в настоящем открыто для вас, и на вас покоится обязанность верить ему. Вы не можете пренебрегать Божьими вестями предостережения, вы не можете отвергать их или легкомысленно относиться к ним, не рискуя потерять все раз и навсегда.

Деградация души

Выискивание недостатков, насмешки, умышленный обман можно практиковать только за счет деградации собственной души. Использование таких средств не принесет вам драгоценных побед, а, напротив, унизит вас и разлучит душу с Богом. Святое низводится до уровня обыденного, и создается такое положение вещей, которое радует князя тьмы и огорчает Духа Божьего. Выискивание недостатков и критика оставляют душу без росы благодати, как были лишены дождя холмы Гелвуйские. Нельзя доверять суждению тех, кто позволяет себе насмешки и умышленный обман. Нельзя полагаться на их советы и решения. Вы должны пользоваться Божественным доверием, прежде чем предпримите решительные шаги в деле Божьем.

[467]

Критиковать и обвинять тех, кого использует Бог, значит обвинять и критиковать Господа, Который их послал. Всем нужно развивать духовную проницательность, чтобы правильно понимать духовные истины. Кто-то не делает различия между чистым золотом и мишурой, сущностью и тенью.

Мнения и предрассудки, преобладавшие в Миннеаполисе , не исчезли каким бы то ни было образом. Посеянные там в некоторых сердцах семена готовы взойти в их жизни и принести соответствующие плоды. Хотя верхушки были срезаны, корни остались не выкорчеванными, они продолжают приносить нечестивые плоды, отравляя суждения и извращая понятия относительно вести и вестников и ослепляя понимание тех, с кем вы соприкасаетесь. Если посредством основательного исповедания вам удастся уничтожить корень горечи, тогда вы увидите все в Божьем свете. Без этой серьезной работы вы никогда не очистите свою душу. Вам необходимо изучать Слово Божье не для того, чтобы подтверждать ваши собственные представления, но чтобы разбить их, осудить и обличить, если они не находятся в гармонии со Словом Божьим. Библия должна быть нашим постоянным спутником. Нам следует изучать свидетельства, не выхватывая отдельные предложения с тем, чтобы использовать их по собственному усмотрению, для подтверждения своих суждений, и в то же время пренебрегая самыми ясными высказываниями, данными для исправления вашего образа действий.

[468]

Неуважение к истинной религии

Среди нас наблюдается отступление от Бога, и еще не совершена ревностная работа покаяния и возвращения к нашей первой любви, необходимая для восстановления связи с Богом и возрождения сердца. Неверие все больше проникает в наши ряды, оно есть форма отступления от Христа и выражение скептицизма. Многие от души говорят: «Мы не хотим, чтобы этот человек царствовал над нами». Ваал — вот их выбор. Религия многих из нас подобна религии отступивших израильтян, потому что им нравилось идти своим путем, и они оставили путь Господень. Истинную религию, единственную библейскую религию, которая учит прощению лишь через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая защищает праведность через веру в Сына Божьего, именно эту религию унижают, подвергают нападкам, насмешкам и отвержению . Ее обвиняют в том, что она ведет к крайностям и фанатизму. Но она есть жизнь Иисуса Христа в душе, живой активный принцип любви, насаждаемый Святым Духом и делающий душу щедрой на добрые дела. Любовь Христа является движущей силой каждой Божьей вести, которую когда-либо произносили человеческие уста. Что нас ожидает в будущем, если мы не придем в единство веры?

Когда мы придем в единство, о котором молился Христос, эта долгая борьба, поддерживаемая силами сатаны, окончится, и мы не увидим людей, направляющих работу по-мирски из-за отсутствия духовной проницательности. Теперь люди для них вроде бы как ходячие деревья (см. Мк. 8:24), они нуждаются в Божественном прикосновении, чтобы видеть так, как видит Бог, и трудиться так, как трудился Христос. Тогда стражи на стенах Сиона единодушно дадут ясный, отчетливый сигнал, потому что они увидят приближающийся меч и поймут опасность, в которой находится Божий народ.

[469]

Вам необходимо уравнять пути для ваших ног, чтобы хромлющее не совратилось. Мы окружены хромающими в вере, и нам нужно помочь им, не хромая вместе с ними, но поддерживая их, оставаясь стойкими, испытанными и проверенными людьми, в принципах твердыми как скала. Я знаю, что для людей должна быть совершена работа, иначе многие не приготовятся принять свет ангела, посланного с неба, чтобы осветить славой всю землю. Если вы будете тщеславны, начнете говорить недостойные слова, втайне лелеять корень гордости, то не надейтесь, что вы окажетесь сосудом в чести во время позднего дождя и удостоитесь славы Божьей. Каждая душа, которая лелеет и вынашивает корень вражды и дух, не похожий на дух Христа, определенно навлекает на себя неодобрение Божье.

Когда Дух Господень покоился на мне, казалось, я присутствовала на одном из ваших собраний. Один из вашей группы встал, а затем решительно и серьезно положил перед вами журнал. Я без труда прочитала название журнала: «Американский страж» . Сам журнал и статьи, в нем опубликованные, подверглись критике. Присутствовавшие на совете указали на конкретные абзацы, заявив, что одно нужно вырезать, а другое изменить. Критика в адрес журнала была резкой, преобладал совершенно не христианский дух. Раздавались решительные и вызывающие голоса.

Тот, Кто вел меня, подсказал, с какими словами предостережения и обличения обратиться к тем, кто принимал участие в этом обсуждении, кто не замедлил произнести слова обвинения и осуждения. По сути, обличение было следующим: Господь не руководил этим советом, между совещавшимися царил дух вражды. Умы и сердца этих людей не находились под управлением и влиянием Духа Божьего. Планы, которые вы предлагаете и развиваете при обсуждении, под стать планам врагов нашей веры. С мирской точки зрения в некоторых из этих планов нет ничего предосудительного, но их не могут принять имеющие небесный свет. Свет, данный Богом, следует уважать не только ради вашей собственной безопасности, но и ради безопасности Церкви Божьей. Путем, которым пошли некоторые братья, остаток народа Божьего идти не может. Господь не может одобрить ваш курс. Ваш образ действий ясно показывает, что вы составляли свои планы без помощи Бога, великого в совете (см. Иер. 32:19), но Господь будет трудиться. Кто занимался критикой дела Божьего, те нуждаются в помазании глаз, поскольку они чувствуют себя сильными своею силой. Однако есть Тот, Кто может связать сильного и обратить в ничто советы мудрых.

[470]

Несите божью весть

Людям не нужно бояться провозглашать весть, которую мы должны нести. Они не вправе прятать ее, скрывать происхождение и ее цель. Ее защитники должны быть людьми, которые не успокоятся ни днем, ни ночью. Мы дали торжественное обещание Господу, нам поручено быть вестниками Христа, и как слуги тайн благодати Божьей мы обязаны честно провозгласить все Божьи намерения. Нам не следует умалять особые истины, которые отделяют нас от мира и делают тем, чем мы являемся, ибо они сопряжены с интересами вечности. Бог дал нам свет относительно происходящего в оставшееся время, и мы устно и письменно должны провозглашать миру истину, причем не пассивно и бездуховно, а в сопровождении Духа и силы Божьей. Продвижение вести будет сопровождаться самыми тяжкими конфликтами, и результаты ее распространения имеют огромное значение для неба и земли.

[471]

Борьба между двумя великими силами добра и зла вскоре закончится, но по мере приближения ко времени конца будут происходить постоянные и суровые столкновения. Мы должны, как Даниил и его друзья в Вавилоне, во что бы то ни стало оставаться верными принципу. Пылающая огненная печь, раскаленная в семь раз больше обычного, не заставила этих верных слуг Божьих отречься от истины. Они сохранили стойкость во время испытания, были брошены в печь, но не оставлены Богом. Было видно, что в пламени огня с ними ходил Четвертый, и юноши вышли из печи, не имея никаких повреждений даже на одежде…

Сегодня мир полон льстецов и обманщиков, но да запретит Бог называющим себя стражами святых истин предавать интересы Божьего дела, прислушиваясь к вкрадчивым предложениям и проискам врага всякой праведности.

Теперь не время вставать на сторону нарушителей Закона Божьего, смотреть их глазами, слышать их ушами и думать их извращенным умом. Нам следует сплотиться. Мы должны трудиться, чтобы стать единым целым, святыми в жизни, чистыми в характере. Пусть называющие себя слугами живого Бога больше не боготворят человеческие мнения, перестанут быть рабами низменных страстей и впредь не приносят Господу приношение, имеющее порок, то есть свое запятнанное грехом сердце.

Как прилежные ученики читайте Слово, будьте его исполнителями, и Святой Дух останется рядом с каждым работником, а любовь Божья зажжется в душе человека, который совершает служение, делая все, что Господь предназначил ему делать на миссионерском поприще (Особые свидетельства для служителей и евангельских работников. Серия А, No 11,1898, с. 31).

[472]