Любовь к заблудшим и искушаемым

41. Божья любовь к грешнику

Небеса и человеческое сердце. Христос, открывая перед человеком Небеса и дарованную Им жизнь, открывает и человеческое сердце навстречу Небесам. Грех не только разделяет нас с Богом, но также уничтожает в человеческой душе желание и способность познавать Его. Миссия Христа состоит в том, чтобы устранить все соделанное грехом. Он обладает силой восстановить и укрепить парализованные грехом способности души, омраченный разум, извращенную волю. Он открывает перед нами богатства Вселенной и дарует способность увидеть и использовать эти сокровища. (В, с. 28, 29).

Каждый человек известен Иисусу. Иисус знает каждого из нас и сочувственно относится к нашим слабостям. Он знает каждого из нас по имени. Он знает дом, в котором мы живем, имя каждого его обитателя. Иногда Он повелевает Своим слугам пойти в такой-то город, на такую-то улицу, в такой-то дом, чтобы найти там одну из Его овец.

Иисус так хорошо знает каждую душу, как будто только ради нее одной принял смерть. Страдание каждой души трогает Его сердце, крик о помощи достигает Его слуха. Он пришел, чтобы привлечь всех людей к Себе. Он говорит им: «Следуйте за Мной», и Его Дух влияет на их сердца, побуждая прийти к Нему. Многие отказываются прийти. Иисус знает и таких. Но Он также знает и тех, которые с радостью слышат Его зов и готовы откликнуться на Его пастырскую заботу. Он говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Он заботится о каждом человеке так, словно кроме этого человека нет никого на земле. (ЖВ, с. 479, 480).

Иисус семь раз запрещал нечистым духам. На Марию смотрели как на великую грешницу, однако Христос знал обстоятельства ее жизни. Он мог бы угасить последнюю искру надежды в ее душе, но не сделал этого. Именно Он поднял ее из глубин отчаяния и погибели. Семь раз она слышала, как Он запрещал нечистым духам, которые владели ее телом и разумом. Она слышала, как настойчиво Он молил о ней Небесного Отца. Мария осознала, как для Него, с Его незапятнанной чистотой, оскорбителен грех, и с помощью Его силы победила.

Преобразование Марии. Если по человеческим понятиям состояние Марии было безнадежным, то Христос увидел в ней хорошие задатки. Он видел лучшие черты ее характера. План спасения открыл перед человечеством великие возможности, эти возможности должны были осуществиться и в Марии. По Его благодати она стала причастницей Божественной природы. Некогда падшая женщина, чей разум был обиталищем нечистых духов, она ближе узнала Спасителя, общаясь с Ним и служа Ему.

Это Мария сидела у Его ног и училась у Него. Это Мария возливала Ему на голову драгоценное миро и омыла Его ноги своими слезами. Мария стояла у креста и сопровождала Его тело до гроба. Мария первая пришла к гробу после Его воскресения. Мария первая провозгласила о воскресении Спасителя.

Чем больше грех, тем сильнее нужда в Иисусе. Иисус знает состояние каждой души. Вы можете сказать: «Я грешен, я очень грешен». Вполне возможно, но чем вы хуже, тем больше нуждаетесь в Иисусе. Он не изгонит плачущего и сокрушающегося. Он не каждому раскрывает все, что мог бы открыть, но всякой трепещущей душе Он повелевает мужаться. Он охотно прощает всех, кто приходит к Нему получить прощение и возрождение.

Христос мог бы повелеть ангелам небесным вылить чаши Его гнева на наш мир, чтобы уничтожить всех исполненных ненависти к Богу. Он мог бы стереть это темное пятно со Своей Вселенной, но Он не делает этого. Он сегодня стоит у жертвенника курений, принося пред Божье лицо молитвы всех, кто жаждет Его помощи.

Души, которые ищут в Нем убежище, Иисус поднимает над осуждением и обвинением злых языков. Ни человек, ни злой ангел не могут обличить таких людей. Христос делает их причастниками Своего богочеловеческого естества. Эти люди стоят рядом с великим Искупителем греха во свете, исходящем от Божьего престола. «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:33,34). (ЖВ, с. 568).

Неизменный Помощник. Душа, отдавшая себя Христу, драгоценнее в Его очах, нежели весь мир.

Спаситель перенес бы муки на Голгофе и ради одного человека, чтобы спасти его для Своего Царства. Он никогда не оставит того, за кого умер. До тех пор, пока идущие за Ним сами не оставят Его, Он будет крепко держать их за руку.

Во всех наших испытаниях мы имеем неизменного Помощника. Он не оставляет нас одних сражаться с искушениями и бороться со злом, ибо мы в конце концов были бы сокрушены тяготами и горестями. Хотя сейчас Он скрыт от взора смертных, но вера поможет услышать Его голос, говорящий: Не бойся, Я с тобою. «И живый; и был мертв, и се, жив во веки веков» (Откр.1:18). Я перенес ваши горести, испытал вашу борьбу, встретился с вашими искушениями. Я вижу ваши слезы, Я тоже плакал. Мне известны печали, которые слишком глубоки, чтобы поведать их человеческому уху. Не думайте, что вы одиноки и оставлены. Хотя ваша боль не задевает ни одной чувствительной струны человеческого сердца на земле, но вы взирайте на Меня и живите. «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис.54:10). (ЖВ, с. 483).

Ненависть ко греху, любовь к грешникам. Иисус поднялся и, взглянув на женщину, спросил: «Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: Никто, Господи. Иисус сказал ей: И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Женщина стояла перед Иисусом, съежившись от страха. Его слова: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень», прозвучали для нее как смертный приговор. Она не осмеливалась поднять глаз на Спасителя, молча ожидая решения своей участи. С изумлением она заметила, как ее обвинители, смущенные и молчаливые, удаляются. И тогда она услышала слова надежды: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Ее сердце умилилось, она упала к ногам Иисуса и, рыдая, исполненная любви и признательности, с горькими слезами исповедала свои грехи.

Начало новой жизни. Для нее это было началом новой жизни — жизни чистоты и мира, посвященной служению Богу. Поднимая эту падшую душу, Иисус совершил большее чудо, нежели исцеление самой тяжелой физической болезни. Он исцелил духовный недуг, ведущий к вечной смерти. Эта покаявшаяся женщина стала одной из самых преданных последовательниц Иисуса. Жертвенной любовью и посвященностью она ответила на Его милость.

Прощая эту женщину и вдохновляя ее на новую жизнь, Иисус во всей полноте проявляет Свою совершенную праведность. Не замалчивая греха и не умаляя ее вины, Он стремится спасти, а не осудить. В мире на долю этой грешной женщины доставались лишь презрение и насмешки, но Иисус говорит ей слова утешения и надежды. Он, Безгрешный, сострадает слабости грешницы и протягивает ей руку помощи. В то время как лицемерные фарисеи обвиняют ее, Иисус повелевает ей: «Иди и впредь не греши».

Христианская любовь не спешит осуждать. Тот, кто отворачивается от согрешающих, оставляя их на пути, ведущем к погибели, не может считаться последователем Христа. Те, кто первым готов осуждать других и ревностен в том, чтобы вершить над ними суд, часто оказываются виновнее, нежели обвиняемые. Люди ненавидят грешника, но любят грех.

Христос ненавидит грех, но любит грешника. Этот дух будут проявлять все Его последователи. Христианская любовь не спешит осуждать, но торопится заметить истинное покаяние, всегда готова прощать, ободрять, направлять странника на путь святости и утверждать его стопы на этом пути. (ЖВ, с. 461,462).

Иисус — Друг грешников. Я бы хотела обратить твое внимание на драгоценные обетования в Слове Божьем. Не все Божьи дети имеют одинаковые способности, одинаковые характеры, одинаковые уверенность и дерзновение. Я очень рада, что наши чувства — это не доказательство того, что мы не являемся детьми Божьими. Враг будет искушать тебя думать, что ты совершила нечто, что разделило тебя с Богом, и Он больше не любит тебя; но наш Господь все еще любит тебя, и ты можешь быть уверена в этом, исходя из слов, записанных именно для таких ситуаций, как твоя. «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Иоан.2:1). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:9).

Итак, моя дорогая сестра, я имею свидетельство того, что Бог любит тебя, и наш драгоценный Спаситель, отдавший Себя за тебя, не оттолкнет тебя, ибо ты искушаема и в своей слабости, возможно, была сломлена. Он все еще любит тебя.

Петр отрекся от своего Господа в час испытания, но Иисус не оставил Своего несчастного ученика. Хотя Петр ненавидел себя, Господь любил его и после Своего воскресения назвал его по имени и послал ему весть любви. О, какого доброго, любящего, сострадающего Спасителя мы имеем! Он любит нас, несмотря на то, что мы ошибаемся.

Драгоценные Божьи обетования. Итак, не высвобождайся из рук дорогого Спасителя, но полностью доверься Ему. Он любит тебя и заботится о тебе. Он благословляет тебя, даруя мир и благодать. Он говорит: «Прощаются тебе грехи твои» (Матф.9:2). Ты можешь быть подавлена телесной слабостью, но это еще не доказательство, что Господь ежедневно не работает над тобой. Он простит тебя, и простит полностью. Слагай в своей душе драгоценные Божьи обетования. Он наш верный, преданный Друг, и Он желает, чтобы ты доверяла Ему.

Бог трудится, но сатана также трудится. Сатана стремится увести наши мысли от могущественного Помощника, чтобы мы размышляли о том, насколько глубоко пали, что все способности души растрачены и Бог обесчещен. Отведи взгляд от себя и взирай на совершенство Христа.

Праведность Христа для нас. Мы не можем сами по себе стать праведными. Христос держит в Своих руках чистые одежды праведности, и Он облечет нас в эти одежды. Он произнесет драгоценные слова прощения и обетования. Он предлагает нашим жаждущим душам источники живой воды, у которых мы сможем восстановить свои силы. Он приглашает нас придти к Нему со всеми нашими бременами и скорбями, обещая, что мы найдем покой. Поэтому, если мы приходим к Нему, то должны верить, что Он прощает нас; мы должны проявить нашу веру, покоясь в Его любви. Сердце бывает тронуто нежным, чистым и возвышенным воздействием — высокими стремлениями, святой радостью, благородными побуждениями, ласковым состраданием и благовременной помощью.

Иисус дарует прощение. Иисус видит вину прошлого и предлагает прощение, поэтому мы не должны бесчестить Его сомнениями в Его любви. Чувство вины должно быть положено к подножию Голгофского креста. Ощущение греховности отравляет источники жизни и истинного счастья. Но Иисус говорит: «Возложи это на Меня. Я сниму с тебя грех. Я дам тебе мир. Не лишай себя самоуважения, ибо Я купил тебя ценой Своей крови. Ты Моя. Я укреплю твою ослабленную волю, Я избавлю тебя от угрызений совести».

Затем обрати свое благодарное, трепещущее от неуверенности сердце к Нему и ухватись за предлежащую надежду. Бог принимает твое сокрушенное, расскаянное сердце и дарует тебе Свое прощение. Он желает принять тебя в Свою семью и исцелить твою слабость Своей благодатью. Дорогой Спаситель будет вести тебя шаг за шагом, если ты вложишь свою руку в Его и позволишь Ему вести тебя.

Исследуй драгоценные обетования Божьи. Если сатана пугает тебя угрозами, отвернись от них, положись на обетования, и пусть твоя душа утешается их сиянием. Облако темно само по себе, но наполненное светом, оно превращается в сияние золота, ибо слава Божья пребывает на нем.

Пусть Господь благословит твою душу этими немногими словами, которые Он побудил меня написать. (П99, 1896).

Объекты Божьей любви. Господь Бог через Иисуса Христа весь день протягивает Свои руки, приглашая к Себе грешных и падших. Он примет всех. Он приглашает всех. Прощение самых великих грешников служит Его славе. Он отнимет добычу у сильного, Он избавит пленных,, Он выхватит из огня горящую головню. Он опустит золотую цепь Своего милосердия в самые глубины человеческого несчастья и поднимет униженную, пораженную грехом душу.

Каждое человеческое существо является объектом любви и глубокой заинтересованности Того, Кто отдал Свою жизнь ради обращения людей к Богу. Как пастырь заботится об овцах своего стада, так Он заботится о виновных и беспомощных душах, обреченных на погибель из-за хитрых уловок сатаны. (СИ, с. 161, 162).