Часть 18. Жизненно важные принципы взаимоотношений

Иегова — наш Царь

Бог многое мне открыл, повелев передать весть Его народу письменно и устно. Через эту весть Святого Духа Божьему народу дано святое наставление относительно их долга перед Богом и перед их ближними.

Нечто странное появилось в наших церквах. Люди, поставленные на ответственные посты, чтобы быть мудрыми помощниками своих сотрудников, возомнили себя царями и правителями в церквах, чтобы говорить одному брату: «Делай то», а другому: «Делай это» и: «Смотрите же, трудитесь именно так». В некоторых местах евангельским работникам было сказано, что если они не будут слушаться указаний этих ответственных лиц, тогда они удержат их зарплату в конференции.

Работники поступают правильно, когда советуются с братьями, но если кто-либо пытается заставить своих сотрудников искать совета только у него, консультироваться с ним о мельчайших подробностях дела и узнавать у него свои обязанности, значит, человек этот находится в опасном положении и ему необходимо узнать, в чем заключаются его функции. Бог никого не уполномочил быть совестью другого человека. Не мудро возлагать слишком много обязанностей на одного работника, чтобы он не подумал, будто теперь он может стать диктатором.

может стать диктатором.

[478]

Постоянная опасность

У людей, занимающих ответственные посты, годами складывается тенденция господствовать над Божьим наследием, в результате чего члены Церкви забывают о необходимости Божественного наставления и о ценности преимущества советоваться с Богом относительно их долга. Такой порядок вещей следует изменить. Необходима реформа. Людей, не наделенных свыше мудростью в обильной мере, нельзя призывать к ответственному служению, где их влияние означает очень много для членов Церкви.

В ранний период моего служения по распространению вести я была призвана сражаться с этим злом. Во время моей работы в Европе и Австралии, а также в ходе недавнего посещения лагерного собрания в Сан-Хосе в 1905 году я должна была нести свидетельство предостережения против этого зла, потому что люди были побуждаемы искать мудрости у человека, а не у Бога, Который есть наша мудрость, наше освящение и наша праведность. И теперь мне снова была дана та же самая весть, но более определенно и решительно, потому что Дух Божий был оскорблен еще сильнее.

Высокое преимущество

Бог является Учителем Своего народа. Все, кто смиряет перед Ним свое сердце, будут научены Богом. «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5). Господь хочет, чтобы каждый член Церкви ревностно молился о мудрости, чтобы узнать, что Господь ожидает от него. У каждого верующего есть возможность обрести личный опыт, учась нести к Богу свои заботы и затруднения. Написано: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8).

[479]

Через Своего слугу Исаию Бог призывает Свою Церковь оценить ее высокое преимущество обретения мудрости Безграничного: «Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицом Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.

Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы? Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости? Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он. И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем-для всесожжения. Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис.40:9-17).

«Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся» (Ис. 40:28-31).

[480]

В главах с сорок первой по сорок пятую Книги пророка Исайи Бог полностью раскрывает Свою цель, поставленную перед Его народом, и эти главы следует изучать с молитвой. Бог не учит здесь Свой народ отвернуться от Его мудрости и искать мудрости у ограниченного человека. «Помни это, Иаков и Израиль, — возглашает Он, — ибо ты раб Мой… Израиль, не забывай Меня. Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли; шумите от радости, горы, лес и все деревья в нем; ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле» (Ис. 44:21-23).

«Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня… Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израиле-во» (Ис. 45:21-25).

[481]

«Расторгни всякое ярмо»

Я пишу об этом так подробно, поскольку мне было показано, что служители и простые люди все более поддаются искушению доверяться мудрости ограниченного человека и делать плоть своею опорою. Президентам конференций и людям, занимающим ответственное положение, я передаю следующую весть: «Освободите Божий народ от оков и цепей, которыми вы сковали его. К вам обращены слова: «Расторгни всякое ярмо» (Ис. 58:6). Если вы не перестанете заставлять одного человека быть послушным другому, если вы не смиритесь сердцем и сами не научитесь пути Господнему, как малые дети, Господь отстранит вас от Его работы. Мы обязаны относиться друг к другу как соработники, как братья и сестры, вместе стремящиеся к свету и пониманию пути Господнего и ревнующие о Его славе».

Бог провозглашает: «Я прославлюсь в народе Моем», но самоуверенное руководство со стороны людей привело к тому, что Бог оказывается в стороне, а принимаются к исполнению вымыслы людей. Если дело и дальше будет так продолжаться, ваша вера вскоре угаснет. Бог присутствует везде, наблюдая за поведением людей, называющих себя представителями принципов Его Слова. Он ожидает изменений. Он хочет, чтобы Его народ формировался не под влиянием человеческих идей, а по подобию Божьему. Я умоляю вас так исследовать Священные Писания, как вы никогда их не исследовали, дабы познать волю Божью. О, если бы каждую душу затронула эта весть, и тогда она перестала бы делать зло!

[482]

Опыт апостола павла

Было бы хорошо, если бы каждый из нас тщательно исследовал первую и вторую главы Первого послания к Коринфянам. «Мы проповедуем Христа распятого, — заявляет апостол, — для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом»» (1 Кор. 1:23-31).

Человек, считающий себя вправе думать за другого, разочаруется.

«Был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2:3-8).

[483]

Наученные духом

В следующих словах апостол обращает внимание на истинный источник мудрости для верующего: «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия… Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным» (1 Кор. 2:10,11, 13).

Эти слова очень многое означают для души, пытающейся пройти поприще, которое предлагает ей Евангелие. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Кор. 2:14-16).

Прочитайте также третью главу указанного послания, с молитвой изучая слова апостола. Наша вера и наши дела как Божьего народа обязаны быть заряжены энергией Святого Духа. Никакая сила давления извне не должна заставлять человека слушаться приказов ограниченного человека. «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его», — повелевает Господь (Ис. 2:22). Побуждая людей полагаться на человеческую мудрость, мы ставим завесу между Богом и человеком и уже не видим Невидимого.

Мы должны быть научены Богом посредством личного опыта. Когда мы ищем Его с искренним сердцем, то исповедуем Ему наши недостатки характера, и Он обещал принять всех, к Нему приходящих в смиренной зависимости. В человеке, который повинуется требованиям Божьим, будет пребывать Христос, и это общение станет бесценным для него. Держась Божественной мудрости, он постарается избегать господствующего в мире растления похотью. С каждым днем он будет все полнее постигать, как нести свои немощи к Тому, Кто обещал быть скорым помощником в бедах.

[484]

Эта весть возвещена во всех наших церквах. В силу сложившейся порочной практики появилась устойчивая тенденция возвышать людей, побуждать их зависеть от постороннего суждения и подчиняться ему. Это отвращает разум от Бога. Избави Бог, чтобы подобная практика углублялась и процветала среди адвентистов седьмого дня! Наши просьбы следует поднять выше заблуждающегося человека, они должны достичь Бога. Бог не ограничен ни местом, ни личностью. Он смотрит с небес на детей человеческих, Он видит их затруднения и знает обстоятельства каждой человеческой жизни. Он знает, как воздействовать на человеческое сердце, и не нуждается, чтобы кто-либо руководил действиями Его Духа.

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14,15). Бог поставил ангелов, чтобы по Его воле отвечать на молитвы кротких, а также руководить Его служителями, давать им совет и наставление. Небесные силы постоянно стремятся передать верным Божьим детям благодать, крепость и совет, чтобы они могли выполнить свою роль в деле передачи света миру. Замечательная жертва Христа дала каждому человеку возможность выполнить его особое служение. Если труженик будет получать мудрость из одного истинного Источника, он станет чистым проводником света и благословения, потому что будет получать свою способность для служения из обильных потоков благодати и света от престола Божьего.

[485]