12. Пренебрежение Седьмой Заповедью

Божий Закон — путь к счастью. До разрушения древнего мира водами потопа его обитатели утопали в разврате. Распространились грех и всякого рода преступления. Сейчас состояние мира быстро приближается к тому моменту, когда Бог скажет слова, произнесенные Им в древности: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками». Одним из тяжких грехов этого вырождающегося, развращенного мира есть прелюбодеяние. Этот постыдный грех распространен в такой мере, что вызывает особенную тревогу. Суббота и институт брака были установлены Богом в Едеме, дабы их хранили в святости и чистоте. Оба этих установления Божественного происхождения были проигнорированы и попраны мужчинами и женщинами, чьи сердца полностью настроены на то, чтоб творить зло.

Прелюбодеяние — «христианский» грех. Если бы нарушителей Седьмой Заповеди можно было найти только среди тех, кто не называет себя последователем Христа, не было бы и десятой части того зла, которое существует сейчас; но грех прелюбодеяния очень часто совершается среди исповедующих христианство. Духовенство и миряне, чьи имена официально пользуются хорошей репутацией в церкви, одинаково виновны в этом грехе.

Многие из тех, кто называет себя служителем Христа, подобны сыновьям Илия, которые служили в святилище и пользовались своим положением, чтобы участвовать в преступлениях и прелюбодеянии, толкая тем самым людей к нарушению Божьего Закона. Таковые должны будут предоставить страшный отчет, когда дела всех людей пройдут перед взором Божьим и они будут судимы соответственно тому, что делали, живя в теле… Прелюбодеяние — один из ужаснейших грехов этого века. Этот грех существует среди христиан любого класса…

Христиане призваны принести свои тела в жертву живую на алтарь Божий. «Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Римл.6:12,13).

Если бы тела, якобы возложенные на алтарь Божий, прошли тщательное исследование, которому подвергались иудейские жертвы, сколь немногие выдержали б это испытание и были бы объявлены совершенными перед Богом, сохраненными в святости, не имеющими пятна греха или порока. Бог не примет никакой хромой жертвы. Никакая увечная или пораженная болезнью жертва не приемлема для Него. Требовалось, чтобы жертва, приносимая Богу, была здоровой, беспорочной во всех отношениях и ценной.

Происхождение нечистых поступков. Никто, нарушая Божий Закон, не может прославить Бога в своем теле так, как Он этого требует. Если тело нарушает Седьмую Заповедь, это происходит по велению разума. Если разум нечист, тело естественно будет совершать нечистые поступки. Чистота не может присутствовать в душе того, кто подвергает свое тело нечистым поступкам. Если тело служит похоти, разум не может оставаться посвященным Богу. Чтобы сохранить освященный разум, тело необходимо хранить в святости и чести. Только тогда разум будет служить Закону Божьему и охотно подчиняться всем его требованиям. Тогда такой человек вместе с апостолом сможет представить свои члены Богу в орудия праведности…

Грешник не может по-настоящему наслаждаться жизнью. Господь сотворил человека праведным, но он пал и оказался в униженном состоянии, потому что отказался хранить послушание святым требованиям Божьего Закона. Все страсти человека, если их надлежащим образом контролировать и правильно направлять, будут способствовать его физическому и нравственному здоровью, обеспечивая ему огромную долю счастья. Прелюбодей, блудник и невоздержанный не наслаждаются жизнью. Не может быть настоящего наслаждения для нарушителя Божьего Закона. Господь знает это, потому ограничивает человека. Он направляет, повелевает и позитивно запрещает… Господь прекрасно знал, что счастье Его детей зависит от их подчинения Его авторитету и послушания этому святому, справедливому и доброму правилу управления.

Мысли и поступки открыты перед Богом. Человек может жить и некоторое время скрывать тот факт, что является прелюбодеем, однако Бог направляет на него Свой взор. Он отмечает человека. Человек не может скрыть своих преступлений от Бога. Он может создать видимость примерного поведения в семье и обществе, считаясь хорошим человеком. Но может ли он обмануть себя, думая, что Всевышний ничего не знает?

Он выставляет свою распущенность перед взором Величия Небес. Тот, Кто высок и превознесен, Чья слава наполняет храм, видит и знает даже помыслы, намерения и замыслы сердца беззаконника, который унижает себя перед взором чистых, безгрешных ангелов, записывающих все деяния сынов человеческих. Его грех не только видим, но еще и отмечается записывающим ангелом.

Нарушитель Божьего Закона может жить некоторое время не будучи разоблаченным, но рано или поздно он будет застигнут врасплох, разоблачен и осужден. Всякий, осмеливающийся нарушить Божий Закон, узнает на личном опыте, что «путь беззаконных жесток». (РГ, 8 марта, 1870).

Всевидящее Божье око. Если бы мы всегда осознавали, что Бог видит и слышит все, что делаем и говорим, и хранит точные записи наших слов и деяний, а впоследствии все это будет предъявлено нам, тогда мы боялись бы грешить. Пусть молодые всегда помнят: где бы ни находились и что бы ни делали, они всегда находятся пред лицом Божьим. Никакой наш поступок не останется незамеченным. Мы не можем скрыть наших путей от Всевышнего.

Человеческие законы, хотя иногда и суровые, часто нарушаются тайно и, следовательно, безнаказанно; но совсем иначе обстоит дело с Законом Божьим. Самая темная ночь не сокроет виновного. Он может думать, что никто не видит его, но невидимый свидетель отмечает каждый поступок. Даже побуждения его сердца доступны Божественному взору. Каждый поступок, каждое слово, каждая мысль подмечаются так тщательно, как если бы в целом мире существовал только один человек, на котором сосредоточилось все внимание Неба. (ПП, с. 217, 218).

Вина исповедующих соблюдение Заповедей. Даже некоторые из тех, кто причисляет себя к соблюдающим все Заповеди Божьи, виновны в грехе прелюбодеяния. Что мне сказать, чтобы пробудить их притупленные чувства? Единственной охраной для души становится нравственный принцип, если строго следовать ему в жизни. (2С, с. 352).

Чем больше знание, тем больше грех. Не все, заявляющие о соблюдении Заповедей Божьих, соблюдают свои тела в святости и чести. Этим людям была доверена самая торжественная весть, когда-либо переданная смертным, и они могут оказывать сильное влияние, если будут освящены ею. Они верят, что стоят на возвышенном фундаменте вечной Истины, соблюдая все Божьи Заповеди. Поэтому если они потворствуют греху, если совершают блуд и прелюбодеяние, тяжесть их преступления в десять раз больше, чем вышеупомянутых сообществ [Адвентистов первого дня], не признающих требования Закона Божьего обязательными. Когда люди, исповедующие соблюдение Закона Божьего, нарушают его предписания, они в особом смысле бесчестят Бога и позорят Его Истину.

Печальный пример Израиля. Именно распространение этого греха — блудодеяния — среди древнего

Израиля навлекло на них особое проявление Божьего негодования. Его суды постигли виновных в этом мерзком грехе; тысячи пали, и их оскверненные тела остались лежать в пустыне…

«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:11, 12). Адвентисты седьмого дня, более чем другие люди в этом мире, должны быть образцом благочестия и обладать святостью сердца и речи. (2С, с. 450, 451).