Глава 15. Печать божья и начертание зверя

Может быть только два класса. Каждый из них ярко отличается от другого: или мы принимаем печать живого Бога, или начертание зверя и его образа. — РГ 30 января 1900 г. В великой борьбе между верой и неверием примет участие весь христианский мир. Все разделятся на две стороны. Очевидно невозможно в этом конфликте не занять ни одной стороны. Некоторые не решатся занять сторону против истины, но они также не осмеливаются твердо стать за Христа — из-за страха потерять имущество и выносить укоры. Все таковые будут причислены к врагам Христа. — РГ 7 февраля 1993 г. По мере приближения к концу времени пограничная линия между детьми света и детьми тьмы будет все более заметной и различимой. Это

[216]

различие выражено в словах Христа «рожденные свыше» — новое творение во Христе, мертвые для мира, живые для Бога. В этом — стена разделения, отделяющая небесный класс от земного; в этом описании сущность различия между теми, кто принадлежит к миру и теми, кто является избранными, драгоценными в свете Божьем. — Спец. Свид. Батл-Крикской церкви, Памфлет 155, 3 (1882).

Члены семейства — среди двух классов

Те, кто были членами одной и той же семьи, будут отделены друг от друга. На праведных будет положена печать: «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я сделаю и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащему ему» (Мал. 3:17). Те, кто был послушен заповедям Божьим, соединятся с группой святых, от которых будет исходить небесный свет. Они войдут в город воротами и получат право на древо жизни.»Один возьмется». Его имя будет записано в книге жизни, а на тех, с которыми они были некогда вместе, будет начертание вечного отделения от Бога. — СП 234, 235 (1895).

Все будут судимы согласно полученному свету

Многие, не имевшие наших преимуществ, направятся в небо прежде тех, кто имели великий свет, но не ходили в нем. Многие жили согласно самому лучшему свету и соответственно этому свету будут судимы. — П 36 (1895).

[217]

Нам всем необходимо ожидать определенного времени, пока предостережение достигнет всех частей мира, пока каждая душа получит достаточно света и доказательств. Некоторые получат меньше света, чем другие, но каждый будет судим согласно полученному свету. — Р 77 (1899). Нам дарован великий свет относительно закона Божьего. Этот закон — мерило характера. В настоящее время задача всех людей — сообразовать свою жизнь с его требованиями, ибо все мы будем судимы по закону Божьему в последний великий день. В тот день люди будут судимы согласно полученному свету. — РГ 1 января 1901 г. Те, которые имели великий свет и небрежно относились к нему, находятся в худшем положении, чем люди, не имевшие столь много преимуществ. Они возвысили себя, но не Господа. Действия таких людей влекут за собой наказание, пропорциональное бесчестию, нанесенному Богу. — ОР т. 8, 168 (1901). Каждый будет иметь достаточно света, чтобы сознательно сделать свой выбор. — ВБ 605 (1911).

Нет извинения за преднамеренную слепоту

Никто не будет осужден, если не получил света, не имел знания и не мог получить его. Но многие откажутся повиноваться истине, услышанной от Божьих посланников, ибо они желали сообразоваться с мирскими нормами и истина, которая достигла их понимания, свет,

[218]

засиявший в их душе, осудит их в день суда. — КАСДт. 5, 1145(1884). Имевшие преимущество слышать истину и не приложившие никаких усилий, чтобы понять и принять ее, рассуждают, — мол, если мы не слышали, не будем и отвечать, — будут признаны виновными перед Богом в такой же мере, как если бы они слышали и отвергли истину. Не будет извинения для тех, кто решился принять заблуждение, когда он мог понять что есть истина. Своими страданиями и смертью Христос искупил все грехи неведения, но в этом искуплении нет обеспечения, нет прощения за преднамеренную слепоту. Мы не будем ответственны за свет, который не восприняли, но за свет, которому сопротивлялись и отвергли. Человек не в состоянии оценить истину, которая никогда не была предоставлена ему и поэтому не будет осужден за неполученный свет. — К АСДт.5, 1145(1893)

Важное значение практического милосердия

Решения последнего дня сконцентрированы на нашей практической любви и милосердии. Всякое сделанное нами милосердие Христос рассматривает как совершенное лично Ему. — СП 399(1896). Когда все народы соберутся перед Ним, они будут разделены на две группы, и их вечная участь будет зависеть от того, что они сделали или что не хотели сделать ради Него для бедных и страдающих. Некоторые из язычников, не ведая того, поклоняются Богу. Они не погибнут.

[219]

Хотя свет жизни не коснулся их и они не знали писанного закона Божьего, тем не менее они слышали Его голос, взывающий к ним через природу, и делали то, чего требует закон. Добрые дела доказывают, что Святой Дух коснулся их сердец и они признаются детьми Божьими. Как будут удивлены и обрадованы многие смиренные люди среди разных народов, когда услышат из уст Спасителя: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Как будет радоваться сердце Бесконечной Любви удивлению и восторгу, вызванному Его одобрительными словами. — ЖВ 637, 638(1898).

Молитвы, побуждающие характер к действию

Некоторые полагают, что в день суда будут приняты во внимание их добрые дела. Они скажут: «Я устроил молодых людей на работу. Я выделил деньги на строительство больницы. Я удовлетворил нужды вдов, я приютил бедных в своем доме». Да, но ваши побуждения были настолько осквернены эгоизмом, что они не приняты в свете Господнем. Во всем, что вы делали, выдающимся было «я» — Р 53 (1906). Наши поступки — в зависимости от побуждений — могут либо покрыть нас бесчестием, либо свидетельствовать о высокой нравственности. -ЖВ 615 (1898).

Что такое печать Божья?

Как только народ Божий примет печать на свое чело, — это не видимая печать или знак,

[220]

но прочное утверждение в истине, — как интеллектуальное, так и духовное, — так скоро, как народ Божий будет запечатлен и приготовлен для просеивания, — оно придет. В самом деле, оно уже началось. — К АСД т. 4, 1161 (1902). Печать живого Бога ставится на тех, кто сознательно, добросовестно соблюдает субботу Господню. — К АСД т. 7, 80 (1897). Имеющие печать Божью на челе, должны соблюдать субботу согласно четвертой заповеди. — К АСД т. 7, 970 (1899). Истинное соблюдение субботы — знамение верности Богу. -К АСД т. 7, 981 (1899). Из всех десяти только четвертая заповедь содержит печать великого Законодателя, Творца неба и земли. — СЦ6, 350 (1900). Соблюдение мемориального памятника Господня, субботы, установленной в Едеме, — является испытанием нашей верности Богу. -Письмо 94 (1900). Начертание Божье, помещенное на каждом из Его детей, так же истинно, как и знак, помещенный на косяках дверей еврейских жилищ, чтобы сохранить их от

[221]

всеобщей гибели. Бог провозгласил: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их» (Иез. 20:12). К АСД т. 7, 969 (1900).

Подобие Христу в характере

Печать живого Бога будет помещена только на тех, кто отражает подобие Христу в характере. — К АСД т. 7, 970 (1895). Те, кто получат печать живого Бога и будут защищены во время скорби, будут в совершенстве отражать образ Иисуса. — РП 71 (1851). Печать Божия никогда не будет положена на чело порочного мужчины или женщины. Она никогда не будет положена на чело честолюбивого, любящего мир человека. Она никогда не будет положена на чело людей со лживым языком и коварным сердцем. Все, кто получат печать, должны быть без порока пред Богом, кандидаты неба. — СЦ5, 216 (1882). Любовь выражается в послушании, а совершенная любовь изгоняет всякий страх. Те, кто любит Бога, имеют печать Божью на своих челах и совершают дела Божьи. — СДБ 51 (1894). Только те будут угодными Богу, которые победят мир, плоть и сатану, -они примут печать живого Бога. -СП 445 (1886).

[222]

Стремимся ли мы со всей дарованной нам Богом силой, чтобы достичь полного возраста мужей и жен во Христе? Ищем ли мы Его полноты, всегда устремляясь все выше и выше, стараясь достичь совершенства Его характера? Когда Божьи слуги достигнут такого уровня, они получат печать на свое чело. Регистрирующий ангел провозгласит: «Совершилось!» Они будут совершенны в Нем по праву творения и искупления. — ИВ 3, 427 (1899).

Теперь время запечатления

Мне было показано, что соблюдение субботы, как испытание, не могло наступить до тех пор, пока Иисус не окончил служения во Святом и не прошел через вторую завесу. Поэтому христиане, умершие до открытия двери во Святое-святых по окончании Полночного крика в седьмом месяце 1844 года и не хранившие в своей жизни истинной субботы, покоятся в надежде. Они не имели света и не испытывались истиной о субботе, которые мы имеем с тех пор, как открыта дверь. Я видела, что сатана искушает в этом вопросе некоторых из народа Божьего. Они сомневаются в том, что суббота в настоящее время является испытанием для нас, поскольку большое число истинных христиан умерло в вере, хотя и не соблюдали в своей жизни святого дня Господня. В это время запечатления сатана прибегает ко всякого рода ухищрениям, чтобы отвратить детей Божьих от настоящей истины и поколебать их веру. — РП 42, 43 (1851). Я видела, что она (госпожа Гастингс) была запечатлена и пробудится от голоса Божьего и будет стоять вместе со 144000. Я видела, что нам нет необходимости

[223]

оплакивать ее; она будет покоиться во время скорби. — ИВ 2, 263 (1850). Теперь на земле живут люди, прошедшие возраст большей крепости — восемьдесят, девяносто лет. Естественные результаты преклонного возраста заметны в их слабости. Но они верят Богу и Бог любит их. Они запечатлены печатью Божьей и будут среди тех, о которых Господь сказал: «Блаженны умирающие в Господе» — К АСД т. 7, 980 (1899).

О, если бы печать Божья была помещена на нас!

Еще немного и каждое дитя Божье будет запечатлено Его печатью. О, если бы она была помещена на наших челах! Кто может вместить мысль о самом процессе запечатления, когда ангел Божий будет ставить печать на челах слуг Божьих? — У АСД т. 7, 969-970(1889),Если принявшие истину не в состоянии придерживаться ее в сравнительно спокойное время, что же будет с ними во дни тяжелых испытаний, когда выйдет указ против тех, кто не поклоняется зверю и не принимает начертания на чело или руку? Это торжественное время уже недалеко. Вместо того, чтобы слабеть, мельчать и вырождаться, народ Божий должен укрепляться и развивать в себе мужество для времени скорби. — СЦ 4, 251 1876).

Что означает начертание зверя?

Иоанну был показан народ, отличающийся от тех, кто поклоняется зверю и образу его через соблюдение

[224]

первого дня недели. Соблюдение этого дня есть начертание зверя. — СП 133 (1898). Замена субботы является знаком или начертанием, утвержденным авторитетом римской церкви. — Ев. 234 (1899). Когда придет испытание, тогда выяснится, что из себя представляет начертание зверя. Это — соблюдение воскресенья. — К АСД т. 7,980(1900). Знамение или печать Божия открыта в соблюдении седьмого дня субботы, памятника Божьей творческой силы. Начертание зверя прямо противоположно этому — соблюдение первого дня недели. -СЦ 8, 117(1904).»И он сделает то, что всем — малым и великим. положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откр. 13:16). Люди не только не смогут работать физически по воскресеньям, но также и их мысли, их разум будет признавать воскресенье как субботу. — Спец. Свид. Батл-Крикской церкви (Памфлет 86) 6, 7 (1897).

Когда люди примут начертание зверя?

Еще никто не принял начертание зверя. — Ев. 234 (1899). Соблюдение воскресенья само по себе еще не является начертанием зверя и не будет таковым до тех пор, пока не выйдет декрет, принуждающий поклоняться этому идолу. Наступит время,

[225]

когда этот день станет испытанием, но это время еще не наступило. — К АСД т. 7, 977 (1899). Бог дал людям субботу, как знамение между ними и их Творцом, как испытание их верности. И те, кто получив познание относительно требований закона Божьего, продолжают не повиноваться ему и ставить человеческие законы выше закона Божьего, получат печать зверя во время грядущего великого кризиса. — Ев. 235 (1900). Суббота станет великим испытанием верности, потому что она является главным спорным пунктом истины. Когда наступит решающий час, тогда между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему, будет сделано четкое разграничение. В то время, как соблюдение лжесубботы согласно государственному закону и вопреки четвертой заповеди будет служить явным доказательством верности власти, враждебной Богу, соблюдение истинной субботы в знак повиновенья закону Божьему будет свидетельствовать о верности Творцу. Люди, принявшие знак покорности земным властям получат начертание зверя, а те, кто избрал знамение верности божественной власти, получат печать Божью. — ВБ 605 (1911).

Принудительное соблюдение воскресенья — испытание

Никто не будет осужден до тех пор, пока не будет просвещен относительно обязанностей касающихся соблюдения четвертой заповеди. Но когда будет издан указ, принуждающий

[226]

соблюдать воскресенье и Громкий клич третьего ангела предупредит людей об опасности поклонения зверю и его образу, между истиной и ложью будет проведена четкая граница. Тогда проявляющие упорство в нарушении закона Божьего, получат начертание зверя. — Ев. 234, 235 (1899). Когда соблюдение воскресенья будет принуждено законом, а мир будет просвещен относительно соблюдения истинной субботы, тогда всякий, нарушающий заповеди Божьи ради установления Рима, станет чтить папство больше, чем Бога. Он станет высказывать свое преклонение перед Римом и той властью, которая принуждает исполнять его установления. Он станет «поклоняться зверю и образу его». Отвергая установление Божье, которым Господь запечатлел Свою власть и принимая установление Рима как свидетельство его верховной власти, люди тем самым примут знак преданности Риму — «начертание зверя». И только тогда, когда это положение будет полностью разъяснено людям и они будут поставлены перед необходимостью сделать окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими, — только тогда упорствующие в своем нечестии получат «начертание зверя» — ВБ 449 (1911).

[227]